Jeep grand cherokee wk2

Для начала о себе, манере езды и прошлых аVтомобилях. Рост 176, вес 82, возраст 44. Манера езды полуагрессивная, хотя иногда могу быть и очень терпеливым к другим участникам дор. движения. Владел в прошлом стареньким Фольксвагеном «Сантана», затем 08,09, была БМВ-750 (300 л.с. 5 литров), Опель Омега В (2.5, 170 л.с). О себе и о машинах пишу только для того чтобы другим можно было легко понять мои критерии оценки аVтомобиля. При чтении отзывов всегда возникает вопрос относительно того или иного определения автора — «шумоизоляция плохая» или «приемистость недостаточная». И всегда возникает вопрос — а на чем уважаемый ездил до этого и с чем он собственно сравнивает.
Теперь собственно о нем, родимом. Со временем понял что начинаю уставать от седанов. В год наезжаю около 50 000 км. Учитывая наши дороги и их состояние все время ждешь, что что-нибудь обломаешь,чиркнешь или сядешь на днище. Сидишь низко (это сейчас понимаешь), видишь только то, что тебе позволили другие участники движения и удовольствия от этого никакого. Так постепенно подошел к мысли о внедорожнике. Выбирал из Ниссана «Следопыта», Тойоты «Прадо», Джип «Гранд Чироки», Мицубиши «Паджеро Спорт», Лэнд Ровер «Дискавери 3», Хаммер 3. Переездил на всех машинах.
Что оценивал при тест драйве. Первое: комфорт посадки и обзорность. Это то, что сразу легко оценить. Затем- удобство органов управления, их доступность, расположение, логика работы и пр. Следующее уже при езде —ускорение с места, ускорение с имитированием обгона (длинномера например), ускорение на разном покрытии (под одними колесами снег, под другими асфальт), торможение на ровном покрытии, торможение в повороте, торможение с уклонением от препятствия, торможение в пол до срабатывания АБС, маневр «переставка» на скользском покрытии (дело было зимой) до вмешательства систем стабилизации, просто резкое маневрирование, имитирующее смену полосы движения.
Последним оценивал комфорт при езде и шумоизоляцию. Хотя это на мой взгляд не самое последнее по значению. Особенно при длительной поездке — шум один из главных виновников усталости, при прочих равных условиях. Хочу сразу оговориться, что Лэнд Ровер «Дискавери 3» был дизельный, Ниссан тоже, Паджеро бензин, Джип бензин и дизель, Тойота бензин, Хаммер бензин.
Если коротко, то итоги моих тестов такие — самый тихий по звукоизоляции и мягкий по подвеске- Лэнд Ровер «Дискавери 3», он же самый тупой по динамике разгона с хода (обгон длинномера), пустой руль около нулевой точки, на скорости около 140 начинает напрягать, постоянно ищешь дорогу (подруливаешь), но прекрасная обзорность как вперед так и назад. Видишь все и всех. Классно! Отпугнули отзывы о надежности и откровенно тупой дизель. Бензиновый «Дискавери 3» выходил за мои бюджетные рамки. Мицубиши «Паджеро Спорт» достойный авто, но устаревший дизайн салона, 4 ступенчатый автомат и тесный салон на передних сиденьях. Все время касался пассажира локтями. Короче совсем бюджетная версия. Хаммер 3, моя мечта, рассыпалась при первом же тесте. Тупой автомат 4 ступенчатый, двигатель надрывается, а ускорения нет, крены, пустой руль и вообще при скорости около 110 км/час почувствовал себя неуверенно, стало настолько неуютно, что пришлось сбросить скорость. Хотя ездил на скоростях около 240 км/час на БМВ-750. И дело не в скорости, а в подвеске авто и ее жизни отдельно от аVтомобиля и водителя. Да еще и пустой руль сделал свое черное дело. В итоге отказался от Хаммера 3.
Ниссан порадовал классной посадкой, приятной передней панелью, прекрасным рулем, с умеренной обратной связью, хорошей обзорностью, салон и его возможности трансформации — отдельная сказка, крены умеренные, управляемость достойная, но на скоростях около 90-100 км/час разговаривать в салоне уже трудно, дизель рвется в салон все громче и громче и самое неприятное при резком торможении и попытке обрулить воображаемое препятствие и перекладывании руля резко из одной стороны в другую, гироусилитель не справился со своей задачей и руль подкусило (резко возросло усилие на руле). Ситуация неприятная очень, особенно когда этого не ожидаешь. Другое дело, что такое поведение проявляется только при определенных обстоятельствах, в которых большинство водителей не оказывается. Но факт есть факт — при резком торможении и при попытке уйти от столкновения с воображаемым авто сей маневр не вышел. Для меня это принципиально. Сохранять контроль над авто надо при любых обстоятельствах, сам виноват или кто-то выскочил, или что-то еще. В итоге отказался и от Ниссана.
Затем был Тойота «Прадо». Интересный авто, тихий, мягкий, подвеска пожалуй сопоставима с «Дискавери 3», уверенная динамика, хороший автомат, по крайней мере не почувствовал никакого дискомфорта от связки двигатель-автомат, отличная обзорность вперед, отличные зеркала заднего вида, в салонное зеркало смотреть бессмысленно, особенно если стоит третий подголовник, да и запаска съедает много. Не понравилось:задняя дверь открывается со стороны дороги, возможности трансформации салона, так и не смог устроиться за рулем (не смотря на регулируемую рулевую клонку и электрорегулировки сиденья, не понятно до сих пор) и самое главное при торможении на смешанном покрытии авто крестит откровенно. При торможении в пол до срабатывания АБС и попытке уйти от столкновения с воображаемым авто «Прадо» неуправляем. Как встал слегка боком при начале маневрирования, так и остался в этом положении до остановки. Никакой реакции на поворот руля. Сначало показалось что что-то не так сделал. Повторил попытку и слегка усложнил маневр. Результат тот-же плюс тот же эффект что и у Ниссана — закусило руль. Позже, здесь же в отзывах прочитал об управляемости «Прадо», оказалось что так и есть про управляемость на снегу и льду, а вот про гидрач никто не пишет, или это дефект конкретного экземпляра или просто никто из писавших так не крутил руль и не пытался ездить. В Итоге отказался и от «Прадо».
Теперь о Джип «Гранд Чироки». Все перечисленные недостатки предыдущих авто в «Гранд Чироки» не обнаружил. Рулится замечательно, крены в поворотах малые, шумоизоляция на уровне, нельзя сказать чтобы супер, но и не глохнешь от звука двигателя, динамика для такого авто с такой массой и размерами очень достойная (9,0 сек дизель и 9,5 сек бензин по данным производителя), комфорт во время езды средний особенно по сравнению с «Прадо» и «Дискавери 3», обзорность вперед страдает (из-за толстых стоек и сильного их наклона, особенно если сядешь повыше), мешает зеркало заднего вида при обзоре вперед (опять же если сидеть высоко), не всегда видно авто подъезжающий к тебе справа сверху. Вообще авто производит впечатление высокопосаженного фургона (комби) по образу Субару Аутбэк. Динамичный облик. Отличное поведение на снегу и льду, как при торможении в разных режимах, так и при разгоне, не закусавает руль, управляется до последнего метра. В итоге взял дизельный Лимитед 3.0. Пробег пока 3500 км. Позже опишу выявленные недостаки по итогам эксплуатации.
Тем кто дочитал до конца, спасибо за терпение.

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Таблица двигателей для автомобилей Jeep Grand Cherokee (WK2)
Модель двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
EHD 2985 238/175/6350 MPFI 2013—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa
ERB, UPG 3604 286/210/6350 MPFI 2010—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa
EZH 5654 352/259/5200 MPFI 2010—н.в. V8, DOHC, 32 клапанa
ESG* 6417 468/344/6250 MPFI 2012—н.в. V8, DOHC, 32 клапанa
Дизельные
EXF 2987 190/140/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF 2987 241/177/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF 2987 243/179/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF 2987 250/184/4000 common rail 2013—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
* На модификации SRT; МРFI — распределенный впрыск топлива; common rail — аккумуляторная система впрыска; V6 — V-образный шестицилиндровый; V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Все четыре колеса

Автоматическая коробка передач — из немецкого ассортимента: один из самых долгоиграющих мерседесовских агрегатов, пятиступенчатый серии 722.6 (W5A580 в классификации Крайслера). К этой поре коробка 1996 года рождения о своих детских болезнях успела забыть. У особо ретивых драйверов при пробуксовке и резких ускорениях быстро изнашиваются тонкие односторонние фрикционные диски в пакетах сцеплений, особенно у дизельных версий. Только не забывайте, что на увесистом Джипе «автомату» приходится туже, нежели на легковых Мерседесах, а после регулярных вылазок на бездорожье он может начать пинаться, буксовать и терять передачи уже через 180—200 тысяч километров. Впрочем, это не приговор: коробка ремонтопригодна и после переборки (с обновлением гидротрансформатора, фрикционов и соленоидов) протянет еще столько же. Особенно если почаще, каждые 40—50 тысяч километров, менять в ней масло. Главное, чтобы смазка вообще в ней была: как и на самих Мерседесах, у Grand Cherokee первой пары лет выпуска ­из-за коррозии поддон со временем может прохудиться. Неспроста с 2015 года его стали штамповать из гальванизированного металла. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Подписывайтесь на моего нового друга «Downshifter».

Моя страничка больше будет интересна тем, кто планирует приобрести такой автомобиль или просто любителей Jeep.
Автомобиль достаточно новый и адекватной информации очень мало в интернете, про продавцов в автосалонах я вообще промолчу. Непонятно, как большинство из них вообще работают в продажах, если даже толком не знаю, вещь которую продают. Ну да ладно… Теперь про Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland.

Последние 4 года ездил на БМВ Х5 (Е53). Я даже представить себе не мог, что когда-нибудь пересяду с баварца в какой-нибудь отличный по стране происхождения автомобиль. Но наступило время менять авто и передо мной стал выбор.
Как человек прагматичный я все свел к финансовым показателям.
Итак, рассматривал только внедорожники, первым делом «собрал» в автосалоне БМВ под себя новый Х5 – 3.0i (в привычной для себя комплектации) – итог: 4,2 млн.рублей, + налоги >250 лошадок, спутник, КАСКО и прочее, решил что это явно «преребор» для меня платить такие бабки за машину. Просчитал стоимость такой же машины, только из штатов трехлетку – итог 1,8/1,9 млн.рублей + тоже самое.Потом заехал в автосалон посмотреть Туарега 3.0 дизель – опять собрал «свою» комплектацию – итог 3,3 млн.рублей, и все же фольксваген это не мое…
Был в Ауди и Мерседесе, порядок цен получался один 3,5/4 млн.рублей и выше.
И тут случайно, уже не помню как, увидел рекламу нового Гранд Чероки. Порылся в интернете, почитал про него, понравилось. Плюс, узнал что в ближайшем будущем выходит модификация 3 литровым дизелем по цене 2,45 млн.рублей в максимальной комплектации. В общем, с долей скептицизма решил доехать до автосалона и взглянуть на сие авто. Приехал, пощупал, посмотрел, покатался (на тот момент дизельных тест-драйвовских машин не было еще) понравилось. Сразу оговорюсь, что по качеству отделки салона это не немец конечно же, но было наивно ожидать иного от американского автопрома.
В конечном итоге взвесив все + и –, перечитав весь американский и европейский интернет из всех отобранных мною вариантов, остановился на Jeep. Заказал себе 3 литровый дизель, в максимальной комплектации Overland и стал ждать…

Итог, в начале октября 2011 машина пришла.
Grand Cherokee, 3.0 CRD, Overland, серого цвета.
241 лошадка, 20 диски, панорамная крыша, пневмо-подвеска, DVD, вентилируемые сиденья и прочая ерунда.

Estimate по затратам на первый год:

2 450 000 (уже 2 775 000) рублей — авто
11 000 рублей – мелочи типа ковриков, секреток и защиты картера
5 000 рублей — тонировка
90 000 рублей — ОСАГО, ДСАГО, КАСКО – 3 % (очень «бюджетненько»)
78 000 рублей — саляра из расчета 13 литров на сотню по 30 рублей с пробегом 20 000 км в год
28 000 рублей — 2 ТО каждые 10 000 км (ТО1 -9 000 рублей, ТО2 – 19 000 рублей)

Итого: 2 662 000 за первый год эксплуатации не считая амортизации, износа и налогов;)).

О жизни моего Jeep’а читайте в бортовом журнале…

Для удобства чтения БЖ сделан навигатор.

I. МОИ ТЕСТ-ДРАЙВ’ы И НАБЛЮДЕНИЯ

1. Пару слов про эргономичность водительского места.
2. Ощущения от Grand Cherokee 3.0 СRD Overland WK 2 («мои» плюсы и минусы).
3. Про пневмоподвеску Quadra-Lift Air Suspension и двадцатые колеса.
4. Пылесос на природе.
5. Испытание финской зимой.
6. Myth busted: Про пневмоподвеску JGC WK2.
7. Интересный ролик с драйв тестом нового Grand’а…
8. С меня хватит или поиски салонного фильтра в Grand Cherokee WK2…
9. Месяц на парковке.
10. Как самостоятельно сбросить в компьютере напоминалку о смене моторного масла.
11. Лосиный тест Grand Cherokee WK 2.
12. ИТОГИ. Первый год владения позади.
13. Обновленный Гранд Чероки WK2 2013.
14. ИТОГИ. Второй год владения позади.
15. Так сказать, …»РЕЗЮМЕ ПО МАШИНЕ ЗА ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД» (Два года)…
16. А кузов то ржавеет!

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РАСХОДНИКИ

III. ПОЛОМКИ

1. Началось… проблемы с сигнализацией.
2. Секрет орущей сигнализации JGC WK2 разгадан.
3. Эпопея с орущей сигнализацией завершена…надеюсь;)!
4. Восстание машин или задолбала система Keyless.
5. Лобовое стекло в утиль.
6. Parktronic по имени пи-пи-пи…
7. 2:0 в пользу камня или вновь меняем лобовик.
8. 20 000 пробега, минус амортизатор и рулевая рейка.
9. Наконец-то поменял лобовое стекло.
10. Замена рулевой рейки и амортизатора (Гарантия).
11. Новогодний подарок от Пылесоса или траблы с пневмоподвеской QUADRALIFT.
12. Заменили по гарантии — AIR SUSPENSION CONTROLLER.
13. 5 дней на SRT-8 или езда без электронных «помощников».
14. «Последний аккорд» или замена фар, термостата, хрома по гарантии.
15. Детали пришли! Осуществлена замена фар, термостата, хрома по гарантии.
16. Загорелся индикатор уровня масла.
17. Замена заднего левого амортизатора.
18. Recall или замена вакуумного усилителя тормозов.

IV. АПГРЕЙДЫ

1. Отключение омывателя фар.
2. Клуб «Оч.умелые ручки» или салонный фильтр от couture.
3. Облегчаем кузов или + 30 HP на карданом валу ;)!
4. Установка омывателя камеры заднего вида на Grand Cherokee WK 2.
5. Тонировка задних фонарей JGC WK 2.
6. Решетка в багажник.
7. Накладки на педали и прочая ерунда ;).
8. Поставил сетку в решетку радиатора.
9. Нашел новую функцию. Открытия стекла багажника с ключа.
10. Вынужденная диодизация.
11. Активировал автозапуск двигателя.

V. ГАДЖЕТЫ

НЕМНОЖКО ЮМОРА

Жми сюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *