Как из летней резины сделать зимнюю?

Выросло уже целое поколение автомобилистов, которое почти поголовно уверено, что главный залог безопасной езды в холодное время года — наличие у машины зимних покрышек. Эти люди даже не подозревают, что зимой, в принципе, тоже можно ездить и на летней резине. В СССР, к примеру, была просто автомобильная резина (а не летняя и зимняя), которая не впишется в современные стандарты даже для самых бюджетных и простеньких летних покрышек. И на этом «лете» вся страна как-то ездила круглы год и не убивалась. А сейчас, едва «ответственные руководители» вякнут с экранов, что пора менять летнюю резину на зимнюю, граждане мчатся устраивать очереди перед шиномонтажными мастерскими.

Повышенная внушаемость в «колесном» смысле опасна потому, что слепая вера в зимнюю резину не позволяет видеть очевидные «подводные камни», возникающие при эксплуатации таких колес. Прежде всего, хочется особенно «поздравить» автовладельцев, поставивших зимние покрышки на свои авто сразу после того как примерно три недели назад в электронных и печатных СМИ разноколиберные чиновники и самопровозглашенные «автоэксперты» стали выступать с соответствующими советами и рекомендациями. В результате зимние покрышки почти уже месяц как катаются по дорогам европейской части России в условиях положительных температур, то есть ускоренно изнашиваются (стирают резину и теряют шипы) на совершенно не скользком асфальте.

Замена шин – первое дело при подготовке машины к зиме. Если вы оставите летние покрышки, зимой они замерзнут, затвердеют, протекторы покроются снегом и льдом, и колеса станут скользить, что может привести к аварии.

Зимние же шины обладают специальным протектором и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, что крайне важно при езде по льду и снегу. Кроме того, для изготовления зимней резины используют специальные составы, которые делают шины прочными и эластичными, устойчивыми к агрессивной внешней среде.

Когда менять резину на зимнюю

По закону, автомобилистам дается на замену покрышек время с сентября по ноябрь. Ориентироваться стоит по ситуации: если осень теплая, ставить зимнюю резину можно и в ноябре, а если в октябре вовсю идет снег, с «переобуванием” затягивать не стоит.

Первый показатель к замене шин – стабильная среднесуточная температура 15 градусов.

Что стоит учесть при замене шин

Прежде чем переставлять шины, вам предстоит выбрать новые, которые вы поставите на смену летним. Существует несколько типов зимних покрышек.

Шипованные шины для лучшей проходимости по снегу и льду. Актуальны, если вы часто выбираетесь за город и ездите по бездорожью. В городе на утоптанных расчищенных трассах увеличивают тормозной путь, что может привести к заносам. Также зачастую более «шумные”.

Фрикционные шины с высокой ламелизацией протекторов, на сленге «липучки”. Так их прозвали за повышенное сцепление с дорогой: плотность ламелей и специальная форма протектора актуальны для зимней езды в городе по асфальту. На снегу не особо удобны.

Всесезонные шины теоретически универсальны, на деле не очень хорошо показывают себя как летом, так и зимой. Лучше не экономьте на собственной безопасности и выбирайте качественную резину на зиму и на лето отдельно.

Есть два вида нешипованых шин:

  • европейские для слякоти и мокрого снега: рисунок их протектора похож на летний дождевой благодаря специальным отводящим дождь канавкам;
  • скандинавские из более мягкой резиновой смеси с более агрессивным рисунком протектора: много ламелей и прорезей для проходимости на снегу и льду.

При выборе шин важно учесть их размер. Слишком большие покрышки снижают управляемость машины и повышают износ механизма, на колесах падает крутящий момент. При определенных условиях большие шины вообще могут привести к повреждению авто. Так что будьте внимательны и покупайте покрышки по размеру или чуть меньше.

Читайте также: Подготовка машины к зиме: советы автомобилистам

Как произвести замену резины без посторонней помощи

Если не хочется тратиться на специальные сервисы, заменить покрышку можно без обращения в СТО. Удостоверьтесь, что в вашем распоряжении есть домкрат для автомобиля, насос, баллонный ключ, пара монтажных лопаток – и за дело.

Как снять летние шины:

  • домкратом поднимите машину на удобную для работы высоту;
  • снимите крепления с помощью баллонного ключа;
  • демонтируйте колесо, положите его так, чтобы вентиль располагался вверху;
  • выньте из вентиля ниппель, если шина камерная, из камеры должен выйти воздух, если нет – воздух должен выйти из самой покрышки;
  • погрузите вентиль в покрышку;
  • наступите на шину, чтобы под своим весом отжать от обода боковые части шины;
  • монтажную лопатку поместите между боковиной и ободом, где найдете зазор;
  • возьмите вторую монтажную лопатку для вывода боковой части шины за обод колеса;
  • через щель извлеките камеру;
  • сделайте то же самое с другой половиной покрышки и снимите ее с диска.

При всех работах будьте внимательны с диском, его легко повредить, особенно если он сделан из легкого сплава.

Как поставить новые покрышки:

  • обследуйте свежую шину: на ней не должны быть видны дефекты и несовершенства;
  • удостоверьтесь, что резина и диск совместимы по типу и размеру;
  • поверьте диск: коррозия, признаки износа и повреждений недопустимы;
  • если у вас бескамерная шина, демонтируйте балансировочные грузы и вентиль;
  • на ребре покрышки вы увидите цветные указатели, в частности, стрелку, маркирующую рекомендуемое направление вращения;
  • покройте борт и пятку борта шины специализированной смазкой или раствором из мыла и воды: так установка пройдет проще, но не переусердствуйте, чтобы шина не начала проскальзывать;
  • наденьте на дисковый обод одну боковину шины, вставьте камеру, вентиль должен войти в отверстие обода;
  • наденьте вторую половинку покрышки.

Таким образом, необходимо в обратном порядке выполнить те же действия, что и при установке покрышки.

Когда покрышка на месте, необходимо накачать ее. Давление должно быть повышенным, чтобы обновка хорошо «села” на колесо. Когда это произошло, можно чуть уменьшить давление до нормального значения. Но это если покрышка камерная.

Если у вас бескамерный вариант, не помогут ни ручной и ножной насосы, ни автомобильный компрессор.

Можно обратиться в сервис или решить проблему своими силами: накачайте любое колесо авто до 3,5-3 Атм, а затем снимите с насоса шланг и наденьте конец без штуцера на вентиль бескамерной шины. Главное, не забудьте сначала удалить ниппель. Конец шланга, на котором штуцер, оденьте на накачанную шину. Так в вашей шине появится воздух и поможет ей хорошо «сесть” на место. После того как покрышка плотно закрепилась на диске, ее можно накачивать как обычно.

Как проверить давление в шинах

Измерения проводят, когда покрышка уже установлена на машину, чтобы вес автомобиля тоже учитывался. Давление измеряют манометром: сначала нужно открутить колпачок ниппеля, а затем подключить измеритель. Учтите, что если прибор прилегает неплотно и будет поступать воздух, измерения будут неточными. Если показания явно считываются некорректно, попробуйте изменить положения прибора.

Обычный манометр считывает показания автоматически, на электронных нужно нажать на кнопку для запуска датчика.

После измерений не забудьте закрутить колпачок ниппеля: он не удерживает воздух, но препятствует загрязнению механизма. Обязательно проверяйте каждое колесо по отдельности для понимания полной картины.

Выбрать все необходимое для автомобиля, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *