Какие стойки стабилизатора лучше?

Содержание

Рейтинг производителей стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Россия, Южная Корея, Китай, Турция, Италия, Польша, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 113 производителях данной запчасти, у 9 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1029 отзывов и 3258 голосов.

Какие стойки стабилизатора лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2020 ТОП-9 лучших стоек стабилизатора на PartReview выглядел следующим образом:

Какие стойки стабилизатора популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие стойки стабилизатора покупают чаще других. В сентябре 2020 ТОП-9 популярных стоек стабилизатора на PartReview выглядел следующим образом:

  1. CTR — 193 голоса
  2. Lemforder — 79 голосов
  3. MEYLE — 78 голосов
  4. MASUMA — 57 голосов
  5. AS METAL — 54 голоса
  6. MOOG — 41 голос
  7. ТРЕК — 39 голосов
  8. NK — 36 голосов
  9. Sidem — 36 голосов
  10. Stellox — 34 голоса

Рейтинг стоек стабилизатора среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг стоек стабилизатора для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Стойка или тяга стабилизатора принадлежит к категории часто ломающихся автозапчастей. При разработке стоек производители указывают их ресурс или пробег, на протяжении которого деталь прослужит. В зависимости от ценовой категории, тяга стабилизатора выдерживает 20, 40, 80 000 км и более. По своему строению стойки отличаются друг от друга количеством шарниров, втулок и качеством материалов. О том, какие стойки стабилизатора лучше рассказываем далее.

Стойки стабилизатора

ТОП-10 рейтинг лучших производителей стоек стабилизатора

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Lemforder

⭐ 100 / 100

Узнать цену
#2 CTR

⭐ 99 / 100

4 — голоса

Узнать цену
#3 ABS

⭐ 98 / 100

1 — голос

Узнать цену
#4 Sidem

⭐ 97 / 100

1 — голос

Узнать цену
#5 MAPCO

⭐ 96 / 100

Узнать цену
#6 Meyle

⭐ 95 / 100

Узнать цену
#7 Febi

⭐ 94 / 100

Узнать цену
#8 Delphi

⭐ 93 / 100

Узнать цену
#9 Optimal

⭐ 92 / 100

Узнать цену
#10 RTS

⭐ 91 / 100

1 — голос

Узнать цену

Какие бы вы выбрали стойки стабилизатора или посоветовали?

Принять участие в опросе

№ 10. RTS

Испанский производитель RTS содержит несколько предприятий, расположенных на территории Европы. Сотрудничество с Россией осуществляется через вторичный рынок, наибольшим спросом пользуются стойки стабилизатора. Товары компании принадлежат к бюджетной категории, но оптимально подходят для российских дорог. Вся поступающая на рынок продукция проходит сертификацию и контроль в момент обработки и сборки.

RTS Плюсы

  • продолжительный срок службы – не уступает оригинальным стойкам;
  • доступные цены на стойки (компания ориентирована на бюджетный сегмент);
  • легкий процесс установки;
  • низкая встречаемость подделок на вторичном рынке.

Минусы

  • некоторые модели выпускаются с нерабочими сальниками;
  • в процессе эксплуатации у ряда стоек рвется манжет.

Цены на стойки стабилизатора RTS

Стойки стабилизатора RTS

№ 9. Optimal

Немецкий бренд Optimal разрабатывает детали ходовой части с 70-х годов прошлого столетия. Предприятия компании открываются в разных странах по всему миру. Optimal специализируется на выпуске подшипников, амортизаторов, деталей тормоза, стоек стабилизатора и др. Продукция бренда рассчитана на вторичный рынок запчастей. Стойки отличаются своим качеством, но предназначены для езды в городских условиях.

Optimal Плюсы

  • низкий уровень цен при достойном качестве сборки;
  • поддержка немецких и японских автомобильных марок;
  • контроль товаров на всех стадиях изготовления;
  • тесное сотрудничество с автомобильным альянсом Renault-Mitsubishi -Nissan.

Минусы

  • качество деталей находится на разном уровне – в зависимости от завода;
  • не рекомендуется покупать продукцию от китайского отделения Optimal.

Цены на стойки стабилизатора Optimal

Стойки стабилизатора Optimal

№ 8. Delphi

Компания Delphi входит в число самых крупных изготовителей запчастей и расходников. В каталоге фирмы значится более четырнадцати тысяч товаров. Около 15% выпускаемой продукции закупают General Motors и PCA. В дальнейшем запчасти устанавливаются на машины производства Chevrolet, Renault, Opel и др. Стойки стабилизатора от Delphi хорошо переносят ударную нагрузку и справляются с эксплуатацией в условиях внедорожья.

Delphi Плюсы

  • соответствие цены и качества товаров;
  • стандартные стойки обеспечивают до 40 000 км пробега;
  • контракт на поставку деталей с крупнейшими марками авто;
  • четкое следование производственным стандартам.

Минусы

  • пользователи отмечают, что бюджетные стойки быстро выходят из строя;
  • через полгода эксплуатации слышен стук шарниров.

Цены на стойки стабилизатора Delphi

Стойки стабилизатора Delphi

№ 7. Febi

Бренд Febi имеет неоднозначную репутацию на российском авторынке. Причиной тому высокий процент подделок запчастей, которые выдаются за оригинал. После 2017 года число копий пошло на спад, благодаря усилиям немецких инженеров. Проблема решилась благодаря редизайну упаковок продукции. Все заводы компании расположены на родине компании – в Германии. Оригинальные детали справляются с пробегом до 25 000 км.

Febi Плюсы

  • сотрудничество с лучшими немецкими производителями авто (Mercedes, BMW, Volkswagen);
  • качественные материалы сборки и стабильное качество работы;
  • умеренный ценовой диапазон;
  • доступность деталей в большинстве автомагазинов.

Минусы

  • стойки не предназначены для езды в российских условиях;
  • для некоторых моделей характерен преждевременный износ.

Цены на стойки стабилизатора Febi

Подвески стабилизатора Febi

№ 6. Meyle

Производитель Meyle выпускает детали ходовой части для трех классов транспорта. В их числе легковые машины, фургоны, коммерческий транспорт. Также в модельной линейке предусмотрен отдел с усиленными запчастями, которые имеют отметку «HD». Представительства компании расположены в девяти странах, а партнерская сеть позволяет им продавать товар в 130 странах по всему миру. Среди последних достижений фирмы – стойка с ресурсами на 80 000 км пробега.

Meyle Плюсы

  • постоянное расширение товарной линейки;
  • товары компании появляются на вторичных рынках и сервисах;
  • качественные материалы сборки;
  • срок эксплуатации соответствует заявленному.

Минусы

  • модели, выполненные из мягкого металла, непригодны к использованию;
  • пользователи отмечают неоправданное завышение цен на ряд моделей.

Цены на стойки стабилизатора Meyle

Стойки стабилизатора Meyle

№ 5. MAPCO

Компания MAPCO получила известность за счет розничных продаж. Производитель имеет французские корни, первые упоминания о нем относятся к концу 20 века. В 90-х годах MAPCO выпустила первые несколько тысяч запчастей из собственной линейки. Долгое время бренд специализировался на выпуске запчастей для тормозных систем. Но ситуация на рынке мотивировала инженеров расширить ассортимент, в т.ч. за счет стоек стабилизатора.

MAPCO Плюсы

  • широкий ассортимент стоек в разных ценовых категориях;
  • предусмотрена дополнительная защита от грязи;
  • специальная линейка стоек с увеличенным периодом эксплуатации («HPS»);
  • гарантированный пробег до 20 000 км без необходимости замены.

Минусы

  • пользователи замечают посторонние звуки при использовании стоек.

Цены на стойки стабилизатора MAPCO

Стойки стабилизатора MAPCO

№ 4. Sidem

Sidem относится к числу многопрофильных фирм, которые производят запчасти для сотни моделей автомобилей. 10% выпускаемой продукции изготавливается на фирмах-протеже, а оставшиеся 90% на собственных заводах бренда. Sidem выделяется среди прочих компаний незначительным числом подделок на авторынке. Все товары проходят ступенчатый контроль качества, который предупреждает выпуск бракованных деталей.

Sidem Плюсы

  • достойная замена оригинальных запчастей по бюджетной цене;
  • ответственное отношение к контролю качества;
  • ассортимент компании охватывает большинство автомобилей;
  • отсутствие подделок на российском рынке.

Минусы

  • урезанный эксплуатационный ресурс по сравнению с аналогами;
  • завышенные цены на некоторые модели.

Цены на стойки стабилизатора Sidem

Стойки стабилизатора Sidem

№ 3. ABS

Бренд ABS занимается производством автозапчастей, принадлежащих к премиум-классу. Производитель появился на рынке в конце 70-х годов и сегодня входит в число лидеров по изготовке комплектующих для тормозных систем авто. Разработкой стоек стабилизатора занимается специальное подразделение, ведущее работу под контролем ABS. Стойки для российских автомобилей выдерживают до 40 000 км пробега.

ABS Плюсы

  • регулярное расширение каталога запчастей;
  • сотрудничество с японскими, корейскими и американскими производителями авто;
  • соответствие требованиям автомобилей нового поколения;
  • эксплуатационный срок соответствует заявленному компанией.

Минусы

  • высокая стоимость запчастей (что естественно для премиум-сегмента).

Цены на стойки стабилизатора ABS

Стойки стабилизатора ABS

№ 2. CTR

Корейская компания CTR специализируется на изготовлении деталей подвески для транспортных средств. Производитель не осуществляет поставки на конвейер и выходит на клиентов с помощью вторичного рынка. Выбор узкого направления для развития позволил разработчикам добиться больших результатов. Ресурсоемкость стоек достигает 80 000 км, что относится и к моделям стандартной линейки. При создании товаров учитываются международные стандарты ISO, OHSAS.

CTR Плюсы

  • высокое качество сборки и четкое соблюдение стандартов;
  • большой ресурс выработки;
  • продолжительный период эксплуатации.

Минусы

  • высокий риск приобретения подделки;
  • некоторые пользователи отмечают падение качества стоек за последние годы.

Цены на стойки стабилизатора CTR

Стойки стабилизатора CTR

№ 1. Lemforder

Компания Lemforder выпускает детали для легковых и коммерческих автомобилей. В каталоге производителя представлены автозапчасти для каждого ценового сегмента. Стойки стабилизатора бренд выпускает при сотрудничестве с предприятиями BOGE и CTR, уже упомянутого в рейтинге. Продукция от BOGE стоит дороже, но предлагает оригинальные дизайнерские решения. Продукция от CTR имеет демократичные цены и не уступает в надежности.

Lemforder Плюсы

  • высокое качество сборки деталей независимо от завода;
  • официальные дилерские сети в России, Украине и СНГ;
  • большой опыт компании в качестве поставщика деталей на конвейер.

Минусы

  • высокая стоимость на лучшие модели стоек.

Цены на стойки стабилизатора Lemforder

Стойки стабилизатора Lemforder

Как выбрать стойку стабилизатора

Стойка стабилизатора – это элемент, который скрепляет стабилизатор поперечной устойчивости и автомобильную подвеску. Основная функция стабилизатора заключается в уменьшении горизонтальных наклонов кузова при поворотах. Стойки стабилизатора имеют очень ограниченный «срок годности». Некачественные модели иногда ломаются на следующей день после установки. Поэтому к покупке данной запчасти следует подходить внимательно.

Стойка стабилизатора скрепляет стабилизатор поперечной устойчивости и автомобильную подвеску

При выборе стойки стабилизатора учитывается ряд критериев:

  • оригинальность продукции. На автомобильном рынке велико количество подделок, несмотря на усиленную борьбу официальных брендов с этим явлением. Подделки имеют аналогичную цену (иногда со скидкой), но отличаются плохими материалами и недолговечностью;
  • сочетаемость с конкретной моделью автомобиля. Каждое транспортное средство обладает своими особенностями строения, поэтому универсальных стоек не бывает. В описании производитель обычно указывает марки или модели, для которых подходит запчасть;
  • репутацию магазина. Оригинальные запчасти рекомендуется покупать в официальных дилерских центрах. К сожалению, не каждая компания обладает точками продаж в России. В случае сомнений стоит проконсультироваться с механиком из проверенного автосервиса.

Справка! При изучении стоек стабилизатора дополнительную информацию можно почерпнуть из интернет-обзоров запчастей от автолюбителей. В обзорах часто проводится детальный анализ материалов и «поведения» стойки на практике.

Стойка стабилизатора – важная деталь в ходовой части автомобиля. Но при выборе из разных моделей рекомендуется отдавать предпочтение вариантам с умеренной стоимостью. Тяга не прослужит водителю долго, в особенности на российских дорогах. На практике ресурс стойки определяется несколькими факторами – качеством материалов, условиями эксплуатации и общим состоянием ходовой части автомобиля.

Видео — Стойки стабилизатора

Голосование за лучшие стойки стабилизатора

Какие бы вы выбрали стойки стабилизатора или посоветовали?

Всем привет! Так как в моем автопарке три машины, а годовые пробеги варьируются от 15 до 35 ткм в год, то накопилась определенная статистика ресурса тех или иных запчастей. Сегодня речь пойдет о стойках стабилизатора. Наиболее часто я их меняю на своем KIA Sorento, примерно раз в 30-40 ткм. И не потому, что запчасти плохие, а потому что машина эксплуатируется и в городе, и на трассе, круглый год и в любых погодных условиях.

В основном раньше покупал стойки южнокорейской CTR, т.к. именно эта фирма поставляет оригинальные детали подвески для концерна Hyundai/KIA. Так как скоро близится плановая ревизия подвески других моих авто, Suzuki и Chery, пришла мысль сравнить качество стоек разных производителей. Были куплены стойки шести разных производителей, пять импортных и одна российского производства. Выбирал фирмы по принципу «делаем и продаем сами», т.е. старался избегать упаковщиков. В итоге были отобраны следующие фирмы:

1. GMB (Япония).
2. CTR (Южная Корея).
3. Lemforder (Германия).
4. Sidem (Бельгия).
5. Zekkert (типа Германия).
6. Links Master (Россия, г. Тверь).

Понятно, что в эпоху мировой глобализации, реальное производство может располагаться совсем далеко от штаб-квартиры фирмы, но я старался выбирать фирмы, которые или производят в своей стране, или декларируют контроль над производственным процессом своих зарубежных смежников. Так, в двух разных стойках под брендом Lemforder в одном случае оказались стойки южнокорейской CTR, а в другом — тайваньские с логотипом «L».

Ценники на импортные стойки по состоянию на март 2016 г. находятся в диапазоне 500-700 руб. за штуку, отечественные стойки намного дешевле, около 250-300 руб. Посмотрим, стоит ли переплачивать за импорт.

В данной записи представлен фотообзор указанных стоек стабилизатора, фото с моими примечаниями приведены ниже. Предварительный вывод — все импортные стойки сделаны аккуратно, тогда как отечественное изделие сделано более неряшливо, и я даже посвящу ему отдельную запись. Шарниры у всех стоек перемещаются плавно, без заеданий, получше у CTR, Lemforder, GMB и Sidem, чуть похуже у Zekkert и Links Master, но я пока не считаю это критичным, т.к. шарниры еще новые и не разработались.

Также в процессе изучения возникла догадка, почему у одних фирм шарниры служат намного дольше, чем у других. Несмотря на то, что внешне все импортные стойки выглядят не хуже других, в следующий раз я бы купил только ДВЕ из них. Но об этом в следующей части, продолжение следует!)

См. также:
1. Причины выхода из строя шарниров.
2. Знаменитый Lemforder. Плата за бренд.
3. Обзор стоек стабилизатора Akitaka, Doohap, Just Drive, Meyle, TRW.
4. Отечественные стойки стабилизатора Links-Master.
5. Стойки стабилизатора, что под пыльниками.
6. Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
7. Как обслуживать шаровые шарниры.
8. Что делают производители для сокращения срока службы деталей.
9. Обзор стоек стабилизатора 555.
10. Обзор стоек стабилизатора RTS.
11. Обзор стоек стабилизатора Delphi.

Всем хорошей недели и нескрипучей подвески, до связи!

1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.

Полный размер2. GMB.
Полный размер3. GMB.
Полный размер4. GMB.

2. Lemforder-CTR (Южная Корея). В пакете под брендом Lemforder оказались стойки южнокорейской фирмы CTR. Об этом я писал в предыдущей записи «Знаменитый Lemforder». Так что избежать «упаковщиков» не получилось, а мы будем считать, что для теста была куплена именно стойка CTR. Фирма уже проверена годами, сделана стойка тоже очень аккуратно, к тому же у нее самый плавный из всех образцов ход шарового пальца.

Полный размер5. В упаковке с брендом Lemforder может быть все, что угодно.
Полный размер6. CTR.
Полный размер7. CTR.
Полный размер8. CTR.

3. Lemforder-L (Тайвань). На саму стойку нанесен логотип в виде вписанной в треугольник буквы «L». Что за фирма-смежник, не знаю, но к самому изделию нареканий нет, все сделано аккуратно. Ход шарового пальца плавный.

Полный размер9. Lemforder-L.
Полный размер10. Lemforder-L.
Полный размер11. Lemforder-L.

4. Links Master (Россия, Тверь). Редкий пример чисто отечественной детали для иномарочной подвески. Судя по внешнему виду, эти стойки действительно были сделаны не по заказу за рубежом, а именно в России. Причем фирма делает только стойки и ничего более. Иллюзий насчет качества не строил, купил скорее из любопытства. На сайте производителя много расписано о супер-конструкции и супер-материалах, из которых изготовлены эти стойки, поэтому посвящу им отдельный, более подробный обзор. Но внешний вид у них совсем неказистый, на фоне импортных конкурентов. Шаровой палец не болтается, но как будто прослаблен, ход заметно легче, чем у импортных стоек. Более подробный обзор этих стоек см.

Полный размер12. Links Master.
Полный размер13. Links Master.
Полный размер14. Links Master.

5. Sidem (Бельгия). Впервые я познакомился с деталями подвески фирмы Sidem, когда подбирал рычаги для своей Suzuki Grand Vitara, и, после изучения сайтов разных производителей, остановил свой выбор на Sidem. Фирма специализируется на деталях подвески и рулевого управления, имеет приличную историю, а производство расположено в Европе. Данный бренд не особенно на слуху, но, как говорится, «широко известен в узких кругах». Мне встречалась упаковка двух видов дизайна, это продукция двух заводов Sidem (см. ). Как и ранее купленные рычаги, стойки сделаны аккуратно, претензий нет. Ход шарового пальца мягкий.

Полный размер15. Sidem.
Полный размер16. Sidem.
Полный размер17. Sidem.

6. Zekkert (Германия). Лично для меня этот бренд новый, недавно я купил масляный фильтр этой фирмы, качество мне понравилось, решил заказать на пробу и стойки. Фирма торгует всем подряд, и фильтрами, и запчастями, так что вполне возможно, что это просто упаковщик, зарегистрированный в Германии. Тем не менее, из шести купленных образцов, только у Zekkert на пыльники были установлены защитные транспортировочные пластиковые колпачки, да и сами стойки выполнены аккуратно. Также от других образцов их отличает «двухуровневая» соединительная штанга и использование белой литиевой смазки, у других фирм смазка прозрачная. В целом впечатление осталось благоприятное, но окончательные выводы сделаем во второй части обзора (позже выяснилось, что пыльники недостаточно герметичные, см. продолжение).

Полный размер18. Zekkert.
Полный размер19. Zekkert.
Полный размер20. Zekkert.

См. также:
1. Причины выхода из строя шарниров.
2. Знаменитый Lemforder. Плата за бренд.
3. Обзор стоек стабилизатора Akitaka, Doohap, Just Drive, Meyle, TRW.
4. Отечественные стойки стабилизатора Links-Master.
5. Стойки стабилизатора, что под пыльниками.
6. Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
7. Как обслуживать шаровые шарниры.
8. Что делают производители для сокращения срока службы деталей.
9. Обзор стоек стабилизатора 555.
10. Обзор стоек стабилизатора RTS.
11. Обзор стоек стабилизатора Delphi.

Информация будет полезна автовладельцам, которые ответственно подходят к подбору стоек стабилизатора для своих транспортных средств. На основе анализа приведенных международных и отечественных производителей авто комплектующих, любой заинтересованный человек сможет оценить качество необходимых ему деталей.

Содеражие:

  1. Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
  2. Лучшие отечественные стойки стабилизатора
  3. Вывод

Лучшие зарубежные стойки стабилизатора

К рассмотрению и оценке качества стоек иностранного производства были приняты пять марок, занимающих ведущие позиции на российском и международном рынках.

GMB

Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.

Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.

Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.

Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Пыльник.
  4. Стопорное кольцо.

На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.

Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.

Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.

В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.

CTR

CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.

Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.

Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.

  1. Резьбовая часть.
  2. Стопорная шайба.
  3. Пыльник.

Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.

Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.

  1. Отклонение шарнира.

Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Лучшие отечественные стойки стабилизатора

Авто компоненты от рассмотренных выше импортных производителей отличаются высоким качеством изготовления. У некоторых образцов встречаются недоработки с точки зрения конструкции, которые в состоянии повлиять на срок службы детали. В среднем стоимость шаровых опор иностранного производства колеблется от 400 до 650 рублей.

Цена аналогичных деталей российского производства варьируется в пределах 250-350 рублей. Разница в сумме очевидна, а существует ли разница в качестве? Стоит ли платить больше?

Links Master

Это отечественный производитель стоек стабилизатора для автомобилей российского и иностранного производства. Links Master изготавливает детали основываясь на собственных инженерных разработках, не заимствуя технологии других брендов. Но не стоит испытывать иллюзий касательно высокого качества и инновационных технологических решений.

Стоимость автомобильных компонентов от Links Master в полтора – два раза ниже стоимости зарубежных аналогов. Но качество продукции несравнимо хуже. Негативное впечатление складывается при распечатывании коробки. Изделие упакована в негерметичный полиэтиленовый пакет.

Сама стойка выполнена неаккуратно. Имеют место задиры и «сопли» на пыльнике. Пыльник выполнен из высококачественного полиуретана. Этот материал превосходит резину по многим характеристикам. Но изготовлен пыльник настолько некачественно, что не способен обеспечить герметичность изделия.

Корпус шарнира также имеет следы грубой механической обработки. Наружная часть пальца и резьба не имеют защитного покрытия. Задняя крышка выполнена из пластика и крепится к корпусу при помощи винта.

  1. Задняя крышка.
  2. Задиры на пыльнике.
  3. Пыльник.
  4. Резьбовая часть.

На основании отзывов покупателей можно заявить, что при возникновении вопроса какие стойки стабилизатора лучше поставить на Весту, Солярис или Джили ответом будет – точно не стойки фирмы Линкс Мастер.

Основная информация о стойках стабилизатора

Ремонт поврежденного стабилизатора, как правило, стоит не дорого. Это связано с относительно низкими материальными затратами и простой сборкой. Но будьте осторожны: если стабилизатор поврежден, автомобиль больше не должен двигаться. Отказ увеличивает риск того, что колеса выйдут из-под контроля и автомобиль перевернется.

Стабилизатор является связующим звеном между левой и правой сторонами подвески оси. Пока машина едет прямо по ровной поверхности, он не играет главной роли. Вместо этого стабилизатор начинает работать, когда корпус автомобиля начинает наклоняться при поворотах. Задача стабилизатора — ограничить эти наклоны, чтобы повысить точность и безопасность вождения.

Наклон кузова связан с изменением положения «маятников». Если они соединены со стабилизатором, их движение приводит к перекручиванию стабилизатора. Стабилизатор обеспечивает сопротивление, которое ограничивает прогиб подвески. Сила, с которой он ограничивает движения «маятника», зависит от его диаметра. Меньшее отклонение подвески позволяет более эффективно использовать сцепление колес.

Хорошие стойки стабилизатора, используемые в большинстве моделей автомобилей, имеют чрезвычайно простую конструкцию — они представляют собой профилированные трубы или стержни, которые были прикреплены к кузову автомобиля в двух точках и соединены с подвеской с помощью соединителей.

Параметры стабилизатора влияют на ходовые качества. Более жесткий увеличивает недостаточную поворачиваемость. Если такой элемент направлен назад, в автомобилях с задними колесами это увеличит склонность к избыточной поворачиваемости, в то время как автомобиль с передним приводом станет более нейтральным.

Как работает стабилизатор?

При повседневном использовании практически никто из водителей не задумывается о степени износа отдельных элементов шасси во время вождения, и тем более о той роли, которую они играют. Пользователь обычно узнает об их существовании только от механика, сообщающего ему о необходимости заменить загадочную часть. Стойка стабилизатора остается одной из них. Этот относительно несложный элемент выполняет очень важную задачу.

Держать автомобиль прямо перед собой — не сложная задача при движении прямо. Все, что вам нужно, это правильно настроить схождение подвески, ровное и стабильное давление в шинах, а также эффективные пружинные компоненты. Ситуация усложняется на поворотах, где законы физики дают о себе знать. «Первую скрипку» здесь играет центробежная сила, которая переносит вес автомобиля на внешнее переднее колесо.

В результате колеса внутри поворота быстро теряют сцепление с дорогой из-за разгрузки. В таких условиях быстро и безопасно преодолеть острые кривые, задача не из легких. В этой ситуации внутренние колеса почти поднимаются над дорогой.

Способ преодолеть это явление, объединить левый и правый поперечные рычаги, благодаря этому их работа станет более синхронной.

Автомобиль будет устойчивым в поворотах. Установка стабилизаторов также положительно сказывается на тяговых условиях. Он в основном используется в спортивных автомобилях, где намного легче поворачивать, даже в автомобилях с передним приводом.

Лучшие производители стоек стабилизатора

Febi Bilstein — немецкая компания с более чем 100-летним опытом работы в автомобильной промышленности. В настоящее время это один из крупнейших производителей запчастей в мире, в первую очередь с учетом компонентов подвески и тормозной системы. Он также поставляет запчасти для так называемых «первых сборок» на автозаводах различных концернов. Стоимость переднего стабилизатора обычно колеблется от 600 до 1 500 рублей. Задний элемент стабилизатора, стоит от 500 до 1 300 рублей.

Многие водители считают Lemforder производителем самых надежных компонентов подвески. Это неудивительно, потому что детали, производимые этой немецкой компанией, поступают на заводы таких концернов, как BMW или Mercedes, что само по себе является хорошей рекомендацией. Однако высокое качество означает довольно высокую цену.

Лучшие стойки стабилизатора от Lemforder стоят от 1 5000 до 2 000 рублей. Компоненты для задней подвески немного дешевле и стоят от 1 000 до 1 800 рублей.

TRW

TRW — один из самых узнаваемых брендов среди производителей запчастей. Он известен не только производством элементов подвески, но и тормозными системами и системами привода.

Это американская компания, но она производит детали на заводах, расположенных во многих местах по всему миру. Благодаря этому комплектующие данного производителя характеризуются хорошим соотношением цены и качества. Большинство передних стабилизаторов TRW стоят 1500 — 1800 рублей. Покупка их аналогов для задней подвески стоит 500 — 1200 рублей за единицу.

Moog

Список лучших производителей стоек стабилизатора не обошелся бы без Муга. Этот американский бренд имеет более чем 70-летний опыт производства компонентов подвески и рулевого управления.

Муг также известен поставкой запчастей для автомобилей в знаменитой гоночной серии NASCAR. Передние стойки стабилизатора марки Moog стоит 500-800 рублей за единицу. Задние немного дешевле их цена составляет около 400 рублей.

Delphi Automotive

Delphi Automotive — еще один широко известный в мире производитель запасных частей. У компании очень широкий ассортимент комплектующих, в том числе детали подвески.

Важно отметить, что Delphi предоставляет продукты для «первой сборки» большинству автомобильных компаний мира. В России в этой английской компании работают несколько тысяч человек. Запчасти Delphi могут быть включены в средний ценовой диапазон. Мы обычно платим от 500 до 1000 рублей за переднюю стойку стабилизатора.

Ramech

Среди производителей стабилизаторов также есть польская компания Ramech, которая продает их под собственной торговой маркой JGR. Компания имеет более 50 лет опыта в производстве автомобильных деталей и металлообработки. Ramech имеет широкий ассортимент стоек стабилизатора, которые производятся в Польше.

Их цена привлекательна, и производитель подчеркивает заботу о точности изготовления, что приводит к высокой прочности компонентов. Вы заплатите около 500 рублей за каждую стойку Ramech.

Ruville

В ходе увеличения степени автомобилизации после Первой мировой войны гамбургский бизнесмен Эгон фон Рувиль основал компанию по продаже автомобильных запчастей.

Однако, в отличие от конкурентов, Рувилл не производил их сам. Компоненты для шасси и двигателя, которые компания продавала во всем мире под собственным именем, были поставлены производителями оригинального оборудования и сертифицированными поставщиками в качестве оригинальных деталей. По сей день, компания производит хорошие стойки стабилизатора и качественные компоненты подвески.

Насколько долговечны стойки стабилизатора

К сожалению, стабилизатор не является долговечным компонентом. Тяжелые условия труда и деликатная конструкция обеспечивают относительно короткий срок службы. Этот элемент часто требует замены после 20-30 тысяч километров езды по России. Интересно, что стойки на правой стороне автомобиля обычно изнашиваются гораздо быстрее.
Симптомы износа стоек стабилизатора и стоимость замены

Наиболее распространенными признаками износа звеньев стабилизатора являются стук, скрип вокруг колес. Они усиливаются при движении по неровной поверхности на низкой скорости.

Если при перемещении стабилизатора вы услышите глухой звук на его соединениях с шатунами, причина заключается в провисании шатуна. Если во время такого испытания выясняется, что шатуны также исправны, следует искать повреждения в подшипнике шатунов. Часто бывает, что резиновые рукава расширены, пористы или повреждены агрессивными средами, такими как масло.

Уменьшенная подвеска и даже сломанные пружины подвески считаются особенно тяжелой нагрузкой для шатунов и подшипников стабилизатора. Если автомобиль имеет пониженную подвеску, пружины обычно также более прочные, чем стандартные. При нажатии на одну сторону автомобиля пружина другой стороны должна давать большее усилие, чем пружина, установленная в стандартной комплектации. Отсюда большая нагрузка, вызванная выбоинами и ямами на дороге.

Сломанные пружины вызывают похожие проблемы. Важно своевременно распознавать сломанные или шатуны, чтобы избежать неприятных последствий, таких как прокол шины через сломанный шток.

Другим симптомом является ухудшение характеристик вождения из-за ослабления крепежа. Они снижают эффективность поперечного стабилизатора. Однако это происходит медленно и постепенно, поэтому иногда трудно связать это с износом тяги стабилизатора.

Однако следует помнить, что длительное движение с изношенными стойками стабилизатора не только опасно, но и может повредить последующие компоненты подвески, включая сам стабилизатор. Само собой разумеется, тогда ремонт будет намного дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *