Какой полиуретан лучше?

Подвеска автомобиля служит для амортизации ударов в кузов, передаваемых от колес автомобиля при движении по дорожному покрытию. Условно подвеску автомобиля можно разделить на две части:

— детали, которые держат его над дорожным полотном – пружины (рессоры, пневмоподушки, торсионы) – упругие части подвески

— детали, которые сохраняют направление движение автомобиля, передают усилие от упругих частей и несущих частей кузова к колесам. К таким деталям относятся рычаги, тяги, тяги стабилизатора, цапфы;

— детали, которые амортизируют колебания от дороги, либо от несущих деталей кузова – амортизаторы.

Сайлентблоки

Эластичность (комфортность) подвески автомобиля зависит от нескольких факторов: степени жесткости упругих деталей, настроек амортизаторов и эластичности крепления подвески к жестким частям кузова. Для поглощения вибрации и ударов в месте крепления подвески к кузову установлены сайлентблоки. Они изготавливаются из эластичных материалов, которые способны гасить вибрации и удары, такие как резина, полиуретан и другие эластомеры.

Большинство производителей сайлентблоков используют резину, но в последние годы все чаще для этих целей используют полиуретан. Полиуретан – эластичный полимер, имеющий разные степени упругости, от крайне жёсткого (например, набойки для обуви), до максимально мягкого. Все виды полиуретанов объединяет высокая износоустойчивость, долгий срок службы и хорошая устойчивость к условиям внешней среды (кислоты, щелочи, соли, нефтепродукты и прочие), а также больший рабочий диапазон температур (от -45 до +85°С). Формула полиуретана более стабильна в сравнении с резиной, что позволяет полиуретану иметь больший срок службы, выдерживать долговременно большие нагрузки на растягивание и поглощение ударов.

Самыми сложными для сайлентблоков, являются следующие виды нагрузок — постоянные динамические нагрузки в разных плоскостях относительно точек крепления. Они ведут к разрыву материала эластомера, отрыву материала от металлических частей, разрушению эластичных частей сайлентблока. В данном случае, полиуретан имеет большое преимущество в сравнении с резиной. Он выдерживает нагрузку на разрыв в 2-3 раза больше резины, благодаря лучшей молекулярной формуле, которая имеет в 3 раза больше связей. Так же большим преимуществом полиуретановых сайлентблоков является большая скорость возврата материала в состояние покоя. Это значит, что после поглощения удара от неровности дороги, подвеска автомобиля в 3 раза быстрее займет свое первоначальное положение, следовательно, в 3 раза быстрее колесо получит сцепление с дорожным покрытием. То есть, автомобиль получит возможность управляться раньше, чем на сайлентблоках из резины, что послужит более безопасной езде.

Втулки стабилизатора

Такие же преимущества имеют полиуретановые втулки стабилизатора в сравнении с резиновыми. Их срок службы в 3-5 раз дольше благодаря долговечности полиуретана. Этот материал значительно меньше подвержен старению, если сравнивать с резиной. Втулки стабилизатора из полиуретана от «Точки опоры» имеют такие же показатели упругости, как и оригинальные резиновые втулки. Этот параметр находится в диапазоне от 60 до 80 Ед по Шору. Самый распространенный показатель – 65 ед. Втулки с упругостью 80 ед. встречаются крайне редко и изготовлены в соответствии с необходимым сопротивлением нагрузкам, которые они получают в подвеске автомобиля.

Бытует мнение, что втулки из полиуретана «вытирают» металл тяги стабилизатора и после замены втулок потребуется замена тяги стабилизатора. Это мнение неверное и основано на старых представлениях о полиуретане, который использовался с спорте. Его упругость была максимально высокой для того, чтобы выдерживать максимальные нагрузки, которые возникали во время соревнований. Упругость этих деталей доходила до 90 ед. по Шору. Полиуретан на авто от Точки Опоры имеет «гражданское» назначение и его упругость приравнивается к оригинальным резиновым деталям. Часто износ тяг стабилизатора вызывает абразив (грязь, пыль, песок), который скапливается между втулкой стабилизатора и тягой. Рекомендуется время от времени разбирать этот узел, проводить чистку посадочных мест и наносить свежую смазку. Эти операции помогут продлить срок службы как втулок стабилизатора, так и самих тяг стабилизатора.

Резюмируя все вышеописанное можно выделить такие преимущества полиуретановых сайлентблоков и втулок стабилизатора от «Точки опоры», которые можно купить на всей территории Украины, в частности в Киеве:

— срок службы полиуретановых деталей в 3-5 раз больше резиновых благодаря набору физико-химических свойств материала, которые позволяют работать в большем диапазоне температур и при больших нагрузках

— после установки полиуретановых сайлентблоков и втулок стабилизатора автомобиль лучше управляется и становится более устойчивый на дороге, меньше теряет связь с дорожным полотном, уменьшаются крены кузова в поворотах

— установка полиуретановых деталей подвески позволяет увеличить межремонтный интервал и уменьшить финансовые затраты на обслуживание автомобиля

— детали подвески (полиуретановые подвески) от Точки опоры изготавливаются отдельно от рычагов и агрегатов, что позволяет значительно сэкономить на ремонте, так как значительная часть оригинальных деталей подвески изготавливается целыми узлами, такими как рулевые рейки, втулки стабилизатора в сборе с тягами, сайлентблоки только совместно с рычагами.

В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются поломки, требующие ремонта, а соответственно и выбора новых запчастей. Поломка ходовой части машины наиболее распространенная проблема. С развитием технологий на рынке появились новые материалы, сделать правильный выбор стало тяжелее. На смену резиновым втулкам пришли полиуретановые, оставляющие двоякое впечатление. Именно поэтому стоит подробно рассмотреть полиуретановые сайлентблоки, их плюсы и минусы.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.
При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.
Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Выбор между полиуретановыми и обычными резиновыми сайлентблоками остается за водителем.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию». На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора. Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Там, где дороги оставляют желать лучшего (как в России, например), всегда возникали проблемы с подвеской. С таким неудобством по-сути ничего не сделать, остаётся только надеяться, что ходовая часть выдержит. Об одной детали поговорим сегодня. Сайлентблоки – резинометаллическая деталь ходовой части, смягчает силу ударной волны от колес к оси (работает в роли амортизатора). Благодаря этой детали смягчается езда по неровностям.

Появляются новые виды
По мере того, как развивался автопром, а дороги оставались все такими же, появились другие виды сайлентблоков. Например, полиуретановые сайленты, пришедшие, как альтернативный вариант резиновым.

Прогресс не стоит на месте и постоянно появляются аналоги классических резиновых сайлентов. Одним из которых и является полиуретан. По поводу его использования существуют расхожие мнения. В этой статье вы увидите все плюсы и минусы полиуретановых блоков, тогда уже сможете принять решение о покупке, а также подведем итоги.

О полиуретановом сайлентблоке

Скажем о том, откуда пошли полиуретановые сайленты. Популярны (а также, возможно, изобретены) они в России, так как именно в России обычная резина лопается и приходит в негодность из-за чрезмерных нагрузок. Как правило, лопается она в срок два раза быстрее положенного.

Оригиналы по цене довольно дорогие, и это если речь идёт об отечественном автопроме, а цены сайлентов на иномарки – это отдельная история.

Полиуретановые сайлентблоки более прочны и выносливы, хорошо выдерживают высокие нагрузки. Из этого следует, что прослужит она больше, а это выливается в экономию. Однако, может возникнуть вопрос, стоит ли игра свеч? Все ли так хорошо?

На первый взгляд кажется, что экономия на лицо, они довольно крепкие и выносливые. Однако, за это приходится жертвовать комфортом. Это, кстати, одна из причин, по которой автомобилисты недолюбливают полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более жёсткой. Если до этого ваш автомобиль и без того давал прочувствовать все ямы и ухабы, то с установкой новых сайлентов из этого материала, все может стать ещё хуже.

А вот на мягких подвесках (в автомобилях бизнес-класса), дискомфорт будет не таким четким. Дело в том, что подвеска и так не доставляет дискомфорта, смягчая удары, то с установкой полиуретана ситуация не должна измениться.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков
Давайте рассмотрим преимущества полиуретановых сайлентов. Все эти преимущества будут с точки зрения сравнения с сайлентами из резины:

• Лучше устойчивы к нагрузкам;

• Делает подвеску более жёсткой, собирая ее (в некоторых случаях это может вылиться в улучшение управляемости и манёвренности);

• Более долгий срок службы;

• Устойчивость к перепадам температур (резина может не выдержать и рассыпаться/засохнуть в зависимости от температуры);

• Устойчивость к химическим веществам, реагентам и нефтепродуктам (все это разрушает природную резину);

Теперь разберемся с минусами этих блоков:
• Жёсткость*;

• Стоимость**;

• Недопустимо скручивание***.

Итак давайте разберемся с минусами подробнее.

*Жёсткость – это может быть как плюсом, так и минусом. На автомобилях с жёсткой подвеской последняя станет ещё более жёсткой, что скажется на комфорте вождения. Чётче станут ощущаться ухабы и неровности. Повышенная жесткость также может быть бесполезной тем, что не смягчит удары. Все это может негативно сказаться на кузовных деталях, деталях ходовой части.

**Стоимость – зачастую они в несколько раз дороже резиновых блоков (подделки тоже дороже, но при этом прослужить могут меньше, чем оригиналы). Однако, в любом случае они будут лучше резиновых, остаётся только понять целесообразность и экономичность покупки.

***Скручивание недопустимо на полиуретане, даже учитывая, что он прочный и выдерживает высокие нагрузки. Однако, при определенных движениях рычага, СБ может слишком прокручиваться.

Когда полиуретан не нужен
Полиуретановые сайлентблоки будут бесполезной тратой денег в случае, если ваш автомобиль имеет жёсткую подвеску и вы не хотите чувствовать лишний дискомфорт при вождении. Также более жёсткие сайленты могут обтирать более мягкие детали ходовой части, поэтому надо смотреть на жесткость. Также, смотрите на стоимость, если нет лишних денег – лучше не тратиться.

Итоги:
Полиуретан – это хороший материал, который может использоваться в сайлентблоках, благодаря его свойствам. Однако, не рекомендуем сразу же бежать и покупать их, заменяя резину. Помните о всех минусах и плюсах этих двух видов сайлентов, и уже тогда смотрите, стоит ли оно того. В первую очередь смотрите на цену и на то, какая подвеска у вашего авто.

Также напоминаем, что полиуретан не обязательно прослужит намного дольше, все зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, а также от фирмы изготовителя.

Заменить сайлентблоки любого типа на вашем автомобиле вы всегда можете в любом из наших сервисов.

Полиуретан – разновидность синтетических эластомеров. Изоцианат и полион, из которых состоит этот материал, получают из сырой нефти. Полиурентаны предлагаются в виде вязких жидкостей и твердых продуктов разной степени жесткости.

Уникальные свойства полиуретана позволяют применять его в разных отраслях промышленности: в производстве клея и матрасов, для изоляции холодильного оборудования, при изготовлении подошв для обуви и даже спортивной одежды. Именно из этого материала создают качественные автомобильные детали, например, втулки стабилизатора, отвечающие за плавность хода транспорта.

Почему полиуретан лучше резины?

При высоком качестве и безопасности полиуретан весьма выгоден с экономической точки зрения. Изделия из этого материала способны выдерживать существенные механические нагрузки, не деформируясь при этом. Параметры твердости варьируются от 45 до 95 единиц Шора по шкале А.

По многим эксплуатационным характеристикам полиуретан превосходит резину и металл. К его неоспоримым плюсам (в сравнении с резиной) можно уверенно отнести:

  • износостойкость – в 3 раза,
  • эластичность – минимум на 200 %,
  • прочность – примерно в 22 раза,
  • упругость при минусовых температурах,
  • устойчивость к бензину, кислотам, растворителям,
  • отличные диэлектрические характеристики,
  • невосприимчивость к плесени и микроорганизмам.

Каковы преимущества полиуретановых деталей?

При изготовлении многих автомобильных деталей: втулок стабилизатора, сайтленблоков – производители отдают предпочтение именно полиуретану. Этот прочный синтетический полимер обеспечивает деталям дополнительную надежность. Хорошо защищая подвеску, они отлично ведут себя даже при максимальных нагрузках.

В списке других преимуществ полиуретановых деталей:

  • Долговечность – их ресурс превосходит резиновые аналоги в 4-5 раз.
  • Эффективность – доказана при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
  • Невысокая цена – полиуретановые втулки и сайтленблоки стоят почти столько же, чем оригинальные детали ОЕМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *