Кадиллак

Автоконцерн General Motors переводит производство Cadillac Escalade из Петербурга в Беларусь. Как сообщает официальный сайт компании, соглашение о крупноузловой сборке Cadillac Escalade подписано с СП ЗАО «ЮНИСОН».

Совместное предприятие с участием иностранного капитала расположено в Минском районе и специализируется на производстве легковых автомобилей «Саманд», маршрутных такси, машин скорой помощи, реанимобилей, автомобилей для перевозки людей с ограниченными возможностями. Теперь здесь начнут собирать автомобили класса «люкс».

— На заводе «ЮНИСОН» установлена современная производственная линия для сборки моделей Cadillac, а персонал подготовлен и обучен в соответствии с принципами организации производства и контроля качества, принятыми на всех заводах GM, — сообщили в автоконцерне.

Автомобили, собранные в Беларуси, производитель предназначает для российского рынка.

Напомним, ранее Cadillac Escalade начали собирать на заводе GM в Петербурге. Однако производственная линия, запущенная в феврале 2015 года, вскоре была остановлена, поскольку концерн заявил, что полностью уходит из России, включая бренды «Опель» и «Шевроле». С 1 июля петербургское предприятие GM полностью остановлено и законсервировано. Решение о «рестуктуризации» производства в РФ руководство компании объяснило необходимостью защитить свой бизнес, поскольку «ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Как сообщает агентство Автостат, в 2019 году концерн General Motors, представленный в России подразделением Cadillac Russia, выведет на наш рынок несколько новых и обновленных моделей. Одна из них — рестайлинговый седан Cadillac CT6 (на заглавном фото): продажи должны начаться уже в первом квартале. Эта машина дебютировала еще в марте, но даже на рынок США вышла лишь осенью. Дореформенный Cadillac CT6 продается в России с февраля по цене от 4,2 млн рублей, однако успехи скромные: по данным Авторевю, до конца октября реализовано только 43 экземпляра.

Также в первом квартале 2019 года до российских дилеров доберется обновленное купе Chevrolet Camaro. Эта машина уже сертифицирована у нас, но расширения гаммы ждать не стоит: как и прежде, в России Camaro будет доступен только с двухлитровой турбочетверкой (238 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Дорестайлинговые двухдверки сейчас стоят от 2,7 млн рублей, за первые десять месяцев этого года продано 92 экземпляра.

Следующая локальная новинка концерна General Motors намечена на четвертый квартал 2019 года. Тогда состоится российская премьера среднеразмерного кроссовера Cadillac XT4, который дебютировал в Америке весной. Это одноклассник таких моделей, как Mercedes GLC, Lexus NX и Infiniti QX50. На родине XT4 стоит от 34800 долларов и предлагается с единственной двухлитровой турбочетверкой (240 л.с.) и девятиступенчатым «автоматом».

Cadillac XT4

Кроме того, в General Motors объявили, что в четвертом квартале будет открыт прием заказов на обновленные кроссоверы Cadillac XT5 и совершенно новые полноразмерные внедорожники Cadillac XT6. Эти машины еще даже не представлены — дебют ожидается в январе—марте следующего года. И если XT5 уже знаком покупателям (в России цены начинаются с 3,2 млн рублей), то с моделью XT6 американская марка займет новую нишу.

На российском рынке Cadillac так и не добился успеха: за десять месяцев 2018 года продано только 897 автомобилей (спад на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года), причем 530 из них — большие внедорожники Escalade ценой от 4,7 млн рублей. Сейчас все Кадиллаки поставляют к нам напрямую из Америки, белорусская сборка была свернута еще в 2017-м.

Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основатели компании — инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабженный четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку.

29 июля 1909 года General Motors приобрел Cadillac за 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной.

Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.

В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.

В 1941году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

После войны компания Кадиллак с новой силой взялась за производство автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.

В 1949 году Кадиллак выпустил уже компактный, легкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года.

В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно завоевало первую награду «Автомобиль года» Motor Trend.

В январе 1950 компания GM проводит выставку «Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка «Кадиллак из чистого золота». Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.

В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.

Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолетного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев.

В течение 1964 года закрылки — дерзкая находка дизайнеров — были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трехмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.

В 1962 большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчетом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года).

В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван «самым удобным и легким в управлении» автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.

Свое 70-летие в 1972 году Кадиллак встретил большим количеством дизайнерских новинок. Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование — были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.

В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Ежегодное производство составляло более 300,000 автомобилей.

В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем.

В дни празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.

Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado.

Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией — 13 лет.

Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina (Turin, Italy). На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллак, включая систему Traction Control и двигатель Northstar.

В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании.

В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.

В 1992 году претерпевшие значительные изменения Eldorado и Seville получили всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend. Спустя год Seville поднялся еще на одну ступень, получив двигатель Northstar. Признанный лидер, система Northstar обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.

В 1993 году был полностью изменен внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов.

В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).

В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию — d’Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Кадиллак Catera — самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.

Основная новинка 1998 — полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator.

По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого «компактного» спортивного седана 2002 модельного года остоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

В 2001 модельном году программа обновлена за счет нового внедорожника Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.

Компания Кадиллак продолжает давние традиции и по-прежнему включает характерные черты всех Кадиллаков: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид. Осенью 2003 года стартует программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 м.г. дебютирует новый седан STS классической компоновки.

Интернет сайт: www.cadillac.com

Представительство в России: www.generalmotors.ru

1 поколение, 1975

Седан Cadillac Seville был запущен в серийное производство в 1975 году как ответ на растущую популярность у американских покупателей европейских машин Mercedes-Benz и BMW. Он стал одновременно самым компактным (при длине 5,18 м!) и самым дорогим «Кадиллаком» на тот момент, обозначив отказ от традиционной идеи «чем больше автомобиль, тем лучше».

Заднеприводный Seville оснащался инжекторным мотором V8 5.7 мощностью 180 л. с., работавшим в паре с трехступенчатым «автоматом». В 1978 году на машину стали устанавливать дизельный двигатель того же объема. Тогда же покупателям начали предлагать опцию Trip Computer — бортовой компьютер и электронный спидометр вместо стрелочного.

C 1978 до 1980 года эту модель собирали в Иране под именем Cadillac Civil, всего было сделано 2,5 тысячи машин.

Седан Cadillac Seville, 1975–1979

Передняя панель седана Cadillac Seville, 1975–1979

2 поколение, 1980

Второй Cadillac Seville, дебютировавший в 1980 году, стал переднеприводным и получил независимую заднюю подвеску, а внешне он выделялся характерной покатой крышкой багажника.

Первоначально седан оснащался бензиновым мотором V8 6.0 (145 л. с.) и непопулярным дизелем V8 5.7 (105 л. с.) В 1981 году бензиновый силовой агрегат был модернизирован и получил систему отключения части цилиндров при частичной нагрузке, но это оказалось весьма неудачным решением. Поэтому в том же шестилитровую «восьмерку» заменили двигателем Buick V6 4.1 (125 л. с.), а с 1982 года на Cadillac Seville начали ставить еще и мотор V8 того же объема и мощности. Все модификации оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Седан Cadillac Seville второго поколения, 1980–1985

3 поколение, 1986

В 1986 году начался выпуск машин третьего поколения, которые стали гораздо компактнее — длина кузова уменьшилась до 4,84 метра. Этот Seville в разные годы оснащался двигателями V8 объемом 4,1 литра (130 л. с.), 4,5 литра (155 и 180 сил) и 4,9 литра мощностью 200 л. с.

Седан Cadillac Seville третьего поколения, 1986–1991

4 поколение, 1992

Cadillac Seville четвертого поколения, дебютировавший в 1992 году, снова увеличился в размерах. Как и прежде на машину устанавливались V-образные «восьмерки»: 4,9-литровый мотор развивал 200 л. с., а более современный двигатель серии Northstar объемом 4,6 литра имел версии мощностью 270, 275, 295 и 300 л. с.

Седан Cadillac Seville четвертого поколения, 1992–1997

Интерьер седана Cadillac Seville четвертого поколения, 1992–1997

5 поколение, 1998

Пятое поколение модели Seville выпускалось с 1998 до 2004 года. Автомобиль, сохранивший стиль предыдущей модели, оснащался 4,6-литровым двигателем Northstar V8 мощностью 275 или 300 л. с. в паре с четырехступенчатым «автоматом». Преемником этой модели стал Cadillac STS.

Седан Cadillac Seville пятого поколения, 1998–2004

Интерьер седана Cadillac Seville пятого поколения, 1998–2004

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *