ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ИНСТИТУТОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма

1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:

а) разработанные людьми ограничения;

б) результат процессов, происходивших в прошлом;

в) высшие учебные заведения;

г) «правила игры» в обществе.

2. В состав института не входят:

а) формальные правила;

б) неформальные нормы;

в) организации;

г) система наказания.

3. Формальные правила это:

а) конституция;

б) традиция;

в) обычай;

г) закон.

4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:

а) длительностью их эволюции;

б) искусственным установлением «сверху»;

в) судебной практикой;

г) законодательством.

5. «Path determinacy» предполагает:

а) сильную зависимость новых институтов от старых;

б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;

в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;

г) сильную зависимость новых институтов от старых.

6. Неформальная институционализация:

а) влияние неформальных норм на формальные правила;

б) несогласование формальных правил и неформальных норм;

в) закрепление неформальных норм в законодательстве;

г) оппортунистическое поведение.

7. Институциональный конфликт это:

а) конфликт между производителями и потребителями;

б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;

в) несогласование формальных правил и неформальных норм;

г) несогласование намерений и действий покупателя.

8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?

Да. Нет.

9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?

Да. Нет.

10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:

а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;

б) поведение за столом;

в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;

г) поведение в общественных местах.

11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?

Да. Нет.

12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?

Да.

Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма

Нет.

13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?

а) если операция обмена не связана с издержками;

б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.

(в ед.)

Количество Иван Петр
Шило Мыло Шило Мыло
   
   
   
   
   

Ответы на тесты и задания по теме 1.

1 — а, б, г

2 — в

3 — а, г

4— а

5 — б

6 — а

7 — в

8 — да, так как они структурируют взаимодействия участников дорожного движения. Иными словами, ПДД — своего рода «правила игры» на дороге.

9 — нет, так как потребитель, действующий согласно модели полной рациональности, должен ежедневно собирать информацию о цене сигарет интересующего его сорта на рынке в целом и приобретать их в том месте, где они дешевле всего.

10 – б, г. Варианты а, в касаются поведения отдельного индивида, когда его решения не зависят от поведения окружающих. Напротив, следовать вариантам б, г есть смысл только в том случае, если окружающие тоже выполняют их требования.

11 — да, так как обычно студент не успевает прочесть весь рекомендованный ему материал, да и степень усвоения того материала, который он все же успевает проработать, далека от совершенной.

12 — нет, так как преподаватель обычно забывает о том, что он сам когда-то был студентом, что ему тоже нужно было готовиться сразу по всем предметам, что его интересы не ограничивались предметом X в частности и программой обучения вообще.

13 — а. Речь идет о принципе холизма.

14 — в. Согласно принципу методологического индивидуализма только сам студент отвечает за организацию своей работы, внешние институциональные факторы вторичны и отражают само отношение студента к учебе.

15: Если рассматривать вариант а — в итоге Иван обменяет два шила на два мыла Петра, третий обмен не состоится, ибо он не увеличит полезность ни одного из них.

(в ед.)

  Иван Петр
Количество Шило Мыло Шило Мыло
   

При варианте б — в итоге Иван обменяет лишь одно шило на одно мыло, второй обмен уже не увеличит полезность ни Ивана, ни Петра — потенциальный выигрыш от него, 30 условных единиц, будет полностью «съеден» издержками обмена.

(в ед.)

  Иван Петр
Количество Шило Мыло Шило Мыло
10 (40-30) 10 (40-30)
   
   
   

Date: 2015-11-13; view: 3922; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Колонка рулевого

ПДД простым языком с примерами

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и "железный конь" раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв.

Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?

Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить "права" необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы "права".

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и "гаишников") знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие "мелкие" аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных "поборов" или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые "очевидные" вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для "блондинок" (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

В начало страницы

 

Штраф за нарушение правил разметки

Требования Правил дорожного движения в части соблюдения дорожной разметки в текущем году не изменились. Соответственно и возможный штраф за нарушение разметки в 2018 году остался таким же. Его размер будет зависеть от обстоятельств нарушения, конкретная сумма определена в соответствующих статьях Кодекса об административных правонарушениях.

Стоит понимать, пересечение одинарной или двойной сплошной, разделяющей направления движения, это не единственное возможное нарушение. Стать правонарушителем вы можете и в более простых ситуациях. Поэтому рекомендуем детально ознакомиться со следующей информацией.

Выезд и движение по разделительной полосе

Разделительная полоса, это часть дороги, разделяющая смежные проезжие части с разным направлением. Она может выделяться конструктивными элементами или при помощи нанесения разметки. Помните о том, что движение по такой полосе, а также и выезд на нее запрещены действующими Правилами дорожного движения. При этом вы нарушаете сразу несколько пунктов ПДД:

Пункт 9.9: 

«Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…»

Пункт 1.3: 

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки…»

Соответственно и штраф за езду по разделительной полосе может быть наложены по нескольким статьям КоАП:

п.1 ст. 12.16:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

п. 1 ст.12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Остановка и стоянка при разметке различного типа

Обочина дороги может быть использована для остановки и стоянки транспортного средства, если это не противоречит требованиям нанесенной разметки. Какой штраф за несоблюдение разметки могут вам выписать, зависит от обстоятельств правонарушения.

Если по краю проезжей части имеется желтая непрерывная полоса (разметка 1.4), то остановка и стоянка на таком участке запрещена. За нарушение данного требования предусмотрена ответственность в соответствии с п.1 ст.12.19 КоАП РФ:

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Для Москвы и СПб размер штрафа увеличен до 2500 рублей, на основании п.5 ст.12.19 КоАП.

Так называемая гребенка (разметка 1.17) применяется для обозначения мест остановки общественного транспорта. Если вы нарушили требования этой разметки, то будьте готовы оплатить штраф, выписанный в соответствии с требованиями п.3.1 ст.12.19 КоАП РФ:

«Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки… влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для Москвы и СПб размер будет административного взыскания составит 3000 рублей (п.6 ст.12.19 КоАП)

Стоит отметить и нарушения, связанные со стоянкой на парковочных местах для инвалидов, отмеченных соответствующей разметкой. Если вы воспользовались такой возможностью, но не в силах доказать правомерность своих действий, то будьте готовы понести наказание по п.2 ст.12.19 КоАП РФ: 

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»

Несоблюдение рядности и полос движения

Достаточно часто автовладельцам выписывается штраф за нарушение рядности движения. При движении по многополосным дорогам с соответствующей разметкой, водитель обязан по возможности придерживаться правой свободной полосы, занимать левую часть трассы без необходимости запрещено. Кроме того, перед совершением маневра (поворота направо или налево), необходимо заблаговременно перестроится в соответствующую полосу.

Невыполнение этих требований повлечет за собой наложение административного взыскания на основании п.1.1 ст.12.14 КоАП РФ: 

«Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Штраф за нарушение движения по полосам будет наложен на основании уже упомянутого п.1 ст.12.15 (нарушение правил расположения транспортного средства). Его размер составляет 1500 рублей.

Большинство нарушений, связанных с существующей разметкой, достаточно спорно трактуются работниками ГИБДД. Нередки ситуации, когда доходит до более серьезных обвинений, связанных с выездом на полосы встречного движения. Существующая практика показывает, защитить свои права самостоятельно сложно. Лучшим решением будет помощь профессионального автоюриста, способного разобраться во всех нюансах вменяемого вам административного правонарушения. В таких ситуациях стоит обратиться к специалисту.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Читатель А: Понятно, чтобы повернуть направо, нужно занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое (рис. 107).

Это, пожалуй, можно назвать «правилом рядности».

Но меня опять смущает слово «заблаговременно», на этот раз оказавшееся в п. 8.5. Как здесь его понимать?

Автор: Правила не указывают, за сколько времени или на каком расстоянии водитель должен начать перестроение. Однако очевидно, что нельзя совмещать перестроение в какое-либо крайнее положение на проезжей части с поворотом или разворотом, а также нарушать при этом указания дорожной разметки и законы перестроения.

Читатель Б: В этом же пункте Правил сказано, что при въезде на перекресток с круговым движением, занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется.

Автор: Абсолютно верно. При въезде на перекресток с круговым движением, независимо от того, куда вы поедете дальше, можно двигаться по любой полосе данного направления (рис. 108).

Читатель Б: То есть в этом случае «правило рядности» не работает.

Автор: Хочу еще раз обратить внимание на то, что это правило не действует только при въезде на перекресток с круговым движением, а вот съезжать с него в соответствии с требованием п. 8.5, вы обязаны из крайнего правого положения (рис. 109).

Читатель А: А что-нибудь кроме кругового движения может отменить правило рядности?

Я видел, что и на некоторых перекрестках без кругового движения водители не всегда поворачивают из крайнего положения.

Автор: Совершенно верно. На таких перекрестках установлены знаки особых предписаний 5.15.1 или 5.15.2, подсказывающие с каких полос, куда можно ехать. Эту же функцию выполняет разметка 1.18.

Читатель Б: Следовательно, если перед перекрестком установлены такие знаки, то мы подчиняемся только им, если нет – правилу рядности, то есть перед поворотом или разворотом занимаем на проезжей части нашего направления соответствующее крайнее положение.

Автор: Теперь давайте разберемся со вторым абзацем п. 8.5.

Читатель А: Я все понял. Если нужно повернуть налево или развернуться, а слева проходят трамвайные пути, то перестраиваемся на них, естественно не мешая трамваю, и с них выполняем свой маневр (рис. 110).

Автор: Только не забудьте, что так можно поступать при отсутствии знаков 5.15.1 или 5.15.2 (разметки 1.18). К тому же разрешено выезжать на трамвайные пути лишь попутного направления, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью.

Читатель Б: А если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 либо на асфальте изображены стрелки разметки 1.18?

Автор: Тогда вы будете поворачивать налево или разворачиваться, не выезжая на трамвайные пути (рис. 111). И не забудьте уступить дорогу трамваю (п. п. 13.6 и 13.11 Правил). Кстати, обратите внимание, знаки 5.15.1 и 5.15.2 (разметка 1.18), разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы (Приложение 1).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *