Калина 219410

Итак, мы накатали на машине, которая сменила один Кросс несколько тысяч километров. И так получилось что приходилось прямо в один день пересаживаться с Кросса на Фабию, поездить практически одновременно по разным дорогам и без них.
Так как в последнее время на драйве накал страстей, в связи с моей позицией и мнения, крайне нешуточный, да так что люди ходят массово стучат на мой БЖ, пишут оскорбления, даже угрожают, особенно в связи с моей статьей «Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?», которую даже удалили из-за доносчиков.
Так вот, в связи с этим решено снизить накал страстей и написать сугубо положительные моменты про Калину Кросс, которая нам по прежнему нравится, при том не просто чисто положительные эмоции, но именно в сравнении с одним из лучших представителей Б класса — Фабией.
Предлагаю не воспринимать на личный счет, не воспринимать как бой иномарка против нашемарка, тем более что Фабия калужской сборки, а Лада иностранная компания и делается из импортных запчастей во многом. Так что это два бюджетных автомобиля одного класса, иностранных брендов и собранных в нашей стране.

Лирика заканчивается, переходим к делу:

1. У нас потеплело и тут же выявился большой плюс Калины Кросс против Фабии именно в этих комплектациях: на Кроссе априори даже в самой простой комплектации есть климат контроль, который на удивление (после предыдущих поделок) очень корректно работал, то есть выставил ручку на чуть больше в сторону синей зоны и забыл. На Фабии в нашей комплектации климата нет, он шел опцией. Поэтому, чтобы достичь комфортной температуры и распределения воздушных потоков, нужно отвлекаться на их изменение и крутить ручки периодически, зато шума меньше чем на Кроссе от вентилятора. В Кроссе удобнее, и несмотря на простоту, климат часто работает даже корректнее чем на иномарках выше классом.
2. Мы тут ездили на север края, в бор, где песок и ямы, и там где на калине ехали не задумываясь и не боясь чиркнуть ни бампером ни защитой, на Фабии приходилось снижать скорость и быть аккуратным, а кое где таки задевали песок защитой. Все таки Калина Кросс в этом плане феноменально высокая, для современных машин, внедорожная геометрия зачастую лучше чем у Кроссоверов, и ездили туда где многие побаивались ехать на кроссоверах, это большой зачет и один из самых больших плюсов именно Кросса.
3. На калужской Фабии стоят шины Кордиант спорт 2, а на Кроссе Пирелли П1 — они имеют лучший зацеп на асфальте, лучше выводят влагу из пятна контакта, менее шумные сами по себе.

4. Многие ваги имеют проблемы с работой АБС на неровных поверхностях, Фабия не исключение, ну не знают европейцы что такое российские «дороги», и настраивают очень точно и высокочастотно, в связи с чем машина распускает тормоза на таких поверхностях. В этом плане Калина надежнее, тормоза на асфальте конечно не такие легкие, чувствительные и эффективные как на Фабии, но зато цепляют хорошо на плохих дорогах, неровностях, баланс более правильный для наших условий.

5. 30 литров багажника, когда ты едешь в поход и не можешь выкинуть ничего лишнего конечно чувствительны, хоть и не критичны, особенно в плане габаритных грузов — на Калине универсале будет проще перевезти, но кузова все таки разные, сравнение не совсем корректно, ведь багажник Калины-хэтчбек заметно меньше Фабии хэтча. Но что есть то есть, на данный момент это в плюс Кроссу.
6. Большое остекление, тощие по современным меркам стойки, вкупе с большими зеркалами заднего вида так же позволяют немного проще ориентироваться в пространстве на Калине чем на Фабии.

Так что кто бы что не говорил, а свои плюсы у Калины Кросс есть, и часть из них довольно уникальны, например геометрическая проходимость.

Крутая статья? Поделись!

Одно неосторожное высказывание и… В общем, во всем виноват Игорь Комаров. Он летом прошлого года рассказал в интервью, что ВАЗ делает Калину-кроссовер, и эта машина будет полноприводной.

Комаров, конечно, хорошим руководителем был, но не очень следил за немагистральными разработками. Сказали ему помощники про кроссовер – он и повторил. И только потом решил посмотреть, что же реально сделано.

Олег Груненков, директор проекта Калина/Гранта, огорчил: над полноприводным вариантом для Калины-2 инженеры не думали вообще. Все попытки построить Калину 4х4 закончились на первом поколении. А для модели 2194 продумывался только слегка приподнятый переднеприводник, этакий эрзац-кроссовер. Почему «слегка»? Потому что на серьёзную переделку денег всё равно бы никто не дал, а лайт-версия с минимальными изменениями теоретически могла пойти в производство.

Граница пролегала по приводам передних колес, по их способности работать под большими углами без резкого снижения ресурса ШРУСов. Начали опыты. Сначала Калину приподняли на 40 мм, потом на 30. Этого оказалось много, ШРУСы не держали нагрузку. Остановились на 25 мм и уже на этой величине провели основные тесты. Но и такая прибавка не исключала проблем. Тогда для верности уступили еще 2 мм клиренса и на 23 мм провели полномасштабные испытания, с пробегом в 60 000 км. Этот вариант и пошел в производство

Сейчас дорожный просвет Калины Кросс составляет 208 мм в «свободном» состоянии и 185 мм под полной нагрузкой. Это данные Груненкова, в официальной спецификации клиренс под нагрузкой обозначен в 183 мм. За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины.

Естественно, большие колеса потребовали ограничения хода рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Примерно так же сделано на Гранте Спорт, только там ограничение еще существеннее, так как колеса 16-дюймовые. Понятно, что это привело к увеличению радиуса разворота — на полметра.

Полная геометрия Калины Кросс в сравнении со стандартной Калиной приведена в нижеследующих рисунке и таблице.

Было Стало
H (высота авто при снаряженной нагрузке), мм 1538 1561
K (клиренс при полной нагрузке под картером ДВС), мм 160 183
К (клиренс в порожнем состоянии), мм 185 208
α1 (угол въезда при полной нагрузке) 19 20,8
α2 (угол съезда при полной нагрузке) 19,6 22
R (радиус проходимости при полной нагрузке), м 4,55 3,88

Рулевую рейку собрали из разных элементов, это симбиоз механизмов от Калины и Приоры. Передаточное отношение осталось прежним — 3,1 оборота руля от упора до упора.

Увеличение клиренса — это и поднятие центра масс автомобиля, в данном случае на 23 мм. Плюс увеличение массы на 15 кг. Олег Груненков утверждает, что на сопротивляемость опрокидыванию это почти не повлияло, равно как и на развесовку по осям.

Новые амортизаторы и пружины потребовали дополнительной настройки управляемости. В принципе, отменный баланс был найден ещё на Гранте-лифтбэк. Точнее, на Датсунах, с которых они перешли на лифтбэк. Поэтому ВАЗовцы слегка лукавят, утверждая, что иностранные инженеры к доводке подвески касательства не имели. К доводке, может, и не имели. Но ориентир задали, оставалось только воспроизвести удачные настройки на новых элементах. Насколько это удалось — чуть ниже.

Калина Кросс получила задние ворсовые подкрылки от того же Datsun, кузов немного усилили в задней части. ABS фирмы Bosch перекалибровок не потребовала, о чем есть официальный документ от немецкой фирмы.

Дизайн Калины Кросс изменился минимально, все ограничилось дополнительными накладками на кузов и новым цветовым решением салона. Эти штрихи делались уже под руководством Стива Маттина, как раз летом прошлого года. О том, что дизайн удался, говорит такой факт: Бу Андерссон, в первые же дни знакомства с АвтоВАЗом, на эту машину «запал». Так, собственно говоря, проект и получил дополнительный импульс: Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан были замечены Андерссоном одновременно и он распорядился готовить машины к немедленному производству.

С этой «немедленностью» даже вышла неприятность: поставщик ВАЗа никак не успевал наладить производство пропиленовых накладок, пришлось делать их по обходной технологии. На первых экземплярах стоят детали, изготовленные методом вакуум-формовки из какого-то хитрого полимера, потом на короткий срок перейдут на АБС-пластик, и только с ноября на конвейер пойдут пропиленовые детали, которые и дешевле, и «пластичнее». Под это дело придется провести еще один комплекс испытаний на термосовместимость и толерантность к лакокрасочному покрытию.

Вообще, проблем с истиранием ЛКП быть не должно, накладки крепятся специальными «пистонами» в отверстия в металле, плюс проклеиваются по периметру «триэмовским» двусторонним скотчем. Однако многие специалисты на ВАЗе скептически относятся к такой «гонке» и явно недостаточным испытаниям обвеса.

Собственно обвес — это накладки на низ кузова по периметру, молдинги боковых дверей и накладки на нижние части бамперов.

Любопытно, что все элементы обвеса выполнены черными, а вставки в бамперы — серебристыми. На мой неразвитый вкус это явная колористическая нестыковка, аляповатость. Впрочем, Маттину виднее, конечно.

Интерьер украшен оранжевыми тканевыми вставками на панели дверей и кресла. Плюс пластмасски на руле и вокруг дефлекторов боковых передних воздуховодов.

Калина Кросс помимо оригинальных деталей получила определенный объем изменений, характеризуемых как платформенные. Это и новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, и доработанный привод тормозов (усилие на педали теперь развивается более линейно).

Модернизировали замки задних дверей, уплотнители багажника и боковых стекол, начали устанавливать тормозные колодки с противошумными накладками, усилили заднюю точку крепления силового агрегата… Эволюционирует Калина, короче говоря.

Ну и новое головное устройство («магнитола» по-народному).

Оно тоже бездисковое, но попроще прежнего, без большого сенсорного экрана. Разумеется, это разработка Итэлмы по эскизам Стива Маттина. На одном таком ГУ покупатель экономит 7000 руб.

Разработка Кросса стоила ВАЗу примерно 200 млн руб. За всё, включая оригинальную оснастку. При планируемом объёме производства в 15 тыс. в год эти инвестиции окупятся быстро. Точных цифр Груненков не называл, но сделал намёк:

— Кросс в рознице дороже Калины на 20 000 руб. Но маржинальность его выше.

ВАЗовцы перед тестом в один голос убеждали: на дороге Кросс ведет себя ничуть не хуже универсала. Что ж, 1200 км по Казахстану — хороший полигон для проверки их искренности.

Действительно, управляемость почти не изменилась. Скажу больше: тут слово «почти» использовано как фора обычной Калине. И в значительной степени это заслуга шин Pirelli, в одни ворота выигрывающих у нижнекамских и китайских. Баланс свойств завязан именно на эту «резину», поставь другие покрышки — и все настройки «уплывут». Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Уводы минимальны, а до корда колесо не пробивается даже при очень сильных ударах.

В быстрых поворотах и на дуге машина ведет себя необразцово, хотя и очень предсказуемо. Момент сноса легко спрогнозирует даже новичок, а к заносу большой склонности у Кросса нет. А вот «чувство руля» скверное. И это уже не «вылечить» тонкими настройками, ВАЗовцы выжали из архаичной конструкции все возможное, до предела увеличив кастор и «поиграв» углами установки передних колес. Без перехода на нижнее расположение рулевой рейки и передний подрамник качественного скачка в управляемости не сделать.

Подвеска приятно упруга. Этот эффект был замечен еще на лифтбэке, здесь он «додуман до конца». Ограничение хода колеса вкупе с тщательно выверенной характеристикой амортизатора — хороший рецепт тюнинга малыми затратами. Ослабла или даже вовсе исчезла характерная «калиновская» валкость, крены стали более умеренными. Напомню, речь идет о конструкции с повышенным центром тяжести!

На высокой скорости ехать тоже чуть приятнее. Комфортный рубеж — 160 км/ч, потом уже машину приходится отлавливать, что при весьма скромном реактивном действии на руле представляет некоторую проблему. Хотя по штатному спидометру Калина Кросс способна разогнаться до 185 км/ч.

Эффективность тормозов объективно не изменилась, но управлять замедлением явно стало приятнее. У педали больше нет провала почти до середины хода, колодки «схватывают» уже при минимальном усилии. И дальше замедление развивается в полном соответствии приложенному старанию.

Казахстан — отличное место для теста кроссовера. Особенно если на маршруте есть пара десятков километров совершенно экстремального покрытия. Это перед Астаной, если ехать от Караганды, строят новую скоростную трассу, пустив автомобили в объезд по чудовищно изъязвленному грейдеру. Критическая скорость там для легковушки — 20 км/ч.

Эх, живем однова! — я поехал 80.

Машину было жалко. Но она терпела, жалобно поскрипывая пластиковыми детальками. Подвеска держала удары, шины стоически сопротивлялись пробоям, руль не рвался из рук. Калина обгоняла ползущие вереницы грузовиков, выскакивала в поле на не менее разбитую грунтовку. И когда грейдер сменился хорошим асфальтом, машина опять поехала на 98% своих возможностей.

Почему 98? Все просто: 87-сильный мотор оказался довольно чувствительным к качеству топлива. Поначалу Калина Кросс ехала на бензине с самарского Лукойла — машины привезли в Казахстан на автовозах, с полными баками. А потом мы заправились чем-то местным. Сразу упали динамика и «максималка», появились металлический скрежет и небольшая детонация. Следующая порция топлива оказалась получше, но все равно на 100 процентов своих возможностей машина на казахском суррогате не вышла.

Проявились и другие неприятности.

После 160 км/ч и до предельных 180 (по спидометру) на руле появляется неприятная вибрация. И это явно не колесный дисбаланс. Главный конструктор Калины Валерий Козачок объяснил это более жестким креплением рулевой рейки к моторному щиту, введенному год назад. Ну, не знаю, не знаю… На Гранте Спорт рейка закреплена так же, но вибраций нет ни на какой скорости.

Тросовый привод коробки передач, расхваленный и разрекламированный, работает скверно, продольные ходы рычага неприлично велики, третья передача включается с трудом. Коробка продолжает несильно, но навязчиво подвывать, несмотря на недавнее улучшение мехобработки шестерен.

Что до уменьшения шума сзади, то почувствовать его не получилось. Что сзади, что спереди Калина акустически дискомфортна, явного прогресса тут нет.

В итэлмовской «голове» не удалось найти регулятор тембров и балансов. По любой логике они должны быть под кнопкой «audio», но ни длинное, ни короткое, ни какие угодно другие нажатия на эту кнопку к желаемому не привели. Равно как нажатия на все другие кнопки. Глюк конкретной прошивки или стратегический замысел?

Итак.

В сентябре будут собраны 200 Кроссов, в октябре 450 и 500 — в ноябре. Конец ноября — «время икс» для перехода на пропиленовый обвес. Только после этого машину можно будет считать полноценно серийной. Поначалу Калина Кросс будет предлагаться только в одной комплектации, с механической коробкой и 87-сильным мотором. Цена — 409 000 руб.

А в 2015 году Калина Кросс получит 106-сильный двигатель и автоматическую трансмиссию (по всей видимости, гидромеханику Jatco). Будут изменения и по комплектациям. Кроссу рано или поздно достанется все то, что доступно покупателям обычных Калин. И даже немного больше, например, навигация.

И вообще: Калина Кросс в течение 2015 года сменит на конвейере Калину-универсал. Динамика вытеснения будет зависеть от спроса, но Груненков в успехе уверен.

И с чистым сердцем уходит руководить проектом X-Ray.

Технические характеристики Лада Калина Кросс (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, торсионная балка
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 208
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 355 (670)
Шины 195/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, сек 12,2
Расход топлива, л/100 км
Смешаннный цикл 7,2
Стоимость автомобиля, руб.
Комплектация «Норма» 409 000

Фотобонус

Это некий отчет об эксплуатации и вообще о качестве современных автомобилей Лада за смешной пробег 18000 км.
Сразу предупреждаю и оговариваю несколько моментов:

Изначально я знал что так будет и никак по другому, опыт подсказывал именно такое развитие событий и то что случилось не было чем то неожиданным, я об этом предупреждал и как таковое это не было поводом для расстройства.

У меня профдеформация, отношусь к автомобилям очень жестко и терпеть не могу когда в машине даже по мелочам что то не ладно, слышу ВСЕ посторонние звуки и вообще разбалован хорошими автомобилями, поэтому я вижу многие проблемы и скрипы/стуки, которые большинство владельцев лад вообще не считают за что то ненормальное и вообще поломку, меня же любая беспокоящая мелочь выводит из себя. Так и хозяйка этого автомобиля совершенно не придает значения большинству мелких косячков и ездила бы дальше не замечая ничего если бы на машине периодически не ездил бы я.

Своим дилером я доволен — они делают то что могут в пределах возможностей которые ему дал ВАЗ, иногда даже больше, но через завод они перепрыгнуть не могут..

Эксплуатация этого конкретного автомобиля проходит в спокойном, аккуратном режиме и только в городе, никаких гонок со светофора, валения бочком, бездорожья, даже на грунтовку съезжали не так часто и лишь по пути на дачу, а она там хорошая. Эксплуатируется девушкой, имеющей хороший опыт вождения (обвинить в том что не умеет ездить не получится). До этого были Матиз и Фабия, которые покупались далеко не новыми, и у них НИ ОДНОЙ подобной проблемы не было, несмотря на не сопоставимо большие пробеги и заметно более жесткую эксплуатацию.

Автомобиль нравится, в целом покупкой и его свойствами довольны как я так и хозяйка Кросса, за свои деньги, и особенно за те, которые он был куплен он очень даже ничего. Ваз растет понемногу, машины становятся лучше. Внедорожные возможности (которые хозяйкой впрочем не используются) на хорошем уровне.

Кому лень или неудобно читать предлагаю посмотреть видео:

Кому удобнее читать, читайте ниже, статья более подробная чем видео. Фоток к сожалению я не сделал, так что далее будет много текста без картинок, надеюсь вы в состоянии это пережить)

Итак, самая крупная и серьезная поломка случилась на пробеге примерно 9000 км — завыла коробка на пятой передаче, потом завыла четвертая передача. Коробка и так воет, но тут случился совсем ужас.

Я заехал к одному дилеру — они сказали что то непонятное, попробуй поездить дальше, осмотрели снизу — все ок, масло в норме. Я езжу еще два дня на небольшие расстояния по городу, вой усиливается, заезжаю уже к другому дилеру, они мне говорят что из-за удара (которого никогда не было) якобы выпал привод и вытекло частично масло, поэтому коробка голодая начала выть. Однако я сам видел два дня назад что привод был на месте как и уровень масла, и никаких потеков масла нет. Тем не менее, в качестве лояльности ко мне лично они сделали по гарантии, другому бы естественно отказали. По факту же тут очень непонятно как такое произошло и была ли это правда, о чем я собственно и сказал дилеру что заезжал два дня назад и все было в порядке в этом плане. Но это не суть — главное, что заменив кучу запчастей в коробке, она заработала и дикий вой пропал. Но вой как был так и остался — это косяк всех вазовских коробок что на Калинах, что на Грантах, а теперь и на Вестах. Через полгода правда начали всплывать другие проблемы с коробкой: похрустывание на холодную, тугой ход. Так же рычаг не возвращается в нейтральное положение с линии первой и второй передачи — приходиться делать дополнительное движение.

Вечная грязь: машина проантикорена (иначе начне ржаветь), поэтому все под капотом смешалось с грязью, из под клапанной крышки потеет маслом, так как нужно постоянно регулировать клапана (нулевое ТО и потом каждое второе), несмотря на то что каждый раз прокладку ставят новую.

Загудел, зашумел, завибрировал вентилятор на радиаторе охлаждения. Зимой в этом ничего страшного, так как машина нагревается до 102 градусов крайне редко и только в очень сильных пробках. Но летом, при включенном кондиционере, вентилятор включается принудительно и тогда аж на руле отдаются вибрации от вентилятора. Пришлось снова ехать к дилеру, причем заезжать пришлось несколько раз,в итоге по каким то внутренним понятиям ваза они предписали поменять не просто вентилятор (что сделать легко, быстро и дешево), а целиком радиатор в сборе с вентилятором, патрубками. Для чего, естественно, нужно разобрать кучу деталей, слить антифриз, заправить кондиционер, причем на 16 клапанной Калине вообще со снятием бампера и разборкой половины морды.. В общем запчасть я ждал (кто бы не говорил что, на ВАЗ запчастей нет ни у дилеров ни в магазинах) целых ТРИ (!!) недели, хотя у большинства производителей подобные запчасти приходят за 3-5 дней. Хорошо что на автомобиле можно было ездить. В общем, наличие запчастей и то что их с ваза привезут быстро — лишь миф.

Заменили радиатор с вентилятором, как тут же случилась следующая поломка — при проверке выяснилось что кондиционер не включается. Нет питания с кнопки, снова ожидание, оказалось что сломался датчик температуры — он показывал минус 15 при плюс 20 в боксе. Хотя до этого они сами же включали кондиционер и он работал. Хорошо что это случилось у дилера, и не пришлось ехать дополнительно еще раз, благо он оказался в наличии (чудеса).

Накладки зеркал за полгода стали мутными, покрылись пятнами, стали выглядеть примерно как на потрепанном двадцатилетнем автомобиле. По гарантии ремонтировать отказался ваз, с формулировкой «Гарантия не распространяется на: …. Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных…» Я так понимаю что это означает что зимой на автомобилях Лада ездить НЕЛЬЗЯ, не предназначены они для этого. Впрочем, если у вас найдут траву или глину на днище или в моторном отсеке — тоже не гарантия, так как на Ладах нельзя съезжать с дорог. Вот и думайте.

Появилась и ржавчина, несмотря на то что машина в салоне новой была обработана антикором, есть предписание завода и капоты еще раз дополнительно проходят антикором бесплатно. Но вырезы снизу капота, рамка замка капота — УЖЕ ржавые. Камушки попадают в капот, особенно кромку капота (несмотря на то что весь пробег в городе, а не на трассе и грунтовок машина считай не видала), ЛКП крайне слабое, появляются сколы и тут же ржавеют, краска начинает вспучиваться, капоту хана… Пока с ним все в порядке, но ржавые сколы уже есть и тенденция самая печальная. То же самое по кромке крыши — она торчит и не вровень с лобовым стеклом, там точно так же появляются сколы и ржавчина. А еще в щель между стеклом и крышей попадает снег, от тепла тает, превращается в лед и оооочень противно скрипит всю зиму…

Казалось бы уже достаточно кузовных проблем, но нет, есть еще — накладки на кроссе посередине бампера.Там нарушены элементарные технологии окраски и на ВСЕХ Калинах Кросс они покрашены без грунта, пластификатора в краске либо нет, либо мало, в общем, малейшее касание, камушек, приводит даже не к сколу а к тому что целы куски краски просто слазят. Хорошо хоть пластик не ржавеет.. Хотя не удивлюсь если через 5-7 лет пластик стлеет в труху — это ноу хау и забота об экологии автоваза….

Что, все по кузову? НЕТ! Накладки «кроссовые» на ВСЕХ машинах отходят, выглядят не очень ровно, туда набивается грязь, а мы знаем как покрашена машина.. Это значит потенциальная ржавчина в самое короткое время в этих местах.

Ну теперь то все? НЕТ! Накладка задней двери где стоят плафоны освещения номера трет краску, протирает ее из-за кривой геометрии и неточной установки, в этих местах начинает ржаветь… На этой машине пока только потертости, но недолго осталось..

Кстати плафоны подсветки номера не гермитичны — уплотнители кривые и не держат воду, омывайку которая затекает как раз в щель между кузовом и накладкой в плафоны. В них грязь, все разъемы ржавые и окислившиеся, так что не удивляйтесь почему на половине Лад не грят там лампы — там просто все сгнило. Кстати, разъемы проводки к лампам тоже окислились — резинка уплотнительная почти бесполезна. Это не гарантия так же.

Дворник задней двери на ВСЕХ Калинах 2 не чистит. Посередине просто полоса. Притом на Калинах 1 такой проблемы нет. Решается все покупкой поводка от Калины 1 — по гарантии, естественно, это не делают — считают что щетка расходник и типа в нем проблема, но это не так.

Продолжу о крышке багажника: в какой то момент сзади застучало. Стало понятно что не подвеска (хотя она бухает на отбой постоянно), оказалось, что стучат амортизаторы задней двери. Их признали гарантийными, месяц я их ждал (машина стучала все время), поставили, проблема решена. Когда снимал видео, показывал про этот момент, оказалось что один снова застучал.. Хватило на полгода.. Снова надо ехать к дилеру (скорее всего не раз), ждать месяц…

Рейка. Стучит на мелких неровностях при небольшой скорости. С гарантией так же жопа. У ваза эта ситуация выглядит так: они предлагают снять рейку, померить зазоры, если окажутся в норме — то платит за переборку (просто так, ведь проблема не будет решена) владелец, если окажутся не в норме, то делают все по гарантии. И плевать ваз хотел на Закон о защите Прав Потребителей, по которому так делать НЕЛЬЗЯ. Пока ездим так, тем более что стук слышу только я, а хозяйка — нет и ее не парит). Да, карданчик на рулевой уже меняли, а новый подтягивали — он тоже постукивал.

Резонатор был заменен на пробеге 5000 км — при сбросе газа с 2000 до 1700 оборотов была вибрация и гул.

Поменять лампу ближнего света — целая история. Во первых крышка резиновая или треснет или уже треснутая, поэтому в том числе (еще из-за плохой вентиляции) потеют фары. Во вторых разъем таков что достать его невозможно почти, приходиться доставать с лампой вместе, и только потом с подручным инструментом отстегивать разъем, который не проживет долго потому что сделан просто ужасно: и пластик и сам металл кривой и в облое.

Диски — «пластмассовые», даже на небольших кочках появляются вмятины, единственный способ борьбы — немного перекачивать шины, что сказывается на управляемости, комфорте, тормозном пути, износе шин..

Пластик в салоне — крайне жесткий и хрупкий, очень легко царапается. даже при обычной эксплуатации он затирается моментально и выглядит ужасно, и беда так же в том что он крайне плохо моется и грязный всегда! Отмыть можно только в профессиональной химчистке. Та же беда и с ворсовым полом — его текстура такова что в него забивается грязь крайне легко, вычистить просто пылесосом нереально, только с помощью профессионального оборудования на химчистке. Поэтому салон на двухлетней Калине выглядит хуже чем на 8 летней Фабии, которая была у хозяйки этого авто до Калины… при годовом пробеге например 15000 это в деньгах около 12000 тыр в год — это не мало. За сто тысяч пробега это уже 80 тысяч рублей, нехило, за ту же динамику?

Сравнение в расходе топлива тоже не в пользу Калины, Та же Фабия в точно таких же условиях с теми же поездками по тем же маршрутам потребляла примерно на 2 литра на сотню меньше…

По поводу гарантии Лада я написал отдельную большую статью «Почему у лады нет гарантии», а так же о дилерах, которые вынуждены работать в таких условиях и вынуждены постоянно отказывать клиентам, терпеть убогие и неудобные для всех процедуры согласований. Почитать можете в самой статье, а тут приведу вывод: гарантийная политика ваза — полный отстой!

У нас был (совсем недавно продан), такой же точно автомобиль, с ним тоже все очень весело и не давал расслаблять булки, прочитать можно по .

Многим покажется, и многие меня обвинят в том что я «засрал» этот автомобиль, что слишком много негатива и плохого, но нет, это лишь обидные объективные недостатки, которые портят в целом позитивное впечатление от этого хорошего, в чистом виде, за свои деньги, автомобиля.

Крутая статья? Поделись!

Перелет из Москвы в Алматы начинался сказочно. Чартерный рейс, новенький Суперджет — и приветливые бортовые технари, готовые бесконечно говорить про самолеты. Прекрасная возможность отвлечься! Но я проговорился: дескать, лечу вместе с коллегами на первый тест-драйв новой Лады Калины Кросс — и уже не смог вернуть разговор к теме воздухоплавания.

Портье в алматинской гостинице тоже хорош. У меня в руках тяжеленные сумки, на плече фотокамера, в зубах — ключ от номера, а он зажал ногой дверь лифта и давай пытать. Сколько стоит? Будет ли продаваться в Казахстане? Какой двигатель? Вазовские испытатели, которым довелось поездить на «кроссовой» Калине по регионам, рассказывали, что если не успел незаметно сесть в машину и выехать со стоянки, то застрянешь надолго. Тут же подходят таксисты, появляются зеваки, останавливаются гаишники…

Самый популярный вопрос — про полный привод. Понимаю… О том, почему в Тольятти отказались от идеи серийного производства Калины 4х4, расскажет Игорь Владимирский, ну а нынешняя Лада Калина Кросс — это переднеприводный автомобиль «с улучшенной геометрической проходимостью», который должен помочь Волжскому автозаводу укрепиться в сегменте городских кроссоверов.

Нынешнюю защиту моторного отсека вазовцы называют грязевой. А силовой щит появится чуть позже, после испытаний на пассивную безопасностьНовый «радиоаппарат» — штуковина правильная. Тюнер, два слота под флеш-носители и беспроводной интерфейс для телефона — что еще нужно владельцу Калины? Бонусом идет вполне приличный звук 0 / 0

Одно место здесь уже занял Renault Sandero, чья обновленная «геометричес­кая» версия Stepway появится совсем скоро. Где-то поблизости должен расположиться соплатформенный кроссовер марки Datsun. А Калина Кросс… Из всей троицы она наверняка окажется самой доступной.

Внешность Кросса — это маркетинговый крючок, а интерьер — ярко выраженная провокация. Ярко-рыжая. Такой декор — штука опасная, потому что очень часто аукается «ядовитыми» отражениями в стеклах. Но вазовцам чувство меры не изменило, и «визуальную» эргономику рыжие вставки не нарушили. Важнее другое: пестрые сиденья машины собраны на полностью новом каркасе. Они радуют цепким профилем (объя­тия подушки, пожалуй, даже слишком страстные) и упругой набивкой. Сзади есть isofix-адаптер, а рукоятки кемпера передних кресел размещены со стороны центрального тоннеля. Простроченная по периметру обивка не топорщится при складывании сидений и не вылезает из-под пластиковых заглушек. Сидеть удобно, приборы видно, голова в потолок не упирается… Но очень хочется опуститься пониже, потому что посадка за рулем какая-то уж слишком командирская. К сожалению, регулировки кресла по высоте нет: конструкторы только обещают ее сделать.

Крейсерская скорость на таких покрытиях — 40—45 км/ч. Если ехать быстрее, то при разгрузке колес передние стойки начинают «разговаривать»

В комбинации приборов (она унифицирована с автомобилями семейства Калина/Гранта) появился указатель температуры охлаждающей жидкости (цифры вызываются на дисплей перекидной клавишей бортового компьютера), а на главном месте центральной консоли красуется новый «радиоаппарат»: головное мультимедийное устройство с СВ/УКВ-тюнером, mp3-проигрывателем и bluetooth-интерфейсом. На конвейер эта «музыка» попала совсем недавно (поставщик — московская компания Итэлма), и если вы увидите ее в списке опционного оборудования, то заказывайте смело. Звучит аппарат добротно, радует простым интерфейсом, крупными кнопками и отсутствием мультимедийных излишеств. Единственная серьезная претензия — к «синезубому» адаптеру, который при входящем звонке не распознает имя абонента из записной книжки, а только показывает его номер. Впрочем, такие вещи обычно исправляются в обновленных прошивках.

За счет изменения «геометрии» ходовой части и установки 15-дюймовых колес Кросс стал на 23 миллиметра выше обычной Калины с кузовом универсал. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, другие пружины плюс амортизаторы увеличенной длины: они перекалиброваны по давлению газового подпора и имеют «свои» жиклеры. В этих работах тольяттинцам ассистировали инженеры Скопинского автоагрегатного завода (он производит амортизаторы) и немецкой компании Zahnradfabrik (ZF) — поставщика гидравлических комплектующих. Расплатой за точность реакций и энергоемкость стало уменьшение хода отбоя и незначительное увеличение радиуса поворота.

Надежность? Вазовские испытатели утверждают, что подвеска Кросса выдерживает 20 тысяч километров пробега по булыжнику ровного замощения.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у приподнятого универсала увеличился на две «сотки» (0,42 против 0,4 у обычной Калины), а максимальная скорость упала на 3 км/ч.

А едет Кросс по-кроссовому! Мелкие дефекты старого асфальта не замечает, а дыры и провалы проходит с тихим шлепком. Даже когда разбитый степной асфальт превратился в свалку строительного мусора и пришлось «лупить» напролом, у меня не возникало ощущения, что я «убиваю» машину. Пробоев подвески не было, рывков на руле — тоже. Даже там, где твердого покрытия нет вообще, Кросс не выглядит беспомощным. Можно, к примеру, спокойно съежать с дороги по крутым травянистым уклонам. Дорожный просвет позволяет уверенно двигаться по разбитой колее, а «геометрия» кузова — уверенно из нее выбираться. Для этого достаточно качнуть машину рулем, сбросить газ и выждать секунду: шины цепляются — и Кросс запрыгивает на гребни. Главное — не переть напролом поперек колеи, а ехать «адаптивно», выбирая траекторию и правильно дозируя тягу. Ощущения могу сравнить разве что с ездой на автомобиле Citroen Berlingo Trek, доработанным компанией Dangel, ходовая часть которого обладает похожими характеристиками.

Ездовой комфорт оцениваю на твердую «четверку», по крайней мере, зубами на кочках я не лязгнул ни разу. На зад­нем диване хуже, потому что сильнее трясет. Нагрузку на позвоночник можно было бы убрать, чуть увеличив угол наклона спинки, но такой возможности на Кроссе нет.

Интересно, что Лада Калина Кросс стала первым вазовским автомобилем, подвеску которого настраивали под конкретные шины — Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, — которые выпускает российский холдинг Amtel специально под «кроссовую» программу АвтоВАЗа.

Интерьерчик с элементами «подросткового» тюнинга, но Кросс на то и провокатор, чтобы вызывать кривотолки. Лично я бы нацепил рыжий «парик» еще и на набалдашник рычага коробки передач

Про 87-сильный восьмиклапанный вазовский двигатель ничего нового не скажу. Он по-прежнему ленив в раскрутке, но хорош в зоне низких и средних оборотов. «Укороченная» главная передача (3,9 против 3,7 на обычной Калине) — решение правильное: на первых двух передачах Кросс довольно бодро едет внатяг, не вынуждая «подкручивать» мотор и подпаливать сцепление. Но тросовый привод механической коробки передач на этом автомобиле работает не так здорово: при небрежном обращении с рычагом громко хрустит несинхронизированная задняя передача. А еще коробка знакомо «гундосит» под сброс газа.

Стойки передней подвески и задние амортизаторы Кросса на 16 мм длиннее тех, что применяются на обычной Калине. Но из-за колес увеличенного диаметра ход отбоя сократился на 15 мм

Первое время «кроссовые» Калины будут комплектоваться только такими силовыми агрегатами, а в начале следующего года вазовцы обещают 16-клапанную модификацию (106 л.с.) и «автомат». Ну или «робот» — окончательное решение за маркетологами.

И вот что примечательно: двигатель на Кроссе является едва ли не единственным источником шума, потому что «жучков» и «сверчков» почти не осталось! Демпфирующие накладки в арках задних крыльев, как на автомобилях Datsun, заметно снижают шум от дороги (в передних арках, увы, их нет, и камни барабанят громче). По кузову Кросса налеплено несметное количество шумо­изоляционных пластырей, проведена полная ревизия внутрипанельной проводки, доработаны посадочные места крепления жгутов к кузову, а проблему дребезжания приоткрытых стекол в задних дверях на нынешних Калинах и Грантах обещали решить с помощью нового трехлепесткового уплотнителя. Но…

На нашей машине стекла все равно дребезжали. Чтобы еще сильнее придушить вибрации, на Кроссе вот-вот появятся два дополнительных силовых кронштейна. Один для силового агрегата, а второй — для рулевого механизма, который будет работать в паре с безредукторным электроусилителем калужского производства. Я ездил на машине с корейским усилителем Mando, и претензии к нему прежние: отсутствие четкой фиксации руля в «околонулевой» зоне и вынужденные подруливания, причем даже на прямой с хорошим покрытием, — владельцам Калин это явление хорошо знакомо.

А вот к отделу маркетинга АвтоВАЗа претензий нет: заводчане смогли удержать цену автомобиля в обещанных рамках. Калина Кросс с водительской подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, аудиосис­темой, кондиционером, литыми колесами и восьмиклапанным мотором стоит 409 тысяч рублей. В этом году завод планирует выпустить 1600 автомобилей Лада Калина Кросс, план на следующий год — не менее 15 тысяч машин. А читателям Авторевю открою маленький секрет. Когда я уезжал в Казахстан, Лада Калина Кросс уже стояла перед редакцией, ожидая первого в своей жизни «внешнего» сравнительного теста. Как к нам попала эта машина? Рассказ об этой почти детективной истории я оставлю коллегам…

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс
Тип кузова универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1561
колесная база 2476
колея спереди/сзади 1430/1418
дорожный просвет 183*
Объем багажника, л 355/670**
Снаряженная масса, кг 1075
Двигатель бензиновый, ВАЗ-11186
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объем, см3 1598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Главная передача 3,9:1
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
* При полной загрузке ** При сложенных задних сидениях

Желания и возможности

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Попытки привить вазовским переднеприводникам внедорожные гены предпринимались еще в конце восьмидесятых. Первопроходцами тогда были спортсмены-кроссовики, которые строили для себя полноприводные Самары с оригинальными трансмиссиями, скомпонованными из стандартных узлов и раздатки от Нивы.

Нельзя не вспомнить и одиозный Тарзан, разработанный в 1996 году АвтоВАЗом совместно с тольяттинскими компаниями DeCon и Лада-Консул (АР №18, 1996). На оригинальную стальную раму были установлены агрегаты от Нивы и кузов от «восьмерки». Карбюраторный двигатель 1.7 и трансмиссия с постоянным полным приводом были стандартными, а зад­няя независимая подвеска была унифицирована с передней. Впоследствии появились версии с пятидверными кузовами от ВАЗ-2109, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также пикапы на их основе для коммунальных служб. Количество выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен, но это все же были полноценные внедорожники с кузовами от легковушек.

Между тем, еще в начале девяностых спортсмены приспособили к Самаре полноприводную трансмиссию от серийного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro второго поколения. А в 1996 году тольяттинская фирма Металлик-квадро начала устанавливать такие трансмиссии и на гражданские седаны ВАЗ-21099, получившие собственное имя Виктория. Раздатка, задний редуктор, вискомуфта и независимая задняя подвеска на косых рычагах были заимствованы у Гольфа, а карданная передача и приводные валы — у серийных вазовских машин. Снаружи такой «гибрид» ничем не отличался от серийного седана, но стоил почти 20 тысяч долларов — вдвое дороже базовой «девяносто девятой», — поэтому и остался штучным изделием.

Однако идею подобной переделки подхватил сам АвтоВАЗ. Еще в 1999 году нам удалось поездить на опытном универсале ВАЗ-2111 (АР №10, 1999) с теми же трансмиссией и подвеской от Гольфа, которые использовали на фирме Металлик-квадро, хотя механизм отбора мощности на задние колеса у этой машины был уже оригинальный. Впоследствии вазовцы увеличили дорожный просвет (плюс 10-20 мм) и разработали собственные редуктор и заднюю независимую двухрычажку на отдельном подрамнике — единственным покупным узлом осталась вискомуфта GKN. Многочисленные прототипы оснащались разными двигателями: от обычного вазовского восьмиклапанника 1.5 до двухлитрового 150-сильного мотора Opel. Эти машины АвтоВАЗ неоднократно показывал на выс­тавках, обещая в краткие сроки наладить мелкосерийное производство, причем по плану полноприводный универсал должен был стоить не более 8500 долларов — на треть дороже базовой модели.

Производство полноприводных «одиннадцатых» так и не началось, а венцом «полноприводной» темы стал универсал Лада Калина 4WD, показанный в 2007 году на Московском автосалоне (АР №17, 2007). Стосильный двигатель 1.8, треугольные рычаги и подрамник спереди, задняя двухрычажная подвеска на подрамнике, увеличенный на 15 мм клиренс и трансмиссия все с той же вискомуфтой в приводе задних колес. Но к тому времени стало ясно, что даже мелкосерийный выпуск полноприводной Калины АвтоВАЗу не потянуть: слишком велики объем переделок и итоговая наценка.

Поэтому на заводе начали разрабатывать Калину Кросс с передним приводом и увеличенным дорожным просветом. Причем наиболее экстремальный вариант предусматривал установку проставок между кузовом и подвеской — просвет в этом случае увеличивался на ­53-58мм! Но из-за кризиса и плачевного финансового состояния завода проект постоянно откладывали и в итоге вернулись к нему лишь в конце прошлого года, причем к серийному выпуску приняли самый дешевый вариант Кросса — с минимальными переделками подвески.

Кстати, свой Кросс еще три года назад придумали на Украине — на базе универсала Богдан-2111, который из вазовских машинокомплектов выпускал черкасский завод Богдан. Дорожный просвет с помощью проставок увеличен на 20 мм спереди и на 30 мм сзади, снаружи — новые бамперы и пластиковый обвес в цвет кузова, а предполагаемая доплата — всего 7000 гривен (около 28 тысяч рублей). Но свет увидели лишь несколько опытных образцов Кросса, а в этом году производство вазовских машин в Черкассах и вовсе остановлено.

Первый прототип ВАЗ-2111 с полным приводом, 1999 годПолноприводный ВАЗ-21116 с двигателем Opel, 2000 годЛада Калина 4WD на Московском автосалоне, 2007 год ВАЗ-2108-34 Тарзан на агрегатах Нивы, 1996 год Переднеприводный Богдан-2111 Кросс, 2011 год 0 / 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *