ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ

Содержание

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд.

    Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

    Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.

  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Уменьшить расход бензина на километр пути – мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения.

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему "железному коню" (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить  обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС.

    При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.

  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.

Читайте далее

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор. Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты. В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания. Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя. Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Это интересно
Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива.

Как экономить бензин на инжекторе?

Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Как экономить бензин и дизельное топливо?

Каждый заезд на заправку предусматривает похудение вашего бюджета на 200-300 и больше гривен, после нескольких таких заправок возникает вопрос: как же можно сэкономить топливо? Если машина для вас незаменимое средство передвижения и отказаться от нее нельзя, воспользуйтесь нашими советами, как экономить бензин, а следовательно и семейный бюджет. Конечно, самое разумное решение для экономии топлива – выбрать экономную машину. Но если у вас уже есть автомобиль и менять вы его не планируете, то воспользуйтесь полезными рекомендациями.

ТОП-12 способов экономии бензина

  1. Следите за исправностью машины. Вовремя проходите ТО, т.к. любая неисправность автомобиля увеличивает расход топлива (иногда в два раза). Например, изношенный двигатель увеличивает расход топлива до 20%, засорённый воздушный фильтр – до 10%, а не отрегулированный развал-схождение еще 10%.
  2. Избавьтесь от лишних килограммов в багажнике авто. Если на крыше вашего автомобиля установлен багажник, подумайте, действительно ли он вам нужен каждый день. Снимите его и сэкономите 10% бензина.
  3. Пользуйтесь самым экономичным режимом езды на максимальной передаче с минимальной скоростью. Если ваш автомобиль предусматривает экономичный или зимний режим – не забудьте его включить. Плавная езда с равномерной скоростью позволяет сэкономить до 30% бензина.
  4. Следите за давлением в колесах. Снижение давления на 2 кг/см2 увеличит расходы топлива приблизительно на 2-3%. Но не перекачивайте колеса, т.к. тогда увеличится нагрузка на подвеску, а значит, ремонт не заставит себя долго ждать. Кроме того, перекачанное колесо на дороге может разорваться со всеми выкающими отсюда последствиями. Давление в шинах должно быть всегда в норме.
  5. Закрывайте окна и выключайте кондиционер. Открытые окна при движении на скорости более 50 км/час приводят к перерасходу топлива на 8%, а работающий кондиционер увеличивает расход бензина на 15%.
  6. Глушите мотор, если время ожидания больше минуты. Избегайте пробок, пусть лучше ваша дорога будет длиннее, но и экономия топлива в конце месяца окажется существеннее. Час стояния в пробке по расходу топлива эквивалентен проезду 60 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч.

Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

Яндекс-Пробки позволят вам избежать пробок и воспользоваться незагруженным автомобилями маршрутом.

  • Не прогревайте двигатель 10-15 минут. Достаточно, чтобы сдвинулась с места стрелка указателя температуры и уже можно неспеша ехать. Пока вы прогреваете двигатель – бензин безвозвратно сгорает.
  • Максимально используйте кинетическую энергию едущего автомобиля. Нажимайте на педаль газа и тормоза как можно реже, ведь после торможения придется разгоняться, а это увеличивает расход бензина.
  • Выключайте в автомобиле все лишнее! В первую очередь фары, противотуманки и громкую музыку, ведь все это увеличивает расход топлива на 5-10%.
  • Заливайте качественное топливо. Не стоит заливать 92-й бензин вместо 95-го. Стоимость этих марок отличается приблизительно на 5%, но 95-й позволит снизить расход топлива на 10-15%. Кроме того, заправляйтесь лишь на проверенных заправках, это убережет от некачественного топлива и, значит, от возможного ремонта в дальнейшем.
  • Заведите маршрутный компьютер и включите на нем режим мгновенного расхода топлива. Этот прибор научит, как сэкономить приблизительно 10% топлива.
  • Помогите сэкономить бензин соседу или другу. Предложите ему, если вам по пути, ездить по очереди – на работу, в супермаркет, в школу за детьми, так вы сократите поездки на собственном автомобиле, а значит сэкономите топливо.
  • Все рекомендации легко выполнимы, если взять их за правило. Обратите внимание на способы экономии топлива 2, 3 и 5. Если вы воспользуетесь ими немедленно, то уже завтра сэкономите 15-20% бензина.

    Подсчитывай свои возможности,
    cравнивай их со своими потребностями,
    рассчитывай и корректируй затраты и доходы
    вместе с Домашними Финансами

    Автомобиль сегодня — это не только удобное средство передвижения, но и дополнительная статья расходов вашего бюджета. Как сэкономить на эксплуатации и обслуживании своего «железного коня», при этом содержать его в отличной форме, мы спросили у инструкторов по вождению.

    Куда уходят деньги?

    Покупка машины — это лишь начальная точка отсчета расходов. Далее пойдет обслуживание и эксплуатация: ремонт, замена масла, тосол, омывайка, запчасти… Автоинструкторы считают, что снизить расходы, например, на ремонт получится вряд ли. А вот скорректировать финансовую составляющую касательно автомобиля можно и даже нужно.

    Кроме обслуживания авто, каждый год придется покупать страховой полис. Стоимость полиса у разных страховщиков меняется постоянно, и рассчитать этот пункт расходов заранее довольно трудно.

    К тому же, наверняка вы в курсе последних событий, связанных с навязыванием самых разных дополнительных услуг при страховании транспортного средства.

    Понижение курса рубля и кризис 2014 года стали причиной роста стоимости обслуживания автомобилей и эксплуатационных расходов.

    Экономия топлива. Как сэкономить топливо

    Так, некоторые запчасти от всемирно известных производителей ввозить в Россию стало невыгодно, поэтому их автолюбителям придется заказывать. К тому же эксперты прогнозируют появление на рынке много деталей китайского производства, которые хоть и дешевле, но менее качественные. Это в свою очередь приведет к их более частым заменам.

    Уменьшаем расходы

    На чем же действительно может сэкономить любой желающих?

    • Для начала на техническом обслуживании. Проведите его прямо сейчас, пока цены еще на приемлемом уровне.
    • Заранее приобретите свечи, технические жидкости, различные фильтры.
    • Если вашему аккумулятору уже три-четыре года, то смело меняйте его на новый.
    • Не забудьте о колесах. По прогнозам ожидается рост цен на автомобильные комплектующие примерно на 10-30%.
    • И еще один совет: вспомните или научитесь проводить мелкий ремонт самостоятельно. Поменять воздушные фильтры или тормозные колодки может любой, включая представительниц слабого пола. А как это сделать, легко найти в Интернете.

    На чем нельзя экономить

    А вот на следующем экономить не рекомендуется:

    • Не гонитесь за дешевыми маслами и другими техническими жидкостями. От них зависит работа тормозной системы, коробки передач и самого двигателя.
    • Тормозные колодки — важный элемент безопасности автомобиля. Покупаем лишь проверенные бренды. Почему не стоит брать дешевые? Только представьте, что будет, если после нескольких торможений дешевые колодки раскрошатся…
    • Такой сложный ремонт, как переборка двигателя, коробки передач или замена ремня ГРМ, лучше поручить проверенным специалистам автосервиса. Безопасность на дороге все же важнее.

    Экономим на бензине

    Опытные автомобилисты знают, что на бензине можно легко сэкономить, если знать некоторые простые правила.

    1. Обратите внимание на техническое состояние машины. К примеру, низкое давление шин увеличивает расход топлива примерно на 0,5 литров на каждые сто километров. То же самое касается нагара на свечах или их увеличенного люфта.
    2. Загрязненный воздушный фильтр и забитые форсунки делают расход больше на полтора литра на 100 км. Конечно, данные значения очень условные, но неудовлетворительное техническое состояние автомобиля не только ведет к его поломке, но и увеличивает расходы на бензин.
    3. Снизьте нагрузку на двигатель. При запущенном моторе все электрические потребители берут энергию от генератора, а он вращается от энергии двигателя. То есть каждый потребитель энергии машины увеличивает объем потребляемого топлива. Например, кондиционер, подсветка, навигатор, магнитола, различные устройства, подключенные к прикуривателю, — все это ведет к увеличению потребления бензина.
    4. Если вы решили, что открыв окна и отключив кондиционер, вы экономите бензин, то глубоко ошибаетесь. Напротив, опущенные стекла сдают дополнительное сопротивление потока воздуха движению авто. Так что закрытые окна — еще один нехитрый способ экономии.
    5. Отдельно отметим такой вопрос, как прогрев двигателя в холодную погоду. Здесь мнения расходятся. Одно можно сказать точно: если у вас новый автомобиль, то для прогрева достаточно 2-3-х минут работы двигателя на холостом ходу. Далее плавное начало движения на низких оборотах до полной адаптации машины.
    6. Стиль и манера вождения напрямую влияют на расход топлива. «Агрессивная» езда с резкими разгонами, постоянными перестроениями и маневрами увеличивают объем потребления бензина. Помните, что топливо расходуется не на скорость, а на обороты двигателя. То есть, чем плавнее будет разгон, тем меньше топлива возьмет ваше авто.
    7. То же самое касается резкого торможения. Если вы видите, что впереди скоро загорится красный сигнал светофора, начните плавно тормозить заранее. Лучше вообще опустить педаль газа и ехать так называемым накатом. Топливо будет расходоваться в таком же количестве, что и при холостом ходу.
    8. В машинах с МКПП передачи нужно переключать, учитывая скорость. Достигнув высокой скорости, не стоит долго ехать на пониженной передаче, так как это дает большие обороты и, соответственно, больший расход бензина. Но и торопиться с переключением не рекомендуется. Вождение на повышенной передаче при низкой скорости увеличивает общую нагрузку на двигатель.
    9. За городом можно ездить с 90 км/ч. И не превышайте ее! Хотя бы поэтому: при езде больше 90 км/ч сопротивление воздуха повышается, а это ведет к дополнительному расходу бензина на каждый километр.

    Кстати, многие считают, что, залив в бак вместо 92-го бензин с более высоким октановым числом, они не только экономят на топливе, но и делают лучше самому автомобилю.

    Многочисленные исследования доказывают, что это не так! Никакой экономии в этом нет, так что если ваша машина ездит на 92-ом, то используйте именно это топливо.

    Видео о том, как зимой можно сэкономить на бензине:

    Удачи на дороге и счастливого пути!

    Изображение взято с сайта mylandrover.ru

    12 февраля, Плехов Константин

    Теги: Автомобили, Вождение, Двигатель, Топливо

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *