КАК РАБОТАЕТ АНТИРАДАР

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

 Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

                                                                                                                                                         

          Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

 Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Некоторые модели позволяют отключать диапазоны, не используемые на данной территории, а также изменять уровень уменьшения чувствительности сигнала.

            На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

                   

 Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км. Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м. Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

          

05.06.2012, 16307 просмотров.

Вложений: 3

Антирадар ничем по мощности от обычного радара, которым нас одаривают гашники, не отличается. Разве что можно сказать, мощность у него направленно излучается, т.е. излучатель представляет собой подобие трубки. Отсюда и форма фена.

Если ставить коробочку, которая просто включается при активации детектора, то она может не быть направленного действия, но даже она не будет излучать постоянно, а только когда вы и так попадаете в зону действия радара.

Кроме этого, если установить антирадар не в салоне, а под капотом или в фару, то можно полностью его изолировать , чем выше частота, тем проще это сделать, потому что излучение направленное.

вот упрощенная схема глушилки на 10ГГц

————————————————————————

Лавинно-пролетный диод включен в коллекторную цепь транзистора Т1, регулировкой тока базы которого (резистором К2) устанавливается рабочий ток. Для контроля в эту цепь включен индикатор тока ИЛ.

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Для диода АА703Б рабочий ток должен составлять 320 мА при напряжении 8,5-9 В, а для диода АА703А — 270 мА. Цепочка RЗС1 подавляет паразитные колебания.

Конструкция генератора приведена на рис. 4, чертежи основных деталей — на рис. 5. Диод 13 закреплен положительным электродом в теплоотводящей цанге 15. Диск 9, в котором укреплен диод, образует с цангой и теплоотводом 14 открытый радиальный резонатор. Деталь 9 — это одновременно элемент открытого резонатора (поле сосредоточивается между нижней стенкой волновода и диском; высота диска над волноводом и его диаметр определяют частоту генератора) и в то же время — фильтр НЧ, состоящий из конструктивных индуктивностей и емкости (утонченные части, по длине равные лямбда/4, — индуктивные элементы, утолщенная часть вместе с внутренней поверхностью детали 6 — сосредоточенная емкость). Фильтр устраняет утечку СВЧ энергии из волновода.
Согласование генератора с волноводом обеспечивается короткозамыкающим поршнем 4 и индуктивным элементом — винтом связи с антенной 10, регулирующим выходную мощность.

Механическая перестройка генератора в диапазоне 10-10,5 ГГц производится подбором диаметра диска, изменением расстояния между диском и цангой и перемещением короткозамыкающего поршня. При диаметре диска 12,5 мм расстояние между ним и цангой на частоте 10 ГГц должно быть около 4 мм.

Короткозамыкающий поршень должен отстоять от оси диода на полволны, что для той же частоты составляет 19,5 мм. На равном расстоянии от генератора со стороны антенны размещают винт связи с антенной. С этой стороны волновод заканчивается муфтой 12 с укрепленной на ней съемной рупорной антенной.

К теплоотводящим устройствам предъявляются высокие требования, поэтому все узлы генераторно-волноводного тракта должны быть выполнены тщательно, с использованием рекомендуемых материалов. Волновод 5 сгибают на стальной шлифованной оправке сечением 23-10 мм из листовой меди толщиной 0,5-0,6 мм; длина заготовки 90 мм. В широких стенках волновода на расстоянии 30 мм от торца вырезают два отверстия диаметром 16 мм. На расстоянии 19,5 мм от центра этих отверстий в середине верхней стенки высверливают отверстие диаметром 3,2 мм и над ним припаивают латунную гайку (МЗ).

Наиболее ответственные детали: цангу 15, теплоотвод 14 и диск резонатора 9 вытачивают из красной меди. Конусную часть цанги пропиливают по диаметру лобзиком до цилиндрической части.

Торцевые части цанги, теплоотвода и диска должны быть отполированы. Верхнюю втулку диска 9, гайку 7, плоскую гайку (МЗ) вытачивают из латуни Л69, а изолятор 8 — из фторопласта.

Короткозамыкающий поршень 4 изготавливают из бериллиевой бронзы толщиной 0,1 мм. Его отбортовка (3-4 мм) должна быть без щелей и скользить по стенкам волновода; в центре поршня припаивают винт МЗ длиной 15 мм.

Из полосок меди размерами 1Х6 мм сгибают скобы 2 и 3 с отверстием диаметром 3,5 мм в центре, между ними вставляют гайку и пропускают винт поршня 4. Вращение гайки приводит к перемещению поршня, который должен расположиться на расстоянии 19-20 мм от оси диода.

Муфту сгибают из того же листа, что и волновод, ее длина 50 мм. Волновод надевают на оправку и поверх него сгибают муфту.

Предварительно облуженные детали соединяют пайкой мощным (не менее 90 Вт) паяльником в теплоотвод, диск — во втулку. Их впаивают в волновод связанными медной проволокой. Затем припаивают гайку 10, насаживают муфту на 10 мм на правую часть волновода и пропаивают
Диод устанавливают в цангу пинцетом и закрепляют его гайкой 17 (М5). После этого опускают на отрицательный вывод диода диск и через шайбу 8 слегка поджимают гайкой 7. Цангу и диск в месте контакта с диодом смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

В гайку ввинчивают медный или латунный, винт 10, с левой части волновода вставляют поршень 4, рихтуют его отбортовку до исчезновения щелей и припаивают к волноводу наружную скобу 3.

———————————————————————

Схема в приложении

Работа радар-детектора заключается в пассивном обнаружении источников радио-волн, а также лазеров и своевременном предупреждении об этом водителя.

Принцип работы антирадара основан на преобразовании принимаемого радиосигнала в некий промежуточный сигнал с последующим усилением. Такая техническая схема обеспечивает устройству улучшенную чувствительность, помехоустойчивость и универсальность.

Использование антирадара

Устанавливать прибор советуют либо на приборной панели, либо на лобовом стекле чуть выше приборной панели. Главное при этом, чтобы устройство не мешало водителю, а также имело свободный обзор всего дорожного полотна, не загораживаемый ни стеклоочистителями, ни другими элементами лобового стекла.

Что такое «антирадар» и зачем он нужен?

Закрепить антирадар нужно строго параллельно дороге.

Режимы антирадара

Самый интересный вопрос пользователей состоит в том, какие режимы стоит выбирать при использовании радар-детектора в городе или за его пределами. Обычно все приборы поддерживают как минимум два режима: «Город» и «Трасса» (City/Highway),- причем в режиме «Город» может быть несколько уровней.

Так как наибольшее число помех от автоматических дверей и различных антенн может быть в диапазоне X, то выбор режима «Город» связан с уменьшением чувствительности антирадара в этом диапазоне. Это сделано в моделях Beltronics и Escort, у радар-детектора Cobra RU 775 также есть фильтрация сигналов диапазона К. Это относится к сигналам дорожных служб, в частности, что в России не очень распространено.

Когда вы уверены, что радаров, работающих в диапазоне Х в вашей местности нет, вы можете полностью отключить данный диапазон, избавив себя от лишних отвлекающих предупреждений.

Индикация дисплея

В некоторых приборах обнаружения радаров и лазеров используется режим дисплея с отображением частоты сигнала, это позволяет опытным водителям отличать частоту радаров от частоты других устройств, излучающих радиоволны, но не измеряющих скорость.

Кроме того по характеру сигнала и его силе можно также отличить случайное предупреждение от настоящего. Обычно сигналы радаров, работающих в постоянном режиме, нарастают по мере приближения к ним. Сигналы импульсных радаров звучат коротко в течение нескольких секунд и пропадают. Прерывистые слабые сигналы в Х диапазоне обычно говорят о наличии на участке датчиков движения или сигнализаций.

При покупке водители иногда сомневаются, а при первой поездке разочаровываются в устройстве из-за его реагировании на другие излучатели, помимо радаров. Но, такого рода беспокойства преждевременны.

Чтобы понять, как работает антирадар, нужно приобрести небольшой опыт использования его на дороге, тогда вы сможете с уверенностью отличать сигналы радаров от незначительных сигналов других источников.

ред.

Подавители радаров для автолюбителей

Автор статьи: Караваев Артем Леонидович,
специалист технического отдела
www.gsmjammer.ru

Множество современных разработок направлены на то, чтобы сделать жизнь автолюбителя (в том числе и не очень порядочного) простой и беззаботной. Одним из таких приборов является глушилка радаров. В отличие от радар-детектора, который просто обнаруживает устройство, измеряющее скорость (в просторечье – радар), подавители радаров созданы для того, чтобы исказить сигнал, в результате чего показания милицейского прибора станут некорректными.

Совсем еще недавно мобильные подавители связи, работающие на определенной радиочастоте, были вполне достаточным средством для того, чтобы избежать ответственности за превышение скорости.

Что такое радар-детектор

Но милицейская аппаратура постоянно совершенствуется, в условиях современности появились новые радары, которые считывают скорость авто посредством лазера. Естественно, радиочастотные подавители радаров в данном случае бессильны.

Развитие техники

Однако, по мере развития пеленгующей аппаратуры, развиваются и устройства, направленные на борьбу с ними. Современный рынок предлагает глушилки, имеющие панель повышенной светочувствительности, которые вполне могут противостоять лазерным радарам сотрудников дорожной инспекции. Для того, чтобы сбить с толку лазерный луч, подавители радаров оснащаются светодиодами, которые формируют собственный сигнал. Как только он достигает радара, прибор теряет способность улавливать скорость автомобиля.

Если вы любите погонять, что не приветствуется правилами дорожного движения, или просто иногда есть необходимость превысить скорость, глушилка радаров будет отличным выходом.

Автор статьи: Караваев Артем Леонидович,
специалист технического отдела
www.gsmjammer.ru

Интересные статьи

Китайские глушилки сотовой связи

Защита от нежелательного использования сотовой связи, в сегодняшних условиях может потребоваться не только влиятельным бизнесменам, крупным корпорациям, режимным объектам, но и простым людям…

Защита телефонных линий

Телефонные линии, с самого начала их массового использования, являются достаточно уязвимым средством связи.

Как заглушить сотовую связь

Во многих ситуациях есть необходимость запретить на определенной территории использование мобильных телефонов…

Все статьи…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *