Как заделать дырку в кожаном сиденье автомобиля?

Собственно нарвался я на салончик в бежевой коже. Салон от американского Галанта и кожа у штатовцев в машинах такого класса весьма своеобразная, я бы сказал 2-го сорта. Как по выделке, так и по комбинированию элементов между собой. Но черт с ними, имеем, что имеем.

Для предотвращения навозокидания скажу это опыт первый и непрофессиональный ни разу, основанный на соотношении цена/качество.

Нам понадобится:
–голова и руки из района не ниже пояса;)
–наждачка р220-400
— растворитель 646 (отлично снимает грязь, пот, все предыдущие воски, подкраски и т.д.) Американская кожа выдерживает его отлично без пересыхания, трещин и т.д.
— малярный скотч
— лезвия, канцелярский нож
— шпательки.

1.- Дефектовка трещин лакового слоя, их глубины и ширины.
А именно берем лезвие, нож, скальпель и аккуратно «расшиваем» трещины вдоль направления по максимуму. Затем делаем это же вширь до момента пока лаковое покрытие не перестанет подниматься. Поясню — штриховыми движениями острого края поддираем (расчищаем) края трещин, НО не вглубь, а только снимая лаковую корку.
.Обоснование этой операции — в трещины набивается грязь, влага, воски/полироли+механические нагрузки расшатывают адгезионный момент лакового покрытия и спилка/основания. Поэтому необходимо максимально расчистить место плохой адгезии во избежание последующего шелушения и трещинообразования.
.
2.- подготовка поверхности. После расшивки повреждений проходим все кресло кроме мест вокруг трещин ворсовой тканью с растворителем. Тщательно оттираем грязь. Отовсюду, пока тряпка не перестанет краситься. Затем новой ворсовкой растираем места трещин.
Обоснование: оттираемая грязь не попадет в зачищенные места. Снимутся воски, лаки, подкрасы с чем не справится химия-чистилки.
.
3.- изолируем неокрашиваемые места (канты-ранты, боковины) малярным скотчем
.
4.- перетираем поверхности наждачной бумагой. Задача снять «блеск» с лакового верха, но не дотереться до спилка/основания. Места трещин перетираем наждачной помельче 320-400, до снятия «ворсистости».
.
5.- в места расшитых повреждений закладываем «жидкую кожу». Производитель на ваш вкус и карман. Любительский уровень — Saphir renovating cream. Колеруемая между собой палитра это +. Минус это все-таки не клей, а лишь крем-паста. Для заделки глобальных глубоких трещин почти насквозь лучше взять китайский набор «жидкой кожи» акрилатный состав неплохо «герметизирует», а из подручных сгодиться клея для кож+заплатка с изнанки+крем-паста с лицевой…Наносим послойно шпателями с межслойной сушкой. Излишки поддаются абразивной шлифовке после высыхания, так и влажной тряпкой до.
.
6.-После высыхания и заравнивания краев места повреждения поверхность будет глянцевой и надо придать текстуру. Тряпка с растворителем отлично размягчает верхний слой пасты/жидкой кожи до состояния липкости. Ворсом тряпки можно сделать шагрень, или отпечатать фактуру кожи с подходящего куска.
.
7.- краска использовалась Taggato, есть сроки от Сапфир. Тут скорее всего речь о «фломастерах», но Таггато колеруемая под тон. Наносим чем угодно (тампон, валик, кисть, палец) главное равномерность слоя без капель и пузырей. Сырая краска имеет различия по тону, но после высыхания набирает цвет в тон. Красим с межслойной в несколько слоев. Существуют лаки-закрепители, но в минске их не нашел.

.После полного высыхания краска надежно держит царапания молнией, лезвием. Мягкость и пластичность заделаных участков также не имеет отличий от цельных мест.

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов

Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:

  • набор резиновых шпателей;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • мелкозернистая наждачка;
  • нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.

Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.

Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.

Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:

  1. Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
  2. Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
  3. Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
  4. Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
  5. На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
  6. А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
  7. Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
  8. На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
  9. Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
  10. Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.

Что делать если разошелся шов?

Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.

Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.

Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.

Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!

Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:

1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.

2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.

3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.

4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.

5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.

6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы.

7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.

На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.

Автомобилисты часто самостоятельно создают себе дополнительные проблемы, нарушая правила эксплуатации машины. Нет, никто не запрещает курить в транспортном средстве. Это личный выбор сугубо каждого владельца машины.

Но неаккуратное обращение с сигаретой влечёт за собой такие неприятные последствия как следы прожогов на обивке. Они часто остаются на сиденьях и на полотке.

Кому-то эти следы совершенно не мешают и не создают никакого дискомфорта. Другие же сильно переживают и пытаются найти любой способ, чтобы избавиться от этого косметического дефекта.

Довольно часто бывает так, что при покупке подержанного автомобиля в салоне обнаруживаются такие неприятные точки, на которые упал сигаретный пепел, в результате чего образовалось отверстие. Опасного и ужасного тут ничего нет. Но с эстетической точки зрения всё же будет лучше избавиться от дефектов.

При этом не все знают, что нужно делать, если прожёг потолок в машине. Автомобилистов интересует, можно ли от него избавиться. А если да, то как это лучше сделать. Есть несколько вариантов, каждый из которых достоин внимания и рассмотрения.

Причины и последствия

С прожогами сталкиваются многие автомобилисты. Кто-то курит сам, другие разрешают пассажирам курить в их машине. Хотя не всегда виной становится именно сигарета. В некоторых ситуациях достаточно небольшой искры, способной пропалить обивку в салоне.

С причинами разобраться не сложно. Это неаккуратное обращение с сигаретами и разными источниками огня или высокой температуры. Никто ведь не может исключить вариант, когда при проведении сварочных работ разогретый до максимальной температуры аппарат случайно задевает сиденье или потолок.

Последствия также вполне предсказуемые. Автовладелец столкнётся с не самыми внешне приятными прожогами, отверстиями или просто обугленными волокнами. До образования дыр доходит не всегда, и восстановить подобные повреждения обычно легче.

Вне зависимости от причин, автовладельцу предстоит кропотливое удаление прожогов салона автомобиля. Как именно это сделать и с помощью кого, каждый решает самостоятельно. В основном делают выбор между самостоятельным ремонтом и обращением к специалистам. При этом, в зависимости от размера и количества дефектов, выходом может стать частичный ремонт или полная замена обивки.

Нюансы восстановления сидений

Если водитель сам прожёг с помощью сигареты обивку кресел в машине, он наверняка будет интересоваться, как лучше заделать дефект. Тут отталкиваться следует от того, насколько глубоко прожжено кресло и из какого материала выполнена обивка.

Специалисты уверены, что восстанавливать кожаный салон в машине, если случайно прожёг его сигаретой, несколько сложнее. Кожу следует уметь правильно выбрать и использовать. Но и с тканевыми обивками работы предстоит не меньше.

Чтобы потратить минимум денег на устранение прожогов сидений автомобиля, к процедуре ремонта можно приступить самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах или боитесь усугубить состояние салона, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Для ремонта своими руками вам потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты. Успех работы во многом зависит от внимательности, последовательности и аккуратности действий. Прежде чем приступать к процедуре восстановления, обязательно оцените степень ущерба и общее состояние всех кресел. Это старые изношенные сиденья, которые давно нуждаются в обновлении, тратить столько сил и времени на борьбу с одной дырочкой бессмысленно. Тогда проще уже заменить всю обивку. Либо продолжить эксплуатацию машины с изношенными креслами, надев поверх них какие-нибудь чехлы.

Если же салон находится в отличном состоянии, но всю картину портит след от небольшого прожога, тогда действительно стоит заняться восстановлением обивки.

  1. Материал. Сначала нужно определить, какой материал у вас используется. Кожаные кресла пропалить сигаретой довольно сложно. Зачастую остаётся только тёмный след, но отверстие не образуется. Потемнение обычно легко устраняется путём химчистки или мойки хорошими средствами. Тканевые и велюровые салоны прогорают проще. Именно с ними связано большинство работ, в рамках которых автовладельцы пытаются избавиться от последствий неаккуратного курения в салоне.
  2. Подготовка обивки. Суть подготовки заключается в удалении всех загрязнений. Очистить салон можно самостоятельно либо отправить машину на автомойку. Сам специальными средствами и с помощью профессионального оборудования быстро восстановят естественный цвет кресел. Так вы будете точно понимать, как подбирать материал по цвету. Иначе вместо следа от прожога получится контрастная вставка, которая существенно отличается на фоне остальной обивки. Этого допускать тоже нельзя.
  3. Размер и состояние отверстия. Определить его не сложно, используя подручные измерительные инструменты. Это нужно, чтобы понять, сколько конкретно материала вам понадобится для ремонтно-восстановительных работ. Интересно и то, что с очень маленькими отверстиями работать сложнее, поскольку тут работа более деликатная.
  4. Обрезка. Чтобы сделать всё качественно и правильно, нужно избавиться от обуглившихся краёв прожжённого отверстия. Обрезку можно выполнить ножницами или канцелярским ножом. Используйте максимально острые инструменты, чтобы срезать минимальное количество обивки и не лохматить края. Иначе вы только увеличите диаметр дырки, усложнив себе задачу. Вырезаются излишки так, чтобы от образовавшейся трещины материал не начал рваться дальше. Если тут допустить ошибку, после завершения реставрации может начаться дальнейший процесс разрушения салона. От заплатки пойдут новые трещины. В итоге всё равно придётся менять обивку полностью.
  5. Временная мера. Этот шаг можно пропустить, если вы готовы сразу же приступать к восстановлению. Но иногда у автомобилиста появляются срочные дела, в которых нужна машина. И ремонт приходится отложить на несколько дней. Чтобы отверстие от прожога не расходилось, возьмите иголку с ниткой, и аккуратно сшейте дефект. Это актуально для тканевых салонов. Не сильно затягивайте нить, иначе при посадке на место с заплаткой ткань просто треснет из-за сильного натяжения нитей. В итоге небольшое отверстие превратится в огромную дырку.
  6. Волокна. Чтобы не искать материал точно такого же цвета, что иногда сделать практически невозможно, есть вариант с использованием волокон. Их получают путём прохождения бритвой или лезвием по тканевой обивке салона в тех участках, где незначительные дефекты будут незаметными. Вам не нужно резать ткань. Достаточно собрать маленькие нити, чтобы повторить структуру обивку.
  7. Восстановление. Если вы зашивали отверстие, удалите нити. Далее возьмите любую подходящую по размеру ткань. Не обязательно в цвет салона, поскольку тут можно задействовать ранее собранные волокна. Возьмите специальный клей, и с его помощью с внутренней стороны относительно отверстия приклейте кусочек ткани подходящего размера. Делайте это аккуратно. Ни в коем случае не заливайте участок большим количеством клеевого состава, иначе вы только всё испортите.
  8. Поверх приклеенной ткани, которая не совпадает по цвету с салоном, приклеиваются собранные ранее волокна. Такую процедуру лучше повторить несколько раз, используя больше волокон и небольшое количество клея.
  9. Если вам удалось найти материал, аналогичным по цвету и структуре обивке салона, здесь всё проще. Достаточно будет приклеить отрезок изнутри отверстия.

Подождите, пока обивка как следует просохнет. Первые сутки лучше не садиться на место восстановления, а дать материалу качественно закрепиться на новом месте. Если всё сделать правильно и использовать подходящий по составу клей, на сиденьях не останется следов, а восстановленная обивка сольётся по цвету и структуре с остальной салонной обивкой.

Здесь большую роль играет именно аккуратность. Чем деликатнее вы будете выполнять каждый шаг, тем выше шансы на успех. Только не торопитесь, а делайте всё последовательно.

Работать с салоном, где используется определённый рисунок или многокомпонентный цвет, заметно сложнее. Тут придётся максимально ровно вырезать отверстие и создавать под него идеально ровную заплатку. Так вы не оставите после ремонта никаких следов.

Существуют и другие методы восстановления, основанные на использовании профессионального клея или специальных растворов, разных красок и дорогих материалов. Но самостоятельно справиться с подобной задачей практически невозможно. Если у вас дорогая машина с высококачественной обивкой, тогда будет лучше и правильно сразу обратиться в мастерскую.

Работа с кожей

При образовании прожогов на кожаных креслах придётся несколько усложнить работу и расширить ассортимент используемых материалов. Тут вам пригодится:

  • подходящая по цвету краска;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • прокладка из тефлона;
  • охлаждающие подушечки;
  • шпатель маленького размера;
  • наждачка;
  • аэрограф и пр.

Восстановление прожога на потолке

Случается и так, что водитель случайно прожёг сигаретой потолок в машине. И тут возникает закономерный вопрос о том, как исправить собственную ошибку. А исправлять её нужно с учётом того, какой конкретно материал применяется для обивки потолка. Если это ткань, то можно воспользоваться теми же советами, что предназначены для восстановления сидений.

В основном же потолок выполняется из:

В зависимости от конкретного материала, специалисты дают специальные рекомендации по избавлению от следов прожогов.

Кожа и кожзам

Кожа и искусственный заменитель кожи довольно часто применяются как основной материал для обивки потолка в автомобилях разной ценовой категории.

Работа с кожей и кожзамом несколько напоминает реставрацию велюра. Но здесь потребуются специальные жидкие компоненты, поскольку размягчать эти материалы нужно при более низкий температурах, чем велюр (ткань).

Ремонтирую обивку потолка, обязательно несколько раз наносите специальные средства. Не нужно всё заливать за один подход.

Кожу и кожзам лучше приклеивать, а не прошивать нитью с иголкой. Многое зависит от структуры самого потолка и дизайнерской идеи автопроизводителя. Некоторые делят обивку на отдельные декоративные секции. Тогда при образовании прожога можно вырезать целую секцию, а на её место вшить новый компонент, предварительно выкроенный и вырезанный точно под размеры.

При работе с кожаными потолками и обивкой из искусственного заменителя натуральной кожи сложнее всего избавиться от границ заплатки. Тут важно предельно аккуратно вырезать края отверстия от сигареты, и подгонять под него новую заплатку. Плюс немаловажно найти материал, который точно повторяет цвет и текстуру всей потолочной обшивки. Если не удаётся отыскать аналогичную кожу или кожзам, иногда допускается применение похожего материал с дальнейшим подкрашиванием в цвет. Но и здесь точно подобрать палитру крайне тяжело.

Но практика наглядно показывает, что на коже и кожзаме редко от сигарет образуются полноценные отверстия. Зачастую это участки тёмного цвета, означающие, что на них воздействовала высокая температура. Здесь могут помочь специальные гели и качественная химчистка.

Пластик

Некоторые автомобили оснащаются пластиковой обивкой на потолке. Это несколько усложняет задачу автомобилиста по восстановлению поверхности после прожога от сигареты. Пластик нужно подбирать с учётом цвета и текстуры.

В продаже имеются специальные гели-пластификаторы, которые отличаются по уровню зернистости. С их помощью происходит быстрое восстановление повреждённой поверхности.

А вот вырезать кусочек пластика и на его место вставлять новый не всегда рассматривается как самый оптимальный вариант. Хотя и его следует учитывать, если прожог образовался в плохо просматриваемом месте, где-то в углу. Просто вырезать пластик будет сложно, как и точно подогнать под него заплатку. Но некоторые успешно справляются с поставленной задачей.

Если повреждение достаточно серьёзное, тогда есть смысл демонтировать обшивку потолка, и попробовать восстановить дефект тем же путём, как делают при повреждении бампера. Для этого используют метод плавления, за счёт которого трещины и сколы стягиваются, образуя цельную поверхность. Это крайне деликатная работа, за которую не каждый готов взяться своими руками.

Ткань

Тканевые потолки не менее популярные, чем кожаные и выполненные из кожзама. Одним из самых популярных видов тканей, использующихся в автомобилях, является велюр. Принимая во внимание особенности реставрации прожогов на такой поверхности, можно попробовать аналогичными методами решить проблему с потолком из кожзама и кожи.

Всего предлагается 3 варианта для выхода из сложившейся ситуации.

  1. Восстановить своими руками. Сначала изучается характер повреждения и его размеры. Далее острым инструментом вырезаются подгоревшие участки, оставляя только цельную ткань. С незаметного участка вырезается кусочек велюра, наносится клей на подготовленное отверстие и вставляется заплатка. Плотно её прижав, можно получить неплохой результат.
  2. Восстановление с помощью ремкомлекта. Существуют специальные ремкомлекты, откуда берётся кусочек велюра или только необходимое количество ворсинок. Ими заполняется повреждённый участок, не трогая остальную часть потолочной обшивки. Но проблема лишь в том, что не всегда и не для любого автомобиля можно отыскать ремкомплект.
  3. Профессиональное восстановление. Вообще этот метод реставрации самый простой. Но он потребует финансовых вложений за работу. Не спешите отказываться от услуг мастеров, поскольку они не такие дорогие. Зато восстановление выполняется быстро, качественно и с гарантией. Многое зависит от того, удастся ли специалистам подобрать материал по цвету, структуре и текстуре. Это не всегда возможно. Особенно при работе со старыми машинами, обивка для которых попросту недоступна в продаже.

Нельзя сказать, что реставрация потолка сильно отличается от работы с сиденьями в автомобилях. Разве только факт того, что для обшивки кресел пластик не используется, а при обивке потолка этот материал применяется довольно часто.

Будьте аккуратными, внимательными и последовательными в своих действиях. Это гарантия успеха.

Полезные” советы

Есть несколько общих рекомендаций, которые, несмотря на свою простоту, являются действительно полезными и важными.

  1. Не курите. Очень банальный, но абсолютно правильный совет. Нужно отучить себя от пагубной привычки. Не будет рассуждать на тему вреда курения для здоровья. Хотя бы попытайтесь не курить в машине. Это обезопасит вас от возможных повреждений салона. Ведь когда никто не зажигает сигареты в салоне, то и проблем с образованием прожогов также быть не может.
  2. Не стряхивайте пепел на ходу за окно. Некоторые водители ставят руку на окно, и практически около зеркала заднего вида стряхивают сигарету. Но если так делать, высока вероятность того, что пепел будет залетать обратно в салон. Происходит это через открытое водительское окно или через заднее пассажирское. Тут есть два варианта. Либо вы стряхиваете максимально далеко от окна, либо же используете пепельницу. На некоторых машинах она предусмотрена конструкцией. Либо же можно соорудить её своими руками.
  3. Помните, что вы за рулём. Совет немного странный, но действительно полезный. У многих людей, которые находятся за рулём автомобиля, есть привычка при разговоре активно жестикулировать. Это происходит при общении с пассажирами или во время телефонных бесед. В итоге рука с сигаретой между пальцами летит в разные стороны, тем самым разносится горячий пепел по всему салону. В итоге прожигается обшивка на дверях, потолке, на креслах и пр.

Автомобиль предъявляет повышенные требования не только в плане безопасности передвижения. Также следует уметь правильно себя вести внутри транспортного средства.

Постарайтесь минимизировать количество выкуриваемых сигарет, когда вы за рулём. Для этого можно остановиться, выйти из машины и спокойно покурить. А вообще с этой привычкой лучше бороться кардинальными методами. То есть полностью отказываться от табакокурения. Это тяжело, но крайне полезно для вашего здоровья. И, как оказалось, для сохранности обивки салона вашего автомобиля.

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Чем вооружиться?

Чтобы найти необходимый инструмент рядовому автолюбителю достаточно посетить обычный авторынок. Там без проблем удастся найти специальный набор для подобных процедур, причем его цена не испугает как владельца отечественного автомобиля ВАЗ, так обладателя какого-нибудь элитного транспортного средства. К тому же за весьма низкую стоимость, вы получите вполне себе профессиональный инструмент, с которым можно выполнить полный ремонт обшивки салона автомобиля и много чего другого.

Разновидности материала

Правильный ремонт, начинается с подбора рабочего материала, который призван украсить салон транспортного средства. Неважно полностью будет меняться обшивка или частично, сделать выбор все равно придется. Только в первом случае какие-либо ограничения отсутствуют, а во втором придется подстраиваться под уже имеющийся материал. Так или иначе, ассортимент выглядит следующим образом:

  • Ткань – для ремонта, на том же рынке можно найти специальные ремкомплекты с фрагментами разных оттенков, которые монтируются на поврежденный участок с помощью специального клея. Перетяжка же потребует не только швейное оборудование, но и некоторые навыки в этой области.
  • Кожа – восстановление такого материала, процесс куда более затратный и сложный. Используют для этого жидкую кожу, как ей пользоваться, было рассмотрено в одной из прошлых публикаций.
  • Пластик – наверное, самый популярный вариант обшивки дверей. Для его ремонта используют гель-пластификатор или же, как вариант, можно обратиться в ателье по ремонту пластиковой обшивки дверей автомобиля.

То есть, очевидно, что своими руками выполнить ремонт дверных карт можно. Видео, это только подтверждает.

Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время и средства. Нет необходимости сдавать автомобиль в сервис, когда есть подробная инструкция по восстановлению кожаной обивки.

Восстановление поврежденных частей салона.

Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий. Итак, начнем!
Для начала, стоит очистить поверхность поражения и окружающую ее область.

Необходимо удалить все следы пыли и грязи, затем обезжириваем очищенную поверхность специальным средством. Средство, довольно часто можно встретить в продаже в лбом автомобильном магазине. Найти его, труда не составит. Все эти действия, помогут процедуре нанесения краски и предотвратят возможную неравномерность. Если поверхность очисть и обезжирить некачественно, возможно появление неблагоприятных разводов. Поэтому, стоит ответственно подойти к данному шагу!

Теперь необходимо устранить неровные края надрыва. Для это удаляем их ножницами.
Далее, стоит немного зачисть поверхность от различного рода неровностей. Не стоит пытаться сильно отшлифовать поверхность, это приведет к нарушению структуры кожи и скорейшему ее выводу из строя. Используйте мелкую шкурку.

Накладываем мелкую сеточку на поверхность прорыва. После этого заливаем поврежденную поверхность, жидким составом повторяющим кожаную поверхность. Мелкая сеть, не допустит попадания краски на поверхность самого сидения. Не стоит использовать сеть с маленькой частотой ячеек, она будет выглядеть не так естественно.

Засыпаем на поверхность сетки, сухой клей. Данный вид порошка, под воздействием температуры превратиться в клей.

Затем, на подготовленную поверхность, накладываем прокладку и разглаживаем ее с помощью небольшого утюга. Нагретую поверхность, стоит быстро охладить, для гладкости создаваемого покрова. Используем для этого, заранее подготовленный охладитель. После того, как поверхность остыла, удаляем прокладку. Для создания кожного покрова, необходимо залить выведенную поверхность жидкой кожей, которой после повторного нагрева и охлаждения — принимает структуру кожи.

Теперь, можно перейти к краске. После создания гладкой поверхности, с помощью распылителя, равномерно наносим краску на восстановленный участок. Необходимо, с помощью колера с точностью подогнать цвет, повторяющий ваш салон.

Таким образом, мы собственноручно восстановили поврежденный салон. Теперь нам известно как произвести реставрацию пораженных участков салона автомобиля. Для получения хорошего результата, необходимо подходить к каждому этапу восстановления ответственно. При качественном восстановлении и последующим своевременным уходом, обновленный салон прослужит вам еще долгое время. Для предотвращения возможных поражений, стоит начинать ухаживать за салон с первых дней его службы. Кожаный салон, не является самым дешевым способом обивки автомобиля, но он заслужил свое признание у авто владельцев. Удачный пример реставрации салона вашего автомобиля можно посмотреть на видео:

Собственно нарвался я на салончик в бежевой коже. Салон от американского Галанта и кожа у штатовцев в машинах такого класса весьма своеобразная, я бы сказал 2-го сорта. Как по выделке, так и по комбинированию элементов между собой. Но черт с ними, имеем, что имеем.

Для предотвращения навозокидания скажу это опыт первый и непрофессиональный ни разу, основанный на соотношении цена/качество.

Нам понадобится:
—голова и руки из района не ниже пояса;)
—наждачка р220-400
— растворитель 646 (отлично снимает грязь, пот, все предыдущие воски, подкраски и т.д.) Американская кожа выдерживает его отлично без пересыхания, трещин и т.д.
— малярный скотч
— лезвия, канцелярский нож
— шпательки.

1.- Дефектовка трещин лакового слоя, их глубины и ширины.
А именно берем лезвие, нож, скальпель и аккуратно «расшиваем» трещины вдоль направления по максимуму. Затем делаем это же вширь до момента пока лаковое покрытие не перестанет подниматься. Поясню — штриховыми движениями острого края поддираем (расчищаем) края трещин, НО не вглубь, а только снимая лаковую корку.
.Обоснование этой операции — в трещины набивается грязь, влага, воски/полироли+механические нагрузки расшатывают адгезионный момент лакового покрытия и спилка/основания. Поэтому необходимо максимально расчистить место плохой адгезии во избежание последующего шелушения и трещинообразования.
.
2.- подготовка поверхности. После расшивки повреждений проходим все кресло кроме мест вокруг трещин ворсовой тканью с растворителем. Тщательно оттираем грязь. Отовсюду, пока тряпка не перестанет краситься. Затем новой ворсовкой растираем места трещин.
Обоснование: оттираемая грязь не попадет в зачищенные места. Снимутся воски, лаки, подкрасы с чем не справится химия-чистилки.
.
3.- изолируем неокрашиваемые места (канты-ранты, боковины) малярным скотчем
.
4.- перетираем поверхности наждачной бумагой. Задача снять «блеск» с лакового верха, но не дотереться до спилка/основания. Места трещин перетираем наждачной помельче 320-400, до снятия «ворсистости».
.
5.- в места расшитых повреждений закладываем «жидкую кожу». Производитель на ваш вкус и карман. Любительский уровень — Saphir renovating cream. Колеруемая между собой палитра это +. Минус это все-таки не клей, а лишь крем-паста. Для заделки глобальных глубоких трещин почти насквозь лучше взять китайский набор «жидкой кожи» акрилатный состав неплохо «герметизирует», а из подручных сгодиться клея для кож+заплатка с изнанки+крем-паста с лицевой…Наносим послойно шпателями с межслойной сушкой. Излишки поддаются абразивной шлифовке после высыхания, так и влажной тряпкой до.
.
6.-После высыхания и заравнивания краев места повреждения поверхность будет глянцевой и надо придать текстуру. Тряпка с растворителем отлично размягчает верхний слой пасты/жидкой кожи до состояния липкости. Ворсом тряпки можно сделать шагрень, или отпечатать фактуру кожи с подходящего куска.
.
7.- краска использовалась Taggato, есть сроки от Сапфир. Тут скорее всего речь о «фломастерах», но Таггато колеруемая под тон. Наносим чем угодно (тампон, валик, кисть, палец) главное равномерность слоя без капель и пузырей. Сырая краска имеет различия по тону, но после высыхания набирает цвет в тон. Красим с межслойной в несколько слоев. Существуют лаки-закрепители, но в минске их не нашел.

После полного высыхания краска надежно держит царапания молнией, лезвием. Мягкость и пластичность заделаных участков также не имеет отличий от цельных мест.

Многие автовладельцы приобретают автомобили с кожаным салоном. Это выглядит очень эффектно, респектабельно и позволяет подчеркнуть высокий социальный статус владельца. Но даже бережное отношение к транспортному средству и его щадящая эксплуатация никак не защищает салон от негативного воздействия. Кожаный салон авто чаще всего страдает в тех случаях, когда владелец регулярно прибегает к услугам химчистки.

Реагенты, которые обычно там используются, сильно вредят поверхности кожаных сидений и портят их эксплуатационные качества. Если элементы салона пришли в негодность – можно заказать новые панели или чехлы, но зачастую их стоимость слишком высокая, поэтому большинство владельцев авто предпочитают периодически обновлять салон, подкрашивая кожу сидений.

В таком случае устранить все дефекты и потёртости можно в максимально сжатые сроки, без особых усилий, а к тому же отсутствует вероятность того, что подобранный материал будет отличаться по цвету и фактуре от оригинального.

Покраска кожи в автомобиле имеет целый ряд преимуществ:

  • Провести все работы можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
  • Работы проводятся очень аккуратно, поэтому вероятность повреждения первоначальной фактуры материала равна нулю.
  • Тон краски подбирается максимально точно, поэтому окрашенный элемент не будет выделяться. Таким образом можно незаметно отреставрировать повреждённый элемент, а покраска кожи всего салона не понадобится.
  • Мастер может учесть некоторые пожелания автовладельца и окрасить салон в совершенно иной оттенок, придав салону автомобилю новый облик.
  • Покраска кожаного салона автомобиля отнимет совсем немного времени (примерно 2-3 дня, если необходимо полное окрашивание). К тому же мастеру не понадобится тратить время на подбор материала и пошив нового чехла на сиденье.
  • Стоимость окрасочных материалов, которые используются для работы, гораздо ниже, чем полная замена всех элементов или перетяжка салона. Краска для кожи недорогая, а окрашенные ею элементы своим внешним видом ничем не будут отличаться от новых.
  • Такой вид работ позволяет сохранить фактуру окрашенного материала.

Какие материалы можно использовать в работе?

Все работы по восстановлению кожаных элементов салона автомобиля необходимо проводить с использованием только высококачественных материалов.

Краска для кожи авто бывает нескольких видов, важно помнить, что использовать другие типы краски (к примеру, для одежды) нельзя, поскольку они не обладают необходимым уровнем износостойкости.

При покупке обязательно следует обращать внимание на срок годности средства и его качество, чтобы не приобрести подделку. Сегодня специализированные магазины предлагают широкий ассортимент красок от различных производителей. Совершая покупку нужно ориентироваться также и на ее стоимость, поскольку использование дешевого красящего состава не гарантирует хорошее качество окрашивания.

Чем покрасить кожу салона? Популярностью пользуются специальные акриловые краски, с помощью которых можно отреставрировать салон автомобиля, окрасить его кожаные элементы, виниловые и даже пластиковые.

Работать с ними очень просто и удобно, благодаря специальным компонентам они обладают повышенной эластичностью, не начнут отслаиваться или трескаться. Такие краски могут быть в форме аэрозольного баллончика или в виде пасты. Наносить кремообразную краску лучше с помощью марлевого тампона или небольшой кисти.

Чтобы добиться желаемого цвета максимальной насыщенности, краску необходимо наносить в несколько слоев, обязательно давая каждому подсохнуть. Время высыхания может колебаться от 30 минут до часа, поэтому необходимо внимательно прочесть инструкцию и придерживаться ее рекомендаций.

Если во время работы возникают дефекты, устранять их нужно сразу же при помощи специального растворителя или восковой мастики. Затем салон автомобиля должен полностью высохнуть, это займёт как минимум один день.

Краска для салона автомобиля в виде аэрозольного баллончика сегодня становится все более популярной благодаря простоте ее нанесения. Чтобы избежать появления дефектов в процессе работы и получить желаемый результат, необходимо придерживаться некоторых указаний при обработке кожи салона:

  1. Распылять краску нужно с расстояния не меньше 15 см от окрашиваемой поверхности.
  2. Каждый нанесенный слой перед нанесением следующего нужно просушить не менее 15 минут.
  3. Распыляется аэрозольная краска быстрыми движениями и тонким слоем, чтобы не появлялись подтеки, и не было незакрашенных участков.

Все элементы, которые не нуждаются в покраске, необходимо защитить с помощью полиэтилена.

Качество работы будет зависеть не только от того, насколько качественная краска использовалась в работе и была ли подготовлена поверхность. Перед началом работ необходимо провести тщательную чистку всего салона или его элементов, затем обезжирить поверхность. Только теперь можно приступать к нанесению краски.

Восстановление кожаного салона автомобиля

В некоторых случаях внешний вид салона автомобиля очень быстро может прийти в негодность:

  • Автомобиль эксплуатировался слишком долгое время, поэтому на сидениях водителя образовались потертости и различные дефекты.
  • Частые обращения в химчистку, когда салон автомобиля мыли с использованием агрессивных моющих средств.
  • В машине перевозились животные или габаритный багаж, имеющий острые углы. Кожа для авто выбирается высокого качества, но в результате такой эксплуатации на ней могут появиться царапины или прорези.

Это неполный список причин, по которым кожаный салон может потерять свой эффектный внешний вид. Процесс восстановления иногда бывает сложным, поэтому большинство автовладельцев предпочитают обратиться за помощью к специалистам. Но провести работы можно и самостоятельно, если знать некоторые нюансы.

Возможные дефекты кожаного салона:

  1. Потертости. Это наиболее распространенный дефект, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. Можно устранить его с помощью перетягивания салона или окрасив поврежденные элементы специальной краской.
  2. Мелкие трещины и порезы. Обычно они проявляются очень медленно, поэтому автовладелец замечает их не сразу и им принимается решение провести ремонт кожаного салона автомобиля. Менее затратным способом будет применение специальных полимерных средств. С их помощью можно замаскировать все видимые дефекты, а оттенок кожи при этом не изменится.
  3. Прорези и разрывы. Устранить такой дефект одной лишь покраской невозможно, предварительно понадобится выполнить мелкий ремонт отделочного материала. Затем после обновления материала с помощью краски дефект станет незаметным.

От качественной подготовки салона машины перед окрашиванием напрямую зависит результат работы. Как покрасить кожу? Все видимые повреждения устраняются, затем поверхность необходимо тщательно обезжирить, чтобы красящий состав лучше сцепился с материалом, и нанести краску. Автомобилю понадобится немного времени, чтобы окрашенная кожа полностью высохла. В это время ездить на нем запрещается. Проверить самому, насколько качественно были выполнены все работы очень просто:

  1. Поверхность элементов салона стала более мягкой и эластичной.
  2. Цвет был полностью восстановлен.
  3. Загрубение кожи или ее усадка полностью устранена.
  4. Кожа обрела свой первоначальный блеск.

Технология окрашивания салона

Вся процедура выполняется в определённой последовательности. Сначала поверхность тщательно готовят к процедуре окрашивания, с нее необходимо убрать все существующие загрязнения, а также жир и пыль.

После завершения подготовительных работ можно провести полный визуальный осмотр салона и оценить степень его повреждений. Также на этом этапе необходимо подобрать оттенок краски идентичный цвету материала, из которого выполнен салон авто.

Затем все глубокие повреждения и порезы устраняются при помощи специальных химических средств. Благодаря их составу они полностью заполняют собой трещины и имеют структуру, напоминающую структуру кожи.

После этого элементы салона нужно дополнительно обезжирить и приступать к процедуре окрашивания. Обязательно нужно соблюдать технику безопасности при работе с лакокрасочными материалами и придерживаться инструкции к использованию.

Чем покрасить кожаный руль

Владелец авто в процессе его эксплуатации чаще всего контактирует именно с рулем. Поэтому его поверхность может стереться и понадобится полное восстановление. Чтобы вернуть рулю первоначальный вид, необходимо приобрести качественные материалы для покраски и провести окрашивание не нарушая технологии.

Для проведения работ вовсе не обязательно демонтировать руль, поскольку эта процедура очень сложная и есть вероятность повредить подушку безопасности. Поэтому все неокрашиваемые поверхности нужно просто прикрыть с помощью малярного скотча и полиэтилена, чтобы на них не попадала краска.

Затем руль необходимо очистить от всех повреждений и внимательно его осмотреть. В некоторых случаях, когда повреждения кожи небольшие, ее можно просто восстановить с помощью специальных средств и не прибегать к процедуре окрашивания. Восстановитель кожи салона автомобиля можно применять и для устранения дефектов руля.

Эти средства похожи на гуталин, их эффективность и долговечность напрямую зависит от их качества и химического состава . Работать с восстановителем удобно, он не пачкает поверхность и руки, а также не имеет свойства течь при повышении температуры окружающей среды.

Руль ошкуривается с помощью наждачной бумаги, это позволит вновь нанесённой краске лучше сцепиться с кожей (а также удалятся остатки старой краски). Когда старое покрытие было полностью зачищено, по поверхности руля можно пройтись наждачной бумагой меньшей зернистости.

Все выявленные царапины и трещины заделываются специальным кондиционером и полируются, либо зашпаклевываются с помощью специальной «жидкой кожи».

Процесс окрашивания

Перед началом работ поверхность обезжиривается. Краска для руля выбирается в соответствии с материалом, из которого он был изготовлен.

Распылить красящее вещество можно из аэрозольного баллончика или воспользоваться более экономным вариантом – нанести краску специальным поролоновым валиком или марлевым тампоном. Ждать высыхания каждого слоя краски не нужно, такой способ называется «мокрым» и позволяет контролировать степень поглощения краски кожей.

Капли краски, которые остались на деталях салона можно аккуратно удалить с помощью растворителя.

Восстановление или обновление салона автомобиля включает в себя ряд самых различных действий. Кроме установки дополнительного оборудования, такого как камеры заднего вида, навигатора, светодиодного внутреннего освещения, систем охранной сигнализации, восстановление подушки безопасности на рулевом колесе и на приборной панели, основное внимание к себе потребуют кожа сидений и состояние внутренней отделки – панели дверей, элементы пластика и дерева.

Интересно осуществить обновление кожи в действующие цвета BMW, чтобы даже с удаленным оригинальным оттенком сохранить чувство BMW.

Восстановление кожи поможет вернуть первоначальный презентабельный вид сидениям любимого автомобиля, кожа которых потеряла со временем былой блеск и цвет, а иногда покрыта пятнами и трещинами.

Серьёзного внимания потребует процедура окраски салона в тех случаях, когда есть протёртости или если поверхность была повреждена.

На практике процедура восстановления и покраски намного проще, чем может показаться на первый взгляд, главное, найти желание и время. А современные технологии в химической промышленности позволяют производить такую реставрацию постаревших и поврежденных участков кожи практически с любой фактурой.

«Лечение» кожи

Стоимость: $50–100.

Сроки: 1 день.

После 5-10 лет эксплуатации сидения вашего авто, например BMW E34, будут, вероятно, похожи на старческую кожу с маленькими трещинами и обесцвечиванием.

Расскажем, как осуществить обновление.

Материалы:

  • Восковый полироль, акриловая краска нужного оттенка.
  • Наждачная бумага 300 или 500.
  • Мягкая ткань.

Пропылесосьте поверхность сидений или очистите поверхность мягкой щеткой, удалите большие частицы грязи, обращая особое внимание на швы, сгибы и трещины.

Используйте специальные восстанавливающие воски в виде пены или смазки на все сидения, втерев их в кожу массирующими движениями.

Дверцы BMW после покрытия воском должны быть плотно закрыты, иначе толку в вашей работе не будет.

Разместите автомобиль в тёплом месте (можно на солнце), чтобы получить парниковый эффект, на протяжении всего дня. В более прохладную погоду или после длительного хранения в гараже покройте сидения пластиковой обёрткой и нагрейте феном. Сидения пропитаются продуктом и кожа станет более мягкая. На поверхности чётко проявятся грязь, впитавшаяся пыль, пот и другие загрязнения, которые выступят из кожи на поверхность.

Если Вы не окрашивали кожу, примените очиститель с использованием мягкого полотенца из махровой ткани и снимите выступившую грязь.

Используя слегка влажную наждачную бумагу марки 300, загладьте любые трещины и заусеницы на поверхности и удалите с поверхности старую краску, которая легко очистится от возраста. Не пытайтесь закрасить повреждённую краску!

Нанесите ещё один слой восстанавливающего воска, сидения поглотят его сразу же.

Примените дополнительный очиститель для кожи, чтобы удалить любую оставшуюся грязь и гарантировать, что верхний слой старой краски очищен. В случае необходимости зашкурьте влажной шкуркой маркой 320.

Если Вы заполняете трещины наполнителем, это как раз то время, когда нужно это сделать. Применяйте его только в местах трещин. Просушите 20 минут и по мере необходимости пройдитесь шкуркой марки 500 для получения гладкого и безупречного результата. Прервите работу приблизительно на 6 часов, чтобы позволить воску и наполнителю высохнуть.

Покройте кожу специальными синтетическими акриловыми красками мягкой кисточкой или распылителем, предпочтительно в закрытом помещении. Наносите тонкий слой краски, чтобы предотвратить скапливание цвета. Температура воздуха должна быть 20–30 C, низкой влажности, никакого дождя.

Просушите сидение в течение 48 часов и отполируете его мягкой тканью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *