КАКИЕ КОЛОДКИ ВЫБРАТЬ

Какие тормозные колодки лучше выбрать? Рейтинг производителей тормозных колодок

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Какие тормозные колодки лучше выбрать для автомобиля?

Чтобы разобраться в таком неоднозначном вопросе, какие тормозные колодки лучше приобрести, необходимо сначала знать их основные характеристики.

Характеристики тормозных колодок

Первое, чему стоит уделить внимание при выборе изделий — рабочая температура. Если в вашем распоряжении обычный автомобиль, и в душе нет амбиций гонщика, то лучше купить тормозные колодки, доступные по цене. Для движения по городу и умеренной езды по трассе, хватит изделий с оптимальным температурным режимом в диапазоне 300-350 С.

В отличие от обычных автомобилей, тормоза гоночных машин отличаются большей выносливостью. Их температурный предел достигает 900 градусов Цельсия, а нормальный режим работы стартует со 100 градусов. Эксплуатация авто со «спортивными» колодками, в условиях города, не дает каких-либо преимуществ водителю Более того, коэффициент трения, в этом случае, составляет 0,2 (при рабочем температурном режиме 150 градусов Цельсия). Только при работе на «горячую», он поднимается выше 0,5. Для сравнения, в стандартных колодках этот параметр равен 0,3-0,5, чего достаточно для эксплуатации в обычном режиме.

Выбирая, какие тормозные колодки лучше, автовладелец должен знать особенности вторичного рынка. Как правило, на продажу выставляются изделия с коэффициентом трения, равным 0,25-0,35. Этого достаточно, чтобы получить достаточную эффективность тормозной системы, при движении на небольших скоростях.

Следовательно, для повседневной эксплуатации, без склонности к спортивной езде, не нужно тратиться на дорогие колодки (например, Brembo). При движении на небольших скоростях, они могут издавать неприятные звуки (свист и скрип), что сильно раздражает водителя. Это значит, что лучше выбирать колодки других производителей, второго или третьего «эшелона».

Учтите еще один момент. Выбирая, какие тормозные колодки лучше, ориентируйтесь не только на коэффициент трения и рабочую температуру. При идентичных показателях, упомянутых выше, уровень износа может различаться. Это значит, что при выборе важно учитывать и этот параметр. Так, если колодки «мягкие», то они быстро износятся и потребуют замены. Если же изделия, наоборот, слишком твердые, это приведет к истиранию тормозного диска и появлению вибраций, при нажатии на педаль тормоза.

Главные правила выбора

Чтобы решить, какие тормозные колодки купить, лучше ориентироваться на следующие принципы:

  1. При выборе колодок, берите в расчет собственную манеру езды и условия эксплуатации.
  2. Отдайте предпочтение изделиям, которые относятся к первой и второй категории.
  3. Подбирайте колодки с таким расчетом, чтобы они были одной марки (серии)  с тормозными дисками, и (или) подходили по составу смеси.

При выборе учтите, что рынок переполнен продукцией низкого качества, из-за чего ресурс и эффективность приобретенных колодок может быть ниже ожидаемого.

Избежать подделки несложно —  достаточно обращаться в проверенные магазины и к официальным дилерам. Чтобы определить, какие тормозные колодки вам подойдут, лучше ориентироваться на два критерия — внешний вид изделий и состояние упаковки. Здесь учтите следующее:

  • Проверьте коробку на наличие сертификационного знака (должно быть нанесено 90R или R90).
  • Не пугайтесь, если на колодке имеется дополнительная прослойка (кроме фрикционной или основной части). Например, в колодках от компании Ferodo, это делается для снижения температуры суппорта и ТЖ.
  • Убедитесь, что на накладке отсутствуют инородные тела или повреждения (допускается наличие микросколов).
  • Проверьте, что, внутри коробки с товаром, присутствует сертификат качества товара, паспорт и гарантийный талон. Кроме того, внутри должна быть инструкция по монтажу, упрощающая жизнь новичкам и позволяющая избежать ошибок при монтаже.
  • Оцените параметр рабочей температуры. Чем выше этот показатель, тем более эффективны колодки.

Один из применяемых способов защиты — указание уникального кода товара, представляющего собой набор цифр и букв. Его особенность — в уникальности (второго такого не существует). Выбирая, какие тормозные колодки лучше, можно сделать следующее — проверить код на официальном сайте изготовителя или последние четыре цифры (буквы) номера партии (указываются на коробке).

Видео: Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Что выбрать? Самые популярные марки

Многие автовладельцы выбирают товар, ориентируясь только на один критерий — цену. В случае с тормозными колодками, делать этого не стоит, ведь речь идет  о безопасности движения. Лучше сразу отмести варианты, стоимость которых составляет ниже средней (если сравнивать с ценами на полках магазинов). Часто низкая цена свидетельствует о применении фрикционных смесей низкого качества. Рассчитывать, в этом случае, на длительный ресурс и эффективность изделий не приходится.

Какие тормозные колодки стоит прибрести, что лучше? Эти вопросы, в большей части, риторические, ведь многое зависит от марки автомобиля, режима езды и прочих факторов, о которых упоминалось выше. Вот почему, при выборе подходящего варианта, существует множество нюансов.

К наиболее  известным компаниям, занимающимся производством тормозных колодок, относятся — Brembo, Ferodo, ATE, Textar, Lucas, Bosch, PAGID, Remsa, Jurid, TRW. У продукции, каждой из перечисленных компаний, имеется своя потребительская ниша и плюсы. Рассмотрим основные моменты.

  • Производитель ATE — вариант для автомобилей, которые эксплуатируются в спортивном режиме. Именно эти изделия, как правило, устанавливаются при тюнинге авто. Их  особенность — достижение лучших характеристик, при температуре около 800 градусов Цельсия.
  • Продукция компаний Brembo и Ferodo — еще один вариант для машин, ориентированных на спортивный стиль езды.
  • Bosch по праву считается одним из лидеров автомобильного рынка по производству запчастей. На заводе производятся не только колодки, но и диски для тормозной системы. Но, в последние годы, компания постепенно сдает позиции.
  • TRW и Lucas — стандартный вариант, который подходит для классической городской езды, где эксплуатационные требования много ниже.
  • Pagic — колодки, которые устанавливаются на машины класса «Премиум».
  • Remsa — компания, которая является частью концерна TRW. На мощностях завода, производятся тормозные диски и колодки, отличающиеся демократической ценой и высокой эффективностью.
  • STS — бренд родом из России, который стоит рассматривать, в качестве альтернативного варианта. Изделия компании отлично подойдут для машин из бюджетного сегмента и продуктов отечественного автопрома.
  • Jurid — американская компания, в которой основной упор делается именно на тормозные колодки. Продукция бренда используется при сборке грузовых и легковых машин, в качестве «оригинала». Распознать изделия можно по наличию индекса «J». Хотя, на вторичном рынке и на полках магазинов, попадаются товары, обозначаемые индексом «D». Продукция Jurid может быть представлена на рынке под следующими марками — PrestoneR, FRAMR, BendixR и другими.

ИТОГИ

Теперь вы имеете представление, какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля лучше всего. Главное — стараться не экономить на этом товаре и отдавать предпочтение качеству. Не стоит покупать наиболее бюджетные колодки, цена которых много ниже средней. Эта особенность, как правило, свидетельствует о низком качестве товара — добавлении в фрикционный состав дешевых компонентов, не обеспечивающих эффективную работу тормозной системы.

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

5K0698451A Vag Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

Производитель: VagАртикул: 5K0698451AОписание детали: Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

  • Сторона установки: задний мост
  • Толщина : 16,5
  • Датчик износа: не подготовленно для датчика износа
  • Тормозная система: Bosch
Предложения для 5K0698451A Vag
Артикул Название Производитель Цена Руб. Купить
Запрошенный артикул
5K0698451A КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ Vag 2 694,90 р.

В корзину

Предложения по заменителям от производителя
5K0698451 Колодки тормозные Vag 5 384,60 р.

В корзину

Предложения по заменителям
0 986 494 416 Колодки тормозные дисковые Bosch 2 559,70 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные дисковые Bosch 2 559,70 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 607,80 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные задние дисковые к-кт Bosch 2 671,50 р.

В корзину

0 986 494 416 Тормозные колодки задние 0986494416 Bosch 2 577,90 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 632,50 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 607,80 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 607,80 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 607,80 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные SKODA OCTAVIA 04-/SUPERB 08-/VW CADDY/TOURAN 10- задние Bosch 2 739,10 р.

В корзину

0 986 494 416 колодки торм задн к-т Bosch 2 784,60 р.

В корзину

0 986 494 416 комплект колодок для дисковых тормозов Bosch 2 927,60 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки торм задн к-т Bosch 2 908,10 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные задние дисковые AudiA3, VW Golf, Skoda Superb 1.2-3.2 08 BOSCH Bosch 2 891,20 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные дисковые /комплект 4 шт/ Bosch 2 954,90 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки торм задн к-т Bosch 3 032,90 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные дисковые BOSCH Bosch 3 021,20 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки торм задн к-т Bosch 3 022,50 р.

В корзину

0 986 494 416 Колодки тормозные дисковые /комплект 4 шт/ Bosch 3 030,30 р.

В корзину

0 986 494 416 Bosch 4 526,60 р.

В корзину

Показать еще

Купить автозапчасть Vag 5K0698451A или ее аналоги на сайте Купи Детали

Для приобретения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Из перечня предложенных вариантов выберите подходящую деталь, обращая внимание на ее местонахождение, торговую марку, условия доставки, предоставление гарантии и пр.
  2. Для связи с интернет магазинов воспользуйтесь контактной информацией, указанной выше.
  3. Сообщите сотруднику код детали и ее изготовителя (например, производитель – Vag, артикул запчасти – 5K0698451A, название – Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз).
  4. При невозможности приобретения данной детали, выберите другой вариант из предложенных и повторите действия.

Цены на оригинальную автозапчасть Vag 5K0698451A (Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз) и стоимость аналогов

Интернет магазин Купи Детали предоставляет купить оригинальную запчасть Vag 5K0698451A Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз по выгодной цене оптом и в розницу. Точную стоимость с оригинальной или аналоговой автозапчасти с доставкой уточняйте по телефону.

Какой фирмы тормозные колодки лучше? Рейтинг производителей

Довольно часто автолюбители интересуются, какой фирмы тормозные колодки лучше. Рейтинг производителей позволяет, наиболее полно ответить на этот вопрос. Такие списки создаются на основании целого ряда показателей и характеристик. В частности, важным фактором тут является отношение автолюбителей к тому или иному производителю. Только на практике можно точно выявить все особенности этих деталей, особенно это касается эффективности их работы с разными автомобилями, а также различными дорожными условиями. Нужно понимать, что только качественные колодки могут обеспечить вашу безопасность на дороге.

Какой фирмы тормозные колодки лучше? Рейтинг производителей позволит вам однозначно подобрать наиболее подходящие варианты для вашего автомобиля. Но, одного рейтинга мало, стоит помнить, что каждый производитель предлагает целую линейку колодок с разными показателями. Чтобы, не ошибиться в выборе нужно знать все их характеристики.

Особенности колодок

При подборе этих элементов системы торможения имеет смысл уделять внимание целому ряду технических характеристик. Ведь именно они оказывают непосредственное влияние на эффективность торможения.

Обратите внимание, что у разных производителей требования к колодкам могут несколько различаться. Это стоит учитывать. Также в некоторых случаях имеет смысл смотреть на ваши требования к системе торможения. Тут важным показателем является стиль вождения. Только после этого, вы гарантированно сможете подобрать наиболее подходящие варианты колодок для вашего авто.

Коэффициент трения

Важным показателем является коэффициент трения, это позволяет определить насколько колодка будет эффективна в разных условиях. Стоит помнить, что в состав этой детали входит десяток компонентов, от их соотношения и зависит этот коэффициент.

При этом, показатель изменяется в зависимости от степени нагрева. У качественных колодок такое различие практически не заметно, а дешевые зачастую начинают «плыть» даже при невысоких температурах. Если вы часто перемещаетесь за городом, или предпочитаете спортивный стиль вождения, то нужно особое внимание уделять коэффициенту трения.

Прогрессия торможения

Это достаточно приятная характеристика, но о ней редко задумываются. И редкие водители, вообще знают, что это такое. Хотя, тут все просто, вы тормозите, а колодки сами помогают останавливать автомобиль, чем выше их нагрев, тем более эффективно торможение. Вот это и есть прогрессия при торможении.

Подобный эффект особенно полезен при экстренном торможении, когда необходимо в кратчайшие сроки остановить машину. Дешевые колодки подобным эффектом не обладают.

Толщина тормозной накладки. Тут есть прямая зависимость между толщиной накладки и стоимостью колодки. Как правило, производители дорогих и качественных деталей не экономят на этой характеристике, в то же время дешевые колодки обычно оказываются значительно тоньше. На работу колодок толщина накладок не влияет, но она сказывается на сроке службы детали. Если вы не планируете сделать работу по замене колодок регулярной, тогда имеет смысл приобретать запчасти с максимально возможной толщиной накладок.

Материал

Состав накладок достаточно разнообразен, причем соотношение может быть различным. Именно это приводит к изменению технических характеристик колодок. Часто производители в целях снижения стоимости деталей, предпочитают снижать количество дорогих компонентов в пользу более дешевых, что отрицательно сказывается на эффективности.

Также в нашей стране до сих пор можно найти колодки, которые на треть состоят из асбеста. Стоят они дешево, но вот продолжительность службы, также оставляет желать лучшего.

Визуальная оценка

При покупке стоит обращать внимание на состояние колодок. Тут не должно быть никаких сколов и трещин. Это говорит о грубом браке, или неправильной транспортировке. Еще один вид брака – плохое крепление накладки к пластине. Такое встречается редко, но все же бывает. В этом случае, накладку можно пошевелить руками.

Также смотрите на отсутствие искривлений и деформаций подложки. Это может отрицательно сказаться на процессе установки.

Особенности спортивных колодок. Сейчас у автолюбителей популярны спортивные колодки, но при обычной эксплуатации автомобиля, они не дают никаких дополнительных преимуществ. Наоборот, во многих ситуациях они по эффективности торможения проигрывают стандартным деталям.

Дело в том, что спортивные колодки рассчитаны на использование в предельных режимах, и максимальной эффективности достигают, только при высоком нагреве. Этого практически невозможно достичь во время городских поездок.

Рейтинг

Сейчас на рынке можно увидеть большое количество торговых марок тормозных колодок. Это позволяет выбрать наиболее подходящие варианты. Наиболее качественными и популярными являются следующие производители:

  • ATE – эта немецкая компания предоставляет наиболее широкий выбор подобных комплектующих. Все предлагаемые варианты, отличаются высокой надежностью и качеством. Хорошо работают при высоких температурах;
  • Bosch – еще одна немецкая компания, которая прославилась высококачественными комплектующими.

    Какие тормозные колодки лучше?

    В линейке тормозных колодок можно найти детали практически на все популярные марки автомобилей. Стоит отметить, что все комплектующие обладают отменным соотношением цены и качества;

  • STS – российский производитель. Специализируется на производстве качественных деталей, по тестам колодки от этого изготовителя демонстрируют высокие показатели эффективности, при этом стираются они сравнительно медленно. Если у вас стоит задача купить не слишком дорогие, но эффективны колодки, обратите внимание на эту марку;
  • Lucas/TFW – отличаются высокой надежность. Отлично срабатывают в любых условиях. Отличаются высоким уровнем прогрессии торможения, что снижает риск ДТП. Основным недостатком считается высокая цена, поэтому они распространены у нас недостаточно широко;
  • Маркон – этот отечественный производитель предлагает тормозные колодки по наиболее низким ценам. Недостатком является небольшой срок службы комплектующих. Но, так как они стоят недорого, российские автолюбители охотно их покупают, особенно для установки на машинах производства АвтоВАЗ;
  • Allied Nippon — самый известный производитель из Японии. Специализируется на выпуске колодок для спортивных и премиальных автомобилей. Именно колодками их производства штатно укомплектовывают все Toyota. Комплектующие показывают неплохие результаты при экстренном торможении;
  • Samko – производитель из Италии. Имеет очень широкий спектр тормозных колодок в линейке. Благодаря этому, тут можно подобрать любой наиболее подходящий вариант, вне зависимости от вашего стиля вождения;
  • Wagner – американский производитель. Именно его колодки рекомендованы к установке на Ford. Среди большого количества плюсов, имеет серьезный недостаток, при намокании эффективность торможения падает сильнее, чем у аналогов.
  • РосДот – универсальные колодки от российского изготовителя. Производит комплектующие для всех отечественных автомобилей, а также для популярных бюджетных иномарок;
  • ATE/Ferodo – данная торговая марка не сильно распространена в нашей стране, но при сравнении цены и качества, именно эти колодки станут лучшими.

Выводы. Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью замены расходников тормозной системы. Вот тогда и встает вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше. Рейтинг производителей позволяет наиболее оптимально ответить на этот вопрос. Зная, какие производители ценятся водителями, а также основные характеристики колодок, можно точно определиться с выбором.

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2009г. > Тормозные диски продаются штучно или парно ?

Просмотр полной версии : Тормозные диски продаются штучно или парно ?

Страницы : 23456

1. Заходим в exist.ru
2. вводим код запчасти — 4B0615301B

Вопрос : цена указана за 1 диск или за пару,
В магазине уверяют что в любом случае 1 диск, но почему в описаниях некоторых позиций есть слово "комплект" и указано что в коробке 2 шт. :-k

Честно говоря ни разу не видел, чтобы они по-штучно продавались….

Alex_KM
в магазине дурачье (это в порядке вещей для Экзиста).
если конкретно про оригинал и код 4B0615301B — то будет к-т.
т.е. ДВА штуко 🙂

а вот не оригинал иногда встречается отдельно.

что бы новую тему не создавать спрошу здесь:
а что означает диск тормозной окрашенный? например Lucas/TRW № DF2652BP

транспортировочное покрытие.чтоб не ржавел в пути.и медленнее ржавел на машине.

06.07.2009, 18:07

а что означает диск тормозной окрашенный?
АТЕ сейчас крашеные в серый цвет идут! ИМХО это вместо масла, которым обычно покрыты новые диски для защиты от коррозиию Очень удобно! Перед установкой не нужно их ацетоном тереть vosmilie:

06.07.2009, 19:16

Чуть не в тему, но у нас (да и у вас тоже, наверное) продаются диски на ТАЗ модели "тюнинг" окрашенные люминесцентной краской. Честно сказать, отчего они должны светиться непонятно, посему и машин с такими "шайтан-тормозами" ещё не наблюдал :mrgreen:

Александр_ru

06.07.2009, 22:02

интересовался на днях подобным вопросом. Вот к примеру диск ATE 24.0324-0105.1 "PowerDisc" Цена указанна за штуку (один диск), но упакованыпо две штуки в одну коробку, Минимальный заказ-1 шт.

в магазине дурачье (это в порядке вещей для Экзиста
тебе хорошо рассуждать подобным образом, когда магазинов навалом и можно выбирать лучших из лучших, а в провинции exist наиболее приемлимый вариант и скажу больше, я очень часто вижу именно покупателей придурковатых, которые сами незнают что заказывают, а потом жалятся, что их обманули.Я лично сколько заказываал, был только один прокол, но они сразу признали свою ошибку и ещё оченно долго извинялись и я воспользовался ситуацией, продавца в воскресенье попросил открыть магаз и отдать мне запчасти,т.к. был очень занят на неделе.
по твоему номеру 4B0615301B- минимальный заказ 1 шт., стоимость для меня 2820 руб,27 коп. Ты считаешь, что это пара столько стоит?

Правильный выбор тормозных колодок автомобиля

:mrgreen:

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:

просто если правильно менять диски, то их нужно менять парой, это из серии замены аммо, пружин, колодок…

06.07.2009, 22:40

Александр_ru
согласен!Диски меняются тоько парой,зачем тогда их продовать по одному!!?? :-k

Александр_ru

06.07.2009, 22:48

vwagenist
без понятия :mrgreen: я не маркетолог :haha:

06.07.2009, 23:00

Александр_ru
тока лузеры сторонами меняют…но они пока вроде с жигулей не слезли!!! :mrgreen:

Александр_ru

06.07.2009, 23:14

vwagenist
не скажи….я не зря говорил выше о
покупателей придурковатых,

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

   Давайте рассмотрим виды тормозных колодок с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.

   Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.

   Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.

Кодировка колодок по коэффициенту трения

   Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на "жесткость" тормозной колодки. Чем больше абразива — тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива — мягче колодка и больше пробег диска.

   SAE (Society of Automotive Engineers — американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах — 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера — это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.

Посмотрите на таблицу соответствия:

Код Коэффициент трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен

   Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент Е — т.е. 0,25 — 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс "ЕЕ" например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, "мягкая". Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: HH или FF. Но если вторая литера старше первой, например FG, то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот.

Рейтинг лучших тормозных колодок на 2018 год

Если первая буква индекса старше второй — FE — то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.

   Таким образом существуют три типа тормозных колодок:

ОРГАНИЧЕСКИЕ — самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны <400°С.

ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ — смесь более светлая, жесткие, высокий коэффициент трения при высоких температурах, но требуют разогрева для выхода на рабочий режим, для автоспорта.

МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ — это компромиссное решение между устойчивым трением и широким диапазоном рабочих температур.

   Подводя итог, можем сделать следующий вывод. Чтобы купить тормозные колодки в СПб с наилучшими характеристиками, нужно найти компромисс между эффективным торможением и риском "потерять" тормозной диск на дистанции в одну замену колодок. Не следует заблуждаться в том, что спортивные колодки лучший выбор для любого автомобиля. Коэффициент торможения спортивных колодок подхватывает скачкообразно и прогрессирует от 180°С, а значит такие тормозные колодки нужно постоянно разогревать, а это невозможно в городском потоке и вы останетесь без эффективных тормозов вовсе.

   Определите манеру своего вождения: спокойная — органика, агрессивная — полуметалл. Но еще следует принять во внимание такой немаловажный факт, как вес вашего автомобиля. Если легкий седан или универсал, то с его весом великолепно справятся и органические колодки. А вот для кроссоверов или тяжелых внедорожников SUV уже потребуется более мощное усилие для торможения и тогда выбирайте полуметаллические тормозные колодки или керамику.

   Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *