Какой стартер?

Стартер любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Обычно он представляет собой четырехщеточный четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Как и любой другой узел, стартер нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и замене.

Стартер ВАЗ 2107

Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий с помощью стартера, который, в свою очередь, приводится в действие ключом зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и обеспечивает силовой агрегат автомобиля энергией, необходимой для его запуска. Электропитание он получает от аккумулятора. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Виды стартеров

Различают два основных типа стартеров: редукционный и простой (классический). Наиболее распространён первый вариант. Редукционный стартер имеет более высокий КПД и небольшие размеры, а для его запуска требуется меньше энергии.

Редукционный стартер

На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Он отличается от классического варианта наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя заметно увеличивают надёжность и эффективность устройства. Стоит такой стартер примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший эксплуатационный ресурс.

Редукционный стартер отличается от классического наличием редуктора

Слабым местом такого стартера является сам редуктор. Если он изготовлен некачественно, то пусковое устройство выйдет из строя раньше обычного своего срока. Большое внимание заслуживает материал, из которого делают редукторы.

Выбор стартера для ВАЗ 2107

Стартер выполняет в автомобиле важнейшие функции. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно устанавливать стартеры от других автомобилей, в том числе и иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальным вариантом являются модели с мощным редуктором — стартеры от «Нивы Шевроле» или инжекторной семёрки.

При выборе стартера необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Шестерни привода приводились в действие электромагнитами. В устройство такого стартера входит роликовая обгонная муфта, дистанционное управление и втягивающее реле с одной обмоткой.
  2. Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 лишь устройством задней части и обмотки, которая состоит из одной шунтовой и трёх сервисных катушек (у СТ-221 по две катушки каждого вида).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым двигателем предлагается устанавливать один из следующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
  2. Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями потребителей.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и меньшим сроком службы.
  4. БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. Хорошо запускается в морозы.
  6. Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
  7. Oberkraft (Германия). При небольших размерах создаёт большой крутящий момент.

Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:

  1. Оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
  2. Вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Среди стартеров от вторичных производителей много низкокачественных и дешёвых китайских устройств.

Средняя стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2107 варьируется в пределах 3–5 тысяч рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий доставки товара, маркетинговой политики фирм и т. д.

Видео: особенности стартера КЗАТЭ

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для двигателя. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
  2. Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В результате зубья сцепляются с венцом маховика лишь одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Внешне это проявляется в форме характерного гула или скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика или привода.
  3. Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужных оборотов. Стартер при этом вращается нестабильно, появляется гул и жужжание.
  4. Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В результате стартёр гудит, но двигатель не заводится.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
  2. Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
  3. В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
  4. Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
  5. В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья. Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя довольно часто

Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.

  1. Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  2. Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  3. Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
  4. Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
  5. Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Вышло из строя реле стартера.
  3. Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен замок зажигания.

Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • якоря;
  • привода;
  • реле.

Для ремонта устройства потребуется:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • комплект гаечных и трубных ключей; При ремонте стартера ВАЗ 2107 потребуется универсальный съёмник для втулок
  • оправки и выколотки;
  • чистая тряпка.

Демонтаж стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы производятся лёжа под машиной. Для демонтажа стартера необходимо.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя. При демонтаже стартера сначала необходимо открутить болт крепления нижней части щитка
  4. Выкрутить болты, соединяющие пусковое устройство с картером сцепления.
  5. Отсоединить все идущие на стартер провода.
  6. Вытащить стартер. После откручивания болтов крепления стартер можно вытащить снизу или сверху

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить следующие действия.

  1. Отвернуть большую гайку тягового реле. При разборке стартера сначала откручивается большая гайка тягового реле
  2. Снять вывод обмотки стартера и шайбы со шпильки.
  3. Отвернуть винты крепления реле к крышке стартера. Реле крепится к корпусу стартера с помощью винтов
  4. Вытащить реле, аккуратно придерживая якорь.
  5. Вытащить пружину. При разборке стартера вытаскивать пружину следует очень аккуратно
  6. Вынуть якорь из крышки, аккуратно потянув его вертикально вверх. При разборке стартера следует потянуть вверх и аккуратно вытащить верхний большой якорь
  7. Ослабить винты крепления задней крышки стартера.
  8. Снять крышку стартера и отодвинуть её в сторону.
  9. Вынуть стопорное кольцо вала и шайбу (указана на рисунке стрелкой). В процессе разборки стартера снимаются стопорное кольцо вала и шайба
  10. Отвернуть стягивающие болты.
  11. Отсоединить крышку вместе с ротором. После откручивания стягивающих болтов от стартера отсоединяется ротор
  12. Вывернуть мелкие винты крепления обмотки статора. Обмотки статора зафиксированы с помощью мелких винтов, которые при разборке необходимо выкрутить
  13. Извлечь из внутренней части статора изоляционную трубку. При разборке стартера из корпуса вытаскивается изоляционная трубка
  14. Разъединить статор и крышку. Крышка снимается со статора руками
  15. Перевернуть щёткодержатель и снять перемычку. Перемычка снимается после переворачивания щеткодержателя
  16. Продолжить разборку стартера, снимая все пружинки и щётки.
  17. Оправкой подходящего размера выпрессовать задний подшипник. Задний подшипник выпрессовывается с помощью оправки подходящего размера
  18. Плоскогубцами извлечь шплинт оси рычага привода. Шплинт оси рычага привода извлекается с помощью плоскогубцев
  19. Снять ось рычага привода. При разборке стартера ось рычага привода тоже снимается
  20. Вынуть из корпуса заглушку.
  21. Извлечь якорь. Внутренний якорь стартера отделяется от обоймы
  22. Отвёрткой сдвинуть с вала упорную шайбу. Упорная шайба сдвигается с вала с помощью отвёртки с плоским лезвием
  23. Снять стопорное кольцо, находящееся за шайбой.
  24. Снять обгонную муфту с вала ротора. Обгонная муфта крепится на валу с помощью фиксатора и стопорного кольца
  25. С помощью оправки выпрессовать передний подшипник. Передний подшипник выпрессовывается с помощью подходящей оправки

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки меняются на разобранном стартере. Различают втулки:

  • проходные;
  • непроходные.

Первые выбиваются выколоткой соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует внешнему диаметру втулки.

Передняя проходная втулка легко снимется с помощью болта с резьбой

Непроходная задняя втулка извлекается с помощью съёмника или высверливается.

Непроходная задняя втулка вытаскивается с помощью универсального съёмника

Для замены втулок потребуется ремкомплект. Новые втулки обычно изготовлены из металлокерамики. Также будет необходимо подобрать соответствующего размера оправки. Запрессовывать втулки следует крайне аккуратно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика — довольно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют поместить новые втулки перед установкой на 5–10 минут в ёмкость с моторным маслом. Материал за это время впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и являются более прочными.

Замена электрических щёток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрических щёток или угольков. Диагностировать и устранить неисправность довольно просто.

Уголёк представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед с подведённым и впрессованным многожильным проводом и алюминиевым креплением. Количество угольков соответствует количеству полюсов в стартере.

Для замены щёток потребуется:

  1. Снять заднюю крышку стартера.
  2. Открутить болты крепления щёток.
  3. Вытащить щётки.

При этом можно вывернуть только один болт, фиксирующий защитную скобу, под которой и расположены угольки.

Защитная скоба крепится болтом, который выворачивается фигурной отвёрткой

В стартере ВАЗ 2107 имеется четыре щётки, каждую из которых можно вынуть через отдельное окошко.

Каждую щётку можно вынуть из корпуса через специально предусмотренные окошки

Ремонт втягивающего реле стартера

Основной функцией втягивающего реле является перемещение шестерни стартера до зацепления с маховиком с одновременной подачей электропитания. Это реле закреплено на корпусе стартера.

Кроме этого, на ВАЗ 2107 есть и реле включения, управляющее непосредственно электропитанием. Оно может располагаться в различных местах под капотом автомобиля и обычно фиксируется одним винтом.

Управляющее реле находится под капотом и фиксируется одним винтом

При неисправности втягивающего реле сначала проверяют управляющее реле. Иногда ремонт ограничивается установкой на место соскочившего провода, затягиванием открутившегося винта или восстановлением окисленных контактов. После этого проверяются элементы втягивающего реле:

  • корпус;
  • якорь;
  • контакты;
  • магнитная система;
  • возвратная пружина.

Обязательно осматривается корпус втягивающего реле. Если появились трещины, будет происходить утечка напряжения, и такое реле обязательно меняется на новое. Ремонтировать тяговое реле не имеет смысла.

Диагностика неисправностей втягивающего реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Проверяется работа стартера. Если при повороте ключа зажигания слышатся щелчки, а двигатель не запускается, неисправен пускатель, а не реле.
  2. Стартер подключается напрямую, минуя реле. Если он работает, втягивающее реле нужно менять.
  3. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, втягивающая обмотка — 55 Ом. При диагностике втягивающего реле измеряется сопротивление обмоток

Заменить втягивающего реле можно без демонтажа стартера. Для этого необходимо.

  1. Отключить АКБ.
  2. Очистить втягивающее реле и контакты от грязи.
  3. Снять контакт с болта. При замене втягивающего реле его контакт нужно снять с болта
  4. Вывернуть стяжные болты. Стяжные болты втягивающего реле выворачиваются трубным ключом
  5. Демонтировать реле. Реле выводится из зацепления с крышкой и снимается руками

Сборка и установка реле производится в обратном порядке. После окончания работ необходимо проверить работоспособность стартера.

Сборка и установка стартера

В процессе разборки стартера необходимо запомнить или пометить, откуда снимались болты, винты и другие мелкие детали. Собирать устройство следует крайне аккуратно. При этом нужно не забыть зашплинтовать стопор, удерживающий вилку в передней крышке.

Таким образом, диагностировать неисправность, отремонтировать или заменить стартер ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого не потребуется каких-либо специальных навыков. Стандартного набора слесарных инструментов и инструкций специалистов будет достаточно для выполнения работ своими руками.

1 «Стартер» «назначение, устройство и принцип работы» Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий

2 СТАРТЕРЫ Современные пусковые устройства легко запускаются одним поворотом ключа в замке зажигания. Но за каждым элементом процесса пуска скрывается целый ряд сложных технических операций – от запуска стартера, контроля зацепления шестерни привода стартера и зубчатого венца маховика и до схемы блокировки, служащей для того, чтобы стартер не запускался при работающем двигателе. Все компоненты стартера должны быть тщательно подобраны, чтобы слаженно и долговременной работать и выдерживать огромное число запусков двигателя. У легкового автомобиля при движении по городу и пробеге около км это около 2000 запусков двигателя в год.

3 Принцип действия Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет об / мин. У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой ( об / мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до необходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не воспламеняется. Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая. Стартер – устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении – и момент инерции вращающихся частей двигателя. Составляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий момент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, степени сжатия, вязкости масла и частоты вращения. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех или шестиполюсными (нового образца), либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками.

4 Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения. Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу применяется понижающая передача с передаточным числом Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электродвигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об / мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до об / мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стартера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс). Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала якоря к маховику.

5 На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. Плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. Рисунок – Схема включения стартера

6 После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение. Рисунок – Устройство стартера

7 Спасибо за просмотр!

Доброго всем Дня!
И снова запись про ремонт! )) Ну вот такая это машина УАЗ, без внимания, ну никак! ))
Итак, имеем: стартер КЗАТЭ (редукторный) с «пробегом» 2 года.
Причина снятия: Странные звуки при включении(как позже выяснится, разбитый венец маховика, проскальзывание бендикса, в общем странно он начал себя вести…
Ну и что, приступим.
Снимаем стартер, само снятие проблем не вызывает (спасибо малому размеру стартера).
Начинаем его разбирать.

Снятый стартер, готов к разбору

Стартер КЗАТЭ

Судя по маркировке, выпуск 05.12 года

Стяжные болты подржавели, лечится зачисткой, не страшно

Планетарная передача:грязно.но смазка есть, состояние хорошее

Коллектор ротора в порядке

А вот щеточный узел развалился!

Извлекаем планетарную передачу, для последующей промывки. Внутри очень грязно, но не критично Аккуратно отсоединяем втягивающее реле стартера сам бендикс и вал по которому он ходит Всё! Стартер полностью разобран и ждет дефектовки, промывки, замены некоторых деталей и последующей сборки!
Итак, какие выводы можно сделать исходя из увиденного?
За два года эксплуатации, правда нечастой, но всё же эксплуатации, стартер показал себя с хорошей стороны. Из минусов можно отметить только то, что в него все же попадает вода и соответственно грязь. Всё, на этом его минусы для меня закончились.
Из плюсов:
-Легкий монтаж-демонтаж
-Крутит гораздо «веселее» обычного
-Простота и ремонтопригодность
-Наличие з/ч (сейчас магазинах практически на него всё есть)
Правда многие пишут, что у кого-то он(стартер) «приказал долго жить» за две недели эксплуатации, у кого-то чуть побольше. Кому-то он не подходит для преодоления водно-грязевых преград, да много чего ещё… Не знаю, спорить не буду, вывод делаю лично для себя, что редукторный стартер в эксплуатации лучше, нежели его «обычный» аналог.
О сборке стартера в следующем посту.
Всем Удачи!

Как и писал в предыдущей теме про массу кабина-рама-двигатель после всего этого запустить двигатель не получилось в связи с проскальзыванием бендикса по маховику как думал я.
Массу я прикрутил к нижнему болту стартера и в мыслях что стартер чуть сместился поэтому зацепления не происходит я начал пытаться прикручивать стартер в разных вариациях выше ниже правее левее но изменений не было никаких.

Снял стартер осмотрел бендикс не изношен подключил напрямки к акб крутит и выдвигает. Так раз за разом ставил снимал что-то делал но продвижек никаких скрежет без пуска двигателя. Попросил человека покрутить ключом, а сам посмотреть из под низа что же там происходит между этими ранее дружественными механизмами.
И как оказалось причина немного иная – бендикс выдвигается в маховик но не проворачивает его и происходит скрежет и назад тоже может не вернуться. Немного изучения информации и вот он ответ бендикс может сорвать а именно крутится он должен только в одну сторону. Сняв стартер крутнул бендикс а он в обе стороны не выдержал мощи новых АКБ.
Разобрал извлёк виновника купил новый бендикс 400р.

Стартер почистил облагородил все собрал пуск…

Всё закрутилось в попытках оживить дизель, было не жарко и долго маслать я не стал отпускаю ключ а стартер ожил слишком шипко и отключаться не думал.
Выключив массу всё прекратилось.
Включив массу всё продолжилось…
Т.е. по своим знаниям и опыту сделал вывод залипли пятаки во втягивающем. Самый быстрый способ прекратить это безобразие постучать по втягивающему в надежде что отлипнут, однако в большинстве случаев жизнь расслабляться не даёт, так было и тут никчему не привело.
Снова снятие стартера

Втягивающее разборное нужно только отпаять проводки от клемм. Сделав все процедуры разобрав втягивающее зачистив пятаки и прижимную пластину наждачкой. Перевернул пятаки не изношенной стороной. Собрал весь механизм припаял проводки всё окей.

Собрал стартер установил уже с закрытыми глазами. Включаю массу и опять всё начинает крутится и запустить двигатель без моего приказа.
Снял разобрал всё, установил пятаки как они были в первый раз, собрал припаял

Поставил на машину опять самопроизвольный запуск.

Дорога в магазин цена втягивающего абсолютно не порадовала 2000. Но была возможность взять попробовать.

Собрал всё с новым втягивающим, аккуратно обернув его в целлофан чтоб не заляпать при установке. Установил стартер. Включение массы и стартер не крутит самопроизвольно, хорошо… Лёгкое удовлетворение о проделанной работе… Ключ на старте стартер начинает крутить двигатель… новые акб на высоте… иии… Скрежет треск. По все видимости опять сорвало бендикс или уже износ шлицов на якоре ценник просто конь 3500-4000.

Поиск нового белорусского стартера знаю не редуктор знаю дорого но и движок не легковой, всё это мясо крутить нужна хорошая конструкция. Попросил людей и вот он у меня 9800.

Установка на место и вот он успешный пуск.

Уже порядком заскучал по этому тракторному тарахтению))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *