Как снять зеркало бокового вида?

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Оглавление: 1. Как снять боковое зеркало заднего вида 2. Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
  3. Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
  4. Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
  5. Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
    Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
  4. Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
  5. Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
  6. После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

Всех приветствую! Продолжаю експериментировать с ремонтами. Уже по пробовал восстановить кожанные изделия (порывы, потёртости), испытал себя в жестянке на авто друга (в личном блоге). Вот теперь дошло до восстановления пластика. И так как это уже непосредственно касается моего автомобиля, то запись в бортовой журнал.
Для начала нам нужно демонтировать зеркало. Демонтаж зеркала начинается со снятия обшивки двери. Для этого в первую очередь демонтируем декоративный уголок.

ZoomДля демонтажа, нужно подковырнуть его со стороны противоположной от стекла, так как со стороны стекла два пластиковых крючка. По центру клипса, её и нужно отщёлкнуть.
После чего можно приступать к демонтажу самой обшивки. Для этого нужно снять декоративную накладку с дверной ручки и внутренней ручки открывания двери. ZoomПоддеваем и откавыриваем накладку, крепление на защёлках. ZoomПоддеваем вторую накладку. Крепление так же на защёлках.
Под накладками мы видим винты под крестовую отвёртку, откручиваем их. ZoomВинт в ручке открывания двери. ZoomДва винта в дверной ручке.
После чего поддеваем дверную обшивку и отщёлкиваем клипсы с боков и снизу. ZoomПоддеваем именнто снизу, так как сверху обшивка одевается на дверь
После того как отщелкнули все клипсы, поднимаем обшивку вверх и снимаем с двери.
Обшивку мы снимали для доступа к винтам крепления и разъему зеркала.
Далее ключём на 10, откручиваем зеркало. ZoomТри болта крепления зеркала заднего вида.
После того как открутили болты, снимаем разъём и извлекаем зеркало. ZoomРазъём подключения зеркала. Нажимаем на фиксатор и тянем вверх. ZoomЗеркало демотнировано. Причиной его демонтажа стал разбитый корпус, это зияющая дыра в верхнем левом углу лапуха. И абсолютно ни с чем не совпадающий по цвету, серый кранштейн его крепления.
По началу хотел найти корпус лапуха от зеркала где-нибудь на авто помойке, но покапавшись в мусорных бачках понял, что шустрые ребята оказывается из мусорных бачков уже всё достали, и теперь продают эти потрёпанные лапухи без кранштейна, электропривода, заркального элемента и накладки по 2000-2500 рублей. При учёте того, что новое не оригинальное зеркало с электро регулировкой, складыванием и подогревом всё в сборе стоит 2800 рублей, то ценник в 2500 на кусок старой потёртой пластмассы из мусорного бочка — это борщь! Но в неадекватности ребят с автомобильных свалок
я уже давно убедился, ещё когда на солярисе строил бесключевой доступ и переделывал обычный кондиционер на климат контроль В частности мне предлогали ручку двери с кнопкой за 5000, которая в экзисте новая в оригинале, крашенная в цвет стоила 2100. И так же саму кнопку запуска б/у предложили в полтора раза дороже стоимости новой оригинальной. Ну не суть, раз они впаривают подобную дичь, значит есть кто ведётся.

Продолжим 😊 Для ремонта необходимо разобрать само зеркало на составляющие, и первым делом нужно снять зеркалный элемент. ZoomДля этого поворачиваем зеркальный элемент образуя щель снизу. И ищим там защёлки крепления зеркального элемента к механизму. Их всего 4. Нужно плоской отвёрткой поддеть две нижние, верхние сойдут уже легче.
Дальше последовательность разбора опишу без фото, так как фотографии хотел сделать при сборке, а собирал уже поздно, на улице, на скорую руку.
Для полного рабора необходимо разобрать разъём электропроводки, иначе он целиком не пройдёт через отверстия. Если присмотреться к разъёму по внимательнее, то видно,
что он состоит и трёх частей. Одной большой фишки, в которую закрепленны на защёлках две маленькие. Так что вынимать пины и искать потом где что было, не нужно. Просто извлекаем маленькие разъёмы из большого, и далее они уже свободно проходят через отверстия. После отматываем изоленту которая скрепляет провод с пластиковой уплотняющей подложкой кронштейна крепления, и убираем подложку.
Продолжая, снимаем крышку снизу кронштейна, она сидит на защёлках, просто поддеваем её через специальное отверстие и удаляем. Под ней мы видим силуминовую деталь механизма складывания зеркала и на ней 4 винта. Один под крестовую отвёртку, его можно не трогать, он крепит силумминку к кранштейну. Для рассоединения кранштейна от лапуха, нужно окрутить три винта под торкс Т25, они как раз и скрепляют части между собой.
После того как открепили кранштейн от лапуха, нужно с лапуха демонтировать механизм регулировки и складывания зеркала. Для этого нужно открутить два винта его крепления, они в вехнем левом и правом нижнем углах, если смотреть прямо на то место где был зеркальный элемент. После того как отрутили эти винты, весь механизм нужно немного оттянув на себя, сдвинуть в сторону верхнего левого угла, что бы заднее крепление вышло из паза, и просто вытаскиваем весь механизм.
И только сняв механизм, мы получаем доступ ко всем защёлкам накладки зеркала, окрашенной в цвет автомобиля. Аккуратно ощёлкиваем их поочереди, и демонитруем колпак. И ТОЛЬКО ТАК ЭТУ НАКЛАДКУ В ЦВЕТ, МОЖНО СНЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПОВРЕДИВ. Так что любители РАЗБИРАТЬ ТОПОРИКОМ И МОЛОТКОМ, это не ваша тема, идите мимо, тут всё сложно, тут нужно понимать устройство. 😂 ZoomКстати вот так на двух разных клипсах и защёлке, крепится наружний уголок к кузову, если кому интересно.
После того как всё разобранно, можно приступать к ремонту. ZoomПосле разбора, я обнаружил помимо зияющей дыры, многочисленные трещины в лапухе зеркала.
Для начала нужно устранить трещины. Для этого я их первично склеил обычным супер-клеем Mannol, после чего пролил всё двукомпонентным экопсидным клеем «секунда» от компании астрохим, для придания жёсткости. Кстати название клея «секунда», осталось для меня загадкой, так как полное его отвердевание происходит за 6 часов.
После того как все трещины заделаны, можно приступать к восстановлению недостающего куска. Для этих целей я использовал холодную сварку от той же компании астрохим. С неё очень удобно как из пластелина вылепить недостающую чась, и спустя 3 часа после полного затвердевания, можно приступать к окончательному приданию нужной формы, при помощи образивных материалов. ZoomШлифовка, подгонка. ZoomДля придания нужной формы, я использовал гравер с насадками в виде наждачки и точильного камня, а так же обычную наждачную бумагу.
После придания нужной формы, нужно дополнительно укрепить полученный образ и заполнить микро трещины с шерховатостью. ZoomДля укрепления и заполнения, я использовал всё тот же двукомпонентный эпоксидный клей.
После его полного отвердевания, поверхность снова вышлефовывается, но в этот раз только вручную. Для проявки полученного результата, даю напыл краски. Когда поверхность становится однородной, хорошо видно мельчайшие нодоработки. ZoomДля окраски я выбрал специальную структурную акриловую краску для пластиковых бамперов. Её отличие от обычной в том, что она была специально разработана для окраски пластика, и не нуждается в предварительном грунтовании. А так же после полного высыхания остаётся пластичной, и легко поддаётся деформации вместе с пластиком, не повреждаясь.
После напыла, при помощи 600ой наждачной бумаги, убираются оставшиеся неровности. Далее поверхность подготавливается к покраске, и в путь.
После окраски, выжидаем 5 часов до полного высыхания краски, и собираем всё в обратной последовательности. Как результат, мы имеем остуствие дыры, и крепкий корпус. ZoomТак же внешне теперь кронштейн крепления зеркала, в одной цветовой гамме с остальными элементами, лапухом и треугольником.
Правое зеркало соответсвенно так же снял и разобрал для перекраса кранштейна, теперь и с правой стороны всё в одной цветовой гамме. Мой внутренный перфекционист доволен ☺ Ну вот как-то так.
Всем огромной удачи, и пока ! ✌

От прошлого хозяина мне досталось зеркало с вкрученным шурупом в крепление). По рассказам, на трассе его сложило и он его так сказать зафиксировал на мертво. То есть оно не складывается. Я думал, что ничего страшного по началу, но после того, как я начал восстанавливать авто, я понял, что из таких мелочей и строится истина. Так что было принято решение его заменить (моторчик у него сломан по ходу) складывается но не открывается. Ремонт начат и под шумок буду красить сразу 2 их, что бы вид был цельный. Как появятся фото, я отправлю сюда. Машина на СТО, так что не ругайте. Цена зеркала кстати 500 руб. Покраска пока не знаю сколько, краску купили уже на все детали авто. Сегодня говорят уже мордашку будут выставлять.

ZoomСегодня договорился с продаваном и поехал за зеркалом. ZoomКонтракт, снятый с аукционного авто. ZoomВ целом нормальное зеркало, все равно под покраску, хоть и в цвет)
Оказывается штекеров 2 вида, когда идут провода слева направо и наоборот. В моем случае мне попалось не правильного порядка, поэтому придется переделывать( надеюсь это будет несложно. Zoom1 Zoom2 Zoom3

Кстати, хочу пояснить, меняться будет не зеркало целиком, а только шестерня отвечающая за складывания зеркал. Хоть ради этой маленькой пластмасски пришлось купить в сборе все. Сперва думал менять полностью, но посчитал, что в этом ниссане минимум чужих запчастей, а остальное как с завода в 99 году вышло так и стоит, решил и зеркало оставить.

Кстати, обратите внимание, было куплено зеркало от рестайла) оно соответственно и не подошло бы! Так что ребята аккуратнее, мне и не к чему бы. Сегодня еду менять.
Заменил зеркало, вытащили с него моторчик и поставили на мое. Все подошло и скоро будет результат.

ZoomВсе работает))

У Вас разбилось зеркало или стекло в мебели? Мы поможем Вам справиться с этой проблемой. Мы сами произведем замер, демонтируем остатки разбитого зеркала или стекла, сделаем обработку кромки, точно такую же, как была на изделии, сделаем отверстия при необходимости (например, под ручки), нанесем пескоструйный рисунок, если он был, и вставим или приклеим новое изделие на прежнее место.

Все эти работы производятся только в цеху, поэтому дверцу или рамку необходимо привезти к нам. Если Вы не можете сами снять дверцу и привезти к нам, то мы можем приехать к Вам и забрать дверцу, произвести замену у нас на производстве, а потом вернуть восстановленное изделие обратно.

Перечень изделий, в которых можно заменить зеркало или стекло:

  • Зеркало, наклеенное на дверцу шкафа или любую подложку
  • Зеркало или стекло, вставленное в профиль шкафа-купе
  • Зеркало с подсветкой (только производства фирмы «ЗЕРКАЛОВ»)
  • Мебельный фасад в алюминиевой рамке со стеклом или зеркалом
  • Стекло для душевой кабины (только плоские)

Внимание! При демонтаже зеркал с указанных изделий возможны повреждения основы (рамки)!

Если разбилось зеркало, наклеенное на стену, то его тоже можно заменить. Для этого старое зеркало нужно замерить (самостоятельно или с нашей помощью), затем мы изготовим и привезем новое зеркало к Вам, демонтируем старое зеркало и установим новое. Внимание! Работы по демонтажу приклеенных к стене зеркал являются опасными! Если зеркало приклеено крепко, то оно отбивается по частям с образованием множества осколков. Поэтому Вам следует предварительно укрыть полы и прочие места пленкой или картоном во избежание повреждения обстановки. Приготовьте мешки или коробки для сбора осколков. Крупные остатки зеркала мы вывезем на своем транспорте.

Ограничения: мы не делаем гравировку зеркал и стекол, криволинейный фацет, не наносим цветные рисунки, не заменяем зеркала или стекла в профиле из МДФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *