ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Вот еще информация (в самом конце то,что Вас интересует):
Как и где регистрировать электромобиль? Нужны ли права для управления электромобилем?

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и
учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. "О внесении изменений в Правила
допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", официально
под самоходными машинами понимают.

"… тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства
с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель
максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования
автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны
и безопасности государства)."

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного
органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
(органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория "А" — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением
относящихся к категории "А IV");

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более
8 сидячих мест;

категория "В" — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория "С" — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория "D" — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория "Е" — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория "F" — самоходные сельскохозяйственные машины.

Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат.

Опыт энтузиастов России

Если хотите выезжать на них на дороги общего
пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.

Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными
– скорость до 25 км\ч. Права для управления такой техникой не требуются.

Отредактировано Владимир (14.01.2014 21:13:41)

На март месяц 2018 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электромобилей. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

Факторы развития рынка электромобилей в мире

Спикер: Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электромобили в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением транспортных налогов на автомобили с электроприводом. Электромобилям также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться. Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Использование электромобилей в общественном транспорте — госзаказы на электромобили

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. Есть московский тендер – 900 электробусов за четыре года. В этом году будет заказ на 300 штук.

Этот электромобиль не требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав

Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный.

Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов (см. изменение климата Земли как глобальная проблема). Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос. Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от политики, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Что тормозит рынок электромобилей в России?

Спикер: Владимир Максимов, руководитель департамента развития новых направлений бизнеса «Тошиба Рус».

Лидеры рынка  электромобилей. По данным агентства «Автостат», уже несколько лет Nissan Leaf является лидером на российском рынке электромобилей (EV). На его долю приходится 60% из 1800 моделей, зарегистрированных в нашей стране. Далее идут Mitsubishi i-MiEV, Tesla и даже отечественная Lada Ellada (прим. ред.: можно посмотреть фото указанных электрокаров на картинках в данной статье).

Обзор главных проблем и возможные решения

Зарядные станции. Основной фактор, сдерживающий развитие рынка электромобилей, связан с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь зарядных станций (см. Зарядить электромобили теперь можно на АЗС). Решением этой проблемы занимаются компании «Россети», Emi и Tesla. К началу 2018 г. «Россети» планировали увеличить собственную сеть зарядных станций до 200 шт.

Более того, в прошлом году вышло постановление, которое разрешает заряжать автомобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта. Это поможет развивать зарядную инфраструктуру в удобных для пользователей местах. При этом стоит заранее продумать организацию систем умного распределения и хранения энергии в пиковые часы. Очевидно, что большинство владельцев электромобилей будут осуществлять зарядку аккумуляторов в ночное время, а также использовать возможность “opportunity charging” (максимально быстрой зарядки, например, при кратковременной парковке).

Аккумуляторы. Дальнейшее развитие рынка EV зависит от производства аккумуляторов, которые позволят еще быстрее зарядить автомобиль и обеспечить более чем 300-километровый запас хода. Восполнить недостающее предложение стремятся пока лишь производители из Азии. Развитие массового производства изменит отрасль, позволит снизить цену самой батареи и всего электромобиля (сейчас на долю аккумулятора приходится 2/5 от всей стоимости машины). Аналитики Bloomberg прогнозируют, что к 2030 цены на аккумуляторы упадут до $70 за киловатт-час, по сравнению со средневзвешенной ценой $208 за киловатт-час в 2017 г.

Климат. Климатические условия называют еще одним фактором, который сдерживает повсеместное использование электромобилей. Особенно это актуально для России. При эксплуатации электротранспорта в условиях низких температур ключевым моментом становится процесс зарядки транспорта. Здесь еще предстоит провести масштабные тестовые работы, чтобы найти оптимальный вариант. Toshiba, один из производителей аккумуляторов, уже не первый год совершенствует технологии, и предлагаемые сегодня литий-титанатные аккумуляторы SCiB (Super Charge ion Battery) способны полноценно работать при температуре -30 С.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Правительство РФ начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. В его планах увеличить спрос на электротранспорт за счёт реализации госпрограммы стоимостью 1,5 млрд рублей, введения квот на долю электромобилей в парке государственных и муниципальных организаций, локализации производства машин, компонентов и зарядных устройств. К 2020 г., по данным Минпромторга, количество электромобилей в России в совокупном объеме продаж может вырасти до 15-25 тысяч единиц.

Вместе со спросом на электромобили растет и заинтересованность в развитии рынка электробусов. Москва, Санкт-Петербург и другие города активно тестируют этот вид общественного электротранспорта. Столица уже взяла курс на плавный переход транспортной отрасли на экологичные решения: в конце прошлого года «Мосгортранс» объявил три аукциона на поставку 300 электробусов и станций зарядки для них. С 2021 года город планирует закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

Преимущества электромобиля всем известны — это экологичность, безшумность и самое главное — радикальное снижение затрат на эксплуатацию электромобиля по сравнению с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Экономия на затратах получается за счет того, что вы "заправляетесь" от обычной розетки (и уже не нужно покупать недешёвый по нынешним временам бензин), вам не нужно периодически менять масло, фильтры, ремни и прочию "мелочевку". Например, только на зарядку от электросети вы будете тратить в 5 раз меньше денег, чем на бензин, необходимый для покрытия аналогичного расстояния! Также вы значительно меньше времени и денег будете тратить на техобслуживание, так как оборудование электромобиля не требует регулярного обслуживания и может работать годами без ТО.

Про экологичность электромобиля всем хорошо известно.

Как сделать электромобиль

Переделав свой авто в электромобиль, вы также сделаете свой посильный и реальный вклад в улучшение мира вокруг вас!

полный цикл услуг по переделке, включая:
— поиск подходящей машины-донора (если у вас ее еще нет).
— переоборудование автомобиля в электро.
— настройка и "доводка" ходовых качеств электромобиля.
— помощь в регистрации переоборудованного электромобиля в ГАИ (если необходимо).

как сделать электромобиль

При базовой переделке максимальная скорость автомобиля будет около 100-120 км/ч, запас хода на одной зарядке — около 80-100 км. Этого вполне достаточно, например, при езде по городу — по статистике большинство "городских" атомобилистов в день проезжают не более 100 км. Устанавливаемый электродвигатель имеет высокий крутящий момент, что обеспечивает нормальную динамику в городских условиях. Время полной зарядки батарей — 6-8 часов. Заряжать можно от любой розетки 220 Вольт — зарядное устройство находиться на борту машины. Замена батарей понадобиться примерно через 2 года эксплуатации.

Стоимость базовой переделки для автомобиля массой 1-1,5 тонны — около 9-10 тысяч долларов США. В эту сумму входит все необходимое оборудование и собственно сама работа по переделке.

Переделать можно практически любую машину, вопрос только в том, какие характеристики у нее будут после переделки — чем больше и тяжелее машина, тем меньше будет пробег на одной зарядке и хуже динамические характеристики.

Что касается регистрации в ГАИ (ГИБДД), то этот вопрос также прорабатывался — необходимо получить заключение в НАМИ о том, что на переделанной машине можно ездить по дорогам общего пользования. С этим заключением идете в ГИБДД и они должны будут вас зарегистрировать (конечно, если изначально документы на машину-донор в порядке). Опыт получения такого заключения есть, так что с этим тоже !

Также возможен вариант более дешевой переделки, который подойдет для легкого автомобиля (до 700-800 кг). Он включает установку двигателя небольшой мощности и комплекта батарей, обеспечивающего пробег в 50-60 км и скорость до 80 км/ч. Стоить такой вариант будет около $4500-5000

На сегодняшний день, мы не занимаемся разработкой, переделкой, ремонтом и продажей электромобилей.

Причина: это никому не нужно! Один-два авто в месяц, даже в условиях деревушки — не рентабельно, что говорить про столицу, где аренда мастерской от 60 тысяч в месяц, зарплата, налоги и прочие госпоборы, даже при 10 авто в месяц ты еще должен, а на большее нужно создавать спрос, а это уже маркетинг, а там где маркетинг, там производство из хобби (для себя любимого), автоматически становится коммерцией (ради денег). Вообщем, тема не рентабельна и не актуальна! Вся поддержка возможна только за счёт энтузиастов из гаражного кооператива с соответствующем качеством, что уже не интересно нам.

Сейчас, мы производим плав-дачи, бани-сауны-дома на колесах, кунги, кепмеры, а так же их обслуживание и ремонт. Подробнее на сайте — автодома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *