КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками? Вторая жизнь

Сэкономить массу времени и средств, помогут советы о том, как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками. Батареи – постоянные элементы напряжения, являющиеся неотъемлемой частью определенных конструкций и устройств, не говоря уже об автотранспорте. При возникновении неполадок, необязательно торопиться с приобретением новой детали. Воскресить АКБ и увеличить ее эксплуатационный срок, можно без участия специалистов.

Очень часто у водителей возникают проблемы с аккумулятором после длительного пользования. Приумножить срок службы детали, пытаются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автомобилисты. Существует несколько наиболее распространенных способов восстановления, продлевающих длительность работы с отсрочкой покупки новой детали.

Функциональность АБ

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько способов реанимации батарее, без необходимости обращения к специалистам. Прежде все, нужно вникнуть в суть работы элемента.

После изобретения, питающее устройство многократно модернизировалось и усовершенствовалось. Основная цель этих процессов — увеличение производительности и периода использования батареи. Современные разработчики используют инновационные технологи и материалы, улучшающие характеристики аккумулятора. Автомобильный ответчик заряда батареи, представляет собой, герметическая емкость с пластиковым корпусом, в которую внедрены и активированы сопряженные отрицательно и позитивно заряженные пластины из свинца (содержащие никелевые, кадмиевые или другие схожие сплавы).

Внутренняя начинка из серной кислоты, образует гальваническую пару. После поставки тока на клеммы прибора, электрическая энергия накапливается для дальнейшего использования.

При наборе определенного емкостного предела, аккумулятор рассматривается, как источник тока с минимальным напряжением в 12 вольт. При активации стартера, выполняется разрядка АКБ. После того, как силовой агрегат заработает, генератор восстанавливает электричество. Невзирая на причины обессиливания батареи, специалист определяет, как возобновить работу детали, зная общепринятое представление ее устройства и функционирования.

Неполадки

Кроме того, распространенным фактором неисправности АКБ, является деформирование и крошение угольных пластинок. Выявляется это потемнением электролита. В этой ситуации, иногда доступно возобновить автомобильный аккумулятор посредством замены свинцовых пластин секции, что весьма непросто, зато дешевле, чем приобретение новой батареи.

Очередной причиной рассматриваемой неполадки, считается нарушение в использовании и хранении детали. Фактически, частично заряженный элемент при отрицательной температуре, подвержен замораживанию. Итогом станет деформирование пластинок из свинца, повреждение корпусной оболочки. Это способствует закорачиванию в теле аппарата и чрезмерному нагреванию электролитового наполнителя, делающему невозможным возврат аккумуляторной батареи к нормальной работе.

Рекомендована повторяющаяся зарядка элемента малой подачей тока с кратковременными перерывами между стадиями. Во время старта и последующих подач нагрузки, напряжение неизменно возрастает, что влияет на номинальную емкость детали. После отдыха, поверхностные и глубинные мощности объема пластин нивелируются, при этом, электролит, имеющий большую плотность, из пор перетекает в место между сопряженными электродами.

Суть циклического заряда, позволяет элементу набрать емкости, при одновременном увеличении плотности. После ее нормализации и достижении односекционного напряжения в 2,5-2,7 В (номинал каждой колбы находится в пределах 2-х вольт), зарядку прерывают. Число повторений цикла составляет от 5 до 8 раз.

Варианты

Реанимация кислотных аккумуляторов путем замены электролита выражена в следующих манипуляциях:

  • Сливается из элемента наполнитель, сама емкость промывается его горячей водой несколько раз;
  • Берется столовая ложка соды, разбавленная в половине стакана воды. Кипяток следует налить в аккумулятор, подождать около 30 минут, и слить его обратно;
  • Процедура повторяется неоднократно.

    Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками? Вторая жизнь

    Пару раз промывают прибор водой (горячей). Этот метод рассчитан, в большинстве случаев, именно для автомобильных батарей;

  • На заключительной стадии ремонтных работ добавляется электролит нового образца, после чего, производится зарядка аккумулятора на протяжении суток;
  • Впоследствии, отремонтированный элемент заряжают ежедневно в течение декады, период пополнения энергии составляет 6 часов.


Следует отметить, что показатели зарядного прибора, должны быть не более 16 вольт, током до 10 ампер.Следующий метод – это зарядка обратным способом. Аккумулятор будет находиться в состоянии кипения, что в данном случае является нормой. Заряжается он в течение получаса, после чего производится слив электролита, промывка горячей водой и наполнение новым содержимым. С использованием стандартного зарядного устройства с током 10-15 ампер, необходимо выполнить зарядку обновленного аккумулятора не менее 24 часов. Очередной способ отличается высокой эффективностью и быстротой (аккумулятор реанимируется буквально за час).

Зная то, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, стоит учитывать, что процесс сопровождается газовыделением и возникновением на поверхности микроразбрызгивания. Нормализация выхода газа, свидетельствует о завершении процедуры. Заполненный аккумулятор доводят до номинальной емкости, согласно рекомендациям по инструкции.

 Восстанавливаем использованные батарейки 

Во времена тотального дефицита, когда с ручным магнитофоном не расставались практически никогда, батарейки улетали, только в путь. 

Вариант походный: 
Севшие батарейки хорошо покидать об стенку. На какое-то время заряда потом хватает. 

Вариант домашний: 
С батареек снимается бумажная обертка, в корпусе прокалываются несколько дырочек.
В кастрюлю наливается вода, добавляется соль (в хороших количествах).

Как продлить жизнь аккумулятору

Батарейки кладутся в воду, все это дело кипятится некоторое время. Вытаскивается, обертывается изолентой и вставляется в магнитофон для новой работы.

На привале после тяжелого перехода послушать любимые мелодии — одно удовольствие.

Но что делать, если подсела батарейка, а до ближайшего магазина не один километр пути? Восстановить батарейку на день-два можно и в походных условиях, был бы под руками главный "хирургический" инструмент — шило. Сделайте им у всех элементов питания по два прокола рядом с графитовым стержнем на глубину примерно 3/4 высоты элемента. Затем при помощи спички или прутика осторожно закапайте в отверстия обычную воду до верха и закупорьте их глиной или мякишем ржаного хлеба.

Вне походных условий заливать отверстия лучше 10%-ным раствором соляной кислоты или двойного столового уксуса.

Еще пара способов восстановления заряда батарейки.

Способ 1: 
Снимаем с батарейки металлический корпус. С помощью шипа проделываем 5-6 отверстий к центральному угольку и опускаем батарейку
в солёную кипящую воду на 10 минут, потом вытягиваем и даём остыть.

Способ 2:
Данный способ намного проще предложенного выше, просто проделываем в батарейке пару дырочек закапываем туда уксуса и даём отстоятся пару часов.

Способ 3:

    — Шилом делаем два прокола вдоль угольного стержня на глубину примерно 3/4 длины батарейки.
    — В отверстия заливаем воды или, если есть (этот вариант значительно эффективнее) десятипроцентную соляную кислоту.
    — Заделываем отверстия любым подходящим материалом, к примеру, автомобильным герметиком.

Вот такими простыми способами можно продлить жизнь элементу питания — батарейке.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
1.

Вторая жизнь аккумулятора

Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Autopulse.net » Полезные советы водителю

     Зимой автомобильный аккумулятор переносит серьезные испытания. Чего только стоит один запуск замерзшего агрегата. За недолгие зимние поездки батарея не успевает зарядиться как следует. Нужно уметь ей помогать, потому что это отражается на комфортности в поездке. Начинающие автолюбители нередко спрашивают: как часто в зимние холода нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

     Если машина зимой будет стоять, то стоит своевременно подумать об аккумуляторе. Большую ошибку допускают те водители, которые начинают заботиться об этом элементе только с приходом морозов. Такое отношение ведет к изнашиванию аккумулятора из-за неудачных попыток запустить мотор.

Этапы подготовки аккумулятора к зимнему периоду:

  1.  Необходимо сначала очистить от грязи аккумуляторный корпус. Почистить прорези и крышки. Затем слабым раствором нашатыря протереть поверхность. Теплая вода поможет удалить налеты, образовавшиеся на полюсных выводах и клеммах. Окисную пленку можно снять мелкозернистой шкуркой. При установке батареи на место нужно хорошо затянуть болты и смазать выводы и наружные клеммы литолом. С помощью паяльника можно самостоятельно удалить небольшие трещины, сколы на пластмассовом корпусе. Если встретились более серьезные недостатки и дефекты, стоит обратиться к профессионалам.
  2.  После этих действий следует определить степень зарядки аккумулятора и состояние его банки. Это делается специальными приборами, поэтому проверку зарядки лучше доверить специалистам. В специализированных компаниях проанализируют все параметры, доведут их до нормы, обследуют все электрооборудование автомобиля.

    На этой работе не нужно экономить. Неважное состояние реле может испортить очень быстро даже самый лучший аккумулятор.

Правила эксплуатации в зимний период

     Когда батарея подготовлена к зимнему периоду, нужно помочь ей держаться в форме. При морозе двигатель легче запустится, если используются специальные масла с пониженной вязкостью. Это снизит нагрузку на аккумулятор. При низких температурах электрохимические процессы в батареях замедляются, емкость их становится меньше по сравнению с заявленным объемом. Перед длительными или сложными поездками лучше подержать аккумулятор в тепле. Его можно укутать на ночь. Перед запуском двигателя некоторые знатоки советуют поморгать дальним светом, это поможет «разбудить» аккумулятор.

     Зимой подзаряжать батарею нужно каждый месяц.

7 фишек: как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Каждую неделю рекомендуется проверять плотность электролита. Непосредственно перед выездом стоит долить дистиллированную воду. Если процедуру провести заранее, то вода просто замерзнет. Лучше не использовать свой аккумулятор для «прикуривания» другому автомобилю. Это приводит к перегрузкам.

     Надо сказать, что к зиме подготовить аккумуляторы стоит и тем автолюбителям, которые не собираются пользоваться авто в это время. Заправленную под завязку батарею держат в холоде, потому что при таком хранении заметно понижается саморазрядка. Не полностью заряженная батарея в сильные морозы может утратить свои качества. Нужно из нее вылить электролит и наполнить раствором борной кислоты. Это важно для хранения тех аккумуляторов, у которых срок использования более полугода. 

     Мы предлагаем самые необходимые автозапчасти для отечественных автомобилей, наши менеджеры помогут Вам  с оформлением товара.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Знакомьтесь, Вашему вниманию аккумулятор «вторая жизнь»

Эксплуатация аккумулятора зимой

Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях

Наверняка все автомобилисты понимают важность аккумулятора в работе любого транспортного средства, а зимой — особенно! Если он перестал держать заряд, то он не сможет обеспечить должным уровнем энергии стартер, чтобы тот провернул коленчатый вал и машина завелась. Поэтому водителю ничего другого не останется, как поставить аккумулятор на подзарядку, попросить прикурить от другого автомобиля, либо толкать своего железного коня, пока он не заведётся.

Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой. В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду.

В случае эксплуатации машины в условиях полного бездорожья, которое не является новшеством для нашей страны, необходимо принимать во внимание, что аккумуляторная батарея подвержена постоянной тряске. Это в свою очередь может привести к обрушению основного электролитического слоя на свинцовых пластинах, что приведёт к уменьшению ёмкостного объёма АКБ. Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте.

Если свинцовый аккумулятор уже исчерпал свои основные ресурсы, то при его замене лучше приобретать более современный и качественный свинцово-сурьмянистый аналог. Хотя если водитель обладает достаточным количеством средств и не хочет отвлекаться на постоянную проверку и доливку электролита, то лучше приобретать необслуживаемую свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею.

Также вовремя покупки аккумулятора нужно обращать особое внимание на ёмкостные показатели. Так, для стандартной легковой машины вполне достаточно купить батарею ёмкостью в 55 А/ч. Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч. Также важно обращать внимание на клеммы зарубежных аккумуляторов, так как, например, АКБ японского производства можно подключить только через специальные переходники.

Ну и напоследок хочется отметить, что ещё до наступления морозов нужно произвести полную подзарядку аккумуляторной батареи при помощи зарядного устройства. Это связано с тем, что как бы качественно не работал генератор автомобиля, он не может полностью заряжать аккумуляторную батарею.

Как видно, для подготовки аккумуляторной батареи к зимним условиям водитель не должен обладать особыми знаниями, а просто должен придерживаться несложных общепринятых правил по эксплуатации АКБ. Однако это касается только исправных автомобилей, так как если машина имеет затруднённый пуск мотора в летний период, то завести её зимой даже при новом аккумуляторе будет практически невозможно.

Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Конференция > Болтовня > Автомобили > Вторая жизнь аккумулятора. Мнения

Просмотр полной версии : Вторая жизнь аккумулятора. Мнения

01-06-2018, 11:30

Наткнулся на очень интересное предложение называется вторая жизнь аккумулятора. Продают я так понимаю восстановленные акб, с гарантией. Кому интересны подробности читайте тут. Вопрос в другом, реально это или нет, восстановленный аккумулятор. Стоит пробовать или лучше покупать новый, хотя тоже не факт, что новый значит качественный. Какие мнения автолюбителей.

я бы спрашивал мнение не автолюбителей, а мнение электрохимиков
меня как то смущает что говорят что средний срок службы восстановленных аккумуляторов — 2 года, но гарантию дают 6 месяцев.
есть подозрение что и прослужит он 6 месяцев

Лучше новый отечественный взять, типа тюмени, недорогие они и работают нормально

01-06-2018, 14:47

Конечно, новый есть новый. Хотя есть мнение. Особенно у автослесарей, что новое не всегда качественное. Да и вы сами наверное не раз в этом убеждались. Качество иногда ужасное, хотя стараешься не покупать, что дешевле, а результат нулевой.

стоимость аккумулятора дели на рассчетный срок службы.
посчитаешь стоимость владения за год.
с бушным еще б какой нибудь коэфициент риска повыше применить.

04-06-2018, 09:06

у них же покупал новый, самый простой росийский, было дешевле чем в 102рф, колесадаром, со сдачей своего и кешбеками, даже в дарсе помоему или также или чуть дороже выходило, либо просто в дарсе таких не было, щас уже не помню

друг угату закончил, электрик. еще лет пять назад рассказывал про сульфатацию и как можно аккум восстанавливать. процесс не быстрый, делал на НГ праздники. В итоге аккум прожил 9 лет и летом легко заводил, а вот зимой уже не мог

04-06-2018, 20:03

Зимой не мог потому что ток нормальный пусковой уже отдать не может из за деградации пластин. Восстановить можно, но токи большие перестает отдавать, и годится такой разве что на всякую музыку или еще куда, где стартера нет.

хватает его, на несколько лет в зиму заводился

авто102.рф

04-06-2018, 21:03

тут в любом случае лотерея будет, но бывает так -клиент сдает зимой 1-2 годовалый аккумулятор в магазин, просто потому что он разрядился… такой конечно можно зарядить и дальше пользоваться. а если ему больше 5 лет … то лучше не связываться.

зы дата выбита на корпусе батареи.

05-06-2018, 12:45

Стояла родная варта на гольфе, срок был чуть больше 6ти лет, заменил на тюмень премиум, дешевле на много той варты которая стояла, все норм

да х.з. я два раза сажал в ноль аккум.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

летом причем потом пришлось новый покупать… заражал, плотность выравнивал, бес толку

Странно, я тоже на форде неоднократно сажал в ноль и старый аккум и новый, все нормально заряжались потом, старый правда осыпался в итоге и саморязряжался.

06-06-2018, 09:52

если гибрид какой типа кальциевого, то они такое не терпят и умирают быстро

свинцовые пластины деградируют , осыпаются и ничего с этим сделать особого нельзя.
ну промоют они аккум ну удалят шлам или как там эта хрень называется и что? аккум в переработку лучше сдать и купить новые.

авто102.рф

10-06-2018, 21:39

сейчас почти все такие АКБ, ибо выгодно так делать, дешево)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *