ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПАРКТРОНИК ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.

В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.

В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.

Что такое парктроник и как он работает

И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:

  1. Ультразвуковые,
  2. Электромагнитные,
  3. С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник

Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые — это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.

Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.

Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.

На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков.

Парктроники

В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.

На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.

Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.

Парктроники с камерой заднего вида

Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.

Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.

  • Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же "экранчик" должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.
  • Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.

У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.

После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.

Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.

В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.

В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.

Что такое парктроник и как он работает

И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:

  1. Ультразвуковые,
  2. Электромагнитные,
  3. С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов.

Рейтинг парктроников 2018 — лучшие девайсы для безопасного паркинга

К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник

Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые — это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.

Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.

Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.

На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.

На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.

Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.

Парктроники с камерой заднего вида

Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.

Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.

  • Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же "экранчик" должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.
  • Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.

У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.

После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.

Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар

Перед тем как ответить на вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, сначала разберемся что это вообще такое. Названий у этого прибора немало, но они же позволяют более точно описать специфику его работы. Если перебрать большую пачку инструкций к парктроникам, то этот девайс частенько называют акустической парковочной системой, парковочным радаром или сонаром и ультразвуковым датчиком парковки.

В принципе, из одного постоянно повторяющегося слова понятно, что данный прибор облегчает задачу водителей в управлении автомобилем при постановке оного на стоянку. Сам процесс происходит посредством ультразвуковой локации, а если ваш парктроник с монитором, то добавляется еще и визуальная составляющая.

Конструкция

Все системы такого плана включают в себя привычный базовый набор. В первую очередь это ультразвуковые датчики, расположенные на переднем и заднем бампере авто. Далее идет электронный блок, отвечающий за получение сигналов от препятствий и делающий соответствующие выводы на экран и/или динамики. И последнее – это устройства индикации. Здесь могут быть простые динамики, светодиоды или ЖК-дисплей, то есть то, что позволит предупредить водителя о приближающемся столбе или стене.

Цена парктроника напрямую зависит от качества и количества вышеописанных составляющих, поэтому откровенно дешевые модели могут оповестить вас о препятствии только тогда, когда вы уже в него врежетесь. Так что здесь, как никогда, верно правило: «Скупой платит дважды».

Какой парктроник лучше выбрать?

Если обобщить все основные характеристики подобных устройств, то первое, на что стоит обратить внимание в магазине – это на количество датчиков и способы сигнализации. На обычный легковой седан или хэтчбек достаточно четырех сенсоров на и пару на передний. Если высокая цена на парктроник вас не смущает, то для пущей надежности можно поставить систему с 8 датчиками, что позволит обнаружить даже малогабаритные препятствия.

Сенсоры

Другим не менее важным параметром является зона обнаружения. В развернутых обзорах парктроников на какую-то конкретную модель также всегда указывается диаграмма направленности. За эти обе характеристики отвечают ультразвуковые сенсоры. Первый параметр определяет расстояние до препятствия, а второй, корректирует положение датчиков относительно дорожного полотна. Многие игнорируют этот момент во время покупки, но на него обязательно нужно обратить особое внимание.

Оповещение

Что касается способов оповещения, то решение вопроса какой парктроник лучше выбрать зависит только от вас и от того, сколько вы готовы заплатить за прибор. Самые простые варианты идут с цифровыми индикаторами на многосегментной шкале. В магазинах часто можно встретить подобные девайсы, интегрированные в Это очень удобно и не так бьет по карману, как с прочими более совершенными моделями.

Видео

Наиболее функциональной, равно как и самой удобной системой оповещения, судя по отзывам на парктроники, автолюбители считают устройства с камерой. То есть в этом случае, звуковые сигналы дополнены картинкой, что позволяет заметно быстрее сориентироваться в ситуации на дороге. Качественные и оригинальные парктроники оснащены дополнительным функционалом вроде наложения сетки на видеоряд или выделение препятствий контрастными цветами, что еще больше упрощает процесс постановки автомобиля на стоянку.

Аудио

Аудио составляющая также важна. Далеко не каждому придется по душе слышать противный писк во время очередной парковки. Нормальная система должна быть оснащена тональной или прерывистой сигнализацией, то есть чем ближе вы к препятствию, тем активнее подается сигнал.

Парковочный радар: ультразвуковой или электромагнитный?

Максимально удобным звуковым оповещением считается голосовое, указывающее конкретное направление и дистанцию.

Итак, какой парктроник лучше выбрать? Чтобы хоть как-то сориентироваться во всем том многообразии, что представлено на автомобильном рынке, разберем несколько конкретных моделей, отличившихся качественной составляющей и массой положительных отзывов пользователей.

"сПАРК 4R БиЗОН"

Это сравнительно простая и довольно интересная модель от отечественного производителя. Отличается она от прочих аналогов своими функциональными особенностями. Первое, на что стоит обратить внимание – это способ установки. Здесь таковых аж четыре варианта. Причем индикация при этом может быть переключена в разные режимы работы. Это позволяет установить прибор в любое удобное (или свободное) место в салоне без потери КПД.

Следующая особенность – это наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны. Активируются система в автоматическом порядке сразу после того, как вы включите поворотник. Этот момент позволяет исключить большинство неприятностей во время перестроения с одной линии движения на другую.

Еще одна примечательная черта модели – это режим обучения, позволяющий настроить прибор под свой стиль вождения. После того как вас проведет по всем пунктам грамотный мастер настроек, можно смело исключить добрую половину ошибок парктроника по вине водителя (лихая или слишком осторожная езда).

Ну и производитель также порадовал своих потребителей разнообразием цветовых схем прибора и просто огромным выбором всевозможных датчиков.

Преимущества модели:

  • наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны;
  • можно ставить сенсоры с разными диаграммами направленности;
  • более десятка цветовых решений прибора;
  • программируемый дисплей (можно менять гамму индикаций).

Недостатки:

  • отсутствуют аудиооповещения для мертвых зон.

Ориентировочная стоимость – порядка 4000 рублей.

ParkCity 818/302L

Если у вас полноценные две зоны контроля, то простая линейная индикация здесь не очень удобна. Более практичным и комфортным вариантом будет графический дисплей. Модель 818/302L от известного в России бренда ParkCity – одно из лучших решений именно для наших дорог.

Универсальная конструкция парктроника позволяет устанавливать его с одинаковым успехом как на лобовое стекло, так и на приборную панель. Дисплей грамотно обозначит препятствия, расстояние до них и другую не менее важную информацию.

Функционал прибора позволяет выбрать режимы оповещения: визуальный, тональный или речевой. Кроме того, на дисплее можно вывести время, дату и даже продублировать показания спидометра. Единственное, на что иногда сетуют пользователи в своих отзывах, так это на минимальную дистанцию обнаружения препятствий – всего 30 сантиметров.

Плюсы модели:

  • толковый помощник настроек и возможность автоматического тестирования;
  • кроме визуального, есть тональное и речевое оповещение;
  • множество вариантов датчиков, в том числе и подбор под цвет бампера.

Минусы:

  • минимальная дистанция до препятствия – 30 см.

Ориентировочная цена – около 5500 рублей.

Sho-Me KDR-36

Для имеющегося функционала это недорогой беспроводной парктроник с дисплеем и камерой заднего вида. О приборе масса положительных отзывов как от новичков-автолюбителей, так и от матерых профессионалов-дальнобойщиков.

Во время группа из четырех датчиков оценивает область позади машины, а сам процесс парковки выводится на 3,6-дюймовый дисплей. На изображение наложена понятная сетка, поэтому с определением дистанции до препятствий проблем быть не должно.

При сужении расстояния менее чем на полтора метра между бампером и посторонними объектами включается звуковое оповещение. Тональность последнего настраивается и меняется в процессе сближения. Прибор можно установить с одинаковым успехом как на лобовое стекло, так и на панель приборов.

В качестве явной ложки дегтя здесь выступает корявая локализация, но проблема решается установкой любительских прошивок, найти которые можно на специализированных ресурсах.

Преимущества модели:

  • беспроводной парктроник;
  • более чем демократичный ценник для таких характеристик;
  • простота установки;
  • сравнительно большой экран.

Недостатки:

  • частичная русификация меню;
  • отсутствует голосовая сигнализация;
  • камера привередлива к грязи (нужно частенько очищать).

Ориентировочная стоимость – порядка 5500 рублей.

"сПАРК 8M"

Модель "сПАРК 8M" – это гибридный парктроник, где система встроена в зеркало заднего вида. Добрая половина таких приборов оснащена простой линейной индикацией и контролирует только одну зону. Данная модель отличилась современной графической шкалой на люминесцентных лампах, причем изображение выводится в цвете, а не однотонным полотном. Кроме того, устройство спокойно работает с двумя зонами контроля.

Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.

Другая примечательная особенность парктроника "сПАРК 8M" – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации "БиЗОН", которая помогает открыть мертвые зоны.

В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.

Плюсы парктроника:

  • сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
  • практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
  • минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
  • качественный дисплей с понятной информацией;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • цена высоковата для отечественного потребителя;
  • отсутствует голосовая сигнализация.

Ориентировочная цена – около 9000 рублей.

Подводя итог

Выбирая приборы такого плана в первую очередь необходимо определится с датчиками: нужны ли вам они на или хватит только задних сенсоров. Если возможность есть, то лучше присматривать варианты с камерой заднего вида. Стоят они ненамного дороже своих «слепых» собратьев, но практичности прибавляют массу. И пусть вас не пугает регулярная чистка объектива: лучше один раз выйти смахнуть грязь с глазка камеры и спокойно припарковаться, чем постоянно выглядывать из окна или просить посторонних помочь вам с обзором.

Не стоит покупать откровенно дешевые модели. Они не только будут занимать и без того ценную площадь на лобовом стекле или панели приборов с практически нулевой пользой, но и могут привести к аварии. На таких системах экономить не стоит.

Схема парктроника для автомобиля

Парктроник — это специальное вспомогательное устройство, дающее дополнительное удобство, особенно начинающему автолюбителю, при парковке благодаря расчету расстояния до ближайших к автомобилю препятствий и сигнализирующее о приближении к ним звуковыми и визуальными знаками. Все парктроники работают как радар, т.е излучают ультразвуковые волны специальными ультразвуковыми датчиками и анализируют отраженный от препятствий звуковой сигнал. Чем ближе автомобиль будет от препятствия, попадающего в зону действия ультразвуковых колебаний, тем короче будут звуковые паузы между сигналами, или тем меньшее расстоянии будет отображено на шкале индикации. Если препятствие совсем близко около 30 сантиметров прерывистый сигнал станет непрерывным, говоря о возможном столкновении.

Схема парктроника на цифровой микросхеме

Схема работает по принципу сонара. Ультразвуковой передатчик посылает импульсы, а приемник регистрирует их, если они отразятся от препятствий или преград. Генератор ультразвуковых импульсов, выполнен на элементах микросхемы К561ТЛ2 или ее аналоге. Генератор генерирует частоту около 40 кГц, но ее можно регулировать сопротивлением R14. Питание схемы парктроника происходит от бортовой сети автомобиля от аккумуляторной батареи, через стабилизатор.

Каждый новый импульс на передатчике TX генерируется каждый раз, когда десятичный счетчик К561ИЕ8 находится в состоянии сброса выход Q0. Другие выходы используются для визуализации расстояния от радара до преграды. Отраженный от другого автомобиля или бордюра сигнал улавливается приемником RX и усиливается транзисторами VT1-VT4 и временно переключает триггер на элементах DD1.1 и DD1.2 останавливая работу счетчика. На светодиодном индикаторе загорается соответствующий светодиод, говорящий расстояние до преграды. О самом большом расстояние говорит светодиод HL9, а о минимальном светодиод HL1 и при этом еще заработает звуковая сигнализация.

Регулировкой сопротивления R14 добиваются лучшей чувствительности с частотой около 40 кГц. Настройкой резистора R15 можно задать диапазон между светодиодами. Советую использовать максимальный диапазон на 90 см — по 10 см для каждого светодиода.

Парктроник на операционном усилителе

Схема парктроника состоит из таймера на микросборке NE555 (отечественный аналог КР1006ВИ1)к выходу которого подключен излучающий светодиод HL1; приёмного фотодиода HL2 с ОУ и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на одной микросхеме LM324 (К1401УД2). Выходная световая сигнализация выполнена на светодиодах HL3-5, звуковое оповещение о препятствие выполнено на таймере LN555 и звуковом динамике Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор напряжения на 15 вольт и конденсатор С5.

Работа схемы: Таймер 555 создает последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых задается цепочкой пассивных компонентов R1, R2, C1 и равна в данной случае 120 Гц. Излучающий инфракрасный светодиод HL1 постоянно посылает эти импульсы на препятствие перед автомобилем. Инфракрасный луч, отражается от них и попадает в приемник на фотодиоде HL2. С фотодиода HL2 сигнал следует на операционный усилитель.

Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и идет на компаратор, собранный на трех ОУ. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до преграды. Делитель напряжения, собранный на сопротивлениях R7–R10 задает необходимый порог срабатывания компараторов. Через диоды D4–D5 и сопротивления R15–R17 сигнал с компараторов проходит на таймер VD3. К третьему выходу таймера подсоединен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до преграды около 30см начинает светится первый светодиод и начинают звучать редкие звуковые сигналы — 1-2 раза в секунду. При расстоянии около 15 см — светится второй светодиод и слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые команды. При расстоянии в 7 см и менее– светится последний светодиод и слышны частые звуковые сигналы. Приведенные расстояния можно отрегулировать в зависимости от использованных в конструкции типов инфракрасных компонентов.

Схема парковочного радара выполнена на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно взять почти любые, но обязательно разделить светонепроницаемой трубкой. Также требуется продумать защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный компоненты можно впереди или сзади транспортного средства.

Парковочный датчик своими руками на AN6884

Данная радиолюбительская разработка, это еще одна попытка создать простой парковочный датчик своими руками, сигнализирующего о приближении транспортного средства к препятствию. В схеме применяется отраженный ИК-луч, точнее инфракрасный светодиод излучает вспышки с частотой следования 5-6 кГц.

ИК светодиод должен быть направлен в сторону вероятного препятствия. Излученный им свет отражается от препятствия и принимается фотодиодом, на котором генерируется переменное напряжение с частотой идущих вспышек. Сила светового потока, попадающего на фотодиод прямо пропорционально расстоянию до преграды. Поэтому, чем она ближе, тем выше значение этого переменного напряжения. Схема представляет собой типовой двух каскадный усилитель переменного тока и индикатор уровня переменного напряжения на микросборке AN6884.

Индикация реализована на пяти светодиодах, чем больше их светится, тем ближе препятствие. Регулировкой подстроечного потенциометра на выходе фотодиода можно настраивать чувствительность приемного тракта, т.е дальность действия и индикации, чтобы получить наилучший результат.

Генератор ИК-импульсов состоит из ИК-светодиода, транзисторного токового ключа VT3-VT4 и генератора импульсов на двух элементах микросборки D1. В роли D1 подойдет любая КМОП микросборка, у которой имеется как минимум два инвертора. Импульсы с генератора следует на транзисторный ключ, который осуществляет коммутацию ток протекающего через ИК-светодиод.

Принимает отраженные вспышки фотодиод FD1. Эго можно позаимствовать от ПДУ старых телевизоров. Кроме ИК-света фотодиод фиксирует и солнечный свет, поэтому, чтобы отделить от них нужный сигнал применяется схема, в которой фотодиод включен как фоторезистор, через который протекает некоторый ток через R1. Напряжение в точке соединения R1-FD1 обладает постоянной составляющей, которая зависит от резистора R1 и солнечного излучения.

Затем, сигнал попадает на усилительный каскад на биполярных транзисторах VT1 и VT2, по схеме с ОЭ. Переменный резистор чувствительности R7 включен на входе усилителя, чтобы защитить усилитель от возможной перегрузки.

Степень близости к преграде оценивают по величине переменного напряжения на коллекторе биполярного транзистора VT2. Измеритель этого напряжения собран на микросборке AN6884 по типовой схеме. Чем выше уровень переменного напряжения, следует на восьмой вывод, тем большее горит светодиодов HL1-HL5.

Фотодиод и ИК-светодиод должны быть расположены в одной плоскости и ориентированы в одну сторону (не друг на друга, а на преграду). Расстояние между ними где то 30 мм. Между ними должна быть смонтирована непрозрачная перегородка, блокирующая попадание прямого света от HL6 на HD1. Сверху рекомендуется сделать подобный непрозрачный козырек, понижающий в разы количество солнечного света, идущего на датчик.

Парктроник на LM567 и LM555

ИК-датчик способен заметить препятствие на расстоянии до одного метра, при обнаружении он посылает импульсную посылку на детектор тонального сигнала, который запускает таймер типа LM555 генерирующий ШИМ-сигнала для пьезозуммера.

Парктроник: ультразвуковой или электромагнитный?

По звуку этого зуммера водитель ориентируется, на каком расстоянии от транспортного средства имеется препятствие.

В роли ИК датчика в данном случае служат два ИК-светодиода LED1 и LED2 и фототранзистор Q1. Светодиоды создают луч, который при его отражении от препятствия идет на фототранзистор, тем самым, открывая его. Выходной сигнал с транзистора следует с частотой 20 КГц, поэтому мы используем детектор тонального сигнала LM567. Микросхема способна интерпретировать частоту, генерируемую другим элементом, и дать выходной сигнал в соответствии с текущим приложением. Поэтому, LM567 генерирует подходящий сигнал для запуска таймера на LM555, который собран по схеме нестабильного мультивибратора. Выходной сигнал таймера следует на светодиод для рабочей индикации и на пьезозуммер для звуковой сигнализации о наличии препятствия, а также идет через транзистор Q3 на лампу DS1 для световой сигнализации обнаружения преграды.

Собранная радиолюбительская конструкция легко встраивается в задний бампер автомобиля с заранее изготовленными отверстиями для светодиодов и фототранзистора ИК датчика. Пьезозуммер и лампа индикации монтируются в приборной панели перед глазами у водителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *