Калина спорт 1

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

У машин производства Лады Спорт — оригинальные бамперы и накладки на пороги. Последние вызывают наибольшие нарекания владельцев из-за «мелкопоточных технологий крепления», читай ― саморезов, вкрученных прямо в кузов.

У седана и хэтчбека отличается передняя панель. В Гранте (на фото) пластик попроще. Далёкие от идеала сиденья с неплохой боковой поддержкой одинаковы. Они лучшие среди вазовских кресел, но не регулируются по высоте — удобной посадке мешает нависающая крыша.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Бесхитростный тест-драйв предполагал многочисленные «змейки» под вторую передачу, где единственной претензией к Калинам и Грантам было недостаточно острое рулевое управление.

У машин начальной линейки Drive Active — 15-дюймовые шины. Спорты обувают в 16-дюймовые (левое фото). А Калину NFR (справа) ― в 17-дюймовые, причём колёса тут монтируются на ступицу Renault с пятью болтами.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

В подвеске Калины и Гранты ― оригинальные пружины, амортизаторы Demfi и кронштейны растяжек. У Калины NFR (справа) сварной подрамник и А-образные рычаги, хотя весь мир и даже Vesta используют L-образные, оптимально сочетающие плавность хода и управляемость.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Kalina NFR управляется точнее Спортов, она стабильнее в поворотах, однако удовольствие от управляемости ниже, чем, например, у обычного седана Ford Fiesta. Печалит бестолковая жёсткость и огромный радиус разворота, ограниченный из-за широких колёс.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Маленький спортивный руль или короткоходная «переключалка» ― мечты, мечты… Kalina NFR довольствуется накладками на педали, хотя я бы предпочёл нормальный упор для левой ступни.

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Форма сидений неотличима от Спортов, а вот щиток приборов фирмы Ferrum с цветным дисплеем у NFR свой. Возможно, скоро его вариацию получат и остальные модели Лады Sport.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты…

Двигатель NFR (слева) отличается от обычного впуском и выпуском, хотя разница на ходу куда скромнее, чем список доработок. Спорты оснащаются укороченной до 4,3 главной передачей, а NFR ещё и дифференциалом повышенного трения.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

С 2013 года в цехе бывшего Управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Lada Sport собрала более десяти тысяч машин. Из 250 штатных сотрудников 70 работают на сборке, 30 — над гоночными программами, а 12 занимаются инжинирингом.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Модель Lada Granta Sport Lada Kalina Sport Lada Kalina NFR
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 4/5 5/5 5/5
Длина, мм 4280 3965 3965
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1470 1456 1465
Колёсная база, мм 2490 2478 2490
Колея передняя/задняя, мм 1430/1420 1431/1432 1431/1440
Снаряжённая масса, кг 1140 1150 1215
Полная масса, кг 1540 1626 1690
Объём багажника, л 520 240 240
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/6000 114/6000 136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4750 150/4750 154/4750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/50 R16 195/50 R16 205/40 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 195 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 9,5 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 10,1 11,0
— загородный цикл 6,8 6,8 7,4
— смешанный цикл 8,6 8,6 8,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

История Kalina Sport Павел Карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!

1 — cтоимость технического обслуживания указана с учетом применения моторного масла «LADA». Для получения подробной информации об обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию, стоимости запасных частей и материалов Вашего автомобиля обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ». — итоговая стоимость технического обслуживания (ТО), указанная в настоящем калькуляторе, рекомендуется АО «АВТОВАЗ» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен официальных дилеров LADA. Дилеры LADA могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная розничная цена. Обозначенные цены не охватывают случаи использования на ТО материалов, отличных от указанных АО «АВТОВАЗ», а равно выполнения работ дополнительно к регламентным. — информация о максимальных рекомендованных розничных ценах ТО в настоящем разделе носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. АО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право вносить изменения в регламент технического обслуживания, а также изменять состав запасных частей и материалов без предварительного уведомления. — сведения настоящего раздела предназначены исключительно для некоммерческих целей (личных, ознакомительных, исследовательских и иных не связанных с предпринимательской деятельностью). Посетители сайта www.lada.ru не вправе использовать информацию в коммерческих целях, в том числе не имеют права воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию в части или полностью без получения предварительного письменного согласия АО «АВТОВАЗ».
В связи с изменением структуры АО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2013 г. прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям. За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей, а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей. В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и партнерам АО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному интернет-порталу АО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

Машина для премьера. История и тюнинг ВАЗ 1119

ВАЗ 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А ВАЗ 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.

Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110». Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан. Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».

Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в ВАЗ 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3». Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.

Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем. В отличие от оригинальной модели, ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей. В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).

Интересные факты

Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг ВАЗ 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В. Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.

Тюнинг ВАЗ 1119

В настоящее время широко распространен тюнинг ВАЗ 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».

Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.

Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или попросту – стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.

Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется. Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.

Не забывайте, что технический тюнинг ВАЗ 1119 включает в себя не только доработку двигателя. В комплексе с ней необходимо выполнять тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески и рулевого управления ВАЗ 1119. С которыми вы можете ознакомиться в аналогичных статьях по истории и тюнингу автомобилей ВАЗ. Также вы можете обратиться к нам, чтобы получить подробную консультацию и качественное обслуживание в наших мастерских.

Momo — это итальянская компания, специализирующаяся на разработке и создании рулей, легкосплавных дисков и автомобильных принадлежностей для применения на обычной дороге и гоночной трассе. История фирмы Momo началась тогда, когда студент Джанпьеро Моретти попросил своего друга создать интересный по дизайну и надежный руль для гоночного автомобиля. Созданный автомобильный руль был маленького размера, что было весьма оригинально для того времени и вскоре автогонщики заговорили о Джанпьеро Моретти и о его замечательных рулях. Огромным плюсом руля была его способность в значительном увеличении сцепления рук водителя с поверхностью руля. Моретти грамотно комбинировал материалы рабочей поверхности перчаток и обивки руля, что позволяло лучше держать рулевое колесо в руках гонщика. Это решение значительно облегчало управление автомобиля и улучшало вождение в целом.
Автогонки были давней страстью Моретти, поэтому, все свободное время он проводил на гоночном треке. Руль лада калина спорт. Со временем, он показывал неплохие результаты и он стал популярным в спортивных кругах. Однажды на него обратил внимание Джон Сертис, который на тот момент являлся профессиональным гонщиком и выступал за команду Ferrari. Он то и обратил свое внимание на необычный маленький руль Моретти. Данный руль он установил на гоночный автомобиль Ferrari 158 F1. В 1964 году Сертис стал чемпионом мира по гонкам Формула 1 и по его словам, ему очень помог руль Моретти. Маленький руль превосходно вписался в гоночный автомобиль, который имел тесный кокпит и небольшое поперечное сечение кузова. После промоушена, который сделал Сертис, о Моретти и его замечательных рулях заговорили. Вскоре итальянцы решили создать фирму, которую назвали Momo. Название сокращалось от Моретти и Монца (Монца — итальянская гоночная трасса).
С 1966 года фирма Momo начала свою официальную деятельность, производя свои рули, предназначенные для гоночных автомобилей. Производство располагалось в Италии, в городе Треньяно. Через два года фирма Momo заключила с Ferrari контракт на поставку автомобильных рулей, начиная от дорожных автомобилей, заканчивая боллидами Formula-1. В этом же году Momo выходит на международный рынок.

ручка кпп momo atomic

К разработке и производству легкосплавных литых дисков для автомобилей Momo приступила в 1970 году. В этом же году продукция фирмы Momo успешно проходит сертификационные испытания в Институте контрооля качества и безопасности TUV.
На сегодняшний момент многие известные дизайнерские студии (IDEA Institute, Pininfarina, Porsche Design) тесно сотрудничают с итальянской Momo в области разработки, проектирования и создания легкосплавных литых дисков и рулей. Основные направления фирмы Momo: рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач. Колесные диски Momo отлично удовлетворяют желания самого требовательного водителя, хотя, они не отличаются большим разнообразием.
Диски Evolution System — основа модельного ряда. Его структура состоит из одного литого диска, а к нему крепятся три накладки из алюминия, которые изменяют внешний вид всего колеса. Диски Evolution System имеют посадочный диаметр от 13” до 17” дюймов.
Диски Arrow являются следующим диском, которые несут на ободе слово MOMO. Легкосплавные диски Arrow производятся с 4 или 5 отверстия под шпильки крепления (посадочный диаметр от 13” до 18”).
Компания MOMO в сотрудничестве с Ferrari производит два пятиспицевых диска: Ferrari Engineering I и Ferrari Engineering II (посадочный диаметр от 13” до 17”).
Для небольших автомобилей MOMO производит 4-спицевый колесный диск Match.
Завершают гамму легкосплавных колесных дисков два диска:
— Symbol (многоспицевый), который имеет посадочный размер от 15 до 17.
— Status (пятиспицевый), который имеет посадочный размер от 15” до 20”.

руль момо на ваз 2114 купить спортивный руль на авто спортивный руль дерево

Lada Kalina 1.6 Sport – это имиджевый продукт или практичный автомобиль для повседневной езды? Что купить: Lada Kalina 1.6 хэтчбек люкс за 339 000 руб. или Lada Kalina 1.6 Sport за 382 000 руб.? Основные отличия этих двух моделей представлены в обзоре ниже. Lada Kalina – вполне приличный автомобиль, несмотря на все претензии и многочисленные насмешки. Машина недорогая в обслуживании, имеет на удивление просторный салон для своего класса и обладает достаточной разгонной динамикой. Поверьте мне, в «Калине» просторнее, чем в «Приоре»: когда я сижу сам за собой в Lada Priora, мне приходится пропускать переднее сиденье между широко разведенными ногами, а в «Калине» я сижу на заднем диване в любой позе, как захочу. Конечно, в обычной Lada Kalina есть ряд недостатков: аляпистый салон, среднего качества пластик в салоне, ну и, на мой взгляд, некрасивая передняя панель. Но главный же недостаток как «Калины», так и всех отечественных автомобилей – нестабильное качество комплектующих. Обо всем этом я уже писал в обзоре про «Калину» в кузове универсал . В этом материале уделю больше внимания сравнению люксовой комплектации обычной «Калины» и «Калины» Sport.
Основное различие Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс и Lada Kalina Sport 1.6 Главное различие – это цена. Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс стоит 339 000 руб. против 382 000 за Lada Kalina Sport 1.6, окрашенную в цвет «Премьер». При этом силовые агрегаты у автомобилей одинаковые – «приоровский» двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v с заявленной мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Но причем тут спорт, если Kalina Sport не мощнее обычной «Калины»? А дело в том, что спортивная машина начинается с подвески, рулевого управления и тормозов, а уже потом обладает более мощным двигателем. По сравнению с обычным автомобилем в Lada Kalina Sport все эти три важные составляющие оригинальные. Кроме того, в Lada Kalina Sport внесены следующие изменения: — главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7 (для более быстрого разгона); — спортивная подвеска «СААЗ Спорт» (занижена на 2 см, оригинальная передняя стойка, задние пружины укорочены, развал задних колес – 1 градус); — задние дисковые тормоза; — укороченная рулевая рейка; — новый салон: чуть лучше пластик темного цвета, внешний обвес, накладка на выхлопную трубу, спортивные накладки на педали; — 15-дюймовые колесные многолучевые диски, резина 195/50/R15.
Но в Kalina Sport по сравнению с «люксом» нет ни подушек безопасности, ни системы ABS. Отсутствие антиблокировочной системы тормозов объясняется тем, что эта система безопасности была разработана компанией Bosch из расчета наличия задних барабанных тормозов, но на «Калине спорт» тормоза дисковые. Да и вообще, для настоящих спортсменов ABS – ненужная опция. А вот с чем связано отсутствие подушек безопасности, я затрудняюсь объяснить. Думаю, это сделано для удержания стоимости автомобиля в пределах 400 тысяч рублей. Однако, если даже сейчас — без «подушек» и ABS — доукомплектовать Lada Kalina Sport музыкой и сигнализацией с обратной связью, цена уже перевалит за психологически важную отметку.
Что выбрать: «Спорт» или «Люкс»? Мне нравится, как выглядит Lada Kalina Sport: тут и 15-дюймовые многолучевые диски, и лаконичные бампера, и накладка на выхлопную трубу. Конечно, я бы предпочел другую цветовую гамму этому пижонскому ярко-желтому цвету, например, окраску с явно алкогольным оттенком «Портвейн» или «Совиньон». Можно даже «Колумбийскую зелень» заказать у дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Кроме приличного внешнего вида, я бы выделил значительно улучшенный салон: кресла удобнее, цвет и материал обивки куда лучше, чем у обычной «люкс» комплектации. Пластик в Sport стал более благородным и от этого потемнел. Однако передняя панель стала выглядеть ненамного лучше, чем у обычной «Калины». Все-таки лучшая компоновка и дизайн «торпеды» остается у «Приоры». И неспроста, ведь этот элемент интерьера для Lada Priora разрабатывался итальянской фирмой AE.
На ходу же Kalina Sport стала лучше рулиться за счет более короткой рейки и легче входить в повороты (заниженная подвеска с оригинальной передней стойкой, развал задних колес –1 градус). Но сказать, что машина стала намного жестче, я не могу. На заднем диване, как и в кресле водителя, вполне комфортно можно ехать по нашим тольяттинским дорогам. Что в итоге? Lada Kalina Sport стала чуть симпатичнее (как внешне, так и внутренне) и маневреннее, но потеряла ABS и две подушки безопасности по сравнению с Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс. В цене Sport прибавил 43 000 рублей. Стоят ли эти изменения таких денег – решать только вам. Мнение счастливого владельца Lada Kalina Sport Артёма Ринге.
Мне автомобиль очень нравится. Я поездил на всех моделях ВАЗа, в том числе и на «Самаре», и на «Приоре», и на «Калине». Так вот, как раз Kalina Sport, по моему мнению, — лучшее, что сейчас есть у автозавода. Сюда только музыку поставить — и больше ничего делать не надо, никаких доработок. По динамике Kalina Sport прилично выигрывает у «Приоры», да и в салоне комфортнее. Я бы даже иномарку не взял, потому что этот автомобиль меня во всем устраивает.
Экспертное мнение. Сергей Анатольевич Запивахин. Директор автомобильного информационного издания «Автосреда».
— Сергей Анатольевич, есть ли сейчас ажиотаж на Lada Kalina Sport в Тольятти и в нашей стране в целом? — По нашим данным, никакого ажиотажа нет. В Тольятти эти автомобили есть в наличии, но ими больше интересуются, чем покупают. Пока что Lada Kalina Sport – диковинный для наших соотечественников автомобиль. По России продажи тоже невысоки: автомобилей в наличии по регионам мало, но и покупают их редко. Единственный регион, где наблюдается повышенный спрос на эту модель — Башкортостан. По своему опыту могу сказать, что башкиры всегда любили «нарядные» Лады: они любят всякие обвесы, блестяшки, бирюльки и яркие цвета. — А что касается цен? Дилеры не завышают? — Тут все четко. Автомобили продаются по рекомендованной заводом-изготовителем цене: Lada Kalina Sport 1.6 цвета «Премьер» — 382 000 руб.
Lada Kalina Sport. Плюсы: — эффектный внешний вид — просторный салон улучшенного качества — отменная управляемость — хорошая динамика Минусы: — высокая цена — отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции — задние дисковые тормоза гудят Оценки — Внешний вид: 5 из 5 — Ездовые характеристики: 5 из 5 — Комфорт: 4,5 из 5 — Интерьер: 4 из 5 — Простор салона: 5 из 5 Общая оценка: 4,7
Фотографии
Фото автора. Текст подготовлен блогером для портала http://www.tlt.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *