КАК ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ АВТОМАТ

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Как правильно ездить зимой на коробке автомат?

Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя. Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов.

Как прогреть коробку автомат

Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.

Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.

Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.

Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.

Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.

ПЛЮСЫ АКПП

Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными "помощниками". Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

МИНУСЫ АКПП

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды "внатяг".

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции "Drive" и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции "Задний ход". По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.

ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.

СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее "притормаживать" движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса. Во время остановок на спусках, одновременно с режимом "Parking", нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СУГРОБОВ

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче "Drive". У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы. Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться "в раскачку". Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС

Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.

КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится;
– рычаг АКПП установить в нейтральную позицию;
– автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз;
– установить рычаг АКПП в режим "Р".

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию "Р". Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:

– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
– использовать для парковки режим АКПП "Р",
– не ставить автомобиль на ручник.

Можно ли машину ставить на ручник зимой?
Можно ли буксовать на коробке автомат?
Нужно ли греть двигатель в холода?

Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий

Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.

Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.

нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз?

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

Да!

Как правильно прогревать автомобиль с МКПП

  1. После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер. подогрев сидений, стекол и руля, магнитола. видеорегистратор – отключены. Далее нужно включить дальний свет фар на 15-20 секунд. За это время прогревается электролит, и аккумулятор приходить в готовность к серьезной работе по запуску замерзшего двигателя.
  2. После того, как аккумулятор восстановился, можно производить запуск. Но сначала нужно повернуть двигатель стартером, не запуская его некоторое время. Это обеспечит подачу масла, загустевшего на морозе после долгой стоянки.
  3. После чего для того, чтобы стартеру не пришлось прокручивать замерзшие элементы – коленвал и коробку передач – необходимо поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления. И только с выжатым сцеплением можно включать зажигание.
  4. Если автомобиль завелся сразу же, сцепление должно оставаться выжатым в течение нескольких минут. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке передач немного разогрелось и разжижилось. Если с первого раза машина не завелась, повторить попутку нужно только через несколько минут, чтобы дать возможность восстановиться аккумулятору. Если двигатель сразу не заводится, время вращение стартера должно быть ограничено – не более 20 секунд. Иначе аккумулятор полностью разрядится, и своими силами уже не восстановится.
  5. Сколько нужно времени двигателю, чтобы прогреться? Обычно несколько минут. Определить, что двигатель прогрелся, можно не только по прибору, но и по звуку – он должен работать устойчиво, без перебоев и не менять звука работы при отпущенной педали сцепления.
  6. После того, как прогрелся двигатель, можно начинать прогревать салон и включить печку и обогрев стекол. В это время можно счистить снег с кузова.
  7. Как только стекла отогрелись и очистились ото льда и снега, можно начинать движение. Нет необходимости выжидать еще какое-то время, ведь на ходу двигатель прогревается намного быстрее и эффективнее. Но нужно знать, как правильно двигаться, если машина еще прогревается.
  8. Трогаться нужно плавно, не газовать резко. Первые 300-400 метров нужно проезжать не спеша, на скорости 20-25 км/ч. И только после этого переключить рычаг на вторую передачу и ускориться, и проехать первые 1-2 км, не превышая скорость более, чем 40 км/ч. Такое медленное движение не только снижает нагрузку на еще не полностью прогретый двигатель, но и полезно для промерзших шин и амортизаторов. Чтобы ускорить процесс прогревания двигателя, можно закрыть снаружи решетку радиатора. И только после того, как автомобиль проедет несколько километров, его функции полностью восстановятся, и можно ускоряться до максимально разрешенной скорости.

Как правильно прогревать автомобиль с АКПП

автоматическая коробка так же требует прогрева

  1. Вне зависимости от того, какая у автомобиля коробка передач, принцип работы аккумулятора остается одним и тем же. Поэтому необходимость подготовки аккумулятора к работе относится и к машинам с АКПП. То есть здесь нужно также убедиться, что отключена вся электрика и включить дальний свет на 20-30 секунд.
  2. Повернуть стартером, не включая зажигание некоторое время для обеспечения подачи масла после долгой стоянки на морозе. В это время можно очистить машину от снега.
  3. Автоматические коробки прогреваются только на ходу. Поэтому движение начинать нужно практически сразу. Для этого сначала надо выжать педаль тормоза. Это действие аналогично выжиманию сцепления на авто с МКПП и позволяет облегчить вращение промерзшего коленвала.
  4. Запустить двигатель, при этом рычаг выбора диапазона АКПП нужно последовательно перемещать во все имеющиеся положения, задерживая на каждой позиции по несколько секунд. Для чего это нужно? Для того, чтобы загустевшее масло заполнило всю систему управления. Можно повторит это действие 2-3 раза.
  5. Далее нужно установить селектор в положение «L» и проехать первые 100-150 метров. Потом нужно остановиться перевести селектор в положение «D» и продолжить движение, но медленно, не более 20-30 км/ч. Ехать так нужно около 2 км, пока стрелка температуры двигателя не начнет ползти вверх. И только потом можно ускоряться до скорости потока или максимально разрешенной. Но первые несколько километров пути нужно избегать интенсивных резких ускорений, пока функции автомобиля полностью не восстановятся. Такая последовательность действий способствует правильному прогреву АКПП, а также ДВС и трансмиссии.

Практически все автовладельцы знают, что перед тем, как начать движение на автомобиле, необходимо прогреть двигатель. Особенно в холодное время года. У каждого автомобиля есть своя переносимость к холодам и рекомендованные параметры прогрева. Но, как не многие знают, помимо двигателя, необходимо прогревать и коробку передач. Если она автоматического типа. О том, как это делать, мы сегодня и расскажем. Но для начала давайте узнаем, зачем вообще необходимо прогревать АКПП.

Зачем нужно прогревать «коробку»?

Любые технические агрегаты требуют прогрева. Не важно, автомобильные они или из другой сферы.

Как правильно прогревать АКПП

И автоматическая трансмиссия не является исключением. Если не прогревать «коробку», то, как минимум, ее срок службы пройдет быстрее. А иной раз ее можно и вовсе сломать. Дело в том, что двигатель и АКПП имеют один и тот же масляный радиатор. Но «коробка» расположена от него дальше, следовательно, масло в ней будет прогреваться дольше. Холодное вязкое масло может стать причиной поломки или просто плохой работы «автомата».

Особо нетерпеливые господа и многие барышни любят прыгнуть в машину и, чуть завел, сразу трогаться в путь. Через пару сезонов такой эксплуатации, вы также весело будете прыгать в маршрутку.

Помимо этого в АКПП есть система пластмассовых клапанов, которые открываются за счет давления масла. Если при не разогретом вязком масле вы сильно надавите на газ или начнете буксовать, то «коробка» скорее всего, сломается. Клапана просто не выдержат напора.

Вообще, автоматические «коробки» передач более чувствительны к зиме, нежели механические. И следить за ними надо соответственно. Надеемся, вы усвоили, что прогревать АКПП нужно обязательно. Лучше лишние 10 минут постоять «погреться», чем потом ждать машину из автосервиса и получать огромные счета за ремонт. Теперь переходим собственно к процедуре прогрева.

Прогрев АКПП

Итак, чтобы прогреть АКПП классического типа для начала мы рекомендуем вам запустить двигатель и переключить «коробку» в положение Drive. И так, удерживая ногу на тормозе, постоять несколько минут на холостых оборотах. Время прогрева регулируйте в зависимости от уличной температуры.

После этого попереключайте селектор во все возможные положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Эта процедура позволит разогнать масло по «коробке». Как мы писали выше, масляные системы двигателя и «коробки» связаны между собой. Но помимо этого, они так же имеют связанные системы охлаждения. Поэтому хорошим показателем готовности автомата может послужить теплый воздух из системы отопления. До того момента, как ваша печка начнет давать тепло, лучше никуда не двигаться. Так же не рекомендуем начинать движения с реверса, особенно если вы плохо прогрелись. Из-за сильной вязкости, при движении задним ходом вы можете сломать планетарный механизм.

Как это ни странно, но в большинстве инструкций по осблуживанию ничего не сказано о прогреве АКПП, роботизированной коробки передач или вариатора. Даже если вы находитесь на гарантии у дилера и вас не особо волнует этот момент, то подумайте нужны ли вам лишние проблемы в виде незапланированного посещения автосервиса с последующим ремонтом, хоть даже и бесплатным.

В любом случае, даже если вы хорошо прогрелись и набрали рабочую температуру, первые километры лучше не газовать, двигаться без рывков и не пользоваться кикдауном.

Как прогревать вариатор?

Вариатор, как и АКПП – это весьма сложный механизм, требующий прогрева. Он так же имеет внутри себя трансмиссионное масло, которое на морозе становиться вязким. Если не прогревать вариатор, когда уличная температура ниже –15 градусов, то во время езды вы почувствуете толчки при переключении передач. А при морозе ниже -30 градусов, и вовсе лучше не использовать свой автомобиль.

Непрогретый вариатор так же, как и АКПП может легко сломаться. Но как же его прогревать? Вариатор можно прогревать классическим способом. То есть сесть в автомобиль, запустить двигатель и ждать минут 10-20. Правда, по такой схеме вариатор греется дольше, чем АКПП. Так как во время стояния он получает тепло только от двигателя, а сам греется лишь во время движения. Поэтому в стоячем положении вариатор прогреть до конца невозможно.

Через несколько дней прогревать коробку войдет вам в привычку и не будет доставлять вам дискомфорта. Наличие подобных привычек и отличает опытного автолюбителя от новичка.

Отсюда выходит второй способ прогрева – в движении. Просто начинаете медленно, спокойно и без рывков ехать, пока двигатель и коробка не наберут рабочую температуру. Тогда «коробка» будет прогреваться постепенно и до конца. Рекомендуем применять этот способ, только когда мороз не очень сильный. Если в вашем автомобиле есть режим движения «на холодную», тогда вообще все хорошо. Механизмы «коробки» не будут излишне изнашиваться.

Важный момент – вариатор нельзя прогревать так же, как АКПП. Некоторые автомобилисты делают это тем же способом – сначала греют его в положении D, а потом переключают селектор между всеми положениями. С вариатором такая схема не пройдет. Это просто ничего не даст. Единственное, можно переключить «коробку» в нейтральное положение, чтобы чуть-чуть расшевелить сцепление. Остальные переключения пользы не принесут.

Самым оптимальным способом прогрева вариатора станет комплексный прогрев – в движении и на ходу. «Погрейтесь» сначала минут 10 стоя на месте, а потом спокойно двигайтесь до набора рабочей температуры.

Прогрев коробки DSG

Этот тип КПП по внутреннему устройству мало чем отличается от «механики», поэтому особых тонкостей прогрева не имеет. Но прогревать его все равно нужно. И здесь есть пара своих нюансов.

Прогрев таких КПП необходимо осуществлять только на нейтральной передаче. Вы можете постоять с холостыми оборотами 10-20 минут в зависимости от уличной температуры. А до полного прогрева КПП дойдет уже в процессе езды. Здесь, так же, как и на других «коробках», вам не следует резко разгоняться в начале пути. Но в отличие от классического автомата, DSG устойчива к пробуксовке и вряд ли сломается от этого.

Вы так же можете сразу тронуться с места без прогрева, но не забывайте все делать спокойно и без рывков. Когда не прогретая «коробка» получает много сложных команд, она испытывает те же чувства, как если бы вас подняли с постели и заставили бежать кросс.

Что ж, мы рассказали вам все то, что знали сами. К сожалению или к счастью, многие свои знания автовладельцы получают только после своего опыта поломок. А чтобы этого избежать, еще раз внимательно прочитайте эту статью и не забывайте прогревать свой «автомат». И делайте это круглогодично. Даже если на улице нет мороза, «коробка» и двигатель все равно должны прогреваться. Хотя бы чуть-чуть.

На видео специалисты не просто говорят о необходимости предварительного прогрева КПП, но и, используя диагностическую аппаратуру, опытным путем показывают как быстро прогревается коробка-автомат.

Как завести машину в мороз с АКПП и МКПП? Список действий и советов

Русская зима очень коварная для иномарок, это знает каждый владелец авто. В этой статье мы поговорим, как правильно завести машину в мороз с АКПП, чтобы не уменьшить ресурсы ее узлов и агрегатов. Ничего сложного тут нет, просто придется выучить несколько правил и четко им следовать. Всего-то

Как завести машину в мороз с АКПП? Перед росписью детальной инструкции начнем с теории, а именно как холод влияет на машину и ее узлы в целом.

1. Емкость аккумулятора из-за холода падает, т.е. точно также как сотовый телефон на морозе. Силы тока не хватает, чтобы стартер нормально прокрутил коленвал. Если долго и нужно проворачивать зажигание, машина то заведется, а вот ресурс деталей будет в больших темпах уменьшаться, скажи привет-привет скорая замена.

2. Повышается вязкость масла. Если летом можно ездить на обычном, то зимой придется заливать уже специальное. Мы рекомендуем 5W30 или 5W40. Именно они заметно облегчают запуск двигателя в холода.

Причин на самом деле в разы больше, но смысла описывать в этой статье каждую — нет. Этих двух вполне хватит для осознания всех процессов машины в зимнее время.


Для начала смотрим на аккумулятор. Срок его службы не должен превышать 3-х лет, летом то еще терпимо и проблем может не возникнуть, а вот экономить на холодах — смысла нет. 3-х лет не прошло?

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Отлично, тогда нужно просто подзарядить и очистить клеммы.

Статьи по теме:
Следующие на что смотрим — это свечи зажигания. Их при любом раскладе нужно менять каждые 15.000 км.

АКПП. Мороз и холод

Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.

Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

См. статью “Что лучше Гидроник или Вебасто”

Приступаем к детальной росписи.

Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

Для начала есть не более 10 сек. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.


Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

Несколько советов

  • Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива;
    Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на его заряд.
  • Старайтесь ставить машину в гараж, если его нет, то придется терпеть и мучаться;
  • Забудьте про использование автозапуска или дистанционного запуска двигателя — быстрее сломаете;
  • Заливайте зимой только бензин предписанный производителем, а лучше с большим октановым числом. За комфорт нужно платить;
  • Для жителей севера, при -40-50°C, лучше вообще отказаться от своей машины и воспользоваться такси. Так вы просто убьете двигателей и влетите на хорошие деньги. Хотя есть и другой вариант — заказать услугу "отогрев". Это когда машину накрывают подобием тента и тепловой пушкой нагревают воздух. Сколько это стоит в вашем регионе — не знаем, сами узнавайте ;
  • Если ездите на машине 1-2 раз в неделю, то это не повод о ней забывать. Старайтесь ее прогревать как минимум через день;
  • Если завестись так и не удалось, то можете в режиме “нейтраль”, отбуксировать до ближайшего гаража или СТО, но не более чем в 20-30 км., иначе убьете коробку. А это больше 60.000 рублей на ремонт и замену.

По факту говоря, запуск двигателя в холода с АКПП или МКПП, ничем друг от друга не отличается. Теперь вы обладаете всей необходимой теорией и практическими советами, и сможете завести машину в мороз с АКПП. в 90% случаев выше описанные методы сработают, если нет — то можете винить либо свое географическое положение (холода и север), либо себя самого, ибо к зиме автомобиль вы не подготовили и ни кто в этом не виноват.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *