Калина или ланос?

Прежде чем мы начнем знакомиться с Chevrolet Lanos, немного мыслей вслух. Львиную долю автомобильного рынка нашей страны, начиная с 70-х годов, захватил АвтоВАЗ. Да и сегодня, несмотря на меняющиеся реалии, именно автовазовских машин продается больше всего. Если раньше споры автолюбителей о том, какая лучше советская машина (Москвич, Запорожец или Жигули) еще могли иметь место, то теперь сравнение с Жигулями или Запорожцем просто вызывает улыбку.

А сегодня? Шевроле Ланос — это ЗАЗ, тот же Запорожец. Ну как, АвтоВАЗ, слабо конкурировать с таким Запорожцем? Ну что же, вернемся к давнему спору. В качестве Запорожца выступит собранный на ЗАЗе Chevrolet Lanos, в качестве Жигулей — новинка АвтоВАЗа Лада Калина.
Рекомендуем:

  • {banner_ssylka-v-tekste}


Обе машины B-класса, примерно одинаковой цены, вот и сравним. Можно сказать, что Ланос — это вытянутая Калина или, наоборот, Калина — это сжатый Ланос. Однако, в целом, дизайн Калины современней, особенно, если посмотреть сзади и, особенно, если это хэтчбек. Смотря на Ланос сзади, начинаешь понимать, что машина спроектирована добрых десяток лет назад и вспоминаешь его истинные корни. Он, прежде всего, Daewoo, потом Chevrolet и лишь после этого ЗАЗ.

А вот с «мордочки» Ланос уже выглядит приятнее, красит его и шильдик Chevrolet, хотя, разумеется, о вкусах не спорят, тут каждому свое. Но, садясь в салон, даже ярые сторонники Ланоса должны приостыть, Калина тут выигрывает, она современнее по всем параметрам.
Регулировки руля искать не стоит, ее тут нет, поэтому удобство нахождения за рулем приходится подгонять исключительно регулировкой сидения. Другое дело — Калина. Конечно, регулировки руля по вылету нет, но не каждая иномарка, тем более B-класса, может им похвастаться, а наклон регулируется еще со времен «десятки».

Дальше Калина начала получать плюс за плюсом. Судите сами, глядя на панель приборов, невольно отмечаешь, что здесь есть все необходимое.
Чем ответит Ланос? Да ничем. Глядя на механический одометр, вспоминаешь вазовскую «копейку», хотя это простительно. Но отсутствие тахометра… прибор полезный во многих ситуациях. Попробовали сделать старт с места с небольшим буксом. Элементарно, когда есть тахометр, но когда его нет и совершенно незнакомая машина… В общем, получилось, но с третьего раза. Что там тахометр, на Калине отличный современный компьютер, по удобству и наличию функций сравнимый с немецкими машинами C-класса. Вы уже догадались, что компьютера на Ланосе нет. Здесь снова лидирует Лада Калина.

Неужели Ланос себя никак не проявит? Ведь это все-таки иномарка! При движении в Калине слышна не только работа двигателя, еще и прослушивается трансмиссия и требуется время для привыкания к педальному узлу. В Ланосе же полное соответствие иномарочным канонам. Работа педалей сцепления, тормоза и газа — все настроено идеально. Удивительно, но на Ланосе почти не слышно двигателя. Шумоизоляция колесных арок слабовата, слышны стуки малейших песчинок. В целом же, акустический комфорт вполне на уровне.

Daewoo Lanos — типичный представитель С класса с характерными чертами экодизайна.

Первоначально спроектированный как трехдверный хетчбек, кузов Daewoo Lanos имел передние свесы больше, чем задние, что придавало его облику заметную динамичность. Полусферическое оформление задней двери делало обтекаемость Ланоса почти идеальной – заднее стекло настолько эффективно обдувалось воздухом, что практически не требовалось использовать щетки и омыватели.

Daewoo Lanos подкупает простором и комфортом своего салона. Широкие удобные сиденья, лаконичная и практичная обивка салона, пластик нейтрального серого цвета и максимально скругленные кромки и контуры всех элементов уже на подсознательном уровне создают ощущение безопасности и комфорта.

В отношении безопасности Деу Ланос заслуживает самой высокой оценки. Развитая система пассивной безопасности, неоднократно испытанная как на стендах, так и в реальных дорожных условиях, доказала свою эффективность как при столкновениях на ровной дороге, так и при опрокидывании автомобиля. Основу этой системы составляют усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, а снизу опирающиеся на усиленные пороги с силовыми поперечинами на полу салона. Дополняют систему балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом. Балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель, способны принять на себя большую часть энергии при лобовом ударе. Такое размещение усиленных элементов кузова создает пространственную зону безопасности вокруг салона.

Daewoo Lanos отличается хорошей управляемостью – отзывчивым рулем, относительно жесткой подвеской, отсутствием валкости в поворотах, точностью и плавностью включения передач, хорошей информативностью работы сцепления. Подвеска автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для наших разбитых дорог. Спереди установлены цилиндрические пружины с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки. Этим и обеспечивается прогрессивная характеристика подвески – мягкость хода на ровных дорогах и непробиваемая жесткость на больших ухабах. Особенностью подвески Ланоса кроме пружин, является крепление серповидных рычагов передней подвески к кузову и наличие стабилизатора, устраняющего предельные крены в поворотах. А вот задняя подвеска представляет собой проверенную качающуюся П-образную балку, ветви которой стянуты поперечиной с установленным внутри прутком из пружинной стали, исполняющим роль торсионного стабилизатора. Пружины установлены не на консолях ветвей, а в средней части, что позволяет увеличить рычаг сжатия пружин и тем самым уменьшить их высоту.

Рассмотрим два автомобиля, которые наиболее популярны и продаваемы в России. Разговор пойдет о Chevrolet Lanos и Renault Logan. Если вы решили сменить отечественный автомобиль на недорогую иномарку, то тогда оба «дуэлянта», о которых идет речь попадают в поле вашего зрения.
Chevrolet Lanos и Renault Logan, словно лакмусовая бумажка притягивает к себе автомобилистов, которые подкопив небольшой капитал, имеют желание получить взамен скрипов передней панели, тесноты в салоне и широчайшего ассортимента неисправностей, комфорт иностранного автомобиля и динамику и спокойствие. Происхождение автомобиля Chevrolet Lanos является «загадочной историей». Ранее он был известен, как Dao Lanos, а в данный момент производится у наших соседей на Украине. Renault Logan в Европе известен как Dachia, фирма изготовитель которого принадлежит на сегодняшний момент Renault.
Формы Chevrolet Lanos не режут глаз, но это, наверное, единственное достоинство украинского седана последней инстанции. Округлый и отчасти бесформенный кузов автомобиля будто нарочито облизали мягким шпателем, словно пытаясь доказать всему миру, что биологический дизайн еще жив. Возможно, еще десять лет назад так оно и было. Раскосые фары авто навевают грусть и даже косой крест американского отчима на радиаторной решетке не может изменить этого настроения. Глубоко посаженные тоненькие колеса только подчеркивают нескладность фигуры, а вертикальные полумесяцы задних фонарей вовсе безвкусны. Разве таким я хотел бы видеть свой первый иностранный автомобиль? Дизайн автомобиля, к большому сожалению, нельзя назвать современным. Ни обводы капота, переднего бампера, передних фар, а впрочем, как и всего кузова. Они напоминают о былых восьмидесятых. С другой стороны есть существенный плюс, потому что вы никогда не будете выделяться в потоке. Кузов этой машины смотрится ни сколько не хуже, чем кузов хорошо всем знакомого ВАЗ 2110.
Французы не ломали себе голову при создании Renault Logan. За пять тысяч евро, а именно столько собирались просить за базовую версию автомобиля, можно закрыть глаза и на острые углы, почти квадратной эстетики. Маленькие остроугольные фары едва не теряются на фоне широкой радиаторной решетки. У более дешевых версий она полностью изготовлена из черного неокрашенного пластика. Профиль немного выглядит лучше. Правильные формы колесных арок и горизонтальный рубец боковой штамповки почти выравнивают баланс положительных и отрицательных эмоций. Но стоит протянуть свой взгляд немного дальше, и он сворачивает за угол вместе с обрубком купированного багажника. Уродлив, неуклюж, примитивен. Возможно. Но зато как вместителен. Практичность и дешевизна технологических процессов, вот главное кредо французских инженеров.
В отличие от Chevrolet Lanus дизайн Logan вызывают хоть какие-то эмоции, пускай даже по большей части и отрицательные. Он оснащен, кондиционером, четырьмя стеклоподъемниками, регулируемые по высоте сиденье водителя, подогревом сиденья, двумя подушками безопасности, причем правая из них отключаемая. Французы хитрецы, они отлили переднюю панель цельным монолитом. Сам пластик жесткий, но такое решение позволило убрать ненужное сопряжение. Но возникает вопрос, зачем так низко опускать панель центральной консоли? Вдобавок отрицательный наклон панели сильно затрудняет операции с блоком микроклимата. Порадовала комбинация приборов. Водитель видит перед собой крупные цифры, что позволяет мгновенно считывать информацию. К сожалению, на шкале тахометра отсутствует красная зона. Впрочем, у Lanos отсутствует и сам тахометр. Сиденья оказались вполне удобные. Боковая поддержка ненавязчивая, но ее вполне хватает для фиксации тела в повороте. Руль удобен и по обхвату и по толщине колеса, сделан из пластика и руки по нему не скользят. Уныние вызывает только его дизайн. Что касается отделки салона, то, несмотря на использование жесткого пластика, тем не менее, ничего не гремит. Все детали подогнаны и очень технологичны. Единственное, что может вызвать раздражение это звук, издаваемый при работе центрального замка. Очень напоминает стук щеколды в деревенском доме. Теперь переместимся на правое переднее сиденье. Пассажир на нем будет чувствовать себя очень удобно, потому что линия крыши размещается очень высоко. Предусмотрено косметическое зеркало, огромный и подсвечиваемый перчаточный ящик или бардачок. При низкой температуре воздуха, предусмотрен подогрев сиденья. В задней части салона большое свободное пространство. Боковые подушки сиденья довольно жесткие, но ноги здесь не затекают и не упираются в спинку переднего сиденья. Имеется даже карман, в который можно положить журнал для развлечений. Курить, конечно же, вредно, но в двери наличествует одна пепельница, правда расположена она только в правой задней двери.
У Chevrolet Lanus менее богатая комплектация. Здесь всего одна подушка безопасности, сиденье водителя не регулируется по высоте. Так же как и в Logan нельзя отрегулировать руль ни в одном из направлений, отсутствуют подогрев сидений, задние подъемники стекол, вторая подушка безопасности, неудобно расположена панель лифта подстаканников. Поставить, что-либо в них в дороге будет, не очень удобно, особенно с первого раза. Пластик не смотря на дешевый вид, так же не скрипит. Первое на что обращаешь внимание, оказавшись в салоне это фенольный запах, источаемый дешевой пластмассой. Привыкнув, понимаешь, что качество автомобиля на голову выше отечественного производителя, за исключением мелких огрехов. Он не дает повода для критики. Конечно, удручает дизайн передней панели, а точнее его отсутствие. Если смириться с этим, а по-другому и не получится, то по части эргономики плюсов и минусов здесь примерно поровну. У блока микроклимата крупные и удобные ручки с понятными пентаграммами. Комбинация приборов довольно проста, если не сказать, примитивна, но при этом вполне читаема. Главный экономический просчет – это аморфные передние кресла, которые не поддаются нормальной регулировке. Рулевое колесо расположено почти вертикально с тонким и липким ободом. Взявшись за рычаг КПП, невольно вспоминаешь продукцию ВАЗ и не добрым словом. Ход кулисы огромен, а узнать об отключении передачи можно только отпустив сцепление. Пассажиру на переднем сиденье так же будет удобно. Имеется место, куда можно вытянуть ноги. Бардачок хотя и не впечатляет размерами и не подсвечивается, но, тем не менее, он не упирается в колени. Отсутствует подогрев сидений и косметическое зеркальце в переднем солнечном козырьке. Место для коленок в задней части салона не столь велико, но, все же здесь так же удобно.
На рассматриваемых нами автомобилях можно перевезти большое количество груза, так как размеру багажного отделения позавидуют многие автомобили классом выше. У Lanes это пространство увеличивается за счет складывающегося заднего сиденья.
Объем двигателя Renault Logan 1,6 и вполне соответствует заявленной мощности. На трассе автомобиль разгоняется мгновенно. Главные достоинства мотора это его моментные характеристики. Работа трансмиссии заслуживает только лестные отзывы. Ходы рычага великоваты, но избирательность механизма выше всяких похвал. Немного подтолкнул рычаг КПП, и он сам заскакивает в нужную позицию, причем порою настолько быстро, что водитель не всегда успевает выжать педаль сцепления до конца. Подвеска вполне эргономичная и способна преодолевать все неровности асфальта. Рулевое управление на редкость чуткое. Согласованность коробки передач с мощным двигателем просто фантастическая. Коробка передач и сами передачи скорости подобраны идеально. Машина ускоряется даже на четвертой скорости со скорости в 40 километров в час. Теперь о Chevrolet Lanos. 1,5 литровый двигатель автомобиля честно тянет на свои восемьдесят шесть лошадиных сил. Моторчик бодрый, но сам процесс набора скорости ватный и не информативный. Он просто разгоняется и водитель в этом деле отнюдь не главный.


Подбор передаточных чисел коробки далек от оптимальных настроек. Растянутые передачи заставляют водителя при каждом падении скорости тянуться к рычагу КПП, чтобы подтолкнуть передачу пониже. В нем, несмотря на это достаточно удобно и комфортно. Подвеска авто понравится тем, кто любит комфорт. Она успешно справляется с мелкими неровностями на дороге. Более крупные ямы даются ей тяжелее, кузов стабилизируется не сразу, при этом автомобиль немного уводится с траектории. Рулевое управление обеспечивает водителя достаточно надежной обратной связью. На скоростной дуге он неплохо действует и практически не реагирует на келейность асфальта. На прямой дороге, когда скорость переваливает за 100 километров в час, машина пугает свободным ходом руля почти в четверть оборота. Баранка живет при этом своей собственной жизнью. Оба автомобиля оснащены гидравлическим корректором фар. У Lanos он расположен в привычном месте в пределах досягаемости. Для того чтобы отрегулировать фары во время движения в Logan придется опуститься вниз, потому что он расположен внизу приборной панели. Несмотря на то, что ручка очень удобна, но все-таки делать это лучше, когда вы стоите на месте.
Упругая подвеска Logan с успехом справляется с большей частью неровностей, обеспечивая пассажирам вовсе не бюджетный комфорт. Плавность хода на высоте, а вертикальная раскачка практически отсутствует. Разбитая загородная дорога или укатанный проселок до дачного участка для его подвески не считается препятствием. Единственное, что она недолюбливает, это жесткие стыки асфальта. На них автомобиль вздрагивает всем корпусом. Несмотря на довольно емкую подвеску, по плавности хода он опережает своего соперника Lanos. Рулевое управление имеет классическую гидравлическую систему. По своим характеристикам оно даже лучше чем электроусилитель. Руль очень точный и на команды водителей реагирует незамедлительно. Хорошая обратная связь позволяет уверенно вести машину по извилистому шоссе, а крены кузова минимальны. Тормоза. В штатном режиме они порадовали небольшим процессом замедления, хорошей информативностью и низком усилием на педаль. В Lanus на тормоз приходится давить сильнее, интенсивность замедления на оценку «3», а ватный привод лишает водителя должной обратной связи. При экстренном торможении раннее срабатывание АБС лишает Renault добытого преимущества. Несмотря на отсутствие электроники тормозной путь Chevrolet Lanus примерно на два метра короче.
Говоря честно «корейской — украинский американец» Lanos без сомнения стоит своих денег. Пересев с ВАЗ 2110 вы порадуетесь лучшей плавности хода, разгонной динамике и управляемости, но все это, как и дизайн автомобиля лишь немногим лучше, чем у вашей прежней машины. Выбирая из двух рассмотренных авто главное преимущество Chevrolet, что он намного дешевле по стоимости.
Книга по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос с 1997
Книга по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос с 2004

Книга по ремонту и эксплуатации Рено Логан с 2004
Книга по ремонту и эксплуатации Рено Логан с 2009

Из всех ВАЗ-ов, «Калина» выглядит, наверное, наиболее привлекательно. Это и не удивительно, учитывая что она — самая современная разработка. Приору такой считать, увы, не получается.

Предыстория

Первое желание купить личный автомобиль у меня появилось примерно в 2006 году, но мои доходы в то время позволяли бы купить что-то не дороже Таврии-Славуты или максимум ВАЗ 2107, естественно в кредит. Ни один из этих автомобилей мне никак не импонировал и я продолжал мечтать.

С приглашением на работу в Киев в 2007 году финансовое положение несколько улучшилось и я снова стал задумываться о покупке автомобиля. Тоже в кредит, потому что жизнь в Киеве не из дешёвых, соответственно собирать всю сумму на покупку машины пришлось бы достаточно долго, а как обычно хотелось вот прямо сейчас. И вот весной 2008 года я «созрел».

Перед тем как начать выбирать автомобиль, я посчитал, что готов платить за него около $200 в месяц, чтобы он не был мне обузой (в плане бензина и обслуживания). Деньги на первый взнос банку и регистрацию в ГАИ у меня, к тому времени, уже были. После определения суммы ежемесячного платежа, я начал искать те машины, которые «помещаются» в эти рамки. Выбор был не особо велик. Либо китайцы Geely и Chery, либо Ланос украинского производства, либо что-то из «Автоваза». Пару раз посидев и поездив в китайских машинах этот вариант я отбросил. Украинский Ланос не хотел из-за проблем с ЗАЗовским двигателем (1.4 литра) у некоторых моих знакомых. А так как цены на ВАЗ-ы 10-го поколения и на Калину были практически одинаковыми, то выбор пал на Ладу Калину, как на более новую модель.

Комплектация автомобиля

Изначально хотел покупать универсал в базовой комплектации. Но когда мне за 3 недели автосалон не смог привезти универсал с цветом кузова, который я хотел, а гарантийное письмо банка действует лишь 1 месяц, я начал переживать. И тут звонок из автосалона – «Мы привезли вашу машинку! Цвет – как вы хотели. А ещё вам повезло, она почему-то на 14-й резине!». Уточню, что базовая комплектация идёт на 13-й резине и я узнал об этом только когда меня обрадовали на счёт привезённой машины. Но радость моя закончилась через пару часов, когда выяснилось, что у привезённой машины глубоко поцарапан задний бампер. До конца действия гарантийного письма оставалось дней пять и я решил брать что-то из того, что есть у автосалона прямо сейчас. И выбор пал на седан с 8-ми клапанным двигателем 1.6 литра (бывает ещё 16-ти клапанный 1.4 литра, но первые были проблемные) в средней комплектации, что означает наличие электромеханического усилителя руля и 14-й размер резины. Также автомобиль оборудован передними электростеклоподъемниками, заводской сигнализацией (с кнопками на ключе зажигания), иммобилайзером и бортовым компьютером. Автомобиль 2008 года выпуска, российская сборка («десятки» собирали в Кременчуге). Калины с кондиционером начали ввозить в Украину 3 недели спустя после моей покупки.

Пара дней на оформление в ГАИ и необходимые оплаты в банке и я выезжаю из автосалона на новом автомобиле. Мечта сбылась.

Дизайн

В целом, для меня, экстерьер Калины очень даже не плох. Радует, что в фарах головного света разные лампы на ближний и дальний свет (H7 и H1), а не одна двухнитевая (H4, как у Ланоса, например). Петли крепления крышки багажника прячутся не внутрь багажника, а складываются в специальное место.

Например, у Toyota Corolla петли «уходят» внутрь багажника, что иногда мешает загрузить его «под завязку». Ещё один плюс для меня – это короткий капот, что одновременно является минусом для сотрудников СТО, так как все детали под капотом расположены ну очень компактно. Есть штатные места под ПТФ. Имеются задние противотуманные огни, повторитель стоп-сигнала. Сигнализатор заднего хода присутствует на обоих задних фарах и светит очень ярко, что иногда помогает припарковаться задом в тёмное время суток.

Все двери открываются и закрываются без усилий, раскрываются широко и позволяют водителю с большим ростом свободно сесть. Багажник средних размеров, но достаточно вместительный (400 литров). Большой дорожный просвет. Стандартная резина 175/65 R14, найти такой размер не составляет труда.

Из минусов экстерьера – это дворники. На Калине они разного размера, водительский почти вдвое больше пассажирского. При покупке резинок это не вызывает неудобств, а вот если захотелось сменить сами дворники, то нужно покупать по отдельности. Я нашёл пару бескаркасных дворников Bosch с необходимыми мне размерами, но на практике оказалось, что больший дворник все равно велик (при работе он цепляет левую стойку) и его необходимо немного уменьшить.

Интерьер Калины не блещет чем-то особенным. Машина изнутри кажется больше, чем снаружи. Руль совершенно не касается ног (имеется регулировка руля по высоте). Субъективно – сидения удобнее, чем в «десятках». Заднее сидение складывается в пропорции 40:60, что позволяет существенно увеличить объем багажника при необходимости.

Механизм складывания очень удобный. Хороший свет внутри салона, есть отдельные лампочки для водителя и переднего пассажира, плавное затухание при закрытии дверей или включении зажигания. Присутствует звуковое оповещение о включённых габаритах и оставленном ключе в замке зажигания при открытой водительской двери.

Из минусов интерьера хочется отметить, что козырьки от солнца не прилегают плотно к потолку и немного болтаются на кочках. Со временем разбалтываются и решётки воздуховодов, которые начинают тарахтеть при езде по неровностям. Вообще, практически весь пластик в салоне начинает издавать шумы и скрипы примерно через год-полтора.

Двигатель и коробка

Как я писал выше, у меня автомобиль с 8-ми клапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Двигатель достаточно приёмистый, особенно при старте с места, но немного «задушен» заводской прошивкой ЭБУ (электронный блок управления). Если в машине не более 3-х человек – мощности двигателя хватает для комфортных обгонов на трассе. Больше 3-х человек – разгоняется как черепаха.

Ход рычага переключения передач короткий. Задняя передача включается с поднятием кулисы вверх и сопровождается звуковым сигналом (внутри салона) пока передача включена.

Средний расход топлива в городском цикле (до замены заводской прошивки ЭБУ) составлял 8.2 – 8.8 литров на 100 км (зимой вырастал до 8.8 – 9.2), на трассе был 6.2 – 6.4 литра.

После обновления прошивки ЭБУ машинка стала немного резвее, да и расход снизился и составил 7.8 – 8.2 в городском и 5.5 – 6.2 в загородном цикле соответственно.

Эксплуатация

На текущий момент прошло ровно 3 года с момента выезда автомобиля из автосалона и он успел проехать почти 53 тыс. км.

Первое техническое обслуживание проводилось согласно сервисной книжке в интервале 2500 – 3500 км. Это была замена масел двигателя и коробки, а так же фильтров (воздушный, топливный и масляный). По сервисной книжке дальнейшие ТО необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Перед прохождением второго ТО я долго думал оставаться на гарантии или нет и проводить ТО не на авторизированном СТО. В итоге, «благодаря» финансовому кризису (а кредит у меня долларовый), я выбрал второй вариант с целью экономии денег. И не пожалел.

Когда я приехал к своим знакомым на замену масла и фильтров после пробега первых 15 тысяч, то они задались вопросом менял ли я вообще масло после обкатки автомобиля. Отработанное масло выглядело очень темным и плохим. От них же я узнал, что некоторые СТО не проводят замену масла после обкатки, а в лучшем случае доливают немного свежего. Также мною было принято решение менять масло не через 15 тысяч км., как того требовала сервисная книжка, а через 10, ведь у меня ВАЗ, а не Toyota какая-нибудь.

Практически сразу после 15000 км. пробега появилась первая и самая серьёзная проблема за все время эксплуатации автомобиля. Я услышал какой-то посторонний шум при работе двигателя. После посещения СТО моих знакомых, было определено, что шум издаёт коробка передач и её нужно вскрывать. Вскрытие показало, что гайка на вторичном валу коробки затянута уже не до конца из-за чего шестерёнка пятой передачи «сидит» не плотно и имеет люфт в несколько миллиметров. Благо проблема была замечена мною в ранней стадии и шестерёнка не успела износиться до состояния, когда её необходимо было бы менять. Да и вообще замечательно, что гайка не слетела со вторичного вала, иначе клина коробки вряд ли удалось бы избежать. День работы, замена пары подшипников и масла в коробке и автомобиль исправен. Мне очень повезло, что ремонт проходил не в Киеве, иначе мне пришлось бы распрощаться с суммой раза в 4-5 превышающей уплаченную.

За почти 53 тысячи километров пробега было сделано (не считая работ по ТО):

  • замена ламп ближнего и дальнего света (примерно 300 грн. за все лампочки, менял сам)
  • трижды заменена лампочка в левом стопе (около 5 грн. за лампочку, менял сам)
  • заменены шаровые опоры на левом и правом колёсах (шаровая + работа = около 120 грн.)
  • дважды был заменён регулятор холостого хода (стоимость РХХ чуть больше 100 грн., замена – 20-30 грн.)
  • заменён подшипник ступицы на переднем левом колесе (подшипник-140 грн. работа около 100 грн.)
  • дважды заменены передние тормозные колодки (цены стартуют с 45 грн., Ferodo красные – 130 грн., замена – 30 грн.)
  • установлены передние ПТФ (ставились сразу после покупки автомобиля, поэтому цен вообще не помню, сейчас линзованные ПТФ на Калину стоят около 350 грн.)
  • Стоимость топливного, масляного и воздушного фильтров = 100 грн (за все)

Меняю все три фильтра каждые 10000 км. вместе с заменой масла в двигателе, стоимость работы у знакомых – около 50 грн. Ни по одному случаю я не обращался по гарантии, потому как потерял её после проведения второго ТО на неавторизированном СТО и, думаю, что я мало что потерял. Все детали на авторынках находятся без каких-либо трудностей, а их стоимость вполне по карману среднестатистическому обладателю автомобиля.

Также у меня был обрыв в электрической цепи работы вентилятора охлаждения двигателя. Устраняли мне его на авторизированном СТО в Киеве. Я попросил их ещё дополнительно установить мне радиоантенну Bosch. Так мало того, что установка антенны обошлась мне дороже, чем её покупка, так на неё ещё и питание от магнитолы не подали. С тех пор на авторизированные СТО я больше даже не заглядываю.

Я не могу сказать, что я очень доволен автомобилем по истечении 3-х лет эксплуатации, но и не могу сказать, что я разочарован покупкой. В целом на то время машина стоила своих денег и если бы не финансовый кризис, то мой кредит уже был бы погашен, а я бы уже выбирал себе нового четырёхколёсного друга. И если у кого-то из моих знакомых стоял выбор купить Ланос или Калину, то я рекомендовал бы все-таки Калину.

Привет всем! Решил поднять старую, заезженную тему. А именно, что по Вашему мнению лучше, Ланос или Калина?
Лично мне есть с чем сравнивать, потому что у меня в семье есть и то, и другое авто (у отца ланос). На ланосе я ездил года 3-4, на калине уже пошёл 9й месяц))
Однозначно на этот вопрос дать ответ сложно, и, скорей всего, невозможно вовсе…Но каждый выбирает для себя сам. По сути, машины одного класса, примерно одного ценового сегмента (по крайней мере, в Украине).
По надежности, динамическим характеристикам, стоимости обслуживания двигателя это примерно одинаковые машины, если сравнивать калину 1.6 8кл и ланос 1.5 8кл (при хорошем состоянии и должном, своевременном обслуживании обеих машин).
Попрошу не обижаться, кого что-нибудь заденет или обидит. Написал все на основании наблюдений и опыта владения обеими авто.
Итак, начнемсс…Для меня плюсы в калине перед ланосом следующие:
1. Более просторный салон (причем как для водителя, так и для пассажиров);
2. Удобнее посадка. У калины посадка однозначно выше, чем у ланоса, сидение более удобные;
3. Регулирование рулевой колонки по высоте. На ланосах эта опция доступна лишь в «люксе» SX с двигателем 1.6. На 1.5 нету…
4. Лучше обзорность (площадь остекления больше, зеркала заднего вида тоже побольше);
5. Заводской свет у калины, благодаря блок-фаре тоже поярче;
6. Современней дизайн. Как-то посвежее машинка выглядит, особенно в кузове хэтчбек;
7. Электро усилитель руля. Многие ругаются на то, что он менее информативен, по сравнению с ГУРом, однако полностью исправный ЭУР на скорости отключается, а на парковке с ЭУР легче.
8. Электронный одометр и бортовой компьютер. Приборка ланоса «каменный век». Старые механические циферблаты, нету БК, в базе даже тахометра нету.
9. Печка. В ланосе зимой печка совсем не комильфо, по сравнению с калиновской…У калины на 1 положении дует примерно так же, как у ланоса на 2м или 3м. В своем автомобиле я печку выше 2 положения включаю очень редко, и так Ташкент…А вот, проехавшись в отцовском ланосе зимой, и на «троечке» мягко говоря, не жарко.
Теперь о плюсах ланоса перед калиной:
1. Коробка переключения передач, а именно четкость включения, отсутствие каких-либо посторонних шумов и гулов, в отличии от КПП всех ВАЗов (сколько не спорьте, не встречал еще ВАЗ, у которого КПП работает так же тихо, как у ланоса);
2. Мягче педаль сцепления и газа. В целом, педальный узел ланоса воспринимается лучше…ближе к иномарочному. Калиновский же ближе к старому-доброму «девяточному»)
3. Наличие в салоне большего количества полочек, подстаканников, чего у калине не хватает (без дополнительных доработок). Именно поэтому складывается мнение, что салон ланоса более эргономичный.
4. Как мне показалось, ланос мягче в ходу. Может многое конечно зависит от установленных амортизаторов, но и у меня, и у отца стоят KYB газо-маслянные. И у меня и у него распорка на передних стаканах. По управляемости, примерно паритет.
5. В целом, салон ланоса собран немного качественнее. При примерно одинаковых использованных материалах салона, у ланоса практически отсутствуют любые сверчки-скрипы. У меня же в калине, время от времени приходится с ними бороться)).
Как видите, исходя из моего сравнение, у калины плюсов больше, нежели у ланоса. Может потому, что каждый кулик хвалит свое болото, но, во-первых, кулик имеет на это право))) А во-вторых, фактически в семье есть оба авто. А вообще, ланос отличный автомобиль за свои деньги.
Ну вот, в принципе и все, что я вспомнил и смог сравнить. Повторюсь, это сугубо мои личные наблюдения и субъективное мнение…
Охотно хочу узнать Ваше мнение по этому поводу, возможно какие-то возражения, аргументы и факты, замечания)
P.S. На фото калинка моя, а ланос не мой, а друга Dsacourt потому что толковых фоток нашего ланоса, к сожалению нету…Как будет возможность, пофоткаю, обновлю запись)
Кому интересно, вот машинка) Заходите, подписывайтесь) www.drive2.ru/r/daewoo/642158/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *