Как заехать

Самые распространенные ошибки парковки: как их избежать?

В больших городах опасность повредить автомобиль чаще всего возникает на парковке. Но подобных неприятностей можно избежать.

Под углом к тротуару

Ситуация 1
Выезд задним ходом в условиях ограниченной видимости. В такой ситуации есть риск столкнуться с машиной, движущейся по соседней полосе, или с пешеходом, направившимся к другой машине.

Совет. Если полоса движения, на которую вы выезжаете, закрыта стоящими машинами, включите аварийную сигнализацию, опустите стекло и медленно «выдвиньте» часть багажника на полосу. Обычно водитель приближающейся машины звуковым сигналом дает понять, что двигаться нельзя, или притормаживает и пропускает выезжающий автомобиль. Но лучше воспользоваться помощью пассажиров, прохожих или парковщиков.

Ситуация 2
Слишком ранний и на большой угол поворот руля вправо при выезде. Водитель, контролируя ситуацию позади автомобиля, не замечает, что передний бампер его авто начинает царапать боковину соседней машины. Иногда задним бампером задевают авто справа.

Совет. Начинайте движение с колесами в положении «прямо», а затем плавно поворачивайте руль. В этом случае углы бамперов движутся назад по правильным кривым, не выступая за границы парковочного места.

Ситуация 3
При въезде автомобиль останавливается слишком близко к одному из соседей (справа или слева). При открывании дверей есть риск поцарапать краску (и на своей, и на чужой машинах).

Совет. Минимальный зазор, позволяющий сесть в машину человеку среднего роста и комплекции – 60–70 см (в зависимости от модели авто и ширины двери). Особенно внимательным нужно быть в ветреную погоду (сильный порыв ветра может «дооткрыть» дверь) и владельцам двухдверных машин с широкими дверями. Такая же ошибка возможна и в других случаях, когда автомобили ставят параллельно друг другу.

Ситуация 4
На машинах с низко расположенными бамперами их можно повредить о бордюр.

Совет. Лучше до бордюра немного не доехать.

Размеченные парковки на больших площадках

Ситуация 1
Движение по парковке против указанного разметкой направления или превышение скорости на парковке. Так как видимость на парковках, особенно в крайних точках перед поворотом, ограничена, это может привести к столкновениям. Превышение скорости особенно опасно на парковках возле крупных магазинов, где по дорожкам ходят покупатели с тележками.

Совет. В любом случае соблюдайте предельную осторожность, двигайтесь с минимальной скоростью и подчиняйтесь требованиям установленных дорожных знаков и нанесенной разметки.

Ситуация 2
При выезде все внимание сосредоточивается на передней части автомобиля, так как сзади места достаточно и другие машины по парковке не движутся. На парковках возле крупных магазинов опасность могут представлять не только машины, но и пешеходы с тележками.

Совет. «Задняя полусфера» тоже нуждается в контроле. И лучше выполнить выезд в два-три приема, но без контакта с другими машинами или пешеходами.

Ситуация 3
При заезде на свободное место либо при выезде водитель выполняет маневр в один прием. В результате можно задеть бампером стоящую машину.

Совет. Чтобы избежать повреждений, необходимо контролировать как положение переднего бампера, так и (через зеркало) положение точки в районе заднего бампера, которая находится дальше всего от центра поворота. Лучше в этой ситуации выполнить въезд (выезд) в два приема.

Ситуация 4
На ночных стоянках со слишком узкими парковочными местами водители смещаются вправо, чтобы оставить себе побольше места. Поскольку и другие соседи поступают точно так же, места не прибавляется, и выходить по-прежнему сложно.

Совет. Лучше по договоренности с соседом ставить один автомобиль задним ходом почти вплотную правой стороной к разделительной линии, а второй – передним ходом по возможности ближе к соседней машине. В результате оба водителя получают больше пространства, а пассажиров высаживают заранее.

Параллельная парковка

Попытка заехать на ограниченное парковочное место передним ходом. Автомобиль не становится параллельно бордюру, и его задняя часть выступает на соседнюю полосу 1. На такие места следует заезжать задним ходом, но перед началом движения нужно правильно выбрать исходное положение. В противном случае автомобиль остановится слишком далеко от бордюра 2 или после выполнения окончательного маневра (поворота руля из крайнего правого в крайнее левое положение) заденет стоящую машину правым углом переднего бампера 3.

На автомобилях с малым клиренсом открытая дверь после посадки пассажира может упереться в бордюр. Это необходимо учитывать владельцам низких машин. Если бордюр слишком высокий, целесообразно чуть отъехать от края проезжей части, чтобы открытая дверь не доставала до бордюрного камня 4.

Александр Ландарь
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По негласному правилу на каждом въезде/выезде из города должен быть стационарный пост ДПС, который контролирует перемещение транспортных средств. Опять же, негласно считается, что это позволяет уберечь нас от преступности, террористов и просто угонщиков.

Теперь о сухих фактах: преступность от этого не исчезла, ни одного теракта таким образом (к сожалению) предотвратить не удалось, про угонщиков даже говорить не буду.

Такая система контроля давно устарела и приводит только к созданию удобных мест для изъятия денег у водителей. Более того, на постах постоянно перекрывают одну-две полосы, что значительно затрудняет движение, мы об этом уже писали.

Но вопреки расхожему убеждению, что въехать в город невозможно вне ока ГАИ, представляем вам карту всех въездов/выездов в Москву (красным отмечены въезды, на которых находятся стационарные посты ДПС, зелёным – «неконтролируемые» въезды).

Для удобства карта в электронном виде.

Уже ряд российских регионов сократил количество стационарных пунктов контроля (в Ульяновской области закрыто 90% пунктов, в Краснодарском крае — 75%).

Итак, с целью прояснения официальной позиции органов власти, мы направили ряд запросов в ГАИ и ГУВД Москвы, ГАИ и МВД России, Правительство Москвы с просьбой разъяснить:
— на каком основании сейчас работают стационарные посты;
— какие нормативные документы регулируют их деятельность;
— имеют ли право инспекторы ДПС перекрывать несколько рядов;
— нужно ли строить новые посты ДПС в Москве.

Вот один из запросов:

Первым разберём объединённый ответ из ГУВД и ГАИ Москвы. Немного мутит меня от ответов, когда на чётко поставленный вопрос начинается демагогия: «Стационарный пост – место несения службы нарядом ДПС…». Господин Томчак, я это и до вас знал, а вот на мои 4 вопроса вы отвечаете 1,5 страницами воды.

С полным текстом ответов можете ознакомиться сами.

Далее анализирую ответ из Правительства Москвы: Департамент транспорта столицы пишет достаточно стандартную отписку по заданным вопросам, так как, видимо, ещё не определился, нужны ли ему стационарные посты ДПС. Обещают дополнительно мне ответить, после того, как им разъяснит свою позицию ГАИ Москвы. Но поскольку позицию московских гаишников мы уже и сами выяснили, ждать манны небесной не приходится.

Единственный внятный ответ дал мне Главный госавтоинспектор страны. Ещё раз скажу, что у нас установились хорошие рабочие отношения, поэтому этот вопрос мы обсуждали лично. Ответ таков, если переводить на простой язык: обязательного наличия стационарного поста ДПС в Москве НИКАКИМИ нормативно-правовыми актами НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Собственно, позиция ГАИ России сводится к тому, что использование стационарного поста ДПС в классическом понимании уже неэффективно как с организационной точки зрения, так и с экономической. Сами здания постов можно использовать как перевалочные пункты для нарядов ДПС (переодеться, отдохнуть, пообедать и т.д.).

Более того, один из источников в верхах ГАИ, который предпочёл остаться неназванным, привёл следующую статистику: из 3 000 000 остановленных автомобилей, серьёзными нарушителями в среднем являются всего около 5 (!) человек. Это же надо так перетряхнуть столько миллионов граждан, что бы выявить всего лишь несколько правонарушителей.

Теперь немного отвлечемся от официальных ответов.

Я провел небольшое исследование. Итак, в пределах МКАД существует 49 въездов-выездов. Из них: контролируемыми стационарными постами ДПС являются 37 шт (красный цвет) и неконтролируемых 12 шт (зеленый цвет).

Интересно, что все неконтролируемые въезды существуют в западной части города.

Ещё более интересно становится, когда мы обнаруживаем, что всего (контролируемых и неконтролируемых) въездов/выездов в западной части Москвы находится 33. А в восточной – только 16, т.е. в два раза меньше (и все они контролируемые) (это хорошо видно на картинке в начале поста).

Если сопоставить эти факты с тем, что самая сложная дорожная ситуация наблюдается на востоке столицы, то становится ясно, что такое количество въездов/выездов, безусловно, является одной из причин этой печальной ситуации. При этом, количество населения в западной части города (53.6%) фактически равно количеству в восточной части (46.4%).

В среднем, каждый въезд/выезд расположен через: каждые 1.7 км в западной части и через каждые 3.4 км в восточной части. На 1 въезд/выезд приходится на 166 тысяч человек в западной части и на 296 тысяч человек в восточной части. Неравноправие какое-то!

Подведем итоги. В восточной части города необходимо строить новые въезды/выезды в Москву. Да что там, новые, открыть бы уже построенные.

И вот тут-то мы подходим к истокам причин, почему я вообще занялся этим вопросом.

Под 18-м км МКАД есть отличный проезд между Москвой и г.Дзержинским.

Точнее, был, так как его перекрыли много лет назад как раз в целях предотвращения «несанкционированного» въезда транспорта. Вроде как строить новый пост дорого, поэтому стойте в пробках.

Это позиция Префектуры ЮВАО, позиция, которую мы опровергли своим исследованием.

Потому как наличие стационарных постов необязательно, мы будем добиваться открытия десятков новых въездов/выездов в Москву (в т.ч. уже перекрытых), что значительно позволит сократить перепробеги автомобилей, являющиеся одной из основных причин возникновения дорожных пробок в столице.

Гибкие бетонные бордюры

Одним из популярных элементов в садовом интерьере являются бетонные бордюры, которые преобразят клумбы и газоны.

«АНВИ ПАРК» изготовит под заказ гибкие ландшафтные бордюры для садов, парков и др, а также пешеходные дорожки по новой технологии.

Что такое ландшафтный бордюр?

— это созданный по индивидуальному заказу непрерывный бетонный бордюр между клумбами и газоном, спортивной или детской площадкой и газоном, долговечный и прочный, эсктрудированный (от слова «экструзия” — латинского «extrusio» — выдавливание) специальной машиной для изготовления бордюров.

Основное преимущество гибких бордюров — это простота в производстве и укладке. Производство и укладка происходит непосредственно на объекте Заказчика с помощью бордюрной машины. В эксплуатации прочность и долговечность у него как у классического блочного бордюра!

Высокое качество и большой срок службы гибких бордюров достигается за счет современной технологии изготовления, чрезвычайно высокого уплотнения и специальных полимерных добавок в бетон.

Специальный лак, которым пропитываются наши бордюры, обеспечивает долгий срок жизни и защиту от атмосферных и температурных воздействий.

Получите консультацию по телефону 8 (351) 225-60-91. Выезд специалиста для расчета стоимости работ по укладке бордюра — бесплатно (по Челябинску и области).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *