Как я работал в такси?

Стоит ли идти работать в службу такси? Где брать заказы, сколько можно заработать и какие риски сопутствуют работе таксиста?

Владимир Тихонов

Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

Как приходят в службу такси?

Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

Кого берут в службу такси?

Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города. Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

На каком автомобиле работать?

Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход. Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

График работы

Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

«В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

Какой доход таксиста?

Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

«В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

Как получают заказы?

Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10%.

«Левые» доходы таксистов

Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

«Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

Пассажиры бывают разные

Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор, если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

«Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

В заключение

В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.
Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.
Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

В Москве в следующем году запустят новую систему по контролю за водителями такси. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. По его словам, благодаря технологии власти смогут учитывать время работы таксистов.

«Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другой. Эта система сделает невозможным такое переключение», — рассказал чиновник.

Кроме того, новая система позволит полиции в режиме онлайн понимать, кто управляет такси или машиной каршеринга. Ликсутов объяснил, что бывают случаи, когда с таксомоторной компанией договор заключает один человек, а за рулем находится другой.

«Мы должны четко понимать, кто в данный момент отвечает за пассажира», — подчеркнул чиновник.

По словам Ликсутова, система будет связана с базой данных ГИБДД и увидит наличие водительских прав у каждого водителя, а также наличие страховки. Кроме этого, программное обеспечение и агрегаторы будут подключать таксистов через шлюз, который сможет учитывать рабочее время каждого таксиста.

— В работе «Яндекс.Такси» произошел сбой

— Агрегаторы заставят отвечать за безопасность пассажиров такси

— Власти предложили ввести для таксистов новые штрафы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *