Как выбрать зимние шины?

Виды зимней резины для легковых автомобилей

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля
Правильно выбираем шины для авто
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях

Шины — ключевой компонент автомобиля с точки зрения безопасного вождения. Правильно выбранная «резина» — залог безаварийности и комфорта. Грамотный выбор шин поможет снизить расходы на топливо и даже на техобслуживание. Статья предназначена для выбора шин на обычные, «гражданские» автомобили в российских дорожных условиях. Акценты также расставляются на безопасности. Современные модели большинства производителей достаточно стойки к износу и большому пробегу. После тысяч километров даже лучшая резина катастрофически теряет свойства. Да и спустя лет структура любых шин становится хрупкой. Химические реагенты и ультрафиолет, суточная смена температур и другие факторы внешней среды — враги любого состава. Покупка шин по бренду — не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей «высшего эшелона» с мировым именем. Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек. В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками. Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды — к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим «резиновым собратьям». Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения — это крайне небезопасная экономия. В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях: При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой «именитой» резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин. Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: Предназначение классических летних автошин — максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки точнее — «антидождевые» , скоростные, усиленные и др. Даже в тёплых регионах, где снег — редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: Характерный шум зимней резины — не лучший спутник автомобилиста. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины «липучки» без шипов более универсальны. В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны и даже вредны на обычном асфальте: Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами. С использованием зимних шин связан распространённый миф: Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат». Всесезонные шины — не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу или при холодной температуре , они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой — только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором. Главный критерий выбора — правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации либо на официальном сайте автопроизводителя. Любое отклонение от норм — непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему: Буква R обозначает радиальный тип шин — другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера — только Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби — простой показатель: Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби — соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий — это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах. Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах: Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам. Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Не следует верить этому утверждению. Четырёхзначный индекс типа обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше — тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример — скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество — главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности. Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью внедорожников, мини-грузовиков, пикапов. Отдельные технологии автопокрышек увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: Не стоит доверять уверениям производителей об «экономичности», пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить грамм топлива на каждые литров и не более. Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными. Непрестижность российских брендов — стремительно устаревающий миф из прошлого. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж — например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. У многих производителей есть фирменные технологии со звучными именами — при выборе шин вряд ли следует ориентироваться на них всерьёз. Как правило, это лишь маркетинговые трюки, которые почти не влияют на практичность использования. К примеру, некоторые модели оснащаются популярной технологией «Run Flat», которая позволяет продолжать движение даже при спущенной шине. Несмотря на очевидное достоинство, такие шины более дороги и тяжелы, практически одноразовые и их не всегда можно заменить в автосервисах, особенно вдали от крупных городов. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше «универсальных». Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам. И напоследок, самое важное: Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора — и добрых дорог! Лучшие производители литых дисков по отзывам покупателей Лучшие автомобильные всесезонные шины по отзывам пользователей Лучшие мотоциклы по отзывам покупателей Лучшие снегоуборщики по отзывам покупателей Лучшие скутеры по отзывам покупателей Лучшие толщиномеры по отзывам покупателей Рейтинг лучших снегоходов по отзывам пользователей Рейтинг лучших производителей штампованных дисков по отзывам пользователей. Меню Главная О журнале Контакты Авторам. Как выбрать шины для автомобиля: РУ

Электроприводсвоими руками схема
Стихис днем рождения внучке красивые короткие
Путь книги в библиотеке инструкция
Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные
Сонник работать в магазине
Как отключить иммобилайзер на ладе гранте
Сколько стоит регистрация автомобиля в 2017 году
Как выбрать зимнюю резину?
Характеристика телефона s5230 samsung
Как сделать мебель стенка
Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!
Мсн мариуполь новости
Как проявляют себя полипы в кишечнике
Поликлиника 101 на казакова 14 расписание врачей
Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины.
План магазина запчастей

Погодные условия российских зим имеют свои особенности: морозы и снегопады сменяются дождём и слякотью, температура воздуха опускается, и дорога покрывается слоем льда, превращаясь в каток. При этом в зимний сезон дороги посыпают солью и реагентами, многие дороги очищают от снега несвоевременно. Движение на автомобиле с неправильно подобранными шинами в таких условиях представляет реальную опасность. Поэтому выбор зимних шин должен быть основательным, и его нужно сделать до первых заморозков и снега.

Сейчас в магазинах представлен широкий ассортимент современных шин, предназначенных для эксплуатации в различных зимних условиях. Он включает в себя шипованные шины, нешипованные (фрикционные) шины европейского типа и нешипованные (фрикционные) шины скандинавского (арктического) типа.

Типы зимних шин

Шипованные шины представляют собой зимние шины с характерным рисунком протектора для заснеженных и обледенелых дорог, изготовленные из специальной резиновой смеси и снабжённые шипами. Шипы – это стальные выступы с твёрдосплавным центром, повышающие сцепление на льду и сокращающие тормозной путь на 40-50%. Количество шипов, установленное на каждой шине, напрямую зависит от её размера – в среднем в пятне контакте одновременно находится 8-12 шипов. Использовать шипованные шины летом запрещено.
В большинстве стран количество шипов ограничено законодательно: в странах Европы максимальное количество шипов на метр площади поверхности шины составляет 50 штук, а в России этот показатель равен 60. Это обусловлено не столь их воздействием на состояние дорог, сколь влиянием, которое оказывают на здоровье наночастицы, поднимающиеся с поверхности дорог при касании шипов. Стоит отметить, что у этого правила есть исключения: при прохождении специальных тестирований допускается установка большего количества шипов.
В шинных гипермаркетах «Колесо» представлен широкий ассортимент шипованных шин: Pirelli Formula Ice, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Tigar Sigura Stud, Michelin Latitude X-Ice North LXIN2+, GT Radial Champiro IcePro, Sava Eskimo STUD, Kumho WinterCraft Ice WI31, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и другие.

Нешипованные шины европейского типа (альпийская зима) – шины с диагональным рисунком протектора с большим количеством водоотводных канавок и множеством ламелей, изготовленные из мягкой и эластичной резины. Они обеспечивают комфорт и отличную управляемость на сухом и мокром асфальте, прекрасно себя проявляют в регионах с мягкой зимой, где температура воздуха колеблется около нуля. Такие шины отличаются высоким индексом скорости и имеют маркировки H (210 км/ч) и V (240 км/ч).
К фрикционным альпийским шинам относятся: Pirelli Winter SnowControl Serie 3, Sava Eskimo HP2, Sava Eskimo SUV, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и другие.

Нешипованные шины скандинавского типа (нордические) – шины, дизайн протектора которых отличается большим расстоянием между элементами и включает в себя множество ромбовидных или прямоугольных блоков, а резиновая смесь устойчива к низким температурам воздуха. Это позволяет таким шинам сохранять достаточную управляемость на обледенелых и заснеженных дорогах, продавливая ледяную корку, и эффективно самоочищаться. В отличие от европейского типа фрикционных шин, они имеют невысокий индекс скорости. Нешипованными шинами для суровых зимних условий являются: Pirelli Ice Zero Friction, GT Radial Champiro WinterPro, Sava Eskimo Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Kumho I’Zen KW31 и другие.

Тип зимних шин Преимущества Недостатки
Шипованные
  • Короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду;
  • прекрасное сцепление и устойчивость при движении по загородным трассам; подходят автовладельцам с маленьким стажем вождения;
  • сохраняют управляемость на льду, снежной каше и в ледяной дождь*.
  • Высокий уровень шума;
  • недостаточная управляемость на асфальте;
  • больший расход топлива;
  • большой износ при движении по асфальту;
  • неэффективны при температуре воздуха ниже -35 °C.
Нешипованные
(скандинавский тип)
  • Низкий уровень шума;
  • достаточное сцепление и управляемость на снегу и льду;
  • экономия топлива;
  • отсутствие очередей при монтаже.
  • Не самая высокая управляемость на асфальте при тёплой погоде;
  • недостаточная управляемость при движении по снежной каше и маневрировании по снегу.
Нешипованные (европейский тип)
  • Низкий уровень шума;
  • высокая управляемость на асфальте;
  • экономия топлива;
  • отсутствие очередей при монтаже.
Недостаточное сцепление и управляемость на льду и снегу.

* ледяной дождь – редкое природное явление, представляющее собой осадки, выпадающие из облаков при отрицательной температуре воздуха в виде прозрачных шариков льда.

Подсказки

  • Если дороги в вашем городе довольно часто бывают заснеженными или вы часто ездите загород, то целесообразно в таком случае остановить свой выбор на шипованных шинах. Благодаря многочисленным шипам, которыми снабжены такие шины, у автомобилиста всегда есть возможность выехать с места стоянки на твердую колею, даже если оно было сильно заметено снегом.
  • Сделайте свой выбор в пользу «липучки», если вы являетесь жителем мегаполиса, где редко можно встретить настоящий гололед, у вас большой опыт вождения автомобиля в зимних условиях, и вы уже ездили на фрикционных шинах.
  • Если вы – новичок, выбирайте шипованные шины.
  • При покупке фрикционных шин скандинавского типа обратите внимание на то, что они требуют спокойной манеры езды, отложите лихачество до лета.
  • Если дорожная колея покрыта льдом, как на «липучках», так и на шипованных шинах стоит ездить аккуратно, т.к. это весьма коварная поверхность, которая является причиной многочисленных аварий. Предотвратить их невозможно, если вы не будете предельно собраны и сконцентрированы на дороге. Вовремя поняв, что вы выехали на оледенелый участок дороги, сразу же следует сбросить скорость, неоднократно нажав на тормоз.
  • В сильные морозы, когда температура воздуха опускается ниже -35 °C также необходимо соблюдать осторожность при движении на любых типах зимних шин.

Среди существующих типов зимних шин — шипованных, нешипованных для суровых зимних условий и нешипованных для умеренных зим только последние будут оптимальным выбором для регионов, которым свойственны теплые зимы. Такие условия отличаются от условий суровых зим следующими особенностями:

  • незначительное количество дней с температурой ниже –15 °С;

  • небольшое количество осадков в виде снега, вероятны дожди;

  • основные дороги, как правило, сухие или мокрые, значительно реже — снежные, лед — редкость.

Зимние шины для мягкого климата

Именно для таких умеренных зим ведущие шинные производители разрабатывают особенные зимние шины. У компании Мишлен данное семейство называется Alpin. Шины Alpin значительно эффективнее в сцеплении на асфальте — мокром или сухом, чем любые нордические шины (шипованные и нешипованные). При умеренно холодных температурах уровень сцепления на снегу шин Alpin примерно одинаков (идентичен) с шипованными или нешипованными.

Наиболее яркими представителями гаммы Alpin для теплой зимы являются: Alpin 5, Pilot Alpin 4, Latitude Alpin 2

Модели серии Alpin для умеренной зимы

В данном классе шин можно выделить две модели в сегменте легковых автомобилей:

MICHELIN Alpin 5 и MICHELIN Pilot Alpin 4.

Первая модель MICHELIN Alpin 5 рассчитана на средние городские седаны и кроссоверы, а MICHELIN Pilot Alpin 4 — на мощные спортивные автомобили.

Характеристики шин Pilot Alpin 4, благодаря агрессивному рисунку протектора и новой резиновой смеси Helio Compaund 3G, позволяют сохранять управляемость над автомобилем на снежных, мокрых и сухих дорогах в зимний период. Оба типа шин, как правило, представлены в различных посадочных диаметрах, а среди размеров для спортивных автомобилей больше низкопрофильных шин.

Омологация шин для теплых зим

Среди шин семейства Alpin широко представлены модели, омологированные (одобренные) различными автопроизводителями. Так, шина MICHELIN Alpin 5 рекомендована к установке на автомобили Аudi, BMW, Mercedes.

Шины MICHELIN Pilot Alpin 4 омологированы компанией Porsche для автомобилей Porshce Panamera, Boxter и 911. Для данных автомобилей шины получили особенный направленный рисунок, в отличие от основного рисунка Pilot Alpin 4, который является асимметричным.

В линейке большинства производителей шин можно увидеть следующее предложение в преддверии зимы:

1. Шипованные шины для суровых зимних условий.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для умеренных зимних условий.

Подобный широкий ассортимент отражает многообразие зимних условий, существующих в настоящее время. Так, зима в Центральной Европе по продолжительности и количеству дней с очень низкими температурами существенно уступает зиме в Центральных регионах России, кроме этого, значительная часть осадков в Европе зимой выпадает в виде дождя.

Если рассматривать условия холодной зимы, то одной из ее особенностей является установление постоянного снежного и/или ледяного покрытия на дорогах на значительный временной период. В таких условиях единственно верным решением будет использовать шины для суровой зимы или нордические шины.

Типы шин для суровой зимы

Как следует из списка, приведенного в начале статьи, существует два типа шин для суровых зимних условий (нордических шин) — это шипованные и шины без шипов.

Шипованные шины являются наиболее эффективными и безопасными при движении на льду или укатанной заснеженной поверхности.

Шипованные шины для суровой зимы

Шипованная шина — это сложное изделие, в котором сочетание резиновой смеси и протектора усиливается особым элементом — шипом, состоящим из двух компонентов.

Первый — это тело шипа, как правило, выполненное из легких сплавов (алюминий и проч.), которое удерживает шип в толще резины.

Второй — сердцевина, выполненная из очень прочных сплавов (например, карбида вольфрама), которая и осуществляет сцепление с ледяной поверхностью. Шип как элемент сцепления наиболее эффективен на льду, а также на укатанном снегу. Влияние на сцепление с другими поверхностями шип либо не оказывает, либо оказывает отрицательное. Кроме этого, стоит учитывать, что шипованные шины являются достаточно шумными, что особенно чувствуется в те периоды, когда ещё не холодно, а дороги не покрылись снегом и льдом.

К этому типу относятся, например, шины MICHELIN: X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+

Нешипованные шины для суровой зимы

В нешипованных нордических шинах гораздо меньше элементов, ответственных за сцепление, — это протекторы (ламели, кромки и проч.) и резиновая смесь.

Резиновая смесь отвечает за сцепление, а также за показатели ходимости и топливной эффективности.

На льду нешипованные зимние шины будут уступать шипованным по эффективности сцепления, но если температура опустится ниже –20°С, то эти показатели у обеих шин сначала выравниваются, а с понижением температуры нешипованная нордическая шина будет иметь более короткий тормозной путь, чем шипованная.

Однако не стоит забывать, что при таких низких температурах на дорогах становится в разы меньше льда, чем при температуре около 0 градусов. Поэтому показатели эффективности и безопасности на льду у шипованных шин гораздо выше, хотя разработчики нешипованных шин с каждым новым поколением стараются уменьшить разрыв между теми и другими шинами.

К нешипованным шинам MICHELIN для суровой зимы относятся MICHELIN X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2

Рекомендации компании Мишлен

Компания Мишлен рекомендует выбирать шипованные шины тем водителям, которые:

  • не имеют большого опыта вождения (и тем более опыта зимнего вождения);

  • часто путешествуют между городами;

  • вынуждены парковаться в ограниченном пространстве дворов, которые в силу различных обстоятельств не очищаются полностью от снега, что приводит к образованию снежно-ледяных накатов.

В свою очередь, нешипованные шины подойдут водителям, которые:

  • ценят шумовой и вибрационный комфорт при езде;

  • имеют значительный опыт вождения, в том числе вождения в зимнюю пору;

  • преимущественно используют шины в городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *