КАКОЙ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП ЛУЧШЕ

Содержание

Выбор прицепа между МЗСА и ЛАВ-81012

Сравнение легковых прицепов

   На данной таблице мы постарались дать сравнение основных характеристик предлагаемых на рынке прицепов, для получения объективного представления.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЦЕПОВ   AvtoS МЗСА Трейлер Курганские прицепы ССТ- СаранскСпецТехника
противооткатные упоры   опция есть 2шт. В базовой комплектации нет нет нет
опорное колесо Наличие опроного колеса с хомутом   опция опция есть есть опция
ручка дышла Наличие ручки дышла   да нет  нет нет нет
опора дышла Наличие опоры дышла   да нет нет нет нет
кузов Функция самосвал   есть, только на бортовых прицепах есть, только на бортовых прицепах есть, только на бортовых прицепах есть, только на прицепах длинной 3,4 есть, только на прицепах длинной 3,4
Рама   Болтовое соединение (лучше воспринимает вращательные нагрузки) Класс прочности болтов 8,8. сварная сварная сварная, крашенная сварная
  Поперечены усилены квадратным профилем 80х40 и дополнительными Z-образными попереченами, что позволяет перевозить массу груза на 25-30 % больше заявленной уголок
Возможность замены элементов прицепа   да нет нет нет нет
Подрамник   Наличие усиленного подрамника позволяет быстро ремонтировать подвеску, также позволяет заменить подвеску с рессорной на торсионную и наоборот подрамник есть, заменить подвеску невозможно нет, рессора крепится на подрессорниках к кузову нет, рессора крепится на подрессорниках к кузову нет, рессора крепится на подрессорниках к кузову
  Фанера, соединенная с силовыми поперечинами болтами придает большую надежность раме
Наличие страховочных петель на раме прицепа   от 4 до 6 петель расположенны на пложеди кузова расположены на бортах есть нет нет
подвеска 1-осная рессорная   есть есть есть есть есть
1-осная торсионная   есть есть есть нет нет
2-осная рессорная   в разработке есть есть есть есть
2-осная торсионная   есть есть есть есть нет
ступица R13, нагрузка на ось 750 кг.   есть есть есть есть есть
R16, нагрузка на ось 950 кг.   есть нет нет есть нет
борта материал   стальной оцинкованный лист толщиной 0,9 мм., с возможностью усиления листом фанеры оцинкованный лист оцинкованный лист в базовой комплектации фанера, возможно поставить крашенные борта оцинкованный лист
возможность снимать борта    боковые борта быстросъемные нет нет нет нет
откидные борта передний/задний   есть есть есть есть есть
замок прицепа    Регулировка замка по высоте в базовой комплектации регулировка замка по высоте является дополнительной опцией регулировка замка по высоте является дополнительной опцией нет возможности регулировать высоту сцепки с авто нет возможности регулировать высоту сцепки с авто
ступень-подножка   есть, с одной стороны крыла нет, только кронштейн крепления крыла нет, только кронштейн крепления крыла нет нет

       

       Если вы заметили неточности, просим указать нам на них.

Покупал для организации три прицепа-фургона, все переговоры прошли быстро и адекватно, финансовые дела также утрясли ко взаимному удовлетворению…
  
посмотреть все отзывы
  ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

  Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

  1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

  2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6.

Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов

Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

  3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

  4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

  Термины и определения, принятые в настоящем стандарте

Термин Определение
Основной тяговый автомобиль По ГОСТ 3163-76
Спаренная ось Две параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.

Какой прицеп лучше курганский или МЗСА

Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные.

GLSPROJECT

На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный "возьмет" до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • качество лакокрасочных покрытий;
  • используемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом. Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

Прицепы для легковых автомобилей помогут расширить возможности использования личного транспорта за счет увеличения пространства для перевозки различных грузов или добавления специализированного крепежа.

Для использования прицепных конструкций массой (вместе с грузом) до 750 килограммов достаточно открытой категории «В». Управление автотранспортом с прицепным устройством, весящим вместе с грузом свыше 750 килограммов, требует категории «Е». Эксплуатация таких прицепов возможна только при наличии автономной тормозной системы.

Выбор в пользу новых или б/у прицепов для легковых автомобилей зависит от следующих факторов:

  • бюджет, выделенный на приобретение;

  • типовой сценарий использования;

  • прогнозируемая загруженность, частота использования;

  • класс, модель автомобиля.

Дочитав эту статью до конца, вы сможете уверенно отдать предпочтение прицепам с первичного или вторичного рынка благодаря более полному пониманию конструктивных особенностей и специфики использования этих приспособлений.

Виды конструкций по типовому использованию

Устройство автоприцепов для легковых автомобилей существенно меняется в зависимости от их предназначения и специализации. По характерным особенностям, присущим конструкциям, они разделены на следующие подвиды:

  • бортовые, рассчитанные на решение множества разнообразных задач; проектируются с учетом универсальности использования;

  • с подъемной или переворотной системой, позволяющей быстро разгружать сыпучие грузы;

  • цистерны, позволяющие транспортировать жидкости;

  • специальные конструкции для перевозки малой колесной и водной техники, автомобилей;

  • крытые прицепные устройства для транспортировки багажа;

  • дома на колесах;

  • мобильные коммерческие ларьки;

  • конструкции для транспортировки животных.

 

Конструктивные особенности прицепов для легковушек

Прицепы для легковых авто имеют относительно простую конструкцию с минимумом элементов.

  • Кузовной модуль.

    Прицеп к легковому авто. Поделитесь опытом

    Меняется в зависимости от назначения прицепного устройства.

  • Силовая рама. Выполняется из швеллера или уголка, скрепляется сваркой. Для специализированных моделей выполняется с усилением определенных элементов. Может иметь сложную геометрию и пространственную форму.

  • Дышло и элементы крепежа к авто. Классическое исполнение подразумевает А- или I-образную форму, наилучшим образом справляющуюся с нагрузками на сжатие/растяжение и крутящим моментом, возникающим в процессе эксплуатации. В различных конструкциях предусматривается монтаж на дышле дополнительных упоров, контрольных сцепляющих модулей или других опциональных элементов. Вся конструкция может быть съемной или складной, что обеспечивает удобство хранения.

  • Подвеска, обеспечивающая снижение динамических нагрузок.

Прицепы, созданные для решения специфичных задач, в сравнении с универсальными имеют усложненную конструкцию.

Распространенные типы подвесок

Новые и б/у прицепы для легковых автомобилей чаще всего оборудованы зависимыми и независимыми подвесками следующих подтипов:

  • Рессорная, зависимого типа, аналогичная используемой на грузовых автомобилях. Обладает высокой грузоподъемностью, проста и неприхотлива в обслуживании. Существенный недостаток – жесткое преодоление неровностей, сопровождающееся подбросами конструкции на ямах и во время преодолении рельс или неровностей грунта.

  • Зависимая пружинная. Повторяет конструкцию рессорной, но с использованием пружин как амортизирующего звена подвески. Добавляет плавности хода, но менее долговечна, особенно при ежедневной нагрузке.

  • Независимая, рычажно-пружинного типа. Считается самой мягкой и устойчивой при прохождении поворотов.

  • Необслуживаемая резиново-жгутовая подвеска. Чаще всего встречается на прицепных устройствах для транспортировки лодок и катеров.

  • Торсионная независимая подвеска. По своим качествам схожа с резиново-жгутовой. Из-за дорогого ремонта не пользуется популярностью в СНГ.

Поскольку оба типа подвесок имеют свои достоинства и недостатки, выбирать следует вариант, наиболее подходящий для решения ваших типовых задач. Приходится чаще ездить по бездорожью и грунтовым дорогам? Выбирайте подвеску зависимого типа. Для завсегдатаев трасс и для перевозки грузов в черте города лучше подойдет независимая подвеска.

Характерные особенности конструкции ходовой

Для снижения цен на прицепы для легковых автомобилей производители предпочитают использовать распространенные 13-14 дюймовые диски, совместимые с запчастями «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей». Выбирая конструкцию со сверловкой фланца, вы сможете самостоятельно подобрать наиболее подходящие для ваших целей тип дисков и размер колес.

Ограничения на установку шин повторяют аналогичные для легковых автомобилей:

  • рисунок протектора должен иметь высоту не менее 1,6 миллиметра;

  • установленные на один мост шины должны иметь одинаковый рисунок протектора – запрещено использование радиальной шины в паре с диагональной;

  • рекомендуется сезонная замена шин или использование всесезонных покрышек.

Прицепы оборудуются одноосной или двуосной ходовой. Двуосная конструкция с разнесением осей менее чем на 1 метр называется спаренной. Поскольку увеличение количества осей негативно сказывается на маневренности, оправданной будет установка поворотного устройства.

Виды и особенности используемых тормозных систем

Поскольку груженый прицеп для авто существенно влияет на разгонную и тормозную динамику, для конструкций со снаряженной массой, превышающей 750 килограммов, обязательно наличие буксировочных тормозов.

Помимо них используются дополнительные системы, повышающие безопасность эксплуатации прицепа. Стояночный тормоз гарантирует надежную фиксацию колес, в то время как аварийная система блокирует диски в случае разрыва сцепки с автомобилем.

Простейшие буксировочные тормоза используют усилие, возникающее на фаркопе в момент торможения для передачи через поршень. Современные системы предлагают разнообразные электронные и механические решения с повышенной безопасностью.

Требования ПДД к тормозному пути автомобиля с груженым прицепом для ровной сухой асфальтовой дороги – не более 16,3 метра при скорости в момент торможения 40 км/ч.

Требования к электропроводке, осветительным и отражательным элементам

Все прицепные конструкции в обязательном порядке должны быть оснащены:

  • комплексом стоп-сигнал/указатель поворота красного и оранжевого цветов;

  • красными габаритными фонарями на бортах;

  • подсветкой номерного знака;

  • двумя треугольными отражателями красного цвета, размещенными на заднем борту;

  • двумя круглыми белыми светоотражателями на переднем борту;

  • двумя боковыми отражателями оранжевого цвета;

  • передними белыми габаритами (для конструкций, чья ширина превышает 1,6 метра);

  • бортовыми габаритами оранжевого цвета (если длина прицепного модуля превышает 6 метров).

Питание всех световых систем осуществляется от штатного аккумулятора автомобиля через розетку, устанавливаемую на фаркопе.

5 основных правил грамотного выбора модели прицепа

Избежать лишних трат на ремонт прицепа и автомобиля вам поможет правильный подбор прицепного модуля по следующим параметрам:

  1. максимальная снаряженная масса буксируемого транспортного средства не должна превышать допустимую для вашего авто;

  2. подбирать следует модель с идентичным используемому на автомобиле типоразмером диска и колеса;

  3. выбирать подвеску необходимо исходя из предполагаемых сценариев применения прицепа;

  4. учесть при покупке все необходимые дополнительные модули невозможно, поэтому следует продумать минимальный комплект вспомогательных опций, необходимый для комфортного использования техники;

  5. перед покупкой рекомендуется почитать отзывы, поинтересоваться ресурсом безремонтного использования, наличием запасных частей и сложностью их замены.

 

3 правила грамотной загрузки прицепа

Чтобы не допустить выхода из строя крана управления тормозами прицепа, а также других неисправностей, возникающих при неправильной эксплуатации, помните:

  • перед сцепкой всегда необходимо обрабатывать шар фаркопа консистентной смазкой;

  • центр тяжести должен приходиться строго на ось конструкции, а груз следует надежно закрепить с учетом инерционных смещений;

  • не следует перегружать прицепное устройство.

При вождении помните о возросшей инерции при торможении и снижении динамики во время набора скорости. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуем вам не превышать скоростного режима в 70 км/ч, а торможение выполнять плавно, соблюдая при этом увеличенную дистанцию до других участников движения.

Необходимость в тюнинге прицепа возникает обычно в процессе эксплуатации. Не забывайте, что каждая установленная дополнительная система – это минус к максимальной массе груза.

Для знакомства с системами прицепа предлагаем посмотреть видеорассказ.

 

 

Внедорожный прицеп-комби "Z-Lander" служит удобным средством перевозки багажа и, одновременно, основой для базового лагеря. Лагерь состоит из палатки, перевозимой на крыше прицепа в сложенном состоянии и там же раскладывающейся, навеса-тента, приставной столешницы и кухонного модуля, расположенного в одном из штатных ящиков. То есть, в «походном» состоянии это достаточно компактный прицеп, в разложенном — просторная палатка и полноценной кухней, а между поездками — удобное автономное хранилище походного снаряжения.

Прицеп актуален для тех, у кого в дороге всегда много крупногабаритных вещей: резиновая лодка, лодочный мотор, автомобильный холодильник, просторная кемпинговая палатка и кемпинговая мебель… Да мало ли что можно взять с собой в поездку.Использование внедорожного прицепа-комби имеет ряд преимуществ перед другими способами обеспечения комфорта на природе. Например:

Тюнинг внедорожника в направлении обустройства в салоне спального места и дополнительных благ цивилизации ограничивается небольшим объемом салона и комфорт получается весьма условным. К тому же, глобальные переделки салона и багажного отделения вызовут сложности при продаже автомобиля;

Палатка на крыше внедорожника — уже более интересный вариант, но по городу ездить с ней неудобно, значит надо снимать — грузить. Плюс необходим верхний багажник. Ну, и конечно, место для хранения и минимум два человека при установке — снятии. Еще пара недостатков — поднимается центр тяжести, что не очень хорошо как на дороге, так и на бездорожье, а также  заметно меняется аэродинамика.

Прицеп МЗСА, не прошло и года

Ну, и багажник автомобиля все равно получается забитым полезным в путешествии багажом.

Палатка в кузове пикапа требует при своей установке переместить багаж, обычно занимающий этот самый кузов куда-то. Увлекательная задача в теории, а вот на практике радости она доставляет не много.

Прицеп-комби же, во-первых, всегда готов к поездке. Достаточно только загрузить продукты, залить воду и заправить газ. Все необходимое для путешествия или поездки уже сложено. Во-вторых, прицеп не меняет центр тяжести автомобиля, а его проходимость на бездорожье сравнима с проходимостью подготовленного внедорожным тюнингом полноприводного автомобиля, то есть очень велика.

В-третьих, объем багажного отделения у прицепа-комби больше, чем объем багажника у большинства автомобилей, да к тому же его не страшно испачкать или поцарапать изнутри. Внутреннее пространство прицепа можно организовать таким образом, чтобы все лежало на своих местах и до всего можно было легко добраться. Если устраивать подобный органайзер у себя в машине, то использовать его потом для бытовых перевозок (мебель на дачу отвезти или крупногабаритную бытовую технику) вряд ли получится. А если еще учесть внешние ящики и крепления, то никакой автомобиль по грузовместимости с внедорожным прицепом-комби не сравнится.

А еще, в случае поездок в облегченном варианте (без крупногабаритных вещей), палатку и тент можно легко демонтировать с прицепа и установить на автомобиль.

Прицеп имеет размеры:
Длина 3930 мм
Ширина 1920 мм
Высота 1470 мм*

Размер основного отсека:
Длина 2000 мм
Ширина 1220 мм
Высота 770 мм

Размер боковых отсеков
Длина 2000 мм
Глубина 345 мм
Высота 420 мм

Прицеп-комби состоит из четырех основных модулей.
 

Основной грузовой отсек предназначен для перевозки крупногабаритного и тяжелого багажа, доступ к нему осуществляется сверху (поднятием крышки прицепа) и сзади (с помощью распашной двери, открываемой вбок).

Второй модуль, кухонный, расположен над правым колесом и скрывает в себе газовую плиту, разделочный стол и кухонное оборудование.

Третий модуль, расположенный над левым колесом, предназначен для размещения и перевозки небольших по объему предметов. В одном из отделений можно разместить дополнительное электрооборудование.

Четвертый модуль расположен на дышле и представляет собой два изолированных отсека, предназначенных под дополнительный аккумулятор, газовые баллоны, инструмент и технологические жидкости.

Доступ в палатку осуществляется по лесенке, служащей одновременно и опорой нависающей над прицепом половине пола палатки. Также внедорожный прицеп-комби комплектуется навесом-маркизой, служащим крышей над кухонным отделом прицепа.

 

Дополнительно можно установить на прицеп:

крепление для запасного колеса или транец для лодочного мотора,

крепления для сенд-траков, реечного домкрата, канистр,

упоры для жесткой фиксации прицепа-комби в отцепленном от тягача положении,

системы водоснабжения с электрическим насосом и баками под воду,

колесные проставки для того, чтобы колеса прицепа соответсвовали колесам тягача ,

кронштейн для легкой лодки, откидывающийся вбок при раскрытии палатки; специальное оборудование для работ, связанных с частыми переездами или кратковременными выездами: геология, коммунальные и дорожные службы, МЧС и пр.

 Такой прицеп пригодится всем, кто выезжает на природу и планирует устройство базового лагеря: рыболовы и охотники, спортсмены-джиперы и мотоциклисты, путешественники и фотоохотники, дайверы и серфингисты могут получить комфортное жилье.

А такие службы, как МЧС, радиоразведка, геологи, дорожные службы, коммунальные службы города, Мосводоканал, нефтяники и газовщики могут оборудовать прицеп-комби в соответствии со своими профессиональными нуждами. Прицеп, в котором размещено все необходимое специальное оборудование, удобнее и дешевле эксплуатировать, комплектовать и готовить к выездам, по сравнению с размещением этого же оборудования на автомобилях.

Прицеп изготавливается на заказ.

В движении прицеп выглядет так:

Модификации прицепа и сферы применения:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *