КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ГИБДД

НОВОЕ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО 2017

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017, озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А.

Регистрация ГБО в ГАИ

и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ  и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1.Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.

Подробнее, см. регистрация ГБО под ключ в АВТОнаСТО.

2.Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3.Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

4.Регистрация ГБО 2017 в ГИБДД: куда обращаться, кому сдавать документы?

«Приём документов осуществляется в любых подразделениях госавтоинспекции, осуществляющих функции по техническому надзору (в т.ч.по районному округу)».

Подготовка разрешительных документов для ГИБДД, проведение технической экспертизы транспортного средства производится специализированными центрами, уполномоченными лабораториями и органами сертификации.

5.Можно ли ездить без документов на газ в период оформления газового оборудования?

Да, можно. Основание – копия заявления. Таким образом, пока документы находятся на оформлении, автовладелец может ездить с уже установленным газовым оборудованием.

6.Отказ в регистрационных действиях: что делать и к кому обращаться?

В случае, если на местах (территориальных органах ГИБДД в Москве) возникают препятствия в оформлении или легализации газового оборудования, можно обращаться непосредственно в орган надзора МВД РФ по телефону: 8 (495) 214-08-79, к Чипурину Сергею Алексеевичу или на e-mail: schipurin@mvd.ru

Для клиентов автосервиса АВТОнаСТО все вопросы с регистрацией ГБО в 2017 году решаются по телефону сервиса: 8 (499) 110-22-16 и 8 (966) 183-04-54.

АВТОнаСТО — авторизованный центр по установке, освидетельствованию и оформлению газа. У нас официальная установка газа на автомобиль, в одном месте, все экспертизы (предварительная и техническая экспертизы), 100% подготовка документов для ГИБДД, юридическая чистота.

ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО

Помощь в регистрации ГБО: совместно с экспертами мы разработали упрощённый порядок оформления газового оборудования на автомобиль.

Теперь, вам не потребуется дополнительно никуда предоставлять ваш автомобиль для проведения технической экспертизы и регистрационных действий.

Оформить ГБО в 2016 году, вы можете в одном месте, официально, в полном соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (от 01.01.2015 г.). Для этого, вам требуется предоставить авто к нам в автосервис и мы окажем помощь в регистрации ГБО.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году в Москве по новым правилам такова: необходимо успешно пройти предварительную и техническую экспертизы машины, а также произвести сертифицированную установку газового оборудования в специализированном сервис-центре (что подтверждается специальным заявлением-декларацией).

В случае, если газобаллонное оборудование уже было ранее поставлено на авто, требуется произвести регистрацию установленного ГБО. По-другому это называется «легализация ГБО». Легализовать ГБО и оформить на него необходимые документы вы также можете у нас, в одном месте, по принципу одного окна, прямо в автосервисе.

Рассмотрим подробнее помощь в оформлении ГБО: 3 основных случая, когда требуется узаконить переоборудование на газ.

 

Установка ГБО и регистрация в ГИБДД под ключ.

Установка ГБО и регистрация в ГИБДД требуется во всех случаях, когда вносятся существенные изменения в конструкцию т/с.

Установка газового оборудования на автомобиль, регистрация производятся непосредственно до начала работ по монтажу. Сначала оформляется заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля (переоборудование авто на газ), а затем производятся непосредственно все необходимые экспертизы, прямо у нас в автосервисе.

Помощь в регистрации ГБО в МРЭО – недорогая услуга и ее цена составляет всего 5 тысяч рублей. Срок оформления всех документов занимает 5-6 дней.

Узнать подробности.

Регистрация установленного ГБО и его легализация.

Когда газобаллонное оборудование уже установлено на автомобиль , а нужные бумаги отсутствуют, требуется легализовать ГБО.

Оформить ГБО в Москве без документов просто так не удастся. В ГАИ будут требовать документы: освидетельствование баллона (соответствие его срока годности и переаттестации), а также допуск т/с с установленным газовым комплектом.

По новым правилам 2016 года, требуется зарегистрировать ГБО в ГАИ официально и соблюсти порядок предоставления т/с до и после установки газобаллонного устройства. А стало быть, надо произвести демонтаж ГБО с авто.

Затем провести все необходимые экспертизы, зафиксировать схему врезки, оформить заявление-декларацию для регистрации ГБО в ГАИ, а уже потом, получить готовый комплект правильных документов.

Мы окажем вам помощь в легализации установленного ГБО.

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

Это быстро и недорого. Смотрите сами.

Узнать подробности.

Оформление ГБО самостоятельно в 2016 году.

Самый сложный путь — это если вы решились самостоятельно оформить ГБО в ГИБДД. Для этого придётся совершить 7 шагов и обратиться в 3 инстанции (ГИБДД, НАМИ, автосервис) и не по одному разу для регистрации автомобиля с газовым оборудованием.

Это занимает порядка 14-20 дней (до получения заветной отметки, что газобаллонный комплект на машину поставлен и соответствует требованиям безопасности).

И здесь мы вам окажем помощь в регистрации ГБО: мы подготовили обширный материал по теме «как зарегистрировать ГБО», с описанием всех нюансов и приложением всех обязательных документов.

Там описан реальный клиентский опыт оформления переоборудования авто на газ, порядок, последовательность, сроки и стоимость.

Узнать подробности.

В АВТОнаСТО помогут с ГБО!

ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях

Газобаллонное оборудование автомобиля

В данной статье поговорим про газобаллонное оборудование для автомобиля, рассмотрим классификацию и схему установки ГБО, из чего состоит и как работает.

Классификация

ГБО 1 поколения
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

ГБО 2 поколения
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

ГБО 3 поколения
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 4 поколения
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

ГБО 5 поколения
Главное отличие в том, что газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из таких отличий является, устанавливаемый в баллонах насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

Новая конструкция не требует применения редуктора-испарителя, вместо которого устанавливается регулятор давления, обеспечивающий постоянное давления газа в магистрали, которое на 5 бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое двигателем, не вызывает образование пара в трубках.

Основные компоненты

Редуктор-испаритель служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор разработан для малолитражных автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Благодаря своей компактности легко помещается в подкапотном пространстве автомобиля. Может иметь вакуумное либо электронное управление.

Электромагнитный газовый клапан служит для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу.

Регистрация ГБО

В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под "запаску"). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема. Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой); третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные и долговечные — из композитных материалов. Именно последние являются самыми дорогими, но и самыми легкими.

Как работает и схема ГБО

Схема ГБО:1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Следует знать, что установка ГБО на автомобиль должна официально оформляться в ГИБДД и контролирующих органах. Если этого не было сделано, то инспектор может выписать штраф на 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины, в которую были внесены изменения без разрешения ГИБДД. На практике, 90 процентов водителей, даже не знают, что надо оформлять машину с ГБО.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2018 году

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *