Кайен макан

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

PorscheПаспортные данные

Начнем с крамольного признания: Porsche Macan оставил у нас двоякое впечатление. Возможно, причина того и в наших чересчур завышенных ожиданиях. Перед тем как приступить к тестам Macan (а мы с небольшим перерывом взяли на недельную пробу сначала Porsche Macan S, а затем самую мощную на сегодня версию нового кроссовера — Porsche Macan Turbo в почти максимальной комплектации), мы прочли довольно много статей о Macan, и все они были восторженными: что у Porsche получился замечательный автомобиль, что Macan — это убийца старшего брата Cayenne и т. д и т. п.

И вот с такими ожиданиями мы сели в Porsche Macan S. И опешили. За без малого 10 лет нашей тестовой практики мы откатали практически весь модельный ряд Porsche двух поколений — за исключением гибридного суперкара Porsche 918 и омологированных GT-версий. Так вот: Porsche Macan S — «наименее Porsche” из всех Porsche, которыми нам когда-либо доводилось управлять. Если купе Porsche и Panamera дарят наслаждение каждым маневром, каждым разгоном, перестроением и торможением, если Cayenne — это ощущение мощи и превосходства над окружающими, то Macan S на московских улицах — это просто еще один быстрый и не очень просторный (даже для семьи из трех человек) кроссовер. Porsche Macan S нас совершенно не вставил. Если вам хотя бы раз доводилось управлять каким-либо Porsche, вы оцените дикость этой фразы «Porsche — не вставил”. Но это так.

Для кого этот автомобиль, недоумевали мы? Для сверхамбициозных хипстеров, у которых не хватает денег на Cayenne? Для жен-любовниц-дочерей владельцев Cayenne? Но надо совсем не понимать и не чувствовать Porsche, чтобы выбрать Macan, думали мы.

Все изменилось, когда следом мы взяли на тест Porsche Macan Turbo. Который в первый же день убедил нас, что Macan — это настоящий Porsche. Но перегруженные городские улицы — определенно не его стихия. Порода Macan Turbo, как и любого Porsche, проявляется с набором скорости: чем она выше, тем лучше автомобиль цепляется за дорогу, тем четче пишет виражи. Вообразите: 220 км/ч на пустынном Киевском шоссе — эту скорость Porsche Macan Turbo набирает с легкостью и не создает вообще никакого напряжения для водителя — даже на шипованной резине!

Вот простой пример того, что это за машина. Один из нас тащился в длинном тоннеле за какой-то грузовой вонючкой — будучи почтителен к правилам дорожного движения и не желая пересекать сплошную. Но вот тоннель и сплошная кончились, появилось окошко в потоке — и соскучившийся, изнывший испытатель нажал педаль газа; бросив через мгновение взгляд на спидометр, он обнаружил, что скорость — 156 км/ч! Идеи ехать так быстро, разумеется, не было: известно, что на выезде из тоннеля висит камера; но не было сил удержать Macan Turbo.

Машина сочетает в себе несочетаемое вроде бы: с одной стороны, словно малолитражка, юркая и уютная, дружелюбная и покладистая; с другой — настоящая спортивная тачка, жесткая, напористая и бескомпромиссная. Управлять ею — чистое водительское удовольствие: кренов никаких, маневренность идеальная, разно­образные фигуры московского шоферского пилотажа она выполняет будто бы с радостью, будто даже подталкивая; такого впечатления, заметим, давно не производили на нас тестовые автомобили. И конечно, особенных слов заслуживают тормозные способности или даже талант кроссовера: встает как вкопанный, почти буквально. У одного из нас из-за природной легкомысленности должна была случиться авария — неосторожный маневр вывел на неторопливо подметавшего левую полосу автоуборщика, но Macan исправил оплошность водителя.

Наш тестовый Porsche Macan Turbo был нафарширован почти под завязку. Среди прочего мы оценили интеллектуальную систему головного света, она действительно умная: переключается с дальнего на ближний не только при приближении встречных, но и попутных автомобилей. А огромная панорамная крыша простирается в том числе и над головами задних пассажиров — у них тоже есть возможность любоваться небом или видами высотных зданий.

Тут надо сказать, что форма кузова Macan — уменьшенный Cayenne — идет ему едва ли не больше, чем старшей модели Porsche: пропадает тяжеловатая, брутальная грация, ее сменяет изящная сила; не побоимся избитого зооморфного сравнения — это разница между массивным орловским рысаком и арабским жеребцом. Конечно, можно признать дизайн кроссовера скучным — никаких украшений, все подчинено аэродинамике, но в простоте есть своя прелесть. В противовес этому внутреннее убранство выглядит довольно пестро: разноцветные панели из разных материалов, множество кнопочек, ползунов и сопел, глаза разбегаются. В первый момент кажется, что разобраться с этим мельтешением будет непросто — но уже спустя день эксплуатации оказывается, что все интуитивно понятно.

Фото: Porsche

Porsche Macan Turbo достался нам на тест с пробегом более 10 000 км, то есть прошел через десятки журналистских рук. Никаких нареканий по качеству материалов и отделки: салон Porsche Macan Turbo без проблем перенес многочисленных испытателей — далеко не все из которых, как мы знаем, могут быть аккуратными и бережливыми.

Усесться на водительском кресле очень удобно может даже довольно крупный человек — несмотря на небольшие размеры машины; правда, за водителем в таком случае хорошо помещается разве что пятилетняя девочка. Именно у такой пассажирки приступ восторга вызвала обивка сидений — почему, неведомо; справедливости ради надо сказать, что кожа выделана действительно неплохо. В компенсацию некоторой стесненности заднего ряда Macan предлагает хозяевам весьма вместительный багажник — туда влезли и два детских самоката, и «больша-а-а-а-я машина” — игрушечный самосвал, и запас еды на неделю для семьи из пяти человек, и еще посылочка в собачий приют, состоявшая из огромного количества тряпок.

Одно из разочарований — музыкальная система Burmester; удивительно, но в такой почти идеальной машине мы обнаружили плоский, глуховатый звук и даже дребезжащие (!) на низких частотах панели (такое под маркой Burmester нам попалось впервые — в Panamera и S-классе Burmester звучит идеально). Двойной скрипичный концерт Баха в безупречном исполнении Давида Ойстраха и Иегуди Менухина воспроизвелся бледновато — прежде всего не удалось как следует расслушать тонкие нюансы в скрипичной их игре: ни строгость Менухина, ни взволнованность Ойстраха. Минималистический рок-коллектив (безвременно распавшийся 30 лет назад) The Jam звучал лучше — самый их популярный и, увы, последний альбом The Gift, в котором группа в своем музыкальном разнообразии вышла за пределы трех аккордов, был передан аудиосистемой адекватно, вполне можно было посочувствовать, например, судьбе героя композиции The Town Called Malice, пьянице и бездельнику. Другим путем попасть в Macan Turbo этот персонаж никак бы не смог.

Наши показатели среднего расхода топлива нельзя признать репрезентативными, поскольку из 475 км пробега Macan Turbo 350 км пришлось на бросок Москва — Калуга — Москва. Соответственно, бортовой компьютер показал нам 15,3 л/100 км при совершенно не московской средней скорости 55 км/ч. У коллег до нас цифры получились иные: за 660 км 18,2 л/100 км при средней скорости 19 км/ч. (Porsche Macan S за 500 км пробега расходовал у нас 14,9 л/100 км при опять-таки немосковской скорости 44 км/ч.)

На рынке много SUV, но Macan первый, достойный называться спорткаром!

Вот так предсказуемо высокопарно пресс-служба Porsche представила новую модель. То есть уважаемые господа из Цуффенхаузена хотят сказать, что перед нами спортивный Sport Utility Vehicle?

Уф-ф, давайте-ка попроще. Например, так: Porsche Macan – это прямой конкурент бодрым ребятам вроде Range Rover Evoque, Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK. Только «Порше” быстрее, дороже и, конечно же, спортивнее любого из них. Ведь Macan (так жители Индонезии называют увиденного в зоопарке тигра), если верить пресс-релизу, обещает «типичные для любого Porsche характеристики управляемости”. В любом другом случае эту браваду мы назвали бы типичной чушью маркетологов. Проблема в том, что речь идет о Porsche, фирме с полувековой железобетонной репутацией. Если эти парни что-то заявляют или обещают – это не пустое сотрясание воздуха.

Ингредиенты, из которых слеплен «тигр”, знакомые. Все Macan получат 7-ступенчатые роботы PDK и полноприводную трансмиссию, управляемую многодисковым сцеплением. Конечно, этот «фо бай фо” настроен с заднеприводным акцентом. Здесь же и безукоризненный «поршевский” торквекторинг, филигранно заправляющий машину в повороты.
Дальше. Три варианта подвески на выбор. В базе идут обычные нерегулируемые амортизаторы, в более продвинутом варианте – стойки с изменяемой жестокостью, ну а в топе – полностью настраиваемая пневмоподвеска. Минимальный размер колесных дисков – 18 дюймов, максимальный – 21.

Базовый Macan, не поверите, дизельный. 3-литровый V6 мощностью 262 л.с. изъят из-под капота базового Сayenne. Его нехилых потуг достаточно, чтобы отжать первую сотню за 6,3 с и раскочегариться до 229 км/ч. Нужно погорячее? Берите Macan S с 3,6-литровым V6 твин-турбо – 345 л.с. и 460 Нм. Хватает для 5,4 с и 254 км/ч. Наконец – барабанная дробь! – на сцену приглашается Macan Turbo. Это уж спорт, извините за выражение, утилити вехикл c 406-сильным мотором. Этому 4,8 секунды до сотни – как два пальца об шоссе.

Не уверены, остается ли недосказанность, требующая появления версии Turbo S, зато менее мощные «тигрята” обязательно будут. Перспективные «маканчики” получат 2-литровые турбированные «четверки” со ­склада Audi.

К слову, это не единственная отсылка к «четырем кольцам” в конструкции. По секрету, в основе шасси Macan – архитектура Audi Q5, впрочем, основой дело и закруг­ляется. Настройки подвески, полноприводная транс­миссия и система стабилизации у Macan, разумеется, свои, пуристско-поршевские.

Как бы мы ни относились к очередному витку демократизации Porsche, можно не сомневаться в двух вещах. Macan будет круто валить и круто продаваться. Уж 50 000 «тигров”, на которые заточен годовой объем выпуска завода в Лейпциге, точно не заваляются на складе.

Для расчета остаточной стоимости аналитическое агентство «АВТОСТАТ» использует цену на новый автомобиль в 2015 году (с учетом доли модификации в общем объеме продаж модели на рынке) и цену его перепродажи в 2018 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем рассчитываются индексы остаточной стоимости и формируется рейтинг моделей по сегментам.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» с 2011 года ежемесячно проводит мониторинг цен на новые легковые автомобили, а с 2012 года также исследует цены на автомобили с пробегом. При составлении рейтинга учитываются более 60 брендов легковых автомобилей, официально представленных на российском рынке, и примерно 2100 модификаций с различным типом кузова, объемом двигателя и трансмиссией.

Важная роль программы Porsche Approved

Высокая остаточная стоимость автомобилей Porsche на рынке формируется благодаря комплексу факторов: ценность бренда, безупречное качество и надежность, а также высококлассное профессиональное обслуживание в официальных дилерских центрах Porsche по всей России. Значительный вклад вносит программа постгарантийного обслуживания Porsche Approved Warranty. Около 20% клиентов Porsche приобретают данный сертификат в течение срока действия заводской гарантии, и их число постоянно растет. С 1 января 2019 года сертификат на один год можно оформить на автомобиль, проданный не более 14 лет назад (для оформления сертификата на 2 года автомобиль должен быть не старше 13 лет). Сертификат не аннулируется при перепродаже автомобиля в официальном дилерском центре Porsche или между физическими лицами.

Дополнительная информация

Porsche Approved Warranty – сертификат на постгарантийное обслуживание и помощь на дорогах Porsche Assistance. Подробная информация о действии Сертификата указана в брошюре на официальном сайте Porsche

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *