Какой штраф за агрессивную езду?

Предложение правительства ввести штрафов в размере 5000 рублей за опасное вождение нашел полную поддержку у большинства депутатов Госдумы. Соответствующая поправка в статью 12.38 КоАП прошла первое чтение. Профильный комитет Госдумы — по госстроительству и законодательству полностью поддержал концепцию правительственной инициативы. А его первый зампред Вячеслав Лысаков, как сообщает ТАСС, предложил ужесточить административную ответственность за рецидивы опасного вождения. По его словам, в случае совершения повторного правонарушения в течение года необходимо предусмотреть «административный арест, исправительные работы, лишение прав на длительный срок». Соответствующие поправки он пообещал подготовить ко второму чтению проекта закона. Напомним, что в поддержанный народными избранниками законопроект целиком отдает возможность штрафовать за опасное вождение на откуп инспектору ДПС. Предложение фракции ЛДПР в Госдуме, которая настаивает на обязательном наличии видеофиксации факта агрессивного вождения в качестве основания для соответствующего протокола, прочими парламентариями было проигнорировано. Благодаря этому обстоятельству, появление в действующем КоАП статьи об опасном вождении может стать лазейкой для масштабного полицейского произвола.

Часть серии по

Телесное наказание

По месту

  • Внутренний
  • Школа
  • Судебный

По реализации

  • Бельтинг
  • Березовка
  • Порка палкой
  • Кошка девять хвостов
  • Бичевание
  • Порка ногами
  • Knout
  • Весло
  • Бич
  • Sjambok
  • Скольжение
  • Порка
  • Обвязка
  • Переключатель
  • Tawse
  • Езда урожая
  • Кнут

По стране

  • Афганистан
  • Бруней
  • Иран
  • Малайзия
  • Катар
  • Сингапур
  • Тайвань
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Соединенные Штаты

Судебные дела

  • CFCYL против Канады
  • Ингрэм против Райта
  • С — Уильямс
  • Тайрер против Соединенного Королевства

Политика

Порка палкой — широко распространенная форма телесного наказания в Сингапуре . Его можно разделить на несколько контекстов: судебный, тюремный, исправительный, военный, школьный и домашний. Эти методы избиения палкой в ​​значительной степени являются наследием британского колониального правления в Сингапуре . Подобные формы телесных наказаний также используются в некоторых других бывших британских колониях, включая две соседние с Сингапуром страны, Малайзию и Бруней .

Из них судебная порка палкой является наиболее серьезной. Он применяется только к осужденным-мужчинам в возрасте до 50 лет за широкий круг преступлений, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом . Всегда назначается в дополнение к тюремному заключению, его наносят длинной и толстой плетью из ротанга на голые ягодицы заключенного в закрытом помещении тюрьмы. Мужчины-преступники, которые ранее не были приговорены к избиению палкой в ​​суде, также могут быть наказаны палкой таким же образом, если они совершили преступления при отягчающих обстоятельствах во время отбывания срока в тюрьме. Точно так же несовершеннолетние правонарушители в исправительных учреждениях могут быть наказаны палкой за серьезные преступления.

Военнослужащие вооруженных сил Сингапура (СВС), совершающие серьезные военные преступления, могут быть приговорены военным судом к менее серьезной форме избиения палкой в ​​казармах для задержанных СВС, где содержатся военные преступники.

В гораздо более мягкой форме порка палкой используется в школах в качестве дисциплинарной меры. Мальчиков в возрасте от 6 до 19 лет могут бить легкой палкой из ротанга по ягодицам над одеждой или по ладони в качестве наказания за серьезные проступки, часто в крайнем случае. Поскольку закон не разрешает школам бить девочек тростью, они получают альтернативные формы наказания, такие как задержание или отстранение от занятий.

Некоторые родители часто используют палку меньшего размера или другой орудие для наказания своих детей. Такая практика разрешена в Сингапуре, но не поощряется правительством. Правительство Сингапура заявило, что, по его мнению, Конвенция о правах ребенка не запрещает «разумное применение телесных наказаний в наилучших интересах ребенка».

В МВД России определились с размером штрафа за опасное вождение. Согласно информации пресс-службы МВД России, по поручению первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова был подготовлен законопроект «О внесении изменений в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение». Цель этого законопроекта — установить административную ответственность за опасное вождение, запрет на которое введен в ПДД и вступил в силу с 8 июня 2016 года. В связи с этим

предлагается дополнить гл. 12 КоАП новой ст. 12.28.1, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за совершение водителем действий, квалифицируемых как «опасное вождение».

Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Он опубликован на едином портале, предназначенном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Реклама

Несколько нарушений в совокупности дороже

Между тем многие автомобилисты, с которыми общались корреспонденты «Газеты.Ru», пока до конца не представляют, что же такое опасное вождение, что именно может грозить за такое нарушение и, главное, когда начнут штрафовать.

Скоро водителям все-таки придется запомнить громоздкую формулировку, ну а о введении штрафов можно будет говорить не раньше осени, когда ответственность за такое нарушение наконец-то появится в КоАП.

Напомним, что получением штрафа чревато «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать следующие многократные нарушения, прописанные в постановлении правительства №477:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

— препятствование обгону.

«Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени, — отметили в МВД России. — В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации».

Как посчитали авторы законопроекта, административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых приведен выше.

Так, в частности, ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, определена в виде штрафа 500 руб. (ч. 3 ст. 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере 1,5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП).

Говорить о точных суммах пока рано

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин считает, что в МВД предложили адекватный штраф за опасное вождение: «Я считаю, что на сегодняшний день сумма достаточная, потому что практики применения пока нет. Речь ведь идет о совокупности нарушений, за каждое из которых в КоАП уже предусмотрены значительно меньшие штрафы, поэтому 5 тыс. — это адекватно».

Собеседник «Газеты.Ru» не исключил, что новая статья может быть включена в правительственный законопроект о дифференцированной ответственности за систематические нарушения ПДД, который предполагает лишение прав за три и более нарушений, зафиксированных инспектором.

«Нужно внести в этот законопроект норму об опасном вождении, но этот вопрос уже к депутатам», — пояснил Скрябин.

В свою очередь, депутат Вячеслав Лысаков пояснил «Газете.Ru», что считать рекомендуемую правительством в лице МВД сумму штрафа окончательной слишком рано и до второго чтения законопроекта в Госдуме для агрессивных водителей могут придумать и другие меры ответственности.

«Это предложение будет внесено в Госдуму правительством, и в первое чтение оно пройдет в неизменном виде, — говорит Лысаков «Газете.Ru». — Но ко второму чтению мы должны все серьезно дорабатывать. Само понятие об опасной езде внесено в ПДД. Но уже новый созыв Госдумы и профильный комитет будут вырабатывать систему наказаний.

Все нужно обсуждать: будет ли это штраф 5 тыс. руб. или еще какие-то санкции — у нас ведь есть, к примеру, и обязательные работы, и административный арест, и другие меры ответственности.

Говорили даже и об «уголовке», но вряд ли она будет введена. Без накопленной правоприменительной практики и статистики этого делать нельзя. Если пойдет снижение количества нарушений — значит, санкции были выбраны правильно. Если такого тренда не появится — значит, нужно применять более жесткие меры наказания».

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой выяснила, что новый пункт ПДД об «опасном вождении» будет оспорен в Верховном суде в сентябре. Истцы пытаются признать незаконными несколько примеров такого поведения на дорогах. Основные претензии у адвокатов возникли к таким размытым, по их мнению, формулировкам, как несоблюдение бокового интервала и запрет перестроения при интенсивном движении.

Госдума готовит уточнения в проект закона, устанавливающего санкции за опасное вождение, сообщают «Известия».

Напомним, 8 июня 2016 года в ПДД был введён термин «опасное вождение». Позже МВД подготовило, а правительство внесло в Госдуму проект поправок в КоАП, устанавливающих штраф за агрессивную езду в размере 5 тыс. руб. Документ был принят в первом чтении в конце января 2017 года и с тех пор дорабатывается ко второму чтению.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил дополнить документ нормой, согласно которой штраф за опасное вождение водителя будет оформлять не рядовой инспектор ДПС, а командир подразделения. Также, сообщают «Известия», от ранее обсуждаемой идеи лишать прав за повторное опасное вождение парламентарии пока отказались.

«С учётом предлагаемой поправки дела об административных правонарушениях в части опасного вождения будут рассматривать исключительно начальники государственных инспекций безопасности дорожного движения, начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, командиры дорожно-патрульных служб и их заместители», — пояснил «Ъ» господин Лысаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *