Калина Lada

Виталий Архиреев, 10 июня 2017, 02:00 — REGNUM Этот автомобиль было решено подвергнуть тесту по простой причине, узнав, чем же сейчас отличается Калина от Калины кросс. Кроссовая версия универсала на рынке не первый год, но интерес аудитории к этой модели и по сей день жив. Что же такого сделал бренд Lada, чтобы превратить бюджетный универсал в почти кроссовер.

Тест-драйф Lada Kalina Cross Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Для начала чуточку истории. Калина кросс появилась в качестве демонстрационного образца в июне 2014 года. Правил тогда автомобильным гигантом Бу Инге Андерссон. Вместе с кроссовой версией универсала на рынок вышли еще две новых модели — Ларгус кросс и Урбан.

Причины появления этих моделей тогда стали ясны всем, кто был в теме. Новинки были представлены на ежегодном совете директоров. И эта презентация дала понять губернатору Самарской области, мэру города, почти всем россиянам и, само собой, главе Альянса Рено-Ниссан Карлосу Гону, что Бу не зря занимает это кресло — вот вам уже три «новых» модели. СМИ растащили эту новость, подчеркнув позитивные сдвиги на АвтоВАЗе.

Но не только быстрая демонстрация собственных успехов заставила тогдашнего президента АвтоВАЗа выпустить на рынок Калину кросс. Андерссон пытался открыть свой «голубой океан», свободный от конкуренции. Функциональная и эмоциональная составляющие стали основой изменений.

Функциональность была улучшена совсем чуть-чуть. Калина кросс стала выше простого универсалана 23 миллиметра. Клиренс в 183 миллиметра был достигнут настройками подвески и увеличенной размерностью шин. У кросса они пятнадцатидюймовые.

На момент подготовки к старту производства, а мне удалось поездить на этом авто еще до этого, автолюбители часто задавали вопрос о полном приводе. Но его, как уже известно, на Калине кросс нет. Оно и оправдано, ведь наличие четырех ведущих колес прибавило бы к стоимости автомобиля еще 80 000 — 100 000 рублей, чего на тот момент не понял бы никто. Таким образом, вся ценность функционала была заключена в увеличенном дорожном просвете.

С эмоциональной составляющей все более широко. Калина кросс получила обвес из некрашеного пластика, оригинальные бамперы и яркие интерьерные вставки. На предприятии всерьез ориентировались на молодежную аудиторию, любящую активный отдых и путешествия на автомобиле. Вот только большая часть молодежной аудитории не обладает суммой, которой бы хватило на покупку нового автомобиля. Да и относится она ко всему отечественному настороженно.

На сегодняшний день яркие вставки Orange доступны к замене нейтральными серыми, все равно не вписывающимися в общий дизайн. Но так хоть целевую аудиторию расширили. Никак не хотел средневозрастной дачник оранжевого цвета на панели и сиденьях.

Отмечу, что из всех трех кроссовых версий Lada, а это были предсерийные образцы, которые мне и моим коллегам удалось протестировать до старта производства, меньше всего нареканий вызвала именно Калина кросс. У Ларгуса в жаре Краснодара отклеился пластик, на Урбане изза кривого кронштейна порвался ремень кондиционера, утащив вслед за собой ремень ГУРа, а вот Калина после почти 7 000 километров жестких испытаний вела себя достойно. Только привод захрустел. Но оказалось, что на заводе в спешке установили не тот узел…

С кратким историческим экскурсом закончили. Что теперь? А теперь у нас на тесте автомобиль стоимостью 542 700 рублей, имеющий две подушки безопасности, системы ABS, BAS, EBD. Из опций комфорта: обогрев стекол, зеркал, передних сидений и четыре стеклоподъемника. Магнитола с Bluetooth, задний парктроник, датчики света и дождя — это все то, что вместе с ценовым позиционированием позволяют Калине кросс конкурировать разве что с моделями внутри бренда, а за его пределами с «китайцами», о чем мы уже писали в тест-драйве Лада Гранта в кузове лифтбек.

Подсказчик переключения скоростей, расположившийся в окошке бортового компьютера, если вы будете строго следовать его советам, поможет держаться очень близко к паспортным данным расхода топлива. В городском цикле по паспорту автомобиль потребляет 9 литров АИ-95 (на тесте мы расходовали чуть больше 10 литров), в смешанном — 6,5 литра (7,4 литра на тесте), а в режиме трасса — 5,8 литра (6,8 литра). Как вы уже поняли, автомобиль в этой комплектации оснащается механической трансмиссией. Но можно выбрать и АМТ (робот). Из предложенной и скудной гаммы моторов можно взять 87 л. с, который мы тестировали на Ларгусе, и флагманский двигатель в 106 л. с, которым и был оснащен тестируемый автомобиль.

О разгонной динамике сказать нечего. Паспортные данные сообщают о 10,8 секундах до 100 км/час, что вполне соответствует бюджетному автомобилю. Хорошая обзорность в салонное зеркало и боковые зеркала. Маловат, но это в отношении универсала, багажник — 355 литров и 670 при сложенном втором ряде сидений. В таком багажнике будет проблематично отвезти комплект шин во время сезонного «переобувания».

Но бич Калины, на мой взгляд, это неудобные сиденья. Спина и ноги устают уже после 70−80 километров пути по трассе. Тут нет поясничного подпора, регулировки руля по вылету, а подушка сиденья заставляет бедра в район коленей находиться на весу. К болям в спине и ногах на трассе добавляется плохая управляемость, что обусловлено увеличенным клиренсом (по сравнению с простой Калиной) и изначально короткой базой. Рыскать автомобиль начинает уже на 100−110 км/час (в предыдущем тесте Гранта вела себя гораздо устойчивей). Трое крепких пассажиров и мешок сахара в багажнике улучшают ситуацию, но не станешь же всегда возить с собой груз и родственников.

Есть у Калины и отдельные приятные черты. Функциональный бардачок. В нем отведено место для хранения шариковой ручки и дополнительная полка. Очень удобное место хранения расположено и в верхней части панели. Оно еще и крышкой закрывается. Замки ремней безопасности крепятся с помощью тросиков, что добавляет комфорта людям шире среднего. Для пассажиров второго ряда предусмотрен подстаканник, закрепленный на кожухе ручного тормоза. А климатическая система в режиме Auto, моментально устраняет запотевание стекол. Это я ощутил как нельзя кстати, так как фотосессию пришлось проводить под дождем.

Цены на Калину кросс начинаются с 525 800 рублей. И это на 70 600 рублей дороже обычной Калины в кузове универсал. Самый дорогой кросс обойдется в 593 600 рублей (с роботизированной трансмиссией), против 618 800 рублей за универсал. Но у люксовой Калины есть навигатор, мультимедийный комплекс и круиз контроль. Кроме того, у простого универсала доступен и четырехступенчатый автомат Jatco, чего у кросса нет.

В заключение публикации отмечу, что из Калины на АвтоВАЗе сделали не только кроссовер, но и «заряженную» версию, о чем мы писали в одной из предыдущих публикаций.

Читайте ранее в этом сюжете: «Заряженные» автомобили на российском рынке: LADA против Skoda и KIA

ДИЗАЙН

Лада Калина – самый популярный отечественный автомобиль с 5-дверным кузовом, который заслужил любовь и признание сотен тысяч автовладельцев не только из-за доступной цены и практичности, но и благодаря приятному дизайну. Ещё более важным стало это преимущество после рестайлинга 2013 года, результатом которого стало появление на рынке автомобиля Лада Калина 2 – ещё более элегантного, современного и динамичного в каждой детали.

Мягкие, обтекаемые линии кузова, оригинальный передний бампер с крупным воздухозаборником и противотуманными фарами, хромированные элементы в оформлении, новая головная оптика, рельефные накладки на боковых поверхностях и аэродинамичные крылья – те черты, которые выделяют модель на дороге и отличают её от предшественников. Глядя на современный облик Kalina, легко забыть о том, что перед нами – продукция отечественного автопрома. Об этом напоминает лишь цена Лады Калина, делающая её одним из наиболее доступных авто на отечественном рынке.

ЭРГОНОМИКА

Компактные габариты авто обманчивы: за ними скрывается тщательно продуманное и весьма объёмное пространство как для пассажиров, так и для багажа. Своему обладателю Лада Калина Хэтчбек позволит загрузить 240 литров груза или 550 литров – при сложенных задних сиденьях. Ещё более вместительна Лада Калина Универсал: объём её багажного отделения составляет 355 литров и может быть расширен до 670 литров за счёт заднего ряда пассажирских сидений.

Отдельно стоит отметить эргономику интерьера, где каждый предмет может найти своё место – в практичных дверных карманах, вещевом ящике или нишах между передними сиденьями. В дальней дороге наверняка окажутся полезными и подстаканники, расположенные в наиболее подходящих для этого уголках салона.

КОМФОРТ

Новая Лада Калина – это новый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Первое, что обращает на себя внимание – улучшенная по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ шумоизоляция. В салоне авто стало намного тише, а звуки работающего мотора слышны только для внимательного водителя.

Особое значение имеет богатый пакет современных комфортных опций, которые по умолчанию включены уже в базовую комплектацию. В их числе – обогрев передних сидений, регулировки ремней безопасности и рулевой колонки, электростеклоподъёмники для передних дверей, центральный замок, электропривод замка с дистанционным пультом и многое другое.

Ещё более изысканный комфорт будет доступен тем автомобилистам, которые решат купить Ладу Калина 2 в комплектациях «Стандарт» и «Люкс». Оснащённые внушительным набором климатических и мультимедийных опций, многочисленными электроприводами и системами обогрева стёкол, такие авто обеспечат беспрецедентный в истории российского автопрома уровень удобства для водителя и пассажиров как при интенсивном городском движении, так и в долгом путешествии.

КЛИМАТ

Климатическая система, доступная в комплектации «Люкс», – это современный климат-контроль, не уступающий по функциональности аналогичным решениям в значительно более дорогих «иномарках». Такой комплекс поддерживает заданную температуру в салоне и обеспечивает комфорт как на передних, так и на задних сиденьях в любое время года. Отдельно стоит отметить атермальные стёкла, которые предупреждают лишнее прогревание салона в сильную жару и быстрое охлаждение – в холодное время года.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Противоугонные системы с иммобилайзером и современный ABS с множеством дополнительных функций – тот функционал, который по умолчанию имеет каждая Lada Kalina 2. Ещё больше систем ассистанса и предупреждения аварийных ситуаций есть в расширенных комплектациях. В них водителю помогают противобуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, экстренный усилитель тормозного усилия и другие инновационные решения. Предупредить неприятные ситуации при плохой видимости также помогают противотуманные фары, доступные в комплектации «Люкс».

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Любой автомобиль ВАЗ Калина 2, вне зависимости от выбранного набора опций, оснащён подушкой безопасности для водителя, креплениями для детского сиденья ISOFIX, индикацией не пристёгнутого ремня и подголовниками для передних и задних сидений. Этот перечень можно расширить за счёт эйрбега для пассажира на переднем сиденье, боковых шторок и современных преднатяжителей ремней.

АДАПТАЦИЯ К СУРОВЫМ УСЛОВИЯМ

Созданная с мыслью о суровых условиях эксплуатации в северных регионах РФ, Лада Калина доставит минимум неудобств даже в жестокие морозы. Двигатель автомобиля уверенно запускается даже при -30 градусах Цельсия, а замки обновлённой конструкции практически не замерзают – легко открываются как ключом, так и пультом дистанционного управления.

ДВИГАТЕЛИ

В модификации Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал цена автомобиля будет зависеть от двигателя: в зависимости от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете и на какой уровень экономичности рассчитываете, не составит труда выбрать силовую установку мощностью 87, 98 или 106 л.с. Сравнивая эти двигатели с теми, что устанавливались на автомобили ВАЗ ранее, эксперты отмечают сниженный расход топлива во всех режимах, стабильную и надёжную работу мотора в любых обстоятельствах.

Тем, кто ценит скорость, быстрый разгон и агрессивный стиль вождения, наверняка придётся по вкусу форсированный двигатель Лада Калина Спорт 2 объёмом 1,7 литров производительностью 118 л.с.

ТРАНСМИССИЯ

Силовые установки мощностью 87 и 98 л.с. поставляются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной инженерами Jatco. Такой же «автомат» используется в более дорогой Ладе Гранта, а также многих новейших «иномарках». В зависимости от своих водительских привычек покупатель Калины сможет выбрать комплектацию МТ или АТ, скомбинировав её с оптимальной производительностью силовой установки и понравившимся пакетом опций.

Более мощные двигатели (106 и 118 л.с.) доступны только с «механикой», обеспечивающей максимальную экономичность, уверенную «раскачку» авто на бездорожье и мягкое торможение двигателем.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ

Улучшенные характеристики Лады Калина 2 в значительной степени обеспечивает обновлённая подвеска, которая поддерживает устойчивость авто на шоссе и гарантирует улучшенный комфорт на неидеальной дороге.

Тем, кто хочет получить максимальный контроль над движением и уверенность на высокой скорости, обязательно понравится перенастроенная подвеска Lada Kalina Sport. Стоит отметить и более эффективную систему торможения, предустановленную в данной модификации.

Повышенную проходимость, в свою очередь, обеспечит Лада Калина Кросс, цена которой полностью оправдана изменённой конструкцией подвески и увеличенным дорожным клиренсом. Оснащённая двигателем мощностью 106 л.с., Lada Kalina Cross отлично справляется с лёгким бездорожьем и теми испытаниями, с которыми сталкиваются автовладельцы зимой.

ОПЦИИ

В виде дополнительных опций, доступных в комплектациях «Стандарт» и «Люкс», предлагаются следующие решения

  • литые колесные диски увеличенного диаметра (15″);
  • ручки дверей и зеркала заднего вида в цвете кузова;
  • раздельное заднее сиденье;
  • мультифункциональная панель с бортовым компьютером;
  • дополнительные подушки и шторки безопасности, преднатяжители ремней;
  • расширенный пакет активной безопасности и ассистанса при вождении;
  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники стёкол не только на передних, но и на задних дверях;
  • дистанционное управление сигнализацией и центральным замком;
  • единый ключ для зажигания и дверей авто;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • мультимедийная система и многое другое.

Такие опции ставят Калину в один ряд с новейшими моделями иностранных автомобильных брендов. С той лишь разницей, что цена Lada Kalina 2 значительно ниже, а значит – доступнее для миллионов покупателей во всех регионах России.

1 поколение, 2004–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Отзывы

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Фото

2 поколение, 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Отзывы

Онлайн-дискаунтер kalina.by предлагает азиатские товары с постоянной скидкой до 70%. Привозим оригинальную брендовую продукцию напрямую из стран производителей – работаем без посредников, поэтому цены на опт и розницу у нас ниже, чем у других.

В каталоге вы найдете более 3000 позиций из Азии и Европы, в том числе:

● уходовую косметику из Кореи, Японии и Европы популярных брендов FarmStay, Baroness, BeauGreen, Bonny Hill, CP-1;

● детские товары от гипоаллергенных японских подгузников до аксессуаров;

● концентрированную бытовую химию высокого качества из Японии и Кореи, а также эко-средства.

Предлагаем низкие оптовые цены. Можно не только окупить вложенную в товар сумму, но и заработать: даем возможность делать наценку 100% и выше.

Покупайте фирменные азиатские товары с доставкой в любую точку Беларуси

Оформляйте заказ через корзину или связывайтесь с нами по телефонам. Ответим на вопросы, подтвердим заявку и доставим товар:
● по Минску и в пределах МКАД – курьером,

● в другие города – через Белпочту или Европочту без минимальной суммы.

Стоимость доставки зависит от размера покупки.

Обрабатываем, собираем и привозим заказы:
● день в день – если оформили до 13:00;
● на следующий рабочий день – если после 13:00.

Предлагаем забрать товар самостоятельно из пунктов самовывоза на пер. Липковский, 26 и ул. Рафиева, 56.

Хотите проконсультироваться? Обращайтесь через онлайн-чат, и менеджер поможет определиться с выбором и расскажет подробнее о сервисе.

Принимаем разные способы оплаты: наличные, банковскую карту онлайн или офлайн, а также через сервер WEBPAY.

Почему выбирают наш интернет-магазин?

Реализуем продукцию небольшими и крупными партиями и считаем заказ оптовым, если он вписывается в ТТН/ТН, независимо от количества.

Другие плюсы покупки оригинальной азиатской продукции в kalina.by:

● даем гарантии качества и соответствующие документы, все продукты сертифицированы;

● предоставляем отсрочку платежа до 30 дней постоянным клиентам;

● проводим акции и делаем скидки на фирменные продукты из Азии и Европы – вы получаете товары по сниженной стоимости.

Регистрируйтесь в нашем онлайн-дискаунтере и закупайте оригинальную азиатскую и европейскую продукцию с постоянной скидкой до 70%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *