Как понять что в машине сел аккумулятор?

Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:

  • При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  • Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  • Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
  • Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.

После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:

  • Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
  • Наблюдается утечка тока:
  • Во время поездки нет зарядки от генератора;
  • Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
  • Влияние сильного перепада температур (мороз).

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?

Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:

  1. Завести машину с «толкача»;
  2. При помощи буксировки;
  3. Метод » дай прикурить»;
  4. Пуско-зарядное устройство;
  5. Кривой стартер.

Разрядился аккумулятор, как завести?

  1. Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
  2. Вызвать эвакуатор
  3. Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
  4. Метод » дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
  5. Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
  6. Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.

Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.

Основные причины неисправности АКБ

Типов автомобильных аккумуляторов существует множество.

По выдаваемому напряжению — это:

— 6-вольтовые, применяются в основном на мототехнике (мотоциклы, скутеры и тп);

— 24-вольтовые, устанавливаются на грузовиках, автобусах и другой тяжелой технике;

— 48-вольтовые можно отнести к весьма скромному сектору мирового автопрома, хотя такие и есть «на вооружении» серийных авто, но крайне мало;

—12-вольтовые — самый распространенный тип аккумуляторов для легковых автомобилей.

По своему «химическому наполнению», то есть по способу аккумулирования и выдаче электричества, это — щелочные, кислотные (до 90% комплектаций в мировом автопроме), литий-ионные и некоторые другие, редкие, и порой даже совсем экзотические, а также экспериментальные и так далее. Именно о «массовых» кислотных аккумуляторах, об их болячках мы и будем говорить в этой статье.

Замечу сразу, что эти аккумуляторы, кислотные, нам всем хорошо известные, в свою очередь, делятся также ещё на два основных вида — обслуживаемые и необслуживаемые.

Основными причинами выхода из строя автомобильной АКБ являются:

— сульфатация аккумулятора;

— как следствие – падение емкости, ускоренный разряд, саморазряд аккумулятора;

— окисление контактов (выводов) клемм АКБ;

— короткое замыкание;

— разрыв электрической цепи;

— другие неисправности.

Сульфатизация Сульфатизация — это химический процесс, при котором на рабочей поверхности пластин аккумулятора начинает появляться белый налет — сернокислый свинец. Ведь электролит в современных АКБ состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. При зарядке на рабочих пластинах оседают активные вещества, в частности — на отрицательной пластине свинец, а на положительной — окись свинца. Дистиллированная вода поглощается (а также испаряется в процессе эксплуатации), плотность раствора кислоты растет, а нормальной плотностью электролита считается показатель 1,27 г/см3. Нормальным напряжением на выводах — 13-14,5 Вольт.

При работе аккумулятора и/или его разряде происходит обратный процесс, из электролита поглощается серная кислота, а на пластинах образуется сульфат свинца (PbSO4). Именно он и оседает на пластинах в виде мелких кристаллов, а сам процесс, повторяю, называется сульфатизацией.

В штатных режимах работы эти кристаллы достаточно маленькие и при зарядке они снова «расходуются», растворяются, очищая от себя поверхности пластин. Ёмкость аккумулятора и плотность электролита — восстанавливаются.

В нештатных ситуациях образуются крупные кристаллы, более того — целые их гроздья и наросты, которые уже не способны растворяться, они сплошным «ковром» покрывают поверхности рабочих пластины.

К «нештатным» ситуациям следует отнести:

— холодную (морозную) погоду, и чем ниже температура, тем «нештатнее» и неуютнее аккумулятору;

— также в холодные сезоны года работает значительно большее количество электрических потребителей, чем летом: наружное освещение (темнеет рано), постоянно включены обогреватели и так далее, а это также дополнительная нагрузка на АКБ;

— наоборот, высокие температуры в моторном отсеке в летний период – также отрицательно влияют на «долгожительство» аккумулятора;

— неисправности бортовой сети автомобиля, в том числе и незапланированные утечки тока;

— неисправности в «зарядной части» бортовой электросети (генератора, проводки и других ассистирующих механизмов и приборов);

— невнимательность, халатность и/или неопытность автовладельца, который не следил и не обслуживал вовремя и по регламенту электрическую бортовую сеть своего авто.

Признаки надвигающейся «смерти» АКБ следующие:

— автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается (хотя ещё пока крутит стартер и заводит мотор);

— упала емкость аккумулятора автомобиля;

— и, наконец, однажды, зимним морозным утром, аккумулятор и вовсе не завёл двигатель.

Восстановить автомобильный аккумулятор (если он не достиг критических состояний) — можно, однако не в условиях гаражного кооператива и не своими силами, разве что если вы сами являетесь электриком или аккумуляторщиком по профессии. В противном случае ваш путь на автосервис.

В среднем срок службы современного «хорошего» аккумулятора принят в пределах отметок 5-6 лет. Дешёвые аккумуляторы, от производителей мало- или совсем не известных, служат по 2-3 года. Не больше. После этих сроков однозначно наступает деградация рабочих поверхностей пластин — сульфатация, — и от этого никуда не деться.

Саморазряд аккумулятора

Признаками критической фазы сульфатизации электролита можно считать:

— аккумулятор не держит заряд на холоде;

— плотность электролита не восстанавливается после троекратного цикла разряда-заряда;

— авто аккумулятор не заряжается до конца, хотя все «процедуры» выдержаны, а также некоторые другие признаки.

Причины разрядки аккумулятора:

— саморазряд аккумуляторной батареи вследствие сульфатации;

— разрыв цепи в АКБ;

— потеря плотности электролита;

— короткое замыкание и так далее.

Диагностировать саморазряд аккумулятора бытовыми измерительными приборами в условиях гаража самостоятельно — невозможно. Это способен сделать только специалист, но, к сожалению, подавляющее большинство современных автосервисов могут лишь констатировать «болезнь», а найти сегодня квалифицированного аккумуляторщика — трудно. Обычный вердикт на большинстве СТО следующий: «Замените батарею». Короткое замыкание пластин Причин возникновения КЗ в аккумуляторной батарее не много. Во-первых, это результат той самой, естественной, сульфатации, о которой сказано выше. Во-вторых (иногда и так случается) — заводской брак. Третьей причиной может оказаться механическое повреждение АКБ в результате дорожно-транспортного происшествия, падения батареи (даже с небольшой высоты) и тп. Как диагностировать КЗ пластин? Очень просто:

— аккумулятор не держит нагрузку;

— приборы показывают падение емкости;

— и, наконец, специальный диагностический прибор непосредственно показывает короткое замыкание в одной из конкретных банок АКБ.

Что делать в данном случае? Возможна ли реанимация аккумулятора? И каким из способов: самостоятельное решение проблемы, требуется обращение на сервис, или, в конце концов, банально заменить замкнувшую АКБ новой?

Ответ однозначен — для начала к специалистам! Дело в том, что в аккумуляторной батарее не часто случается «массовое короткое замыкание», только в случае выпадения на дно значительного количества осадков сульфата. Чаще бывает так, что буквально микроскопического контакта между пластинами разных полюсов (и всего лишь в одной банке) вполне достаточно, чтобы АКБ «умерла». И этот микроскопический контакт может случиться в случае небрежного или вовсе наплевательского отношения владельца к батарее. Как говорят автомеханики в таких случаях: нужно было строго соблюдать регламентные ТО.

Прерванная цепь

Разорванная электрическая цепь очевидна и наглядна, электричества на выводных контактах аккумуляторной батареи — нет. Для диагностирования подобной неисправности не требуется никакого специфического оборудования. Достаточно простого бытового контроллера (в простонародье – «приборчика»), а то и вовсе простой «контрольки». А «контролька» у механиков и автомобилистов со стажем — это банальная автомобильная лампочка, и от нее два куска проволоки. При замыкании выводных контактов аккумулятора лампочка — не загорается. Имеется разрыв цепи.

Возможно ли в данном случае восстановление авто аккумулятора? Да, некоторые «умершие» аккумуляторы ремонтируются на автосервисах. Самостоятельно подобную проблему (если вы, повторяю, не специалист в области автомобильного электричества) — не решить.

Окисление выводов аккумулятора

Эта — наиболее простая неисправность в АКБ и является результатом банальной неграмотности либо безответственности автовладельца.

Основные признаки подобного рода «поломки» — следующие:

— греется клемма аккумулятора (а случается, что греются и обе клеммы);

— при зарядке аккумулятор не берет ток.

Причина — в плохом контакте на выводных штырях аккумулятора. Лечится подобная проблема очищением соприкасающихся контактов от грязи, накипи, окислов и естественных наслоений сульфата свинца (зачисткой контактов) и последующей затяжкой их штатным крепежом — болтами и гайками.

Как решить проблему окисления выводных штырей, и какими могут быть советы по профилактике? Ответы банальны: следите за чистотой контактов и соблюдайте требования регламентных ТО.

Переполюсовка АКБ

Возможна ли реанимация умирающего, а иногда и «совсем умершего» аккумулятора? Как оживить аккумулятор авто?

Да, такие процедуры существуют. На тех автосервисах, где имеется аккумуляторный цех или хотя бы такая штатная единица, как аккумуляторщик, на все ваши вопросы дадут исчерпывающие ответы.

Для начала автомеханик проверит напряжение аккумулятора автомобиля специальным прибором, который называется Нагрузочной вилкой (а не бытовым вольтметром), и если специалисту не понравятся его показания, то вам придется оставить свой аккумулятор. В солидных автосервисах на такой случай всегда имеется подменный, на котором вы уедете, а после более глубокой диагностики и (возможно) ремонта вашего, вернетесь на СТО — либо за своим восстановленным, либо за вердиктом «покупайте новый аккумулятор».

Обычно восстановление аккумуляторной батареи начинается с десульфатации раствора электролита. Для этого аккумуляторщик проводит так называемую «цикловку», то есть троекратную зарядку-разрядку АКБ на специальном оборудовании, и, как правило, подобная процедура помогает. То есть, гроздья и наросты кристаллов сульфата свинца на рабочих поверхностях пластин растворяются обратно в электролит, и аккумулятор ещё какое-то время живёт.

Аккумуляторщики со стажем, которые работали еще с советскими свинцово-кислыми аккумуляторами, в которых и сами рабочие пластины были толстыми, и диэлектрик между ними был достаточно качественным, проводили ещё так называемую переполюсовку АКБ. Двукратная замена плюса на минус и обратно зачастую давала положительный результат, и я знавал когда-то такого «спеца», который на одном аккумуляторе умудрился проездить почти 10 (десять!) лет. Современные «аккумуляторные производители» экономят буквально на всем — и на толщине рабочих пластин, и на качестве (и количестве) диэлектриков, но химию — не обмануть. Но обмануть можно покупателя. И, как я говорил в самом начале этой статьи, бывают хорошие и дорогие аккумуляторы, которые ходят по 5-6 лет, а бывают… ну, впрочем, вы и сами в курсе….

Рекомендации по уходу за автомобильным аккумулятором

В интернете сегодня уйма материалов на эти темы, и мне всегда смешно читать такие заголовки, как, например, «Поломки аккумулятора». Аккумулятор — НЕ ЛОМАЕТСЯ; это не механизм, не агрегат и не узел сопряженных деталей. Аккумуляторы выходят из строя — они теряют емкость, которая изменяется вполне конкретными единицами, ампер-часами; в них падает плотность электролита, а отсюда и выходное напряжение, которое измеряется в вольтах; в них случаются короткие замыкания или обрыв цепи. Но все эти «поломки и неисправности» имеют вполне конкретные причины, главная из которых — незнание, невнимательность, а порой и безответственность владельца.

Из личного опыта

Уход за аккумулятором — это список из нескольких позиций в регламентном ТО. В перчаточном ящике каждого нового современного автомобиля, который выпускается за ворота завода, обязательно лежит Инструкция или Руководство по эксплуатации. Кто их сегодня читает? Механики рассказывают иногда такие жизненные анекдоты, что диву даешься. А между тем в этих Инструкциях и Руководствах весьма и весьма подробно прописано, в какие сроки и какие именно регламентные работы следует производить при очередном техобслуживании. В том числе, касательно бортовой электросети, приборов и оборудования, и… аккумуляторной батареи.

А содержать в чистоте моторный отсек, следить за чистотой электрических контактов, включая выводы аккумулятора, контролировать плотность электролита (если аккумулятор обслуживаемый) — обязательность и забота владельца. В противном случае — вам на СТО, и если так случилось (по вашей либо не по вашей вине), и вам потребуется профессиональная помощь, то выбрать ближайший к вам профильный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.com.

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с неполным зарядом может очень негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках АКБ. О том, что именно может случиться при эксплуатации с недозарядом, а также как избежать возникновения подобной ситуации, будет подробно рассказано далее.

Что такое недозаряд аккумулятора

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

  • Сульфатация пластин.
  • Разрушение свинцовых решеток.
  • Перегрев.

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

  • Неисправен реле-регулятор.
  • Износ батареи. Заменить аккумулятор.
  • Батарея редко обслуживается. Проверить уровень электролита и на наличие сульфатации.
  • Редко производится подзарядка. Полностью зарядить АКБ.
  • Идет саморазряд при простое. Проверить на наличие и при необходимость исправить.
  • Недостаточное натяжение ремня генератора или слишком изношены щетки.
  • Автомобиль используется в коротких поездках при отрицательной температуре. Производить постоянную подзарядку.

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

31 октября 2016&nbsp 7 мин

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *