Как подготовить машину к зиме?

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей, как обычно будет видео версия в конце …

В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете

Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапускном
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние «антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших «дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Ни для кого не секрет, что эксплуатация автомобиля зимой требует от владельца обязательной подготовки. Резкие перепады температур и обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов приводят к тому, что наше авто зачастую работает в экстремальных условиях.

Меняем шины

Ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину – преступление, даже если температура не опускается ниже нуля. Летняя резина отвердевает уже с +5 градусов и намного хуже сцепляется с дорожным покрытием. Не сменили шины вовремя, значит, ваши колеса — это просто кусок замерзшей резины, угрожающий безопасности. Поэтому надо купить зимнюю резину.

Проверяем аккумулятор и меняем моторное масло

Аккумулятор подвержен сильному воздействию минусовых температур и, не выдерживая морозов, может быстро разрядиться. Чтобы этого избежать, необходимо проверить уровень электролита: если он низкий – добавьте дистиллированную воду. Также проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства. При необходимости следует купить аккумулятор.

Не менее важной является проверка моторного масла, которое имеет свойство загустевать, как только за бортом ударяет «минус». Это повышает износ трущихся деталей и требует намного больше энергии, что приводит к быстрому разряду АКБ. Помните: нормальная вязкость для зимней эксплуатации – до 10 W.

Готовим систему охлаждения

Перед зимним сезоном обязательно проверьте, как работает система охлаждения в вашем авто. Особенное внимательным стоит быть в том случае, если в летний период возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) с другими показателями. Такой коктейль, определенно, нужно слить и залить свежий антифриз. Не рискуйте, ведь стоимость замены охлаждающей жидкости обойдется в разы ниже, чем ремонт двигателя.

Проверяем тормоза

Уверены, что у вас отличные тормоза? Даже если это действительно так, проверка тормозной системы перед зимой необходима. Вполне вероятно, что колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия, а в гололед это чревато заносом. Если система изношена, то следует купить новые «тормоза».

Защищаем кузов от коррозии

К сожалению, во время снегопадов дорожные службы нередко посыпают дороги самой обычной смесью соли с песком, которая при движении может накапливаться в различных стыках и швах автомобиля. По мере таяния такая смесь способна вызвать серьезные очаги коррозии, поэтому важно заранее позаботиться о защите кузова. Антикоррозионная обработка позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить появление ржавчины.

Заботимся о теплоизоляции

Интересный факт: даже если в двигателе имеется система управления, нацеленная на поддержание оптимального температурного режима, при сильных заморозках она может негативно повлиять на работу мотора, посчитав, что двигатель недостаточно прогрет. Поэтому так важно позаботиться об утеплении двигательного отсека, к счастью, вариантов здесь достаточно. Можно установить теплозащитный экран на радиаторе, утеплить крышку капота или же установить теплоизоляционные панели снизу и по бокам отсека.

Готовим к холодам замки и резиновые уплотнители

Каждый владелец авто знает, что при сильном морозе резиновые уплотнители могут примерзать к дверям и крышке багажника. Если это случится, дернув дверь, вы можете деформировать или вовсе разорвать уплотнители. Чтобы этого не случилось, стоит обработать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это обязательно нужно сделать до наступления холодов.

Не пренебрегайте и водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков и избежать замерзания. В зимний период замки автомобиля рекомендуется обрабатывать после каждой мойки.

Соблюдая эти элементарные правила, ваш автомобиль будет надежно защищен даже в самые лютые морозы, а это не только залог его сохранности, но и вашей собственной безопасности. К тому же весь набор перечисленных услуг, как правило, есть в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех моделей авто.

Не секрет, что прохождение полного сезонного технического обслуживания автомобиля, а тем более — устранение поломок, требует материальных вложений.

Если необходимой суммы в настоящее время нет, это не значит, что можно продолжать ездить на летней резине и со старым маслом, пренебрегая правилами безопасности. Тем более получить нужную сумму и купить зимнюю резину в самые короткие сроки можно, обратившись в компанию «Содействие Финанс Групп». Сотрудники компании помогут получить займ в день обращения на условиях, выгодных именно вам, и оформят все документы в течение одного часа.

Заявку на получение денежных средств на ремонт автомобиля можно оставить здесь: ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

МКК ООО «Содействие финанс групп». ИНН 5406690643, ОГРН 1115476142275. Свидетельство о регистрации № 2120754001764 от 21.11.2011. Юридический адрес: 630005, Новосибирск, ул. Каменская, 51. Сумма потребительского микрозайма от 10 до 500 тысяч рублей. Процентная ставка: от 30 до 90 % годовых. Срок микрозайма: до 36 месяцев. Подробности по телефону 8-800-302-83-63. Не является публичной офертой. Условия указаны на август 2018 года.

Подготовка железного коня к зиме – один из важнейших и серьезных этапов обслуживания автомобиля. Если Вы не хотите, чтобы грядущая зима застала Вас врасплох, а любимая машина подвела Вас в крепкий сибирский мороз, внимательно читайте эту статью и действуйте.

Пошаговая инструкция по подготовке машины к зиме.

ЗИМНИЕ ШИНЫ

Замена автомобильных покрышек с летних на зимние – обязательна! Не вздумайте экспериментировать или экономить (зимой езжу мало и т.д.)! Помните, что летняя резина «не айс» уже при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. Она попросту теряет свои резиновые свойства и дубеет. Повышение твердости материала покрышки приводит к росту расхода топлива, а потерявший эластичность протектор функционально бесполезен. Езда на летних шинах зимой – крайне опасна и никакой водительский стаж и мастерство в критической ситуации на дороге Вас не выручат. Если вы задумались о том, следует ли менять старые зимние шины на новые, объективно оцените износ резины и посоветуйтесь со специалистами. Если это – протектор, то следует проверить глубину профиля. Она не должна быть меньше 4 мм.

Кто-то предпочитает «липучку», а кто-то – шипы, но в любом случае при первых заморозках необходимо поставить зимние шины. Выбор между протектором и шипованной резиной следует делать осмысленно, исходя из условий эксплуатации автомобиля в зимний период. Шипы безусловно хороши в гололед и при движении на загородных не асфальтированных дорогах. Протектор безупречно себя ведет при езде по городу.

АККУМУЛЯТОР

Зимой роль аккумуляторной батареи возрастает. Почему? Да потому, что в холода аккумулятор испытывает негативное воздействие отрицательных температур, особенно в тех случаях, когда машина стоит на открытой парковке. Старый аккумулятор просто разряжается и теряет работоспособность. Кто не видел утренних плясок водителя перед автомобилем на бодрящем морозце? Спасает только общеизвестное «прикуривание» — подзарядка разрядившегося за ночь аккумулятора от исправной работающей АКБ другого автомобиля. Что же делать, чтобы пережить зиму без подобных приключений. Если АКБ обслуживаемая, обязательно проверьте уровень электролита. Забор следует делать из каждой банки. Электролит должен быть прозрачным, без осадка. Наличие осадка говорит о том, что пластины начали осыпаться и теряют свою функциональность. Если уровень электролита низкий, то добавьте дистиллированной воды. Далее проверяют плотность электролита, общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Плотность электролита для зимнего периода эксплуатации должна быть 1270-1280 кг/м3. При необходимости надо подзарядить АКБ с помощью зарядного устройства.

Если АКБ не подлежит обслуживанию, ее следует подзарядить перед зимой. В случае, если аккумулятор невозможно подзарядить, не экономьте – купите новый. Зимой скажите сами себе СПАСИБО!

МОТОРНОЕ МАСЛО

Важный этап подготовки к зиме двигателя – проверка моторного масла. Как известно, масло при низких температурах загустевает. При пуске холодного двигателя оно слабо поступает по системе смазки, а это приводит к повышенному износу трущихся деталей. Вал двигателя с трудом проворачивается в загустевшем масле и машина не хочет заводиться. Поэтому перед зимой обязательно замените масло, предварительно проконсультировавшись со специалистами по поводу марки и характеристик.

СВЕЧИ

Если свечи прошли больше пяти тысяч километров, рекомендуется перед зимой их поменять на новые. Опытные водители знают, что старые, некачественные, загрязненные свечи зажигания – это одна из причин, по которой автомобиль в холодное время года отказывается заводиться. Надо отметить, что при нашем некачественном топливе свечи зажигания быстро выходят из строя. А низкие температуры усугубляют этот негативный процесс. Свечи нужно проверить и тщательно очистить от нагара. Однако надежнее, конечно поменять, особенно если мастера на СТО, которым Вы доверяете, видят в этом реальную необходимость. Провода, между прочим, в морозную погоду очень часто замерзают, теряют гибкость, становятся хрупкими и могут ломаться. Поэтому советуем проверить их состояние и при необходимости тоже заменить.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Профилактика топливной системы двигателя – важный этап подготовки автомобиля к зиме. Желательно очистить от отложений топливный бак и, при необходимости промыть форсунки инжектора или почистить карбюратор. Замена топливного фильтра при этом рекомендуется.

Вода – враг топливной системы автомобиля. Если она попадает в топливный бак, то постепенно собирается на дне, не имея способности смешиваться с бензином. Что происходит потом? Она попадает в бензопровод и при наступлении морозов замерзает. Лед перекрывает путь бензину. В этом случае надо оставить автомобиль на какое-то время в теплом помещении. Если Ваша машина «кушает» дизельное топливо, то перед зимой желательно снять бензобак и тщательно почистить заборники. Если Ваш автомобиль потребляет бензин, то можно использовать специальные присадки, которые расщепляют воду.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Перед зимней эксплуатацией авто рекомендуется проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении весны, лета и осени у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы других марок, то лучше эту мешанину слить и залить свежий антифриз (тосол). Помните, что даже качественный тосол разбавленный водой в холода несет серьезную угрозу двигателю.

НЕЗАМЕРЗАЙКА

При подготовке автомобиля к зиме своевременно освободите бачок стеклоомывателя от воды и залейте специальную незамерзающую жидкость. Она спасает лобовое стекло от обледенения и поможет очистить его от любых загрязнений. Оцените состояние ваших «дворников”. Если щетки поизносились и плохо справляются со своей задачей, зимой тем паче они не «работники». Если хотите сохранить хорошую видимость, особенно в снегопад или оттепель, замените их на новые.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Даже если Вы не жалуетесь на свои тормоза, и автомобиль при торможении останавливается легко и плавно, проверить тормозную систему перед зимой все же необходимо. Обледенения дорожного полотна на наших дорогах и при нашем климате – не редкость. И если колеса автомобиля имеют разные тормозные усилия это может привести к заносу авто на скользкой дороге. Тормоза должны работать одновременно с одним усилием, иначе машину закрутит и понесет непонятно куда, а Вы не сможете ничего сделать. Особое внимание необходимо обратить на состояние колодок, и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Перед зимой не поленитесь заехать на СТО. Полноценный технический осмотр – гарантия того, что машина не преподнесет Вам неприятных сюрпризов в холода. Помимо того, о чем мы уже сказали, рекомендуется :

  • проверка натяжных ремней, их замена при необходимости,
  • проверка работоспособности амортизаторов и замена при выявленной неисправности,
  • проверка состояния подвески, которая играет важную роль при движении в жестких условиях,
  • проверка люфта рулевой колонки или рейки, а также состояния сайлентблоков, сальников, всех элементов крепления.

Уважаемые автовладельцы, станция технического обслуживания «TopGear» подготовит Ваше авто к зиме и решит все выявленные при техосмотре проблемы. Берегите свое время, заботьтесь о своем автомобиле и доверяйте профессионалам!

Эта тема стала главной в повестке Дня главы муниципального образования, который состоялся 12 августа в режиме онлайн.

— Пословица «Готовь сани летом, а телегу зимой» для нашей Сибири с ее климатом и просторами особенно актуальна. Жилищно-коммунальное хозяйство для сибиряков — это становой хребет. От того, как быстро мы завершим летнюю ремонтную кампанию, вовремя ли завезем топливо в отдаленные населенные пункты, зависит комфорт миллиона жителей, — обратился к участникам мероприятия губернатор Сергей Жвачкин.

По его словам, в ремонте дорог и благоустройстве территорий есть заметные сдвиги — ситуация существенно становится лучше. Чего не скажешь про ремонт и модернизацию инженерных сетей. Эта проблема из года в год становится испытанием для потребителей, коммунальщиков и власти.

В числе основных претензий, которые каждый год власть и жители предъявляют ресурсоснабжающим организациям, — это нарушения сроков ремонта и остановка работ на уже разрытых траншеях из-за отсутствия рабочих бригад.

— У ресурсников на это тысячи объяснений, но я их не принимаю, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — Понятно, что любой ремонт доставляет неудобства. Люди готовы их терпеть, но только если видят, что ремонт идет, и знают точные сроки его окончания.

Еще одна проблема, о которой сказал губернатор, — задолженность жителей региона за потребленные энергоресурсы. Чтобы обеспечить бесперебойную работу жилищно-коммунального комплекса, потребители должны вовремя оплачивать потребленные ресурсы — начиная с электричества и тепла и заканчивая углем, мазутом и газом.

— Многие частные компании в период эпидемии коронавируса оказались в сложной финансовой ситуации. Их можно понять. Но, как мы видим, просроченную задолженность за потребленные ресурсы допускают и бюджетные организации. Для меня это чрезвычайное происшествие, — сказал Сергей Жвачкин.

В связи с этим глава региона поручил своим заместителям Александру Феденеву и Игорю Толстоносову провести анализ ситуации и проконтролировать. В свою очередь, главы томских муниципалитетов должны в течение двух недель представить губернатору графики погашения задолженностей бюджетных организаций, находящихся на их территориях.

— Коммунальщики и главы муниципалитетов должны форсировать ремонтную кампанию 2020 года, — резюмировал Сергей Жвачкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *