Как обогреть салон автомобиля не включая двигатель?

Причин, из-за которых мы таим глухую обиду на печку своей машины, предостаточно: то поездки слишком короткие и мотор не успевает прогреться, то проспали всей семьей и не осталось времени как следует «прогреться» перед выездом, то двигатель новой машины слишком эффективный и отдает в систему отопления минимум тепла… Между тем, чтобы поскорее «протопить» обитаемое пространство автомобиля, нужно соблюдать лишь несколько несложных правил. А для самых неравнодушных есть радикальные решения.

Начните с мотора

Двигатель – основной источник тепла у большинства автомобилей, поэтому морозным утром первым делом запускайте мотор. Пусть он прогревается, пока вы очищаете снег и иней со стекол, а то и орудуете лопатой. Отопитель или климат-контроль тем временем пусть работает на средней мощности. Потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло, причем в режиме рециркуляции.

Позаботьтесь, чтобы капот был утеплен – или штатной шумотеплоизоляцией, или дополнительной. В некоторой мере прогрев неподвижного автомобиля ускоряет такое старое доброе средство, как шторка перед радиатором. Это может быть классическая картонка, наспех размещенная за облицовкой, или фирменный пластиковый экран, который предлагается к некоторым моделям (Toyota Land Cruiser, Peugeot 307, 308, 407, ЗАЗ Lanos и пр.). Имейте в виду: двигатель быстрее всего прогревается, когда работает под нагрузкой, то есть в движении. Завершив «наружные» дела со щеткой, скребком и лопатой, не «тарахтите» зря на холостом ходу, а садитесь в салон, включайте печку на полную и отправляйтесь в путь. Так отопитель быстрее наполнит салон теплом.

Помогите климату

В первые минуты, пока двигатель не прогрелся, следите, чтобы пассажиры не разговаривали в салоне, потому что выдыхаемая людьми влага осядет на холодных стеклах. И тогда вам придется бороться еще и с запотеванием окон, а то и с их обмерзанием. Хорошее подспорье водителю и пассажирам в холодной машине – подогрев сидений, который по сравнению с отопителем достигает эффективности гораздо быстрее. Кстати сказать, это едва ли не единственная ситуация, когда подогрев сидений имеет смысл как таковой.

Тут уместно будет предостеречь от чрезмерного увлечения включением мощных электропотребителей на неподвижном автомобиле. Дело в том, что при работе двигателя на холостом ходу генератор не развивает полной мощности и многочисленные потребители начинают тянуть энергию от аккумулятора. Последствия такого энергетического дисбаланса проявятся позднее, когда остатка заряда в АКБ может не хватить для очередного запуска двигателя. Поэтому, стремясь обогреть салон на парковке, не включайте фары, обогрев стекол и подогрев тех сидений, которые не заняты пассажирами.

Готовь печку летом

Посреди зимы о глобальном ремонте климатической установки говорить уже поздновато, но все же… Завоздушенный контур системы охлаждения, радиатор печки, забитый тополиным пухом (снаружи) и накипью (внутри), заклинившие заслонки воздуховодов – все это не содействует быстрому выходу отопителя на рабочий режим.
Во-первых, следите за чистотой решеток, через которые отопитель забирает воздух с улицы. Обычно они расположены внизу лобового стекла и у многих моделей бывают залеплены снегом и забиты льдом отброшенными вниз дворниками. Естественно, ограниченное количество воздуха, проходящего через теплообменник печки, не способствует быстрому прогреву салона. По той же причине салонный воздушный фильтр тоже должен быть «свежим».

Во-вторых, не допускайте высокой влажности в салоне. Влага усугубляет ощущение холода и дискомфорта, оседает на стеклах, замерзает на них, препятствуя обзору. Своевременно просушивайте коврики, не оставляйте под сиденьем мокрые вещи – ветошь, перчатки, трос и прочее.

Не выходя из дома

Многие автосигнализации, даже не самые современные, имеют функцию автозапуска двигателя без непосредственного присутствия водителя в машине. Если с вечера оставить органы управления отопителем в положении «включено», по мере прогрева двигателя прогреется и салон. Под автозапуском понимается возможность завести мотор дистанционно по команде водителя с брелока (смартфона) или автоматический запрограммированный старт – «по будильнику», по температуре остывающего двигателя или по температуре за бортом. Это очень удобная опция. Впрочем, у некоторых автомобилистов к этому методу есть стойкое предубеждение: якобы оставленный без присмотра автомобиль с работающим двигателем могут легко угнать. На самом деле практически все охранные системы запускают двигатель одновременно с режимом «охрана с работающим двигателем». При несанкционированном открытии двери мотор будет немедленно заглушен и «сигналка» поднимет тревогу.

Кстати, проверьте вашу «сигналку». Возможно, функция автозапуска в ней есть, но не была активирована при монтаже.

Радикально и дорого

Если вопрос теплого интерьера по утрам является принципиальным, можно укомплектовать машину предпусковым обогревателем. У нас более известны так называемые жидкостные автономные системы, представляющие собой, по сути, котлы, врезанные в штатную систему охлаждения двигателя. Потребляя бензин, дизтопливо или газ, эти устройства поднимают температуру антифриза в двигателе, прогревая попутно не только его, но и салон, для чего управление штатным отопителем согласовывают с управлением подогревателем. А управление, кстати, можно осуществлять все так же дистанционно, с брелока, телефона или путем программирования. Плюсы по сравнению с автозапуском двигателя: экономия топлива, сохранение ресурса мотора, высокая угоноустойчивость.

Второй вариант предпускового подогревателя – электрический. По сути это аналог предыдущего устройства. Разница лишь в более простой конструкции и ином энергоносителе. Его серьезный минус – необходимость иметь на месте стоянки розетку электросети с достаточной мощностью и уровнем атмосферной защиты. Такие устройства широко применяются в Скандинавии, где многие автомобили поступают в продажу уже укомплектованными таким электроподогревом и где на всех парковках есть столбики с розетками.

Радикально и дешево

Этот способ «предстартового» обогрева салона выглядит неожиданным и примитивным, но он относительно доступен и очень эффективен. Расположите в салоне (подальше от стекол) обычный бытовой тепловентилятор и включите его на 15–20 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы и воздух в машине прогрелся, и стекла очистились от инея и льда. Два условия успеха: необходимость тянуть переноску от ближайшей форточки и соблюдение правил безопасности при эксплуатации электроприборов. Принципиальный недостаток – способ недоступен для жителей многоэтажек.

Комментарий специалиста

Николай Шуляковский,
ведущий инженер ООО «Эберспехер Украина»

В современном быстро меняющемся мире компания Eberspacher не стоит на месте, постоянно предлагая рынку оптимальные решения в области автономного обогрева транспортных средств. Так, еще в 2012 году на рынок вышел отопитель Hydronic II Comfort, в котором реализована уникальная функция «комфорт», позволяющая сократить время нагрева салона автомобиля на 30%, а уже сегодня на рынок выведен отопитель Hydronic S3 – новый, компактный автономный подогреватель для всех сегментов транспортных средств. Отопитель имеет компактные размеры, что обеспечивает фантастическую гибкость во время установки. Кроме того, в Hydronic S3 Economy реализован ряд других новшеств, среди которых новаторская технология Eberspacher CAN bus. Для управления подогревателями предлагаются устройства управления EasyStart с самым разным набором функций. Например, клиент может выбрать как простой таймер для установки в салоне, так и возможность запускать отопитель дистанционно с помощью телефона в голосовом режиме или с помощью приложения для смартфона. Это позволяет отопителям Hydronic от Eberspacher отвечать вызовам времени и удовлетворять пожелания даже самых требовательных клиентов.

Наверное, вам не раз приходилось садиться в автомобиль зимой, когда очень холодно. Стужа, метель, да и мотор вдруг застучал. Что делать? Понятно, что нужно вызвать помощь. Но, как согреться в машине зимой – вот о чем пойдет речь в этой статье. Как правило, методов борьбы с холодом у себя в автомобиле сегодня известно множество. Но нам удалось составить рейтинг самых действенных и лучших способов.

В рейтинг 13 самых действенных способов не замерзнуть в салоне своего автомобиля зимой вошли методы согревания дополнительной одеждой, парафиновыми свечами, самодельной грелкой и т. д.

Куртка, брюки и газеты

Если вы застряли зимой в заглохшем авто — оденьтесь потеплее

Итак. Автомобиль заглох, печка не работает и в салоне «колотун». На первом месте способ, подразумевающий согревание дополнительной одеждой. Другими словами, с собой всегда полезно брать зимой в автомобиле дополнительную одежду: теплую куртку, ватные брюки, теплые носки. Можно утеплиться также газетами, как делают бывалые путешественники. Под рубаху и куртку запихиваем газеты. Также и в обувь бумагу рекомендуется вставить, как стельку. Это даст такое тепло, о котором вы и не подозревали и тепло вашего тела дольше будет сохраняться.

Газетами покрывают и сам автомобиль. Да, да – не удивляйтесь. Старая и ненужная бумага, как раз то, что надо! Даже и туалетная бумага подойдет, если что. Все окна и щели автомобиля оклеиваем газетами и бумагами так, чтобы холодный морозный воздух не проникал в салон. Проблема в том, что к мерзлой поверхности бумага не так легко крепится. Бывалые путешественники посоветовали бы нам крепить газеты при помощи слюны, так как она затормозит процесс замерзания окон автомобиля.

Стоит отметить, что бумаг и газет нужно крепить в несколько слоев. Чем больше, тем теплее станет в салоне автомобиля.

Парафиновые свечи

Горящая свеча поможет вам согреться в заглохшем авто

Как это ни странно слышать, но несколько парафиновых свеч могут неплохо согреть салон автомобиля. Пусть и газеты сверху утепляют автомобиль, это не помешает. В данном случае не стоит слишком увлекаться и использовать не очень много свечей. Дело в том, что в утепленном газетами салоне будет поступать мало воздуха, а зажженные свечи забирают много кислорода и дышать будет трудно. Скорее всего, 3-4 свечей будет достаточно, но опять же, все будет зависеть от размера салона автомобиля.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.

Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.

Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.

На видео показано как работает автономная газовая горелка:

Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.

Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».

Автономный компактный обогреватель

Компактный обогреватель KH-2006

Если вам не хочется возить с собой баллон с газом и дополнительное оборудование, можем посоветовать и другой автономный обогреватель, занявший четвертую строчку рейтинга. Он работает на компактном цанговом одноразовом баллоне и имеет минимальную мощность в 1,5 кВт, а масса, к примеру, корейского KH-2006 всего полтора килограмма.

Такого обогревателя хватит на три часа, но чая или кофе в автомобиле на нем уже не вскипятишь, в отличие от автономного отопителя.

Туристический мини-обогреватель

Существует еще и специальный туристический обогреватель Kovea KH 0710. Он также очень компактен и при наружной температуре в минус три градуса способен согреть салон легкового автомобиля до комнатной, всего за 12 минут.

Такой обогреватель спокойно поместится на спинке разложенного сидения автомобиля, даст направленное тепло и позволит даже высушить одежду в салоне.

Каталитический мини-обогреватель

Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:

Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.

Термос – седьмое место рейтинга

Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.

Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе

Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.

Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.

Уксус и барсучий жир – восьмое место

Натереть ступни ног уксусом или жиром, чтобы согреться

А знаете, что уксус греет тело лучше всякого другого средства. Еще наши предки использовали данное средство от обморожений. Так почему же и нам им не воспользоваться?

Нужно будет натереть уксус на голое тело. А потом снова одеться. Поможет на сто процентов и даже больше. Можно даже вспотеть. И желательно, чтобы не заболеть от резких изменений температуры тела, натереть уксусом только ступни ног.

Можно также натереться и барсучьим жиром. Им также нужно смазать ступни и локти.

Самодельная грелка

На видео показано как сделать самодельную грелку:

А вы когда-нибудь слышали про самодельную грелку? Если нет, тогда данный способ согреться в машине зимой может стать именно вашим коронным. Нужно будет взять с собой в дорогу пакет сухого спирта и пустую консервную банку. Можно взять, конечно, и полную, содержимое ее съесть, чтобы витаминов в организме больше было, и использовать банку, как грелку.

Для того чтобы приготовить самодельную грелку у консервной банки нужно срезать верхний ободок. Затем в одном месте сверху сделать несколько надрезов и согнуть их внутрь. Далее пробиваем гвоздем или если с собою есть дрель ее, несколько отверстий в банке, для поступления кислорода. Внутри консервной банки крепим сухой спирт, а в саму емкость со стороны надрезов вставляем полую трубку. В процессе горения спирта трубка нагреется и будет неплохо отдавать тепло.

Специальный жилет с подогревом – десятое место

Жилет с подогревом

Никогда о таком не слышали? В сам жилет встроены три грелки, которые работают от маленького аккумулятора, заряда которого хватит от 2 до 9 часов, в зависимости от температуры воздуха на улице. Предназначен такой жилет для альпинистов, но он дорогой. Если такой имеется, то не забудьте его зарядить и взять с собой в дорогу.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Исконно русский способ согреться зимой на двенадцатом месте

Набросайте снег под днище автомобиля

Данный способ согреться в машине подойдет, если вокруг много снега. Вооружитесь саперной лопатой и начинайте бросать как можно больше снега под днище автомобиля, но так, чтобы потом можно было из самодельного сугроба выехать.

Это очень действенный способ, который поможет отгородить автомобиль и его днище от проникновения холодных потоков воздуха. Садимся в машину и ждем помощи в теплоте. Дополнительно можно закрыть и щели, например, в окнах бумажных скотчем, который после себя следов не оставляет.

Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Как согреться зимой в заглохшем авто?

Зима в этом году морозная. Если автомобиль исправен, мотор прогрет, отопитель в салоне создаёт комфортную температуру, тогда всё в порядке. Но, если закончился бензин на пустынной трассе или возникла неисправность и двигатель заглох, произошло ДТП или иное событие, которое вынуждает Вас оставаться в салоне такого автомобиля, как не замёрзнуть в зимнюю стужу? Как согреться зимой в заглохшем авто! Авто Советы дадут Вам спасительные рекомендации для таких аварийных случаев. Самое милое дело, если Вы заранее оборудовали свой автомобиль автономным отопителем, то есть таким, который для обогрева не использует тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Естественно, что такому отопителю нужно топливо и бензин в баке должен быть. Пользуясь таким отопителем , Вы не замёрзните на дороге занесённой снегом. Как обогреть салон автомобиля я уже писал в короткой статье. Сейчас рассмотрим этот вопрос более основательно. Широко используются жидкостные отопители Webasto. Достоинством этих отопителей является то, что они являются и предпусковыми подогревателями жидкости. То есть, Вы сможете завести двигатель в любой мороз и сможете обогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. Слева показан разрез одной из модификаций этого отопителя. Главный недостаток Webasto – это высокая цена и необходимость квалифицированного монтажа на авто. Ещё одна известная фирма по производству предпусковых подогревателей Eberspächer Hydronic. Принцип работы отопителя Eberspächer Hydronic хорошо изложен в видеоролике.

К тому же что при работе отопителя разряжается аккумулятор. А Вы бы хотели обогреваться полностью автономно? Варианты есть разные. Можно порекомендовать компактные автономные газовые обогреватели. В них используются газовые горелки инфракрасного излучения.Эта горелка позволит не только согреться, но и вскипятить чай, подогреть пищу. В таком случае нужно будет возить с собой баллон со сжиженным газом. Для легкового автомобиля вполне достаточно пятилитрового баллона. Существует множество таких отопителей привожу на фото ГИМ-4.

Номинальная тепловая мощность горелки около 1 киловатта,. Этого достаточно, чтобы не замёрзнуть в легковом автомобиле. Расход сжиженного газа всего 70 грамм в час. Температура на поверхности порядка 850 градусов по Цельсию. Габариты этой горелки 18см х 9,5см х 8,3см. А масса примерно пол килограмма. Естественно, что надо иметь баллон, редуктор, шланг к горелке и зажигалку для поджига газа.

Понятное дело, что периодически нужно проветривать салон автомобиля и вблизи над горелкой не должно быть горючих материалов. Эту горелку следует расположить в специальном коробе, исключающем случайное касание горячей поверхности. Именно на этой горелке в небольшом металлическом чайнике можно согреть чай. Существуют такие же компактные горелки и на большую мощность.

Например, слева горелка ГИМ-6, мощностью 1,6 квт. Расход газа 125 грамм в час.

Габариты 22х13х8,2 сантиметров. Стоимость таких горелок порядка 20-25 долларов. Для минивэмов это вполне подходящий обогреватель.

Они не займут много места в багажнике, но выручат Вас, если нужно будет долго находится в автомобиле с неработающим двигателем. Как они работают понятно из следующего видеоролика о нагревателе «Прометей”.

Одного баллона (250 грамм газа) хватает примерно на три часа работы. Такой обогреватель можно взять с собой даже в самом маленьком автомобиле. Правда, чай на нём не вскипятишь.

Вот видеоролик с рассказом об аналогичном обогревателе. Он с успехом может использоваться для обогрева салона.

Вполне можно использовать в автомобиле и туристический обогреватель Kovea KH 0710. Имеется опыт обогрева салона автомобиля этим обогревателем. При температуре на улице около -3 градусов по Цельсию салон нагрелся до 20 градусов тепла примерно за 12 минут. Сам нагреватель находился на спинке разложенного сидения. Нагреватель даёт направленное тепло, позволяя согреть ноги или высушить одежду. Естественно, он годится для того, чтобы вскипятить чайник. Баллоны можно заправлять.

Вот ещё одна конструкция обогревателя Tierra TH-3200, выбирайте, что Вам больше подходит.

Кому интересно знать как заправить туристические баллончики – смотрите видеоролик.

Для того, чтобы согреть руки, фирма Kovea выпускает очень компактный каталитический обогреватель – грелку.

Он очень экономичен и безопасен. В каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

Существуют печки для обогрева салона автомобиля и на дровах. Не верите? Смотрите видеоролик, он на немецком, но из фильма итак всё понятно.

Надеюсь,вооружившись каким-нибудь обогревателем Вы не замёрзнете в пути. Удачи Вам!

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

    Врезка клапана в систему охлаждения

  • У некоторых автомобилей (например, Daewoo Gentra, Ford Focus, Chery Jaggi и некоторых других) в системе охлаждения есть пароотводящий патрубок, который идет на расширительный бачок. Так, по нему протекает тосол по малому кругу даже тогда, когда охлаждающая жидкость еще не прогрелась. Соответственно, это увеличивает время прогрева. Идея заключается в том, чтобы в двигатель в разрез патрубка установить клапан обратки топлива, который не позволяет протекать жидкости до достижения определенного давления (зависит от машины, нужно уточнить в документации). Он бывает нескольких диаметров, поэтому можно подобрать, тот размер, который подойдет системе охлаждения вашего авто. Чтобы проверить необходимость установки такого клапана, достаточно при прогреве мотора проверить нагревается ли упомянутый пароотводящий патрубок. Если он греется — значит вместе с парами воздуха по нему идет антифриз что способствует длительному прогреву. При покупке клапана обращайте внимание на то, чтобы стрелка была направлена от бачка. Дополнительная информация представлена в прилагаемом видеоматериале.

Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу. Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *