КАК ЧАСТО МЫТЬ МАШИНУ

Как часто надо мыть машину?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой.

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Посмотрите другие статьи:

Штраф за грязную машину в 2018 году

Ни в одном законе не сказано про ответственность за то, что транспортное средство было загрязнено. Но стоит помнить, что инспектор ГИБДД может предъявить вам обвинение по иным, смежным статьям, так что вам следует быть настороже.

Так как штрафа непосредственно за грязную машину не существует, перечислим штрафы за смежные статьи, речь о которых пойдет ниже:

  • Нечитаемые номера – 500 рублей;
  • Применение материалов, затрудняющих идентификацию номера – 5 тысяч рублей;
  • Загрязнение дорожного покрытия – от 5 до 10 тысяч рублей.

Наиболее высока вероятность получить наказание за грязный автомобиль по статье 12.2 КоАП РФ, часть первая:

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Но обойти данное наказание легко – достаточно лишь протереть номера непосредственно перед поездкой, мыть автомобиль целиком необязательно. Однако, если погода внезапно подведет, это решение также окажется бесполезным. Но есть один нюанс.

7 советов по мойке машины зимой

Согласно примечанию к статье, нечитаемым знак признается не на глаз, а по установленным нормативам. То есть номерной знак спереди и сзади в светлое время суток должен быть виден с 20 метров, при том вовсе необязательно обеспечивать полную читаемость номера – достаточно лишь одной цифры. Ночью правило задействовано только в отношении заднего знака.

Нормативы прописаны достаточно условно, так как вам никто точно не сможет сказать, что представляет собой светлое, а что представляет собой темной время суток, так как это понятие чисто субъективное. Так что в данном случае наказание зависит лишь от добропорядочности инспектора и того, готовы ли вы идти на спокойный диалог с ним.

Иные виды штрафов

Далее сотрудники ГИБДД могут воспользоваться пунктом вторым всё той же статьи 12.2:

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Что за материалы, затрудняющие идентификацию – не сказано, так что тут, как и в случае с определением времени суток, зависит всё от множества факторов. Считать ли прилипшую глину таким материалом? А газету, которая во время ветра налипла на номер? Сказать трудно.

Еще один инструмент по взысканию с вас денег – статья 12.33 КоАП РФ:

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

В непогоду сохранить транспортное средство в чистоте представляется крайне затруднительным. В реальной жизни ни один из владельцев автомобиля в здравом уме не будет по двадцать раз за поездку проверять чистоту ТС и смахивать с него каждую пылинку, так что получить штраф за грязную машину или нет – вопрос лишь везения. Впрочем, это не освобождает владельцев авто от своевременной очистки.

Если вам назначили штраф непосредственно за загрязнение машины – обращайтесь к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в действующем законодательстве.

Конференция > Болтовня > Автомобили > Вредно ли для ЛКП долго не мыть авто?

Просмотр полной версии : Вредно ли для ЛКП долго не мыть авто?

Собственно такой вот вопрос. Сейчас такая погода, что особо часто машину мыть не хочется, а смотреть на присохшую в несколько слоёв грязь — слёзы наворачиваются) Не разъедает ли эта грязь месячная ЛКП?

27-03-2014, 19:04

лучше не мыть грязь совсем

долго это скок? 2 года или 1 месяц?
мыть надо…в такую погоду хотя бы раз в пару недель… ополос с химией (150-170руб).. протирать не вижу смысла..

Как мыть машину зимой

инач во всех щелях реагенты, масла, бензин с дороги и прочая шняга..

27-03-2014, 19:36

С химией часто лучше не мыть….

Мыть лучше в ручную водой и тряпочкой)))

я с декабря не мыл((, то холодно, то смысло нету

наоборот полезно) меньше моек- меньше микроцарапин и простоцарапин.
исключение только птичий помет, бензин и др. вещества которые портят лкп

ВОЛОСАТЫЙ1

27-03-2014, 20:02

я достаточно редко мою))) зато когда помою, как новенькая)))

27-03-2014, 20:09

вредно. реагенты портят лак, а в сколах и царапинах ускоряется коррозия.

в такую погоду как сейчас, лучше заезжать раз в недельку на ополос, без химии и сушки.

Азаматик

27-03-2014, 20:27

с химией надо

27-03-2014, 21:05

с химией дороже))))))))))))

27-03-2014, 22:51

не надо, вообще керхером и с химией рекомендуют поменьше мыть)

27-03-2014, 22:56

Мою 2-3 раза в год…последний раз мыл в сентябре

27-03-2014, 23:03

да уж хотя бы 2 раза в мес, в такую то погоду, надо мыть, пох пусть и на час, а потом также))

судя по голосовалке с мойкой можно не спешить:) видимо грязь не вреднее для лака чем таже мойка, а может и безобиднее даже….

Вопрос достаточно интересный, я себя специалистом в этом деле не назову , но вот есть какой нюанс.
Бесконтактная мойка. У нас на мойках часто сначала машину так сказать замачивают водой а потом пеной. Так вот такой способ не верный. Сначала густо пеной она впитываясь в грязь отделяет ее от кузова и когда сойдет, то машина практически будет чистой. Ну и потом хорошенько ее сполоснуть чистой водой. Опять же вода. Недобросовестные мойщики иногда берут горячую воду из отопления, которая замечу иногда, не у всех конечно, подкрашивается реагентом. Который не всегда виден. но оставляет пленку на ЛКП.
Сбивать грязь керхером , на мой взгляд верх глупости. Это ооооочень контактная мойка. Только если мыть рукой, внимание, без колец и проточной водой, то царапин не останется. Подсказали знакомые маляры. Кстати белый цвет более зачетный, на черном все царапины видны.
А воск по мне так это совсем неплохо. Он как прослойка между ЛКП и внешней средой. Еще тифлоном покрывают, но это уже не ко мне. Я только наслышан.

Про воск своих пять копеек: в зимний период, а также в период межсезонья мою с пеной и покрываю воском (покрывают мойщики таким же образом из аппарата как обливают пеной, но смывают его из шланга) Однажды заметил после мойки и покрытия, что не домыли крыло, попытался смыть не получилось, т.к. помешало покрытие воском сверху грязи. Пришлось оттирать губкой с шампунем. На других мойках воск разбрызгивают из сикалки (подобие пульверизатора:crazy: ) вот там что он есть что его нет — проходил это:yes:
ПС: мою раз в неделю, иногда ещё заезжаю просто сбить грязь,соль и всякую каку из "пушки"

Частая бесконтактная мойка достаточно вредна, со слов самих мойщиков..
Как для хрома, так и для ЛКП. Достаточно агрессивные все эти составы, даже именитых производителей.
Свою машину мою 1-2 раза в месяц, чаще — только по необходимости..
Кстати, могу посоветовать мойку (р-н Заречье, недалеко от МКАД), так качественно редко где помоют. Пока не припылится, все оборачиваются….
Да и цена божеская — комплекс с воском — 500 р. Не реклама.

Вопрос, тупо, в экономии постоянных затрат,да и полированая машина уже не целка…:)

а вот и нет :tongue: тема о другом.
а по поводу целки, ну тут у каждого своё отношение к авто!
у меня знакомый камри 2004г. взял так он полицейские перекатывает как будто он на феррари,а на газ давит, как будто она сама катится :wacko:
это я к тому, что, ну нельзя( ИМХО ) так относится к куску железа.
уже была тема но мысль здесь отпишу ещё разок.
Я брал тур как внедорожник ,т.е. авто на котором я не задумываясь рвану с трассы.(это не значит,что я без головы влезу в глину по бампер или поеду штурмовать брод по лобовое)
Но тем немение не обломаюсь выехать на рыбалку или охоту туда где дорога не отмечена картой. А вот не малое количество людей,здесь, берут авто по непонятным мне причинам, тупо сидеть повыше. и потом Вы заплатили,для кого-то астрономическую сумму за авто,чтоб им наслаждаться,чтоб люди оборачивались и видели Ваш статус. Чего его жалеть какими-то мойками,Вы что надеетесь урвать хорошую сумму при продаже??? :wacko: бред! По мне так человек на таком авто,который грязный по небалуй,просто неряха или скупердяй. у меня друг на стройке работает,у него кашкай, так вот чтоб в него сесть я протираю сидение салфеткой. это просто отвратительно :bad: было, что он машину не мыл, реально 5,5 месяцев! А вы тут про какие-то тряпочки со скребками рассуждаете, неужели Вам самим не приятно ехать на чистом авто? Что Вам всю жизнь на нём ездить, да даже если и так. Или Вы думаете когда слой этого говна разлагается у Вас на авто это гораздо лучше? эх…. не удержался прям накипело чего-то :hi:

Любая химия воздействует как растворитель и портит ЛКП. И чем химия универсальнее, тем сильнее вредит.
Так, давайте ка разберемся.
Перво-наперво, нужно решить, вредна ли бесконтактная мойка по сравнению с чем?
С "не мыть машину никак и вообще никогда", то ответ однозначен-вредна.
С "мойкой врукопашную", тогда как посмотреть.
Давайте сравнивать с рукопашной.

Химия.
И те и другие шампуни, примерно одинаковы по составу. Просто в ручных шампунях концентрация меньше. Ну, плюсом, могут быть добавки типа для "мягких ручек" :rolleyes:
Но именно моющая составляющая, одинаковая. Это обыкновенная щёлочь, + ПАВ-ы
В концентрированных шампунях для бесконтактной мойки концентрация ПАВ-ов такая, что в некоторых шампунях они уже не в состоянии перемешиваться друг с другом. Но дело в том ,что концентратом никто и не моет. А потому разводят.
Так вот при ручной мойке, мы моем шампунем неизвестной концентрации, да ещё и губкой песок растираем по ЛКП.
Думаю это сравнение можно сразу закрыть, ибо понятно, что ручная мойка тоже не сахар для ЛКП.

Про бесконтактную ещё чуток.
Я писал что нужно правильно мыть.
Начнем с шампуня. Они во первых, подбираются под мягкость воды. Если не подбирать, тогда шампунь будет мыть плохо. Выход? Увеличить концентрацию.
Шампуни бывают для разных целей. Кроме обычных, бывают ещё сверхсильные, типа для грузовиков, для мойки двигателя свои шампуни, ибо простой шампунь плоховато растворяет масло например. Его стихия органика.
Чем пользуется мойщик для нанесения пены. Пеногенератор, это одно, пенокомплект, это другое.
Соответственно, для того и другого нужна разная концентрация шампуня.
Даже уже напененную машину, нужно знать когда начинать смывать (достаточно точно причем), как держать копьё, под каким углом, на каком расстоянии.
Да множество и множество нюансов в этом деле.
И чем компетентнее мойщик, чем он правильнее подобрал шампунь (а не взял тупо самый термоядерный, чтоб ускорить процесс, и насшибать побольше бабла), чем больше у него опыта, тем меньше вреда для машины в итоге.
Ищите правильные мойки и будет вам счастье.
И не надо думать что все производители шампуней, злобные и жадные монстры, которые изобрели гипервредные шампуни и впаривают это дело заботясь только о выгоде.
Нормальные они вещи выпускают, вот только очумелые ручки мойщиков, могут все старания производителей сохранить ЛКП вашей машины, пустить под откос.
Вот основная проблема, а не шампуни и бесконтактная мойка.

И да, szao повторюсь по поводу цитаты. Не пользуются на нормальных мойках "универсальными" химиями. А с тех где пользуются, бегите. Ибо универсальный, это при правильном произношении звучит как "ни рыба ни мясо", ну по типу "всесезонной резины". И чтобы эта "универсальность" хоть что то отмывала, концентрация её должна быть термоядерная.

Вопрос, тупо, в экономии постоянных затрат,да и полированая машина уже не целка…:)

Т.е.пусть лучше она будет в паутинке и царапках чем в идеале ?

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
To BIMO в общем то вы правы, ездить на грязном и не мыть месяцами просто не прилично. Речь о том что не надо мыть чистую машину, когда на ней появилась "пыль на багажнике". А отношение к чему угодно должно быть как в пословице "Береги вещь с нову.." иначе:-"Да подумаешь бочину ободрал об ворота выезжая из салона, все равно через 3 года продавать…" З тьфу

Добавлено через 9 минут 8 секунд
А не полированная лучше тем что на нее не надо наносить масловоско подобную мастику после 3-4-5 моек дабы скрыть царапины от мелкого абразива, это будет хотеться. К томуже полированная машина сгниет быстрее:) правда все равно не в этой жизни
А не должно быть царапин от мелкого абразива,надо просто отдавать полировать в нормальные места.
Почему сгниет быстрее я вообще не понял.

вот чем тачку надо покрывать

как называется и где купить?
какие полироли хорошие, которые выдержут порядка 30 моек? название?

вот переобуюсь тогда и помою, сейчас точно нет смысла — за час езды таже грязь и теже реагенты на ЛКП + вред от мойки…

Помыл после зимы, ибо грязь уже пластами лежала 😀 зимой один раз мыл
При подъезде видел эпического жмота, два здоровых мужика на побитом-перебитом гнилом лансере седия из обычного пульверизатора ебашут химию на машину. Ну проехал дальше в автомойку, стою жду пока моют… И тут подъезжает этот лансер и делает просто ополос без химии 😀

50 рублей разницы всего…

чужие деньги считаеть любишь?

чужие деньги считаеть любишь?

29-03-2014, 21:19

насколько вреднее для ЛКП протирать грязь тряпкой?

Ты на том лансере был? 😀

там сям по 50 руб сэкономил и хватает на рулон обоев.. а хата в ипотеке… иди возьми ипотеку на 30 лет с доходом в 20-25тыс.. когда жена в декрете и ребенок родился.. вообще тачку сам мыть начнешь..

а мужику респектую.. на печеньки к чаю сэкономил.. мне вон как-то подогнали 10 литров химии.. эти 10 литров разбавляют водой в пропорции там 1:10… помыл я ей как-то тачку.. поехал на мойку делать ополос, т.к. эту хуету из ведра не смыть никогда))) а выкидывать жалко…)
откуда ты знаешь че за химией он брызгал? может вон той как я выше видос выложил

Даааа, отличный собирательный образ получился 😀 только нихрена на него не похоже
У меня ипотека по 35 тысяч, и чо?

сочувствую тебе че и желаю побыстрее погасить её

авто102.рф

30-03-2014, 15:56

в чем смысл гуглить и перепостить чужое? :D:D

У мну с нового года чистая стоить ))))))))))))

Автомобиль – наш помощник в решении множества дел, для кого-то средство первой необходимости. И уход за ним становится неотъемлемой частью нашей жизни. У многих автовладельцев возникает вопросы относительно мойки автомобиля. У новичков этот вопрос звучит так: как часто нужно мыть машину. Опытных же автовладельцев в первую очередь интересует вопрос безопасности мойки. Действительно, на автомойках кузов машины подвергается большому напору воды и, соответственно создается высокое давление на него. Кроме того, автохимия, которую используют для мытья машин на автомойках, отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

Но не стоит доводить машину до сильного загрязнения, из-за того, что цвет вашего автомобиля возможно потускнеет из-за средств, которыми ее моют. Ведь машина – это средство для передвижения, и мало кто приобретает ее, не планируя поменять через несколько лет. После 5 лет эксплуатации на машине появляются повреждения в виде царапин, коррозии, вмятин и прочее. Поэтому последствия использования автохимии на автомойке уже не так страшны. В общем, как часто нужно мыть машину летом, решать вам. Вы можете мыть его хоть каждый день, либо, как только пройдет дождь, и появятся разводы от пыли, либо при появлении этой пыли на кузове, а может быть, прибегнете к услугам автомойки только тогда, когда машина станет очень грязной. Все зависит от вашей занятости, погоды, личных предпочтений.

Вот зимой ситуация иная. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться в этот сезон. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10. Это может повлечь серьезные отрицательные последствия для кузова вашей машины. Так же воздержитесь от мойки машины во время обильного снегопада и во время таяния снега, дабы усилия, деньги, время не были потрачены вами впустую. А в остальное время мойка машины очень даже нужна потому, что дороги в крупных городах посыпаны реагентом, отрицательно влияющим на кузов машины. Поэтому иногда необходимо от него избавляться и ополаскивать авто.

Разобравшись с вопросом о том, как часто нужно мыть машину, теперь можно рассмотреть виды мойки автомобиля.

Есть два способа помыть машину:

1) мойка машины на автомойке;

2) самостоятельная мойка машины.

Зачастую на автомойке всю работу выполняют автомойщики. Однако, на некоторых автомойках хозяину автомобиля предоставляют специальное оборудование, с помощью которого он может помыть свое авто сам.

Самостоятельную мойку можно представить в двух вариантах:

1) мойка машины с использованием специального оборудования;

2) самостоятельная мойка машины.

Какой вариант лучше, решать вам. Эффективнее же использовать специальное оборудование для мойки.

Почему важно мыть машину зимой?

И конечно, ни один, даже самый профессиональный автомойщик, не помоет машину лучше, чем сам хозяин.

В общем, если не позволяет время, но позволяют средства, то мойка автомобиля автомойщиками – идеальный выход для вас. Если же времени достаточно, то лучше мыть машину на автомойке самостоятельно с помощью оборудования. Для особо педантичных автовладельцев выходом будет приобретение бытовой мини-мойки, конечно, если имеется место для мытья машины с беспрепятственной подачей воды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *