КАКОЙ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ

В 2015 году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории России, составила всего 7,2%. При этом у 21 марки не было продаж моделей, оснащённых дизелями. Это Alfa Romeo, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chrysler, Daewoo, Datsun, DFM, FIAT, Geely, Haima, Honda, JAC, LADA, Lifan, SEAT, Smart, Subaru и Suzuki.

Однако, на российском рынке есть бренды, модельный ряд которых на 75 — 85% состоит из автомобилей с дизелями. К таким маркам относятся премиальные Volvo и Land Rover. У других представителей премиум-сегмента (BMW, Jaguar, Porsche) доля дизелей составляет 40 — 50%.

От четверти до примерно трети проданных в прошлом году в России легковых автомобилей Toyota и Mercedes-Benz, а также Jeep и SsangYong пришлось на дизельные версии. В то же время у Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti этот показатель ещё ниже — как минимум каждый десятый автомобиль и как максимум каждый пятый.

Доля дизелей в продажах Opel, Volkswagen и УАЗ — всего лишь 5 — 7%. У Lexus, Renault и Citroen она находится в пределах 3 — 4%. У KIA, Hyundai, Ford, Nissan продажи дизельных автомобилей составляют от 1% до 3% от общего объема. Ещё меньше их доля у Skoda, Chevrolet, MINI и Mazda (0,5 — 1%).

Конструктивные особенности дизельных двигателей (высокая степень сжатия, теплонапряжённость) приводят к тому, что в отличие от бензиновых двигателей, в картер из цилиндров прорывается больше газов и процессы окисления масла протекают быстрее.

Современный дизель Российских машин

Образуются продукты неполного сгорания, такие как сажа. Более высокое содержание серы в дизельном топливе по сравнению с бензином приводит к образованию большего количества агрессивных сернистых соединений. Повышенным окислительным процессам способствует большее количество воздуха, используемое при сжигании дизельного топлива.

Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации этих процессов. Поэтому дизельные масла имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.

Масла для дизелей легковых автомобилей отличаются следующими особенностями:

• Высокие значения стойкости к большим деформациям сдвига при высокой температуре (HTHS) и к высокотемпературному окислению;

• большой резерв щелочности (TBN около 11 мг КОН/г) для нейтрализации оксидов серы, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.

Таким образом, становится очевидно, что к моторным маслам для дизельных двигателей предъявляются более высокие требования. При этом многие современные моторные масла являются универсальными, т.е. подходят как бензиновым, так и к дизельным двигателям. Это означает, что моторные масла, имеющие допуск для дизельных двигателей, имеют больший запас прочности.  Таких масел для легковых автомобилей у TEXACO преобладающее большинство.

Таблица классификации масел TEXACO для дизельных легковых автомобилей по ACEA

Статистика: www.autostat.ru

Назад к новостям

Лучший дизельный двигатель для легкового авто

Что такое дизельный автомобиль? Преимущества и недостатки дизеля

Авторы: Владимир Егоров, Андрей Далимаев

6910 0

Что такое дизельный автомобиль?

Дизельный автотранспорт использует двигатель, у которого цикл сгорания не такой как у бензинового мотора.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

В бензиновом двигателе, топливо смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется свечой зажигания. В дизельном же, воздух нагнетается в цилиндр и сжимается сначала без топлива. Эта компрессия нагревает воздух до такой высокой температуры, что, когда топливо затем впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется.

Используя более высокий уровень компрессии и более высокие температуры сгорания, дизели работают более энергоэффективно. В результате этого, автомобили с дизельным двигателем достигают лучшей экономии топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, в литре дизельного топлива примерно на 10 % больше энергии, чем в литре бензина. Эти два фактора помогают современным дизелям достичь примерно на 50 % лучшей топливной экономичности, чем у их бензиновых аналогов. В настоящее время на дизельные транспортные средства приходится почти половина всех продаж новых автомобилей в Европе, и небольшая, но растущая доля рынка в США. В России же в 2009 году доля рынка новых автомобилей занятого дизелем составила всего 5,6 % по данным агентства «Автостат».

Преимущества дизеля

  • Более высокая топливная экономичность (на 20-40 % больше, чем у бензиновых транспортных средств).
  • Дизельные двигатели служат дольше и получают более высокую стоимость при перепродаже.
  • Дизельные двигатели могут использовать в качестве топлива биодизель.
  • Дизель обеспечивает больший крутящий момент; отлично подходит для быстрого разгона и буксировки.
  • Запас хода на одном баке больше.

Недостатки дизеля

  • В России дизтопливо очень низкого качества.
  • Ассортимент моделей с дизельным двигателем невелик.
  • Дизтопливо доступно не на всех автозаправочных станциях.
  • Дизельные транспортные средства, как правило, дороже.
  • Выбросов выхлопных газов оксидов азота и твердых частиц, как правило, больше.
  • Рассматривая преимущества и недостатки дизеля, можно сделать вывод, что последние не являются существенными и могут быть преодолены.

Мечты о дизельном гибриде

«Toyota», «Ford», «Volkswagen», «Peugot» и «Citroën» производят концептуальные автомобили, которые комбинируют дизельный двигатель с гибридной системой. Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse», представленный в 2006 году на автосалоне в Париже, изображен ниже. Объединение двух топливосберегающих технологий в одном транспортном средстве может дать феноменальный результат.

Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse»

К сожалению, дополнительные затраты на комбинирование дизельного двигателя с гибридной системой обходятся ох как недешево.

Обзор дизельных двигателей от мировых производителей

Большинство аналитиков предсказывают, что дизель-гибрид будет специализированным товаром.

Последнее обновление 21.09.2012
Опубликовано 14.09.2012

Наверх

Сноски

  1. ↺ В статье использованы материалам сайта hybridcars. Перевод которых выполнил Андрей Далимаев. – Прим. icarbio.ru.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *