КАК БЫСТРО ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР

Содержание

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В процессе движения, главным источником питания бортовой сети является генератор. Но стоит заглушить мотор, как вся нагрузка переходит на другое устройство — аккумуляторную батарею. Кроме того, именно АКБ обеспечивает энергией, необходимой для запуска мотора.

Почему так важна правильная зарядка аккумулятора?

Важно понимать, что АКБ не вырабатывает энергию, а только накапливает ее, с последующей передачей в бортовую сеть автомобиля. Восстановление заряда аккумулятора происходит в процессе движения, а источником подзаряда выступает генератор. Частые циклы заряда и разряда негативно сказываются на состоянии АКБ — снижается уровень заряда, происходит постепенный разряд, а со временем имеющейся зарядки уже недостаточно для пуска двигателя.

Решение в такой ситуации — зарядить аккумулятор автомобиля, что позволяет быстро вернуть работоспособность источнику питания. Все, что требуется для проведения такой операции, это зарядное устройство. Но перед  рассмотрением тонкостей зарядки разберитесь со следующими вопросами:

  • Какие типы АКБ бывают?
  • Каким параметрам уделить внимание в процессе заряда?
  • В чем особенности различных видов зарядных устройств, и как они работают?
  • Что учесть в процессе зарядки аккумуляторной батареи?
  • Чего нельзя делать при выполнении подобных работ?

Стоит отметить, что все аккумуляторы имеют схожую конструкцию. В основе устройства лежит группа пластин, выполняющих функцию электродов (положительных и отрицательных). Внутренняя часть АКБ заполняется электролитом, обеспечивающим прохождение химических реакций между пластинами различной полярности. Тип электролита напрямую зависит от вида аккумулятора. Основные варианты — кислота с водой или щелочь с водой.

Какие виды АКБ существуют?

Сегодня выпускается несколько видов АКБ для автомобилей:

У каждого из типов аккумуляторных батарей имеются индивидуальные особенности. Так, электроды кислотных АКБ выполнены из свинца и дополнительных примесей. Применение этого металла обусловлено особыми качествами — способностью выдавать большие токи в минимальные промежутки времени, а также отличной энергоемкостью. В качестве электролита применяется раствор кислоты. На практике кислотные АКБ пользуются наибольшим спросом и чаще всего применяются на автомобилях.

Особенность щелочных источников питания — в применении никель-железа или никель-кадмия при изготовлении пластин. При этом полость аккумуляторной батареи заполнена едким калием. В отличие от рассмотренных выше аккумуляторов, щелочные АКБ используются реже (из-за более низкой силы тока).

Гелевые батареи — сравнительно новая разработка. По сути, это тот же кислотный АКБ, но с особым типом электролита (последний имеет желеобразную форму). Такой тип источников питания наиболее перспективен. Но пока его широкое применение невозможно (в первую очередь, из-за технологических особенностей). Да и стоимость таких аккумуляторов слишком высока для потребителей.

Кроме разделения на виды, батареи условно делятся по возможности обслуживания — на обслуживаемые и необслуживаемые.

К первой категории относятся кислотные АКБ. Это объясняется испарением части воды из электролита при прохождении химических реакций. Для поддержания подходящей плотности приходится время от времени проверять состояние рабочей жидкости, и производить доливку дистиллированной воды.

Что касается необслуживаемых АКБ, в эту категорию входят гелевые батареи. Их особенность — наличие герметичного корпуса, без возможности доливки электролита.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В этом и нет необходимости, ведь в процессе протекания химических реакций испарения воды не происходит.

Виды зарядных устройств

Ниже рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля на примере наиболее популярных — кислотных АКБ. Но для начала, разберемся с видами зарядных устройств, а также особенностями их применения.

Зарядное устройство (ЗУ) представляет собой преобразователь электрической энергии. Простейшая схема ЗУ включает в себя два главных элемента — понижающий трансформатор, а также диодный мост. Принцип действия устройства объяснить несложно. На первичные обмотки трансформатора подается переменное напряжение 220 Вольт, после чего оно преобразуется (снижается) и направляется к диодному мосту. На выходе из ЗУ мы имеем 14-16 Вольт постоянного напряжения. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля.

В некоторых аккумуляторных батареях, в конструкцию добавляются вспомогательные датчики — измерители и регуляторы главных параметров (тока и напряжения). Также для защиты аккумулятора часто устанавливаются предохранители. Но в некоторых зарядных устройствах регулировка тока и напряжения происходит автоматически, что облегчает задачу для автовладельца.

Правила зарядки аккумуляторной батареи

Чтобы с умом зарядить аккумулятор автомобиля, учтите несколько важных моментов (они касаются параметров зарядки АКБ):

  • При определении уровня зарядного тока, ориентируйтесь на емкость аккумуляторной батареи. Для полноценной зарядки, достаточно 10% от номинальной емкости АКБ. Так, если энергоемкость аккумулятора составляет 55 А*ч, зарядный ток должен составлять 5,5 Ампер.
  • Следите, чтобы на клеммах ЗУ поддерживалось напряжение, на 10% превышающее номинальный параметр АКБ.

    Для лучшего понимания, приведем пример. Так, если в нормальном режиме на выводе аккумулятора 12,8 Вольт, то поддерживайте напряжение на 1,28 Вольта больше (это 10% от упомянутого параметра), то есть 14,08 Вольт.

  • Учтите, чтобы хорошо зарядить аккумулятор автомобиля, потребуется время. Быстрая зарядка токами, равными 20-30 Ампер, разрушительна для батареи. Следовательно, от такого режима стоит отказаться.
  • В процессе заряда гелевого АКБ, не превышайте предельный показатель напряжения, который для этого типа источника питания составляет 14,2 Вольта.

Рассмотренных выше рекомендаций достаточно, чтобы правильно использовать зарядное устройство, и вернуть работоспособность аккумулятору автомобиля.

Как проверить аккумулятор

Перед тем как приступить к процессу заряда аккумулятора, убедитесь в его полном разряде. Для этого доставайте изделие из подкапотного пространства, и осматривайте состояние корпуса. Учтите, что причиной разряда могут быть не только естественные факторы, но и повреждение кожуха, а также появление течи электролита. При отсутствии рабочей жидкости в корпусе АКБ или уменьшении ее количества, протекание химических реакций становится невозможным.

Подробно: Как долить электролит в аккумулятор, как поднять плотность электролита, видео — читайте и смотрите здесь.

  1. Для точной диагностики батареи, очистите ее от пыли и грязи, после чего обратите внимание на внешний вид устройства. При наличии трещин и течи электролита, дальнейшее применение АКБ запрещено.
  2. Чтобы определить, разряжен аккумулятор или нет, посмотрите на цветовой индикатор, установленный на верхней крышке корпуса. В зависимости от производителя и модели батареи, цвет может различаться, поэтому предварительно изучите инструкцию по эксплуатации или прочтите пояснение на этикетке возле индикатора.
  3. Еще один способ проверки АКБ — измерение напряжения на клеммах устройства. Для решения этой задачи возьмите тестер, выставите на нем режим измерения постоянного напряжения и подключите щупы к выводам. Если батарея разряжена, уровень напряжения на выводах будет меньше номинального.
  4. Перед тем как подключить зарядное устройство, проверьте уровень электролита и его состояние. Сделать это несложно — через пробки для залива рабочей жидкости. Если аккумулятор исправен, электролит должен быть прозрачным и не иметь примесей. В идеале, его уровень должен располагаться выше пластин. Если же верхняя часть пластин находится на воздухе, без доливки дистиллированной воды не обойтись.
  5. Отдельное внимание уделите вентиляционному отверстию (расположено на крышке аккумулятора). В идеале, оно не должно быть чистым. В противном случае, испарениям некуда выходить.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Инструкция по правильной зарядке АКБ

После изучения теоретического материала, пробуйте зарядить аккумулятор автомобиля. Помните, что, после подключения ЗУ, химические процессы и испарения в АКБ происходят активнее. Следовательно, работать в жилой комнате (квартире, доме) не рекомендуется. Для начала, подключите зарядное устройство к аккумулятору, после чего включите его в сеть. Отдельное внимание уделите полярности. Если вы перепутаете «плюс» с «минусом» — предохранители, с большой вероятностью, перегорят.

Зарядить аккумулятор автомобиля можно по-разному. Есть два способа:

  • Напряжение поддерживается на одном уровне (14-16 Вольт), а ток меняется. На начальном этапе величина тока порой достигает 25-30 Ампер с постепенным снижением по мере заряда аккумуляторной батареи.
  • Ток неизменный, а напряжение корректируется. Эта методика считается более сложной, ведь при ее реализации важно точно знать, как заряжать АКБ этим ЗУ.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Использование зарядного устройства, для восстановления емкости аккумулятора, с помощью постоянного напряжения, не составляет труда. Все, что требуется от автовладельца — выставить необходимую силу тока, равную 10% от емкости АКБ (указывается в паспорте или на табличке корпуса). По мере заряда батареи, параметр тока постепенно снижается. Опускание стрелки до «нуля» свидетельствует о достижении поставленной цели. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля таким способом, потребуется в среднем 10-13 часов.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Что касается этого способа, подразумевающего фиксированную силу тока, здесь все сложнее. Автовладелец должен четко знать, как использовать зарядное устройство применительно к аккумулятору.

  1. Для начала, необходимо задать силу тока, равную 10 процентам от номинальной емкости.
  2. Оставьте показатель неизменным, до момента достижения напряжения 14 Вольт.
  3. После этого, показатель тока должен быть уменьшен вполовину. При этом продолжайте зарядку до достижения 15 Вольт.
  4. Как только и это напряжение будет достигнуто, ток еще снижается в три раза.
  5. Говорить о полной зарядке можно в том случае, когда уровень напряжения на индикаторе будет оставаться неизменным.
  6. Как только зарядка будет завершена, проверьте напряжение на выводах АКБ, с помощью использования нагрузочной вилки. Если таковой нет, убедитесь в работоспособности батареи, путем возврата на автомобиль и подключения клемм.

Если стартер хорошо прокручивается и запускает мотор, работу можно считать завершенной — вам удалось успешно зарядить аккумулятор автомобиля.

Видео: Как зарядить аккумулятор автомобиля. Теория+Практика

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Каким напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Тонкости зарядки и эксплуатации

Дайте совет начинающему водителю, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. О, этот вопрос довольно актуальный, особенно когда наступают холода и многие батареи уже не могут без сторонней помощи выполнять свои функции. А на новые девайсы не у каждого найдутся деньги.

Собственно говоря, аккумуляторная батарея (далее — АКБ) является отправной точкой в процессе запуска двигателя, так как без нее ни один агрегат не заведется.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

АКБ, как и остальным деталям свойственно старение и износ, спустя пару, тройку лет она требует пристального к себе внимания с использованием зарядно-пускового устройства. О том, как правильно заряжать и с каким напряжением давайте рассмотрим немного ниже.

Алгоритм зарядки и его тонкости
Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на данный вопрос кроется в типе АКБ, так как у каждого своя мощность, а значит время и сила тока будут розниться. Батареи старого типа, с отверстиями для долива электролита, необходимо заряжать исходя из емкости.

Так к примеру, емкость 60 А/ч, сила тока берется 0,1 от емкости, соответственно итог 6,0 А., при этом сам зарядный цикл будет длиться около 18-20 часов. АКБ современные, без отверстий для долива, рекомендовано заряжать с показателем 15 Вольт и силой тока в 1,5 А. для 60 А/ч. Устройство считается максимально полно заряжено, когда на протяжении 2-х часов после процесса подзарядки показатели неизменны 16,3 Вольт на выходе.

В качестве наглядного пособия приведем схему суточного заряда АКБ. Подчеркиваю, что необходимо поддерживать процесс полные сутки.

  • при напряжении 14,5 В. на 77-84%;
  • при 15,0 В. на 86-91%;
  • при 16,0 В. на 96-98%;
  • при 16,3 В. на 100 %.

Кроме того, ассистент в виде индикатора на самой батареи просигнализирует вам зеленым цветом о полной готовности устройства. Специалисты указывают на то, что существует большая разница в устройствах для зарядки. Осуществить процесс возможно двумя способами:

  • зарядно-пусковым устройством;
  • зарядным устройством.

Разница в том, что ЗПУ нет так эффективны как их «братья». Поэтому старайтесь использовать стационарные ЗУ, подключайте на сутки к АКБ и устанавливайте вольтаж на отметку 14,5 В., это, как правило, золотая серединка.

Теперь, что касается «цейтнот», как всегда мы спешим и времени у нас катастрофически мало, а АКБ не дает толчок мотору для запуска. Понятно, что ждать сутки никто не будет, для этого достаточно подсоединить батарею к ЗУ или ЗПУ на 15 минут, этого будет вполне достаточно для запуска.

Как можно это сделать, не извлекая с авто
Процесс называется подзарядка и выполняется он так:

  • Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • С помощью рожковых ключей или накидков попускаем болты и снимаем поочередно две клеммы с АКБ;
  • В соответствии с поляризацией «+ и -» подсоединяет «крокодильчики». Как правило, стандартная маркировка: красный – плюс, а черный – минус;
  • Джек (регулятор) устанавливаем в максимальное положение силы тока;
  • Только после того как подсоединили к аккумулятору включаем в сеть. Никак иначе, в противном случае случиться может непоправимое и устройства выйдут со строя;
  • После 15-20 мин. отключайте с сети и снимайте крокодилы, устанавливайте клеммы;
  • Запускайте двигатель, далее батарея самостоятельно будет набирать свою емкость. Правда, если вы проедете 2 км. то эффекта будет ноль, так как аккумулятор не успел напитаться, процедуру на утро придется повторить снова, или же ставьте на ночь на полную зарядку.

Рекомендации: в обязательном порядке помещение, в котором будет заряжаться АКБ сутки должно иметь вентиляционные окна, так как пары электролита под действием тока будут испаряться и взаимодействовать с кислородом.

В небольших концентрациях особого вреда нет, но с постепенным увеличением – риск для здоровья человека возрастает в геометрической прогрессии. Кроме того, категорически запрещено использовать вблизи нагревательные и отопительные приборы, особенно открытого типа, а также курить и использовать огонь.

Огромную роль во всем процессе играет электролит и его плотность. При показаниях в 100 % плотность = 1,28 г/куб.см. и это неизменное число, когда заряд исчерпывается, показатель снижается до уровня 1,20–1,10 г/куб.см. замер проводится специальным прибором ареометром, если у вас нет в наличии, то приобретите в розничной продаже стоимость не велика.

Как уже говорили, что новые девайсы не нуждаются в заряде, это спустя 3-5 лет, в зависимости от качества. Так вот, одним из правил правильной эксплуатации является контроль за надлежащим уровнем электролита в АКБ.

Доливать его необходимо предельно аккуратно, так как имеете связь с кислотой, при неосторожном обращении ожоги неизбежны. Если нет электролита, то купите дистиллированную воду и долейте по указателю уровня.

Подробней это описано в статье "Как заменить электролит в аккумуляторе".

На этом рассмотрение темы, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор окончено. Надеемся. Что наши советы и рекомендации помогут многим водителям продлить срок эксплуатации своих машин.

Как зарядить батарейки в домашних условиях?

Несмотря на то, что все мы привыкли считать пальчиковые батарейки одноразовыми, нам хоть раз приходил в голову вопрос – можно ли заряжать батарейки. Особенно актуален он в непредвиденных ситуациях, когда она нам срочно нужна, но села в самый неподходящий момент. Так вот, оказывается, можно вернуть жизнь в севшую батарейку, если знать некоторые секреты.

Как правильно зарядить батарейки?

Главное, что вы должны знать: заряжая обычные батарейки, вы рискуете тем, что они взорвутся. Категорически нельзя заряжать солевые батарейки. А вот щелочные (алкалиновые) – можно попробовать.

Вот несколько способов того, как зарядить батарейки в домашних условиях:

  1. Через блок питания. Подсоединяем его к сети и проводами соединения подключаем батарейку, соблюдая полярность. Важно не допустить нагревание батарейки выше 40-50 градусов. После этого отключаем блок питания и даем батарейке остыть. Когда она станет теплой, снова подсоединяем блок питания к электричеству примерно на 2 минуты, после чего помещаем батарейку в морозилку на 10 минут. Использовать ее можно спустя 2-3 минуты после извлечения из холода. Заряженная таким образом батарейка может послужить еще какое-то время.
  2. Методом нагревания. Можно поместить батарейки на 20 секунд в горячую воду. Больше нельзя, поскольку это приведет к полному выходу батарейки из строя.
  3. Уменьшить объем элемента. Все мы хоть раз в жизни отчаянно кусали и били батарейку об землю, чем возвращали ей часть заряда.

Как заряжать аккумуляторные батарейки?

Совсем другое дело – заряжать аккумуляторы, которые предназначены для многоразового использования. И для долгого и успешного их функционирования нужно обзавестись качественным зарядным устройством, которое будет автоматически прекращать подачу тока при наступлении полного заряда.

Если же зарядное устройство не оснащено функцией индикации, вам нужно самостоятельно высчитать, как долго заряжать аккумуляторные батарейки. Расчет этот производится по формуле: время = Y(мА*ч)/ Z(мА)*1,4. Где 1,4 – это коэффициент, который используется в связи с тем, что в заряд батареи переходит не весь ток, а часть его выходит в виде тепла.

Для примера рассмотрим, сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки емкостью 2400мА*ч и током зарядного 150 мА. 2400/150*1,4=22,4 часа.

Как не застрять на дороге из-за севшего аккумулятора

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как быстро зарядить севший аккумулятор — Колеса.ру

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе.

    Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Как быстро зарядить аккумулятор авто?

Дата публикации 12.03.2013 03:24

При работающем двигателе автомобиль “живой”, а если двигатель не работает, то это просто кусок металла. Работа бензинового двигателя во многом зависит от аккумуляторной батареи или АКБ. Особенно понятно это становится зимой при морозе ниже минус 20°С. Поэтому далеко непраздным будет вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Понятное дело, что лучше до разряда АКБ не доводить, но случается всякое. Если напряжение на клеммах становится ниже 10,5В, то заряд для батареи жизненно необходим. Надо помнить, что при глубоком разряде происходит сульфатация пластин — и аккумулятор выходит из строя. Конечно, при обслуживании его одной зарядкой не обойтись,. Необходимо проверить также плотность электролита, но в статье  речь идет только о том, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Сделать это возможно от источника постоянного напряжения, причем для 12-вольтовой АКБ напряжение от источника требуется около 16,5В. Конечно, лучше всего воспользоваться специальным устройством, тем более, что в них сейчас закладываются специальные алгоритмы, значительно повышающие эффективность всего процесса. Но при отсутствии такого устройства можно применить любой источник напряжения с подходящими характеристиками и регулировками  или собрать соответствующую схему. Есть несколько различных способов, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Один из них, самый распространенный – зарядка постоянным током. В этом случае для зарядки аккумулятора используется ток, величиной 0,1 паспортной емкости АКБ. Если ее емкость составляет 55Ач, ток должен быть 5,5А. Если емкость АКБ равна 90Ач, ток будет 9А.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? А это определяется просто. Емкость АКБ надо поделить на величину зарядного тока. В итоге получится необходимое время. Если емкость батареи равна 90Ач и ток составляет 9А, то время зарядки будет 10 часов. Для осуществления наилучшим образом зарядки постоянным током следует учесть несколько нюансов. Например, необходимо контролировать напряжение, обеспечивая его постоянство. И если нет автоматической регулировки напряжения, то это придется делать вручную.

В процессе выполнения работ необходимо контролировать напряжение на батарее. Когда оно станет равным 14,4В, то нужно в два раза уменьшить зарядный ток. Это вызвано тем, что в процессе зарядки электролит нагревается, начинает выделяться газ — и происходит потеря энергии и нагрев АКБ. Для избежания подобного эффекта и используется такой прием. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4В, батарея уже частично заряжена и дальнейший ее заряд большим током уже не нужен. Поэтому и нужно уменьшение тока.

Зарядка таким половинным током проводится, пока напряжение на АКБ не будет оставаться постоянным в течение двух часов. Тогда считается, что удалось полностью зарядить аккумулятор автомобиля, и работы прекращают.

Вот примерно так выглядит картина по зарядке АКБ автомобиля. Конечно, описан самый простой и распространенный вариант. Есть и другие способы зарядки. Так, можно осуществить форсированную зарядку батареи, но при этом придется пользоваться током до 0,7 от емкости АКБ. И если вы проводите такую зарядку в условиях использования бытовой электросети, то она, вполне вероятно, не выдержит. И тогда возможно возникновение пожара.

Существует способ зарядки при постоянном напряжении, но и здесь в первые минуты работы может возникнуть ток, превышающий возможности бытовой электросети. Поэтому для зарядки АКБ безопасней всего будет воспользоваться описанным методом, а еще лучше – применять специальное устройство. В нем все режимы поддерживаются автоматически, причем задействованы более сложные и эффективные алгоритмы зарядки.

Состояние аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать и при ее разряде принимать своевременные меры. Как заряжать автомобильный аккумулятор, рассмотрено выше, описаны режимы зарядки, способы контроля и продолжительность всего процесса.

Опубликовано в Транспорт

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В теплое время автомобильный аккумулятор, который заряжен лишь на 50%, будет способен запустить двигатель. Однако отрицательная температура окружающей среды емкость батареи будет уменьшена вдвое. Также загустевшая смазка приведет к возрастанию пусковых токов во время запуска двигателя, что приведет к невозможности завести двигатель. Именно поэтому перед наступлением морозов важно зарядить с помощью внешнего устройства автомобильную батарею до 100%.

Своевременная зарядка аккумулятора позволяет поддерживать его постоянную работоспособность. На данный момент существует 2 основные методики для проведения подзарядки:

  • Использование постоянного тока;
  • Использование постоянного напряжения.

Как подготовиться к процессу зарядки аккумулятора?

Помещение, где предполагается проведение подзарядки, должно хорошо проветриваться. Важно воздержаться от курения и предотвратить доступ к открытому огню во время процедуры.

Перед зарядкой потребуется очистить батарею от имеющихся загрязнений с помощью синтетических тканей. Обслуживаемый аккумулятор потребует вывернуть крышку отверстий для залива и прочистки вентиляционных отверстий.

Сколько времени необходимо для подзарядки аккумулятора?

В начале зарядки происходит поляризация пластин и нагрев электролит. Когда процесс зарядки будет завершен на 80%, то начнется интенсивное выделение газов. Данный процесс не нужно останавливать до полного завершения подзарядки.

Если аккумулятор в отличном состоянии, то это способно существенно сэкономить время для зарядки – достаточно будет около 1 часа при подаче тока 20% номинальной емкости. Продолжить процесс можно в работающем транспортном средстве. Если ток составляет 10% номинальной емкости, то полная зарядка будет составлять около 16 часов. Расчет необходимой величины тока достаточно прост – нужно емкость аккумулятора, указанную на этикетке, разделить на 10. Полученный результат потребуется установить на зарядке.

Какой ток позволит зарядить аккумулятор?

Существует 2 методики зарядки батареи, предполагающие использование постоянного тока и напряжения.

Первый метод для зарядки аккумулятора

Этот способ основан на использовании напряжения, поэтому зарядный ток будет регулироваться с помощью выпрямителей. Важно контролировать показатели каждый час. Постоянное значение зарядного тока должно составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора. Для завершения зарядки потребуется около 20 часов.

Если вы решили повысить степень заряженности аккумулятора, то достаточно постепенно снизить силу тока по мере возрастания напряжения. Если данные показатели остаются постоянными в течение нескольких часов, то батарея будет считаться полностью заряженной.

Второй метод зарядки

Использование второй методики основано на постоянстве зарядного напряжения, что возможно обеспечить с помощью зарядного устройства. Для полной зарядки батареи потребуется в среднем 22 часа, если напряжение будет составлять 16,3-16,4 В. Уменьшение напряжения до 14-15 В позволит зарядить аккумулятор лишь на 90%. Если на выводах батареи удастся достигнуть значения в 14,4 В, то это свидетельствует об окончании зарядки. В этот момент загорится зеленый индикатор.

Как быстро зарядить новый аккумулятор?

Перед использованием батареи важно узнать дату ее выпуска и время последней зарядки. Если аккумулятор не был использован в течение 6 последних месяцев, то заданная емкость будет снижена. В данной ситуации необходимо подзарядить батарею до оптимальных значений, что позволит продлить срок эксплуатации.

Зарядка нового автомобильного аккумулятора должна проводиться обычным методом, однако лучше избегать ускоренной подзарядки. Если вы используете обслуживаемую батарею, то потребуется вывернуть пробки.

Как зарядить необслуживаемую батарею

Зарядное устройство, которое используется для зарядки необслуживаемой батареи, должно поддерживать заданное значение напряжения на выходе, контролируя зарядный ток. На зарядной устройстве потребуется установить минимальное значение напряжения (14,4 В)

Ток во время зарядки будет снижаться, а когда его значение упадет до 0,2 А процесс будет завершен. Если вы заряжаете необслуживаемый аккумулятор, то значение напряжения в клеммах не должно превышать 15,5 В.

Если батарея сильно зарядилась, то можно вначале зарядить его при условии пониженного напряжения (около 12 В). Важно, чтобы ток не превышал 5% емкости заряженной батареи. Во время зарядки ток будет постепенно увеличиваться. Когда его значение увеличится до 10% емкости батареи, то проводить зарядку можно будет в нормальном режиме.

Заключение по зарядку аккумулятора

Соблюдение инструкции по зарядке автомобильного аккумулятора позволит продлить срок эксплуатации батареи, чтобы предупредить возникновение неприятностей во время передвижения. Но каждый водитель должен ознакомиться с тем, как можно завести автомобиль, если аккумулятор оказался разряженным.

Советы по зарядке аккумулятора авто

Частенько водители не могут завести автомобиль с первого раза, приходится дергать ключ безопасности и надеяться, что авто соизволит поехать. Некоторые водители начинают грешить на двигатель или какие-либо узлы машины. Но чаще всего виновником нерабочей машины является севший или некачественный аккумулятор. И чтобы авто снова было на ходу, достаточно зарядить аккумулятор. Но мало у кого зарядное устройство лежит в багажнике. К тому же, чтобы аккумулятор полностью зарядился, должны пройти целые сутки. Но специалисты разработали несколько методов, которые помогают зарядить аккумулятор и при этом не использовать зарядное устройство.

Советы по зарядке аккумулятора

Напоминаем, что аккумуляторные батареи не только подают на стартер питание, но при этом еще служат источником дополнительного питания. Особенно они работают в те моменты, когда такой агрегат, как генератор, не способен выработать достаточное количество энергии. И если все резервы аккумулятора будут пусты, т.е. потеряют накопленную энергию, то в системах автомобиля могут появиться серьезные неисправности. Зарядить аккумулятор без спец. дейвайсов не так страшно, как кажется на первый взгляд. Просто соблюдайте инструкцию автомобильных профессионалов. Также потребуется некоторый инструмент, который обычно валяется в автомобиле.

Способы зарядки автоаккумулятора без зарядного устройства

Способ первый

Наверно самый просто и распространенный способ зарядить батареи автомобиля – это «прикурить». Здесь не потребуются специальные устройства, поэтом он так широко распространен в народе. Его суть проста: аккумулятор заряжается при помощи работающей аккумуляторной батарее другой машины. Для этого нужно, чтобы другое авто с работающим мотором подъехало вплотную к вашей машине.

«Прикуриваем»

Теперь нужно открыть капот у машины-спасителя и у своего автомобиля. Следующим шагом будет соединение двух аккумуляторов при помощи специальных проводов. Там простая конструкция, разобраться должен каждый. Теперь нужно повернуть ключ зажигания своей машины. Ток пошел, а значит авто можно заводить. Выключать машину нельзя, ведь аккумуляторная батарея должна поработать, чтобы как следует зарядиться. Правда, после этого по прибытию домой аккумулятор все же нужно зарядить от нормального зарядного устройства.

Есть еще один метод, который позволяет быстро пополнить запасы энергии автомобиля без специальных приспособлений. Правда этот способ подойдет только тем владельцам, чьи автомобили оборудованы механической коробкой передач. Его люди назвали «с толкача».

Заводим с толкача

Он основывается на том, что в генераторе автомобиля после последней поездки еще остался немного энергии, которой хватит на запуск генератора. Вы наверняка видели много раз, как люди толкаю машину, а водитель судорожно пытается проворачивать ключ, чтобы заряд все-таки прошел и механизм «ожил». Если у вас в багажнике найдется трос, то процесс упрощается. Просто привяжите свое авто к другому, и на таком буксире проворачивайте ключ. Чаще всего аккумулятор оживает и все идет хорошо. Теперь, чтобы аккумуляторные батареи пришли в себя, погоняйте авто по трассе как можно дольше. Опять же, после этого нужно проверить состояние аккумулятора – вдруг в нем есть серьезные повреждения. Если все хорошо, и батареи исправно, то тогда их просто нужно зарядить при помощи стандартного зарядного устройства.

Третий способ

Еще один простой вариант зарядки аккумулятора без специального оборудования. Он предполагает наличие второго работоспособного аккумулятора.

Зарядка от другого аккумулятора

Если таков имеется, то снимите свой прибор и установите работающий. Теперь заводите авто. Как только оно начнет работать, снимите аккумулятор и поставьте свое устройство на место. Далее все то же самое – как можно дольше гоняйте по дороге.

Четвертый способ

В арсенале водителей есть еще один вариант, который сможет спасти вас, если вы очутились в глухой местности.

Но у вас должна быть одна вещь: обычная батарейка. Подойдет и та, что находится в фонаре, батареи телефона или ноутбука тоже подойдет (с учетом, что они не севшие). Вам нужно будет открыть капот и отыскать там провод, который идет между генератором и аккумулятором автомобиля, чтобы при активации авто давать сигнал на возбуждение последнего.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

Находится он возле лампочки, которая сообщает о проблеме с аккумуляторными батареями.

Провод нужно разорвать и вместо него поставить батарейку из телефона, фонаря или любого другого электронного устройства. Теперь толкайте авто со всех сил, батарейка должна привести в действие неработающий генератор, т.е. получить достаточное напряжение, чтобы он мог отправить сигнал аккумулятора. Конечно же, лучше толкать машину под уклоном, чтобы она быстрее набрала скорость. Когда эффект достигнут, быстро прыгайте в автомобиль и проворачивайте ключ. Принцип очень похож на тот, который используется в способе «с толчка». Когда автомобиль хорошо заведется, батарейку можно достать при этом, не выключая питания. В том случае, когда на улице сильный мороз, один из способов заставить батареи автомобиля работать – это занести аккумулятор в теплое помещение и дать ему «погреться». Иногда аккумулятор ставят в теплую воду. Но экспериментировать с жидкостями не стоит, т.к. это чревато другими проблемами, которые будут иметь более серьезный характер, чем простая разрядка аккумулятора. Есть один вариант из жанра «танцы с бубном». Попробуйте аккумулятор потрясти, чтобы жидкости ровно распределились по нему.

Запомните одну вещь: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАГЛЯНУТЬ В АККУМУЛЯТОР, ПОДСВЕЧИВАЯ ЗАЖИГАЛКОЙ. Последствия могут быть очень плачевными для ваших близких.

Профилактика аккумулятора

Чтобы не думать, как зарядить аккумулятор в условиях апокалипсиса, проводите профилактику батарей. Для этого нужно просто следить за своим автомобилем. Помните, что автомобильные аккумуляторы служат примерно 3 года. По истечению этого срока его лучше поменять, потому что потом водителя ожидают сюрпризы. Желательно проверять уровень заряда батареи. Выполняется этот процесс при помощи специального устройства. Купить его можно в каждом автомобильном магазине, а также в магазинах электроники. Стоит это устройство около 500 рублей. Лучше потратиться, ведь эти 500 рублей спасут вас от неприятных устройств. Если за окном суровая русская зима, а ваш автомобиль стоит вне гаража, то раз в день заводите машину и дайте ей поработать хотя бы минут 10. Можно покататься по окрестностям и насладиться зимними пейзажами. Это придаст аккумулятору новые силы и позволит функционировать дольше. Как вариант, забирайте аккумулятор домой. Пусть он будет в тепле. Удачи на дороге.

Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *