Как называется экран в машине?

Замечали разницу между солнцезащитными козырьками российских авто и иномарок ? В Авто ваз козырьки слабые и провисают, а на иномарках надо приложить определенное усилие, чтоб открыть козырек. А назад он запирается с прижимом к потолку. Попробуем доработать козырьки Авто ВАЗ 2110.

Согласитесь, что слегка приспущенный козырек — не эстетично. А почему авто козырек в ВАЗ не прижимается плотно к потолку? Дело в том, что с течением времени дешевые пластмассовые детали стираются (на жаре не дорогой пластик плавится) и не держит вес козырька. Это пластмассовые шпильки, которые есть в магазинах в продаже. Смена их позволит избавится от провисания козырьков но только на время.

Еще один метод позволяет придавить козырьки к потолку без смены деталей. Дело в том, что эти пластмассовые шпильки изнашиваются, но лишь с одной стороны. Потому если развернуть крепление козырька на 180 градусов, то отвисающие козырьки станут плотно прижиматься.

Так, при развороте крепление становится под таким углом, при котором происходит более плотное прижатие козырька к потолку, но снова же до поры до времени.

Минус такового способа в том, что потом козырьки не будут полностью раскрываться к стеклу и будут немножко не совпадать с углублением в потолке.

Самый надежный метод сделать козырек на липучке либо кнопке, водители часто прибегают к такому способу, или просто устанавливают универсальные козырьки или козырьки от иномарки с зеркалом.

Антибликовый козырек, который в последнее время активно рекламируют в Интернете и по телевидению, вызывает у потребителей массу сомнений. Производители хвалят способность этого девайса приглушать свет солнца и автомобильных фар, но так ли это на самом деле? Мы решили выяснить достоинства и недостатки данного прибора, и стоит ли его покупать.

Что представляет собой антибликовый козырек?

Антибликовый козырек, громко именуемый в рекламных роликах «антибликом HD Vision», представляет собой устройство из двух пластин коричневого и желтого цветов, выполняющих функции световых фильтров. Первая предназначена для защиты глаз водителя от ярких солнечных лучей, вторая должна применяться ночью, поскольку ее назначение — приглушать свет фонарей и фар встречного автотранспорта.

Девайс идет в комплекте с пластиковой клипсой, с помощью которой он крепится на штатном солнцезащитном козырьке.

Стоит пару слов сказать о названии прибора. Присутствующая в нем аббревиатура HD расшифровывается как «high definition» и в переводе с английского обозначает «высокое разрешение». Давая такое название своему творению, производители хотели подчеркнуть: данный экран обеспечивает высокую четкость изображения. Хотя, на наш взгляд, маркетологи здесь перемудрили: на четкость передачи визуального образа данные светофильтры никак не влияют.

Какие свойства приписывают девайсу изготовители?

Автолюбители знают, как сложно следить за дорогой в условиях плохой видимости и слепящего солнца. Изготовители утверждают: в этом случае на помощь придет антибликовый козырек. Он жизненно необходим каждому водителю, поскольку помогает решать сразу несколько проблем:

  • снижает яркость солнечного света, поглощая до 97% ультрафиолета. В итоге солнце не слепит глаза и от его воздействия не страдает чувствительная к УФ-лучам сетчатка;
  • на 72% приглушает яркость фар встречных автомобилей, будь то ксеноновая оптика или обычный дальний свет;
  • улучшает видимость в условиях тумана — в поле зрения водителя оказывается более длинный участок дороги.

Из других особенностей, которые производитель упоминает в качестве плюсов, стоит указать:

  • простоту установки и удобство в применении — крепится девайс с помощью большой пластиковой прищепки, а раскладывается по принципу обычного солнцезащитного козырька;
  • универсальность — подходит ко всем моделям автомобилей;
  • пользу здоровью — не утомляет глаза, а наоборот, оберегает их от необходимости адаптироваться при резкой смене освещения;
  • финансовую выгоду — покупка такого солнцезащитного экрана обойдется дешевле, чем приобретение солнцезащитных и «желтых» очков, которыми сегодня пользуются водители.

Все вышеперечисленное (кроме цены) неизбежно сказывается на безопасности вождения.

Отзывы водителей об антибликовом козырьке

Производитель заинтересован в росте продаж, а потому, увы, нередко приукрашивает достоинства и скрывает недостатки своего продукта. Судя по всему, в этот раз мы имеем дело с попыткой предложить потребителю товар, далекий от тех характеристик, которые ему приписывают. Такой вывод мы сделали, ознакомившись на форумах автолюбителей с отзывами тех, кто уже испытал данный прибор. Их отзывы сводятся к следующему:

  • клипса-крепление, несмотря на свои внушительные размеры, с большим трудом захватывает обычный козырек;
  • прибор неудобно нависает над головой, причем расстояние от него до водителя минимальное. Во время аварии оргстекло, из которого сделаны пластины, может послужить причиной серьезной травмы;
  • антибликовый козырек, действительно, частично поглощает солнечный свет, но на ситуацию это сильно не влияет — солнце все равно слепит;

  • ночная пластина может использоваться в условиях хорошо освещенного ночного города, но на темных улицах и загородных трассах может только навредить, поскольку затемняет обзор;
  • антибликовый козырек перекрывает только часть лобового стекла, а значит, и часть дороги. Контраст между «экранной» картинкой и остальным изображением сильно раздражает и утомляет глаза.

Большинство водителей пришли к выводу, что использование солнцезащитных и «желтых» очков однозначно удобнее, а антибликовый козырек можно применять лишь в отдельных случаях, например, когда ты носишь очки для коррекции зрения и не можешь воспользоваться их солнцезащитными или ночными аналогами.

Смотрите видеотест антибликового козырька, проведенный обычным автолюбителем:

Когда у меня случилась эта досадная поломка, обзвонив магазины и получив в екзисте 1200 руб. без доставки (и немного обалдев от нынешних цен), я решил своими силами восстановить солнцезащитный козырек.
Первым делом я убедился, что без разрезки к механизму не добраться. Вооружившись лезвием «Нева», сделал продольный разрез так, чтобы механизм был под рукой. Вот что я в результате увидел.

Предстояло закрепить металлическую пружину, которую должен был держать пластмассовый крепеж. Этот крепеж и отломился.
На фото он отмечен красным.
Почесав репу, понял, что главное- не дать пружине вращаться, и для этого надо установить фиксатор. Таким фиксатором может послужить обычный саморез. Поэтому взял сверло подлиннее и просверлил в пластмассе сквозные отверстия (отмечены зеленым).

Сверлил вдоль козырька и в результате получил направление для установки самореза. Главное удобство в том, что пружина внутри полая и саморез, проходя внутри, фиксирует ее.

Конечно, Вы можете использовать вместо самореза любой металлический стержень, шпильку. Главное, закрепить. И помните, выбирая диаметр сверла- материал тонкий, поэтому диаметры сверла и штыря должны совпадать, иначе пластмасса может просто лопнуть.

Ну вот, теперь остается аккуратненько заклеить козырек обратно. Для этого годится любой быстротвердеющий клей. Вот результат.

Теплоотражающий экран за радиатором: ставить или нет?

  • Что такое теплоотражающий экран
  • Куда уходит тепло
  • Теплоотражающий экран из вспененного полиэтилена
  • Зачем нужна фольга
  • Плюсы теплоотражающего экрана
  • Недостатки теплоотражающего экрана
  • Если радиатор в нише
  • Рекомендации по установке
  • Чего делать не стоит
  • Этапы монтажа
  • Другие виды экранов

Что такое теплоотражающий экран

В двух словах: Что такое теплоотражающий экран

Теплоотражающий экран повышает КПД системы отопления.

Не требует сложного монтажа и стоит копейки.

Конструкция становится барьером между источником тепла и поверхностью внешней стены.

Температура в помещении повышается на 2-3 градуса.

Расход энергии при этом сокращается на 5-7%.

Куда уходит тепло

Отопительные приборы в зданиях устанавливаются под окнами.

Цель – прогреть воздух внутри и создать тепловую завесу, препятствующую проникновению холода с улицы.

Тепло распространяется от нагретого предмета к холодному.

Температура стены ниже, чем у радиатора.

В холодное время года поверхность за ним нагревается до 35-40 °С.

Вместо того, чтобы греть воздух внутри склада или офиса, часть энергии уходит на отопление внешних стен.

Теплоотражающий экран из вспененного полиэтилена

Вещества обладают разной способностью проводить тепло.

Чтобы воспрепятствовать расходу энергии, теплоотражающий экран должен иметь маленькую теплопроводность – не выше 0,05 Вт/(м*К).

Теплоотражающий экран из вспененного полиэтилена

Внутри помещений не рекомендуется использовать конструкции из горючих веществ с неплотной структурой.

Например, выделяющая формальдегиды и микроскопическую пыль минеральная вата для экрана не годится.

Хотя коэффициент теплопроводности у нее подходящий – 0, 039 Вт/(м*К).

Лучше всего зарекомендовали себя теплоотражающие экраны из изоляционных материалов на основе вспененного полиэтилена:

  • пенофола,
  • порилекса,
  • изолона,
  • стизола,
  • тепофола.

Они гипоаллергенны и безопасны для человеческого здоровья.

Теплопроводность разных видов пенополиэтилена колеблется в диапазоне 0,029 – 0,032 Вт/(м*К).

Четыре миллиметра такого барьера сохранит столько же тепла, что и 10 сантиметров минеральной ваты.

Для изоляции между стеной и отопительным прибором хватит слоя в 3-5 миллиметров.

Обязательное условие: теплоизоляционный экран за радиатором должен дублироваться алюминием.

Зачем нужна фольга

Коэффициент отражения теплового излучения у полированного алюминия выше, чем у других металлов.

А значит, внутрь помещения вернется максимум тепла.

Использовать экраны с двухсторонней металлической подложкой не стоит.

Слой фольги со стороны холодной стены функциональной нагрузки не несет – ему просто нечего отражать.

Недобросовестные продавцы в строймаркетах обманывают покупателей, рассказывая о новых металлизированных покрытиях с фантастическими характеристиками.

Это сказки.

Любой отполированный металл преломляет тепловые лучи, но коэффициент отражения ничтожен и не влияет на теплоэффективность.

Стоимость квадратного метра термоотражающего экрана с алюминиевой фольгой дороже, чем с металлизированной пленкой.

Разница невелика – 5-10 рублей.

Плюсы теплоотражающего экрана

Плюсы теплоотражающего экрана

Теплоотражающий экран за радиатором решает два вопроса:

  1. увеличивает теплоотдачу – главная цель,
  2. снижает теплопотери.

Все это с минимальными затратами.

Участки за отопительными приборами нагреваются сильнее, чем другие.

Являясь дополнительной изоляцией, экран восстанавливает их теплопроводность наравне с остальной стеной.

Идея не нова.

Она много раз опробовалась на практике и обсуждалась в специализированной литературе.

Об эффективности теплоотражающих экранов говорит

  • Умняков Н.П. – справочное пособие «Как сделать дом теплым» и
  • немецкий инженер Инrольф Тиатор – автор пособия «Отопительные системы» (оригинальное название «Heizungsanlagen»).

По их мнению, теплоотражающий экран за радиатором способен уменьшить теплопотери кирпичной стены толщиной 0,51 метра на 35%.

Минусы теплоотражающего экрана

Недостатки теплоотражающего экрана

Зона за радиатором составляет не больше 5 % всей площади внешней стены помещения.

Основные потери тепла происходят через инфильтрацию и окна.

На этом фоне улучшение теплообмена на участке в полметра – мизер.

Но если суммировать снижение теплопотерь во всем здании, сумма экономии выйдет существенной.

Для неутепленных стен с низким термическим сопротивлением теплоотражающий экран – вещь бесполезная.

Потери тепла настолько масштабны, что улучшение теплоотдачи на участке в 0,5 кв.м. даже не будет заметно.

Обследование системы отопления от 15 000 руб.

Если радиатор в нише

В зданиях, где отопительные приборы расположены в нишах, теплопотери выше.

Стены за радиаторами тоньше и холоднее остальных.

Тепло отдается не одной, а сразу трем поверхностям с низкой температурой.

Поэтому, если место позволит, стоит увеличить толщину изоляционного до 10-15 миллиметров.

Помимо материала, важно, каким способом крепится теплоотражающий экран за радиатор.

Неграмотный монтаж сведет на нет весь ожидаемый эффект.

Монтаж теплоотражающих экранов

Рекомендации по установке

Экран крепится на стену за отопительным прибором.

Отражающий слой разворачивается к источнику тепла.

Важно не допускать соприкосновения радиатора и фольги, чтобы не препятствовать теплообмену.

Российские производители считают достаточным зазор между ними в 1-2 сантиметра, зарубежные – не меньше 4-6.

Воздушная прослойка – часть термоизоляционного барьера.

Теплопроводность воздуха зависит от температуры и колеблется в пределах от 0,0259 до 0,0915 Вт/(м*К).

Нет смысла ставить теплоотражающий экран за радиатором, если тот смонтирован вплотную к стене. Втиснутая впритык изоляция будет активно собирать пыль, но никак не скажется на конвекции.

В идеале, предусмотреть зазор между стеной и системой отопления нужно еще на этапе проектирования.

Тогда у вас будет простор для маневра.

Рекомендации по установке термоотражающих экранов

Чего делать не стоит

Размещать агрегат слишком низко.

Если расстояние между полом и нижней частью радиатора меньше 10 сантиметров, снижается продуктивность теплообмена, усложняется уборка.

Не поднимать прибор слишком высоко.

При зазоре между полом и батареей больше 15 сантиметров растет градиент температуры воздуха относительно высоты помещения, особенно, в нижней части.

Не устанавливать прибор вплотную к стене.

Расстояние между верхней частью радиатора и подоконником – минимум, 15 сантиметров. Меньшее ухудшает тепловой поток.

Этапы монтажа

Самое разумное: предусмотреть установку теплоотражающего экрана на этапе строительства – после черновой отделки, до монтажа отопления.

Если ремонт завершен, и радиатор на месте, придется его снять.

Размер экрана должен соответствовать рабочей поверхности отопительного прибора.

Тогда он будет незаметен и не испортит интерьер.

В производственных помещениях, где эстетика не важна, стоит увеличить площадь на 10 процентов, чтобы обеспечить максимальный отражающий эффект.

Стена под окном очищается от загрязнений и осыпающейся штукатурки, дефекты шпаклюются, неровности убираются наждачной бумагой.

Можно приступать к установке.

Теплоотражающий экран за радиатором крепится обойным клеем, «жидкими гвоздями» или мебельными гвоздиками.

Если места хватает, более надежный вариант – решетчатая основа из тонких деревянных планок.

Дополнительно получаем прослойку воздуха между стеной и листом теплоизоляции.

Она позитивно скажется на теплообмене.

Радиатор возвращается на место.

Важно отрегулировать положение прибора, чтобы между покрытием из фольги и тыльной стороной сохранилось расстояние в полтора сантиметра (минимум).

Если есть возможность, делайте зазор больше.

В особенном уходе теплоотражающий экран не нуждается.

Достаточно иногда протирать на нем пыль.

Если алюминиевый слой поцарапается или порвется, убрать повреждение поможет металлизированный скотч.

Функциональность от этого не пострадает.

Другие виды экранов

Часто теплоотражающий экран за радиатор выглядит как продублированный алюминием фанерный щит.

Он тоже работает, но КПД ниже, чем у конструкции из полиэтилена.

Иногда для заслонки между стеной и отопительным прибором применяется фольга без подложки из вспененной изоляции.

Считаем, что смысла в этом нет, поскольку, алюминиевый лист хоть и отражает до 90 % термоизлучения, сам быстро нагревается (слишком тонкий) и передает тепло стене.

Вас может заинтересовать:

  • Энергосберегающие окна. Что делать если окна потеют
  • Технологии энергосбережения
  • Экономное электрическое отопление
  • Энергоэффетивные кондиционеры

Попался в руки чехол от старого советского ф\а, там под объектив был не выступ в кожзаме, а пластиковое чёрное корытце с надписью ЛОМО (Смена какая-то? Эликон?… ну не суть важно…).
У жены с её цифрокомпактом всегда проблемы — засветка боковая дисплея. А видоискателя глазом глянуть — и нетути…
Ну так вот, я обнаружил, что из данного пластикового чёрного корытца можно сделать стильный прибамбас.
Вырезается донышко, полученная прямоугольная (со стильными скруглениями) бленда хорошо садится на дисплей (с некоторым запасом). Глубины вполне хватает. Изделие лёгкое, прочное.
Чтобы мягко сидело на ф\а — окантовку сделал (вырезал) из чёрного тонкого поролона (упаковка чего-то) и наклеил Моментом. У корытца буртик (фланец) с дырочками от ниток, которыми был пришит к чехлу из кожзама. Одну сторону этого буртика я срезал, т.к. справа близко от дисплея — кнопки управления.
Сажать на ф\а можно разными способами:
— примитивно канцелярскими резинками (просто но некрасиво);
— приклеив сверху язычок для всовывания в горячий башмак;
— сделав язычок снизу для крепления штативным винтом…
У меня два таких обнаружилось, и я сейчас делаю второй вариант, на случай потери…
Я как-то видел в сети вариант такой бленды на дисплей, сделанный из отрезка ремня безопасности а\м (свёрнут в кольцо и прошит).
Может, кому пригодится идея…

Сейчас автомобилисту не нужно быть инженером, но уметь поменять колесо было бы неплохо.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Количество автомобилистов растет день ото дня, и сейчас за рулем немало людей, которые заглядывают под капот только с целью долива жидкости омывателя. А мы по этому поводу и не возмущаемся – не те нынче времена, чтобы всем «учить матчасть». И даже предлагаем свою версию краткого и ненавязчивого справочника автолюбителя.

А

АБС (ABS) – антиблокировочная система, которая не позволяет колесам застыть намертво и скользить по поверхности дороги, отпуская и нажимая тормоз больше 20-ти раз в секунду. Тормозной путь не всегда укоротит, но позволит рулить во время торможения. Не покупайте машины без АБС!

Аккумулятор – без него пока обходиться не научились. Но теперь не нужно мучиться с доливом электролита и замером его плотности, современные батареи — необслуживаемые. Не оставляйте машину на парковке с включенными электроприборами.

Антифриз – это яд, полезный для машины. Жидкость синего или зеленого цвета, которая не дает двигателю перегреться, а салону – остыть. Не путайте ее с незамерзайкой. Обязательно контролируйте его количество по отметке на пластиковом расширительном бачке.

Б

Балансировка колес – дело важное, поскольку центр масс колеса редко совпадает с его геометрическим центром. Звучит жутко, а последствия еще страшнее: вибрация, биения, износ подвески, рулевого управления и самого колеса. Не пренебрегайте профессиональным шиномонтажем.

Бампер пусть немного, но моложе автомобиля. Передний бампер впервые появился в 1898 году на автомобилях President (позже назывались Tatra). В 30-е годы начали спереди крепить для защиты автомобиля полосы пружинной стали. Теперь бамперы пластиковые, и служат скорее защите пешеходов от удара. Держите дистанцию перед передним бампером.

Блокировка дифференциала – это словечки из арсенала джиперов. Дифференциал –возможность колес автомобиля вращаться с разной скоростью. Его блокировка нужна, чтобы выбраться из грязи, снега или песка, заставив колеса крутиться одинаково. Для бездорожья выбирайте машины с возможностью блокировки дифференциалов.

В

Вискомуфта. А что? Мы и такие слова знаем. Это приспособление придумали в 1917-м, но на машинах оно появилось только в 60-е годы. Смысл ее работы в том, чтобы при пробуксовке одного колеса муфта без всякой электроники за счет нагрева силиконовой жидкости внутри заставляет колеса одной оси вращаться с одинаковой скоростью. Пореже вам застревать.

Г

Газ. Самое приятное в автомобиле. В современных машинах педаль газа – электронная, она лишь подает сигнал компьютеру мотора, а уж тот решает, сколько выдать топлива. И все же жмите на педаль газа без фанатизма. Тише едешь – дальше будешь.

Д

Домкрат – еще один пример использования оборонных технологий в мирных целях. Средневековый инструмент для разрушения ворот в осажденную крепость хитроумные автомобилисты приспособили для замены колес. Кстати, сейчас бывают не только обычные винтовые, но и надувные. Домкрат возите с собой всегда.

«Дворниками» называют механические стеклоочистители. Претерпев с 20-х годов прошлого века целую кучу изменений конструкции (включая вращающийся диск перед ветровым стеклом), «дворник» в итоге «сполз» с верхней кромки стекла вниз и стал резиновым. Меняйте щетки стеклоочистителей не реже раза в год.

З

«Запаска», как известно, лишней не бывает. Но, оказывается, в США законодательно запрещали оснащать новые машины запасным колесом. Правда, было это в 1941 году и в целях экономии. Нам сейчас это ни к чему. Пусть лежит не докатка, а полноценное колесо. Обязательно накачанное.

Зеркала заднего вида впервые появились в 1911 году, а до этого женщины додумались пользоваться карманными зеркальцами. До 50-х годов серийно ставилось только одно салонное зеркало. Потом появились зеркала со стороны водителя, сейчас норма – три зеркала. Смотрите в них почаще.

«Зебра», как уверяют гаишники, главнее всех лошадей. Они имеют в виду дорожную разметку, обозначающую пешеходный переход. Пешехода, ступившего на «зебру», нужно пропускать, если только ему не горит красный сигнал. Иначе штраф – от 800 до 1000 рублей. Не гоняйте вблизи пешеходных переходов.

И

«Изофикс» (Isofix) – общепринятый у автопроизводителей тип крепления детских автомобильных кресел. По результатом тестов обеспечивает наиболее надежную защиту маленькому пассажиру, в том числе при боковом столкновении. Всегда надежно крепите детские кресла.

К

Клаксон – это не музыкальный инструмент и не средство выразить свое недовольство. Давите на него только при риске попасть в ДТП, неплохо слегка бибикнуть при езде задним ходом или при обгоне на трассе. Но не в бампер впереди стоящему за секунду до включения зеленого. Не клаксоньте понапрасну.

Кондиционер отличается от климат-контроля тем, что управляется вручную. А климат-контроль позволяет задать нужную температуру для ее автоматического поддержания. В идеальном виде — разбив салон на две или три зоны. Не экономьте на своем удобстве – в комфорте и езда безопаснее.

Коробка передач. Аббревиатура КПП правильно расшифровывается как «коробка перемены передач». Она передает крутящий момент от двигателя к колесам. Автоматические коробки – более продвинутые, уже появились даже 9-ступенчатые «автоматы». Выбирайте такую КПП, с которой вам комфортно.

Крутящий момент – характеристика двигателя для продвинутых автомобилистов. Это вращающая сила, она не тождественна мощности. Измеряется в ньютон-метрах. Например, дизель может быть менее мощным, но иметь гораздо больший крутящий момент. Такая машина будет ехать медленнее, но груза утащит больше. Изучайте характеристики.

Кузов. Вот вам краткий ликбез по типам кузовов: с отдельным багажником – седан, с задней дверью – хэтчбек, с длинным «задом» — универсал, две двери и отдельный багажник – купе. С открывающейся крышей – кабриолет, фаэтон или ландо. Определяйтесь, какой вам подходит.

Л

Лобовые (или ветровые) стекла появились на машинах не с самого начала. Первые прозрачные щитки на рулевой колонке начали ставить в начале ХХ века. Потом стекла стали широкими, а с 50-х годов прошлого века – закругленными. Не отвлекайтесь от дороги.

М

Именем МакФерсон (MacPherson) называют конструкцию передней подвески, которая применяется в большинстве современных легковушек. А впервые такая появилась на машинах «Форда» в 50-е годы. Состоит из стоек-амортизаторов и пружин. Это она во многом отвечает за плавность хода и управляемость. Но не нужно бить ее, на скорости налетая на кочки.

Мост в автомобиле – это деталь, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал к ведущим колесам. На легковушках с массовым переходом на передний привод мостов почти не осталось. Но для сурового бездорожья выбирайте машины с мостами.

Мощность двигателя – главный показатель оценки технических характеристик машин. Измеряют ее в лошадиных силах, это условная величина. Лошадиная сила в США чуть сильнее нашей. Да и оценивают мощность по-разному: у нас с учетом всего нормального автомобильного оборудования, но на стенде. Запоминайте мощность своей машины – будет тема для разговора.

Н

Ниппель. В переводе с английского – сосок. Это клапан, который позволяет накачивать колесо, не выпуская воздух обратно. В первых колесах ниппелей не было, это были просто поливные шланги, примотанные к ободам кусками кожи. Как на этом ездили – не понятно. Регулярно следите за давлением в шинах.

О

Обгон — это самый опасный маневр. Сейчас опережение по попутным полосам обгоном не является — только с выездом на встречку. Выскочите через сплошную разделительную – лишитесь прав на 4-6 месяцев. В лучшем случае штраф – 5 тысяч. Обгоняйте только там, где можно.

П

Подушка безопасности – штука уже привычная, их теперь и на отечественные машины ставят. Не садитесь ближе 25 см к рулю, так как она раскрывается со скоростью 300 км/час. Даже не вздумайте ездить в машине с подушками безопасности, не пристегнувшись ремнем.

Р

Радиатор отвечает за охлаждение мотора. Его ячеистая структура позволяет остужать охлаждающую жидкость встречным потоком воздуха. Никогда не доводите машину до кипения радиатора, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора при работающем двигателе.

Раздатка, или раздаточная коробка, позволяет распределить крутящий момент двигателя на несколько приводов, подключать дополнительный мост или понижающую передачу. На современных машинах это атавизм, но джиперы ценят настоящие внедорожники именно за наличие раздатки. Не бойтесь штурмовать бездорожье.

«Ран-флэт» (run-flat). Так называют инновационные автомобильные шины, которые позволяют проехать до 150 км после прокола колеса со скоростью 80 км/час. После ремонта прокола на таких покрышках можно смело ехать дальше.

Ремень безопасности придумал английский изобретатель Джордж Кэйли в 1913 году. Первый ремень безопасности был сшит из брезента. Спасает в 70-ти процентах аварий. Пристегнись!

С

Светофор. Красный, желтый, зеленый – кто ж о нем не знает? Первый светофор установили в Лондоне возле здания Британского парламента в 1868 году, а в нашей стране – только в 1930-м году. Останавливайтесь на красный перед стоп-линией, а езжайте строго на зеленый. Иначе штраф – до тысячи рублей.

Стоп-сигналы должны быть отолько красного цвета, а с 90-х годов прошлого века обязательным стал дополнительный стоп, расположенный выше линии фонарей. Регулярно проверяйте, работают ли лампочки в стоп-сигналах, берегите задний бампер.

Стояночный тормоз – не всегда «ручник». У американских машин это еще одна педаль. А теперь появились и электрические стояночные тормоза. Не забывайте затягивать ручник, оставляя машину на парковке. Пользуйтесь им при трогании в горку.

Т

Тормоза, вопреки всеобщему заблуждению, придумали не трусы, они были на машинах с самого начала. Вот только работали иначе, например, на легендарной «Жестянке Лиззи» — «Форде-Т» — тормозить нужно было рычагом. Не путайте педали.

«Торсен» – разновидность типа блокировки для системы полного привода. Но этот тип самый жесткий – без жидкостей, электроники, сцеплений. Для самых настоящих брутальных внедорожников. Обязательно интересуйтесь перед покупкой джипа, какой тип блокировки стоит на его системе полного привода.

Ф

Фары. Это не только элемент декора, это видимость в темноте и возможность увидеть вас. Сначала были керосиновые и ацетиленовые, привычные электрические серийно появились в США в 1940 году. Фары должны быть включены всегда.

Фаркоп. Происхождение слова сложное и туманное, а назначение простое. Это крюк, позволяющий брать на буксир прицепы весом до 3,5 тонн. Фаркоп крепится не к бамперу, а к кузову или раме. Помните, что на буксировку прицепа тяжелее 750 кг требуются права категории E.

Х

«Халдекс» – шведское изобретение, которое в 90-е годы прошлого века подхватили немцы из «Фольксвагена». Эта муфта полного привода позволяет гибко блокировать дифференциал при помощи увеличения давления масла в ней. И машина увереннее едет по скользким поверхностям. Не позволяйте автомобилю скользить.

Ц

Цепи противоскольжения по-прежнему есть в продаже, но ими мало кто пользуется. И совершенно напрасно. В грязь и рыхлый снег эта обувка – самая подходящая. За пять минут при хорошей сноровке ваша машина превращается в трактор. Но не разгоняйтесь с ними быстрее 50 км/час.

Ш

Шипы – незаменимая вещь для зимней резины на заснеженной или покрытой льдом дороге. Зато на асфальте – шумят и ухудшают управляемость. Потому что шип весит примерно 1 грамм, а на одной шине их – не меньше сотни. Только если дороги у вас зимой обычно нечищеные выбирайте шипы. И счастливого пути!

Сегодня очередная летняя статья. Летняя она, потому что сегодня поговорим о защите от солнца на лобовое стекло. Именно летом передняя панель приборов сильно подвержена воздействию солнечных лучей. Панель нагревается, выгорает, даже может деформироваться от высоких температур. От всего этого нам поможет эта защита…

Статья легкая, но познавательная. Я считаю, что защита от солнца, нужна для любого автомобиля. Очень полезная штука. Как бы не была хорошо подогнана панель приборов, из какого бы высококачественного пластика она не состояла, солнце может повредить даже ее. Если ваш автомобиль стоит на солнце целый день, под прямыми солнечными лучами, то панель приборов очень сильно раскаляется, так что рука не терпит, соответственно после того как вы садитесь в такой раскаленный автомобиль, вы либо открываете стекла (стараясь проветрить салон), либо включаете кондиционер (охладить салон). От такого перепада температуры панель приборов может немного деформироваться, проявляется это скрипами и «сверчками» в передней панели. ДА и не очень приятно сидеть в автомобиле, когда передняя панель просто «пышет» теплым воздухом.

Вот от этого всего поможет защита на лобовое стекло. Состоит она из нейлона с металлизированным покрытием. Как правило, имеет стандартные размеры это 160 на 60 см. Крепится на две присоски и специальные резинки, которые находятся по бокам.

Очень эффективно защищает салон от нагрева. Проводил испытания на своем автомобиле, без защиты — рука не терпела температуру панели, с защитой от солнца — панель была немного теплая, но не горячая. Включаем кондиционер, и прохлада уже через несколько минут.

Можно крепить как на лобовое стекло, тогда она защитит не только переднюю панель, но иногда и сиденья. Также можно ее просто положить на саму панель, тогда просто защищаете саму панель, без сидений и руля. Если хотите закрепить панель на лобовое стекло, то вам нужно будет заменить присоски, те которые идут в комплекте не самого хорошего качества, плохо держат защиту. В общем, возможностей для крепления масса, экспериментируйте.

Цена защиты — копейки, я свою брал за 85 рублей. Максимально дорогая, которую я видел — стояла 170 рублей в автомобильном магазине. В любом случае, это не очень дорого, пользы от этого приспособления гораздо больше. Всем советую.

Сейчас небольшое видео.

А на этом сегодня все, покупайте защиту от солнца на лобовое стекло, защищайте свой салон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *