КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Какой пробег для машины считается большим? Примеры с цифрами

При покупке б/у автомобиля вопрос, какой пробег для машины считается большим, а какой – не очень, важен для каждого, кто решился на подобное приобретение. Оно и понятно. Ведь от износа ходовой, электрики, кузовщины и двигателя напрямую зависят будущие расходы на обслуживание. А все эти узлы, в свою очередь, зависят от пробега данного автомобиля (тем более, на наших, мягко говоря, несовершенных дорогах).

Никому, наверное, не хочется впоследствии чувствовать себя в глазах соратников и в собственных оценках – не самым умным человеком, видя, что реальные расходы на приобретение автомобиля значительно превышают изначально запланированные. Да и ходить пешком, пока чинят вашу вышедшую из строя машину, после обретения привычки везде ездить самостоятельно, не так уж приятно. Но давайте обо всем по порядку.

Какой пробег для машины считается большим – вопрос, не такой уж легкий в ответе, как может показаться. Слишком многое зависит здесь и от страны-производителя, и от марки, и от условий эксплуатации, и от добросовестности продавца. Какое масло и как часто заливалось? Соответствовал ли бензин по своей классификации? Была ли сделана вовремя антикоррозийная обработка, или же – ТО основных узлов? Все эти вопросы волнуют прежде всего.

Среди опытных автомобилистов считается, что прикидывать, не перебор ли на спидометре, нужно исходя из возраста машины. В среднем человек, активно пользующийся автомобилем, накручивает на колеса от 10.000 до 30.000 тысяч в год. Этот пробег умножается на количество лет – и получаем цифру, в которую рассматриваемое авто должно уложиться. Так, для пятилетки 50.000 – просто идеальный показатель, о котором можно только мечтать: судя по всему, хозяин ездил на машине только отдыхать, да и то нечасто.

Правда, придется оценивать по косвенным признакам, насколько честен нынешний хозяин и не пытается ли он продавать вам машину с открученным пробегом. Нормальный, честный километраж обычно колеблется для этого возраста в районе 100.000 км.

Однако не стоит забывать и об изначальном качестве машины. Если перед вами произведение искусства, вышедшее с конвейера нашего автопрома, сотня тысяч уже начинает настораживать – за такое расстояние половина внутренностей как минимум разболтается и подлежит ремонту.

Если же рассматривается подержанный японец, да еще и катавшийся на родине (и вы первый претендент после заморского хозяина), пробег вас интересовать должен мало: дороги там отличные, а сами японцы в высшей степени аккуратны с автомобилями.

Статья по теме: "Определяем год выпуска японского автомобиля"

Если вам попалась машина с небольшим пробегом, не спешите радоваться и бежать оформляться. Скручивание счетчика – вещь, распространенная повсеместно. На что следует посмотреть повнимательней:

  • пескоструй на фарах и лобовом стекле.

С каким оптимальным пробегом можно покупать б/у авто

Мелкие царапины и слабая прозрачность выдают запредельный пробег в первую очередь;

  • степень потертости руля. Недавно поставленная новая обмотка наводит на размышления; для их опровержения (или подтверждения)
  • стоит приглядеться к ручке переключения скоростей (кулисе)– она в глаза бросается меньше, перетягивать ее более хлопотно, так что обычно рычаг остается в первозданном виде;
  • состояние всего салона: тертые сиденья и панели могут подсказать, в том числе и о том, что предыдущий хозяин нередко, а может быть, и постоянно «бомбил».
  • Статья по теме: "Как узнать скручен ли пробег".


    Каков хозяин, таков и конь
    Сильно полагаться на километраж при выборе подержанной машине опытные автолюбители не советуют. Нередки истории, в которых криворукий водила убивал новенькое авто за год. И так же нередки рассказы про людей, у которых и десятилетнее работало, как вчера с конвейера.

    К сожалению, сервисные книжки предусмотрены не всеми марками. А учитывая, что наш народ отнюдь не всегда пользуется услугами сервисных центров, предпочитая проверенного дядю Васю, много информации из нее не получишь, даже если таковая книжка сохранилась. Поэтому, зачастую надежнее не высчитывать, какой пробег для машины считается большим, а заручиться помощью опытного друга, который простучит и прозвонит предполагаемую покупку, честно оценив, сколько хлопот она принесет вам в ближайшем будущем. Ну, или (в отсутствие таких полезных знакомств) съездить с нынешним хозяином на ближайшую диагностику.

    Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

    Littleone 2006-2009 > Дела семейные > Бастен бак > Какой пробег считать нормальным?

    Просмотреть полную версию : Какой пробег считать нормальным?

    07-08-2007, 12:23

    Смотрела везде машинку 1-2 летку и была удивлена, на сколько разный бывает пробег, скручивать на таких машинах вряд ли будут….ВИдели пробеги от 10000 до 45000 в год….. А что считать нормальным? 25-30? Какие мнения?

    папанька

    07-08-2007, 12:25

    да, 20- 30

    vent solaire

    07-08-2007, 12:29

    А что вы подразумеваете под "нормальным"? Кто-то на машине только на работу ездит , а кто-то до загородного дома каждый день по 150 км накручивает.. Имхо, важнее состояние машины оценить, а пробег рассматривать лишь как дополнительный плюс (если он конечно не заоблачный).

    действительно, странно здесь выглядит употребление слова с корнем "норма". кому как надо — тот так и ездит. вроде, писали когда-то что среднестатистическое значение близко к 20 т.км в год, что вовсе не отрицает существование легковых автомобилей с пробегами от 5-7 до 150 тык в год…

    Вот у нас маминой машине уже шесть лет, а пробег у неё около 10 000.
    А у меня где-то 20 000 в год выкатывается.
    Так что норма у всех разная…

    Очумелкина

    07-08-2007, 13:54

    На моей за год будет тысяч 7-8. Езжу только в садик, на работу (не очень далеко от дома) и по магазинам.

    Кто-то на машине только на работу ездит , а кто-то до загородного дома каждый день по 150 км накручивает.. Имхо, важнее состояние машины оценить, а пробег рассматривать лишь как дополнительный плюс (если он конечно не заоблачный).

    +1

    07-08-2007, 16:23

    Мы за год наезжаем около 30 тысяч ( плюс-минус), хотя мужу до работы ехать пять-десять минут.
    А вот, кстати, оттого, где эксплуатировалась машина ( трасса или город) — зависит многое. Городские автомобили более сохранные, как правило ( я не имею в виду аварийные случаи). Частая трасса — это каждый раз испытание подвески и движка. И вообще пробег — это показатель, чем больше пробег, тем больше износ авто. А потому машина, которая каждый день на дачу 150 км наматывает, будет более изношена нежели авто, едущий ежедневно 30 минут по городу до работы.
    Так что, чудес не бывает :-/
    Оптимальный пробег за год — 10-30 тысяч. Чем меньше, тем лучше.

    Mister abX

    07-08-2007, 16:46

    скручивать на таких машинах вряд ли будут….

    Как-то по Дискавери была передача про торговлю б/у авто в Европе, там один немец, владелец автохауза, за кадром дал хороший совет как отличить, скучен ли пробег у машины. Совет звучал так: "Вы покупаете б/у автомобиль? Да, скручен" 🙂
    Но, как говорят, ездить-то не на пробеге, а на машине…

    vent solaire

    07-08-2007, 17:43

    И вообще пробег — это показатель, чем больше пробег, тем больше износ авто. А потому машина, которая каждый день на дачу 150 км наматывает, будет более изношена нежели авто, едущий ежедневно 30 минут по городу до работы.
    Так что, чудес не бывает :-/

    Я просто привела пример, почему пробег может быть таким разным у машин-ровесниц.
    А ситуация ведь может и обратной быть: больший пробег по относительно нормальным городским дорогам и маленький преимущественно по проселочным ухабам.. поэтому и написала, что оценивать надо в первую очередь состояние машины в целом.
    И, кстати, один и тот же пробег и по одинаковым дорогам может совершенно по разному сказаться на разных марках..
    Мы японца брали со 110 т., состояние было отличное, износились только колодки и диски тормозные..

    Мы за год наезжаем около 30 тысяч ( плюс-минус), хотя мужу до работы ехать пять-десять минут.
    А вот, кстати, оттого, где эксплуатировалась машина ( трасса или город) — зависит многое. Городские автомобили более сохранные, как правило ( я не имею в виду аварийные случаи). Частая трасса — это каждый раз испытание подвески и движка. И вообще пробег — это показатель, чем больше пробег, тем больше износ авто. А потому машина, которая каждый день на дачу 150 км наматывает, будет более изношена нежели авто, едущий ежедневно 30 минут по городу до работы.
    Так что, чудес не бывает :-/
    Оптимальный пробег за год — 10-30 тысяч. Чем меньше, тем лучше.

    С другой стороны, в городе соль зимой, частые запуски двигателя с короткими пробегами.
    А для автомобиля лучше сразу одним махом проехать 100км, чем 10 раз по 5

    VSEмогущая

    07-08-2007, 18:13

    Я по 300 км 5 дней в неделю наматываю, увы… А вот праворучку из Владика взяли, типа 140 тыс. пробег, на сервисе при ремонте ходовой мастера по гайкам определили, што не менее 180….

    30-35 тыс. в год на нашей машине, ездим каждый день.

    А вот у моего отца Митсубиши Харизма (кажется 2001 или 2002 года выпуска, точно не помню), брал новую, сейчас у него пробег порядка 20 тысяч 🙂 Машина стоит в гараже, отец ездит на ней всего несколько раз в год — ну типа в сервис и помыть. И один раз в год — к родственникам за тысячу км в одну сторону. А так его моя мама на своей машине возит…

    Это я к тому, что пробег может быть очень и очень разный. И не обязательно скрученный.

    Бонифаций

    07-08-2007, 22:56

    Бывает всякое с пробего видел у знакомого Х5 2005гв (в эксплуатации1 г и 9мес)
    пробег 179ткм

    у тестя "раритетная!" ШЕСТЕРА 1990г 80ткм

    в среднем 20-30ткм солидарен

    Mister abX

    07-08-2007, 23:45

    у тестя "раритетная!" ШЕСТЕРА 1990г 80ткм

    Моей первой машиной был ЗАЗ-968М, дедушкин, тот его получил в собесе в 1991 году. Нам его отдал в 2000-м, на одометре было честных 4200 что ли километров.
    Сыпалось это ведро непередаваемо, но заполтора года наездило ещё 20 тык, после чего убило себя (уже без моего участия).
    Так что бывает, но… 🙂

    Черепахина

    10-08-2007, 08:39

    Мой муж может за год 50 тыс накатать…
    Но в среднем 30 тыс при каждодневной езде.

    Александр

    10-08-2007, 10:21

    Гы! А у меня в год и 10-ти тык не накатывается. При ежедневной езде. :))

    И дама, у которой я машинку покупал, ездила примерно также.

    И дама, у которой покупала машинку дама, у которой покупал машинку я (:) ), по слухам ездила так же. Правда сам я этого не видел. Т.ч. 140 тык на спидометре за 11 лет эксплуатации меня не очень удивляют.

    10-08-2007, 10:32

    думаю в сравнении чисел решающим играет параметр пробег в России или "за рубежом". Думаю, что наши 20т не сравнить с 100 т там… Но каждый авто- "уникален" по состоянию после N пробега и "нормы" тут действительно нет.

    10-08-2007, 15:36

    Спасибо всем за ответы, возможно, я не совсем правильно сформулировала вопрос — хотела спросить, нормальным ли считается пробег в 30 тыс за год или это значит, что машина нещадно эксплуатировалась… В любом случае мы ее купили))))

    Но, как говорят, ездить-то не на пробеге, а на машине…
    Золотые слова:) к сожалению, мало кто из покупателей это понимает, поэтому и скручивают продавцы

    Ростишина мамуля

    10-08-2007, 18:17

    Спасибо всем за ответы, возможно, я не совсем правильно сформулировала вопрос — хотела спросить, нормальным ли считается пробег в 30 тыс за год или это значит, что машина нещадно эксплуатировалась… В любом случае мы ее купили))))

    у нас за год было 80 тыс км пробега.. и я не могу сказать, что мы ее бесщадно эксплуатировали:fifa:
    так что 30 тыс — это сказка просто:080:

    а на моей с апреля наежжено уже почти 15 тыс. при том, что последний месяц машинко в основном стоит 🙁

    Смотря кто как ездит, у нас 8 000 за 4 месяца с покупки машины. Считаю нормальным 1, 5- 2 т в месяц- интенсивная, но не нещадная эксплуатация

    Пробег Автомобиля. Сколько???

    Как купить подержанный автомобиль и не прогадать!

    Если вы не знаете, как купить подержанный автомобиль на вторичном рынке, обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке и оформлении сделки.

    Все хотят иметь свой автомобиль. Ваш автомобиль может сказать о вас многое. И желательно, чтобы он повышал ваш статус. Правда, если у вас нет денег на новый и дорогой автомобиль, не расстраивайтесь. Для начала купите подержанный.

    Только главное не останавливаться на прежнем уровне, и со временем, все-таки купить машину солидного уровня. Кстати, подержанный автомобиль будет хорош для тех, кто только недавно научился водить. Согласитесь, разбить б/у автомобиль будет не так жалко, как новый, дорогой и красивый.

    Как купить подержанный автомобиль: советы и рекомендации

    Современные условия торговли позволяют узнавать цены прямо из дома через интернет. Если вы живете в провинции, вам лучше будет купить автомобиль по месту. Здесь он будет стоить всегда дешевле, чем в Москве.

    Если вы уже твердо решили, что на этом этапе жизни вам нужна подержанная, недорогая машина, поспрашивайте у знакомых, которые разбираются в технике, посетите сайты и форумы, где указаны возможные неполадки автомобилей. Неплохо бы определиться с маркой автомобиля.

    Если машина не новая, наверняка у неё будут проблемы с деталями и придется их менять больше и чаще, чем на новой машине. Узнайте сколько в среднем стоят запчасти к выбранному автомобилю, и какая страна их производит. Не покупайте китайские и турецкие запчасти, потом придется делать ремонт неоднократно. Всегда славились качеством польские и чешские детали.

    Если вы совсем ничего не понимаете в технике, вам лучше захватить с собой знакомого, который разбирается. Продавцы обычно сразу видят «чайника» и пытаются сплавить ему металлолом за неприлично большую сумму. Правда, если вы уже знаете, что такое пороги, реле и люфт и умеете использовать домкрат, думаю, купите и сами.

    Что проверить при покупке авто?

    Захватите с собой компрессометр, чтобы проверить давление в цилиндрах машины. Возьмите магнит, чтобы проверить зашпаклеванные места, фонарик чтобы проверить мотор и днище автомобиля (хотя чем лезть под машину самому, лучше проверить его на эстакаде).

    Кстати, днище из всех частей наиболее подвержено коррозии. Осмотрите лонжероны. Если они гнилые, машине «долго не жить».

    Дно машины можно осмотреть и сверху в местах для ног водителя и пассажира на переднем сидении, а также в багажнике (в районе глушителя).

    С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?

    Запаситесь каким-либо предметом, который поможет соскрести масло и ржавчину и посмотреть толщину оставшегося металла. Наверняка вы запачкаетесь, поэтому не забудьте салфетки, чтобы стереть грязь.

    В первую очередь при покупке подержанной машины посмотрите кузов. Все главные узлы крепят к кузову. Если кузов автомобиля прогнил, значит крепить их не к чему. Нужно сказать, что номер на кузове автомобиля должен совпадать с номером в техническом паспорте. Бывает, что машина выглядит прилично, а кузов в месте номера погнутый. Просто берут номер с битой машины и крепят его к хорошей, но угнанной.

    При осмотре обратите внимание на крыло автомобиля, которое находится на стороне амортизатора. Если крыло выгнуто — значит, предыдущий владелец постоянно гонял её по ухабам.

    Будьте осторожны при покупке. Чаще всего пытаются обмануть с пробегом. Чтобы избавиться от старого авто, продавцы могут скрутить спидометр и поставить меньший пробег, чем на самом деле.

    Самые «умные», если не могут скрутить, просто ломают спидометр, чтобы покупатель не установил пройденные километры. Лучше определять возраст и пробег на глаз. Истинный пробег проще узнать по износу резины на педалях газа и тормоза и вогнутости сидений. В старых автомобилях нарушена плотность прилегания дверей, капота и багажника.

    Допустим такая ситуация: вы приходите смотреть автомобиль, он весь перекрашен, а продавец пытается убедить вас, что автомобилем совсем не пользовались со дня покупки. Перекрашенный автомобиль легко узнать по краске на краях уплотнителей стекол. Проверьте краску с внутренней и внешней стороны багажника и капота.

    Есть такие поломки, которые очень трудно установить без СТО. Если вы покупаете автомобиль на рынке, вы можете осмотреть его на подъемнике. Такая услуга есть на любом авторынке.

    Когда вы уже присмотрели себе автомобиль и решили что именно его вы хотите купить, торгуйтесь. Всегда торгуйтесь с продавцом, потому что торговцы всегда завышают цену, а вам лишние деньги не помешают.

    Аргументируйте любую ржавчину на любом месте автомобиля, обращайте внимание на отсутствие малейшей детали. Если вы не позаботитесь о своем кармане, о нем позаботится продавец машины и выудит как можно больше. По крайней мере, вы можете сбрасывать цену на тот брак, который видите. На изношенные детали, о которых вы не догадываетесь, продавец сам честно не скинет цены.

    Как купить б/у автомобиль: оформление покупки

    Когда вы уже оформляете покупку, то первым делом составляется договор купли-продажи и после этого отдают вам ключи от машины и ПТС. Договор можно оформлять как с участием нотариуса, так и без него.

    Еще недавно нотариальное заверение сделки купли-продажи подержанного автомобиля было обязательным, но сейчас нет. Не нужно также делать справку-счет и ставить на неё печать. После того, как стороны составили и подписали договор купли-продажи автомобиля, вы отправляетесь в страховую компанию оформлять полис ОСАГО, без которого вообще запрещено водить какой-либо автомобиль.

    В течение 10 дней после покупки вы должны поставить свой новый автомобиль на учет. После оформления полиса обратитесь в МРЭО ГИБДД. Там вам нужно будет написать заявление и оплатить госпошлину.

    Стоит учитывать, что если покупка машины ограничивается одним субъектом Российской Федерации, можно при согласии прежнего владельца автомобиля оставить себе его номера. Если нет, номера меняются, автомобиль снимается с учета и снова на него ставится. В таком случае госпошлина будет выше.

    Надеемся, теперь после всего прочитанного, вы поняли, какое это ответственное дело — покупка подержанного автомобиля. Дабы не стать жертвой мошенников, нужно не только щепетильно обследовать автомобиль, но и грамотно оформить сделку.

    Видео: Проверка подержанного авто перед покупкой

    Похожие материалы

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *