КАК УСИЛИТЬ СИГНАЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ СВОИМИ РУКАМИ

Содержание

Как усилить автомобильную антенну?

Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?

Дата публикации: .

Кассетные магнитолы сегодня можно встретить разве что в раритетных авто, а вот современные машины оснащаются более серьезными системами, которые выполняют роль целых мультимедийных комплексов, способных выполнять сотни различных задач. Тем не менее, слушать радио и смотреть телевизор в дороге водители любят также как и раньше. К сожалению, большинство недорогих магнитол с хорошим функционалом перестают «ловить» радиостанции, как только автолюбитель покидает предел города. Звук становится искаженным и скачущим, нарушается синхронизация изображения, появляется шум. Эти признаки свидетельствуют о том, что сигнал стал хуже и скоро ехать по трассе придется в полной тишине.

Сразу стоит сказать, что даже самый разрекламированный бренд, не будет гарантировать вам качественный радиосигнал. Поэтому если вы любите слушать в дороге радио, то покупка более дорогостоящей магнитолы не поможет. Лучше приобрести магнитофон с антенной и дополнить его специальным усилителем.

Антенный усилитель

Усилитель антенны для автомагнитолы можно купить готовый или сделать его самостоятельно. При выборе модели необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

  • амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной;
  • прибор должен работать в широком диапазоне независимо от температурного режима и мощности;
  • минимум «шума»;
  • коэффициент усиливающего свойства должен составлять около 15-25 децибел. При меньшем значении качество приема не улучшится.

Лучше покупать усилители, которые можно установить на самой антенне. Если устройство будет располагаться в области антенного входа, это может привести к повышенному коэффициенту «шум-сигнал», что, несомненно, отразится на качестве звука.

Самые популярные модели усилителей

А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.

Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.

Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».

Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

В заключении

Если говорить о том, что лучше – готовый усилитель антенны для автомагнитолы или самодельный, то стоит отметить несколько преимуществ каждого из вариантов. Готовое устройство стоит недорого и вам будет достаточно только его подключить. В свою очередь, самодельный прибор не требует особых навыков и знаний, но при этом позволяет получить более четкий сигнал и снизить помехи.

Отчёт об испытании автомобильных антенн для приёма цифрового ТВ

Представляем Вашему вниманию отчёт об испытании автомобильных антенн для приёма цифрового ТВ. Нами были испытаны самые распространённые на рынке образцы, включая антенну собственного производства «Озар В3 DVB-T».

Маршрут теста: Новосибирск – Барнаул.

На момент тестирования цифровое телевидение ( DVB — T ) в Новосибирске отсутствовало и было принято решение отправится в ближайший город с цифровым вещанием, которым оказался Барнаул. Попутно планировалось проверить работоспособность всех антенн на большом расстоянии от предающей телевышки, а так же в движении по трассее  и в городе.

Непосредственно в день испытаний на  протяжении всего теста был постоянный моросящий дождь, что ухудшало качество приёма  тестируемых антенн.

В Барнауле маршрут теста был проложен от цетра к окраине города, с удалением от передающей телевышки.

 

Тестируемые антенны

Образец № 1.

Активная антенна В3 DVB — T , производства технического центра «Озар» г. Новосибирск.

Приёмные элементы могут размещаться под углом (как на фото) или в горизонтальной плоскости.

Образец № 2.

Активная антенна китайского производства с одним плёночным приёмным элементом.

 

Образец № 3.

Активная антенна китайского производства с двумя приёмными элементами, выполненными на прозрачном пластике, жёстко закреплённые в  корпусе антенны. На стекло клеится только корпус, приёмные элементы висят в воздухе.

Образец № 4.

Активная антенна китайского производства, выполненная в виде штыря на магнитном основании.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Усилитель расположен непосредственно на кабеле, что очень не удобно.

Цифровой ТВ тюнер.

В тесте использовался тюнер с двумя антенными входами и соответственно все представленные антенны тестировались парами, за исключением образца №4.

 

Точка №1

Первая остановка посёлок Тальменка (отмечено на карте цифрой 1) до Барнаула как видно на фото 72 км.

 Появился «тальменский» сигнал. Подключив антенны под № 2 и 4, получили неприемлемое качество картинки, а точнее её отсутствие, затем подключили образец №3, автопоиск настроился на 7 каналов, однако подавляющее их большинство отображалось с серьёзными помехами, картинка замирала, рассыпалась на «квадратики», появлялось сообщение тюнера о слабом или отсутствующем сигнале. Результат представлен ниже.

 

 

 

 

Следующей испытываемой антенной стал образец под № 1, производства технического центра «Озар», автопоиском настроены те же семь каналов, но уже в отличном качестве. Первый канал в обоих случаях закодирован.

 

 

 

Продолжили движение с подключёнными антеннами «Озар», с целью зафиксировать качество приёма в движении, то что получилось можно увидеть на следующем видео. Скорость около 100 км/ч все семь каналов принимаются без помех в стабильно высоком качестве.

С приближением к Барнаулу тюнер поймал сигнал непосредственно с Барнаульской телевышки, изменился пакет каналов (ОРТ, Россия 1, Россия 24, Россия К, 5канал, НТВ, Россия 2, Карусель плюс и два радио: Радио России и Маяк) и в итоге с антеннами «Озар» на скорости 100 км/ч удалось принять все восемь ТВ каналов и две радиостанции в великолепном цифровом качестве. Отдельно нужно сказать, что постоянно моросил дождь и проезжающие встречные и попутные машины поднимали водяную пыль, тем самым создавая дополнительную сложность для приёма.

 

Точка №2 Остановка People’s

Въехав в город решили продолжить тестирование и выбрали в качестве следущей контрольной точки центральный район, а именно Красноармейский проспект. Были протестированы образцы под номерами 1 и 3, т.е. антенна «Озар» и подобная по конструктиву китайская антенна. И та и другая антенн а продемонстрировала на стоящем автомобиле отличную картинку на всех восьми каналах.

 

 

 

Затем продолжили движение на окраину города, попутно остановились на проспекте Ленина (проспект Ленина 138), до телевышки по прямой около восьми километров и достаточно плотная застройка. В этой точке решили протестировать ещё раз образец под № 4, а именно штырьевую антенну на магнитном основании, результат не очень порадовал, из восьми каналов поймали семь, некоторые с помехами. Остальные антенны в этой точке показали неплохие результаты. На фото ниже результаты приёма на штырьевую антенну.

 

 

 

 

Последней точкой теста стала окраина города: улица с громким и звучным названием «Квартал 953А».

Окрестность вокруг представляет собой разнообразные промышленные предприятия, железнодорожные пути и бетонные заборы. Подключаем «Озар В3» принимаем восемь каналов в идеальном качестве.

 

 

 

Кроме того на протяжении всего теста на антенну «Озар В3» принимались два из двух цифровых радиоканала, а именно радио России и Маяк.

 

Подводя итоги испытаний можно отметить великолепную работоспособность антенн «Озар В3» на всём протяжении испытаний, как на трассе, так и в городе. Второе место отдадим образцу китайского производства под №3, который показал неплохие результаты в городе, однако на удалении от передающей телевышки явно проиграл антенне «Озар В3». Остальные образцы продемонстрировали худшее качество приёма в данном тесте.

Отдельно стоит заметить явные отличия антенн «Озар» в лучшую сторону по следующим параметрам:

  • помимо прекрасных рабочих характеристик имеют высокую степень интегрированности в салон автомобиля,
  • небольшие приемные элементы за счет своей прозрачности не загораживают обзор водителя,
  • могут монтироваться как горизонтально, так и под углом.
  • Качественные клеевые материалы обеспечивают прочное крепление к стеклу, абсолютно, исключая отклеивание.
  • Прозрачный защитный слой предотвращает элементы от повреждения, даже при протирки стекла.

Достаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам. При покупке нужно обращать внимание на этот факт. Иначе, получите дорогостоящую безделушку, которая будет просто находиться на машине. При этом, никакого эффекта от этого не будет. Именно поэтому на автомобили так много устанавливается самодельных радиоулавливающих устройств. Тем более, что для этого не требуется особых навыков.

Типы антенн

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Для ответа, нужно определиться, для чего она вам нужна. От этого будет зависеть разновидность антенны. Принимающие устройства делятся на следующие виды по способу приема сигнала:

  • Пассивная. Это самый простой вариант. Приемное устройство ловит радиоволны, и передает их на магнитолу или рацию без усиления сигнала. Обычно используется для приема мощных местных радиостанций;
  • Активная. Она имеет встроенный усилитель. Благодаря этому, получается прослушивать радиостанции, которые могут находиться достаточно далеко. На практике, далеко не всегда использование таких антенн оправдано. Если вы ездите только по городу, и раз в неделю на дачу, то нет смысла приобретать или делать такую антенну.

Помимо способа принятия и обработки сигнала, антенны различаются по способу установки:

  • Наружные антенны обычно пассивные. Они располагаются на кузове, так удается достичь максимальной эффективности приема сигнала;
  • Внутренние. Расположены такие устройства в салоне. Большая часть таких антенн активные.
    Зная, куда вы будете ставить антенну, а также особенности приема в местности, где вы обычно ездите, можно вполне точно определить разновидность приспособления.

Делаем своими руками

Вариантов для сборки такого приспособления несколько. Для начала, рассмотрим самый простой вариант – пассивную антенну:

  • Для начала берем мягкую медную проволоку. Ее потребуется около 2-3 метров;
  • Проволоку наматываем на анкерный болт. При этом, следите чтобы витки не перехлестывались, иначе будут помехи;
  • Припаиваем к одному из концов получившейся обмотки провод, который будет подключаться к магнитоле;
  • Подбираем пластиковый чехол;
  • Устанавливаем антенну на крышу. Существует несколько способов сделать это. Наиболее простой, это с использованием мощного магнита, но неправильное положение антенны относительно него, может привести к помехам. Более надежно будет закрепить ее с помощью болтиков. Для этого, придется сверлить в крыше отверстия. Зато не будет помех, и установлена антенна будет максимально надежно;
  • Остается только протянуть провод. Проще всего сделать это по стойке.


Несколько сложнее сделать антенну с усилителем. Точнее, саму антенну сделать несложно, по сути, процесс не отличается от описанного выше. В крайнем случае, можно взять обычную пассивную антенну, и добавить к ней самодельный усилитель. Вот сделать усилитель, значительно сложнее. Для этого, потребуются навыки работы с паяльником. Для начала найдите принципиальную схему усилителя. Делать прибор можно со свободно лежащими деталями, или на печатной плате.

Как усилить сигнал рации: это помогает!

Последний вариант более удобен. Но, для этого придется повозиться с приготовлением платы. Зато, все будет размещено максимально компактно.

Для создания усилителя, вам потребуется транзистор. У него должны быть фильтры частот 115-120 МГц, а также 60-65 МГц. Обычно, применяют транзистор КТЗ68А. Также потребуется несколько резисторов и конденсаторов. Выбирать их следует, исходя из показателей транзистора. Также потребуется катушка индуктивности. Все это устанавливается на монтажную плату и припаивается. После чего, подключается к антенне и проверяется.

Покупка готовой антенны. На самом деле, такое приспособление как антенна не является дорогим. Поэтому, многие автолюбители предпочитают покупать готовый вариант. Касается это пассивных антенн. Более мощные активные антенны стоят дороже. Их имеет смысл делать самостоятельно, но такой тип приборов используется достаточно редко.

Заключение

Сейчас, сложно представить себе автомобиль без магнитолы. Многие люди ставят себе еще и рации, это позволяет следить за положением на дороге, и своевременно реагировать на возможную опасность. Вот поэтому, и возникает вопрос, как сделать автомобильную антенну своими руками. Способов решения этой задачи достаточно много, от самых простых, не требующих особых навыков в радиоделе. До сборки самодельных усилителей. Для сборки последнего варианта, вам потребуется повозиться, но результат будет очевиден.

Качество воспроизведения радиопередач автомагнитолой во многом определяется правильностью выбора и установки приемной антенны.

Общие сведения

Приемная антенна — устройство, принимающее энергию электромагнитного поля радиоволн и преобразующее ее в электрический сигнал, усиление которого в дальнейшем выполняет радиоприемник.

В настоящее время в автомобилях используются в основном активные внутренние и пассивные внешние антенны.

Активная антенна функционирует вместе с входящим в ее конструкцию усилителем, компенсирующим ослабление сигнала из-за малых размеров антенны. Для работы усилителя необходимо электропитание.

Основные достоинства активных антенн — небольшие габариты и простота установки. Антенны этого типа устанавливаются внутри салона, поэтому они защищены от атмосферных и механических воздействий. Их недостатки — меньшая чувствительность по сравнению с пассивными антеннами, вследствие чего вместе с усилением радиосигнала усиливаются прочие радиошумы, ухудшаюшие качество звучания.

Пассивная антенна подключается непосредственно к радиоприемнику и в электрическом питании не нуждается.

Достоинствами пассивных антенн являются высокая чувствительность и простота конструкции. К недостаткам можно отнести незащищенность от внешних воздействий, большие габариты, а у выдвижных (телескопических) антенн — невысокую надежность.

Делая выбор в пользу активной или пассивной антенны, необходимо учитывать условия их эксплуатации в конкретной местности (уровень сигнала, отражения, помехи), а также диапазон, на котором преимущественно предполагается работать, и особенности распространения в нем радиоволн.

Особенности радиоприема в различных диапазонах

Диапазон УКВ (FM). Уровень сигнала ультракоротковолновых (УКВ) передатчиков невелик, а прием возможен только в зоне прямой видимости. С учетом высоты передающих антенн это расстояние редко превышает 40-50 км от передатчика, а ретрансляторы сигнала в местном радиовещании на УКВ не применяются. Зона уверенного приема, свободного от шумов и помех, заметно меньше и составляет 15-20 км. Значительные изменения уровня и поляризации1 сигнала, происходящие из-за отражений и экранирующего действия зданий (“мертвые зоны”), могут вызвать неуверенный прием в городских условиях. Аналогичное влияние оказывает и рельеф местности — в низинах уровень сигнала заметно ниже, чем на возвышенности. Этим диапазоном чаще пользуются жители крупных городов, поэтому в последнее время появляется все больше “городских” магнитол, имеющих только диапазон УКВ.

Диапазоны ДВ, СВ, КВ. Передатчики длинноволнового (ДВ), средневолнового (СВ) и коротковолнового (КВ) диапазонов обладают большой мощностью, а зона уверенного приема составляет сотни и даже тысячи километров. Поэтому эти диапазоны становятся единственно доступными для радиовещания на большие расстояния. Прием местных радиостанций на средних волнах в дневное время всегда стабилен. Прием дальних радиостанций на СВ и КВ заметно улучшается вскоре после захода солнца. Однако из-за технических особенностей амплитудной модуляции качество сигнала заметно ниже, чем на диапазоне УКВ. Сказывается здесь и влияние помех, особенно заметных в промышленных центрах.

Виды антенн

Телескопическая с автоматическим приводом (внешняя). Автоматический привод позволяет выдвигать антенну, не покидая салон автомобиля. Отдельные модели таких антенн позволяют регулировать длину телескопического элемента и угол наклона для достижения оптимального качества приема.

Телескопическая (внешняя). Отличается от автоматической отсутствием электропривода.

Штыревая, с фиксированной длиной (внешняя). Имеет различные конструктивные исполнения: штыревая с витой пружиной в основании; витая спираль в кожухе; обычный штырь.

Внутрисалонные. Различаются рабочими диапазонами, коэффициентом усиления, размерами и формой корпуса антенны и ее приемных элементов, а также по способу установки. Некоторые модели антенн, благодаря встроенному конвертеру, позволяют принимать радиостанции УКВ-диапазона на приемниках, работающих в диапазоне FM.

Типы антенн

Пассивные и активные антенны подразделяются на следующие типы:

  • симметричный вибратор,
  • свернутый (укороченный) симметричный вибратор,
  • несимметричный вибратор,
  • спиральная антенна
  • .

Симметричный вибратор (рис.1,а) и симметричный свернутый вибратор (рис.1,б). Большинство внутрисалонных активных антенн относятся к этим типам. Для максимальной эффективности симметричного вибратора его электрическая длина должна составлять половину длины волны, отсюда и его другое название — полуволновой. Однако ввиду того что длина волны в диапазоне частот 88-108 МГц и 66-74 МГц, отведенных для радиовещания на УКВ, составляет 3-4 м, размеры антенны будут равны 1,5-2 м соответственно. Поэтому в автомобиле вместо полуволнового используют свернутый симметричный вибратор. Практически все типы автомобильных антенн являются укороченными.

Несимметричный вибратор (рис.1,в) получается из симметричного, если одну из его половин заменить заземлением, роль которого выполняет кузов автомобиля. К антеннам такого типа относятся штыревые и телескопические, получившие в настоящее время наибольшее распространение. Электрическая длина этих антенн для большей эффективности должна составлять четверть волны или 75-80 см для диапазона 88-108 МГц и 100-110 см для диапазона 66-74 МГц. Произвольное изменение этих размеров ухудшает согласование антенны с приемником и снижает ее эффективность. Четвертьволновые вибраторы слишком длинные, и эксплуатировать их не очень-то удобно, поэтому чаще используются укороченные вибраторы в виде штыря длиной 30-50 см. Для лучшего согласования с приемником в конструкцию такой антенны может входить согласующее устройство — катушка. Остальные отличия носят декоративный характер.

Спиральная антенна (рис. 1,г) — разновидность укороченного несимметричного вибратора. Конструктивно — это гибкий стержень из диэлектрического материала, на который с достаточно большим шагом намотано несколько десятков витков провода. Сверху конструкция также покрыта слоем диэлектрика. Единственное преимущество этой антенны перед прочими — гибкость.

Места установки антенн

Правильная установка антенны позволит полностью реализовать ее возможности. По месту установки все антенны можно разделить на внутрисалонные и наружные.

Внутрисалонная антенна наиболее эффективно работает, если ее расположить в оконном проеме или вблизи него. Ее приемные элементы должны находиться не ближе 2-3 см от кузова. Обычно для установки используется ветровое стекло или задняя полка. Следует помнить, что элементы антенны на ветровом стекле не должны ухудшать обзор в его верхней и средней части или в одном из верхних углов.

Многие автомобилисты убеждены, что лучшее место для наружной антенны — это крыша. Однако это не так. Действительно, эффективность антенны определяется ее высотой, но высотой над проводящей поверхностью. В нашем случае весь автомобиль является проводящей поверхностью, поэтому нет никакой разницы, где установлена антенна — на крыше или на крыле. Неудачным местом можно считать, например, бампер, поскольку большая часть антенны при этом оказывается в непосредственной близости от электропроводящего кузова, снижающего ее эффективность.

По способу крепления антенны бывают:

  • врезные — устанавливаются в предварительно просверленное в кузове сквозное отверстие;
  • на магнитной основе (различных диаметров);
  • штыревые, прикрепляемые на водосток;
  • наклеиваемые
  • .

Рекомендации по выбору и установке антенны

Выбор антенны. Если не принимать во внимание конструктивные особенности, пассивные антенны в большинстве случаев предпочтительнее активных, поскольку обеспечивают лучшее соотношение сигнал/шум и, как следствие, более чистый прием.

Однако из-за внушительных габаритов они не всегда удобны в эксплуатации.

Некоторые производители антенн указывают для своей продукции коэффициент усиления и уровень шумов. Сравнивая антенны по этим показателям, надо помнить главное: более высокое качество приема обеспечит та антенна, у которой коэффициент усиления больше, а уровень шумов усилителя меньше.

Универсальные всеволновые антенны оптимизированы, в первую очередь, для диапазона УКВ. Во время поездок в черте города или при небольшом удалении от него (10-20 км) можно использовать любой тип антенны — качество приема будет примерно одинаковое. Для приема радиопередач на расстоянии 30-70 км предпочтительнее “полноразмерные” пассивные антенны, обеспечивающие лучший прием слабых сигналов за счет исключения шумов антенного усилителя и минимального уровня помех за городом. Диапазоны ДВ, СВ и КВ в основном “пользуются спросом” у тех, кто совершает дальние поездки, при этом пассивная антенна также обеспечит лучший прием.

Качество приема слабых сигналов активной антенной во многом зависит от уровня шумов ее усилителя и приемного тракта тюнера автомагнитолы. На малом удалении от передающей станции сильный сигнал вызывает перегрузку антенного усилителя и приемника, что может привести к заметным искажениям. Поэтому некоторые конструкции активных антенн имеют ручной переключатель уровня усиления “город — трасса”, позволяющий ограничить усиление мощных сигналов и избежать перегрузки.

При выборе антенны следует обращать внимание на кабель: он обязательно должен быть экранированным. Многие активные антенны вместо отдельного экранированного кабеля (в целях экономии) снабжены обычным, по которому подается и принимаемый приемником сигнал, и питающее напряжение. Это решение не всегда удачно. Такая “антенна” иногда лучше работает с отключенным питанием.

Длина собственного кабеля антенны обычно невелика и достаточна только для антенн, устанавливаемых на ветровое стекло. Во всех остальных вариантах установки приходится использовать удлиняющие кабели и переходники, имеющиеся в продаже. При их выборе основное внимание следует уделить четкой фиксации разъемов и качеству кабеля. Удлинять и сращивать кабель антенны при помощи скрутки или пайки, не имея специальных навыков, нежелательно, поскольку неквалифицированно сделанное соединение может вызвать дополнительные помехи во время приема радиосигнала.

Кроме того, следует иметь в виду, что чрезмерная длина кабеля (более 4 м) также может привести к ухудшению качества приема из-за сильных емкостных потерь.

Установка антенны. При установке врезной антенны, возможно, придется сверлить отверстие в кузове автомобиля. Чтобы предотвратить возникновение очагов коррозии, края отверстия целесообразно обработать антикоррозионным составом, например “Мовилем” или аналогичным ему.

Установочный диаметр врезных антенн должен быть тем больше, чем длиннее сам штырь. Длинные штыревые антенны имеют большую массу и поэтому комплектуются дополнительными подставками, обеспечивающими надежность и устойчивость антенны при движении автомобиля в сложных условиях.

Наибольшей эффективности антенны для УКВ-диапазона можно добиться, установив ее в вертикальной плоскости, а для СВ-диапазона — в горизонтальной. Для наружных штыревых антенн, работающих одновременно в УКВ- и СВ-диапазонах, обычно применяется компромиссное решение — установка антенны под углом.

При установке активных внутрисалонных антенн необходимо четко следовать прилагаемой инструкции. Перед наклейкой приемных элементов — “усов” нужно тщательно обезжирить стекло в месте наклейки, а защитную пленку отделить от клеящего слоя непосредственно перед приклеиванием. Чтобы эффективность приема на диапазонах УКВ (FM), СВ и ДВ была максимальной (учитывая особенности поляризации волн в этих диапазонах), один из элементов (“усов”) можно направить горизонтально, а второй вертикально.

Кабель антенны нужно стараться прокладывать так, чтобы не было перегибов. Если кабель пропускается в отверстие переборки, его необходимо защитить резиновой втулкой.

Таблица: Потребительские характеристики основных видов антенн

Тип антенны Конструктивные особенности и способ установки Достоинства Недостатки
Активные “Таблетка” — маленький круглый корпус антенны напоминает таблетку.Корпус антенны и ее приемные элементы (“усы”) приклеиваются на ветровое стекло. Компактность.
Надежность.
Сложно демонтировать наклеенные элементы антенны.
Небольшая коробочка с двумя короткими приемными элементами в виде полосок (слева и справа), с нанесенными на них дорожками из проводящего материала.

Как усилить сигнал антенны телевизора своими руками

Устанавливается под центральное зеркало.

Компактность.
Надежность. Невысокая чувствительность. “Книжка” — антенна напоминает книжку, так как ее приемный элемент (в виде пластины) через ось соединяется с корпусом и может вручную опускаться и подниматься, как обложка у книжки. Корпус жестко крепится на задней полке автомобиля. Хорошая чувствительность.
Невысокая стоимость. Занимает место на полке.
Нужен длинный кабель. Пассивные Длинный штырь. Крепится на заднем или переднем крыле и других элементах кузова. Высокая чувствительность. Большие габариты.
Сложность монтажа. Длинный штырь. Крепится на водостоке. Высокая чувствительность.
Простота установки. Большие габариты.
Риск повреждения кабеля дверью. Спиральная антенна (гибкая). Крепится на заднем или переднем крыле и других элементах кузова. Гибкость.
Малые габариты. Невысокая чувствительность. Телескопическая антенна. Устанавливается на заднем или переднем крыле. Компактность в сложенном состоянии.
Высокая чувствительность. Невысокая прочность сочленений.
Необходимо выдвигать вручную. Автоматическая (полуавтоматическая). Устанавливается на заднем или переднем крыле. Компактность в сложенном состоянии.
Высокая чувствительность. Сложность монтажа.
Невысокая надежность, требует дополнительного обслуживания, особенно в морозы.

 1 Характеристика электромагнитной волны, показывающая направление вектора электрического поля. Для вещания в диапазонах ДВ и СВ применяются волны с горизонтальной поляризацией. На УКВ чаще всего используют волны с вертикальной поляризацией. При отражении радиоволн от предметов и рассеянии на атмосферных аномалиях вектор поляризации может измениться.

"Полезные страницы", 2001, выпуск 9, стр. 312

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

 После установки аудиосистемы с радио встает вопрос о выборе антенны. Действительно, ведь какой в прок если у вас есть опционально магнитола с радио, но к ней нет хорошей антенны!? Именно исправить эту ситуацию и призвана наша статья.
 В данной статье мы расскажем о видах и о установке активной и не активной антенны. Прежде хотелось ввести в экскурс читателя о потребности установки той или иной антенны на машину. Здесь нельзя определенно сказать о том, что вам надо на основании того, ездите ли вы в городе или за его пределами, более решающий фактор в этом будет качество вашей аудиосистемы.

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

 Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника.

Простой антенный усилитель

Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.

 Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил "полезный" сигнал.

  Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.
 Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения.
 Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже "сбились с пути".

Активная антенна в автомобиле

 Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса — город или аналогичным. Меняя чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема.
 Так в городе антенна будет работать без усилителя или с минимальным усилением. Для того чтобы не провоцировать усиление шумов, так как полезный сигнал итак легко поймать. А вот за городом, придется усиливать уже все подряд, что попадется. И здесь качество уже в большей степени зависит от избирательности приемника. Для того чтобы обезопасить себя от низкой избирательности, лучше приобретать брендовую продукцию.

Подключение активной антенны к магнитоле в машине

 Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника.
 Черный (как вариация не изолированный) провод антенны соединяется с кузовом автомобиля в любом удобном месте, желательно сразу и вблизи непосредственного места установки антенны. Фактически это минусовой контакт. Второй, красный (как вариация синий) провод, тянется до магнитолы, где по стандарту ISO смотрите статью "Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками" подключается к уже предусмотренному для него контакту от магнитолы. Более наглядная принципиальная схема подключения активной антенны к магнитоле приведена на рисунке.

Если рассматривать подключение активной антенны в целом, то это будет наиболее вероятный и ходовой вариант. Разве что здесь не учтено подключение коаксиального кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.

 Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов.
 В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить "мух от котлет", вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогадаете.

Подключение активной антенны к магнитоле через переходник

Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров.
 Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.

 Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.

  Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!

Изготовление пассивной антенны для автомагнитолы своими руками


Гражданская радиосвязь — радиолюбительская связь, CB (си-би), PMR, LPD

Приобретая радиостанцию, вы становитесь частью нового невидимого доселе для вас мира — мира радиоволн и тех, кто общается их посредством.
Это не шутка и не пустые слова.
Радио эфир, это целый мир, где вас слышат десятки, сотни, а иногда и тысячи людей, которых вы не видели, не знаете, а некоторых никогда и не увидите. Каждый из них или все они сразу, могут не только слышать вас, но и сказать вам что-то.
Каждый, кто вас слышит вправе сказать вам что-то и слушать вас сколько угодно — это первое, что нужно усвоить, прежде чем включить радиостанцию гражданского диапазона.
Собственно именно этим и отличается радиостанция от мобильного телефона или "скайпа".

Если вы ещё не решились приобрести рации1, вам будет полезно почитать:
Для чего нужна радиостанция человеку? Рации vs сотовый.
Где применять радиосвязь на гражданских диапазонах и какой диапазон выбрать?

Если вы собираетесь купить радиостанцию, обязательно прочтите:
Какую си-би рацию купить в машину?
Какую рацию купить для туризма? Какую рацию выбрать для связи с семьёй?

Если вы уже приобрели рации, попробовали, но есть желание улучшить связь, прочитайте:
По-простому о сложном: об антеннах, фидерах (кабелях), настройке.
Как настроить антенну, что потребуется для настройки антенны.

Если вы услышали чей то разговор но не бельмеса не поняли, возможно вам стоит почитать статьи:
Фонетический алфавит. Или как передать важную информацию по буквам в условиях помех.
Q-коды (QSB, QSY, QTH, QSO, QSL …)

Если вы уже давно знакомы с радиосвязью, используете её, обладаете навыками и знаниями, давайте знакомиться — зарегистрируйтесь, заглядывайте в наш форум, пишите или комментируйте обзоры аппаратуры, делитесь опытом, помогайте новичкам.

1. В данном тексте вместо слова "радиостанция" слово "рация" применено для пущей ясности текста для новичков. Не говорите и не пишите "рация" вместо "радиостанция", именно это выдаёт новичка 🙂

Если вам интересна тематика радиосвязи, вероятно вам будут интересны и другие ресурсы:
А ещё:
Форум по электронным сигаретам, vape новости, обзоры атомайзеров и модов, вэйп шопы, скидки в вэйп-шопах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *