КАКОЙ ТЮНИНГ РАЗРЕШЕН В РОССИИ

Этим летом Госавтоинспекция ужесточила контроль за тюнингованными автомобилями, модернизация которых выполнена без выдачи соответственного разрешения, и усилила меры по пресечению данных правонарушений. В связи с этим многие автомобилисты насторожились, ведь тюнинг автомобиля в нашем государстве порой вынужденная мера, особенно в регионах, где асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. В этой статье попробуем разобраться, что делать, чтобы не попасть в неординарную ситуацию, и что делать, если тюнинг уже есть.

Незаконный тюнинг: версия ГИБДД

Исходя из норм законодательства, транспортное средство, имеющее не оформленное и не сертифицированное автомобильное оборудование, надлежит считать нестандартным. Соответственно, авто, которое было переоборудовано, не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Именно поэтому, инспекторы ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию ТС, обязав собственника оформить изменения, которые внесены в конструкцию, согласно действующим законам или демонтировать элементы, не предусмотренные заводом-изготовителем. В случае отказа владельца автомобиля привести его к заводским нормам, ГИБДД аннулирует регистрацию транспортного средства.

Список деталей и частей авто, за переоборудование которых грозит снятие с регистрации и запрет выезда на дороги общего пользования:

  • компоненты подвески;
  • водительское и пассажирские сиденья;
  • бампера;
  • система выхлопа отработанных газов и ее компоненты;
  • рулевое колесо и управление;
  • подкрылки;
  • световая оптика (внешняя);
  • аэродинамический спойлер на кузовной части;
  • ксеноновые лампы;
  • внешнее освещение (дополнительное);
  • верхний багажник (на крыше);
  • колесные проставки;
  • галогеновые лампы (не стандартные);
  • газобалонное оборудование;
  • пороги (не стандартные);
  • модернизированные колесные арки;
  • "плавники";
  • "кенгурятники";
  • трансляционные мониторы (наружные);
  • лайтбоксы на крыше;
  • изменения в планировке салона;
  • удлиненный кузов;
  • холодильная установка;
  • надстроенный борт на грузовике.

Список совсем не полный, точное количество непредусмотренных компонентов знают сотрудники ГИБДД и специализированных сервисов. Исходя из подобной логики, останавливать на дороге можно каждого второго или третьего. И это будет по закону.

С чисто человеческой точки зрения водителей многих транспортных средств можно понять. Ведь в нашем государстве автомобили модифицируются не сертифицированными компонентами не от хорошей жизни, а от отсутствия средств. Да и процедура регистрации отнимает большое количество сил, времени и денег. Например, как может помешать не заводской багажник, установленный на крышу авто для перевозки грузов с дачи. Или еще пример, на внедорожниках часто на крыше стоит дополнительное внешнее освещение, ведь только сумасшедший будет включать его, двигаясь по магистрали. А вот в условиях бездорожья, типичного для большинства регионов Сибири и Дальнего Востока, такой свет очень даже необходим.

Запрет внедорожного тюнинга

К тому же, сами инспекторы ГИБДД и сотрудники МЧС в первую очередь обращаются за помощью в экстренных ситуациях именно к владельцам модифицированных внедорожников.

Тем не менее закон есть, и ему надо следовать. Поэтому всем собственникам ТС, имеющих отклонения от заводской конструкции, придется это дело регистрировать.

Куда обращаться и как действовать

Как таковой, закон о запрете тюнинга автомобилей, не существует. Но инспектора ГИБДД действуют на основании V регламента 4 раздела Таможенного союза "О безопасности колесных ТС". Он утверждает, что владелец автомобиля обязан пройти проверку безопасности конструкций ТС и предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию внесены изменения.

Данные операции могут производить только специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию. При этом они должны быть внесены в Единый реестр организаций, проводящих испытания и сертификацию, на территориях, относящихся к Таможенному союзу.

Для оформления модификации (тюнинга) автомобиля необходимо:

  1. Написать и подать заявление собственника или его представителя, действующего на основании доверенности, в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию, с предоставлением пакета документов.
  2. Пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля, а точнее его конструкции, с получением заключения при положительном исходе.
  3. Предоставить документы в территориальный орган ГИБДД, который отвечает за технический надзор.
  4. Непременно получить резолюцию инспектора ГИБДД.
  5. Произвести все виды работ, определенных в заключении. Если работы по модернизации выполняет сертифицированное предприятие, то оно выдает заверенные сертификаты и декларацию о качестве и объеме выполненных работ. В противном случае, когда заключением разрешено самостоятельное выполнение работ по тюнингу, декларацию заполняет владелец авто. Но в данном случае придется самостоятельно собрать копии сертификатов деталей, используемых при модернизации.
  6. Проверить ТС по окончании работ на пункте технического осмотра, и получить диагностическую карту.
  7. Повторно обратиться в сертифицированный аккредитованный центр для проверки измененной конструкции на безопасность и получения протокола технической экспертизы по внесенным изменениям.
  8. Обратиться в отдел ГИБДД за регистрацией изменений в конструкцию автомобиля, на основании предоставленного протокола.

Меры ответственности за незаконный тюнинг

Статья 12.5 КоАП РФ утверждает, что запрещено управление ТС имеющими неисправность или условия, при которых авто не может быть допущено к движению на дорогах общего пользования должностными лицами, отвечающими за безопасность. Несоблюдение этой статьи влечет запрет на эксплуатацию авто и штраф 500 рублей.

Инспекторы ГИБДД, оформляя подобное нарушение, даю водителю время на узаконивание внесенных в конструкцию изменений. Но если через определенный срок собственник этого не сделал, автомобиль снимают с регистрации, и первая же остановка сотрудником ГИБДД грозит эвакуацией его на штрафстоянку. Неподчинение новому закону грозит владельцу автомашины:

  • запретом ее эксплуатации;
  • административной ответственностью.

Будьте внимательны, модернизируя свое авто, регистрируйте все изменения по закону.

Владельцу автомобиля, в конструкцию которого необходимо внести какие-либо изменения, нужно подать заявление по форме в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС. В данном заявлении, помимо сведений о транспортном средстве и его владельце, следует подробно описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию.

После рассмотрения заявления начальник отделения принимает соответствующее решение и записывает его на обратной стороне бланка заявления. Изначально он не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства.

TUNING SPORT Форум: Официально разрешённый тюнинг — TUNING SPORT Форум

Он указывает порядок и условия выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, также указывает порядок внесения изменений в конструкцию ТС и организацию, где это может быть произведено.

Также при вынесении решения сотрудник ГИБДД определяет, необходимо ли владельцу ТС после процедуры внесения изменений получить заключение. Либо такая необходимость отсутствует. Получив заключение, владелец ТС имеет право внести изменения в конструкцию ТС с помощью организации, указанной в заключении.

Производителями работ по внесению изменений в конструкцию ТС являются предприятия, которые изготавливают транспортные средства, специализированные предприятия, органы по сертификации или иные организации, уполномоченные ГИБДД МВД РФ и имеющие сертификат соответствия и лицензию на ремонт и техобслуживание.

После выполнения необходимых работ, сотрудники организации выдают автовладельцу заявление-декларацию, которая содержит в себе: собственно описание работ; перечень работ, которые автовладелец способен выполнять самостоятельно; рекомендации по выбору производственной базы.

Существуют случаи, когда заключения для выполнения работ не требуются:

1) изменения, которые внесены, предусмотрены в перечне изменений конструкции ТС и осуществляются без заключения, но по разрешению ГИБДД;

2) автомобиль (или иное транспортное средство) после изменений, внесенных в его конструкцию, остается ТС той же марки и организации-производителя. То есть это замена узлов и агрегатов на однотипные, установка и замена сертифицированных предметов дополнительного оборудования.

После выполнения работ на станции государственного технического осмотра ГИБДД или в пункте техосмотра проводится проверка технического состояния транспортного средства, а владельцу ТС выдается диагностическая карта.

Далее владельцу автомобиля (или иного ТС) необходимо представить в регистрационное подразделение ГИБДД следующие документы:

паспорт;
документ, который подтверждает право владения, использования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации;
заявление на внесение изменений в конструкцию, в котором указано решение по данному ТС;
заключение;
диагностическую карту;
заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
заявление об объеме и качестве произведенных работ с копией сертификата.

Такой страницы не существует

Кенгурятник для джипов и простых внедорожников

Этот небольшой обзор посвящен особенностям кенгурятника. Не забывайте, что надёжная защита передка Вашего авто — это проверенная временем нержавеющая сталь.

Автомобиль хорошее средство передвижения. Однако проблема заключается в том что, на нем люди часто попадают в аварии. Кажется, что с Вами это не случится, но это не так. Сталкиваются тысячи авто. Образуются огромные пробки.

Если Вы хотите защитится, используйте кенгурятник. Он обладает множеством положительных свойств. Его сложно сломать, он защищает фары при аварии, обладает красивой окраской — посмотрите как блестит на солнышке. Жаль, что Вы не можете любоваться кенгурятником ночью.  А что может быть приятнее этого зрелища!  Конечно, у машины могут выйти из строя дворники, и Вы не сможите смотреть через лобовое окно. Но это не так плохо как, если бы у Вашего автомобиля помялся бампер. Мятый бампер это кошмар. Я вам это серьёзно говорю. Нельзя ездить с мятым бампером на джипе. Это не солидно.

А если испортится что-то под капотом? Тогда Вы никуда не поедите. Ваша машина будет стоять, как будто ездить не умеет. Вам это надо? Конечно же нет.

Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

И что делать? Правильно. Нужен кенгурятник.

Считает, что Ваше авто без него обойдется? А Вы видели такие машины. Я не видел. А если в Вашу машину кто-нибудь врежется сзади. Какие последствия для машины несут такие аварии. Я не говорю о бампере. О нём и так всё ясно. Автомобильные номера упоминать бессмысленно, так как ими все пренебрегают. Могут быть разбиты задние фары. А если испортится багажник? Куда положите свои вещи? Понятное дело в салон своей тачки. Неприятно это. Очень неприятно! А если проблемы с бензобаком?  А ведь  там бензин может взорваться. Сколько людей погибает от взрыва бензобака в машинах! Сотни людей! К тому же это загрязняет атмосферу.

Радует только одно. Ведь существует кенгурятник для авто. Что мы  без него делали? А если врежутся в бок вашей машины? Вам кажется ерунда? Помялось у тачки крыло и всё? Нет, не всё! А если сломалась дверь? Задумывались об этом? Нет? А учёные задумывались. И выяснили, что из джипа Вы можете и не выйти. Окна не вариант — засыпит осколками, будете лежать в больнице. Так что придётся Вам сидеть в своём автомобиле и слушать магнитолу. А не боитесь, что колёса отвалятся? Это зря.

Колёса самая ненадёжная деталь после бампера в автомобиле. Кто-нибудь видел машины без колёс? Видел. Но они не ездили. А зачем покупать тачку и не ездить на ней? Лучше купите себе игрушечную машинку. А что делать, если нет запаски. Так просто сказать сложно. Всё-таки есть варианты. А вот если аварии сразу с нескольких сторон, то это очень плохо. Сделать Вы уже ничего не сможете. Нужно обращаться в техцентр. А если машина перевернулась, то тогда  Вы можете не спастись. Остаётся только одно. Нужно найти кенгурятник. Конечно, если Ваша машина рассыпится, он не спасёт, но шанс на спасения тачки останется всё равно. Так что мой вам совет : будьте осторожны, не попадайте в аварии, приобретайте всё вовремя. И всё у Вас будет очень хорошо.

Ну и одна не очень важная, но необходимая мелочь. Не забывайте мыть свой автомобиль. Ну и, конечно, нужно его любить и ремонтировать постоянно.

ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие…

Ваши комментарии

#1  Константин (——.baltnet.ru)   22:58  10.12.2009
а как насчет того что кенгурятники через год под запретом!?
Либо авторы действительно не в курсе, либо делают вид что не в курсе, дабы реклама "прокатила"… =)

#2  Эд (——.tis-dialog.ru)   03:28  11.12.2009
Хренотень какая-то. Не слишком смешная…

Автор решил остаться инкогнито?

#3  Ытёныш (——.qwerty.ru)   14:20  12.12.2009
ахахахахах))))) зачет) +1

#4  Настёнка (——.qwerty.ru)   14:22  12.12.2009
автор жжет хD

#5  Александр (——.114.185)   14:28  14.12.2009
Автор похоже просто псих, или просто образование 3 класса?
Реально жалко торговцев, меньше года осталось до запрета кенгурятников на дороге.
А надежная защита передка авто — это простое правило: СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ.

#6  Александр (——.online.kz)   21:18  15.12.2009
Я просто в шоке.
Не народ ваши продавцы просто офигевшие … я посмотрел ваши цены на машины это просто жесть… я сам с Казахстана с города Алматы. Но у нас цены порядком ниже. У нас, конечно, тоже гнут, но не так, да в реале отдают дешевле. Вот поглядите. www.Kolesa.kz . кто может подсказать ваш сайт где есть выбор..

#7  Александр (——.online.kz)   21:24  15.12.2009
не знаю что именно имел автор в виду. Но кенгурятник при ДТП сразу коцает бампер крылья и капот. По крайне мере это на Паджерике… сам сталкивался и сколько видел , не чего он не защищает…

Добавить комментарий

*

Упрощение легализации тюнинга: у автовладельцев появилась надежда

Штрафы за кенгурятник, силовой бампер и лебедку на машине в 2018 году

Практически любая самостоятельная переделка автомобиля, не прошедшая последующую экспертизу и регистрацию, станет причиной наложения штрафных санкций. При этом, в отдельных случаях наказание может быть достаточно ощутимым. Любому владельцу кроссовера или легковой машины другого класса стоит знать, какой штраф ГИБДД за кенгурятник на машине в 2018 году предполагается, и как не стать нарушителем действующего КоАП РФ.

Требования технического регламента и действующих ПДД

Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.

Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили. Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2018 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:

  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

Кстати, отдельной категории G не существует. Автомобили с повышенной проходимостью также входят в категории M1G и N1G, на них тоже распространяется данное требование.

В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе. По результатам такой оценке внесенные в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае штраф за установку лебедки на машине (а также силовых бамперов, кенгурятников) вам не грозит.

Не забывайте о том, что практика показала, сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и длительной. В большинстве случаев такая задача решается при помощи специализированных компаний, услуги которых недешевы.

Административная ответственность за установку кенгурятника или лебедки

Данное нарушение Технического регламента считается административным правонарушением, и будет оценено в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (пункт 1):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев, инспектор может ограничиться именно предупреждением. Но вам придется в кратчайшие сроки привести свою машину в соответствие с требованиями ПДД. То есть, демонтировать дополнительное оборудование, установленное в нарушение правил. Практика показывает, любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.

Нередко приходится сталкиваться и с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего транспортного средства на штрафстоянку. В этом случае, вы четко должны знать, что статья КоАП РФ 12.5 пункт 1 не попадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут незаконными. Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф 500 рублей, ведь ни на сколько штраф за кенгурятник не отличается от предыдущих годов.

Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при прохождении техосмотра. После этого спокойно ставят его на место и продолжают эксплуатацию. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае налицо нарушение требований ПДД.

В любой ситуации, правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку сможет только квалифицированный юрист. Поэтому рекомендуем воспользоваться такой консультацией, это поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.

Тюнинг: как узаконить переделки?

Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свою «девятку» прямоточный глушитель и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Ferrari и ходовую от Porsche. Но и те, и другие, приехав на пункт техосмотра, заветного талончика не получат. Почему? Потому что все изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Как это сделать?

Шаг первый: обратиться в ГАИ

Для начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и №59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств». В этих документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены. Первый шаг для этого – обратиться в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При этом он руководствуется Приложением №2 к приказу МВД РФ №1240 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключение о внесении изменений не требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне законна, а дисковых тормозов – уже нет.

Шаг второй: обратиться в НАМИ

Если по решению ГИБДД регистрировать переделки все-таки придется, то возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить чертежи и технические характеристики изменений. Если в них не найдут ничего противоречащего требованиям безопасности и охране окружающей среды, «дадут добро» на саму регистрацию. Но ждать решения предстоит долго. Поэтому, затевая серьезный тюнинг, лучше обратиться в НАМИ заранее. В этом случае вам дадут рекомендации по выбору производственной базы, и дальнейшая регистрация пройдет по упрощенной, а значит, более быстрой схеме.

Шаг четвертый: получить заявление-декларацию

По завершении работ необходимо получить заявление-декларацию об объеме изменений в конструкции. Те, кто занимаются тюнингом не первый день, знают, что это такое. Не знают? Тогда от услуг таких «специалистов» лучше отказаться. Если же автомобиль переделывали своими силами, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые устанавливаются взамен оригинальных.

Шаг третий: получить долгожданный талон ГТО

Переделанный автомобиль необходимо пригнать в пункт техосмотра ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте, которую нужно предоставить в РЭО ГИБДД вместе с комплектом документов. Последний включает в себя:

— паспорт владельца;

— документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем;

— паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;

— заключение о необходимости регистрации;

— заявление и решение по нему;

— заявление-декларацию;

— копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки;

После этого в ГИБДД должны выдать «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности».

Как узаконить тюнинг и переделки на машине

Последнее – прямой путь к получению долгожданного талончика ГТО!

СПРАВКА «КП»

Тюнинг (от англ. — настройка, регулировка) – внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом формулировки, что считать «изменением конструкции», не содержит ни один документ. Зато имеется документ, который подтверждает, что переделанный автомобиль соответствует всем действующим нормам — «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Для тюнингованной машины это и есть пропуск на дороги общего пользования.

КОНКРЕТНО

Информацию по техническим экспертизам в НАМИ можно получить по следующим телефонам:

— легковые автомобили и прицепы: (495) 453-84-69

— грузовые автомобили и прицепы: (495) 453-30-57; (495) 456-40-21

— автобусы: (495) 454-04-31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *