Jeep grand cherokee 2018 обзор

Династии Jeep Grand Cherokee только что стукнуло 25. По этому поводу меня пригласили на итальянский полигон компании Fiat Chrysler в Балокко — познакомиться с внедорожником 2017 модельного года. Я познакомился — и советую навсегда забыть про клан Грандов с их лихими подвигами. Нынешний Grand Cherokee не просто отошел от дел, а, кажется, инсценировал свои похороны, получил новый паспорт и живет теперь тихой мирной жизнью, в которой очень важны дизайн бамперов, крой салона и скандинавская ходьба.

Самый первый «джип широкий» вышел на свобо… в смысле на дорогу 14 января 1992 года — и почти моментально стал культовым автомобилем. Причем в России — ­по-особенному. Но почти так же стремительно исчез с радаров с наступлением нового века, и в начале ­2017-го я с трудом встречу пару Грандов в Москве, даже если буду целый день наматывать круги по разбитным местам и элитным кварталам. Он залег на дно.

В 2015 году на всю нашу страну было продано 1200 таких машин, в прошлом — 590, однако не в цифрах дело. Качели спроса, непонятки с надежностью и наезды конкурентов всегда были частью игры, но самое страшное в ней — потерять свою харизму. И с Джипом приключилась именно эта беда.

Двадцать пять лет — это не просто четыре модельных цикла, это целая человеческая жизнь за рулем. Время, за которое успевает остыть кровь, расцвести карьера и набухнуть банковский счет. В идеале автомобиль должен пройти этот путь, развиваясь вместе со своим хозяином. И когда по шоссе мимо проносится Geländewagen AMG или BMW X5 M, мне ясно, что «труба» вместо «ствола» и IPO вместо ОПГ могли заметно изменить жизнь владельца, ­но любит, думает и водит машину он по-прежнему как герой девяностых. И это очень хорошо чувствуют в Мюнхене и Штутгарте.

А в Детройте — не очень. Внедорожники для тех, кому можно все, Jeep делал, еще когда это не было модным, и сегодня Grand Cherokee вроде бы должен парковаться рядом с Крузаками, Кайенами и Бентайгами. Но он явно разминулся со своим владельцем.

Причин у этого две. Во-первых, для компании Jeep важнее рывка в премиум оказался массовый американский рынок. А во-вторых, Grand Cherokee и не мог никуда рвануть, потому что был лишен ориентира. BMW X5 и Mercedes ML тянулись к уровню своих флагманских седанов, а Гранд сам по себе уже был вершиной. Там и застрял.

Дизайн, качество и драйв долго буксовали на уровне конца 90-х. И когда в 2010 году Mercedes поделился своей платформой, Grand Cherokee не cумел взять от нее все, что нужно для премиум-внедорожника. С тех пор минуло уже семь лет и два рестайлинга, но Jeep серии WK2 все так же далек от этого понятия. Даже теперь, когда у него есть люкс-версия Summit.

Jeep Grand Cherokee Summit

В Балокко я получил ключи от белоснежного Джипа с новым передним бампером, светодиодными противотуманками и 20-дюймовыми колесами. Эти богатства американский Grand Cherokee обрел еще прошлой весной, однако на европейский рынок обновленные машины попали лишь в декабре, а в Россию версия Summit доберется только летом.

Jeep Grand Cherokee Summit

Салон полностью затянут в кожу, включая козырек панели приборов и нижнюю часть дверей, на руле — дерево, а пластик остался лишь на кнопках. Интерьерщики считают, что именно этого внутреннему убранству не хватало до «премиума», поэтому единственное серьезное новшество здесь — традиционный селектор «автомата» с фиксируемыми положениями вместо качающегося джойстика.

Белая кожа со стежками, 19 динамиков системы Harman Kardon и задние мониторы со внешними входами — это Grand Cherokee Summit. Задний диван здесь с подогревом, раздольные передние кресла — с вентиляцией, но набор регулировок скромен

На панели приборов та же красочная комбинация реальных шкал с восьмидюймовым дисплеем фирмы Johnson Controls, которая появилась у Джипа во время модернизации 2013 года, но мне все так же сложно смириться с тем, что точно такой ансамбль я почти каждый день вижу за рулем Инсигнии, причем Opel оформляет эти приборы дороже и ярче.

Пестрый тахометр и пара стрелочных приборов справа — настоящие. А на центральном дисплее — спидометр, навигация, режимы трансмиссии и масса другой информации

Логика подсказывает, что если гулять, так гулять, — и выбирать нужно Grand Cherokee Summit с мотором V8 Hemi 5.7, но в России такие версии продавать не будут, поэтому — либо атмосферная «шестерка» 3.6 Pentastar, либо трехлитровый дизель MultiJet, который решено вернуть на наш рынок.

Двигатель 3.0 MultiJet (243 л.с.) на самом деле родом из Европы (поставщик — фирма VM Motori), восьмиступенчатый «автомат» ZF — тоже, но принятых в Европе тонкостей настройки Jeep постичь не смог. Тяги достаточно, однако педалью газа нужно работать слишком размашисто, а отклики мотора и трансмиссии расслаблены.

• Череда модернизаций принесла Grand Cherokee салон, в котором есть все атрибуты комфорта и хай-тека, но почти не осталось самобытности. От дизайнерского ретроруля Jeep отказался еще в 2013 году, а ­несчастные случаи с нефиксируемым джойстиком «автомата» заставили вернуться к традиционному рычагу в 2016-м
• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким

В оснащении есть вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийная система с мониторами для пассажиров второго ряда, плюс Grand Cherokee никуда не дел просторный салон и удобный багажник (минимум на 457 л). Но самый дорогой Jeep не очень деликатен со своими седоками. Пружинная подвеска излишне плотная, шины слишком низкопрофильные даже для итальянских автобанов, а шумоизоляция такова, что я слышу, как жирные снежинки бьются о лобовое стекло, — и это совсем не добавляет романтики.

На экран обновленного комплекса Uconnect, как и во многих автомобилях концерна FCA, вынесено даже управление подогревом руля и сидений

Если учесть, что прежняя топ-версия Overland стоит сейчас минимум 3,7 млн рублей, то Summit, скорее всего, подберется к порогу в четыре миллиона, за которым его будет поджидать сразу Volkswagen Touareg в своем самом дорогом исполнении (c четырехзонным климат-контролем), а также BMW X5 и Toyota Land Cruiser 200 — в самом скромном. Угадайте итог этой «стрелки».

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Вот поэтому я и говорю: забудем все, с чем когда-то геройствовал Grand Cherokee. У него давно другая судьба и самая неожиданная роль, в которой он собирается выступить теперь, — вездеход Trailhawk для прогулок по пересеченной местности. Так называется версия, которая займет место в самой серединке ценового диапазона, — на отметке примерно 3,2 млн рублей.

Такой значок говорит, что Grand Cherokee Trailhawk прошел внедорожные испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. Кстати, помимо дорог и бездорожья американского и европейского типов, на этом полигоне есть зоны под названием «симулятор Китая» и «симулятор России»

Амплуа довольно ­специфичное: такой Grand Cherokee оснащен трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью Selec-Terrain, плюс электронная блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска (максимальный клиренс составляет 272 мм), защита бензобака и раздатки, спортивные сиденья и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины Goodyear Wrangler c кевларовыми вставками в боковинах.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Такой Jeep достался мне с бензиновой «шестеркой» 3.6 Pentastar — и это то, что ему нужно. Ровный атмосферный характер, 286 «лошадей», чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый «автомат» делают Grand Cherokee резвым и приятным внедорожником. Мотор только и ждет, чтобы его пришпорили, у него всегда есть запас тяги и настроение разгоняться, а если включить еще режим Sport, то Jeep, словно вспомнив былое, снова станет этаким дорожным бандитом. Но назвать его спортивным не дает пустой руль с широкой зоной нечувствительности, из-за которой на скорости приходится нащупывать ноль. Приятно «разруливать» Гранд позволяет только в крутых поворотах, когда появляется нормальная обратная связь.

Жесткие «кевларовые» шины при первом же стыке асфальта давят любую надежду на мягкость хода. Да еще и гудят. Комфорт здесь отчасти принесен в жертву энергоемкости, поэтому Grand Cherokee замечает почти все неровности на дороге, но учит не переживать, если она вдруг станет совсем плохой. В том месте полигона, где Fiat Chrysler испытывает свои внедорожники, Jeep пропускал удары и стуки только в самом высоком положении пневмоподвески.

Чтобы различать версии Summit (слева) и Trailhawk (в центре), нужны способности в физиогномике и чтении по губам бамперов. Мимика у Grand Cherokee SRT8 (справа) стала еще красноречивее, хотя возможности не изменились

После обновления в строю останутся и базовые версии Laredo с бензиновой «шестеркой» 3.0 (238 л.с.), но этим внедорожникам рестайлинг принес лишь новые бамперы, решетку радиатора и селектор «автомата», поэтому в Балокко их не было. А зря: самый простой трехлитровый внедорожник за 2,8 млн рублей наверняка и впредь останется наиболее популярной версией.

«Заряженный» Grand Cherokee SRT8 (6,4 л, 468 л.c.) тоже обновился по схожей программе и даже приехал на полигон. Но единственный Гранд, который помнит, что такое жить и ездить на широкую ногу, журналистам не выдавали. Чтобы не ворошить былое.

Паспортные данные
Автомобиль Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee
Модификация Trailhawk Summit
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4828 4875
ширина 1943 1943
высота 1792* 1802**
колесная база 2915 2915
колея передняя/задняя 1628/1634 1628/1634
Дорожный просвет, мм 206—272* 206**
Объем багажника, л 782—1554 782—1554
Снаряженная масса, кг 2266 2347
Полная масса, кг 2949 2949
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3604 2987
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/83,0 83,0/92,0
Степень сжатия 10,2:1 15,5:1
Число клапанов 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 290/210/6350 243/179/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 347/4300 570/2000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный, с демультипликатором постоянный полный, с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пневматическая независимая, многорычажная, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин 265/60 R18 265/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 206 202
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,3 8,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,3 9,3
загородный цикл 8,2 6,5
смешанный цикл 10,4 7,5
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 244 198
Емкость топливного бака, л 93,5 93,5
Топливо бензин АИ-95 дизельное
* Для автомобилей с пневмоподвеской
** Для автомобилей с пружинной подвеской

Кроссовер Jeep Grand Cherokee, 3.0 TD Multijet II AT AWD (247 л.с.) пользуется большой популярностью не только за рубежом, но и в нашей стране. Это надежный джип, который хорош себя зарекомендовал при езде по городу и на трассе.

Высокие эксплутационные характеристики делают автомобиль желанным и незаменимым для многих автолюбителей. Учитывая высокую стоимость нового автомобиля этой модели, многие задумываются над приобретением джипа Гранд Чероки с пробегом.

Это правильное решение, потому что джип даже с пробегом свыше 200 000 км, по-прежнему демонстрирует отличные ходовые качества. Основные узлы и системы голами не требуют капитального ремонта. Поэтому если автолюбитель задумался над покупкой джипа с пробегом, то не стоит откладывать визит на авто рынок.

Основные характеристики кроссовера Jeep Grand Cherokee, 3.0 TD Multijet II AT AWD (247 л.с.)

Автомобиль относится к четвертому поколению и отличается повышенной надежностью и комфортностью. Высокий клиренс до 28 см, позволяет хорошо видеть дорогу и не бояться зацепить поддоном дорожное покрытие на ухабах или при наезде на препятствие.

Автолюбитель уверенно себя чувствует как в городском потоке, так и на проселочной дороге при поездке на дачу или на пикник. Мощный дизельный двигатель обеспечивает тягу в 550 Ньютонометра. Этого вполне достаточно, чтобы принимать участие в гонках по бездорожью. Среди основных технических характеристик джипа:

  • трансмиссия – автоматическая;
  • привод – 4WO;
  • двигатель – дизель, 300 куб.см, 247 л.с.;
  • тип кузова – SUV;
  • топливный бак – 93 л;
  • расход топлива на трассе – 7.5 л/100 км;
  • расход топлива по городу – 11.5 л/100 км;
  • привод – полный привод.

Джип Гранд Чероки с пробегом ничем не уступает новому автомобилю, только цена намного ниже. Стальной кузов выдерживает большие нагрузки, отличается повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Колеса R20 обеспечивают комфортную поездку как по городу, так и за городом, благодаря пневмоподвеске. Ездить на таком автомобиле одно удовольствие.

Это не низкие седаны, на которых постоянно нужно следить, чтобы не зацепить бордюр или не потерять колесо в яме. Кроссовер Гранд Чероки полностью оправдывает свое название внедорожника и несмотря на плавне, городские линии корпуса, отлично чувствует себя на любой дороге.

Преимущества кроссовера Jeep Grand Cherokee, 3.0 TD Multijet II AT AWD (247 л.с.)

Главные преимущества джипа Гранд Чероки – дизельный двигатель мощностью 247 л.с., система полного привода, существенная экономия топлива в различных режимах вождения, высокий клиренс и комфортный салон. Водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности.

Автомобиль оснащен всей необходимой электроникой, чтобы сделать поездку еще более комфортной и безопасной. Идеальная пневмоподвеска сглаживает поездку на неровной дороге. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач отлично работает как в городском потоке, так и за городом.

Джип также отличается красивым внешним дизайном и хорошей устойчивостью на дороге. Даже на скользкой дороге отлично держится на поворотах и не вылетает с дороги. Одной заправки бака хватает на 1000 –1100 км в зависимости от качества дороги и стиля вождения.

Возможные недостатки кроссовера Jeep Grand Cherokee, 3.0 TD Multijet II AT AWD (247 л.с.)

Если придерживаться рекомендаций производителя по эксплуатации, то с автомобилем практически не будет проблем. Недостатки если и есть, то они незначительные. Это задержки с поставками оригинальных запчастей. Еще может потечь рулевая рейка и задние амортизаторы. Но такие неприятности могут случиться с любым автомобилем и они не критичные.

К тому же, мелкие поломки начинаются у автомобилей с пробегом свыше 100 или даже 200 тыс. км. Поэтому если покупать кросовер Гранд Чероки у первого владельца, то можно забыть о проблемах с автомобилем на долгое время.

Покупка кроссовера с пробегом Jeep Grand Cherokee, 3.0 TD Multijet II AT AWD (247 л.с.) позволит в полной мере насладиться всеми преимуществами этого джипа. Цена в зависимости от состояния и года выпуска от 500 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *