Как экономить топливо?

Содержание

Известно, что затраты на топливо составляют основную часть расходов на эксплуатацию автомобиля. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, с какой скоростью им следует ездить по загородным трассам, чтобы обеспечить максимально возможную экономию бензина. Поговорим поподробнее о таком понятии как крейсерская скорость, расскажем как можно уменьшить показатель расхода топлива, сократив при этом свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

Что влияет на показатель расхода топлива

На показатели расхода топлива будет влиять не только текущая скорость автомобиля, но и ряд других факторов, в том числе манера езды автовладельца, качество и давление в шинах, погодные условия, загруженность трассы, рельеф местности и так далее. У одного водителя, который практикует спокойный, размеренный ритм управления автомобилем, расход может быть на 2-3 литра меньше, чем у автолюбителей, которые постоянно разгоняются в пол и любят ездить с ветерком.

Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах, по возможности выложить всё лишнее тяжеловесное из багажника. Также автовладельцу потребуется следить за техническим состоянием автомобиля, так как от этого тоже зависит расход топлива. Конструктивные особенности конкретной машины вносят свою лепту в топливную экономичность. Например, низкие приземистые автомобили, имеющие аэродинамический кузов, будут потреблять куда меньше топлива на трассе, чем полноразмерные джипы, которым требуется из-за особенностей своего кузова рассекать большой поток воздуха.

«Крейсерская скорость»: оптимальные скорость и обороты двигателя для экономии топлива

Понятие «крейсерской» скорости

Все без исключения автомобили имеют так называемую крейсерскую скорость, то есть показатель, при котором обеспечивается минимальная нагрузка на двигатель и коробку передач, а автомобиль расходует меньше всего топлива при передвижении по автостраде. В прошлом для большинства автомобилей этот показатель составлял 90-100 км/ч, однако сегодня появились по-настоящему мощные автомобили, которые при скорости в 150 км/ч и более будут иметь показатель оборотов двигателя в полторы тысячи на высшей передаче, расходуя при этом меньше топлива, чем при скорости в 100 км/ч.

Показатели крейсерской скорости для минимального расхода топлива будут различаться в зависимости от конкретного автомобиля. Сегодня многие машины оснащаются специальными компьютерами, которые позволяют отображать на приборной панели моментальный расход топлива. С помощью такого устройства можно экспериментальным путём рассчитать тот скоростной режим, который будет приемлем для конкретного автомобиля и в последующем экономить топливо.

При этом автовладельцу, чтобы сократить расход топлива на трассе, следует избегать резких разгонов, при возможности уменьшив количество обгонов. Последнее возможно в том случае, если автовладелец правильно выбирает маршрут и время такой поездки, когда на дорогах не отмечается заторов и пробок.

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

Как экономить топливо

Чтобы сэкономить топливо, необходимо не только придерживаться крейсерской скорости и исключить многочисленные обгоны, но и попытаться поддерживать скорость постоянной, исключая разгоны и торможения. Автовладельцам рекомендуют на загородных трассах активировать круиз-контроль. Такая система поддержания постоянной скорости не только упростит управление автомобилем, но и поможет сократить расход топлива.

При возможности следует использовать так называемый аэродинамический мешок, то есть пристраиваться за быстрыми фурами или другими автомобилями, которые будут ехать впереди, рассекая воздух, а в последующем уменьшенное лобовое сопротивление облегчит нагрузку на двигатель, сократив при этом расход топлива. Таким простейшим способом можно уменьшить этот показатель на литр-полтора.

Каждый автомобиль имеет свой показатель крейсерской скорости, при котором машина расходует меньше всего топлива. На каждом автомобиле этот параметр будет отличаться, у мощных двигателей он выше, а вот у городских малолитражек оптимальная скорость передвижения составляет 90-110 км/ч. Также нужно помнить, что следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, исключая резкие разгоны и торможения в пол.

Очень многие, в поисках альтернативного топлива используют гибриды или электрические автомобили, но мы решили проникнуть в историю и посмотреть на каких видах топлива может быть использован автомобиль. И нашли очень много интересных фактов.

Автомобильный газ или LPG

Газ был предложен в поздние 90-е, автором предложения стали Volvo, Vauxhall и другие. Была создана альтернатива бензину. Разница была лишь в том, что все автомобили были битопливными, автомобиль стартовал на бензине, а позже переходил на газ, что связано с необходимостью достижения газом определенной температуры.

LPG довольно популярен в Европе и занимает третье место после дизеля и бензина. Автомобильный газ расходуется в большем объеме чем бензин или дизель, потому его выгодность продиктована лишь тем, что он продается по цене в 2 раза дешевле бензина.

Водород

Водородные автомобили так же существуют, но их не так много. Из серийных автомобилей можно привести в пример Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Проблема данных авто – отсутствие достаточного количества топливных колонок. Тем не менее водород предлагает множество преимуществ в сравнении с другими электрическими автомобилями: быстрая зарядка (наполнение бака) и более длинные дистанции для перемещения, выбросов нет – только вода из выхлопной трубы.

Водородный автомобиль вырабатывает электроэнергию, которая и способствует движению машины. На борту автомобиля собственный генератор.

Биоэтанол

Биоэтанол производится из растений в том числе сахарного тростника, рапса. Далее культуры перерабатываются на алкоголь. Биоэтанол не используют в чистом виде, а смешивают с дизелем или бензином в пропорции 10 или 15%. Биоэтанол помогает сократить выбросы, но его октановое число довольно низкое, потому необходимо использовать большее количества топлива для достижения такой же мощности автомобиля как на стандартном топливе (бензин либо дизель).

Биодизель

Производится из рапса или отходов пищевого растительного масла. Биодизель довольно дорогой, если его производить в коммерческих целях. Плюс биодизеля, что его можно изготовить в домашних условиях(отходы пищевого масла) или бесплатно получать от индустрии общепита. Негативной стороной биодизеля так же является то, что он сильно засоряет двигатель автомобиля, именно потому вам придется чаще менять фильтры двигателя и топливной системы.

Пропан

Пропан очень часто путаю с автомобильным газом LPG. LPG так же содержит пропан, но не всегда. Некоторые автомобили могут использовать исключительно пропан, но во многих авто все таки используется битопливная система: бензин + пропан.

Пропан это газ, значит для хранения его необходим больший топливный бак, расходы пропана на 27% больше чем в бензине или дизеле. Пропан используется в больших грузовиках или автомобилях. Так же пропан отлично подходит для работы в холодных температурных режимах, даже там где тяжело будет запускаться бензиновому двигателю, пропан будет на высоте. Пропан содержит не так много масляной составляющей, именно потому он не сильно влияет на износ двигателя.

Вода

Использование автомобиля на воде не фантастика, а реалии. Учеными уже разработан автомобиль, который работает на воде. Установка автомобиля раскладывает воду на водород и кислород, позже водород используется для электродвигателя, который приводит автомобиль в движение.

Проблема в том, что для работы установки так же необходима энергия, а откуда ее взять? Выходом из данной ситуации служат солнечные панели, которые используются на автомобиле для запуска установки по выработке водорода.

Воздух

Использование воздуха для движения автомобиля не шутка. Компания Тата, которая относится к материнской компании Jaguar Land Rover работает над таким автомобилем. В автомобиле установлен двигатель, который приводится в действие благодаря емкости с воздухом, который под давлением раскручивает двигатель. Проблема лишь в накоплении воздуха в бак, который собирается не так быстро, как расходуется.

Это изобретение очень близко к изобретению Ситроен, которое было использовано на автомобилях Citroen Cactus Airflow 2L в 2014 году. Правда автомобиль Кактус имел гибридный двигатель: бензин, который использовался для закачки воздуха и использования воздушной установки и собственно воздушную тягу.

Пар

Не стоит смеяться, паровые двигатели были известны на самой заре автомобиле строения и в 1906 году машина с паровым двигателем поставила рекорд, развив скорость до 127,66 миль/час (204 км/час).

Паровой двигатель не используется, так как у него большое потребление топлива и он показал малую эффективность. Тем не менее, сегодняшние технологии могут возродить паровой двигатель, ведь топливо уже изменено (например электрика), которое совместно с паровым усовершенствованным двигателем может давать отличный результат.

Кинетическая энергия

Активно используется в данное время. Так как автомобиль движется, он вырабатывает энергию, которая может быть рекуперирована и собрана в батарею. Проблема в том, что вы никогда не соберете 100% затраченной энергии вследствие рекуперации.

Солнечная энергия

Данный вопрос давно стоит в поле зрения разработчиков, чтобы автомобиль мог двигаться благодаря солнечным панелям. Проблема в том, что пока нельзя собрать достаточно энергии с крыши автомобиля, для того чтобы обеспечить передвижение на большие расстояния в различную погоду.

Азот

Его очень много в атмосфере именно потому его добыча и использование не наносит вреда атмосфере. Азот вырабатывает большую энергию при сжатии, которую можно использовать для передвижения автомобилей. Проблема лишь в опасности данного вида топлива и отсутствии заправок.

Аммиак

Использовался в двигателях внутреннего сгорания до 1943 года. Перестали использовать из-за того, что его необходимо затрачивать в 2 раза больше чем бензина либо дизеля, но его плюс в том, что его выбросы не такие вредные, а добывать его очень просто и он в большом количестве.

Древесный газ

Вырабатывался из древесины и древесного угля. Использовался во время Второй мировой войны, в условиях дефицита топлива, а так же с 1870 годов был использован как городской газ, для светильников и прочего.

Для работы на автомобилях не очень выгоден, так как требует большую систему для переработки газа в энергию движения, но в современных реалиях может быть использован совместно с электродвигателями.

Алкоголь

Так же может быть использован как топливо. Октановое число довольно высокое и среди алкогольного топлива выделяют такие виды как бутанол и этанол. Все виды топлива содержащего алкоголь могут быть использованы для двигателей внутреннего сгорания.

Топливо на алкоголе делает меньшие выбросы чем бензин и дизель, а так же может быть легко произведено в домашних условиях.

Заключают список бензин и дизель – самые используемые виды топлива на данный момент.

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Что в первую очередь волнует автомобилиста в кризис? Если вы водите автомобиль, то наверняка знаете, как дорожает топливо – дизель и бензин. Не всегда есть возможность перевести машину на газ, который обходится дешевле: это занимает время, установить необходимое оборудование слишком дорого, придется проводить техосмотры намного чаще.

Вы пока не можете позволить себе ГБО, но постоянно тратить на бензин баснословные суммы тоже не хочется? Отличный выход – современные способы экономить бензин или дизель. Обратите внимание на продукцию Линрон. Это группа инженерных компаний, разрабатывающая способы экономии топлива.

Генераторы водорода

В 2009 году Линрон изобрели метод, который позволяет экономить топливо за счет генерирования газообразного водорода. Были созданы генераторы водорода Sianti и SDS, которые добавляют его в топливную систему двигателя внутреннего сгорания. Благодаря таким действиям, топливо (дизель или бензин) лучше горит, а значит, двигатель работает на более высокой мощности.

При этом такие генераторы не потребляют лишней энергии – они берут электричество из двигателя, к которому подключены. Двигатель получает энергию из топлива, и это позволяет получать бóльшие результаты в КПД при тех же энергозатратах.

Какие преимущества у наших генераторов?

  • Низкий расход топлива. Такой способ позволяет тратить меньше бензина или дизеля. Например, спринтер может экономить до 20% топлива.
  • Эффективность. Несмотря на то, что двигатель использует меньше топлива, его мощность не становится ниже.
  • Экономичность. Вам не нужно тратить дополнительное электропитание на генератор.
  • Универсальность. Генератор можно установить как на легковой, так и на грузовой автомобиль с объемом двигателя от 2 до 20 л.

Система впрыска воды

Еще один способ улучшить работу двигателя и понизить расход топлива – впрыск воды. Вода ненадолго охлаждает двигатель и позволяет ему лучше работать.

В 2012 году компания Линрон предложила новый способ экономить топливо – систему впрыска воды Ecomax. В основе этой системы – технологии с использованием современной электронно-вычислительной машины (ЭВМ), которую устанавливают на автомобиль.

Вы пробовали самостоятельно впрыскивать воду в двигатель? Наверняка вы знаете, что это сложно сделать. А система Ecomax хороша тем, что за впрыск воды отвечает небольшой компьютер. «Умная» система определяет, какой у двигателя режим работы и температура. Это позволяет ей точно рассчитывать нужное количество воды и топлива, чтобы создать двигателю оптимальные условия.

Преимущества системы впрыска воды Ecomax

  • Эффективность. Система создает условия для дополнительного форсирования, увеличивая таким образом мощность двигателя.
  • Безопасность. Вода в двигателе снижает риск детонации.
  • Экономичность. Благодаря системе впрыска воды, вы сможете использовать бензин с более низким октановым числом. Такое топливо расходуется намного медленнее.
  • Забота об автомобиле. Нагрузка на кривошипно-поршневую группу намного ниже, поэтому важные детали прослужат дольше. Кроме того, в камере сгорания не образуется нагар, который вредит автомобилю.
  • Удобство. Расход топлива отображается на блоке управления. С ЭВМ вы легко сможете изменить параметры чип тюнинга – для этого не придется перепрошивать устройство.
  • Универсальность. Линрон выпустили новое устройство «Пульс», которое устанавливается на автомобили с разными видами топлива. С «Пульс» можно экономить не только дизель или бензин (до 15%, но и газ).

Эмулятор катализатора

Катализатор необходим, чтобы снижать число вредных веществ в топливе при горении. Это не только забота об окружающей среде (он дает менее ядовитые выхлопы), но и экономия – с катализатором топливо горит быстрее, но при более низкой температуре. Благодаря этому, двигатель работает в менее жестком режиме, а топливо расходуется медленнее.

Несмотря на все свои преимущества, катализатор – это хрупкое и дорогостоящее дополнение к автомобилю. Если катализатор сломан, в главный блок поступает эта информация, включается аварийный режим и двигатель машины начинает потреблять больше бензина.

Чтобы не приходилось часто менять дорогостоящий катализатор, вам поможет эмулятор (обманка) для него. Это устройство, с которым блок управления будет «видеть» исправный катализатор даже при его отсутствии.

Наша компания Линрон предлагает вам универсальный эмулятор катализатора, который подойдет для вашего автомобиля.

Плюсы нашего универсального эмулятора катализатора

  • Экономичность. Эмулятор избавит вас от больших затрат на катализатор, который может стоить больше 1000 евро, и требует замены после каждых 100-150 тысяч км. Цена на эмулятор в несколько десятков раз ниже.
  • Качественное топливо. Если у вас автомобиль с нормой Евро4 и выше, качество топлива будет напрямую зависеть от эффективной работы катализатора или эмулятора.
  • Эффективность. Не будет загораться сигнал «Check Engine», который сообщает о проблемах с катализатором и заставляет двигатель потреблять больше бензина.

Таким образом, выбрав универсальный эмулятор от Линрон, вы сэкономите не только деньги на замену катализатора, но и топливо.

Эмулятор для сажевого фильтра

Сажевый фильтр, как и катализатор, нужен для очистки топлива от вредных веществ. Поскольку фильтр задерживает мелкие частицы сажи, он быстро забивается, поэтому ему нужна частая очистка (регенерация). Она происходит на очень высоких оборотах (скорости), и сделать это в городе нельзя. Менять сажевый фильтр тоже нужно часто – каждые 80-120 тысяч км.

Как и в случае с катализатором, машина начинает потреблять много лишнего топлива, если блок дает сигнал «Check Engine» о неисправном фильтре. Таким образом, если у вас не будет возможности выехать за город и почистить фильтр, или же купить новый, вы потратите почти вдвое больше топлива.

Чтобы такого не произошло, вам поможет эмулятор для сажевого фильтра. Он будет оповещать блок управления о том, что фильтр исправно работает.

Почему лучше ставить эмулятор для фильтра?

Несмотря на то, что электронные эмуляторы широко используются и имеют массу преимуществ, не все наши клиенты сразу решаются на этот способ. Вы все еще не уверены, ставить эмулятор, постоянно чистить или просто удалить сажевый фильтр? Давайте сравним эмулятор с другими решениями для сажевого фильтра.

  • Промывка (регенерация) фильтра. Результат от промывки будет радовать вас недолго, примерно через 50 тыс км фильтр опять придется чистить. К тому же, как мы уже говорили, для этого вам придется выезжать за черту города, тратить свободное время и лишнее топливо.
  • Механический эмулятор-обманка. Принцип работы механической обманки – создание дифференциального давления. Этот способ подходит для старых автомобилей (модели до 2006 года), но с современными ЭБУ не работает. Поэтому, если блоку вашего автомобиля меньше 10 лет, механический эмулятор окажется бесполезным.
  • Просто убрать фильтр. Современная ЭБУ это определит, и начнет работать с ошибками. Водить неисправный автомобиль опасно для жизни, поэтому от такого способа лучше отказаться.
  • Перепрошивка. Некоторые автомобилисты советуют удалить сажевый фильтр, но для этого придется перепрошивать ЭБУ. Вы можете найти опытного мастера, но даже он не даст вам стопроцентной гарантии, что автомобиль будет работать без сбоев.

Оптимальным решением станет эмулятор. В отличие от механической обманки, электронная оснащена «умным» чипом, который меняет характеристики мотора. Благодаря этому вы можете увеличить мощность двигателя и задать автомобилю режим экономии топлива (до 20%). Такое устройство может увеличить мощность двигателя на 15-20%, при этом не перегружая его.

Если вам нужен самый современный эмулятор, мы предлагаем вам обратить внимание на модель SK-09, разработанную в 2017 году компанией Линрон.

SK-09 от Линрон

Почему именно наши эмуляторы? У эмуляторов SK-09 от Линрон есть несколько преимуществ:

  • Усовершенствованная модель. SK-09 2017 года – это улучшенный эмулятор SK-05 с более совершенными алгоритмами. Новая модель легко адаптируется под ваш автомобиль, ее не нужно дополнительно программировать.
  • Простота и удобство. Поскольку SK-09 не нужно программировать, вам сможет установить его любой электрик. Программа, вшитая в эмулятор, сама адаптируется к вашей машине.
  • Универсальность. Эмулятор подходит для всех дизельных фильтров.
  • Гарантия. Если вы решите проблему с сажевым фильтром при помощи эмулятора, дилеры не снимут вашу машину с гарантийного обслуживания, и вы дальше сможете пользоваться многими услугами.

Линрон предлагает выгодные современные способы сэкономить топливо и продлить жизнь двигателю. На нашем сайте вы можете заказать генераторы водорода, систему впрыска воды, эмулятор катализатора, эмулятор для сажевого фильтра.

Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

Главная / Продукция / Статьи /

Тепловые процессы в котле.

При нагреве в котле воды или пара продуктами сгорания совместно действуют три вида теплообмена:

  • тепловое излучение;
  • конвекция;
  • теплопроводность.

Тепловое излучение — теплообмен посредством лучистой энергии.

Конвекция — перенос теплоты перемешиванием между собой и перемещением частиц жидкости или газа.

Теплопроводность — молекулярный процесс распространения теплоты внутри тела от более нагретых частиц к менее нагретым.

От раскаленных продуктов сгорания теплота передается излучением и конвекцией теплообменным поверхностям. Далее тепловой поток проходит через металл труб или чугунных секций теплопроводностью, от внутренних поверхностей теплота передается к воде, движущейся с достаточно большой скоростью.

Наиболее интенсивна передача теплоты излучением к экранным поверхностям, расположенным в топке. При наличии на поверхностях нагрева сажи или слоя очень мелких частиц минерального происхождения, занесенных в топку воздухом, теплообмен ухудшается.

Передача теплоты к поверхностям нагрева в газоходах происходит в основном за счет конвекции. Поэтому поверхности нагрева называются конвекции. Поэтому поверхности нагрева называются конвективными. Теплообмен в газоходах, отнесенный к 1 м3 площади поверхности нагрева, а 10-12 раз меньше, чем в топке. Поэтому общая площадь конвективной поверхности в несколько раз больше радиационной.

Большое влияние на передачу теплоты оказывают отложения накипи на внутренней стороне поверхности нагрева и сажи на наружной, газовой стороне. Теплопроводность накипи и сажи во много раз ниже, чем стали.

В местах, где имеются отложения накипи и подверженных воздействию высоких температур газового факела, резко возрастает температура металла, что может вызвать деформацию и разрыв экранных труб.

Ухудшение теплоотдачи производит к повышению температуры отходящих газов и снижению эффективности использования топлива.

Коэффициент полезного действия котла.

Тепловой баланс котла представляет собой равенство, левая часть которого включает теплоту, внесенную в топку, а правая — сумму полезно использованной теплоты и потерь:

Qp=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5,где

Qp — располагаемая или внесенная в котлоагрегат теплота;
Q1 — полезно используемая теплота, расходуемая на нагрев воды или получение пара;
Q2 — теплота, теряемая с уходящими газами;
Q3 — теплота, теряемая вследствие химической неполноты сгорания;
Q4 — теплота, теряемая от механической неполноты сгорания;
Q5 — потери теплоты в окружающую среду.

Располагаемая или внесенная теплота включает в себя теплоту сгорания топлива, а также физическую теплоту топлива и воздуха. Физическая теплота, внесенная газом и воздухом, обычно учитывается не в приходной части баланса, а соответствующим уменьшением количества теплоты, теряемой с уходящими газами. Для газообразного топлива потери от механической неполноты сгорания отсутствуют. В этом случае тепловой баланс газового котла выражается равенством:

Qн=Q1+Q2+Q3+Q5,
Q1=Qн-Q2-Q3-Q5,
где Qн — низшая температура сгорания газа.

Эффективность использования теплоты сгорания газа, т.е. превращения его химической энергии в тепловую энергию, усвоенную водой или паром, характеризуется коэффициентом полезного действия (КПД),который представляет собой отношение полезно используемой теплоты к затраченной, выраженное в долях от единицы или в процентах:

n=Q1/Q
или
n=Q1100/Qн

Основными направлениями, повышающими эффективность использования газа, являются:

  • замена устаревших моделей котлов;
  • замена мелких котельных мощностью до 6 Гкал/ч;
  • снижение теплопотерь с уходящими газами;
  • снижение потерь теплоты с химической неполнотой сгорания;
  • снижение теплопотерь в окружающую среду;

Закрытие мелкой котельной и подключение ее потребителе к крупной станции дает экономию газа 13-16 м3/Гкал, при этом экономятся трудовые ресурсы — 6-9 человек.

Мероприятия, способствующие уменьшению потерь с уходящими газами Q3:

  • работа с оптимальным коэффициентом избытка воздуха, т.к. Увеличение коэффициента избытка воздуха выше оптимального на 0,1 вызывает перерасход газа на 0,7 %, при этом на 6 — 10 % увеличивается расход электроэнергии на привод вентилятора и дымососа;
  • увеличение плотности газоходов, т.к. рост присосов по газовому тракту котел-дымосос на 10% приводит к перерасходу газа на 0,5 % и повышению расхода электроэнергии на привод дымососа на 4-5 %;
  • поддержание номинальной производительности;
  • чистота наружных и внутренних поверхностей нагрева.

Потери теплоты с химической неполнотой сгорания должны быть сведены к нулю за счет:

  • правильного выбора газогорелочных устройств;
  • качества изготовления и монтажа, горелок и топочных туннелей, накладки.
  • работы котла в соответствии с режимной картой.

Для снижения расхода газа из-за потерь в окружающую среду следует:

  • тщательно выполнять и поддерживать в исправном состоянии ограждения котла, изоляцию оборудования, трубопроводов, задвижек, фланцев и т.д.;
  • сокращать число остановок — растопок котлов.
    • Для котлов с поверхностью нагрева больше 500 м2 на растопку после суточной остановки затрачивается двухчасовой расход топлива при его нормальной нагрузке.

      В паровых котлах экономия газа обеспечивается также увеличением температуры питательной воды, ростом сбора и возврата конденсата в котельную.

      05 Сентября 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *