Кадиллак xt5 тест драйв

Оригинальный Cadillac XT5 увидел свет в 2016 году. Модель, в первую очередь, метила на рынок Северной Америки и Китая. Так как автолюбители из этих стран имеют довольно разные вкусы, автомобиль на каждом рынке продавался с довольно значительными отличиями. В первую очередь отличались силовые агрегаты. К слову, в России предлагалась более американская версия. Летом 2019 года модель постепенно начала подвергаться обновлению. Первым в очереди стал рынок из поднебесной. Затем, в июле, была представлена версия для США с более глобальными изменениями, а под конец уходящего 2019 года стало известно о спецификации отечественной версии, а также открылся предварительный заказ. Обновленный автомобиль получил новый двигатель и трансмиссию. Отличить его от дореформенной версии не составит труда. В первую очередь, в глаза бросается новая решетка радиатора. Вместо тонких сплошных горизонтальных ребер она получила пунктирное оформление. С нижней кромки переднего бампера пропала массивная защитная накладка. Фары головного освещения получили более богатую начинку. Уже в базовом исполнении они полностью светодиодные с адаптивной секцией дальнего света. Изменился состав комплектаций. К нам приедут только два старших варианта исполнения: Premium Luxury и Sport. Из списка опций стоит выделить систему ночного зрения, экран в зеркале заднего вида, систему кругового обзора, климатическую систему с тремя зонами работы, а также радарный круиз-контроль, систему слежения за полосой движения и весь вытекающий комплекс безопасности.

размеры

Кадиллак ХТ5 – это полноразмерный пятиместный кроссовер премиум класса. Он насчитывает 4815 мм в длину, 1903 мм в ширину, 1675 мм в высоту и 2857 мм между колесными парами. Дорожный просвет довольно солидный и составляет 200 миллиметров. В основе автомобиля лежит недавно разработанная платформа C1. Компоновка более дорожная. Силовой агрегат расположен поперечно. Подвеска полностью независимая: стойки McPherson спереди и многорычажная архитектура сзади. Шасси крепится к кузову посредством подрамников с гидравлическими опорами. Амортизаторы адаптивные двухтрубные с вынесенным перепускным клапаном. Версия Sport дополнительно может похвастаться более драйверскими настройками подвески, рулевого управления и трансмиссии.

Технические характеристики

Ранее Cadillac XT5 оснащался V-образной атмосферной шестеркой. После рестайлинга, кроссовер получит рядную двухлитровую бензиновую четверку с системой турбонаддува. Для повышения привлекательности, с точки зрения налогообложения, его пиковая мощность была уменьшена до 200 лошадиных сил при 5000 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. На смену восьмиступенчатому гидромеханическому автомату Aisin пришла более продвинутая девятиступенчатая автоматическая коробка собственной разработки. На отечественном рынке все модели будут представлены с приводом на все четыре колеса. Задняя ось подключается необычным образом. В редукторе расположены две многодисковые фрикционные муфты, подключающие по отдельности колеса задней пары. В итоге, автомобиль способен разгоняться с места до сотни за 9 секунд и максимально достигать 210 км/ч.

Интерьер

Cadillac XT5 – первый среди кроссоверов в рейтинге «Лучшие интерьеры 2016 года» по версии американского издания WardsAuto. Обивка сидений из перфорированной натуральной кожи премиального качества, велюровые коврики, элементы замши в салоне, — всё это неповторимое воплощение роскоши. Дизайн салона представлен в оригинальном цвете Carbon Plum, Cirrus, Jet Black, Sahara Beige и Maple Sugar. Изысканные интерьеры, в которых каждая деталь создается вручную, доступны во всех комплектациях, включая стандартную.

Галерея

Адаптивный салон

Интерьер, готовый подстроиться под любые задачи. В просторном салоне Cadillac XT5 предусмотрено место для багажника объемом до 1800 л. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 40-20-40, что позволяет подобрать идеальную конфигурацию для любой поездки, а дополнительное пространство для ног, одно из самых просторных в классе, обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. Благодаря этим характеристикам, новый кроссовер премиум-класса Cadillac XT5 обеспечивает максимальный комфорт для каждого пассажира.

Cadillac XT5 – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, объединяющий в себе выразительный облик, современный и добротный салон, высокопроизводительную технику и богатое оснащение… Он адресован, в первую очередь, самодостаточным жителям крупных городов (вполне возможно – семейным), не привыкшим чем-то жертвовать в повседневной жизни, которые ценят в автомобиле такие качества, как дизайн, безопасность и технологичность…

Правопреемник среднеразмерного кроссовера Cadillac SRX, получивший название «XT5», справил мировой дебют 9 ноября 2015 года на автомобильных смотринах в Дубае, однако его предпремьерный показ состоялся ещё за несколько месяцев до этого – в нью-йоркском Доме молодежной моды Public School. Серийное производство премиального «американца» было запущено весной 2016 года, а уже летом он попал в салоны официальных дилеров.

В конце июня 2019-го на специальном мероприятии в Китае американцы явили на суд широкой общественности рестайлинговый кроссовер, модернизация которого, по их словам, прошла по тридцати пунктам, хотя действительно серьезных изменений оказалось немного: ему слегка «освежили» внешность, внесли небольшие правки в салон (заметно обновив мультимедийную систему) и отделили новый бензиновый агрегат в паре с 9-ступенчатым «автоматом».

Внешне Cadillac XT5 выглядит красиво и энергично, а благородности его виду придает отчетливое сходство с флагманским седаном CT6. Массивный щит радиаторной решетки с мелкоячеистой структурой, спортивный бампер и стильные фары со светодиодными вертикальными полосами ходовых огней наделяют лицевую часть автомобиля агрессивностью и свежестью, а изящные «лезвия» фонарей и рельефный бампер с двумя выхлопными «трапециями» венчают поджарую корму, добавляя ей мощи и спортивности.

Да и силуэт паркетника не подкачал – «дутые» очертания колесных арок, ниспадающие контуры крыши, на встречу к которым вздымается подоконная линия, и крупные диски колес красивого дизайна.

Размеры и вес

Как уже было отмечено, Кадиллак ХТ5 является представителем среднеразмерного сообщества, о чем свидетельствую его габаритные размеры: 4815 мм в длину, 1903 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Между колесными парами у «американца» укладывается промежуток величиной 2857 мм, а дорожный просвет составляет 194-197 мм (на этот показатель влияет размерность колес).

В снаряженном виде пятидверка весит от 2047 до 2084 кг в зависимости от модификации.

Внутреннее убранство XT5 организовано по мотивам флагманской модели CT6 – с обтекаемыми поверхностями и минимальным числом сложных линий, отчего смотрится современно и презентабельно.

Стильный многофункциональный руль с четырьмя спицами и деревянной накладкой на ступице скрывает за собой лаконичную комбинацию приборов с аналоговой оцифровкой и цветным «табло», а элегантный центральный «отлив» передней панели выставляет напоказ крупный экран информационно-развлекательной системы и красивый блок «климата» с сенсорным управлением.

Отделочные материалы в интерьере Cadillac XT5 полностью соответствуют его премиальной сущности – дорогие пластики, высококлассная кожа, вставки из натурального дерева и алюминия.

В ведение передних седоков находятся комфортабельные кресла с ярко выраженным профилем, подогревом и электроприводом регулировок. На втором ряду сидений установлен трехместный диван, способный изменять угол наклона спинки и двигаться вдоль салона.

Багажный отсек американского вседорожника имеет правильную форму и приличный объем даже в обычном состоянии – 849 литров. Спинка «галерки» разрезана на три части в соотношении 40:20:40, а в результате трансформации она укладывается в совершенно ровную площадку, увеличивая вместимость «трюма» до 1784 литров.

До рестайлинга Cadillac XT5 оснащался V-образной 314-сильной (367 Нм) алюминиевой «шестеркой» LGX объемом 3.6 литра, с непосредственным впрыском, фазовращателями на каждом из четырех распредвалов (вмонтированными в головки блока впускными коллекторами) и системой деактивации двух «горшков» при низких нагрузках, которая работала совместно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin AWF8F45.

Обновленный кроссовер предлагается в России все также с одним двигателем, но теперь под его капотом скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат LSY рабочим объемом 2.0 литра с рядной компоновкой, алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, изменяемыми фазами газораспределения, регулируемой высотой подъема клапанов и системой отключения части цилиндров при низких нагрузках. Его потенциал составляет 200 лошадиных сил при 4250-6000 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Турбодвигатель работает в паре с 9-диапазонным «автоматом» (с электронным управлением и подрулевыми «лепестками» для переключения передач) и, все также, с полноприводной трансмиссией GKN (в которой отсутствует дифференциал, но имеются две многодисковые муфты, управляющие вектором тяги).

По умолчанию автомобиль «переднеприводный», а чтобы момент начал поступать на заднюю ось – необходимо запустить режим AWD или Sport.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч «американец» разгоняется по истечению 9.9 секунды, а его максимальная скорость не превышает 210 км/ч.

За каждую «сотню» пути пятидверка «переваривает» в среднем 8.9 литров горючего в комбинированном цикле.

Конструктивные особенности

Премиум-кроссовер «ХТ5» создан на переднеприводной «тележке» C1XX, подразумевающей поперечное расположение двигателя. Кузов автомобиля изготовлен с широким использованием высокопрочных видов стали, а внешние панели боковин, задние арки колес и короб воздухопритока сделаны из низкоуглеродистой стали.

Подвеска на «американце» полностью независимая – стойки McPherson на передней и пятирычажная архитектура на задней оси. «Топовые» версии снабжены адаптивным шасси с электронно-управляемыми амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью.

На всех колесах пятидверки задействованы дисковые устройства (вентилируемые спереди) тормозной системы, которым ассистирует масса электронных «помощников», а ее рулевой механизм включает в свой состав электрический усилитель руля.

На российском рынке Cadillac XT5 2020 модельного года можно приобрести в двух комплектациях на выбор – Premium Luxury и Sport.

  • За базовое исполнение дилеры минимально просят 3 090 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, кожаную отделку салона, панорамный люк, медиацентр с 8-дюймовым тачскрином, подогрев передних кресел, аудиосистему Bose с восемью динамиками, круиз-контроль, камеру заднего вида, передний и задний парктроники, беспроводную зарядку для телефона, полностью светодиодную оптику и многое другое.
  • Исполнение Sport стоит от 3 190 000 рублей, а дополнительно может похвастать: оригинальными элементами экстерьера из черного лака, карбоновым декором в салоне, 20-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской.

Отзывы

С обновленным Cadillac XT5 я уже успел познакомиться во время закрытой презентации в Карелии в конце декабря прошлого года. Изучил характеристики и комплектации, пощупал салон, оценил свежий медиацентр и, конечно же, обо всем этом рассказал вам. Но остался главный вопрос — не окажется ли слишком скромным для американского кроссовера новый двухлитровый мотор.

Михаил Татарицкий

«А он точно дефорсирован?” — задаемся мы с коллегой вопросом после броска по автостраде в окрестностях Копенгагена, куда прилетели знакомиться с обновленным Cadillac XT5. Скепсис перед тест-драйвом в отношении двухлитровой турбочетверки LSY, которая заменила атмосферный 3,6-литровый V6 в российских спецификациях кроссовера, был логичен. Смотрите сами: урезанный с 240 до налоговых 200 сил и 350 Нм бензиновый турбомотор, 9-ступенчатый автомат производства GM, а снаряженная масса кроссовера, внимание, 2047 кг.

С первых же километров, пока мы выбирались из Копенгагена, скепсис сменился приятным удивлением. Хорошо помню, как приходилось подкручивать правой педалью V-образную шестерку на дорестайлинговом XT5 до рабочих оборотов, а здесь максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 до 4000 оборотов. Управлять тягой в городских условиях удобно. Чуть придавил на правую педаль и кроссовер живо реагирует набором скорости. Автомат оперативно сбрасывает передачи вниз, а в ручном режиме честно держит пониженную пока стрелка тахометра бьется в красной зоне. Заявленное время смены передачи — 0,4 секунды. До 60 км/ч «Кэдди” прям живчик. Затем темп начинает немного затухать, но в заявленные 9,9 секунды с нуля до сотни охотно верю. И это при полной посадке в автомобиле и набитом чемоданами багажнике.

XT5 представлен в двух комплектациях — Premium Luxury за 2 990 000 рублей и Sport за 3 090 000 рублей. К каждой из них можно доплатить за дополнительный пакет Platinum, включающий множество опций.

Хватает мощности под правой педалью и для комфортных обгонов на автострадах. По сути, единственное, о чем можно причитать, что атмосферный V6 звучал породистее, чем новая рядная четверка. Зато в отличие от 314-сильной шестерки, турбомотор LSY существенно экономичнее с точки зрения годового транспортного налога и расходов на топливо. Конечно, наслушавшись во время презентации про наличие умных систем отключения цилиндров или регулировки открытия клапанов в зависимости от режима движения, ожидал увидеть каких-то более впечатляющих показателей, чем наши средние 9,5-10,5 литров 95-го на 100 км в рваном темпе. Впрочем, для двух с плюсом тонн стали, кожи, дерева и гаджетов и такой результат неплох.

XT5 стал собраннее, но сохранил присущие американским автомобилям ощущения от вождения. Независимая подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) с системой непрерывного управления демпфированием, которая входит в стандартное оснащение комплектации Sport, деликатно обрабатывает все неровности, включая поперечные стыки на мостах, и позволяет себе небольшие адекватные крены в резких поворотах.

Внешне Sport от Premium Luxury можно отличить по черной решетке радиатора и затонированным задним фонарям.

Лучше всего XT5 раскрывается при спокойной езде. Искать предел сцепления резины с асфальтом, конечно, можно, но едва ли опытный водитель получит от этого хоть какое-то удовольствие. Сказывается вес и откровенно слабые тормоза, к которым даже в обычном режиме передвижения пришлось адаптироваться. К тому же, если не раскручивать мотор в звон, кроссовер порадует добротным акустическим комфортом.

Среди систем безопасности: парктроники по кругу, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, обнаружение объектов в слепых зонах, камера ночного видения с функцией обнаружение пешеходом и животных, цифровое салонное зеркало, торможение при выезде задним ходом, а также 7 подушек безопасности.

Именно поэтому, из двух представленных на тесте версий, Sport и Premium Luxury, дополненных пакетами Platinum, лично я отдал предпочтение второй. С Опционально она так же оснащается адаптивными амортизаторами, но ее руль не так сильно искусственно перетяжелен, а соответственно, прозрачнее связь с дорогой. Да, у комплектации Sport за привод задних колес отвечают сразу две многодисковые муфты в полуосях, в отличии от одной у Premium Luxury. Но на маневренности на извилистых дорогах, по ощущениям, наличие двух муфт никак не сказывается. Проверять, дает ли продвинутая система полного привода какое-то преимущество на бездорожье будем уже в России во время своего редакционного теста. В Дании шаг вправо, шаг влево — частные земли.

Интерьер радует хорошим качеством материалов. Кожа, дерево, карбон — все натуральное. За доплату можно выбрать один из семи вариантов оформления интерьера.

На внешность рестайлинг практически не повлиял. Узнаваемые рубленные формы освежили новыми решеткой радиатора, бамперами, колесными дисками и боковыми зеркалами с повторителями поворотов. Любопытно, что снаружи XT5 кажется компактнее, чем есть на самом деле. Однако, по длине колесной базы «Кэдди” на 67 мм превосходит своего конкурента Lexus RX. Отсюда и простор внутри, а также не малых размеров багажник — от 849 до 1784 литров в зависимости от положения кресел второго ряда.

    RX я упомянул не просто, как одного из соперников. Lexus действительно близок к Cadillac XT5 по духу. Между ними улавливаются схожие повадки в вождении и обоюдное нежелание заменять все физическое сенсорным. Не зря обе компании в первую очередь сосредоточены на Североамериканском рынке. И то и дело в обсуждении с коллегами обновленного «Кадиллака” в качестве референсной модели всплывал именно RX.

    Базовая акустическая система Bose с 8-ю динамиками и функцией автоматического шумоподавления. Опционально доступна система Bose performance series c 14-ю динамиками. Двухзонных климат-контроль, подогревы передних кресел и руля входят в базовое оснащение. Третья зона климата и подогрев задних кресел — опция.

    В «Кэдди” много кожи, вставок из фактурного дерева и практически нет жесткого пластика. В комплектации Sport или с пакетом Platinum для комплектации Premium Luxury деревянный декор можно заменить на углепластиковые вставки. Есть беспроводная зарядка с удобным карманом для смартфона, россыпь USB-входов, включая Type-C, а также розетки на 12В. В основной своей массе кнопки расположены удобно и интуитивно понятно. За исключением клавиш управления аудиосистемой на руле. Зачем разводить по разным спицам кнопки переключения треков и регулировки громкости — загадка.

    Для крышки багажника, оснащенной электроприводом и функцией открытия взмахом ноги, можно настроить высоту.

    С обновлением XT5 получил новую приборку с 5,7-дюймовым дисплеем бортового компьютера между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра. Доступна опциональная проекция на лобовое стекло, которую можно сконфигурировать на свое усмотрение. Салонное зеркало можно переключить в режим камеры заднего вида. Обновленный медиацентр с тачскрином диагональю 8 дюймов не удивит наворотами, но порадует оперативностью, хорошей графикой, круговым обзором, а также поддержкой Apple Carplay/Android Auto. Встроенная навигация — опция.

    Отдельно похвалить XT5 хочется за наличие «шайбы” и клавиш под селектором трансмиссии, которыми дублируется управление мультимедиа. Нет повода отвлекаться от дороги, пытаясь ткнуть пальцем по сенсорному экрану, чтобы сменить источник аудио или смаштабировать карту. Но есть и за что поругать — подушка водительского кресла коротковата, двери не способны прикрыть пороги от грязи, а толстыми передними стойками легко спрячется не только пешеход, но и Escalade. Благо ночью работает система ночного видения с функцией распознавания людей и животных.

    Технические характеристики Cadillac XT5 2.0 AT AWD

    Габариты 4815х1903х1680 мм
    База 2857 мм
    Снаряженная масса 2047 кг
    Полная масса 2550 кг
    Клиренс 194 мм
    Объем багажника 849/1784 л
    Объем топливного бака 82 л
    Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200/4250-6000 л. с./мин-1, 350/1500–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
    Размер шин 235/65 R18
    Динамика 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
    Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
    Конкуренты Audi Q5, Lexus RX, Volvo XC60
    • С новым турбомотором XT5 стал живее и динамичнее. При этом сохранил мягкую походку.
    • «Ватные” тормоза, короткая подушка водителя, двери не прикрывают пороги.

    Вождение

    Стал комфортнее и интереснее в плане управляемости и маневренности. Подтянуть бы до общего уровня тормоза.

    Салон

    Удобный и просторный. А в светлом исполнении с деревянными вставками есть в нем что-то ламповое.

    Комфорт

    То, с чем XT5 ассоциируется. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее, да обзор получше.

    Безопасность

    Множество систем активной и пассивной безопасности. Высокие оценки по результатам краш-тестов IIHS.

    Средний балл

    8

    Вердикт

    В США, вопреки любви местных жителей к большим автомобилям, самым популярным «Кэдди” является XT5. В России, напротив, в 2019-м лидерство удерживал Escalade. Но похоже, что с выходом обновленного XT5 ситуация меняется. Ведь недостаток новой турбочетверки только в головах у тех, кто не может принять Cadillac без V-образного мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *