Как отличить оригинальную запчасть от неоригинальной?

Вопрос выбора автозапчастей для многих владельцев иномарок — сложный и болезненный. Всякий раз, когда подходит время ремонта, автолюбителю приходится выбирать между оригинальными запчастями и более дешевыми аналогами (или, как их еще называют, копиями, дубликатами, неоригинальными деталями).

Проблема заключается в том, что цена оригинальной продукции — достаточно высока, обычно она в несколько раз превышает стоимость недорогих аналогов. Покупка оригинала порой больно бьет по кошельку автовладельца, и поэтому-то возникает желание каким-то образом сэкономить, но без особого риска для качества ремонта.

Экономия, и ощутимая, в вопросе покупки запчастей, действительно, возможна. Однако, чтобы понять, как правильно экономить, выбирая детали для иномарки, следует четко понимать, чем отличаются оригинальные автозапчасти от неоригинальных.

3 вида запчастей

Главное, что следует уяснить: существует 3 основных вида автомобильных запчастей:

  • — оригинальные;
  • — неоригинальные;
  • — контрафактные.

Контрафакт — это особый вид продукции, использовать который при ремонте иномарки крайне нежелательно. Контрафактные детали — это самые что ни на есть откровенные подделки (как оригинальных, так и неоригинальных запчастей). Их отличает весьма посредственное качество, низкий срок службы. Более того — они, как правило, выходят из строя или разрушаются непосредственно во время эксплуатации, причем в самый неожиданный момент.

Опасность контрафакта заключается в том, что эта продукция продается в упаковке либо сходной с той, что используют проверенные производители, либо в полностью идентичной. Вывод: никогда не следует выбирать запчасти по упаковке — внутри может быть все что угодно.

Оригинальные запчасти

Итак, мы подошли к главному: сравним оригинальные запчасти и неоригиналы. В чем же они различны?

Оригиналы — это автозапчасти, которые изготавливаются либо непосредственно автозаводом (например, Toyota Motor Corporation), либо по лицензии этого завода (когда Тойота заказывает изготовление запчастей у другого предприятия – своего партнера). Принципиально такие детали ничем не отличаются, поскольку их производство осуществляется по одной технологии (включая контроль качества). Так что, можно быть полностью уверенным в практичности и надежности оригинальных запчастей.

Правда, есть один нюанс. Дело в том, что заводы той же Тойота расположены в разных странах мира. А значит, и производство оригинальных автозапчастей происходит на предприятиях разного уровня (скажем, уровень производства в США, конечно, выше того качества, что обеспечивают предприятия Турции). Страна происхождения имеет значение, хотя производство всегда происходит по лицензии и под контролем Toyota.

Теперь перечислим ключевые признаки «оригинальности»:

  • — Наличие фирменной упаковки — оригинальная продукция поставляется только в упаковке, содержащей узнаваемые признаки фирменного стиля (при этом, отдельные черты в разных странах могут различаться).
  • — Наличие стикера со штрих-кодом на упаковке — это обязательный элемент, который всегда сопровождается наименованием автопроизводителя и указанием страны происхождения (Made in Thailand, к примеру).
  • — Наличие оригинального кода на стикере (обычно он состоит из 10 или 12 цифр).

Дополнительный признак, который встречается, к сожалению, не у всех оригинальных запчастей — это заводская маркировка на самой детали (например, это может быть название завода-изготовителя).

Неоригинальные автозапчасти

Не оригинальные запчасти выпускаются различными предприятиями (в том числе партнерами автозаводов). Эта продукция не предназначается для конвейера, а технология производства может несколько отличаться от той, что требует автозавод. То есть, производитель может соблюдать требования Тойота при изготовлении определенных автозапчастей, а может и не соблюдать. Автомобильный завод, при этом, никакой ответственности за качество таких деталей не несет.

Как видим, неоригинальные запчасти — класс довольно неоднородный. Среди них есть как точные аналогии оригиналов, так и детали, довольно сильно отличающиеся от «родных».

Вопрос серьезно осложняется тем, что во всем мире существует множество предприятий, выпускающих автозапчасти для тех или иных иномарок — и уровень производства везде разный. Поэтому рекомендуется покупать неоригиналы только известных предприятий, достаточно крупных и хорошо известных. Такие компании, как правило, дорожат своей репутацией и стараются полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

Оригинальные бу запчасти

Есть еще один – беспроигрышный – способ сэкономить на покупке запчастей для иномарки. Он заключается в покупке оригинальных бу деталей. Такая продукция в широком ассортименте представлена в нашем интернет-магазине.

Бу запчасти — это детали, которые снимаются с разбираемых иномарок. На автомобильной разборке рабочие отсоединяют различные запчасти, проверяют их состояние, сортируют и выставляют на продажу. При этом, каждая деталь оценивается, но, в любом случае, цена бу продукции — значительно ниже стоимости новых автозапчастей (при сопоставимом качестве).

В каталоге запчасти Тойота вы можете найти как новые, так и бу детали для ремонта автомобиля.

Чем отличается оригинал автозапчасти от аналога

Какие запчасти купить — оригинальные или аналоговые? Этим вопросом часто задаются автолюбители, до конца не понимая отличия одних от других. Разница между такими комплектующими существенная — первые изготавливаются известными фирмами. Они отличаются высоким качеством и надежностью. Аналоговые — это точные копии оригинальных комплектующих, изготовленные малоизвестными производителями. Что эти факты могут означать для автовладельца?

Преимущества оригинальных запчастей

1. Высокое качество — в большинстве случаев фирменные комплектующие служат намного дольше, чем аналоги или дешевые подделки. Они сертифицированы и на них распространяется заводская гарантия.

2. Быстрая окупаемость — хотя запчасти известных брендов стоят недешево, благодаря своей надежности они могут прослужить дольше, чем недорогие запчасти сторонних фирм.

3. Экономия времени и сил — оригинальные запчасти долговечны. Поэтому автовладелец сэкономит много времени и сил, которые он потратил бы на постоянный ремонт своего авто. К тому же, поломка в неподходящий момент — это большой стресс для водителя.

Достоинства аналоговых комплектующих

1. Доступная цена — покупатель не переплачивает за бренд, поэтому запчасти для него обойдутся дешево.

2. Качество — комплектующие от неизвестного производителя — это необязательно низкое качество. Отдельные компании выпускают продукцию, которая по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступает оригинальной.

3. Доступность — аналоговые запчасти можно найти в любом автомагазине.

Какие запчасти купить для своего авто — дорогие и надежные фирменные или дешевые и доступные аналоговые, выбирать самому автолюбителю. В любом случае к выбору комплектующих необходимо подходить со всей ответственностью, и тогда машина прослужит для своего владельца очень долго.

1. Качество.

Только оригинальные детали, поставляемые компанией MOBIS в РФ официально, соответствуют всем нормам и стандартам производителей автомобилей Hyundai и KIA и допускаются к установке на автомобили как на конвейер, так и вторичный рынок для последующего сервисного обслуживания.
Компания «Мобис Партс СНГ» является единственным официальным импортером оригинальных запчастей HYUNDAI и KIA в РФ. Иногда оригинальные запчасти могут оказаться дешевле, чем у официальных представителей, при этом они могут отличаться качеством, хотя и выглядят практически одинаково и упакованы в похожие коробки с надписям HYUNDAI/KIA MOBIS, MOBIS KOREA и т. п.
В этом случае рекомендуем потребовать предоставить сертификат РСТ на запасные части, который должен быть с отметкой Мобис Партс СНГ, а также документ, подтверждающий полномочия продавца запасных частей.
Наша компания не рекомендует приобретать запчасти, поставляемые не официальными представителями Мобис Партс СНГ.

2. Подлинность.

В настоящее время участились случаи попадания на наш рынок поддельных запасных частей, произведенных в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Эти детали тоже упакованы в коробки, похожие на оригинальные, однако внутри находится грубая подделка, которая имеет гораздо меньший срок службы, а нередко и вообще не может быть установлена на автомобиль. Такие детали тоже могут оказаться дешевле, чем у официальных поставщиков, однако такая экономия как правило выливается в последующий дорогостоящий ремонт автомобиля, вызванный серьезными повреждениями из-за установки некачественной детали. Мы поможем Вам отличить оригинальные запчасти Hyundai от поддельных.

3. Гарантия соответствия приобретаемой детали конкретной модели автомобиля.

Производитель автомобиля выпускает множество моделей, каждая при этом имеет несколько модификаций, отличающихся техническим внутренним и внешним исполнением. Кроме того, любая модель подвергается постоянной доработке и усовершенствованию, поэтому исполнения моделей отличаются еще и по году выпуска. Определить точно, какая деталь установлена, можно только по номеру VIN, так как он уникален для каждого автомобиля. Поэтому производители автомобилей присваивают каждой детали автомобиля оригинальный номер и выпускают каталоги запасных частей, в которых по номеру VIN можно четко и однозначно определить, какой номер детали установлен на данном автомобиле. Каталоги постоянно обновляются, учитывая пополнения новыми моделями, замену одних деталей другими, обновление номенклатуры, изменение каталожных номеров и т. п.
Таким образом, приобретая оригинальные запасные части у официальных представителей HYUNDAI и KIA , использующих лицензионные каталоги запасных частей, покупатель может быть уверен, что деталь подойдет именно к его автомобилю. В случае приобретения неоригинальных запасных частей возможны ошибки, так как в каталогах их производителей нет подбора вину, а зачастую определена только модель и иногда год выпуска (например, автобус Каунти (County) 2008 г. в.).

4. Отлаженная логистика, четкие сроки поставки

Компания MOBIS выстраивает всю цепочку поставок запасных частей от производства до установки на автомобиль. Располагая 15 собственными заводами по всему миру, а с середины 2010г. и заводом MOBIS MODULE CIS в Санкт-Петербурге, многочисленными складскими комплексами, включая склад в Московской области, собственными транспортными компаниями и судами, MOBIS готов в кратчайшие сроки произвести необходимую деталь и доставить ее потребителю.

  • На складе в РФ хранится максимально полный ассортимент запчастей для всех моделей HYUNDAI и KIA, который не может позволить себе ни один «серый» импортер.
  • Даже если детали не оказалось на складе, срок поставки будет минимизирован.
  • Собственное производство.
  • Отлаженный канал отгрузки и доставки.
  • Срочная доставка любых грузов.
  • Официальное и оперативное, «белое» таможенное оформление.
  • Официальные документы на груз, ГТД, сертификаты.

5. Гарантийные обязательства.

Если в течение гарантийного срока выявлен дефект детали, не связанный с неправильной эксплуатацией, а обусловленный производственным браком, деталь подлежит бесплатному обмену на аналогичную новую. Если работы по установке проводились на СТО официального дилера HYUNDAI или KIA, компенсации подлежат также затраты на замену деталей, в соответствии с гарантийными условиями производителей автомобилей и через гарантийную службу дилерской сети производителя.

6. Полная номенклатура.

Компания MOBIS, основанная в июле 1977 года, входит в группу компаний Hyundai & Kia и является крупнейшей компанией в Южной Корее по разработке, производству и распространению авто-компонентов для автомобилей Hyundai и Kia. Только эта компания может поставить весь ассортимент запчастей для любой модели этих марок, включая уже снятые с производства.
Ни один производитель неоригинальных запчастей не способен охватить даже десятой части всей номенклатуры запчастей, поставляемых MOBIS. Работая с MOBIS, вы можете быть уверены, что любая деталь или узел для автомобилей Hyundai и Kia будет вам поставлена.
Это относится в первую очередь и к сложным узлам и агрегатам, таким как КПП в сборе, редуктора, мосты, а в особенности к номерным агрегатам, таким как двигатели в сборе, кузова и кабины для автомобилей Hyundai и Kia. MOBIS поставляет номерные агрегаты в комплекте со всеми документами и ГТД, необходимыми для юридической регистрации в соответствующих органах ГИБДД.

Как отличить
оригинальный воздушный фильтр
от подделки
Как отличить
оригинальный масляный фильтр
от подделки
Как отличить
оригинальный топливный фильтр
от подделки
Как отличить
оригинальные тормозные колодки
от подделки

Отдел запасных частей

Небольшое вступление

Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Итак, мы вводим в наш активный словарь новый термин – aftermarket (афтермаркет).

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Нюансов, на которые дилеры не в силах повлиять, тут два.

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

1 и 2

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

3

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

4

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Опрос А вы гонитесь за оригиналом при обслуживании? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *