Какой дастер лучше?

Ему с первых дней прочили «прописку» на автомобильном Олимпе и даже свято место легендарной «Нивы». Он воплотил мечту россиян о надежном внедорожнике и стал полноправным членом множества семей по всей стране. Duster — один из лучших автомобилей Renault всех времен и для всех народов.

«Просто — значит надежно!» — вот залог его оглушительного успеха!

Простая, но надежная «тележка» B0 и агрегатные составляющие неубиваемого Logan, неприхотливость и доступность, ремонтопригодность и завидный потенциал на бездорожье — все это про Renault Duster. Казалось бы, и у второго владельца этого автомобиля не будет никаких проблем. Но они все же могут появиться.

Кузов

Найти гнилой или ржавый Duster почти невозможно. Причина проста и банальна: в производстве кузовных элементов используется оцинкованный прокат, чем и объясняется стойкость автомобиля к «рыжей хвори». Даже глубокие сколы и царапины не покрываются налетом долгие месяцы! Заставить зацвести днище или несущие элементы конструкции, кажется, не способна даже регулярная парковка в болоте или купание в ваннах с реагентами. Поэтому любая ржавчина на кузове кроссовера говорит исключительно об эксплуатации в тяжелых условиях и кустарном ремонте.

Renault Duster выпускается в России с 2011 года.

Несущий кузов, после продолжительных гонок по ухабам, начинает «гулять». Если владелец использовал машину «по назначению» — для покорения прерий, участия в спортивных состязаниях по пересеченной местности, дачном ралли или штурме неприступных «допов» — могут появиться трещины краски в водостоках задней части крыши. Несмотря на усиление кузова в 2012 году, победить усталость металла так и не удалось.

Алексей Шевченко, руководитель ТЦ «Лорант»:

Основными критериями оценки подержанного «Дастера» должны быть состояние кузова и двигателя. Если с ними все в порядке, то автомобиль можно рассматривать для покупки. Если машина не попадала в серьезные аварии, то найти на ней следы ржавчины почти невозможною. Днище, лонжероны, несущие элементы – не ржавеют и не гниют. Да и битых машин не много: на нашей практике около 5%. Бензиновые моторы Renault – надежны, неприхотливы и не страдают масложором. Важно их вовремя обслуживать и заливать оригинальное, рекомендованное заводом моторное масло. Выбирай я Renault Duster для себя, однозначно бы остановился на бензиновой машине с полным приводом. Встречаются машины с пробегом более 200 000 км, у которых задняя многорычажка была еще вся заводская! Спереди после 100 000 км надо будет поменять расходники: тяги, наконечники, втулки стабилизаторов.

Главный же «криминал» — деформация. Скрыть этот дефект невозможно, характерные трещины мгновенно выдадут.

Вседорожник собирают в Москве на территории бывшего АЗЛК.

Renault Duster — представитель бюджетного класса, поэтому ждать, что каждый владелец проведет хороший кузовной ремонт по всем требованиям производителя неуместно. Шпаклевку и гаражи еще никто не отменял — магнит не держится на каждой второй машине. Лучший индикатор «очумелых ручек» — ржавчина на стыках, нижних кромках дверей и кривые сварные швы. Еще одна болевая точка — хромированная накладка пятой двери: ремонтные работы мгновенно вызывают вспучивание краски, а то и пятна ржавчины.

Если увидели трещину на «лобовухе» – это повод отказаться от данного автомобиля. Деформированная в процессе жесткой эксплуатации или после ДТП рамка лобового стекла создаст проблемы: замена обойдется не менее чем в 6500 рублей и проводить эту операцию придется регулярно.

Следует внимательно осмотреть все дверные уплотнители: они часто рвутся, истираются и отделяются от кузова. Замена каждого обойдется в 2000 рублей и может быть выполнена самостоятельно. Навыков и специального оборудования для этого не требуется.

Салон

Интерьер «Дастера» принято ругать за излишнюю скупость и полное отсутствие каких-либо признаков комфорта. Шумно, тряско, материалы отделки скромны до неприличия, кресла неудобны, а оснащение даже в далеком уже 2012 году считалось спартанским. Впрочем, скрипы и сверчки бывают и на абсолютно новых автомобилях.

Но есть и плюсы. Во-первых, привести салон в порядок можно и самостоятельно, используя только тряпку и ведро воды. Будьте нежнее с креслами: если полениться и не просушить их как следует, то проявятся пятна, придется заказывать химчистку. Во-вторых, клавиши и кнопки выполнены столь добротно, что сломать их не получится даже монтировкой.

Затертые клавиши — особенно водительского стеклоподъемника — говорят об очень большом пробеге и вредных привычках.

Обратите особое внимание на состояние рулевого колеса, рычага переключения передач и педалей. Следы эксплуатации появляются на всех «бюджетниках» Renault уже после 60 000 км пробега, а дыры и глобальные повреждения говорят о том, что порог в 100 000 км автомобиль уже перешагнул.

Двигатели

Прекрасно знакомые сервисменам рядные бензиновые четверки 1,6 и 2,0 литра (102 и 135 л. с.) — образец надежности и неприхотливости. Ресурс младшего 16-клапанного агрегата K4M стремится к бесконечности. Пробег в 200 000 км не говорит ровным счетом ни о чем: машина развалится, а мотор будет жить дальше. Чтобы этот двигатель стал вечным, достаточно соблюдать два правила: вовремя менять масло, используя для замены только оригинальный ELF, и каждые 60 000 км менять ремень ГРМ с роликами (6000 рублей за комплект) в профильном сервисе (от 4560 рублей).

Помпу (от 2840 рублей) нужно менять каждую вторую замену ремня (за работу попросят от 1200 рублей). Единственная проблема — четыре катушки зажигания (от 1680 рублей за штуку): «Дастер» страдает недостаточной защищенностью моторного отсека от пыли и влаги, которые сказываются на сроке службы катушек. Бывалые возят с собой пару запасных. После рестайлинга 2015 года вопросов к 1,6-литровому мотору (Н4M) стало еще меньше: мощность выросла до 114 л. с., газораспределительный механизм стал цепным, а новые катушки зажиганиявыходят из строя куда реже.

Будьте внимательны с трубками гидроусилителя руля – они истираются и начинают подтекать. Ремонт дорогой: новая трубка обойдется в 16 000 рублей и 2000 рублей отдадите за работу. «На сухую» ГУР может быстро потребовать дорогостоящей замены.

Топовый двухлитровый мотор — легенда сам по себе. Под капотом Duster стоит знаменитый F4R, который устанавливали даже на «Москвич-Святогор»! Проблем с его обслуживанием нет и быть не может — любой опытный механик знаком с мотором не понаслышке. Ресурс — не менее 300 000 км при адекватной эксплуатации. Требования те же: только оригинальное масло, внимание профессиональных сервисменов, регулярное обслуживание и замена ремня ГРМ каждые 60 000 км.

Обновленный Renault Duster вышел в 2015 году.

После рестайлинга и двигатель стал цепным, а катушки зажигания более надежными. Мощность подросла до 143 «лошадей». Единственный недостаток — неудачное расположение генератора и кислородного датчика: «целебные грязи» забивают и тот, и другой узел, приводя к дорогостоящей замене. Лямбда-зонд обойдется в 2500 рублей, а генератор — не менее 18 000 рублей.

Сервисмены, не сговариваясь, назвали двухлитровый бензиновый мотор F4R лучшим для Renault Duster. Пользователи с ними согласны: более половины объявлений гласят о продаже именно таких машин.

Турбодизель К9К (1,5 литра, 90 л. с.) после рестайлинга стал на 19 сил мощнее. Таких машин было продано всего около 10 процентов, поэтому и на вторичке они встречаются редко. Что так не понравилась россиянам? Возможно то, что поставляются такие Duster только с механикой? Или то, что на ранних версиях гуляли обороты (обновление пошивки в 2015 году эту проблему решило)?

Трансмиссия

На «Дастер» устанавливали древний и вечный, как бивень мамонта, четырехскоростной автомат DP2 на четыре скорости. Он отличается от «логановского» DP0 только гидротрансформатором ZF. Если не дергает, то можно брать. Разгоняется медленно, расход топлива большой, может подглючивать, но сломать совсем можно только прямым выстрелом из гаубицы. Периодического внимании требуют подтекающие сальники. Проверяйте масло и требуйте долива на каждом ТО, и тогда автомат прослужит вечно.

Олег Разумов, управляющий сервиса «РеноМастер»:

Самое главное – чтобы не было «жучков», следов ржавчины на кузове. Я бы посоветовал оценить пробег не по приборной панели, а по состоянию машины: если руль и рычаг коробки передач не затерты, днище не отпескоструено до дыр, значит, пробег небольшой. Выбирать нужно из бензиновых модификаций. Двухлитровая версия – идеальный баланс скоростных характеристик и расхода топлива. Дизель — очень чувствительный к качеству топлива, требует постоянного и профессионального обслуживания. При выборе коробки передач, бы рекомендовал механику. Уж больно стар DP2, не подходит под современные требования да и на бездорожье, особенно в глубоких дебрях, он перегревается.

На моноприводные машины устанавливали пятиступенчатую механику JR5 с жесткими тягами переключения, а на полноприводные — шестиступенчатую тросиковую TL8. Оба агрегата надежны и наделены большим ресурсом. Стоит обратить внимание на состояние сальников (от 350 рублей за штуку). Но не торопитесь менять их при малейшей течи: даже не заводе их ставили криво, поэтому операция по замене может не возыметь должного эффекта. Поэтому доливаем масло и спокойно эксплуатируем автомобиль. Если потекло ручьем, то тогда уже на сервис.

Желающие переключать передачи самостоятельно будут каждые 80-100 тысяч км посещать сервис для замены сцепления. Стоимость процедуры с деталями — около 30 000 рублей.

Renault Duster выпускали с приводом только на передние колеса и в исполнении 4х4. Сервисмены и пользователи сходятся во мнении, что лучший вариант — это полный привод! «Дастер» ранних версий попадался на сбое электромагнитной муфты, но вопрос был решен обновлением прошивки. Следует осмотреть сальник привода раздаточной коробки: именно он может стать причиной лужи масла на асфальте. Если масло вытечет, невнимательность обойдется в 2770 рублей за замену подшипника, который быстро придет в негодность.

Подвеска

У «Дастера» — чрезвычайно выносливая подвеска. На переднеприводных модификациях сзади — балка, а вот полноприводные версии оборудованы задней многорычажной подвеской, которая может быть изношена из-за регулярной перевозки тяжелых грузов в багажнике.

Стоимость некоторых работ и запчастей на Renault Duster

ТО каждые 15 000 км от 6000 руб.
ТО каждые 60 000 км

от 18 000 руб.

Замена колодок (спереди/сзади) каждые 15 000/60 000 км от 560/1400 руб.
Замена приводного ремня от 600 руб. (работа)
Замена ГРМ

от 4500 руб. (работа)

Замена лобового стекла 3591 руб. (стекло), от 2990 руб. (работа)
Замена сцепления от 6500 руб. (2WD), от 8000 руб. (4WD)

Nissan Terrano — практически точная копия Renault Duster. Выпускается на том же предприятии в Москве.

Первыми сдают ступичные подшипники, которые в лучшем случае ходят около 60 000 км, а потом потребуют замены: 1500 рублей за деталь, столько же за работу. Стойки стабилизаторов при «определенной сноровке» можно укатать и за 20 000 км, но в нормальном режиме они выхаживают и по 80 000 км (ремонт — от 2000 рублей за деталь и около 600 рублей за работу).

Андрей Вышкварко, специалист РосАвтоПодбор:

Автомобиль этот безальтернативный, по-другому и не скажешь. В ценовом сегменте около пятисот тысяч рублей у него нет аналогов. «Дастер» — не «криминальная» машина, более того, нам вообще не встречались машины, у которых были проблемы с документами. А вот на кредиты проверять надо очень тщательно – множество кроссоверов были куплены за счет денег банка, и не все владельцы свои долги погасили.

Стук в подвеске на неровностях говорят о подошедшей замене сайлентблоков, а значит, машина часто ездила по бездорожью в режиме «ралли». Ремонт обойдется дорого: задняя балка с запрессованными сайлентблоками стоит не менее 13 000 рублей, «резинки» отдельно — от 300 рублей за каждую.

Вместо послесловия

Сегодня подержанный Renault Duster — чуть ли не лучший вариант для покупки в группе автомобилей до 500 000 рублей. Есть множество плюсов: большой выбор, малое количество проблемных экземпляров, широкое покрытие сервисной сети и большой ассортимент недорогих запасных частей. Все это позволяет «Дастеру» называться по‑настоящему беспроблемным автомобилем.

Renault Kaptur — еще один отпрыск &laquoДастера».

Стоимость некоторых запчастей б/у на Renault Duster

Передний бампер от 3000 руб.
Задний бампер

от 1500 руб.

Крыло от 2500 руб.
Дверь от 7000 руб.
Крышка багажника от 9000 руб.
Блокфара от 3000 руб.
Фонарь от 1500 руб.
Капот от 5000 руб. (неоригинал, не крашеный); от 8000 руб. (оригинал, б/у)

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Также читайте: Плюсы и минусы немецкого «каблучка» Volkswagen Caddy III

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Также читайте: Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Екатерина Липатова

Перед покупкой нового Renault Duster потенциальные владельцы авто часто задаются вопросом: «какой двигатель лучше и какому отдать предпочтение?». И это вполне логично, ведь автомобиль покупается на длительную перспективу, а значит необходимо взвесить все за и против. На сегодняшний день в линейке силовых агрегатов Duster числится четыре мотора. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Большинство автолюбителей выбирают между дизельным и бензиновым аналогом. Какой мотор Рено Дастер всё-таки лучше?

Линейка силовых агрегатов

Впервые Renault Duster был презентован в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль представляет собой 5-дверный кроссовер. Отечественным автолюбителям машина пришлась по душе: автомобиль внешне привлекательный, относительно недорогой и достаточно надежный. Возможность выбора комплектации с передним или полным приводом также привлекла немалую часть покупателей. Одна часть автолюбителей приобретала Duster для ежедневной эксплуатации, вторая для активного отдыха всей семьей.

Стоимость автомобиля зависит от комплектации и рабочего объёма двигателя. Каждому клиенту на выбор доступны следующие силовые агрегаты:

  1. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра, мощностью 102 сил и с тросовым дросселем.
  2. Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 102 лошадиных сил, крутящим моментом 145 Нм, с электронным дросселем.
  3. Двухлитровый аналог мощностью 135 сил и с крутящим моментом 195 Нм.
  4. 1.5-литровый турбодизель мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм.

Что общее у этих силовых агрегатов, так это то, что все они 4-цилиндровые, работающие с ременным приводом ГРМ. Также стоит учитывать, что дизельный мотор работает в паре только с механической коробкой переключения передач. Бензиновые аналоги поддерживают автоматическую коробку, плюс ко всему они 16-клапанные. Существенной разницы в динамических показателях силовых агрегатов объёма 1.6 не просматривается. А вот более экономичная версия движка уступает по многим параметром. Например, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч дизелю потребуется затратить больше 15 секунд.

Основные преимущества бензиновых моторов

Каждый из представленных моторов Renault Duster на самом деле по-своему хорош. Все они отличаются экономичностью, отвечают стандартам Euro-5, а также зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей Рено. Что касается конкретных цифр потребления топлива, то 1.6-литровая модификация в среднем потребляет 9 литров на каждые 100 км в городском цикле. На трассе усредненным показателем является расход в 6,5 литров. Двухлитровая версия на удивление оказалась ненамного прожорливей – разница составляет всего 1 литр.

Именно по этой причине двухлитровая версия в последнее время стала набирать популярность. Но обойти своего «младшего брата» по объёму продаж пока что еще не по силам. Двигатель Renault Duster 1.6 K4M, не смотря на то, что обладает меньшей мощностью, выбирают чаще всего его. Основная причина – цена. Рено Дастер с таким типом мотора является одним из лучших автомобилей на сегодняшний день в сегменте бюджетных авто. Кроме комфортабельности, экономичности и надежности, владелец машины к тому же сможет довольствоваться приемлемым расходом топлива и достаточно большим ресурсом – 300 тыс. км.

Недостатки и преимущества дизеля Renault Duster

Рено Дастер с дизелем выбирают реже всего. Причины лежат на поверхности – дорогое обслуживание, низкие динамические характеристики. Плюс ко всему, как уже говорилось выше, дизель Renault Duster не работает в паре с АКПП, а стоимость данной модификации и без того дороже на несколько десятков тысяч. С этим не поспоришь, что дизель намного экономичней любого атмосферника. Но качество топлива отечественных автозаправок оставляет желать лучшего.

Всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может вывести дизельный мотор из строя, что выльется, скорее всего, в дорогостоящий ремонт. Ремонтировать такой мотор намного сложней и обойтись без помощи профессионалов вряд ли получится. Но есть у дизеля своя армия поклонников, которая отдала предпочтение модификации именно за низкий уровень потребления топлива – 5-6 л в городском цикле.

На чем остановить свой выбор?

Однозначно ответить на вопрос, какой двигатель лучше выбрать – дизельный или бензиновый, не представляется возможным. Если отталкиваться от многочисленных отзывов владельцев Рено Дастер, то можно прийти к выводу, что преимуществ у бензинового аналога не так уж и много, но все они играют в конечном итоге первостепенную роль. В любом случае, при выборе Renault Duster необходимо учитывать:

  • Личные предпочтения;
  • Условия эксплуатация авто;
  • Финансовые возможности;
  • Потребности.

Дизель – экономичный, но дорогой в обслуживании и прихотливый к качеству топлива. Также замечены трудности с запуском силового агрегата в условиях низкой температуры. При температуре 15-20 градусов мороза завести авто будет весьма проблематично.

Бензиновый двигатель прожорливый, но намного надежней за счет простоты конструкции. Отремонтировать его не составит большого труда опытному водителю в собственном гараже. Если выбирать между объёмом 1.6 и 2.0, то здесь лучше всего на себе ощутить преимущества и недостатки каждой из версий. Реализовать такую возможность можно за счет записи у официального дилера на тест-драйв. Многие владельцы 1.6-литровой версии сетуют на недостаток мощности авто, другим же её вполне хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *