Как обслуживать автомобиль?

Рубрики : Избранное, Последние статьи, Психология, Творчество и самореализация

Современные философы, психологи и общественные деятели о том, как перестать зависеть от успеха и мнения окружающих и начать делать то, что нравится.

Английский философ и писатель Ален де Боттон в своём выступлении как-то шутливо заметил:

У меня кризисы в карьере начинаются чаще всего в воскресенье вечером, как раз тогда, когда солнце идёт на закат, а разрыв между моими надеждами и реальностью жизни начинает болезненно расти. В результате я утыкаюсь в подушку весь в слезах.

Всё это, конечно, было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Моноклер знает одно: с ужасом ждать конца выходных и праздников или пытаться начинать новую жизнь в понедельник — порочный путь и гиблое дело. Воскресенье обычно застаёт нас расслабленными и мягкими, а понедельник любезно предлагает вернуться в свою колею. И, по обыкновению, продолжает дальше безрадостно тянуться наш век. Какой бы сегодня ни был день недели, ясно одно: если нас что-то не устраивает в жизни, пора это немедленно менять. Изменить что-то сейчас, чтобы завтра проснуться с улыбкой.

С чего начать? Как минимум с собственных ощущений. В одной из дискуссий о секретах счастья философ Дэниэл Деннет как-то сказал: «Найдите что-то более важное, чем вы, и посвятите этому всю свою жизнь». Рецепт, как видите, прост. Другое дело, что обнаружение этого «важного» — задача не менее сложная, чем поиск смысла жизни.

Наверное, самая большая проблема в самоопределении связана с ложными ценностями: часто мы хотим богатства, но не знаем, что будем с ним делать, порой мы стремимся к славе, не думая, что мы можем дать этому миру. В итоге в нашу жизнь приходит случайная работа, которая приносит деньги, но не может сделать нас счастливыми, популярность, которая делает нас известными, но одинокими, и другие атрибуты внешне счастливого человека. В подтверждение тому — сотни и тысячи богатых людей, которые разучились получать удовольствие от жизни. Этот феномен подробно рассмотрен в книге «Секс, деньги, счастье и смерть: в поисках себя», написанной известным психологом и специалистом в сфере управления Манфредом Кетсом де Врисом, как синдромом усталости от богатства:

Всепоглощающая страсть к вещам и материальным благам приводит к тому, что человек стремится «обладать», а не «жить». Она смешивает желания и потребности, и именно на этом построена вся рекламная индустрия.

Самое забавное, что у офис-менеджера, который не хочет идти в понедельник на работу, и у хандрящего олигарха проблема, по сути, одна: в их жизни нет дела, которое представляло бы для них настоящую ценность, а блага, которые они получают, не способны заполнить вакуум в душе.

Как быть? Самое время разобраться, что нами движет в данный момент и чего мы хотим на самом деле. Вот несколько идей от известных мыслителей и деятелей современности.

О постоянном поиске

Речь Стива Джобса, которую он произнёс в 2005 году перед выпускниками Стэнфордского университета, стала уже классикой. Но к любой классике стоит периодически обращаться, чтобы открывать для себя новые и новые смыслы:

Ваша работа будет занимать существенную часть вашей жизни, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — это выполнять хорошую, на ваш взгляд, работу. А выполнять хорошую работу можно лишь тогда, когда любишь то, что делаешь. Если вы еще не нашли для себя такое занятие, продолжайте поиски. Не останавливайтесь. Когда встречаешь настоящую любовь, то сразу понимаешь это, и в поиске любимого дела все обстоит точно так же. И, как всякие крепкие взаимоотношения, с годами привязанность к любимому делу только возрастает. Поэтому продолжайте поиски, пока не найдете то самое. Не останавливайтесь.

О коварном понятии «успех»

Уже упомянутый писатель Ален де Боттон на протяжении многих лет занимается изучением парадоксов и заблуждений, порождённых искусственными нормами нашей культуры. В своей мини-лекции на образовательной площадке TED де Боттон продолжает тему книги «Радости и печали работы» («The Pleasures and Sorrows of Work») и разоблачает мифы о таком понятии как «успех»:

Одна из самых интересных особенностей успеха: мы думаем, что знаем, что это такое. Очень часто наши представления о счастливой жизни на самом деле не являются нашими. Они впитываются нами от других людей. Мы также впитываем послания из телевизора и рекламы, из маркетинга и так далее. Это мощные источники, определяющие наши желания и то, как мы воспринимаем самих себя. Я не призываю отказаться от наших представлений об успехе. Однако важно убедиться, что эти представления на самом деле наши. Я советую каждому сфокусироваться на своих идеях и проверить, действительно ли они принадлежат вам, действительно ли вы являетесь авторами ваших собственных амбиций. Не добиться желаемого — плохо. Но гораздо хуже — иметь представление о том, что ты хочешь, а в конце пути вдруг обнаружить, что на самом деле это не то, чего ты хотел на протяжении всего времени.

О вдохновении и престиже

Статья How to do what you want основателя Yahoo! Store и венчурного фонда Y Combinator Пола Грэма вдохновила не один десяток людей на изменение своей жизни. Но, помимо традиционных мотивирующих сентенций и занимательной философии бизнеса, у Грэма встречается несколько важных мыслей, которые касаются общественного мнения и понятия «престиж»:

«Чего вы не должны делать — переживать из-за мнения о вас окружающих, за исключением ваших друзей. Не стоит беспокоиться о престиже. Престиж — это мнение остальных».

Престиж подобен сильнейшему магниту, способному исказить даже ваши собственные представления о том, что приносит вам удовольствие. Он заставляет вас работать не над тем, что вы любите, а над тем, что вам хотелось, чтобы вы любили.

«Престиж — это всего лишь материализовавшееся вдохновение. Если у вас что-то хорошо получается, вы сможете превратить это занятие в престижное. Многие явления, которые мы считаем престижными, были далеки от этого в начале своей истории. Примером этого может служить джаз, хотя любой вид искусства подойдет под это описание. Просто делайте то, что доставляет вам удовольствие, и не задумывайтесь о престижности».

Погоня за престижем особенно опасна для людей амбициозных. Если вам нужно заставить человека с амбициями тратить свое время на выполнение каких-либо поручений, просто используйте престижность работы в качестве крючка. Именно поэтому многие люди выступают с речами, пишут предисловия, работают в комитетах, занимают должность начальника отдела и т.д. Советую взять за правило избегать выполнения какого-либо задания с налетом престижности. Если бы оно было действительно стоящим, на него бы не навешивали ярлык престижа.

О разнице между работой и трудом

Льюис Хайд прославился как автор культовой книги о творчестве «Дар: как творческий дух преображает мир» («The Gift: Creativity and the Artist in the Modern World»), которая вышла в далёком 1979 году. Несмотря на солидный по современным меркам возраст книги, советы, приведённые в ней, не устаревают.

Вот размышления Хайда о разнице между работой и творческим трудом:

Работа — это то, что мы делаем по часам и по возможности за деньги. Сварка запчастей на сборочной линии, мытьё посуды, высчитывание налогов, обходы в психиатрической больницы, выращивание спаржи — это работа. Труд, наоборот, задает свой собственный ритм. Мы можем получить за него вознаграждение, но измерить его будет тяжелее… Создание стихотворения, воспитание ребенка, разработка нового метода исчисления, преодоление невроза, изобретение чего-либо — это труд.

Впрочем, об этом отлично написано в книге «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений», о которой мы уже немного рассказывали. Михай Чиксентмихайи, автор книги, называет «потоком” состояние, которое Льюис Хайд называет трудом. Главное, что отличает поток от работы: сильная сфокусированность, чёткость мышления, ощущение утраты своего «Я», потеря счёта времени и чувство принадлежности к чему-то важному. Ночь, проведённая в работе над собственным проектом, или многочасовое написание и перепечатывание любовного письма — всё это поток, и именно его нужно искать в жизни.

Состояние потока — отличный коррелят правильности выбранного вами пути. Если на том поприще, где вам приходится трудиться, вы постоянно входите в поток, можете не беспокоиться об успехе и престиже — они обязательно к вам придут, потому что вы занимаетесь любимым делом. Если же вас постоянно терзают сомнения, вы не любите воскресенья, потому что за ними следуют понедельники, а каждый понедельник вы «твёрдо решаете» изменить свою жизнь, то не раздумывая бросайте всё и начинайте путь к изменениям прямо сейчас. Вот вам для вдохновения «Манифест Холсти».

Это твоя жизнь. Делай то, что нравится, и делай это часто. Если тебе что-то не нравится, измени это. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся. Если тебе не хватает времени, перестань смотреть телевизор. Если ты занимаешься поиском своей второй половинки, остановись. Она появится в твоей жизни, как только ты начнешь заниматься любимым делом.

Как и любая другая вещь, автомобиль нуждается в уходе. Это позволит продлить жизнь машины, а своевременный осмотр и правильный уход позволят сэкономить довольно приличную денежную сумму. Ремонт в процессе эксплуатации авто неизбежен, две эти вещи неотъемлемо связаны друг с другом. Таким образом, можно сделать посещения автосервиса более редкими, если более трепетно относиться к своему «колесному другу».

Обслужи своего «железного коня»

Серьезные поломки и плановый осмотр необходимо делать в специальных сервисах или представительствах. Однако, существуют некоторые процедуры, которые автолюбителю под силу проделать самостоятельно. Такие меры профилактического характера должны приниматься в зависимости от поведения авто.

Основные моменты – это проверка давления в шинах и уровня технических жидкостей. Если установлен недостаток того или другого, то его следует восполнить. Современные автомобили оборудованы специальными датчиками, которые известят водителя о недостатке жидкости. Такие чувствительные сенсоры сильно облегчают обслуживание машины.

1. Проверка уровня масла

Нормальная работа силового агрегата автомобиля напрямую зависит от масла. Если автолюбитель в течение некоторого времени пренебрегал данным моментом, мощность двигателя существенно снизится. Автовладелец должен проверять уровень масла раз в месяц, если машина эксплуатируется ежедневно и по многу, систематичность проверки следует увеличить. Водителю следует заглушить мотор и дать ему остыть, перед тем как приступить к проверке.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо соблюсти несколько условий, в частности, поставить авто на ровную горизонтальную поверхность, тщательно протереть проверочный щуп, затем вставить его до самого конца и вынуть. На щупе есть специальная отметка, показывающая оптимальный уровень технической жидкости.

Масло надо долить, важно проследить за тем, чтобы оно было того же типа. Доливать техническую жидкость надо исключительно при выключенном и остывшем моторе. Двигателю надо дать еще немного времени на то, чтобы масло оттуда стекло в специальную ванночку. При добавлении масла можно воспользоваться воронкой. Важно не перелить, это может сказаться на работе двигателя, причем, в худшую сторону. Разбрызгивать масла по сторонам также нежелательно.

2. Уровень смазочно-охлаждающей жидкости

Очень важно следить за уровнем СОЖ, если щуп показывает ее недостаток, его нужно восполнить в кратчайшие сроки. Доливка охлаждающей жидкости, также как и в случае с маслом, должна доливаться только когда силовой агрегат остыл. Нетерпеливые автолюбители рискуют получить серьезный вред собственному здоровью, вследствие всплеска кипящей технической жидкости. Если уровень жидкости резко упал сразу после доливки, это говорит о наличии протечек. В такой ситуации потребуется вмешательство специалиста.

3. Уровень технической жидкости в коробке передач

Перед этой процедурой автомобиль следует зафиксировать на ровной горизонтальной поверхности, для этого надо воспользоваться «ручником». Операция должна проводиться при работающем моторе, важно проследить за температурой жидкости, она должна быть нормальной. В связи с тем, что поверхность силового агрегата сильно нагрета, важно соблюдать меры безопасности и быть предельно внимательным.
Двигатель должен работать на холостом ходу, далее рычаг переключения передач необходимо переключить во все положения, соблюдая при этом последовательность. Это нужно сделать, начиная с положения Р до D и обратно. Проделав эти несложные действия, следует перейти к следующему этапу: предварительно протертый щуп следует погрузить в отверстие коробки передач до максимума. Уровень масла не должен быть ниже отметки «HOT». В противном случае надо долить техническую жидкость до нужного уровня.

Помимо замены технической жидкости надо примерно раз в неделю уделять внимание следующим моментам:

  • состояние шин, в частности, их износ и давление воздуха;
  • щетки стеклоочистителя;
  • аккумуляторная батарея, в частности, состояние лотка этого компонента и соединение и целостность контактов;
  • электрооборудованию авто также следует уделить внимание. Следует еженедельно проверять звуковой сигнал, жгуты и контакты, детали, соединяющие электропроводку.

Обслуживание силового агрегата

Недостаток технического обслуживания скажется на работе мотора, это обязательно проявится, если авто куплено уже подержанным. Затраты в данной ситуации неизбежны, но они себя оправдают.
Износ двигателя, если есть подозрения на это, можно определить путем проведения компрессии. С ее помощью водитель сможет представлять объем будущих ремонтных работ. Техническое обслуживание не поможет в случае, если повреждения и износ мотора серьезные. Итак, что же делать для улучшения работы силового агрегата и продления срока его эксплуатации:

  • аккумулятор следует очистить и подвергнуть проверке.
  • проверка состояний технических жидкостей, всех.
  • состояние и натяжка ремней на ременных передачах. Если это требуется, следует заменить один из них.
  • свечи зажигания также нуждаются в систематической проверке.
  • уделить внимание нужно всем компонентам системы зажигания;
  • воздушный фильтр должен быть исправен, в противном случае его надо заменить на годный;

Обслуживание автомобиля и частота его ремонта – это напрямую связанные между собой процедуры. Если уделять все внимание 1-му, то ремонтировать свою машину часто и вкладывать в данную процедуру много денег не придется.

Это справочное пособие посвящено основам технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В нем рассматривается внутреннее устройство автомобиля, отдельные его системы и узлы, а также порядок ухода за ними, приобретение запчастей и замена изношенных узлов, проверка уровня и доливка рабочих жидкостей, проведение обязательных регламентных и ремонтных работ, чистка, приемы вождения, утилизация отходов и многие другие вопросы, актуальные для автолюбителей. Материал книги обильно снабжен наглядными иллюстрациями, полезными советами и простыми процедурами проведения авторемонтных работ собственными силами.
Облегчите себе жизнь!

Прочитав эту книгу вы научитесь:

  • Выполнять регламентные работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
  • Выявлять неисправности по их характерным признакам
  • Экономить топливо и продлевать срок службы своей автомашины
  • Справляться с аварийными ситуациями в пути

Приобретите знание, умение и уверенность, ремонтируйте свою машину и ухаживайте за ней как опытный автомеханик!
Если вы стремитесь овладеть основами авторемонтных работ, это удобное справочное пособие поможет вам научиться выявлять неисправности, выполнять элементарное техническое обслуживание и простой ремонт своего автомобиля, а также обследовать все его узлы и системы, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Кроме того, вы научитесь пользоваться своей машиной, не нанося большого вреда окружающей среде — от утилизации моторного масла, замененных узлов и прочих отходов до перехода на автомобиль, работающий на альтернативных видах топлива.

  • Ознакомьтесь с внутренним устройством своей автомашины. Уясните принцип действия узлов и систем автомобиля; выполните подкапотную проверку; переставьте колеса; соблюдайте элементарные правила техники безопасности; замените свечи зажигания, предохранители, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и сапун.
  • Избегайте перегрева двигателя и других узлов автомобиля. Вовремя доливайте и заменяйте охладитель, обнаруживайте и устраняйте утечки, замените моторное масло и проверьте тормоза.
  • Ездите плавно и комфортно. Правильно выбирайте, проверяйте шины и ухаживайте за ними, а также отбалансируйте колеса и отрегулируйте развал и схождение.
  • Справляйтесь с аварийными ситуациями. Выявляйте неисправности по странным запахам и звукам, запускайте двигатель от внешнего источника, устраняйте перегрев и многие другие неприятности в пути.
  • Общайтесь с автомехаником на равных. Ищите надежный пункт технического обслуживания, точно описывайте автомеханику обнаруженные недостатки в работе автомобиля и заключайте наиболее выгодную сделку на проведение авторемонтных работ.
  • Ухаживайте за автомобилем. Чистите машину снаружи и внутри, подкрашивайте и устранять вмятины и дефекты на кузове.
  • Ездите безопасно и без риска для жизни. Правильно устанавливайте детские сиденья; имейте представление о системах защиты от переворачивания, контроля устойчивости, противобуксовки, навигации и т.д.

Основные темы книги

  • Секреты, скрывающиеся внутри вашей автомашины: как она заводится, ездит и останавливается
  • Поэтапная процедура ежемесячной подкапотной проверки технического состояния вашей машины
  • Рекомендации по приобретению и применению подходящих инструментов
  • Способы вождения, продлевающие срок службы вашей машины
  • Экологически чистые способы экономии топлива
  • Наглядные иллюстрации узлов и систем автомобиля, упрощающие их техническое обслуживание и ремонт
  • Копируемые образцы журналов спецификации и технического обслуживания
  • Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива и работающих на них автомобилей.

Книга адресована всем автолюбителям, стремящимся самостоятельно ухаживать за своими автомашинами.

Об авторе
Диана Скляр — признанный знаток автодела и защитник прав потребителей. В этой роли она выступала во многих радио- и телепередачах, включая «Вечерние новости» и «Сегодня» на телеканале NBC. Она активно выступает во многих странах с лекциями об отрицательном влиянии автомобилей на окружающую среду и является активным пропагандистом программ использования солнечной энергии в быту. Ее перу принадлежит также книга Buying a Car For Dummies из серии для «чайников».

Расскажи про книгу своим друзьям и коллегам:

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *