ЯРОВИТ МОТОРС ЗАО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

    История автомобиля ЯРОВИТ началась с автоспорта, точнее — с провала
команды МАЗ-ЯРОВИТ в Кубке России по трак-триалу в 1996 году.
Модернизация серийного автомобиля ничего не дала. Было принято решение,
создать новый спортивный автомобиль и в результате появился грузовик ЯРОВИТ.

    В 2000 году конструкторская группа спортивной команды была преобразована в
Инженерно-технический центр (ИТЦ). В штат ИТЦ вошли ряд высококвалифици-
  рованных инженеров автомобильных производств Беларуси и России.
  В результате конструкторской работы по созданию новых
  узлов и агрегатов полноприводного автомобиля были
  достигнуты высокие результаты.

    В 2003 году для реализации проекта создания нового грузового
автомобиля была образована компания ЗАО «Инвестиционная
компания «ЯРОВИТ Моторс» (Москва). В функции компании
«ИК «ЯРОВИТ Моторс» входили менеджмент проекта и
организация сбыта и товаропроводящей среды с целью
организации производства грузовых автомобилей.

    Создание производства ЗАО «ЯРОВИТ МОТОРС» в
Санкт-Петербурге началось в середине 2003 года, когда было
приобретено здание производственного цеха у Ленинградского
Металлического завода. Компанией были проведены
масштабные строительные и отделочные работы по полной
перестройке здания, его отделке, техническому оснащению и
монтажу технологического оборудования.

    В 2004 году были изготовлены пять опытных образцов
автомобилей различного назначения, которые успешно прошли
испытания и сертификацию. Автомобили GLOROS в ходе
опытной эксплуатации на предприятиях «Норильский Никель»
(г.

На петербургском автозаводе «Яровит моторс» введено наблюдение

Норильск) и «Фосфорит» (г. Кингисепп) подтвердили свои
высокие эксплуатационные свойства.

    В течение 2004 года компания приняла участие в крупнейших
автомобильных выставках России и Туркменистана.
Автомобили, представленные на выставках, получили высокие
оценки специалистов.

    С 17 по 18 февраля 2005 года в Санкт-Петербурге состоялось
официальное открытие автомобильного завода ЯРОВИТ Моторс.
В презентации завода участвовали Губернатор Санкт-Петербурга
Валентина Ивановна Матвиенко, представители Администрации
города, а также гости, представляющие крупнейшие компании
России, зарубежья и средства массовой информации.

    На предприятии работали участки механообработки, сборки
рам, кабин, участок подготовки под окраску, подсборки
двигателей, мостов, сборки автомобиля в целом, участок контроля
и доводки готовых автомобилей, окрасочно-сушильная камера.
Оборудован современный складской стеллажный комплекс.
Все участки оснащены современным технологическим
оборудованием.

    Модельный ряд автомобилей ЯРОВИТ формировался на
основе базовых шасси 6х6, 8х8, 10х8. Данные шасси
являются основой для развития семейств автомобилей:
    ЯРОВИТ GLOROS (кабина над двигателем),
    ЯРОВИТ DOGMUS (капотная компоновка),
    ЯРОВИТ ORDEX (шасси под установку спецоборудования
с кабиной, вынесенной перед двигателем), а также для
создания других колесных формул, отличающихся
разнообразными вариантами компоновочных схем. На базе
шасси строятся различные по функциональному назначению
грузовые автомобили: самосвал, седельный тягач, лесовоз,
бетоносмеситель и т. д.

    Долгое время о заводе практически ничего не было слышно.
Изредка появлялась информация о выпуске новой модификации.

    В 2007 году было собрано 20 автомобилей, в 2008 году 19
единиц, хотя возможности самого предприятия позволяли
собирать до 500 машин в год.

    В сентябре 2014 года было подано заявление о банкротстве
завода.

В период перехода к рыночной экономике все отечественное автомобилестроение сильно изменилось. Объемы производства у большинства предприятий уменьшились, а отдельные заводы прекратили свое существование; оказачись маловостребованными некоторые прежде массовые виды автотранспортных средств. Однако в то же время получили развитие новые, необходимые в современных условиях семейства, были созданы новые типы АТС, появились и новые предприятия-изготовители автомобильной техники. Одно из них — петербургская фирма "Яровит моторс", создавшая и представившая на МИМС—2004 семейство тяжелых грузовых автомобилей.

Специализация фирмы — АТС высокой грузоподъемности для тяжелых дорожных и климатических условий эксплуатации, занимающие, по существу, промежуточное положение между магистральными тягачами и карьерными самосвалами. Все ее модели (торговая марка — "Яровит") строятся по модульному принципу. Модельный ряд состоит из трех семейств: с кабиной над двигателем ("Глорос"), капотной компоновки ("Догмус") и с кабиной перед двигателем ("Ордекс"). Основные колесные формулы — 6 х 6, 8 х 8, 10 х 8, но предусмотрены и упрощенные варианты (6 х 4, 8 х 6, 8 x 4, 10 x 6) с различным расположением ведущих и ведомых осей.

Производство автомобилей начато с семейства с кабиной над двигателем, предназначенного для применения в различных отраслях промышленности, на дорогах общего использования, технологических дорогах и в условиях бездорожья. В качестве модулей для "Гло-росов" выступают агрегаты и узлы производства ведущих в своих областях мировых фирм.

В частности, силовые агрегаты автомобилей — дизели "Дойц" (V-образные шестицилиндровые, рабочим объемом 11,9 и 15,9 л, мощностью 330 и 440 кВт, или 449 и 598 л. с.), "Камминз" (рядные шестицилин-дровыс, 11-литровые, мощностью 250—317 кВт, или 340—430 л. с.), "Катерпиллер" (рядный шестицилиндровый, 12-литровый, мощностью 246—271 кВт, или 335—505 л. с.). В комплектацию любого из них может входить предпусковой подогреватель "Термо 90S " фирмы "Вебасто".

Автомобили в зависимости от назначения оснащают коробками передач фирм "Цанрадфабрик", "Алли-сон". "Итон". Так, для АТС, работающих с большими нагрузками на малых скоростях, предназначены механические 16-ступенчатые коробки "ZF-Фридрихшафен" (максимальный крутящий момент — 2,2—1,1 кН • м). Среди восьми предлагаемых ею моделей и модификаций коробок есть варианты со встроенным гидравлическим тормозом-замедлителем (ретардером), позволяющим разгрузить тормозную систему автомобилей и автопоездов при эксплуатации на горных дорогах, и гидравлическими муфтами, обеспечивающими высокую плавность переключения без существенного (по сравнению с ГМП) снижения КПД. Для условий эксплуатации, требующих частого переключения передач с минимальным временем разрыва потока мощности, используются шестиступенчатые автоматические коробки передач "Аллисон HD4560" (максимальный крутящий момент —2.1 кН • м) с коробками отбора мощности, ретардером или без них (всего — четыре модификации).

Раздаточные коробки на автомобилях семейства "Глорос" — фирмы "ZF-Штейр" либо ЗАО "Яровит моторс". Все они механические двухступенчатые, рассчитанные на передачу крутящего момента 25 кН • м (мод. ZF—VG2000) и 30 кН • м (ZF-VG2700 и "Яровит"). Причем коробка собственного производства оказалась значительно легче импортного аналога (380 кг против 450).

Модификации и комплектации автомобилей семейства будут оснащать ведущими и ведомыми мостами фирм "Сису" и "Экселтек", применяющимися также на тяжелой технике "ДАФ", "Вольво", "Сису", "Джинаф" и др. Например, у фирмы "Сису" "Яровит" закупает неведущую, управляемую ось, ведущие управляемый и проходной управляемый мосты, рассчитанные на нагрузку 10 т; ведущие неуправляемые мосты, а также ведущие тележки из двух (тандем) и трех (трайдем) мостов, каждый из которых способен нести нагрузку 13 или 16 т (в зависимости от модификации). Передаточные числа ведущих мостов — 4,65, 5,56 или 6,36.

Фирма "Экселтек" поставляет "Яровиту" неведущие управляемые оси, рассчитанные па нагрузку 11,6 и 10 т, ведущий управляемый мост — на 10, управляемый тандем — на 20, неуправляемые тандемы — на 26 и 32, трайдем — на 55 т.

ЗАО "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ЯРОВИТ МОТОРС"

Их передаточные числа — 4,63, 5,05 или 5,6.

Несущая система автомобилей "Глорос" — рама, которая состоит из лонжеронов, изготовляемых фран-цузским подразделением фирмы "Тюссон Крупп Призма" из хладостойкой стали "Домекс" (разработка фирмы SSAB), поперечин и усилителей, собираемых с помощью высокопрочных фланцевых само контрящихся болтов (класс прочности 10.9).

Подвеска автомобилей — традиционной конструкции: рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рессоры — малолистовые, поставляются фирмой "Крупп" и др.; амортизаторы — "Грип" и "Монро" (служат одновременно ограничителями хода отбоя на задних мостах).

Рулевое управление "Глоросов" — довольно сложная, но надежная гидравлическая система, представляющая собой два изолированных контура и сохраняющая управляемость АТС при выходе из строя как отдельных ее элементов (насосы, клапаны и цилиндры дублируются), так и разгерметизации одного из контуров. Работоспособной система остается также при внезапной остановке двигателя и буксировке шасси с выключенным двигателем, так как насосы приводятся не только от двигателя, но и от колес шасси, Рулевые механизмы для комплектации "Глоросов" поставляет отделение "Ленксистем" фирмы "Цанрадфабрик".

Для торможения автомобили семейства помимо рабочей имеют дополнительную и аварийно-стояночную системы.

Рабочие тормоза — двухконтурные пневматические. Тормозные механизмы — барабанные с автоматической регулировкой зазоров, их конструкция такова, что исключает попадание на рабочие поверхности воды и пыли. В пневмосистеме предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки и осушитель воздуха, обеспечивающие надежность работы тормозов при отрицательных температурах и долговечность системы. Все автомобили комплектуют АБС с функцией ограничения максимальной скорости (контроллер АБС связан с системой управления двигателем).

Показатель Автомобили "Яровит Глорос" Тип б х б 8 x 8 10 x 8 8 x 6 шасси шасси шасси самосвал Масса автомобиля, т: полная* 35/41 44/50 59/68 50 снаряженная 10,3 12,4 14,4 17,2 Грузоподъемность*, т 24,7/30,7 31,6/37,6 44,6/53,0 32,7 Допустимая полная масса автопоезда, т 62 72 200 — Габаритные размеры, мм: длина 6950 8200 9560 9000 ширина 2550 2550 2550 2550 высота 3200 3200 3200 3300 База, мм 3400+1400 1700+2980+1400+1400 1700+2980+1400 1700+3100+1400 Монтажная длина рамы (длина кузова), мм 4,5-5,0 5,75-6,25 7,56 6,0 Погрузочная (монтажная) высота, мм 1250 1250 1250 1550 Объем кузова, м3 — — — 21 Двигатель: мощность, кВт (л. с.) 300(408)/317(425) 400(544) 300(408)/317(425) крутящий момент, Н • м 1960/2100 2350 1960/2100 Коробка передач: число ступеней 16 16 16 16 диапазон передаточных чисел 13,8-0,84 13,8-0,84 13,8-0,84 13,8-0,84 Раздаточная коробка: число ступеней 2 2 2 2 передаточные числа 1,522 и O,826; 1,536 и 0,89 или 1,536 и 0,89 Ведущие мосты: грузоподъемность (задних), т 13/16 13/16 13/16 16 передаточные числа 4,65 4,65/5,56 5,56/6,36 5,56 Шины: передних осей 385/65R22.5(160J)/12.00R24(160K) I2.00R24 12.00R24 задней тележки 315/80R22.5(156K)/12.00R24(160K) I2.00R24 12.00R24 Максимальная скорость, км/ч 100 100 90 100 Запас топлива, л 400 400 400 400 или 500 •При ограничении максимальной скорости (60 км/ч) грузоподъемность и полная масса шасси 6×6 и 8×8 т могут быть увеличены соответственно на 3 и 4 т. Дополнительная тормозная система — моторный тормоз с пневматическим приводом; аварийное и стояночное торможение — за счет пружинных энергоаккумуляторов.

Для семейства разработано четыре типоразмера двухместных кабин, отличающихся высотой и длиной. При этом в низкой короткой, предназначенной, главным образом, для строительной техники, предусмотрено одно складное спальное место, в низкой удлиненной — повышенной комфортности — одно (стационарное) спальное место; в высокой короткой и удлиненной, которой оснащают автомобили для перевозок тяжелых крупногабаритных грузов на большие расстояния, два спальных места.

Все кабины — каркасно-панельные: на сварной металлический каркас наклеены стеклопластиковые внешние и внутренние панели, а пространство между ними заполнено вспененным полиуретаном. Такая конструкция обеспечивает комфортные условия для работы водителя и в жарком, и в холодном климате.

Аналогично выполнено и основание кабины, что позволило эффективно изолировать ее внутреннее пространство от шумового и теплового воздействия.

Все варианты исполнения кабин имеют подвеску, состоящую из четырех пружин со встроенными амортизаторами, но по заказу подвеска кабины может быть заменена на пневматическую.

Благодаря большой площади остекления водитель имеет хороший обзор, а двойные стеклопакеты (вариант "северная комплектация") позволяют сохранить его при самых низких температурах окружающей среды. Учитывая большие размеры ветрового стекла конструкторы предусмотрели возможность его замены, по желанию потребителя, на составное, из двух частей.

Система отопления и вентиляции кабины включает, помимо основного отопителя, независимый воздушный малошумный отопитель "Эйр Топ-2000" фирмы "Вебасто" и систему кондиционирования воздуха.

На приборной панели особое место уделено переключателям и индикаторам включения блокировок дифференциалов. Причем при блокировании дифференциалов передних мостов включается специальный сигнализатор, предупреждающий о снижении управляемости АТС. Предусмотрен на панели и электронный дисплей, куда выводится информация со штатного тахографа, который может быть заменен на цифровой (в странах ЕС обязателен с 08.2004 г.), для чего система измерения скорости имеет соответствующие выводы.

Как видим, автомобили "Яровит" спроектированы из весьма надежных и дорогих компонентов, поэтому, естественно, не могут быть дешевыми. Однако к конкуренции с продукцией других изготовителей фирма готова: качественный уровень автомобилей новых семейств будет совершенно иным, чем у близких по назначению отечественных АТС, а цена — значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. Более того, она непременно будет снижаться. В первую очередь за счет освоения сборки ряда необходимых узлов на территории России (совместно с фирмами-разработчиками этих компонентов).

ЗАО "Автомобильный Завод "Яровит Моторс"

  Автомобиль-самосвал Yarovit Gloros А5402D выпускался ЗАО «Яровит Моторс» в городе
  Санкт-Петербург.

  Кабина каркасно-панельная, двухместная, опрокидывается вперёд. Сиденье водителя с
  пневмоподвеской, регулируемая рулевая колонка.

  Самосвальная платформа с задней разгрузкой, с обогревом выхлопными газами, со съёмными
  надставными бортами.

    Технические характеристики:

 Колёсная формула 8х6

 Длина 9800 мм.

 Ширина 2550 мм.

 Высота 3720 мм.

 База 1700+3780+1400 мм.

 Дорожный просвет 330 мм.

 Снаряженная масса 18300 кг.

    на переднюю тележку 9850 кг.

    на заднюю тележку 8450 кг.

 Полная масса (при ограничении скорости до 50 км/час) 50000 (54000) кг.

    на переднюю тележку 18000 (20000) кг.

    на заднюю тележку 32000 (34000) кг.

 Грузоподъёмность 31600 (35600) кг.

 Объём кузова:

    основные борта 1300 мм. 21,2 м³

      с надставными бортами 300 мм. 26,1 м³

    основные борта 1900 мм. 31 м³

      с надставными бортами 300 мм. 36 м³

 Угол опрокидывания 50º

 Радиус поворота 11,7 м.

 Максимальная скорость 100 км/час

    Двигатель Cummins ISM 420 30 Euro 3: дизельный,рядный, с непосредственным впрыском,
  с турбонаддувом, с интеркулером.

 Число цилиндров 6

 Рабочий объём 10,8 л.

 Диаметр цилиндра и ход поршня 125х147 мм.

 Степень сжатия 16,3

 Максимальная мощность 306 кВт при 1900 об/мин

 Максимальный крутящий момент 2010 Н*м при 1200 об/мин

 Сцепление ZF-Sachs MFZ-430: однодисковое с пневмогидравлическим усилителем, сухое.

 Коробка передач ZF 16S 2520 TO Ecosplit: 16-ступенчатая, синхронизированная.

 Раздаточная коробка ZF-Steyr VG2000: 2-ступенчатая, с постоянно включенным передним приводом.

 Первый мост SISU FSDP-10-S ведущий, управляемый с колёсными редукторами и блокировкой
  дифференциала

 Второй мост SISU FSND-09-S управляемый

 Задние мосты SISU Axles FRDP (FRMP)-16-S ведущие с колёсными редукторами и блокировкой
  дифференциала.

 Передаточные числа:

    коробки передач: I-13,74; II-11,51; III-9,55; IV-7,99; V-6,78; VI-5,68; VII-4,57; VIII-3,82; IX-3,01;
  X-2,52; XI-2,09; XII-1,75; XIII-1,49; XIV-1,24; XV-1,00; XVI-0,84; з.х.I-13,12; II-10,98

    раздаточной коробки: асфальт-0,890; грунт-1,536

    первого моста 5,54 или 6,36

    задних мостов 5,56 или 6,36

 Электрооборудование 24 B

 Аккумулятор 2 шт. 190 А*час

 Генератор 28 В, 100 А, 2800 Вт

 Подвеска:

    передняя зависимая, на полуэллиптических малолистовых рессорах; амортизаторы гидравлические;
  со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях

    задняя рессорно-балансирная на полуэллиптических многолистовых рессорах; амортизаторы
  гидравлические; стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси.

 Рулевой механизм ZF Lenksysteme с двухконтурным гидроусилителем

 Тормоза:

    рабочие барабанные, на все колёса с двухконтурным пневматическим приводом, с АБС

    стояночный на колёса задней тележки

    вспомогательный моторный

 Число колёс 12+1

 Размер шин 12,00R24 (160/156 К)

 Топливный бак 400 л.

 Опции:

    система кондиционирования кабины

    дополнительный независимый отопитель кабины

    топливный бак 600 л.

    алюминиевый топливный бак

    подогрев аккумуляторного ящика

    система контроля расхода топлива

    подогреватель двигателя

    подогрев топливных фильтров и топливозаборника

    тент кузова

    централизованная система смазки

    система контроля давления в шинах

    зеркала с обогревом и электрорегулировкой

    устройство сигнализации приближения с высоковольтной линии

    вентиляционный люк на крыше кабины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *