Как почистить датчик холостого хода?

Регулятор холостого хода

Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.

Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать.

Если двигатель не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.

На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

    1. Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
    2. На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
    3. Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел).

Расстояние от корпуса датчика до иглы

  1. Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
  2. Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

Эпопея с поиском причины повышенных оборотов на холостых продолжается.

Краткая предыстория:
Были заменены прокладки коллектора и дроссельной заслонки.
Гуляние оборотов после подгазовки на прогреве пропало, но при остановке на светофоре обороты стали иногда подниматься до полутора тысяч.
В чём причина?

В прошлой записи в комментариях были озвучены две здравые идеи:
1. Беда с датчиком положения дроссельной заслонки (т.к. лёгкая подгазовка возвращала обороты почти в норму).
2. Глючит регулятор холостого хода (кто ещё если не он?).

Вероятность, что это ДПД3 есть, но не большая, т.к. до замены прокладок на горячую обороты не плясали.

С регулятором холостого хода другая история. Если это он, то почему всё было хорошо до замены прокладок?
Напрашивается такая версия: воздуха через прокладки засасывалось столько, что регулятору просто не нужно было работать 🙂 Поэтому, когда после замены прокладок подсос пропал, некорректная работа РХХ стала заметна.

Расположен регулятор удачно, поэтому решил начать с его чистки.

—————————-
Снятие датчика

Для разнообразия французы закрепили регулятор обычными болтами (на крест) — это плюс.

ZoomНо откручивать болты всё равно нужно трещоткой, для обычной отвертки места не хватает.

Перед откручиванием, нужно включить зажигание (но не заводить машину) и отключить минус на аккумуляторе.

ZoomУ меня стоял Magnetti Marelli VDO. При снятии желательно не терять уплотнительное колечко 🙂 ZoomMade in Mexico. В маркировке не разобрался: или нулевого года (т.е. с завода стоит), или 11-го, или вообще дата тут не указана )

РХХ — это, по сути, затычка с сервоприводом, которая открывает или закрывает доступ воздуха в коллектор минуя дроссель.

Возможные неисправности:
— регулятор зарос грязью и не может полностью закрыть подачу воздуха,
— коротыш или разрыв в управляющих катушках,
— грязь в исполнительном механизме или на штоке, что не даёт двигаться штоку в рабочем диапазоне,
— обрыв питания.

—————————-
Чистка датчика

Ну, что же. Приступаем к чистке:

Как-то так 🙂

Сильно грязным регулятор не был, только небольшая каёмка «пластилина» собралась на «затычке»:

ZoomВот и вся грязь. На ура убралась очистителем карбюратора.

Дальше интереснее, нужно вытащить шток. Придерживаем пальцем шток и накидываем на пару секунд минус обратно на аккумулятор. Начнётся «калибровка» РХХ и шток выпрыгнет на максимальную величину:

ZoomВот на столько.

Теперь можно выкрутить шток и посмотреть, что же он из себя представляет:

ZoomНемного грязи под пружиной, старая смазка на штоке.

Дальше не разбирается, поэтому пролил всё от души очистителем карбюратора (потом минуты 3 тряс регулятор, пока из него не перестали вылетать капли очистителя :)):

ZoomМожет и не идеально, зато грязи стало меньше 🙂 На фото видны пазы (два белых выступа), вдоль которых ходит шток. ZoomСмазал шток высокотемпературной смазкой (haskey htl 500).

Понятно, что чистка может помочь, только если было много грязи на штоке.

Если грязь в исполнительном механизме, то промыть её, а потом смазать нормальной смазкой (которая не вытечет со временем) не получится. Механизм не разборный.

—————————-
Сборка датчика

Теперь нужно всё собрать обратно.

Вкручиваем шток до момента, когда выемки на нём войдут в пазы (лучше потренироваться с голым штоком, без пружины и гильзы).

Потом слегка надавливая пальцем на шток, накидываем минусовую клемму.
Сначала регултора побубнит, пытаясь вылезти, а потом прекратит. В этот момент можно не прикладывая больших усилий загнать его немного внутрь (чтобы пропала щель между «гильзой» и корпусом регулятора). Всё, снимаем клемму, берём отвертку и ставим датчик на место (не забыв про уплотнительное колечко).

Если не вогнать шток внутрь, то регулятор просто не сядет на место (упрётся штоком) и при закручивании можно повредить шестерёнки или что там у него внутри есть.

—————————-
Победа?

Процедура отняла минут 15 времени. Сел, завёлся. Вроде норм всё. Поехал.
Минут через 20 обороты стали опять задираться на светофоре 🙁
Но уже на меньшую величину (и реже).

Запарковался. Стал газовать. Если поднять обороты до 2х, то потом стрелка падает до 1.2-1.5 и зависает.
Полез под капот шевелить датчики и разъёмы.

Шевеление одного из разъёмов приводило (не всегда, правда) к сбросу оборотов до тысячи:

ZoomТы хто?

Снял разъём:

ZoomМать, моя, женщина. Всё в масле.
ZoomВообще, всё 🙂 И болтается разъём как собачьи уши.

Спросил у гугла, что за фигня?

Оказывается, это датчик давления жидкости ГУР. Вещь, в целом, бесполезная (увеличивает слегка обороты двигателя при сильном повороте руля на холостых) и при этом проблемная на многих моделях рено (в частности, на дустерах).

Проблем тут две:
— уходит жидкость ГУР (если проглядеть, можно попасть на насос гура),
— масло попадает на генератор (правда, не у всех он над ним, иногда он расположен снизу) и выводит его из строя.

Поэтому часто его просто глушат (никаких последствий).
Было три ревизии этого датчика, последняя, вроде, лишена этого дефекта.

В общем, снял пока с него разъём, вдруг и правда из-за него обороты уходят (находил такие примеры).

На следующий день минут 20 покатался — не помогло 🙁

Пришлось вспомнить совет Emilen и снять ещё один разъём — с регулятора холостого хода.

Снимать его надо на заведённую машину, когда обороты на холостых похожи на правду.
В этом случае шток регулятора окажется зафиксирован, а вместе с этим и количество поступающего воздуха в коллектор.
Если неисправность именно в датчике, то обороты должны перестать чудить.

Вытащил разъём, поехал.

Обороты подниматься на светофоре перестали. Эврика? Возможно.

На всякий случай заказал все датчики, что нашёл под капотом и которые могут иметь отношение к проблеме 🙂

РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДАД, датчик температуры на впуске (все не оригинал francecar, уж больно цена смешная :)), и оригинальный датчик давления на ГУР последней ревизии (достаточно дорогой, зато больше течь ничего не будет).

Как доедут, продолжу опыты.
Главное, чтобы не волчанка оказалась 🙂

P.s.
Разъём на регулятор холостых пришлось поставить обратно, т.к. иначе на холодную машина не заводилась.
Возможно, из-за разницы температур: снимался датчик при забортной 0 градусов, а заводилась при 20 (подземный паркинг).

Всем ровных холостых.

Датчик холостого хода

В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки Регулятора холостого хода. В зависимости от причины неисправности, можно попробовать отремонтировать датчик, или же сразу менять на новый.

Дело в том, отремонтировать можно лишь самые простые неисправности, а остальные – уже последствия износа и усталости датчика, где проблему решить можно только заменой.

  1. Первым делом проверьте датчик на работоспособность: Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? Если он работает, значит, возникшая проблема кроется не в датчике.
  2. Попробуйте прочистить датчик: Как почистит РХХ? , возможно этот вариант даст какой-то результат.
  3. Разбираем датчик.

Как разобрать регулятор холостого хода(рхх)?

Разбирать датчик холостого хода следует очень осторожно, иначе можем полностью сломать его.

  1. Для разборки датчика, сначала необходимо убрать три шпильки, которые служат фиксатором корпуса.
  2. Удалив шпильки с датчика, прилагая небольшие усилия, аккуратно вытаскиваем корпус разъёма. Не повредите контакты проводов, и не оторвите их.
  3. Смотри на причину неисправности.

Самое простой, что может случиться, это обрыв провода. В этом случае запаиваем провод обратно, и покрываем его лаком. «Зачем покрывать лаком?» спросите вы, – для защиты от коррозии.

Так же мог износиться привод направляющей иглы или само направляющее. В данной ситуации мы ничего не сможем поделать, кроме как поставить новый датчик.

В каждом современном автомобиле есть датчик, отвечающий за правильную работу двигателя, путем регулировки оборотов холостого хода.

Увы, но без этой маленькой детали двигатель не сможет получать правильную топливно-воздушную смесь. Это может привести не только к нестабильной работе двигателя, но и в том числе к преждевременному выходу его из строя.

Когда стоит беспокоиться

Необходимо иметь абсолютно четкое представление о том, какие симптомы в работе автомобиля должны насторожить его владельца:

— на холостых оборотах двигатель работает не устойчиво, его трясет, абсолютно четко определяются броски в плане оборотов;

— во время переключения скоростей, двигатель может просто заглохнуть Этот факт является очень опасным, т.к. не известно, где машина вздумает заглохнуть: на перекрестке или железнодорожном переезде;

— после нажатия на педаль газа, обороты не повышаются;

— в случае включения автомобильных электроприборов, обороты двигателя снижаются.

Выше перечисленные симптомы сигнализируют о потребности принятия срочных мер.

От чего возникают проблемы

Если выявлены проблемы тянуть не стоит! А причины нестабильной работы могут быть следующие:

— проблемы с направляющей иглой (стерлась, деформировалась, заклинила);

— обрыв или плохой контакт проводов внутри самого датчика.

Как правильно произвести демонтаж и монтаж датчика

раньше в карбюраторных двигателях настройка холостого хода производилась при помощи специальных винтов. Процесс был достаточно сложный и требовал хороших знаний, а в идеале и специального оборудования.

В настоящее время ремонтировать автомобиль стало гораздо проще. Рассмотрим последовательность действий при работах по демонтажу-монтажу датчика холостого хода:

— необходимо обязательно заглушить двигатель;

— отсоединяем разъем датчика;

— открутив винты, демонтируем поврежденный датчик холостого хода;

— устанавливаем новый датчик, производя операции в обратном порядке;

— подсоединяем разъем;

— включаем зажигание, но двигатель заводить не стоит. Питание нужно, чтобы электронная система протестировала датчик и подготовила его и себя к совместной работе. Для этого понадобится всего секунд десять-пятнадцать;

— заводим двигатель и проверяем его на оборотах.

Теперь автомобилем можно нормально пользоваться.

Вот, пожалуй, и все основные моменты касательно данного устройства. Некоторые умельцы утверждают, что датчик можно починить, путем впрыскивания в него жидкости «WD-40».

Но лично я бы не рекомендовал лезть датчику в «душу». Все-таки это высокоточный прибор. А после всевозможных впрыскиваний, он может начать работать совершенно по-другому.

Так что это за сомнительная экономия? Тут уж как говорится: «Пришла беда — отворяй ворота!» Т.е. поломался датчик, купи новый и установи аккуратно сам. Вот тебе и экономия будет на автосервисе. Остальное — все мнимые манипуляции с не предсказуемым исходом.

Смотреть все фото новости >>

Если у Вас:

8 признаков того, что нужна чистка клапана холостого хода Субару

Хотим мы того или нет, но случается так, что Субару ведет себя не так, как надо. И если у вас имеются проблемы, перечисленные ниже, то знайте, вам нужна чистка клапана холостого хода Субару.

Проблемы, указывающие на то, что надо чистить КХХ Субару

  1. Мотор заводится, но постепенно обороты падают, и он глохнет.
  2. Мотор тяжело заводится, особенно, когда на улице холодно.
  3. Двигатель с трудом держит обороты на холостом ходу.
  4. Даже после прогрева двигатель все еще работает на высоких оборотах.
  5. Нажимаете на газ, потом отпускаете педаль, и обороты падают медленно.
  6. На холостом ходу двигатель трясется и кажется, что вот-вот он заглохнет.
  7. Неустойчивые обороты на холостом ходу.
  8. Неправильно работает датчик холостого хода.

Кто может почистить клапан холостого хода Субару?

В автосервисе Макs-3 это сделают быстро и качественно. Процедура стоит 500 рублей.

У нас есть нужное оборудование для чистки КХХ, а у мастеров — соответствующий опыт, так как мы специализируемся только на моделях Субару. Даем гарантию на эту работу 6 месяцев.

Если у вас возникли вышеописанные проблемы, то позвоните нам по указанным на сайте телефонам, либо отправьте форму онлайн-записи.

Запишитесь на ремонт и наши менеджеры Вам перезвонят в ближайшее время! ONLINE ЗАПИСЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *