КАК СНЯТЬ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН С АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Как снять гбо с автомобиля своими руками

Снятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ Газель Крайслер будет Эвакуатор 2010 года на DRIVE2

Ездил в Гибдд интересовался, что да как по переоборудованию и понял ГБО надо снимать для регистрации. Так то считаю ГБО вредящим движку, который разработан для работы на бензинке, тем болле учитывая стоимость мопаровских запчастей.Звонил в контору по газовому оборудованию. Сказали 2000 снять для Гибдд, 2000 поставить. 7000 полностью удалить. Короче взял друга и поехали на эстакаду. Пока он снимал баллон и пр, я слил гуталин из системы охлаждения и вырезал всю систему подогрева газового редуктора и впрыска. Попутно снимал проводку гбо. Потом отсоединил газовые трубки медные и резиновые. На впуске остались врезки для газа, на них одел резиновые заглушки с герметиком, которые надевают на тормозные штуцера для прокачки и маслёнки для шприцевания. Поснимал редуктор, впрыск и ещё что-то. Единственное, пока не отсоединил провода приходящие на форсунки от газовых мозгов и от этих мозгов в жгут к мозгам дижка. Они пока как мост, так как клемники разные. разбираться позже буду. Пока смотал их скотчем и кинул на аккум.

Хочу демонтировать ГБО. Стоит ли???

Если отсоединить от газового мозга — цепь разрывается и форсы не подключенные остаются, а так просто отключил газовую часть.

Скинули баллон. Кронштейны снялись легко- болты крепления просто лопались — сгнили. Я держал изнутри за гаики друган пытался открутить. Ну и большое спасибо другу, пока я снимал само гбо, он снял кардан и помог заменить подвесной подшипник. Капля дёгтя — сломанная заглушка радиатора, но до гаража 2 мин и там их запас шт 5. И да для удаления лишних патрубков система охлаждения нужно два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Как демонтировать газовое оборудование на автомобиле

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  5. Меняются патрубки системы охлаждения.
  6. Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Хлопушка на ГБО. Зачем ставят. Причины хлопков на ГБО 2 го поколения

Взрыв ГБО Ваз 2109

Как происходит переключение с бензина на газ на гбо

Безопасность ГБО. Уровни защиты газового баллона. Мифы и реальность, ч.1

ДЕМОНТАЖ ГБО: КОГДА НАДО СНЯТЬ С АВТО

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

Когда это требуется:

  • Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с.

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий. А после их завершения выполняется установка обратно.

  • Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала.

Отличия между ними существенные: в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).

Рассмотрим подробнее:

Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

Какие работы производятся?

Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  • Под капотом: снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  • Салон: съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  • Багажник: снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;

  • Кузов: снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  • Двигатель: ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
  • Днище: выполняем удаление магистрали;

Особенности действий на разных поколениях:

  • Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  • Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

СНЯТЬ ГБО И ПОСТАВИТЬ

Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить.

Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.

Все операции производятся в 2 этапа:

  • I этап | Снимаем баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ);

Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;

  • II этап | Установка газобаллонного оборудования: возвращаем всё на место, в штатные места (устанавливаем баллон, ЭБУ, редуктор и ВЗУ).

Восстанавливаем работу системы, проверку подключения, калибровку форсунок, двигателя и электронного блока управления.

А также, в зависимости от ранее установленного на автомобиль поколения, выполняется:

  • деинсталляция ЭБУ с инжектора для 4 поколения;
  • съём/постановка газового клапана (для карбюраторов и машин марки Газель) для 2 поколения;

Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.

КАК СНЯТЬ ГБО БЕЗ УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЮ?

Чтобы не навредить двигателю  и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций.

Как выполнить действия правильно, без ущерба?

Рассказываем:

  • Электрика: необходимо отключить э/питание;
  • Баллон: остатки газа надо стравить;
  • На мультиклапане перекрыть 2 крана (заправочный и расходный);

Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа);

  • Впускной коллектор: необходимо выкрутить штуцера, а отверстия заглушаем болтами нужного диаметра, с использованием герметика;
  • Снять ЭБУ с использованием схемы подключения газа, отсоединить провода подачи сигналов управления форсунками (чтобы э/проводку не замкнуло);

После проведения указанных действий, требуется восстановить штатную топливную систему.

Производится калибровка форсунок, настройка двигателя, электронная диагностика двс и очистка от ошибок (если таковые будут обнаружены).

Соблюдая нормы и ГОСТы при взаимодействии с газовым оборудованием и сосудами, находящимися под давлением, порядок и правила эксплуатации и технику безопасности, — ущерб двигателю нанести невозможно.

СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО

Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).

В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

Демонтаж ГБО полностью | Цена работы:

Двигатель | Количество циллиндров

Стоимость (руб)

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

Временный демонтаж ГБО для ГИБДД (когда требуется снять/поставить газовое оборудование):

Снять ГБО | Цена:

Количество цилиндров

Стоимость (руб)

4 цилиндра

от 1000 до 2000 (в зависимости от: легковая/Газель, требуется ли съём кронштейнов)

6 цилиндров

8 цилиндров

Поставить ГБО (после снятия) | Цена:

Двигатель | Количество цилиндров

Стоимость (руб)

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

ГДЕ СНЯТЬ ГБО В МОСКВЕ?

Вопросов нет, у нас!

В Москве – здесь мы пожалуй самые быстрые: в течении 1 часа произведем отключение и предоставим вам упакованный комплект.

У нас же есть регистрация оборудования (в ГИБДД, МРЭО, НАМИ и пр.), а в случае необходимости освидетельствования баллона (когда требуется его) вы также можете эти работы выполнить прямо в автосервисе. В одном месте, все экспертизы, все необходимые документы, официально и легально (в ГИБДД, в районных МРЭО г.Москвы).

Если кроме вопроса «где снять гбо в москве» встают вопросы можно ли снимать баллон с газом, нужно ли менять тех.паспорт после демонтажа газового оборудования с автомобиля, то обращайтесь к нам! У нас есть ответы на все эти вопросы и большой опыт, как в установке газобаллонных комплектов, так и в его де-инсталляции и восстановление эксплуатации машины на штатном виде топливе.

Транспортное средство на сегодняшний день является для многих неотъемлемой частью жизни для работы, семьи или просто для отдыха. Однако стоимость бензинового топлива постепенно увеличивается, с чем соответственно растут затраты на содержание автомобиля.

Снятие ГБО самостоятельно

Именно по этой причине многие автовладельцы уже установили, а многие уже готовые установить газобаллонное оборудование на свое транспортное средство. Среди обилия брендов от итальянских до отечественных, еще предлагаются ГБО на метане или пропане. Какой из видов газового топлива лучше подойдет для транспортного средства — мы постараемся дать ответ на этот вопрос в данной статье. 

Виды топлива

На сегодняшний день, для заправки авто используют следующий тип топлива:

  • бензин марки от АИ-76 до АИ-98 и выше;
  • дизель;
  • метан;
  • пропан;
  • газовая смесь.

Так, как стоимость бензина существенно выше, чем газа, то наиболее правильным выбором будет установка ГБО. Особенно экономичность проявится в том случае, если автомобиль используется постоянно изо дня в день. При этом каждая заправка будет обходиться как минимум вдвое дешевле, чем при эксплуатации авто на бензине.

Отличие газа для ТС

Итак, в первую очередь расскажем, что лучше метан или пропан на авто. Метан состоит из природного газа, а пропан – продукт сжиженного нефтяного газа.

Отличия пропана от метана:

  • при горении первый газ выделяет значительно больше тепла, чем второй и поэтому отличается более высоким КПД;
  • метан по своей природе имеет инертные свойства, в то время как пропан легче вступает в различные химические реакции, что позволяет его использовать для приготовления различных смесей;
  • метан отличается более взрывоопасным свойством, в то время как пропан имеет наркотические свойства при его чрезмерном вдыхании;
  • жидкий метан для содержания его в таком состояния должен быть под высоким давлением не менее 200 атмосфер, в то время как для сжиженного пропана достаточно рабочего давления 4-6 атмосфер;
  • ввиду вышеописанного для транспортировки первого газа необходимо использовать баллоны металлические с толщиной стенки всего 4-5 миллиметров, в то время как для транспортировки второго нужны баллоны с очень толстой стенкой, способы выдерживать давление 200 атмосфер;
  • стоимость заправки на пропане обойдется значительно дешевле, чем на метане и расход на первом газе будет значительно ниже, чем на втором.

Экологичность

Если рассматривать газобаллонное оборудование с точки зрения экологичности при его эксплуатации, то в этом случае бензиновое топливо значительно проигрывает. Так как при сгорании газа в атмосферу выделяется обычный водород, а при сгорании бензина в атмосферу выделяются выхлопные газы: NO + NO2, углеводороды, СО и СО₂.

Как видим, при использовании ГБО мы более бережно относимся к нашей природе и не загрязнем окружающую среду. Конечно, эксплуатация электрических автомобилей TESLA является настоящим эталоном для экологии, но и их стоимость еще достаточно высока. Но, тем не менее, ГБО очень близко приблизились к электрокарам в плане экологии.

Безопасность

Рассматривая условия безопасной эксплуатации авто с ГБО можно смело отдать предпочтение бутану, так как данный газ не является взрывоопасным, в отличие от метана. Кроме этого для транспортировки первой смеси используются металлические или композитные баллоны с толщиной стенки всего 4-6 миллиметров.

Выбираем ГБО для своего авто

Безусловно, если рассмотреть все достоинства и недостатки можно смело сделать вывод, что газобаллонное оборудование на пропане будет наиболее предпочтительным, безопасным и экономичным.

Думаю мы дали вполне обоснованный и развернутый ответ на вопрос — метан или пропан на авто что лучше. Также стоит не забывать о качестве проведенных работ по установке газобаллонного оборудования на ТС. От этого также будет зависеть не только безопасная и надежная эксплуатация ГБО, но и технические характеристики, расход, приемистость авто и многое другое. Именно по вышеописанным причинам мы рекомендуем доверять работу по установке и подбору ГБО исключительно зарекомендованным и проверенным компаниям, которые имеют не только опыт и квалифицированный штат, но все необходимые сертификации для проведения данных работ.

Профессиональная установка ГБО на транспортные средства в компании «ЮгГазМонтаж»

В нашей компании проводятся квалифицированные работы по подбору, установке, настройке и обслуживанию газобаллонных систем любого уровня сложности. На весь комплекс предоставленных услуг мы выписываем своим клиентам надежную гарантию на безопасную и надежную эксплуатацию ГБО. Кроме этого мы предоставляем услуги по быстрому и законному оформлению ГБО в государственных органах и ГИБДД.

как снять баллон гбо с машины

Заказывайте доставку пропана у «ГазИнвестГрупп», потому что:
— доставка на следующий день (при заказе до 12:00 текущего дня)
— доставка в любую локацию — дачный поселок, строительный объект, производственное предприятие
— качественная заправка газгольдера по всем требованиям пожаробезопасности
— 100% СПБТ без примесей!
— низкая цена!

Чтобы заказать доставку газа, нужно просто позвонить по телефону 
+7 (812) 98-55-000

Откуда появился пропан?
Газ – совсем не изобретение наших дней. Первые разработки в этой области были сделаны еще в 1785 году во Франции. Исследуя болотный газ, химик Клод Бертолле, сам того не подозревая, сделал величайшее для будущей газовой промышленности открытие – обнаружил первый из насыщенных углеводородов – газ метан.

Спустя полвека немецкий химик Райхенбах подхватил исследовательскую инициативу, получив из древесной смолы букового дерева смесь высших насыщенных углеводородов.
Наконец, в 1910 году американский ученый Уолтер Снеллинг, основываясь на трудах Бертолле и Райхенбаха, получил в лаборатории газ пропан, а через три года запатентовал способ его получения. Тем самым газовая промышленность получила зеленый свет для дальнейшего развития…

Что из себя представляет пропан?
В процессе горения пропан испускает светло-голубое свечение – отсюда, вероятно, и пошла известная народная поговорка – пожелание «гореть синим пламенем»…
Газ почти не растворяется в воде, кипит при 42,1 °C, и в твердое состояние переходит при -188 °C. Смесь пропана с воздухом взрывоопасна при объемной доле пропана от 2,1 до 9,5%, а температура вспышки чистого пропана составляет 466 °C.
Важное свойство газа – он не имеет запаха и цвета, что представляет определенную опасность при утечке. Для своевременного обнаружения и ликвидации ЧС в газ добавляется вещество под названием одорант, обладающее едким неприятным запахом.
В больших масштабах пропан получают, перерабатывая природный газ, из которого попутно выделяют бутан и этан.

Снятие баллона для постановки на учёт

Так же этот газ является побочным продуктом крекинга нефти при получении из нее бензина.
Однако стоит заметить, что тот самый пропан, который заливается в баллоны для бытового использования, на самом деле представляет собой смесь газов пропана и бутана.

Где применяется пропан?
1. На стройплощадке – для проведения как сварочных, так и целого ряда других строительных работ, а также для резки металлов.
2. В кулинарии – как ни странно, пропан может использоваться как пищевая добавка. Его зарегистрированный код – Е944.
3. На производстве – смесь пропана с изобутаном применяется как хладагент в холодильных установках и кондиционерах.
4. Для творчества – пропан является распространенным сырьем для ряда растворителей и используется в качестве пропеллента для повышения давления в аэрозольных баллончиках.
5. В домашнем хозяйстве у пропана самый широкий спектр применения: с его помощью готовят пищу, кипятят воду, обогревают помещения.
6. В автомобиле – пропан служит экологически чистым и экономически выгодным топливом для двигателей внутреннего сгорания.

СПБТ — что это?
СПБТ (пропан-бутан технический) — является одной из основных разновидностей газового топлива. Это смесь двух газов — пропана и бутана, которая в 2,5 раза тяжелее воздуха. В нормальных условиях пропан-бутан находится в газообразном состоянии, а при незначительном увеличении давления — переходит в жидкое состояние.  

Сжиженный газ — жидкий газ, полученный охлаждением ниже критической температуры и последующей конденсацией в результате отвода теплоты парообразования (конденсации). Основное применение — коммунально-бытовые нужды, использование в качестве автомобильного топлива, использование в качестве сырья для синтеза органических соединений. 

История открытия СУГ непосредственно связана с автомобилем и началась с курьеза. В 1910 году автолюбитель из американского города Питтсбург обратил внимание на то, что купленный им бензин испаряется неимоверно быстро. Он тут же отправился к знакомому химику Уолтеру Снеллингу. Разгневанный водитель считал, что американское правительство должно наказать обманщиков, продающих такой бензин. Уолтер Снеллинг исследовал принесенное ему топливо и обнаружил, что быстро испаряющаяся жидкость представляет собой смесь пропана, бутана и других углеводородных газов. Несколько лет спустя, Снеллинг построил установку разделения бензина на жидкие и газообразные компоненты. Первый автомобиль на сжиженном углеводородном газе был испытан в 1913 году. Несколько лет спустя, Снеллинг за 50 тысяч долларов продал патент на пропан. 

Началом использования газа в качестве моторного топлива в СССР можно считать 1936 год, когда вышло Постановление Совнаркома о газификации автотранспорта. Согласно Постановлению в 1937 году на дороги страны должны были выйти первые 500 автомашин, работающих на газе.
Однако ни в 1937, ни в 1938 году они не появились, а газификация транспорта оставалась в стадии одиночных опытов.
Но все же работы продолжались. В 1939 году в НАМИ создали газогенераторные автомобили ЗИС-21 и ГАЗ-42 и газобаллонные автомобили ЗИС-30 и ГАЗ-44, использовавшие сжиженный нефтяной газ. Первые автомобильные газонаполнительные станции в СССР были построены также в 1939 году в Мелитополе, Горловке и Москве.
В 1949-53 годах были спроектированы и переданы в производство газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИС-156, работавшие на газе. В 50-х годах построено 30 мощных станций, снабжавших газом около 40 тыс. автомобилей. В 1953-57 годах налажен выпуск автомобилей ГАЗ-51 Ж и ЗИС-156А, работавших на ГСН, а в 1973-75 годах выпускались автомобили следующего поколения: ЗИЛ-138, ГАЗ-52-07, ГАЗ-53-07, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023.
С 1982 года начато серийное производство автомобилей ГАЗ-52-27, ГАЗ-53-27 и ЗИЛ-138А, использующих газ. В 80-х годах также освоен серийный выпуск автобусов, легковых и грузовых автомобилей на заводах ГАЗ, РАФ, ЛАЗ, ЛиАЗ, УАЗ, КамАЗ, ММЗ.

В 1981 году в СССР была принята государственная программа развития газобаллонного автотранспорта, а через несколько лет еще одна, предусматривавшая использование газа на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Тогда же, в 80-х годах, в Москве был проведен масштабный эксперимент по использованию на грузовых автомобилях сжиженного природного газа. В 1990 году производство КПГ на АГНКС в СССР достигло максимума и превысило 1 млрд. куб. м.

В последнее десятилетие ХХ века в мировой экономике начала набирать силу новая волна популярности газа, как моторного топлива. Сегодня только в США пропановый бизнес оценивается в 8 миллиардов долларов. По прогнозам специалистов эта волна достигнет своего высшего уровня к концу первой четверти ХХI века. В России наблюдается повышенный интерес к использованию СПБТ (смеси пропан-бутановой) в качестве моторного топлива. Так рост объемов газа, реализуемого через АГЗС, за последние три года вырос на 60%.

Заказывайте доставку пропана у «ГазИнвестГрупп», потому что:
— доставка на следующий день (при заказе до 12:00 текущего дня)
— доставка в любую локацию — дачный поселок, строительный объект, производственное предприятие
— качественная заправка газгольдера по всем требованиям пожаробезопасности
— 100% СПБТ без примесей!
— низкая цена!

Чтобы заказать доставку газа, нужно просто позвонить по телефону 
+7 (812) 98-55-000

Опасно ли переводить авто на газ и ездить?

Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине.

Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температурные и концентрационные пределы самовоспламенения, которые у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.

За счёт того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом постоянно присутствует смесь их паров с воздухом.

Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.

 

Состав оборудования ГБО

Основными составляющими газобаллонного оборудования являются:

  • — Редуктор-испаритель обеспечивает ступенчатое снижение давления газа для подачи газовоздушной смеси в камеру сгорания. Они отличаются друг от друга количеством ступеней регулирования и устройством систем пуска и холостого хода. Редуктор является основным узлом всей газотопливной системы, от его качества и долговечности зависит класс ГБО.
  • — Газовый и бензиновый электроклапаны перекрывают подачу одного вида топлива при переводе двигателя на другой.
  • — Мультиклапан — запорная арматура баллона. Мультиклапан ограничивает максимальное давление газа в баллоне, выполняет функции «отсечки» газа для обеспечения паровой подушки в баллоне, служит индикатором количества газа в баллоне.
  • — Баллон — стальная ёмкость для газового топлива. Варьируется форма и объём (от 30 до 280 л) для оптимального использования полезного объёма багажника.
  • — Переключатель видов топлива обеспечивает переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой.
  • — Смеситель обеспечивает приготовление газовоздушной смеси для двигателя. Существует множество видов смесителей, которые различны по своей конструкции и принципам работы. Смеситель подбирается индивидуально в соответствии с конструкцией двигателя.

Перевод на газ

Распределенный впрыск газа работает по принципу последовательного впрыска, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. Система использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа, что исключает любые конфликты и гарантирует высокие эксплуатационные показатели гбо.

Запуск автомобиля осуществляется на бензине. После запуска автомобиля с переключателем в позиции газ, компьютер ECU газа контролирует условия, которые должны быть исполнены для выполнения переключения. Сжиженный газ, находящийся в баллоне под давлением, которое зависит от его состава и от температуры окружающей среды, испаряется в редукторе и разжимается так, чтобы давление на выходе было на 0,95 бар выше вакуумметрического давления во впускном коллекторе.

В тот момент, когда температура двигателя достигает минимальной величины необходимой для переключения, открываются электроклапаны находящиеся на мультиклапане и на редукторе/ испарителе.

Когда появляются другие условия необходимые для выполнения переключения (минимальный уровень оборотов, ускорение или замедление), система переключается на газ. В это время форсунки бензина отключаются, а компьютер ECU газа начинает управление форсунками газа. Компьютер ECU газа считывает время впрыска бензина и изменяет его на время впрыска газа, чтобы управлять форсункой отвечающей данному цилиндру.

Преимущества перед системами старого образца (2 и 3 поколения) .

1. Не сбиваются бензиновые настройки штатного инжектора автомобиля

Можно ли снять гбо с авто

Нет обратных хлопков в впускной коллектор мотора. Вследствие чего, выход датчиков штатного компьютера.

3. Экономичность по сравнению со старыми системами, тк система не требует периодических регулировок

4. Не изменяется входной дифизиор во впускном коллекторе, тк не устанавливается газовый смеситель, как во втором и третьем поколении. В 4 поколении устанавливаются газовые форсунки рядом с штатными бензиновыми форсунками автомобиля и штатный компьютер автомобиля, управляет ими так, как будто бы бензиновыми форсунками впрыска. 

На самом же деле, через газовый контроллер управляет газовыми форсунками. В момент торможения на передачи автомобиля, происходит как и на бензине так и на газу, (в отличии от второго и третьего поколения) происходит вентиляция цилиндров, тк форсунки не открываются.

Автогаз — перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге.

Общая информация

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива.

    Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

    Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана.

    Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;

  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *