ЭКСПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

Основные темы:

27.03.2011 19:59:26

Google Переводчик
В настоящее время очевиден тот факт, что …

подробнее

07.04.2011 09:48:33

Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM …
В терминологии продвижения сайтов очень …

подробнее

28.03.2011 09:50:50

Rambler Знакомства
Современный Интернет – уже не просто неи …

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы и автомобили"

подробнее

30.11.1999

Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться …

подробнее

08.04.2011 18:57:30

Виды переплетов
Переплетные материалыЗнакомство с книгой …

подробнее

08.04.2011 16:27:06

Рекламная компания способствовала рос …
Как сообщает AFP, выручка английской муз …

подробнее

advip.ru → Обзорные статьи → 10 смешных фактов из истории рекламы

10 смешных фактов из истории рекламы

Знаете, с какой проблемой столкнулись в 70-х годах коммунальные службы Америки? В строго определенное время по вечерам в больших городах резко увеличивалась нагрузка на канализацию. Сети просто не выдерживали и лопались. Стали выяснять, и оказалось, что все из-за телерекламы: как только по телевизору начиналась реклама, все бежали в туалет, чтобы успеть к продолжению кино. Сегодня — кое-что из истории рекламы.

10 место: Наверное, началось все с древнегреческой надписи, которую археологи откопали в 1986 году. На табличке, которой больше 2,5 тысяч лет, значится: "Я Рино с острова Кос, по воле богов толкую сны". В общем, неплохо. Одна проблема — не все в Древней Греции умели читать.

9 место: Поэтому обычно рекламу кричали, и само слово "рекламо" по-латински означает "выкрик". И вот какая неприятность произошла в России с одним испанским посланником. Он очень устал от того, что каждое утро под его окнами кто-то кричал по-испански: "ХоррИбле ассесИинас!", то есть "Ужасное убийство!". Посланник пожаловался Петру и был весьма сконфужен, когда узнал, что это торговец кричал "Рыба лососина!".

8 место: А вот что произошло с рекламой американского обезболивающего средства в Саудовской Аравии. Реклама была такая: три плаката слева направо — на первом дама с перекошенным лицом, на втором — дама, которая пьет лекарство, и на третьем — дама счастливая и довольная. Проблема только в том, что в Саудовской Аравии читают справа налево.

7 место: Книга Мопассана которая никак не продавалась под названием "Пышка", была раскуплена моментально, когда издатели переименовали ее в "Любовь и другие истории". А когда эта же книга получила название "Как свершилось заклание одной французской проститутки", тиражи увеличились в 10 тысяч раз.

6 место: Чудная надпись на дверях одного из французских цветочных магазинов: "Цветы у нас так дешевы, что их могут покупать даже мужья!".

5 место: А хозяин прачечной в Америке пошел еще дальше и написал: "Вы получите замечательно выстиранное белье и свежайшие сплетни о соседях". Говорят, эта прачечная процветает уже больше 40 лет.

4 место: А знаете, почему автомобили "Жигули" начали называть "Ладами"? Потому что их начали продавать во Франции, а слово "жиголо" по-французски обозначает не слишком привлекательный персонаж.

3 место: То же самое — с "Запорожцами" в Финляндии: там это название звучит почти как слова "свиной хвостик", так что в Финляндии "Запорожцы" продают под именем "Ялта".

2 место: Гениальное решение хозяина небольшого магазинчика, который торгует диетическими продуктами. На витрине этого магазина размещены манекены в умопомрачительно узеньких свитарочках и брючках, и надо всем этим написано: "Вы сможете во все это влезть, если будете покупать еду у нас".

1 место: Говорят, это было на самом деле. За хорошие деньги, которые пообещали его семье, некий преступник согласился крикнуть с эшафота перед самой казнью — что бы вы думали? — "Пейте какао Ван-Гутена!".

Смотрите также:

Особенности перевода рекламных текстов и слоганов

При подготовке информации, с которой компании предстоит выйти на между …

Подробнее

Креатор как двигатель рекламы

Еще лет десять назад почти вся реклама исчерпывалась прямолинейным — " …

Подробнее

Делать рекламу самим или обращаться к профессионалам?

Если у организации, где вы работаете, есть деньги на то, чтобы отдать …

Подробнее

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда

Рекламные казусы…

Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз: "Живи с поколением Пепси" (Come Alive With the Pepsi Generation), шокировав китайцев.

В Финляндии выставили на продажу музейный "Запорожец"

Этот слоган в Поднебесной приобрел неожиданное звучание: "Пепси заставит ваших предков подняться из могил".

Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.

Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган "It takes a strong man to make a tender chicken" (примерный перевод: "Чтобы приготовить нежного цыпленка, требуется сильный мужчина"). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: "Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной".

В Китае в глупой ситуации оказалась и Coca-Cola: здесь произносят название этого напитка как "Кекукела", что означает "кусай воскового головастика". Компания была вынуждена перебрать 40 тыс. вариантов написания своей торговой марки, прежде чем было выбрано "Коку Коле", что по-китайски означает "счастье во рту".

Авиакомпания American Airlines установила в своих самолетах кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На английском призыв звучал прекрасно: Fly in Leather ("Летай в коже!"), но в испанском варианте он читался так: "Летай голым!"

В США в неловкой ситуации оказался известный скандинавский производитель бытовой техники Electrolux: он вывел свои пылесосы на американский рынок со слоганом Nothing Sucks Like an Electrolux — "Никто не сосет так, как Electrolux".

Гигант американской автомобильной индустрии — компания General Motors попала в неловкую ситуацию, экспортируя из России свой новый автомобиль Chevrolet Nova на рынки Латинской Америки. Выяснилось, что No va по-испански означает "не может двигаться".

При рекламе пива Coors в США был использован слоган Turn It Loose! (примерное значение "Стань Свободным!"). Буквальный перевод слогана на испанский привел к появлению шедевра "Страдай от Поноса!".

Парфюмерная компания Clairol представила в Германии свои сухие дезодоранты, используя cлоган Mist Stick (примерное значение "Туманный Дезодорант"). В Германии выяснилось, что слово Mist ("туман") на немецком сленге означает "навоз". Понятно, что не многие женщины покупали предмет ухода за волосами под названием "навозная палочка".

А вот что произошло с рекламой американского обезболивающего средства в Саудовской Аравии. Реклама была такая: три плаката слева направо — на первом дама с перекошенным лицом, на втором — дама, которая пьет лекарство, и на третьем — дама счастливая и довольная. Проблема только в том, что в Саудовской Аравии читают справа налево.

А знаете, почему автомобили "Жигули" начали называть "Ладами"? Потому что их начали продавать во Франции, а слово "жиголо" по-французски обозначает не слишком привлекательный персонаж.

То же самое — с "Запорожцами" в Финляндии: там это название звучит почти как слова "свиной хвостик", так что в Финляндии "Запорожцы" продают под именем "Ялта".

Производитель товаров для детей Gerber начал продавать детское питание в Африке. На коробке был изображен улыбающийся младенец. Позже маркетологи Gerber с удивлением узнали, что из-за того, что в Африке очень много неграмотных, на упаковках местных товаров принято изображать их содержимое. Например, изображение каши помещается на упаковке овсяных хлопьев. Неграмотные африканцы были дезориентированы.

Производитель канцелярских принадлежностей компания Parker также попыталась перевести свой слоган на испанский. Ее реклама ручки на английском звучит: It won´t leak in your pocket and embarrass you (примерный перевод: "Она никогда не протечет в Вашем кармане и не причинит Вам неудобств"). Переводчик ошибся и спутал два испанских слова. В результате, рекламная кампания Parker в Мексике проходила под слоганом "Она никогда не протечет в Вашем кармане и не сделает Вас беременным".

(с) Internet

→ Дневник AiZi-SaN

→ Все дневники

15 мая 2017 года в 23:03

Русские автомобили, популярные за рубежом

О сегодняшних российских машинах не скажешь, что они сверхпопулярны даже на отечественном рынке, — их покупают лишь благодаря невысокой стоимости. Однако так было не всегда: были модели, которые стали настоящими бестселлерами и сумели совершить революцию в своем классе или привлечь покупателей необычными качествами.

ГАЗ-21 "Волга"

Долгое время "Волга" была визитной карточкой советского автопрома: на экспорт поставлялись автомобили с улучшенной отделкой и более мощными двигателями. В 60-е годы ГАЗ-21 охотно покупали в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции, ГДР.

ИМЗ "Урал"

Во времена СССР мотоциклетный завод в городе Ирбит поставлял тяжелые мотоциклы "Урал" для нужд армии и полиции стран Варшавского договора. Теперь лицензионная копия BMW R71 30-х годов идет в основном за рубеж — Европу и США. Так, в 2010 году из 800 выпущенных мотоциклов только 20 были проданы в России. Зато в США "Урал" вошел в в топ-10 мотоциклов 2012 года.

УАЗ-469

Знаменитый "козлик" стал поставляться "Автоэкспортом" в Европу в 1973 году — к 1999-му было продано более шести тысяч внедорожников. В настоящее время Ульяновской автозавод экспортирует автомобили в страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Наибольшим спросом пользуется модель UAZ Patriot.

Lada Samara

Это семейство советских полноприводных автомобилей пользовалось огромным спросом за рубежом в 80-е годы.

Советские автомобили в Финляндии: чужая родня

Так, например, во Франции в это время каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом "универсал" был Lada. В 1990-е годы четверть всей продукции "АвтоВАЗа" уходила за границу — в основном в страны Западной Европы. В настоящее время российские легковушки поставляются в страны СНГ (90 процентов экспорта), Европы (3-5 процентов), Африки и Латинской Америки (1,5-2 процента).

ГАЗ-М20 "Победа"

Став первым отечественным автомобилем, широко поставлявшимся на экспорт, ГАЗ-М20 пользовался хорошим спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. В 50-е годы за рубеж было продано пять тысяч машин — треть всех выпущенных. Какое-то количество "Побед" оказалось в США, где машина удостоилась благожелательных отзывов в прессе.

"Москвич"-412

Эта модель оказалась настолько популярной за границей, что отверточная сборка автомобиля из советских комплектующих была налажена в Бельгии (Scaldia 1500), Финляндии и Болгарии (Elite 1500). В 70-е годы "Москвичи" поставлялись в 70 стран, включая Францию, Нидерланды и Великобританию.

ВАЗ-2121

Награжденная золотой медалью на международной выставке в Брно в 1978 году, "Нива" по сей остается одной из самых востребованных отечественных машин. ВАЗ-2121 поставлялся практически во все страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. Всего за рубеж было экспортировано свыше полумиллиона автомобилей.

КамАЗ-5320

Хотя пик роста производства на Камском автозаводе был отмечен в 1979-м, рекорд поставок техники за рубеж пришелся на 2007 год — было продано более 13 тысяч грузовиков. В настоящее время 70 процентов экспорта приходится на страны дальнего зарубежья. В 2010 году выпуск КамАЗов с правым рулем налажен в Индии и Пакистане. Кроме того, российские грузовики собираются во Вьетнаме и Эфиопии.

УАЗ-452

Парадоксальным образом другая модель Ульяновского автозавода стала чрезвычайно популярна в Японии — УАЗ-452. Фанаты российского "фургончика" ценят его за своеобразную "верность традициям" — конструкция машины не претерпела серьезных изменений за 65 лет с начала выпуска. В результате УАЗ-452 — уникальный ретрокар, который можно купить новым. Однако он по карману лишь состоятельным любителям старины: стоимость машины в Японии превышает 30 тысяч долларов.©

Автоэкспорт

Алекс Суханов

(Мемуары)   

В сентябре 2008 г начался всемирный финансово-экономический кризис, спровоцированный в США её жадными менеджерами, в основном, принадлежащим к сионистской касте банкиров и промышленников.
Капитализм начал умирать. Его не спасли ни демократия, ни свободный рынок и предпринимательство, ни глобализация, ни другие атрибуты системы, недавно победившей социализм в СССР.
Почти 17 лет ( с декабря 1991 г.) капитализм и его бастион – США находились в состоянии эйфории и безнаказанности, развалив СССР и Югославию, развязав войны в Ираке, Афганистане и увязнув там надолго.
И вот пришла расплата – рецессия, переросшая в мировой кризис, конца которого пока не видно…
Некоторые люди стали задавать себе вопросы:
Что будет дальше после капитализма?
Какая формация и какой строй спасут человечество от истребления?
Что делать с алчными менeджерами, которых в России называют также «менагерами»?
***
За свою деловую жизнь я работал со многими менeджерами ( больше – с плохими, меньше – с хорошими), но один из них мне запомнился больше всех.
Это было ещё в СССР.
В 1974 г. я поступил по блату в ВО «Автоэкспорт» — монопольный экспортёр советских автомобилей за рубеж.
В отделе кадров(ОК) мне сказали, что я буду заниматься вопросами строительства и напрямую работать с председателем Объединения В.М. Петровым – жёстким и требовательным руководителем, который не любят, когда с ним спорят.
На следующий день Петров пригласил меня на беседу. В небольшой приёмной сидела красивая секретарша, а на дверях в его кабинет был небольшой светофор и горел красный свет.
— Подождите пожайлуста. Владимир Михайлович занят, — сказала она и указала на красный свет светофора, который я впервые видел на дверях у советского начальника.
Через некоторое время загорелся зелёный свет – Идите.
Я вошёл в просторный кабинет, отделанный деревянными панелями, и с большим столом слева. Прямо напротив за другим столом сидел усатый толстяк и что-то писал. Он взглянул на меня суровым взглядом и сказал густым басом:
— Проходите и садитесь, — указывая на стул перед его столом. Некоторое время он молча  смотрел на меня из под густых бровей, а я успел заметить за его спиной деревянную табличку с надписью – «Думай!».
“О чём думать-то?”– подумал я , стараясь снять напряжение, но снова раздался бас:
— Вам рассказали, чем вы будете у нас заниматься? Мы строим базу отдыха на Волге под Калининым и демонстрационный зал в Москве. Держите меня в курсе дел и докладывайте раз в неделю. По всем вопросам используйте моего зама Орлова и отдел рекламы. Вопросы ко мне есть? Если нет то приступайте.
Я вышел под впечатлением не от усатого толстяка, а от его таблички «Думай!», которой он передавал молчаливое указание своим подчинённым и приводил некоторых в трепет так, как они начинали лихорадочно думать и мало говорить от страха попасть впросак. У меня же она отбила желание задать вопросы.   
Так я стал заниматься строительством и Петров требовал еженедельных докладов. Он любил, когда его подчинённые приходили к нему с предложениями, он их рассматривали , если находил их дельными, то принимал срочные меры. У него была редкая в то время жажда решать любые, самые трудные проблемы и вопросы, а не уходить от них или перекидывать на других.
За глаза его называли “танком или тараном” и гордились им как руководителем, болеющим за свой коллектив.
Благодаря его усилиям и связям коллектив Автоэспорта работал в реставрированном особняке на ул. Волхонка (напротив бассейна Москва), в то время как остальные организации Минвнешторга были размещены в тесном небоскрёбе МИДа СССР  на Смоленской площади, на Арбате. Только сын Брежнева сумел сделать что-то подобное для своего своего объединения Промэкспорт.

***
Петров также «пробил» строительство базы отдыха Автоэкспорта на Волге под Калининым: добился отвода участка в сосновом бору, выделения средств и одолел другие преграды, чтобы его подчиненные- москвичи могли отдыхать на природе.
Однажды он захотел лично осмотреть строительсво базы и пригласил меня его сопровождать.
Ранним утром он приехал на Волхонку один, сам за рулём чёрной «Волги». Выглядел он, как богатый фермер – в широкополой шляпе, яркой ковбойке и джинсах и с сигарой во рту. Заметив моё удивление, он сказал, что ему нравятся ковбои за смелость и напористость в жизни, и хотя здесь он выглядит несколько странно – его это мало волнует. Он был руководитель, для которого дело и результат были главными. Он не жалел своих подчиненных, если они не проявляли такого же рвения к общему делу всего коллектива, а думали лишь о собственных интересах и выгодах. Действительно, у него была команда единомышленников, созданная им и которая думала, а как бы поступил Петров.
На месте строительства базы нас встречали несколько человек из стройтельного треста Калинингражданстрой. Они рассказали, что на базе будет построено несколько деревянных домов со всеми удобствами в установленные договором сроки, но у них есть только одна просьба – помочь им приобрести 2 самосвала.
При плановой экономике СССР им никак не выделяли фонды на эти автомобили в Госплане, а завод без фондов ничего не продавал. Они просили Петрова решить этот вопрос за счёт зспортных фондов, которые Автоэспорт имел для продажи автомобилей заграницу. Петров знал, что надо будет уговорить замминистра внешней торговли Н.Н.Смелякова снять с экспорта 2 самосвала и передать их строителям за рубли. Нужна была веская причина для этого и у Петрова она была, как организация отдыха коллетива Автоэспорта на Волге и забота о своих подчинённых.
Короче говоря, строители написали письмо Петрову, он получил разрешение Смелякова, они купили 2 самосвала за счёт экспорта и быстро закончили строительство базы отдыха. Следующим летом профком Автоэспорта уже продавал путёвки своим сотрудникам на новую базу отдыха на Волге и они вспоминали добрым словом их деятельного и заботливого Петрова.
Мало кто знает, что известный Центр техобслуживания автомобилей на развилке Варшавского шоссе и Кольцевой дороги, издали напоминающий большой самолёт, идущий на посадку с опущенными крыльями, был построен в конце 1970х по проекту архитектора Павлова. В составе этого комплекса был демзал Автоэспорта в виде огромного треугольника и занимал он самый верх – тот самый самолёт с опущенными закрылками, из-за которых там в некоторых комнатах было темно даже в солнечную погоду. Мы об этом говорили архитектору Павлову, но он не хотел отказаться от этого образа приземляющегося лайнера – для него это было важнее людей, которым предстояло там работать.
Строительство этого демзала – также была заслуга председателя Петрова, сумевшего доказать правительству его необходимость и выделение на это средств. После Петрова Автоэкспорт от этого демзала отказался.

***
По роду своей основной деятельности Автоэкспорт был ведущим внешнеторговым объединение Минвнешторга СССР, продавая за рубеж автомобили Волга, Москвичи, Лады, УАЗы, Ижи, а также грузовики и гаражное оборудование. Советские автомобили в то время были достаточно надёжны и вполне конкурентноспособны на всех мировых рынках в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке.  Самый большой рынок был в Европе. В соцстранах советские автомобили были вне всякой конкуренции и основная доля их экспорта приходилась именно на братские страны. В капстранах они проигрывали по техническим параметрам, но привлекали покупателей низкой ценой и считались автомобилями для местных рабочих и пенсионеров. Автоэкспорт через свою сеть акционерных обществ и партнёров сумел выйти на авторынок таких стран, как Бельгия (через совместную компанию Скалдию-Волга), Финляндия (через АО Конела). Швеция (через АО Матреко), Норвегия, Великобритания, Франция, ФРГ, Австрия и тд.
Автоэкспорт всегда выполнял свой план по валютной выручке – этому основному показателю для организаций Минвнешторга, хотя продавал автомобили по низкой цене.
Так к примеру, популярная Лада 2101 (или Жигули – «Копейка») имела расчётную экспортную цену около 2 тысяч долларов США при внутренней цене в 5,5 тысяч рублей.
Для увеличения спроса  у покупателей в Европе партнёры-дилеры Автоэкспорта уже на местах предлагали свои комплектации, особенно для автомобилей Лада, модернизируя их интерьеры и меняя колёса (резину).
В СССР же люди, накопив деньги, годами стояли в очереди за любыми Жигулями, так как их большая часть шла на экспорт.
Под эгидой Автоэкспорта и лично председателя Петрова была создана из лучших автогонщиков СССР  команда, которая на протяжении многих лет успешно выступала на международных соревнованиях по авторалли в Греции, Швеции, Финляндии, Англии, Австралии на автомобилях Москвич и Лада. 
  К сожалению, после неожиданной смерти Петрова в 1979 г. его назначенный последователь Дмитриев отказался от многих инициатив и дел Петрова, так как был менеджером совсем другого уровня и масштаба.  С его приходом совпало и  начало заката былой славы Автоэкспорта…

***
Зам. Министра Внешторга Смеляков Н.Н. курировал Автоэкспорт и другие машинотехнические объединения. Неизвестно, как он пришёл к идее строительства техцентров по содействию техобслуживания советских экспортных машин и оборудования во всех соцстранах, причём без учёта их развития  и безо всякого исключения. Скоро появилось Постановление Совмина СССР по данному вопросу и начался широкомасштабный и дорогостоящий проект с привлечением советских специалистов и их коллег из соцстран.
Большинство соцстран с радостью ожидали этого нового подарка из СССР, хотя такие страны как ГДР, ЧССР, ВНР, ПНР имели хорошо развитую сеть станций техобслуживания, где можно было бы организавать и обучение по советской технике. Но СССР всегда поражал своей щедростью и размахом в ущерб интересам собственного народа, когда это касалось других братских стран. Только Посол СССР в ГДР по-хозяйски и патриотично подошёл к этому строительству техцентров и добился вместо этого аренды немецких существующих помещений и организации там процесса обучения, съэкономив на этом миллионы рублей, которые, по его словам, больше были нужны рязанскому мужику. К сожалению, я не помню имя этого посла, хотя ему надо бы поставить памятник от народа и рязанских мужиков. Если бы таких людей было бы больше, то страна-победительница СССР была бы совсем другой – богатой и счастливой.
Первый автотехцентр (АТЦ) по проекту Ленинградского института Гипроавтотранс Автоэкспорт построил в г. София (НРБ) недалеко от аэропорта. Большинство современных материалов были поставлены из СССР: лёгкие трубчатые конструкции из Ташкента, алюминивые стеновые панели из Видного, стеклопакеты из Белой Церкви (Донбасс) и т.д, а строили совместно наши и болгарские специалисты. Курируя этот объект, я много раз побывал в этой братской стране и у меня остались самые приятные воспоминания и о стране и её людях, которые считали русских своими историческими братьями.
В дальнейшем строительство других АТЦ Автоэспорта было передано  другому подрядчику — Соювнестройимпорту – вновь образованному объединению Минвнешторга и моя роль изменилась на представителя заказчика. Новый подрядчик пошёл по более лёгкому, но дорогому пути, полностью положившись на местных партнёров – субподрядчиков. В результате остальные АТЦ в Праге (ЧССР), Будапеште (ВНР), Варшаве (ПНР), Гаване (Куба) были полностью построены из местных материалов местными организациями и были значительно дороже, чем наш первый АТЦ в Софии. Считалось тогда, что это не имело большого значения, так как это была  собственность СССР за границей и показывала наше лицо в привлекательном виде. К сожалению, не знаю, что случилось со всеми этими АТЦ после 1991 года (кроме АТЦ в Праге, который сдавался чехам в аренду), но в те лихие годы и госсобственность за границей попадала за бесценок в руки дельцов от политики.

***
 «Отдел кадров решает всё» — говорили в Автоэкспорт, дополнив известное изречение В.И.Ленина «Кадры решают всё». Ещё точнее, это была Лидия Никитична Рязанова – бессменый зам. начальника ОК и жена полковника КГБ. На протяжении многих лет она единолично и в глубокой тайне готовила планы замены загранработников Автоэкспорта и оформляла выездные дела. Для многих она была вторым лицом в организации и с ней старались установить хорошие отношения, чаще попадаться ей на глаза, не говоря уже о подарках и других жестах внимания и симпатии. Но Л.Н. благоволила немногим, так как она хорошо знала конъюктуру кадров: кто за кем стоит, кто ей симпатичен и выгоден и, наконец, она была прекрасно осведомлена о любом сотруднике из официальных и неофициальных источников (включая, стукачей и сплетников).
Поначалу моя карьера складывалась неплохо – моей работой был доволен Петров, а значит и другие начальники. Однажды в качестве поощрения меня даже включили в список группы Автоэкспорта для поездки в Финляндию на автобусе сроком на 2 недели и начали оформление выездных дел.
Но радость моя была недолгой. Неожиданно меня вызвал начальник ОК Савкин – обычно картинно выжливый и с виду мягкий человек, но тут он вдруг, став серьёзным и неприветливым , объявил сразу, что в Финляндию я не поеду и более того, мне надо увольняться из Автоэкспорта по собственному желанию. С трудом переведя дух и уняв волнение, я просил его: « Почему? Что я сделал?» На это он ничего не ответил, только многозначительно показал глазами на потолок и проводил меня до двери. Я вышел совершенно разбитый и испуганный.
К кому обратиться за объяснениями и поддержкой? Петров уже был в больнице в тяжёлогм состоянии. Ребята из отдела рекламы, с которыми я работал по демзалу, объяснили, что взгляд Савкина на потолок означал КГБ и мои дела очень плохи. Зам. председателя Дарчиев, у которого тоже были проблемы, посоветовал написать письмо самому Председателю КГБ Ю.Андропову и всё изложить. Что я в отчаянии и сделал.
Довольно быстро со мной встретился сотрудник КГБ по поводу моего письма. Он объяснил мне, что когда я служил в Советской Армии рядом с секретным объектом и мне была оформлена форма секретности, не позволяющая выезжать в капстраны в течении 10 лет, поэтому меня и не пустили в Финляндию. В отношении же соцстран никакого ограничения на выезд нет и КГБ не против моей работы в Автоэкспорте, но в личном плане он посоветовал мне уйти и да ещё и громко хлопнуть дверью.
Вспомнив лицо Савкина, я тут же решил – не дождётесь! Уволить они меня не могут, а по собственному желанию я не уйду. Буду работать как инженер Дунаев, которого они уволили год назад, но вмешался ВЦСПС (профсоюзы) и его оставили в покое, но создали неблагоприятный режим работы.
Я рассказал всем, включая Савкина, об ответе из КГБ и своём намерении работать дальше и помогать строить техцентры в соцстранах, куда я могу ездить. Поначалу я чувствовал какое-то недовольство и отчуждение ближайшего руководства, но потом всё стало на свои места, так как я был единственным специалистом по строительству.
***
Прошло несколько лет. Были построены и пущены в эксплуатацию АТЦ Автоэкспорта в Софии, Варшаве, Праге, Будапеште, Улан-Баторе и Гаване.
В стране Генсек ЦК КПСС М.С.Горбачёв объявил о перестройке и гласности и я, как и многие люди, сначала поверил, что наше время пришло – время перемен, инициативы и улучшения жизни простых людей.
На этой волне перемен я и подал заявление о приёме в ряды новой КПСС. Меня поставили в очередь, так как Автоэкспорту по разнарядке ЦК ежегодно выделяли только одно – два места в партию.
По указанию, видимо, сверху, ранее недоступные и неподотчётные руководители стали приближать себя к народу, как могли, занимались самокритикой и заигрывали с подчинёнными. Они все обещали много свободы и равноправия, и руководители Автоэкспорта не были исключением.
После трёх лет активной общественной работы в профкоме я, наконец, получил заветный партбилет члена КПСС, а также закончился десятилетний карантин по секретности. Теперь у меня не было никаких препятствий в карьере загранработника. Записавшись на приём к председателю Автоэкспорта Н.М.Дмитриеву, в назначенное время я впервые после смерти Петрова вошёл в когда-то  его кабинет и удивился переменам. Нынешний хозяин кабинета Дмитриев сделал много перестановок и изменений, но главное, исчезла знаменитая табличка «Думай!», что вызвало у меня усмешку. Дмитриев оторвался от чтения моего личного дела и заметил моё весёлое настроение.
Он совсем не интересовался вопросами строительства, после того, как отказался от готового демзала на Варшавке, мотивируя его отдалённостью от основного здания Автоэкспорта на Волхонке и у меня не было с ним никаких деловых контактов, как когда-то с Петровым. Пришлось подробно рассказать ему, чем я занимаюсь в настоящее время. Он слушал это без особого интереса и ждал, видимо, основного вопроса, с чем я к нему пришёл: «Как Автоэкспорт планирует использовать мой опыт работы заграницей и включён ли я в план замены загранработников?». Он ответил не сразу, а стал читать, видимо, справку ОК, подготовленную Лидией Никитичной. Наконец, он оторвался от бумаги и сказал: -Мы можем предложить вам должность гл.инженера на АТЦ в Улан-Баторе.  «Курица – не птица, Монголия- не заграница» — сразу возникла в голове эта пословица, но я сдержался и только усмехнулся.
— Я не знаю монгольского языка, у меня – английский и чешский – ответил я. На что он мгновенно среагировал – К сожалению, в этих странах у нас всё расписано на много лет вперёд.
 Откровенно говоря, я не ожидал от этой встречи ничего хорошего, зная Дмитриева по партсобраниям, где он выглядел как руководитель – неуверенно, неубедительно, а порой и смешно в попытке продвигать идеи перестройки и гласности.   
***
А тут ещё одна большая неприятность возникла у Автоэкспорта с соседом через дорогу – Музеем изобразительных исскуств им. Пушкина. Его активный директор Антонова решила расширить выставочную площадь музея за счёт особняка, занятого Автоэкспортом. Она нашла выход на Горбачёва и то дал указание Мосгорисполкому переселить Автоэкспорт в другое помещение. Дмитриев без возражений поручил своему заму Щербакову заняться этим вопросом. А Щербаков привлёк меня к оценке предлагаемых помещений.
Надо сказать, что предложений было немного и все они, конечно, были неприемлемы для Автоэкспорта. В Моссовете надавили на Дмитриева и он согласился на старый жилой дом-коммуналку на Волхонке, из которого уже выселяли жильцов. Дом обещали отремонтировать.
В Автоэкспорте ходили слухи, что Дмитриев оформляется Торгпредом в Бельгию, поэтому так легко сдаёт позиции в делах объединения.
Как гром среди ясного неба, перестройка ударила и по всему Минвнешторгу СССР.  Новый Председатель Совмина Н.И.Рыжков (бывший директор УРАЛМАША) в качестве первого шага ликвидировал государственную монополию на внешную торговлю, действовавшую со времён В.И.Ленина и разрешил предприятия напрямую выходить на мировые рынки. У Миншнеторга отняли самую главную функцию – экспорт советской продукции, оставив импорт и то на неопределённое время.
Многие работники Минвнешторга от этого испытали шок и неопределённость. Как-то в разговоре с начальником УКСа Л.Н.Охрицем, я тоже посетовал на своё положение в Автоэкспорте. Неожиданно, он предложил мне поехать в Бомбей в качестве инженера УКСа на 3 года, чтобы возглавить строительство отделение Торгпредства СССР в Индии. Я сразу согласился. Через несколько дней в Автоэкспорт пришло письмо, Дмитриев не стал возражать и ОК приступил к оформлению моего выездного дела. Наступило какое-то облегчение и появилась надежда.
***
22 февраля 1987 года. Около 5 часов вечера я выехал из г. Калинина, где был в командировке по вопросам базы отдыха Автоэкспорта, назад в Москву. Было морозно и небольшой гололёд на дороге. Я ехал на новом красном автомобиле ВАЗ-2105 в экспортном варианте из нашего демзала. В районе химкомбината заметил вдали на примыкающей дороге с моей стороны стоящий грузовик МАЗ.
Решив, что он меня пропускает по правилам, я продолжал движение, но когда до грузовика осталось 50 метров, он неожиданно рванулся вперёд, пересёк мою полосу и поехал навстречу. Чертыхнувшись на водителя, я вдруг различил в сумерках канат через всю мою полосу, который тянул МАЗ, перегородив мне дорогу. Я ударил по тормозам, но машину ВАЗ-2105 в гололёд слегка занесло и она мягко врезалась в стальной трос, как в натянутую струну, и стала скользить по ней навстречу второму грузовику, который МАЗ вытягивал на меня с примыкающей к шоссе дороги. Мы столкнулись лоб в лоб, а МАЗ продолжал нас тащить вместе пока его не остановили криками. Я не терял сознания от удара, не успел испугаться и теперь мог оценить обстановку.
Лобовое стекло ВАЗ-2105 треснуло и было всё в паутинку. Из разбитого двигателя валил пар. С трудом растягнув шведский инерционный ремень безопасности, который пригвоздил меня к сидению и спас в момент удара, увидел, что какие-то люди пытаются открыть заклинившие передние двери. Наконец, они помогли мне выбраться наружу через заднюю дверь. Вдохнув морозный воздух, я осмотрелся. Мою разбитую машину окружили несколько человек, разглядывали её и комментировали: — Смотри- это новая пятёрка. Двигатель-то ушёл вниз от удара. Трос почти перепелил лобовую стойку – ещё немного и снёс бы крышу  вместе с его головой. Повезло мужику, что остался жив.
— Ну как ты? Отошёл? Сейчас приедет милиция. Они москвичей-то не любят. Будут защищать своих , вон тех алкашей, которые на ногах еле держатся. Я готов быть твоим свидетелем. Я за тобой ехал и всё видел. Ты ни в чём не виноват. Запиши мой номер телефона, — предложил мужчина в белой шапке.
— И мой тоже возьми на всякий случай- сказал другой.
Пока записывал телефоны свидетелей приехала на УАЗике милиция. Они осмотрели место аварии, сделали рисунки и замеры, поговорили с водителями грузовиков и других машин и стали разгонять пробку на дороге.

Интеллектуальная викторина по автомобильной тематике

Ко мне подошёл пожилой милиционер, проверил документы и предложил проследовать с ним в отделение на его УАЗике. На мой вопрос, что делать с моей машиной, он ответил, что её отбуксируют туда же, в отделение и просил отдать ключи.
В отделении у меня взяли тест на алкоголь и составили протокол, включив туда по моему настоянию моих свидетелей. Потом меня отпустили. У выхода я столкнулся с теми двумя водителями грузовиков в замаслянных ватниках, их под руки вели два мента и они еле держались на ногах. Я посмотрел на их красные рожи и ничего не сказал. Спросив у дежурного, как пройти на станцию, я поспешил на последнюю электричку в Москву.
Поздно ночью из дома позвонил механику демзала Корнеичу и рассказал всё об аварии. После праздника Дня Советской Армии на работе написал подробную служебную записку Дмитриеву и он поручил внутренее расследование раллистам Автоэкспорта. Через несколько дней они сообщили ему, что я в этой аварии ни в чём не виноват и ,кроме того, действовал единственно правильно в этой ситуации. Мне же они сказали, что я родился в рубашке. Разбитую машину ВАЗ-2105 они привезли в Москву и списали, как не подлежащую ремонту. С тех пор, у меня стало особое мнение об отечественных автомобилях ВАЗ, как прочных и безопасных машинах, которые прошли бы любой современный краш-тест, и об инерционных ремнях безопасности, ставших обязательными во многих странах, включая СССР с 1975 г.
Через несколько месяцев я с женой уехал в Индию – эту древнюю и противоречивую страну после 13 лет работы в Автоэкспорте.

***

 В 1995 г. находясь в Москве, я заходил в гости в Автоэкспорт, переселённый в тот самый жилой дом. Теперь сотрудники размещались в наспех отремонтированных квартирах и они занимались в основном перепродажей продуктов питания и предметов первой необходимости в духе того времени. Многие люди покинули объединение, а из старых знакомых повстречалась и Лидия Никитична из ОК. Мы удивились друг другу, но разговор как-то не получился.
В отдельной квартире располагался новый председатель Автоэкспорта Аксёнов, которого не было на месте.
******
(Из сборника «Рассказы Эмигранта», который можно купить и скачать по ссылке:
http://www.xinxii.com/ru/rasskazy-emigranta-p-362211.html
Пожайлуста, оцените не только обложку, но и саму книгу!
Приятного чтения!)

© Copyright – 2015 — Алекс Суханов (aka Alex Jones)

© Copyright: Алекс Суханов, 2015
Свидетельство о публикации №215020700539

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алекс Суханов

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алекс Суханов

лада

«жигули» на экспорт

Альтернативные описания

• … Дэнс

• в русской народной поэзии: возлюбленная, возлюбленный

• женское имя: (славянское) богиня домашнего очага и любви, милая жена

• жигули, переименованные для «заброски» на Запад, потому что иностранцы слово «Жигули» интерпретировали как «жиголо» (советское)

• легковой автомобиль «Жигули» в экспортном исполнении

• «нам столетья не преграда, но хочу я, чтоб опять позабытым словом … стали мы любимых звать»

• отечественный «Мерседес-2106»

• славянская богиня красоты, согласия и брака (мифическое)

• марка российского автомобиля

• футбольный клуб из Тольятти

• переведите на старославянский язык «милая, хорошая»

• богиня красоты, любви и брака в славянской мифологии

• возлюбленная устами поэта

• певица … Дэнс

• российская эстрадная певица

• женское имя, «возлюбленная»

• российский хоккейный клуб

• богиня любви у славян

• модель «Жигулей»

• ВАЗовская марка

• марка ВАЗ

• «…из страны Берендеев»

• дама среди «Жигулей»

• … Дэнс на эстраде

• «возлюбленная», русское имя

• «возлюбленная», имя

• хоккейный клуб, Тольятти

• автомобиль из Тольятти

• автомобиль завода ВАЗ

• из команды «Жигули»

• классический «Жигуль»

• ВАЗ или Дэнс

• «Жигули»

• «хмуриться не надо, …»

• возлюбленная

• ВАЗ

• поет …

Дэнс

• марка «Жигулей»

• «хмурится не надо, …»

• покровительница брака у славян

• «приора» среди автомобилей

• «калина» среди автомобилей

• авто «маде ин» Тольятти

• «любимое» авто с конвейера «АвтоВАЗа»

• «любимые» «Жигули» советск. человека

• «жигули» в загранкомандировке

• поп-дива … Дэнс

• любимые «Жигули»

• нероскошь российского происхождения

• «любимые» «Жигули» советских людей

• ее просят не хмуриться

• «Granda» на колесах

• возлюбленная по старинке

• псевдоним импортных жигулей

• песня, которую пел Мулерман

• авто, сделанное руками россиян

• ретро-хит от Мулермана

• ВАЗовское авто

• чешский художник и литератор

• возлюбленная в фольклоре

• романс Глиэра

• милая

• ВАЗовский товар

• ВАЗовская машина

• название «Жигулей» и певица Дэнс

• зазноба пиита

• славянская Венера

• вАЗовский бренд

• вАЗовская продукция

• ее смех — князю награда

• богиня красоты и любви у славян

• «жигулевский» товар

• машина ВАЗа

• «фИАТ» советского розлива

• «Largus» среди автомобилей

• бренд АвтоВаза

• возлюбленная (устар.)

• «жигули» по-импортному

• хмурая героиня песни

• вАЗоввский товар

• Богиня красоты, любви и брака у древних славян

• Марка отечественного легкового автомобиля

• Женское имя (слав. богиня любви и домашнего очага)

• Возлюбленная в русском фольклоре

• Марка автомобиля

• Российский хоккейный клуб (Тольятти)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *