Как выпрямить литой диск в домашних условиях?

Содержание

Вот, наскочил неудачливый велосипедист на крупный камень, или ударился в стенку, обод на колесе согнулся в «бараний рог», продолжать движение практически невозможно… И что теперь делать?

Если обод колеса не треснул, то ситуация не безнадежная, а вполне поправимая. Для этого нужно этот самый обод выпрямить, или «поправить». Хорошо, но как это сделать? Как убрать (исправить, выправить, выпрямить, выровнять) большую или маленькую восьмерку колеса на своем велосипеде?

Виды «ремонтопригодных» искривлений велоколеса

Для начала разберемся, с какими искривлениями велосипедного колеса предстоит бороться. Из тех искривлений, которые можно отнести к «поправимым», можно выделить:

  • небольшая «восьмёрка», когда искривление плоскости обода колеса локализовано в пределах отрезка между двумя — тремя спицами;
  • большая «восьмерка», когда плоскость колесного обода искривлена на отрезке в пять — семь спиц и более;
  • «яйцо», когда обод потерял круглую форму и стал больше овальным.

Основные способы устранения искривления колесного обода

Есть, как минимум три способа выравнивания (выправления, правки) колесных ободьев:

  1. Аварийный способ, с помощью физического усилия рук и ног велосипедиста. Применяется, как правило, при аварии в пути, чтобы только доехать до места более основательного ремонта. В такой способ большой точности достичь не удастся. Так устраняются только самые сильные искривления, которые мешают равномерному вращению велосипедного колеса вообще. Более мелкие остаточные искривления оставляются «на потом».
  2. Регулированием натяжения спиц вручную. Этот способ, при наличии достаточного мастерства и удачи, может показать достаточно точные результаты. Но весьма трудоемок по времени, требует от веломеханика терпения и усердия.
  3. Механизированный способ, с помощью правильных стоек или станков. Этот способ дает наилучшие результаты по качеству и точности. Вот только незадача — не каждый велосипедист имеет в своем распоряжении правильную стойку или станок. Если нет умения, желания и терпения заниматься правкой колесного обода самому вручную, следует его отдать в специализированную веломастерскую, где такой станочек обязательно найдется.

Аварийный способ

Если в пути случилась аварийная ситуация, которая привела к такому сильному искривлению велосипедного колеса, что продолжать движение дальше невозможно, а кинуть аварийный велик в багажник авто — некому, то следует сделать следующие операции:

  1. Поставить велосипед «вверх ногами», на руль и седло.
  2. Снять искривленное колесо с велосипеда. Камеру с покрышкой снимать не нужно, в данном случае можно править велоколесо прямо с ними.
  3. Определить место наибольшего искривления. В таких серьезных случаях оно, как правило, очевидно.
  4. Применяя собственное колено как точку опоры, а руки — в качестве рычагов.упереться коленом в вершину дуги искривления, руками ухватить у основания этой дуги, и прикладывая усилие руками, пытаться об колено понемногу выровнивать обод. Сильно усердствовать не надо, чтобы не выгнуть его в обратную сторону.
  5. Поставить колесо обратно на велосипед. Попытаться раскрутить его. Если оно свободно вращается и не трет об перья вилки (переднее) или рамы (заднее), то можно садиться и продолжать движение до ближайшего места ремонта. Если все таки трется — обратно снять и повторить операцию «коленно — ручной» правки.

Правка обода способом регулировки натяжения спиц

Этот способ ценен тем, что так можно исправлять как крупные, так и мелкие искривления («восьмёрку») колесного обода, добиваясь при этом весьма большой точности. Но на самом деле, это достаточно муторное дело, требующее даже от продвинутого от велосипедиста (веломеханика) — терпения и еще раз терпения. Говорят, что при наличии достаточного опыта, это получается с первого раза. Но, мало ли что говорят…

В общем, способ заключается в комбинировании натяжения и ослабления ниппелей колесных спиц. При этом способе неизбежными являются многочисленные проверки достигнутого результата и переделки, возврат на исходные позиции…

Важнейшей первичной операцией является определение вершины места искривления колесного обода. Поскольку борьба будет вестись с гораздо более мелкими искривлениями, чем аварийные, то это место будет не таким уже и очевидным.

Для этого понадобится всего лишь кусок мела. Переворачиваем велосипед «ногами вверх», раскручиваем искривленное колесо, потихоньку подводим кусочек мела к его ободу. Когда мел начнет «чиркать» по его поверхности, это и будет вершина «восьмерки».

При исправлении небольшой «восьмерки», когда искривление обода находится на отрезке в пределах трех спи, схема работы может выглядеть следующим образом: натянуть спицевым ключом центральную спицу на 1/4 оборота, послабить две спицы по бокам на 1/8 оборота, проверить результат.

При исправлении большой «восьмерки», когда искривление обода занимает, например, отрезок в 7-мь спиц, схема работы может быть следующей: затянуть центральную (4-ю от начала отрезка) спицу на 1/2 оборота, отпустить две спицы по бокам (3-ю и 5-ю) на 1/4 оборота, затянуть следующие две спицы в каждую сторону (2-ю и 6-ю) на 1/8 оборота, отпустить оставшиеся спицы (1-ю и 7-ю) на 1/8 оборота, проверить результат.

Приведенные схемы работ являются лишь ориентировочными, примерными, которые показывают лишь основной принцип работы: следует чередовать натяжение и ослабление рядом стоящих спиц, у вершины искривления амплитуда натяжения (ослабления) должна быть больше, снижаясь к основанию.

Если проверка достигнутого результата показывает, что «восьмерка» стала уменьшаться, следует продолжать «крутить» спицы в том же направлении и соотношении, только увеличив амплитуду. Если же «восьмерка» только увеличилась, следует вернуть все проделанное в исходное положение, и попробовать поменять чередование натяжения и ослабления спиц.

Метки:Сварка дисковШины и Диски автомобиля

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины.

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Лагода Владислав Федорович Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Погнул диск, что делать?

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы.

Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным.

В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат.

Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем.

Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью.

При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится.

Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.

) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным.

В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

1. Прокатка литья
2. Сварка литого диска
3. Рихтовка дисков
4. Выводы

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.

Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.

Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр.

Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться.

Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла.

Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию.

Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля.

Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки.

Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс.

Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева.

С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол.

Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков.

Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег.

Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то.

Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение.

В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны.

Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования.

Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки.

Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск.

При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении.

Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки.

Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

23 декабря 2016 года

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно.

Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой.

Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймов Штампованные Литые
13 400 600
14 500 700
15 600 900
16 700 1100
17 800 1300
18 900 1500
19 1000 1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.Повреждения диска влияют на балансировку колеса.

Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа.

Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку. Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Колесные диски: ремонтировать или менять?Колесные диски: ремонтировать или менять?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь

Головная боль автолюбителей — дороги в псевдояпонском стиле «ТоЯмаТоКанава». Результат поездки по такой дороге, да еще замаскированной лужами после дождя, весьма плачевный. Погнутые диски — самая маленькая беда, которая может произойти на подобной трассе. Можно сказать, что легко отделались. Весной и осенью на повестке дня рихтовка колесных дисков.

Некоторые автолюбители не считают необходимым исправлять гнутые диски и выбрасывают их сразу. Это тоже разумный подход. Сильно погнутый диск даже в автосервисе после прокатки может быть еще больше поврежден: появятся микротрещины, от которых при повторном ударе колеса или на морозе диск способен просто рассыпаться. В этом случае не поможет даже сварка.

Если вы твердо намерены отрихтовать диск, всегда можно обратиться в сервис. Но если деформация диска небольшая, сварка не требуется, денег на покупку нового диска категорически мало, а силушки хоть отбавляй, можно провести данную процедуру в родном гараже.

Выпрямление погнутого литого колесного диска — порядок действий

  1. Нам потребуются: домкрат, какой-нибудь груз, молоток, кувалда, вода.
  2. Сначала снимаем поврежденное колесо. Машину поднимем, используя домкрат. Снимем колесо с креплений. Повреждения диска небольшие, поэтому снимать покрышку необязательно.
  3. Колесо выставляем на горизонтальную поверхность.

    На полу будет эффективнее, так как сверху на колесо предстоит поместить тяжелый груз. В противном случае от мощных ударов кувалдой колесо будет метаться и прыгать.

  4. Колесо прижато к полу. Вначале выполняем «грубую» рихтовку. Нужно на диске помятое место выпрямить кувалдой.

    Осуществить это весьма сложно, ведь литой диск поддается обработке с трудом. Следует приложить много сил, чтобы добиться результата.

  5. Далее берем молоток, подставляем его на край обода по внутренней стороне диска. Кувалдой наносим удары по молотку, аккуратно исправляя дефекты грубой работы.

    Такие действия выполняем, пока обод не обретет форму правильного круга.

  6. Предстоит также узнать, может шина пропускает воду. Требуется облить колесо водой, проследить за состоянием. При наличии пузырьков на поверхности колеса, вывод один – разгерметизация. Молотком рихтуем диск до того состояния, пока пузырьки не исчезнут.

    Пузырьков нет, значит, процедура по выпрямлению колеса завершена, можно монтировать на место.

Не всегда можно заметить, что колесный диск поврежден. Но в таком состоянии передвигаться на автомобиле опасно.

При повреждении диска проявляются следующие моменты: в процессе езды авто заносит в одну определенную сторону, следовательно, поврежденное колесо там. Возможен также дискомфорт при езде, странные «прыжки» машины. В этом случае диски колес стоит обязательно проверить на видимые дефекты.

С этой статьёй читают:

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Гк профшинсервис

Если на вашей машине погнутые колесные диски, или она дребезжит при езде, то самое время внимательно осмотреть ваш автомобиль. Выбоины, колдобины, ямы на дорогах — все это приводит к подобным дефектам.

Проблема погнутых дисков не является редкостью. Тем не менее при правильном выпрямлении дисков ваши колеса будут выглядеть как новые.

Если ваш механик говорит, что нет другого решения, кроме покупки новых колес, то, скорее всего, пора менять механика.

Выпрямить диски, на самом деле, возможно. Все что вам нужно это найти хороший автосервис для ремонта литых дисков.

Выпрямление дисков

Если диски сделаны из стали, то их можно попытаться выпрямить с помощью обычного молотка. Но практика показывает, что таким способом вы и не выпрямите диск, и не уменьшите дребезжание машины.

Ремонту поддаются области непосредственного прилегания шины и диска. Даже сейчас некоторые механики предлагают вставлять погнутые диски обратно. Важно не допустить такого с вашей машиной. Это может закончиться неисправностью автомобиля.

Для лучшего результата требуется правильная техника выпрямления дисков.

Существует огромное количество способов выпрямления дисков. Среди них наиболее известными являются правка технологией холодного выдавливания и гидравлическая технология.

Гидравлическая технология подразумевает под собой метод точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.
У такого способа ремонта дисков очень много преимуществ перед другими:

  • Этот процесс позволяет мастеру помещать диск как в радиальном, так и в боковых направлениях.
  • Нагревается только поврежденный участок диска. После расплавки он выпрямляется. Шансы повреждения целой части диска очень низкие.

Этот способ не полностью автоматический. Мастер контролирует процесс выпрямления, что уменьшает возможность ошибок.

  • Литой диск имеет внутреннюю кристаллическую структуру на молекулярном уровне. Из-за повреждений обода структура становится слабой. Нагревание во время выпрямления диска восстанавливает структурную силу.
  • Слабая кристаллическая структура может ослабить шину. Следовательно, гидравлическая технология – это лучший способ выпрямления диска. В результате диск вернет себе силу и первоначальный вид.

Ремонт литых дисков – это быстрое и легкое дело. При их нагревании алюминий становится мягким и позволяет мастеру выпрямить диск без больших усилий. К тому же риск того, что после выпрямления уменьшится стойкость диска, очень маленький.

Последствия

Если вы оставили без внимания то, что обод колесного диска погнут, велики шансы того, что диск сильно пострадает от следующего, даже небольшого повреждения.

Поврежденные литые диски значительно уменьшают износостойкость шин. Очевидно, на замену шин вы потратите гораздо больше денег, чем на своевременный ремонт диска.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Кованые диски вобрали в себя преимущества литых и стальных аналогов. Они легкие и прочные. Изготавливаются путем горячей штамповки и закалки, что исключает образование микроскопических пор в структуре. Они почти не подвергаются деформации, поэтому нуждаются в ремонте крайне редко.

Цена правки кованых дисков зависит от глубины повреждений. К ним относятся:

  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия;
  • сколы;
  • радиальные смещения.

Порядок выполнения ремонтных работ

  1. Очистка от грязи. Необходима для более удобных манипуляций с изделием и качественной прокатки;
  2. Аргоновая сварка. Выполняется по необходимости, если обнаружены трещины и сколы;
  3. Зачистка. Удаляются брызги металла, наплывы и закиси;
  4. Ремонт дисков. Осуществляется на специальном станке. В цену правки кованых дисков входит рихтовка для восстановления осей и правильной геометрии;
  5. Обезжиривание. Это химический способ обработки, применяемый для удаления масляных пятен;
  6. Окраска. Нанесение порошкового состава;
  7. Балансировка автомобиля для устранения радиального или осевого смещения.

Технология работы с ковкой схожа с восстановлением стального аналога. Она позволяет реставрировать внешний вид изделия и его функции. Это несколько раз дешевле покупки нового товара, так как цена на правку кованых дисков намного ниже.

Преимущества студии «ColorDisk»

  1. Большой опыт. Мы работаем со штампованными, литыми и дорогостоящими коваными дисками. Находим оптимальный способ правки со 100% результатом;
  2. Оперативность. На реставрацию уходит максимум 3 дня. Приезжайте к нам без предварительной записи. У нас не бывает очередей – в работе одновременно 2-3 машины;
  3. Доставка в пределах САО. Мы транспортируем ваши колеса от дома в мастерскую и обратно;
  4. Гарантии. На все виды услуг распространяется гарантийный срок;
  5. Высокое качество. Мы оказываем весь комплекс ухода: от проката до окраски поверхностей;
  6. Комфорт. На правку кованных дисков цена включает использование клиентской комнаты с вкусными кофе и чаем, занимательной литературой для автолюбителей;
  7. Ежедневная работа. Мы открыты для вас 7 дней в неделю, включая выходные, с 9.00 до 24.00.

Стоимость услуг

Расценки на правку колес определяются их размером. Чем больше радиус, тем дороже обойдется ремонт. Стоимость реставрации R13 составляет от 500 рублей, R22 – до 4000 рублей.

Исправление осевого смещения оплачивается отдельно. Плата рассчитывается индивидуально на основании осмотра колеса на повреждения. На правку кованных дисков цена не включает аргонную сварку. Заделка 1 см стоит от 180 рублей.

Посмотреть прайс можно на сайте в соответствующем разделе или уточнить у нашего менеджера по телефону.

Порядок предоставления услуги

  1. Первое посещение студии;
  2. Предварительный осмотр изделия, определение повреждений;
  3. Подсчет цены на правку кованных дисков;
  4. Передача в ремонт;
  5. Контрольный осмотр;
  6. Оплата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *