Какие противотуманки лучше?

Проведем тестирование светодиодных ламп H11 модель CL7 в линзах ближнего света и противотуманной фаре. Использую только штатную оптику, которая устанавливается производителями автомобилей на заводе.

Также читайте полный обзор светодиодных ламп H11 CL7

Характеристики

Технические характеристики светодиодных ламп H11 CL7 оптимальны для модели с имитацией нити галогенки. Нет перегрева и избыточной мощности, которые значительно сократят срок службы.

Параметр CL7 Н11 Штатная галогенка
Световой поток 2095лм эквивалент 1350лм
Мощность 24W 55вт
Цветовая температура 5000К 3100К
Напряжение питания 12В, 24В 12В
Для тестов использует напряжение 13,2 Вольт

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры..

Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Сравнение по ГОСТ

Перед проведением замеров прогреваем светодиодные лампы H11 CL7 в течение 30 минут до рабочей температуры. Эквивалентное значение учитывает в себе увеличение чувствительности глаза к белому свету на 65% в ночное время. Теста в рефлекторной фаре с цоколем H11 не будет, эти фары встречаются очень редко и преимущественно у американцев.

Линза №1

Для линзы №1 улучшение составило в среднем около 20%, результат не высокий, но не плохой. Это связано с конструктивным отличием автомобильных линз ближнего. Ослепление встречного транспорта в B50L на 7% ниже, чем у галогена.

Основное отличие линз, это насколько сильно они фокусируют световой поток. Например, как у аккумуляторных фонарей, которые могут менять фокус и светить широко или узко.

Линза №2

На второй улучшение освещения по контрольным меткам составило в среднем 65%. Это хороший результат для автомобильных LED ламп ближнего света, которые раскрывают свои характеристики в рефлекторных фарах для авто. Ослепление B50L практически равняется галогену. У плохих моделей автоламп этот показатель выше в 30-50 раз.

Распределение, линза №1

Распределение, линза №2

Противотуманки

ПТФ, как и ближний свет, имеют светотеневую границу и свои требования по ослеплению встречных автомобилей. Некоторые отмороженные ксенонщики ставят в противотуманки ксенон, заставляя встречные авто восхищаться хорошим световым потоком.

ПТФ не имеют корректора угла наклона, и имеют фиксированный угол в 2%. Угол измеряется именно в процентах, а не в градусах. Это означает, что при удалении на каждый метр, снижение будет составлять 2 см.

Конкретных точек замера ГОСТ Р 41.19-99 на схеме проверки противотуманок не имеет, есть только зоны. Ослепление, проверяется по точке на вертикальной оси на 4% выше светотеневой границы. Чтобы измерить освещенность светового пятна, нашел самую освещенную точки на вертикальной оси при установленном галогене. Получается точка, похожая на измерение осевой силы света, которая находится на 5% ниже верхней СТГ.

После установки CL7 светотеневая граница совпала с галогеновой, регулировка фар не потребуется. Обычно требуется настройка угла наклона при установке LED автоламп, без имитации нити накала галогена.

При установке светодиодной четкость светотеневой границы снижается. Но в данном случае самым важным параметром является уровень ослепления, который повысился в 2 раза. У автоламп, которые не подходят в противотуманные, он бывает выше в 100 раз.

Но освещенность в рабочей области повысилась в 3 раза. Такое повышение связано с особенностью распределения света от диодов, их направленностью.

Установка в ПТФ

Противотуманка (ПТФ) с открытым цоколем.

На фото противотуманки хорошо видно, как будет торчать автолампа. Радиатор находится снаружи корпуса и ничем не прикрыт, будет попадать влага и грязь. Соответственно, вентилятор проживёт до первой лужи или до первых морозов.

Итоги

По результатам моих тестов,образцы показали хорошие результаты для автомобильной линзованной оптики ближнего и ПТФ. Но результат будет зависеть от конструкции вашей линзы. В рефлекторной фаре модели серии CL7 показывают улучшение освещенности на 200-250%.

Результаты моих многочисленных тестов светодиодных ламп для авто показывают, что только 10% могут правильно работать в рефлекторной фаре или линзе. За последние пару лет протестировал 57 LED ламп для ближнего света. Если у вас нет лишних денег, то лучше купите проверенные лампочки, которые я рекомендую. Иначе, с вероятностью 90% вы получите кучу проблем, вместо положительного результата.

Обновлено: 18.07.2019 12:45:39 Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Фары автомобиля являются важным элементом дизайна, а также сказываются на безопасности движения в темное время суток. Если Вы разбили головную оптику, повторители поворотов, или задние фонари, то требуется замена. Наши эксперты провели исследование и подготовили рейтинг лучших производителей автомобильных фар, что избавит Вас от утомительного поиска. Рассмотрев характеристики, особенности и отзывы, Вам будет легче осуществить выбор, и останется только подобрать оптику по модели авто.

Рейтинг лучших производителей автомобильных фар

Номинация место Производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей автомобильных фар 1 Hella 5.0
2 Bosch 4.9
3 VALEO 4.8
4 Depo 4.7
5 TYC 4.6

Hella

На первом месте рейтинга лучших производителей автомобильных фар — немецкая фирма Hella. Штаб-квартира компании находится в Липпштадте. История бренда начинается с 1899 года, когда небольшая группа людей занялась изготовлением керосиновых ламп. Сейчас это крупнейший производитель Европы, в штате которого числится более 40 000 человек. На внутреннем немецком рынке «Хелла» входит в ТОП-100 крупнейших промышленных фирм. Компания активно выпускает галогенные, ксеноновые и диодные фары для различных европейских и азиатских машин. Кроме этого в продукции присутствуют система адаптивного освещения съезда при повороте, а также автоматическое переключение с ближнего на дальний свет (AFS). Автомобилистам в отзывах нравится, что фары этого производителя легко установить в автомобиль и подключить к бортовой сети.

Производитель помещен нами в рейтинг лучших ввиду высокого качества товара. Его продукция поставляется на большинство автомобильных конвейеров, поэтому изначально в Mercedes, WV и других именитых авто стоит именно эта оптика.

Достоинства

  • лучший поставщик 2018 года по версии General Motors;
  • готовые к установке технические решения;
  • легко установить и подключить;
  • широкий выбор дизайна.

Недостатки

  • яркий ближний свет, от которого встречные машины «моргают»;
  • высокая стоимость;
  • нет головной оптики для «классики».

Bosch

Вторая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Bosch. Хотя многие воспринимают компанию как поставщика электроинструмента, но фирма активно производит детали для автомобильной промышленности. Всего у бренда 5422 патента, некоторые из которых относятся к системам освещения. Основная задача разработчиков — сделать энергоэффективные автомобильные лампы с ярким светом. Покупатели в отзывах радуются, что в фарах «Бош» можно заменить отдельно стекло, без покупки нового отражателя, лампы и корпуса. Это практично, когда все работает исправно, но случайный камень повредил светотехнику. Даже в противотуманных фарах есть регулировка светового пучка, чтобы настроить освещение нужной зоны для водителя.

По нашему мнению производитель должен быть в рейтинге, поскольку выпускает качественные фары для наших отечественных автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ» и других. На «Приора», 2113 и схожие модификации можно купить фары как в сборе, так и по-отдельности каждый элемент. Если Вы владелец продукции автопрома и фанат качественной оптики, то товары Bosch идеально подойдут.

  • большой выбор дополнительных стоп-сигналов (длинные, короткие);
  • варианты головного света с белым и желтым повторителем;
  • есть универсальные противотуманные фары для всех типов авто;
  • производит фары для большинства марок машин.
  • высокая стоимость;
  • «противотуманки» могут быть без крепежа в комплекте (придется подбирать и докупать отдельно);
  • часть товаров производится в Китае для удешевления стоимости.

VALEO

В тройку лучших рейтинга вошел французский производитель автомобильных фар — Valeo. Компания была образована в 1923 г. Сейчас ее штаб-квартира расположена в Париже. Фирма занимается изготовлением автомобильных запчастей и комплектующих. Всего у производителя 143 завода в 20 странах мира. Клиентами фирмы являются BMW, General Motors, Ford. Водителям в отзывах нравится мягкий свет фар этого производителя. Многие отмечают, что оригинальные линзы для французских марок машин имеют лучший свет, чем был на авто с завода. В каталоге есть интересные варианты светотехники с комбинированием прозрачного и тонированного стекла, что служит дополнительным тюнингом.

Наши эксперты включили этого производителя в рейтинг лучших как ввиду высокого качества автомобильных фар, так и по-причине надежной упаковки. Каждый товар заматывается в несколько слоев воздушного полиэтилена и укладывается в деревянный ящик. Это актуально, если Вы планируете заказывать их через интернет и придется транспортировать товар из другого города.

  • крепкие стекла головного освещения;
  • большая длина светового пучка дальнего света;
  • хорошее освещение дороги;
  • мягкие лучи не «бьют» по глазам другим водителям.
  • не подходят ко всем маркам авто — требуется установка через переходники;
  • высокая стоимость;
  • часть товаров для освещения выпускается в Нижегородской области.

Depo

Четвертым в рейтинге расположился тайваньский бренд Depo. Производитель действует с 1977 года. Ассортимент изготавливаемой продукции включает: LKW фары, «противотуманки», передние и задние фары, мигалки, элементы светового тюнинга. Есть проверенная и более дешевая галогенная оптика, а также ксенон и би-ксенон. Производитель идет в ногу со временем и сейчас активно занялся светодиодными системами освещения. В каталоге содержатся фары совмещаемые с «умными» технологиями, которые адаптируются под окружающие условия. Судя по отзывам покупателей, производителю доверяют, поскольку он является постоянным поставщиком фар для всего концерна GM. Еще у них четкая граница светового потока и правильная геометрия, подходящая к марке машины.

Мы внесли компанию в рейтинг лучших из-за большого раздела тюнингованных фар. Здесь можно выбрать различную тонировку стекол стоп-сигналов и даже головного света. Внутри линзы используются дополнительные дорожки диодов разного цвета, чтобы создать эффект «глазок». Ассортимент позволяет подобрать элементы к более 70 маркам авто.

  • есть сертификаты ISO 9000, 9001, 14001;
  • продукция одобрена CAPA;
  • регулярно разрабатывают новинки;
  • широкий спектр тюнинга.
  • официальный сайт только на тайском и английском языках;
  • если долго держать включенной «галогенку», то она становится хрупкой;
  • ломается крепление лампочки в фаре;
  • могут со временем пожелтеть.

TYC

Завершает наш рейтинг еще один тайваньский производитель — TYC. Фирма появилась в 1986 году и поставляла товары на рынок Южной и Северной Америки, Европы, Австралии. Каталог содержит обширный ассортимент фар — здесь можно найти оптику как к старенькому «Опелю», так и к новой AUDI. Товары проходят сертификацию и соответствуют международным стандартам. Покупатели в отзывах довольны тем, что фары этого производителя устанавливаются беспроблемно — все подходит по коннекторам и крепежным отверстиям. Еще водители делятся, что глаза от таких фар не устают даже при длительных ночных поездках.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг из-за приемлемой цены светотехники. Если хочется получить хорошее освещение и при этом сэкономить, то лучше обратить внимание на продукцию этой фирмы. Оптимальное соотношение цена/качество поможет «убить двух зайцев» одновременно. Еще это отличный вариант для предпродажной подготовки авто, что поможет за счет незначительных вложений повысить итоговую стоимость транспорта.

  • большой выбор под модели автомобилей;
  • устанавливается ровно, все крепления и разъемы соответствуют заводским;
  • четкая граница света на стенде;
  • плотный световой поток.
  • геометрия не всегда идеальная;
  • при замене отдельных элементов (отражателя, стекла) велика вероятность появления зазоров.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Качество головной оптики имеет больше значение для водителя, существует даже изречение «света мало не бывает». Но есть и обратная сторона медали: чересчур яркий свет может ослепить других участников движения. В габаритных огнях на большинстве автомобилей установлены обычные лампы накаливания, в фарах могут быть галогеновые и ксеноновые лампы, все большее распространение получает светодиодная оптика. Информация о типе лампы и креплениях указана в инструкции к автомобилю.

Галогеновые лампы

По сути это усовершенствованный вариант обычной лампы накаливания. Название получил от того, что в газе-наполнителе колбы содержатся добавки галогенов (бром, хлор, йод). За счет этого колба в процессе эксплуатации не темнеет, качественная лампа исправно работает порядка 600 часов и потребляет 55-65 Вт.

Галогеновые лампы достаточно компакты и не требуют дополнительного оборудования, цена их невелика. Прекрасно налаженное производство практически не допускает брака.

Замена ламп на большинстве автомобилей можно производить самостоятельно. При этом важно ни в коем случае не дотрагиваться пальцами до колбы лампы: на ней останется жир и влага, что может привести к выходу из строя. Во время замены ламп рекомендуется работать только в чистых перчатках. На некоторых машинах для замены лампы нужно демонтировать фару, что сделать непросто. В этом случае лучше обратиться в технический центр ГК FAVORIT MOTORS, где профессиональные специалисты произведут замену лампы.

Ксеноновые лампы

Газоразрядная или как ее еще называют ксеноновая лампа (HID-лампа) светит за счет электрической дуги, проходящей между электродами. Потребляет примерно 40 Вт. Принцип работы построен на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, закачанного в колбу. Ее легко отличить от галогеновой по отсутствию нити накаливания. Помимо самих ламп в комплект входят блоки розжига, подающие на электроды напряжение 6000-12000В. Газоразрядные лампы обеспечивают качественное освещение. Они достаточно долговечны (3000 часов), но существенно дороже галогеновых.

Впервые газоразрядные лампы стали устанавливать на серийные автомобили в 1996 году, однако до сих пор их ставят на престижные модели или включают в расширенные комплектации. При выборе автомобиля менеджер ГК FAVORIT MOTORS всегда сможет порекомендовать оптимальный вариант покупки машины с необходимыми опциями.

Нештатный ксенон

Достаточно часто водители усовершенствуют свою машину, устанавливая вместо «родных» галогеновых ламп ксеноновые. На рынке много предложений, и комплект ламп вместе с блоком накаливания стоит не так уж дорого. Азиатские производители варьируют со световой температурой. Лампы с параметрами 7000-8000 К (Кельвинов) обеспечивают необычный фиолетовый оттенок света. Выглядит впечатляюще, однако такие лампы имеют существенный недостаток: очень плохо освещают дорогу. Наиболее эффективная световая температура, близкая к дневному освещению, достигается при 5000-6000 К.

Но законодательство допускает установку ксеноновых ламп только в специально разработанные под них фары, в которых требуемую форму светового пучка создают линза и экран. Чаще всего такие фары имеют омыватель и автоматический корректор. Если же ксеноновую лампу ставят в обычную фару, светораспределение которой формирует рассеиватель стекла или отражатель особой формы, то добиться четко сфокусированного света практически невозможно. Результат – ослепление других участников движения. Госавтоинспекция при обнаружении нештатного ксенона обычно оформляет нарушение по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: управление транспортным средством с установленными спереди внешними световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ответственность по данной статье серьезная – лишение «прав» на 6-12 месяцев, а также конфискация установленных нештатных ламп. Инспектор может проверить законность установки по маркировке. Рекомендуем любые доработки автомобиля делать в технических центрах ГК FAVORIT MOTOTORS, сотрудники которых обладают необходимой квалификацией и устанавливают только допустимое законом оборудование.

Маркировка фар по типу ламп
DC/DR — фара оборудована отдельными лампами ближнего и дальнего света, ксенон разрешен.
DCR – в фаре установлена одна двухрежимная лампа, ксенон допустим.
DC/HR — ксенон можно установить только в ближний свет, дальний – галогенная лампа.
HC/HR – только галогенные лампы ближнего и дальнего света.
HCR – одна двухрежимная галогенная лампа, ксенон запрещен.
CR — обычные лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Светодиодная оптика

Светодиодные лампы (технология LED) получают все большее распространение. Они вибро и удароустойчивы, очень долговечны (10-30 тыс. часов), потребляют мало энергии (12-18 Вт) и хорошо освещают дорогу. Основной недостаток – высокая цена. Однако она из года в год снижается. Не стоит ставить дешевые азиатские светодиодные лампы вместо галогеновых: качество освещения только ухудшится. Недорогие светодиодные лампы используют в противотуманных фарах, однако из-за того, что температура накаливания невысока, фара может запотевать или обмерзать. Уже сейчас выпускают ряд моделей автомобилей со штатной светодиодной оптикой, и их число постепенно растет.

Адаптивные (поворотные) фары

Основная особенность в том, что свет фар меняет направление в сторону поворота колес. Такие фары соединены с бортовым компьютером, датчиками поворота руля, скорости, положения автомобиля относительно вертикальной ости и т.д. Направление света фар меняет встроенный электромотор. Такое оборудование меняет направление не только по горизонтали, но и по вертикали, что особенно эффективно при поездках по холмистой местности. Дополнительные возможности адаптивных фар: автоматическое переключение с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля, при срабатывании системы курсовой устойчивости EPS фары блокируется в центральном положении – чтобы не мешать водителю при экстренном маневрировании. В такой конструкции используют биксеноновые фары.

Обычно адаптивными фарами комплектуют машины высокого класса, далеко не всегда подобное оборудование присутствует в списке опций.

В некоторых машинах в фарах есть дополнительные фонари, включающиеся при резком повороте руля и освещающие ту сторону, в которую поворачивает автомобиль. Помимо освещения в повороте такой вариант головной оптики так же помогает и при прямолинейном движении. В режиме «автострада» (так же используют термин «магистраль») фонари светят прямо, а в городском режиме пучок света шире и видно боковое пространство. В этом варианте могут быть лампы различных типов.

Функционал адаптивных фар может меняться в зависимости от модели автомобиля.

Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?»

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это.

Одним из основных аспектов безопасного передвижения водителя является автомобильное освещение — автосвет. Автовладельцы транспортных средств большое внимание уделяют качеству автомобильного освещения.

Поэтому качественному световому оборудованию для авто уделяется большое внимание. В наши дни понятие безопасности во многом прямо зависит от автосвета. Согласитесь, что автодорога полна сюрпризов: плохое освещение, некачественное покрытие, «автогонщики», которым соблюдать правила дорожного движения, кажется, ниже собственного достоинства.

Хороший автосвет поможет избежать аварийной ситуации во время движения в условиях плохой видимости. Условно различают внутренний и внешний автомобильный свет. Световая оптика (фары, фонари) устанавливается в автомашинах с внешней стороны: впереди, сзади и по бокам машины.

Ведь основная задача автосвета:

  • обеспечить качественное освещение при любых погодных условиях,
  • максимально обозначить транспортное средство (всем участникам движения) независимо от часового времени,
  • уведомление автоводителей об изменении движения.

Соответственно, внутренний свет — находится внутри салона автомашины.

Внешний свет бывает дальним (обеспечивает видимость на дороге в ночное время за пределами населённого пункта в момент отсутствия встречных машин) и ближним (освещает дорожное покрытие в ночное время и при условии плохой видимости).

Ближнее и дальнее освещение — это головной автосвет. Различный световой режим предполагает определённую установку светового оборудования.

Широкий выбор современного автомобильного осветительного оборудование предлагает энергоэкономичные, виброустойчивые, долговечные ксеноновые, светодиодные лампы, линзы для автомобиля. Для многих автовладельцев — это обязательная составляющая по улучшению автосвета в современном транспортном средстве. Ведь в первую очередь автосвет — это обязательная составляющая комфортного и безопасного вождения, а также индивидуальный стильный вид автомашины.

В центре установки дополнительного оборудования «Юникар» Вы сможете воплотить свою мечту в жизнь автомобиля. Наши специалисты проконсультируют, что лучше подойдёт вашему авто. Грамотно и качественно установят авто световое оборудование, с учётом разных нюансов транспортного средства. В нашем центре вы можете сделать заказ на нужную комплектацию оборудования, что позволит значительно сэкономить Ваше время. Работая напрямую с поставщиками автомобильной оптики, мы гарантируем высокое качество устанавливаемых элементов световой продукции и приемлемую цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *