Как проверить бу резину при покупке?

Правильный подход к приобретению как новых, так и бу шин не менее важен, чем выбор самих дисков. Поскольку следует учесть не только индексацию, указывающую на определенные параметры резины, но и ее внешний вид. Так на что же обратить внимание при осмотре покрышек и что нужно учесть при их выборе?

На заметку: чтобы самому не пытаться разобраться с индексацией, можно прибегнуть к возможностям сервиса в режиме онлайн — калькулятора для определения параметрических данных покрышек. Для этого нужно будет указать модель авто либо данные уже имеющихся в наличии дисков.

Параметры выбора

Нижеизложенная информация поможет автолюбителю грамотно выбрать б/у шины надлежащего качества, произведя перед покупкой внешний осмотр.

Сезонность

Этот вопрос не поставит в затруднение, поскольку автовладелец заранее знает, на какой сезон он выбирает резину. Стоит лишь заметить, что согласно рекоментациям производителей остаток глубины протектора у летних покрышек должен быть не менее 1.6 мм, а у зимних — не менее 4 мм (маркировка «M.S» либо «M+S», или «снежинки»).

Ширина

Указывается в мм и отражается в маркировке на самом изделии. Она может быть различной, в зависимости от марки и модели автомобиля. Все допустимые размеры дисков для данной модели указываются компанией-изготовителем в эксплуатационном руководстве транспортного средства. Для диска одной ширины допускается использование нескольких вариантов авторезины.

Этот параметр очень важен при выборе, поскольку неподходящая ширина недопустима. Несмотря на то, что посадка «домиком» сегодня считается стильной и в последнее время стала особенно популярной, она может спровоцировать самопроизвольное разбортирование. Ширину б/у резины следует подбирать, учитывая не только предпочитаемые характеристики, но и предусмотренный заводом-изготовителем допустимый диапазон.

Высота профиля

Определяется в процентном соотношении от ширины автошины. Этот параметр имеет большое значение при эксплуатации покрышек. С высоким профилем им обеспечивается повышенная стойкость к пробоям, а с низким — улучшенная управляемость авто.

Нагрузка

Показатель отображает максимум допускаемой нагрузки на резину при ее эксплуатации. В маркировке обозначена цифрами (в самом конце индексации). К примеру, 185/70 R14 88H. Если обратиться к таблице эксплуатационных параметров автопокрышек, число 88 будет соответствовать максимально возможной нагрузке в 560 кг. Рассчитана она на одно колесо, следовательно, чтобы узнать нагрузку для всего автомобиля, этот вес следует умножить на 4.

Визуальный осмотр

Все перечисленные критерии выбора являются основными факторами, на которых следует акцентировать внимание при покупке автопокрышек. Однако, приобретая б/у резину, важно произвести и визуальный осмотр на наличие различных дефектов: порезов, внутренних потертостей, следов ремонта, неравномерности износа, грыжи и трещин. Это станет гарантом вашей безопасности на дорогах.

  • Грыжа.

Проверяется на балансировочном станке. Обнаружив на б/у резине этот дефект, от ее покупки лучше отказаться, поскольку наличие грыжи способно нарушить статический баланс колеса, не поддающийся исправлению при обращении в шиномонтаж. Использование таких покрышек не только очень опасно, но и может привести к выходу из строя всего колеса или подвески, что чревато существенными денежными тратами.

  • Трещины. Расположены они, как правило, на боковинах шин. Их появление говорит о естественном износе или же о том, что не были соблюдены правила хранения резины. Этот дефект очень опасен, так как шина может в любой момент движения разорваться.

  • Следы ремонта. Проколы покрышки в протекторной зоне не относятся к серьезным повреждениям. Поэтому, обнаружив одну или две небольшие латки, ее можно использовать и дальше. Однако, если латок больше или же она одна, но большая, от покупки рекомендуется отказаться. Наличие следов ремонта на боковых поверхностях недопустимо для дальнейшего использования б/у шин, поэтому их не стоит приобретать.

  • Внешний или внутренний износ. Эти дефекты (определяемые, как и все остальные, при визуальном осмотре) возникают в результате неправильно выполненного развал-схождения. Пятно контакта покрышки с дорогой смещается, в итоге наблюдается неравномерный износ. Резина, имеющая такой дефект, становится непригодной для передвижения.

  • Шишки, вздутия, порезы и проколы. При выборе б/у шин на эти дефекты также следует обратить особое внимание, произведя тщательный осмотр. Поскольку они напрямую влияют на безопасность передвижения.

Выгодно купить б/у шины в Украине можно, обратившись к нашим услугам. Интернет магазин «Шина 365» предлагает вам только качественную б/у резину, проходящую тщательный предпродажный осмотр на соответствие всем вышеуказанным характеристикам.

«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

Не подлежат продаже бывшие в употреблении следующие товары: медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

Если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.

Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.

При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Каждый из нас является потребителем и возможно, кто-то сталкивался с таким явлением, как распродажа и продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания, либо в силу иных причин, вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. Для того, чтобы определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой, необходимо понимать саму сущность этих процессов.

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.

В свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии со ст.10 «Закона о защите прав потребителей», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих распродажу, потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

• потребовать замены на товар этой же марки,

• потребовать замены на такой же товар другой марки,

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены,

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием указанного дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель, приобретая печь СВЧ с уценкой в связи с наличием дефекта — вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме.

Бывшие в употреблении шины не всегда плохие. Причины продажи могут быть самыми разными, например автомобиль сломался и ремонту не подлежит. Зато при покупке подержанных шин можно значительно сэкономить. Купить бывшую в употреблении резину можно у частных автовладельцев, в шиномонтаже или в Интернете на сайте nemec.com.ua (г. Одесса). Однако, приобретая подержанные шины, требуется соблюдать осторожность, так как существует вероятность покупки резины, не пригодной к эксплуатации.

Читайте также: Какие шины покупать: новые или бу?

Что нужно знать о шинах перед покупкой

Перед тем как приобрести подержанные шины, следует выяснить у продавца:

  • причину продажи — эту информацию стоит выяснять только у индивидуальных продавцов, так как для перекупщиков торговля подержанной резиной – бизнес, и продажа некачественного товара негативно сказывается на их репутации;
  • возраст шин — дата производства указана на боковине; если вам продают резину с разной датой изготовления, скорее всего, она имеет разную степень износа, следовательно, служить долго не будет;
  • историю эксплуатации — необходимо выяснить, в каких условиях эксплуатировались шины; также очень важно знать, сколько раз и по каким причинам шины ремонтировались;
  • износ шины — нерационально приобретать шины с износом более 50%;
  • стоимость — узнайте текущие цены на шины у других продавцов, а затем сравните с тем, что вам предлагают; возможно, не стоит приобретать подержанную дорогую резину, а более рациональной будет покупка новых недорогих шин.

Читайте также: Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Осмотр шины

Перед покупкой внимательно осмотрите предлагаемый товар. Обратите внимание на латки внутри шины. Если они располагаются в области протектора, то эксплуатировать её вполне возможно. Размер повреждения также имеет значение. Небольшой прокол или два на качестве резины не слишком сказывается. Если размер латки превышает треть ширины протектора, покупать её не стоит.

Любые повреждения боковых поверхностей шины делают её непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также не рекомендуется покупать шины со следами герметика. Отмыть его очень трудно, а во время езды даже тонкий слой пасты создаёт дисбаланс.

Используйте при осмотре покрышки лупу, она поможет увидеть микротрещины. Наличие их говорит о непригодности шины к эксплуатации.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …

Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.

Почему продают подержанные зимние шины

Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:

  • Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
  • Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
  • Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
  • ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
  • Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.

Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.

Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов

А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?

Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.

Возраст, срок службы

В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).

ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.

Наличие шипов

Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).

Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.

Высота протектора

Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.

У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.

Хранение, возрастные трещины на корде

Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.

Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.

Шишки, порезы, накладки

Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.

Технологии

В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.

Россия, Китай, Европа, Япония

Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство

В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!

В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.

А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.

ИТОГ

Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.

Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.

Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.

Сейчас видео версия, смотрим

Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *